Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Отдам даром: Впечатления о Дне знаний в гатчинской школе №4

Облезлый памятник (впечатления дедушки первоклассника от Дня знаний) Мне всегда нравилась гатчинская школа № 4, бывшее Реальное училище императора Александра III. Прекрасное местоположение (в Приоратском парке), добротная старая архитектура Николая Дмитриева – почетного гражданина г. Гатчины и ее главного архитектора на рубеже 19-20 веков, иконостас мемориальных досок на фасаде. Эту школу окончили мои старшие внуки, и я знаю, сколько труда и терпения прилагают сегодняшние учителя, чтобы выпустить в жизнь как-то подготовленных к ней молодых людей. Настала очередь младшего члена семьи. 2 сентября я вновь пришел в это «муниципальное образовательное учреждение» (название, по-моему, злостная выдумка чиновников, с воодушевлением коверкающих русский язык). И нашел его в удручающем состоянии. Прочитал в интернете обращение в гатчинскую Администрацию Андрея Спрута (видимо, родителя), которое полностью соответствует моим впечатлениям. Автор пишет: «Облицовка фасадов школьного здания падает регулярно чуть ли не на головы детей… Внешний вид корпуса начальных классов напоминает сарай. И там нет гардероба…». На фоне облезлых стен фальшиво звучали призывы набираться знаний по примеру знаменитых выпускников школы. Вряд ли адмиралы Крупский и Крылов, герои-летчики Чухновский и Сандалов могли вырасти из обшарпанных корпусов. Надо быть слепым к природе, потерять эстетическое чувство, чтобы петь гимн знаниям, имея за спиной здание с явными признаками дряхлости, нищеты и небрежения. То же касается и школьного двора, где проходил праздник начала учебного года. Двора, который своей полной безликостью резко контрастировал с ярким осенним парком за школьной оградой. Это плац для солдатской муштры или стоянка для автотранспорта – все, что угодно, только не двор, где гуляют, отдыхают, занимаются на воздухе дети. Единственное «украшение» площадки или «тренажер» - старые автомобильные покрышки. Причем, один из выпускников школы послевоенного поколения школьников рассказал, как они в далеком 1949 году расчищали этот двор. Похоже, за 60 с лишним лет здесь изменилось немного. Когда-то гатчинские купцы скинулись и вместе с казной оплатили строительство Реального училища. Сегодняшние коммерсанты-родители и попечители вместе с госзаказом могли бы сотворить то же самое для блага школы. И сами школьники под руководством мастеров способны что-то сделать руками для своей альма матер. Это и полезно для воспитания. Когда читаешь историю Реального училища, гордость берет за предков, которые оборудовали его на основе последних в ту пору технических достижений. В конце 19 века здесь был водопровод, электрическое освещение (тогда редкость в России), была астрономическая обсерватория. Получается, сегодня школа живет хуже, чем сто лет назад. Да и астрономию больше не преподают. Не примите эти заметки за брюзжание старого человека. Каждый нормальный гражданин хочет, чтобы «завтра было лучше, чем вчера». Напоследок напомню древнюю обязанность педагога. В античной Греции это был преданный семье патрона человек, обязанный заботиться о физическом и нравственном развитии ребенка. В частности, гулять с ним по красивым местам – в садах, среди прекрасных скульптур, храмов, дворцов, стадионов. Чтобы с младенчества эллин видел не свалки и развалины, а эстетически совершенные объекты. Посмотрите на неприглядный облик МОУ школа № 4 «с углубленным изучением ряда предметов» и подумайте какой разлад в душе ребенка родит контраст между уроками педагога о прекрасном и реальным убожеством памятника истории и культуры местного значения. Виктор Малков

Телефон: доступен только зарегистрированным на сайте
Ленинградская область, Гатчина


Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам