Музыкальные занятия для мам и малышей!
Дорогие мамочки и малыши! Из Ваших постов и дневников узнала, что многие из Вас хотели бы заниматься музыкальным развитием своих малышей, но нет времени посещать группы раннего муз. образования, а для домашних занятий просто не хватает знаний, с чего начать, как сориентироваться в море музыки, какие стороны муз. способностей развивать и как это сделать. Да и для мам музыкантов порой не хватает времени из-за бытовых проблем составить и преподнести малышу полноценное, структурированное занятие с играми, экспериментами, со всеми муз. файлами и материалами для творчества.
Потому решила предложить Вам пробное музыкальное занятие. Подобные я провожу в группах, на сайтах и со своими детьми.
Файл с музыкой, иллюстрации и материал для прикладного творчества под музыку любезно предлагаю Вам. Они готовы для скачивания и распечатывания.
Наше сегодняшнее занятие будет включать
1. Слушание музыки;
2. Рассказ. Инсценировку и
прикладное творчество под музыку
Здесь для Вас:
- файл с музыкальным произведением,
- описание содержания музыки,
- иллюстрации,
- материалы для прикладного творчества под музыку (аппликации, раскраски, детали для маски льва).
Мой пример составления увлекательного рассказа (сказки) по музыкальному произведению Вы сможете взять за основу, сочиняя свою историю, интересную именно Вашему малышу.
Итак, сегодня слушаем первую пьесу из сюиты "Карнавал животных" Сен-Санса –«Королевский марш львов».
Вначале, готовя диск (муз. файл), читаете малышу стихотворение Б. Заходера:
"В этой сюите, увидите сами! -
Ноты живые: с хвостами, с усами.
Бегать умеют они и летать,
Ползать и плавать, кусать и хватать.
Ноты мохнатые, ноты пернатые,
Стройные ноты и даже горбатые,
Добрые, злые, наземные, водные-
Кто же они? Догадались?
-Животные!"
Первыми к нам на карнавал прибыли... (показываете картинку)
"Львы!"- весело подхватывает Ваш малыш.
Они важно, величественно маршируют, твердо ступая своими лапами, высоко подняв головы с огромной рыжей гривой, вот так (изображаете - малыш смеётся, пытается повторить). Музыка, под которую они идут, называется "Королевский марш львов" (в некоторых редакциях "... льва").
(Включаете музыку, слушаете с ребенком, по ходу поясняете).
Вначале мы будто слышим голоса всех животных, собравшихся на карнавал-это вступление. Затем фортепиано имитирует звучание фанфар (труб), которые как бы объявляют о начале карнавала. И, наконец, перед нами вырастают величественные фигуры львов (опять показываете картинку). Помнишь, как они маршируют? (изображаете вместе под музыку). Время от времени они пугают всех своим рычанием
(в музыке это можно нетрудно определить: кратковременное нарастающее по громкости звучание всего оркестра несколько раз подряд) - рычите под музыку с напыщено суровым видом
Малыши охотно присоединяются к рычанию:
А теперь, слышишь, музыка стихла, словно притаилась. Но опять слышны шаги, хотя уже тихие крадущиеся. Это лев заметил добычу и крадется за ней, мягко перебирая огромными лапами, как кошка (слушаем и изображаем). Обычно я подбираю несколько фото: львы идут, львы рычат, львы охотятся.
Затем освобождаете малыша от своих комментариев и даете дослушать пьесу до конца. Так как многое из прозвучавшего уже повторяется, спрашивайте время от времени, что делает лев сейчас, а что сейчас...
Если ваш малыш утомился, то, конечно, на этом необходимо пока закончить, дать впечатлениям улечься (в течение дня можно пару раз давать слушать ребенку это произведение самостоятельно, с иллюстрациями).
Но, если есть желание продолжать занятия, то можно перейти к
3. логоритмическим играм,
4. пению (или подпеванию, если ребеночек ещё слишком мал);
5. песенкам-инсценировкам;
6. знакомству с инструментами оркестра;
7. игре на детских музыкальных инструментах.
Я предложила Вам лишь часть своего занятия.
Основное музыкальное произведение прослушивайте каждый день. А чтобы разнообразить это занятие, сопровождайте его изготовлением аппликаций, раскрашиванием и рисованием, лепкой. Инсценируйте вместе с малышом в масках. Творите!
Ссылки с материалами для этих занятий, готовыми к распечатыванию, я дала Вам выше.
Желаю успехов!
Потому решила предложить Вам пробное музыкальное занятие. Подобные я провожу в группах, на сайтах и со своими детьми.
Файл с музыкой, иллюстрации и материал для прикладного творчества под музыку любезно предлагаю Вам. Они готовы для скачивания и распечатывания.
Наше сегодняшнее занятие будет включать
1. Слушание музыки;
2. Рассказ. Инсценировку и
прикладное творчество под музыку
Здесь для Вас:
- файл с музыкальным произведением,
- описание содержания музыки,
- иллюстрации,
- материалы для прикладного творчества под музыку (аппликации, раскраски, детали для маски льва).
Мой пример составления увлекательного рассказа (сказки) по музыкальному произведению Вы сможете взять за основу, сочиняя свою историю, интересную именно Вашему малышу.
Итак, сегодня слушаем первую пьесу из сюиты "Карнавал животных" Сен-Санса –«Королевский марш львов».
Вначале, готовя диск (муз. файл), читаете малышу стихотворение Б. Заходера:
"В этой сюите, увидите сами! -
Ноты живые: с хвостами, с усами.
Бегать умеют они и летать,
Ползать и плавать, кусать и хватать.
Ноты мохнатые, ноты пернатые,
Стройные ноты и даже горбатые,
Добрые, злые, наземные, водные-
Кто же они? Догадались?
-Животные!"
Первыми к нам на карнавал прибыли... (показываете картинку)

"Львы!"- весело подхватывает Ваш малыш.
Они важно, величественно маршируют, твердо ступая своими лапами, высоко подняв головы с огромной рыжей гривой, вот так (изображаете - малыш смеётся, пытается повторить). Музыка, под которую они идут, называется "Королевский марш львов" (в некоторых редакциях "... льва").
(Включаете музыку, слушаете с ребенком, по ходу поясняете).
Вначале мы будто слышим голоса всех животных, собравшихся на карнавал-это вступление. Затем фортепиано имитирует звучание фанфар (труб), которые как бы объявляют о начале карнавала. И, наконец, перед нами вырастают величественные фигуры львов (опять показываете картинку). Помнишь, как они маршируют? (изображаете вместе под музыку). Время от времени они пугают всех своим рычанием

(в музыке это можно нетрудно определить: кратковременное нарастающее по громкости звучание всего оркестра несколько раз подряд) - рычите под музыку с напыщено суровым видом

Малыши охотно присоединяются к рычанию:

А теперь, слышишь, музыка стихла, словно притаилась. Но опять слышны шаги, хотя уже тихие крадущиеся. Это лев заметил добычу и крадется за ней, мягко перебирая огромными лапами, как кошка (слушаем и изображаем). Обычно я подбираю несколько фото: львы идут, львы рычат, львы охотятся.

Затем освобождаете малыша от своих комментариев и даете дослушать пьесу до конца. Так как многое из прозвучавшего уже повторяется, спрашивайте время от времени, что делает лев сейчас, а что сейчас...
Если ваш малыш утомился, то, конечно, на этом необходимо пока закончить, дать впечатлениям улечься (в течение дня можно пару раз давать слушать ребенку это произведение самостоятельно, с иллюстрациями).
Но, если есть желание продолжать занятия, то можно перейти к
3. логоритмическим играм,
4. пению (или подпеванию, если ребеночек ещё слишком мал);
5. песенкам-инсценировкам;
6. знакомству с инструментами оркестра;
7. игре на детских музыкальных инструментах.
Я предложила Вам лишь часть своего занятия.
Основное музыкальное произведение прослушивайте каждый день. А чтобы разнообразить это занятие, сопровождайте его изготовлением аппликаций, раскрашиванием и рисованием, лепкой. Инсценируйте вместе с малышом в масках. Творите!
Ссылки с материалами для этих занятий, готовыми к распечатыванию, я дала Вам выше.
Желаю успехов!
Понравилось Вам и Вашему малышу занятие?
Опрос завершен.
Как это будет выглядеть?
Да!
10
(100%)
нет.
0
(0%)
Всего проголосовало: 10
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Музыкальные занятия для мам и малышей!
В опросе приняли участие 10 пользователей.
Опрос: Музыкальные занятия для мам и малышей!
Понравилось Вам и Вашему малышу занятие?

В опросе приняли участие 10 пользователей.
Комментарии
Очень понравилось.
Желательно с фото. Давайте делиться, что у Ваших детишек получается, что интересно, а что вызывает затруднения.
Вместе учиться веселее!
Раскраска на ребят впечатления не произвела. Много мы всего раскрашиваем.
Аппликацию и маску не делали. Принтер у нас черно-белый.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: