Книги о развитии и для развития ребенка (навеяно постом http://nehnata.stran amam.ru/ "А ваши дети умеют читать в 1,5года? Опрос"
Когда родилась доченька, я как-то сразу очутилась на Красной площади с кучей советчиков как надо ее растить и воспитывать - врачи, медсестры и даже уборщицы в поликлинике, родители, другие мамочки, соседи и просто прохожие все до единого знали как это сделать правильно и всем было дело до этого. И ладно бы все они говорили одно и то же, в основном же советы были прямо противоположными. "Не кутай!", "Сама-то вон как оделась. Замерзнет", "Это еще рано", "После трех уже поздно" ну и т. д. Поэтому я провела много часов за изучением различных методик воспитания и раннего развития детей. И поняла, что ни одна из них меня полностью не устраивает. Может, я и не права, но известные ныне методики раннего развития превращают детство в какую-то бесконечную гонку, ярмарку тщеславия для родителей, отнимают массу времени у взрослых и детей и способствуют развитию комплексов и психологических синдромов в будущем (очень полезна в этом отношении книга А. Л. Венгера "На что жалуетесь?" ). Поняла, что ребенок никому ничего не должен, его надо просто любить (очень помогли Януш Корчак "Как любить ребенка?" и Ю. Б. Гиппенрейтер "Самая важная книга для родителей" ).
В развитии ребенка решила придерживаться следующих принципов:
1. если ребенок хочет что-то узнать, надо ему рассказать на понятном ему языке максимально достоверно и научно (в этом случае никаких "Это еще рано" )
2. не пихать того, что действительно не нужно без желания ребенка (здесь придерживаюсь "Это еще рано" )
3. показывать и объяснять предметы и явления окружающего мира
4. читать, читать и еще раз читать
Где-то до года основными приемами развития были пирамидки, матрешки, мячики, изготовленные собственноручно игрушки по методике Монтессори, пальчиковые игры, массаж и книжки. Мне понравились очень игры с карточек Елены Бурак. Вот такие
Теперь об "Умнице". В один прекрасный момент я поняла, что ребенку моему необходим демонстрационный материал в дополнение к книгам (в районе 1,5 лет). Наиболее удобным вариантом мне показались карточки. Дети в этом возрасте активны, неусидчивы, как правило, поэтому коротенькое знакомство с изображением на одной-нескольких карточках просто идеальны. Я стала засматриваться на "Мир на ладошке" от "Умницы". Хотя методика раннего развития Домана (или Домана-Маниченко, как это позиционирует "Умница" ) мне и чужда, я долгое время не могла найти альтернативы этой карточной энциклопедии. Смущало несколько вещей:
1. Безусловно, цена. Конечно, для своего солнышка не жалко никаких денег. Но стоимость 1 комплекта из 5 тематических наборов по 16 карточек почти 2000 р., полного комплекта (20 наборов по 16 карточек) - почти 8000 р.
2. Комплектация наборов. В каждом комплекте попадаются 1-2 набора по моему скромному мнению ребенку в этом возрасте абсолютно ненужных. Типа спорт, хлеб и т. д.
3. Фотография, а не рисунок. Авторы заявляют, что фотографии выбраны неслучайно, ребенок учится воспринимать картинку целостно и выделять нечто конкретное, животные и предметы изображены в естественной для них среде. Однако, мне кажется, что чтобы что-то выделить надо знать что выделять, т. е. быть знакомым с предметом, а познакомиться проще и удобнее на отдельном рисунке без листьев и кораллов на заднем плане. По крайней мере, лично мне так проще.
4. Информация на обороте. И +, и - одновременно. С одной стороны не надо тратить время на поиск информации и, взяв в руки новую карточку, сразу рассказывать ребенку о нарисованном предмете. С другой стороны, информация подана несколько энциклопедически. Сейчас ребенку по большей части она будет скучна, а, когда он дорастет до этого, вполне можно будет читать обычные энциклопедии, стоящие дешевле и содержащие гораздо больше информации.
Потом я купила вот такие карточки http://www.labirint.ru/books/446130/. На лицевой стороне - изображение животного/предмета, снизу красным печатным шрифтом название, на обороте - слово прописью и на английском языке. Отличные карточки. Единственным минусом отмечу отсутствие информации об изображении. Кстати, острые углы нисколько моему ребенку не мешают и не калечат его. Авторы серии "Мир на ладошке" одним из достоинств называют закругленные углы, что для меня, исходя из практики, сомнительно.
Итак, мы начали учить карточки, но столкнулись с тем, что все-таки не хватает информации на обороте. Со многими животными понятно - куча стихов, сказок, характерные звуки, особенности, которые можно выразить жестами или мимикой. С предметами из повседневной жизни тоже ясно - посмотрели, потрогали, понюхали, все отлично. Но как быть с ягодами, например? Опять встал вопрос - а не купить ли "Мир на ладошке"? Полезла в тырнет, и вуаля. http://www.labirint.ru/books/448816/. Нахожу вот такие демонстрационные карточки.18 наборов по 16 карточек, на обороте стишки, игры, загадки, информация. Так же, как и на маленьких, присутствуют надписи печатным и прописным шрифтом и на английском языке. Кстати, позже ребенок "читал" подпись, не видя картинки. Плюсы: стоимость (в среднем 100 р за набор); картинка, а не фотография; информация подана в удобоваримом для годовалого -двухлетнего ребенка виде; на карточках изображены предметы, которые ребенка окружают и на данный момент актуальны. Но углы не закруглены)
Дополнительно я еще нашла вот такие карточки http://www.labirint.ru/books/412292/, http://www.labirint.ru/books/404744/, http://www.labirint.ru/books/370032/, http://www.labirint.ru/books/288212/.
Из того, что связано с природой, для себя заказала вот такие книги http://www.labirint.ru/books/350614/ и http://www.labirint.ru/books/459721/. Еще нашла книгу по играм с прищепками - отличный вариант развития мелкой моторики http://www.labirint.ru/books/265350/.
Цвета, буквы и счет отлично учатся по С. Я. Маршаку. Сейчас уже в 2 года знаем где-то 1/3 алфавита, цифры, цвета радуги + еще несколько. Позже хочу купить настольную игру "Зверобуквы" http://bandaumnikov.ru/katalog_razvivayuschih_igr/matematika/zverobukvy/, ну и другие игры "Банды умников" на будущее)
Мои друзья с рождения занимались с ребенком по "Умнице" и тоже утверждали, что в год их ребенок уже читает. Я попросила провести простой эксперимент поменять размер или цвет шрифта и предложить ребенку прочитать. Итог - ребенок не узнал слово. Сейчас смотрят только карточки из этой серии. Как уже писала, к методике данной отношусь весьма скептически. И, если Домана уважаю хотя бы как исследователя, то Маниченко уж простите обычный коммерсант, вытягивающий деньги из родителей. Недавно читала пост о том, как предприниматели играют на нашей любви к своим чадам. Многие вещи с изображением милого малыша и пометкой "для детей" стоят в несколько раз дороже, чем такие же, но без рисунков и пометок.
Экономьте деньги, нервы и время. Надеюсь мой пост будет кому-нибудь полезен.
Всем добра.
ПС: извините за многабукаф)
В развитии ребенка решила придерживаться следующих принципов:
1. если ребенок хочет что-то узнать, надо ему рассказать на понятном ему языке максимально достоверно и научно (в этом случае никаких "Это еще рано" )
2. не пихать того, что действительно не нужно без желания ребенка (здесь придерживаюсь "Это еще рано" )
3. показывать и объяснять предметы и явления окружающего мира
4. читать, читать и еще раз читать
Где-то до года основными приемами развития были пирамидки, матрешки, мячики, изготовленные собственноручно игрушки по методике Монтессори, пальчиковые игры, массаж и книжки. Мне понравились очень игры с карточек Елены Бурак. Вот такие

Теперь об "Умнице". В один прекрасный момент я поняла, что ребенку моему необходим демонстрационный материал в дополнение к книгам (в районе 1,5 лет). Наиболее удобным вариантом мне показались карточки. Дети в этом возрасте активны, неусидчивы, как правило, поэтому коротенькое знакомство с изображением на одной-нескольких карточках просто идеальны. Я стала засматриваться на "Мир на ладошке" от "Умницы". Хотя методика раннего развития Домана (или Домана-Маниченко, как это позиционирует "Умница" ) мне и чужда, я долгое время не могла найти альтернативы этой карточной энциклопедии. Смущало несколько вещей:
1. Безусловно, цена. Конечно, для своего солнышка не жалко никаких денег. Но стоимость 1 комплекта из 5 тематических наборов по 16 карточек почти 2000 р., полного комплекта (20 наборов по 16 карточек) - почти 8000 р.
2. Комплектация наборов. В каждом комплекте попадаются 1-2 набора по моему скромному мнению ребенку в этом возрасте абсолютно ненужных. Типа спорт, хлеб и т. д.
3. Фотография, а не рисунок. Авторы заявляют, что фотографии выбраны неслучайно, ребенок учится воспринимать картинку целостно и выделять нечто конкретное, животные и предметы изображены в естественной для них среде. Однако, мне кажется, что чтобы что-то выделить надо знать что выделять, т. е. быть знакомым с предметом, а познакомиться проще и удобнее на отдельном рисунке без листьев и кораллов на заднем плане. По крайней мере, лично мне так проще.
4. Информация на обороте. И +, и - одновременно. С одной стороны не надо тратить время на поиск информации и, взяв в руки новую карточку, сразу рассказывать ребенку о нарисованном предмете. С другой стороны, информация подана несколько энциклопедически. Сейчас ребенку по большей части она будет скучна, а, когда он дорастет до этого, вполне можно будет читать обычные энциклопедии, стоящие дешевле и содержащие гораздо больше информации.
Потом я купила вот такие карточки http://www.labirint.ru/books/446130/. На лицевой стороне - изображение животного/предмета, снизу красным печатным шрифтом название, на обороте - слово прописью и на английском языке. Отличные карточки. Единственным минусом отмечу отсутствие информации об изображении. Кстати, острые углы нисколько моему ребенку не мешают и не калечат его. Авторы серии "Мир на ладошке" одним из достоинств называют закругленные углы, что для меня, исходя из практики, сомнительно.
Итак, мы начали учить карточки, но столкнулись с тем, что все-таки не хватает информации на обороте. Со многими животными понятно - куча стихов, сказок, характерные звуки, особенности, которые можно выразить жестами или мимикой. С предметами из повседневной жизни тоже ясно - посмотрели, потрогали, понюхали, все отлично. Но как быть с ягодами, например? Опять встал вопрос - а не купить ли "Мир на ладошке"? Полезла в тырнет, и вуаля. http://www.labirint.ru/books/448816/. Нахожу вот такие демонстрационные карточки.18 наборов по 16 карточек, на обороте стишки, игры, загадки, информация. Так же, как и на маленьких, присутствуют надписи печатным и прописным шрифтом и на английском языке. Кстати, позже ребенок "читал" подпись, не видя картинки. Плюсы: стоимость (в среднем 100 р за набор); картинка, а не фотография; информация подана в удобоваримом для годовалого -двухлетнего ребенка виде; на карточках изображены предметы, которые ребенка окружают и на данный момент актуальны. Но углы не закруглены)
Дополнительно я еще нашла вот такие карточки http://www.labirint.ru/books/412292/, http://www.labirint.ru/books/404744/, http://www.labirint.ru/books/370032/, http://www.labirint.ru/books/288212/.
Из того, что связано с природой, для себя заказала вот такие книги http://www.labirint.ru/books/350614/ и http://www.labirint.ru/books/459721/. Еще нашла книгу по играм с прищепками - отличный вариант развития мелкой моторики http://www.labirint.ru/books/265350/.
Цвета, буквы и счет отлично учатся по С. Я. Маршаку. Сейчас уже в 2 года знаем где-то 1/3 алфавита, цифры, цвета радуги + еще несколько. Позже хочу купить настольную игру "Зверобуквы" http://bandaumnikov.ru/katalog_razvivayuschih_igr/matematika/zverobukvy/, ну и другие игры "Банды умников" на будущее)
Мои друзья с рождения занимались с ребенком по "Умнице" и тоже утверждали, что в год их ребенок уже читает. Я попросила провести простой эксперимент поменять размер или цвет шрифта и предложить ребенку прочитать. Итог - ребенок не узнал слово. Сейчас смотрят только карточки из этой серии. Как уже писала, к методике данной отношусь весьма скептически. И, если Домана уважаю хотя бы как исследователя, то Маниченко уж простите обычный коммерсант, вытягивающий деньги из родителей. Недавно читала пост о том, как предприниматели играют на нашей любви к своим чадам. Многие вещи с изображением милого малыша и пометкой "для детей" стоят в несколько раз дороже, чем такие же, но без рисунков и пометок.
Экономьте деньги, нервы и время. Надеюсь мой пост будет кому-нибудь полезен.
Всем добра.
ПС: извините за многабукаф)
Комментарии
У нас тоже пересказывает и наизусть уже много знает. Так же гордимся и радуемся)
Про интерес - как-то пришлось рассказывать про этапы формирования зародыша в яйце и вылупление (энциклопедию детскую у бабушки смотрела, очень рисунок понравился), потом дочка спрашивала вылупился ли папа и кто вылупится из вареного яйца, которое увидела на столе)))
Тоже считаю, что все эти Доманы, Менар и т.п. только для дрессировки, а не развития ребенка! Причинно-следственные связи наше все. Главное научить детей думать.
Развивайте логику и будет вам счастье!
Волчица говорит своим волчатам: «Кусайте, как я», — и этого достаточно; и зайчиха учит зайчат: «Удирайте, как я», — и этого тоже достаточно; но человек-то учит детеныша: «Думай, как я», — а это уже преступление. (С: Стугацкие)
↑ Перейти к этому комментарию
Что особенно отталкивает меня в "умнице", так это странные комплектации наборов, их " распыленность" . Видимо-это чисто маркетинговый ход, вынуждающий покупать больше комплектов из набора
К примеру серия- " Творчество с пеленок" меня посмешила. Набор картинок с цветами. У меня из моего худ.-архитектурного прошлого много подобных осталось. Все шли комплектами к штукатуркам, краскам, много, в качестве цветовых образцов.
А альбомы на спирали, по разной тематике можно купить отдельно те, которые будут интересны именно вашему ребенку
Я за то, чтобы чувствовать ребенка, его интересы, увлечения. Вовремя подмечать, поддерживать и направлять в нужное русло.
Как говорится: " родитель -наблюдатель, на правитель и пониматель
И я с Вами солидарна. Надо просто чувствовать и подмечать, что малышу интересно, предлагать, исходя из этого, соответствующие игрушки, формировать познавательное пространство, но не решать за ребенка, что он должен быть гением
И я с Вами солидарна. Надо просто чувствовать и подмечать, что малышу интересно, предлагать, исходя из этого, соответствующие игрушки, формировать познавательное пространство, но не решать за ребенка, что он должен быть гением
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: