Развивательный центр - как это?
И снова о развивательных центрах. Мы, наконец, выбрали свой, и я хочу рассказать вам, как проходит стандартное занятие. Может быть, вы сами захотите попробовать дома, а может быть, вы решите, что вашему ребенку такое бы тоже не помешало.
Итак, занятия проходят два раза в неделю, утром. Продолжительность - около часа. В нашей группе две девочки и два мальчика (с моим). Все старше моего сына - им примерно по 2-2,5. Девчонки вообще уже вовсю разговаривают, а мальчик немного отстает, поэтому на его фоне Петька очень даже ничего
Мы ходили в разные центры, но вариант, где малыши чуть старше моего, мне понравился больше всего - он за ними тянется. Занятия проходят вместе с мамой, мама помогает ведущей, показывает ребенку, что надо делать и морально поддерживает
С ведущей нам очень повезло, молодая девушка, очень артистичная и приятная. Знаю, о чем говорю, потому что мы были в трех разных центрах.
Итак, как проходит занятие?
Сначала дети берут подушки и садяться вкруг около ведущей. Она читает небольшой приветственный стишок с характерными жестами, которые нужно повторять. Потом с детьми здоровается Лисенок (большая мягкая игрушка, которая с помощью ведущей обходит всех деток и здоровается с ними за руку). Каждый раз Лисенок придумывает себе новое занятие - то он становится поваром, то машинистом, то еще кем-то. Этой теме и посвящено все занятие (что меня особенно радует, потому что я люблю логичный сценарий). У Лисенка есть волшебный мешок, в котором лежат вещи, связанные с темой занятия - поварской колпак или паровозик с вагончиками.
Дети кладут подушки на место и идут за стол. Там ведущая с Лисенком рассказывает про тему занятия, показывает предметы из мешка и предлагает малышам какое-нибудь несложное задание (показать на картинке повара, сложить рельсы и покатать паровозик).
Потом малыши идут на "полянку" (коврик) танцевать. Опять же, песенка танцуется с характерными жестами, которые легко запомнить. Дальше - снова за стол, выполнить небольшое задание (например, кукла под специальную песенку приносит кубики, нужно всем дружно построить из них пирамидку).
Дальше - спортивная пятиминутка - дети с помощью родителей раскладывают спортивные снаряды (дорожки для ходьбы, тунель и барабан - это что-то вроде фитбола, только цилиндр, а не шар), снимают ботинки и развлекаются. Когда ребенку надоел спорт, он подходит к ведущей и она дает ему специальное задание (во время спортивной пятиминутки все получают такие задания по очереди). Это может быть сортер, определение цветов или что-то подобное.
Потом малыши помогают убирать спортивные снаряды, берут подушки и начинается пятиминутка отдыха. Дети лежат или пытаются лежать, а родители массажируют их специальными "ежиками" (резиновыми массажными шариками) под тихую музыку. Музыка заканчивается, малыши отдают шарики ведущей, складывают свои подушки и идут обратно за стол.
За столом им дается творческое задание по теме занятия. Например, когда Лисенок был поваром, дети лепили из пластилина пряник для мамы и пили игрушечный чай. Когда Лисенок был машинистом, раскрашивали пальчиковыми красками колеса у паровозика.
После творческого задания малыши с родителями водят хоровод под музыку, потом Лисенок прощается с детьми и занятие заканчивается.
Этот сценарий я видела в нескольких центрах, но в нашем он наиболее логичный и интересный. Еще в одном центре я видела немного другую методику - там было больше песенок и русских народных потешек с большим количеством жестов, но не было общего сценария и говорящих игрушек.
Для меня достоинства развивательного центра заключаются в следующем: новые впечатления для ребенка, общение с другими детьми, обучение для мамы, просто интересное и веселое времяпрепровождение для ребенка. Можете задавать вопросы про занятия, я постараюсь на все ответить.
Итак, занятия проходят два раза в неделю, утром. Продолжительность - около часа. В нашей группе две девочки и два мальчика (с моим). Все старше моего сына - им примерно по 2-2,5. Девчонки вообще уже вовсю разговаривают, а мальчик немного отстает, поэтому на его фоне Петька очень даже ничего


С ведущей нам очень повезло, молодая девушка, очень артистичная и приятная. Знаю, о чем говорю, потому что мы были в трех разных центрах.
Итак, как проходит занятие?
Сначала дети берут подушки и садяться вкруг около ведущей. Она читает небольшой приветственный стишок с характерными жестами, которые нужно повторять. Потом с детьми здоровается Лисенок (большая мягкая игрушка, которая с помощью ведущей обходит всех деток и здоровается с ними за руку). Каждый раз Лисенок придумывает себе новое занятие - то он становится поваром, то машинистом, то еще кем-то. Этой теме и посвящено все занятие (что меня особенно радует, потому что я люблю логичный сценарий). У Лисенка есть волшебный мешок, в котором лежат вещи, связанные с темой занятия - поварской колпак или паровозик с вагончиками.
Дети кладут подушки на место и идут за стол. Там ведущая с Лисенком рассказывает про тему занятия, показывает предметы из мешка и предлагает малышам какое-нибудь несложное задание (показать на картинке повара, сложить рельсы и покатать паровозик).
Потом малыши идут на "полянку" (коврик) танцевать. Опять же, песенка танцуется с характерными жестами, которые легко запомнить. Дальше - снова за стол, выполнить небольшое задание (например, кукла под специальную песенку приносит кубики, нужно всем дружно построить из них пирамидку).
Дальше - спортивная пятиминутка - дети с помощью родителей раскладывают спортивные снаряды (дорожки для ходьбы, тунель и барабан - это что-то вроде фитбола, только цилиндр, а не шар), снимают ботинки и развлекаются. Когда ребенку надоел спорт, он подходит к ведущей и она дает ему специальное задание (во время спортивной пятиминутки все получают такие задания по очереди). Это может быть сортер, определение цветов или что-то подобное.
Потом малыши помогают убирать спортивные снаряды, берут подушки и начинается пятиминутка отдыха. Дети лежат или пытаются лежать, а родители массажируют их специальными "ежиками" (резиновыми массажными шариками) под тихую музыку. Музыка заканчивается, малыши отдают шарики ведущей, складывают свои подушки и идут обратно за стол.
За столом им дается творческое задание по теме занятия. Например, когда Лисенок был поваром, дети лепили из пластилина пряник для мамы и пили игрушечный чай. Когда Лисенок был машинистом, раскрашивали пальчиковыми красками колеса у паровозика.
После творческого задания малыши с родителями водят хоровод под музыку, потом Лисенок прощается с детьми и занятие заканчивается.
Этот сценарий я видела в нескольких центрах, но в нашем он наиболее логичный и интересный. Еще в одном центре я видела немного другую методику - там было больше песенок и русских народных потешек с большим количеством жестов, но не было общего сценария и говорящих игрушек.
Для меня достоинства развивательного центра заключаются в следующем: новые впечатления для ребенка, общение с другими детьми, обучение для мамы, просто интересное и веселое времяпрепровождение для ребенка. Можете задавать вопросы про занятия, я постараюсь на все ответить.
+44 |
![]() |
31 комментарий |
Комментарии
Желаю вам с удовольствием туда ходить и радоваться каждому новому занятию! А с кубиками зайцева не играете?
Мы тоже пока нашли свой, 3 разных развивающих центра посетили.
Мелкой нравились только монтесори и музыка, сказки , рисование и лепку с апликацие мы заброовали- точнее- это не заброковали, а дома ей больше нравилось, т.к она если задумал, что-то то будет это делать до конца и так ,как она задумал,а не так ,как надо. Плюс еще и вокруг мамашки на пробное занятие все оделись в белоснежное... а дома мы с подружками стелили детям обои в саду на плику и рисуй хоть головой соседа, а потом отмываться в бассейн надувной- дети после этого спали, как сурки.
А сейчас у нас каратэ летом еще будет плавание, с 3х отдам на танцы.
У них пока только дихание, физ подготовка, много на равновесие упражнений, взаимодействие в группе по определенному порядку
↑ Перейти к этому комментарию
Диски такие продают, называются "Музыка с мамой". Мы под такие дома занимаемся.
Недавно ходили в гости в детский клуб. Там тоже такими пользуются. Когда посмотрела как дети занимаются и ведущая даже не знает что на диске и сама повторить не может, просит смотреть детей и повторять за телевизором, нам стало не интересно. На диске показывают вообще как просто играет музыка, а учитель показывает все, что поется в песенке, а дети повторяют за учителем, это интересно. А когда просто вставили уже готовый диск с другими детьми и повторять за другими детьми не очень правильно. Там же дети сами тоже еще не все умеют, показывать должен учитель. Поэтому мы продолжаем играть дома
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: