До чего опасны игры, если в них играют тигры.
Дорогу в садик не любит никто... Особенно наши детки, потому что мамы чаще всего спешат, а детки не торопятся на встречу с манной кашей на завтрак.
Поэтому я стараюсь разнообразить эти 15 минут играми.
Чаще всего мы играем в игру "Я вижу...", которая отлично развивает внимание и способность к образному мышлению. Суть её в том, чтобы найти предмет, который я загадала по описанию, но он непременно должен быть на виду. Обязательно уточняем- это одушевлённый предмет ( живое существо), или же неодушевлённый. Таким образом, детки начинают понимать, когда нужно говорить "Что", а когда уместнее "Кто". Также будет неплохо, если в Ваше описание будут добавлены цвета, ведь на наглядном примере всегда лучше запоминается.

Например, я вижу что-то высокое(длинное) , неодушевлённое, серого цвета, оно служит для того, чтобы поддерживать провода, которые обеспечивают подачу электричества. Что же я вижу? ( столб)
Для четырёхлеток можно усложнить задачу, включив в игру понятия "Справа-Слева", "впереди- сзади","вверху-внизу", а также названия материалов ( дерево, кирпич, железо).
К примеру, я вижу неодушевлённый предмет, который находится слева от тебя, он высокий, сделан из кирпичей, в нём живут люди и у него есть окна.Что же я вижу? (дом).
Из этой нехитрой забавы можно придумать множество вариаций. Можно выстраивать логические цепочки, давая ребёнку подсказки- наводки.
Первоначальным заданием может быть такая фраза : "Я вижу на асфальте неодушевлённые предметы, они разноцветные, среди цветов есть красный, жёлтый, коричневый и немного зелёного. Что я вижу?" Если ребёнок не догадался, что Вы имели в виду листья, начинаем понемногу подсказывать.

"Летом они -зелёные,осенью- жёлтые, а зимой их нет совсем" , "Они появляются весной из почек", или "Их можно собирать и засушивать", а , напоследок, самая интересная подсказка -"Они умеют шуршать".После неё ребёнок обязательно догадается о чём речь, потому что, я уверена, шуршать и бросаться листьями - это самое любимое дело малышни!

А можно превратить игру в ассоциации.Вы называете слово, например,зима. , а ребёнок должен продолжить цепочку,сказав что-то связанное с этим временем года.И так по очереди, слово Вы- слово малыш.
Таким весёлым образом, Ваш ребёнок научится разбираться не только в месяцах, одежде, игрушках , но и в интересных занятиях, которые свойственны тому или иному времени года.И уже никогда не скажет, что летом он лепил снеговика, а зимой плавал на море.У нас, порой, из дождя в начале цепочки, получался автомобиль. Это очень увлекательно и весело, поверьте!
Но, к сожалению, даже самые увлекательные игры, могут надоесть.Поэтому, их тоже стоит чередовать.
Как вариант, подойдёт игра на развитие памяти.
Для этого, с вечера нужно прочитать какую-нибудь сказку и обсудить её, чтобы ребёнок лучше запомнил действующих лиц и их поведение.
К примеру, вчера Вы читала про Машу и Медведей, а утром, по дороге в садик, спросите, что ела Маша из тарелки у самого младшего мишки, на чъей кроватке она уснула, что сказал папа-мадведь, когда увидел, что кто-то съел его кашу?
Или Вы говорите фразу из сказки, а малыш должен угадать, кто это сказал или назвать её название.Вы можете и поменяться ролями, и выступать в роли угадывателя будете Вы.
Если позволяет погода, мы часто изображаем различных животных. Вот полетела бабочка с цветочка на цветочек, вот так косолапит медведь по своему лесу, а вот Лягушка-Квакушка прыгает по болоту. Это не только отличный повод размяться и улыбнуться, но и закрепление материала на тему "Кто где живёт".
А ещё, мы начали осваивать загадки. Их великое множество, известных нам с детства и новых, которые очень заинтересуют Вашего непоседу.



Сегодня на вопрос, что зимой и летом одним цветом, я получила ответ "Дифенбахия, которая стоит у нас в зале!"
Нескучной Вам дороги в садик и интересных открытий!
Поэтому я стараюсь разнообразить эти 15 минут играми.
Чаще всего мы играем в игру "Я вижу...", которая отлично развивает внимание и способность к образному мышлению. Суть её в том, чтобы найти предмет, который я загадала по описанию, но он непременно должен быть на виду. Обязательно уточняем- это одушевлённый предмет ( живое существо), или же неодушевлённый. Таким образом, детки начинают понимать, когда нужно говорить "Что", а когда уместнее "Кто". Также будет неплохо, если в Ваше описание будут добавлены цвета, ведь на наглядном примере всегда лучше запоминается.

Например, я вижу что-то высокое(длинное) , неодушевлённое, серого цвета, оно служит для того, чтобы поддерживать провода, которые обеспечивают подачу электричества. Что же я вижу? ( столб)
Для четырёхлеток можно усложнить задачу, включив в игру понятия "Справа-Слева", "впереди- сзади","вверху-внизу", а также названия материалов ( дерево, кирпич, железо).
К примеру, я вижу неодушевлённый предмет, который находится слева от тебя, он высокий, сделан из кирпичей, в нём живут люди и у него есть окна.Что же я вижу? (дом).
Из этой нехитрой забавы можно придумать множество вариаций. Можно выстраивать логические цепочки, давая ребёнку подсказки- наводки.
Первоначальным заданием может быть такая фраза : "Я вижу на асфальте неодушевлённые предметы, они разноцветные, среди цветов есть красный, жёлтый, коричневый и немного зелёного. Что я вижу?" Если ребёнок не догадался, что Вы имели в виду листья, начинаем понемногу подсказывать.

"Летом они -зелёные,осенью- жёлтые, а зимой их нет совсем" , "Они появляются весной из почек", или "Их можно собирать и засушивать", а , напоследок, самая интересная подсказка -"Они умеют шуршать".После неё ребёнок обязательно догадается о чём речь, потому что, я уверена, шуршать и бросаться листьями - это самое любимое дело малышни!

А можно превратить игру в ассоциации.Вы называете слово, например,зима. , а ребёнок должен продолжить цепочку,сказав что-то связанное с этим временем года.И так по очереди, слово Вы- слово малыш.
Таким весёлым образом, Ваш ребёнок научится разбираться не только в месяцах, одежде, игрушках , но и в интересных занятиях, которые свойственны тому или иному времени года.И уже никогда не скажет, что летом он лепил снеговика, а зимой плавал на море.У нас, порой, из дождя в начале цепочки, получался автомобиль. Это очень увлекательно и весело, поверьте!
Но, к сожалению, даже самые увлекательные игры, могут надоесть.Поэтому, их тоже стоит чередовать.
Как вариант, подойдёт игра на развитие памяти.
Для этого, с вечера нужно прочитать какую-нибудь сказку и обсудить её, чтобы ребёнок лучше запомнил действующих лиц и их поведение.
К примеру, вчера Вы читала про Машу и Медведей, а утром, по дороге в садик, спросите, что ела Маша из тарелки у самого младшего мишки, на чъей кроватке она уснула, что сказал папа-мадведь, когда увидел, что кто-то съел его кашу?

Или Вы говорите фразу из сказки, а малыш должен угадать, кто это сказал или назвать её название.Вы можете и поменяться ролями, и выступать в роли угадывателя будете Вы.
Если позволяет погода, мы часто изображаем различных животных. Вот полетела бабочка с цветочка на цветочек, вот так косолапит медведь по своему лесу, а вот Лягушка-Квакушка прыгает по болоту. Это не только отличный повод размяться и улыбнуться, но и закрепление материала на тему "Кто где живёт".
А ещё, мы начали осваивать загадки. Их великое множество, известных нам с детства и новых, которые очень заинтересуют Вашего непоседу.



Сегодня на вопрос, что зимой и летом одним цветом, я получила ответ "Дифенбахия, которая стоит у нас в зале!"
Нескучной Вам дороги в садик и интересных открытий!
Комментарии
очень полезно!!! спасибо!
Ленусь, ты молодец!
буду брать с тебя пример!!!!
Реально - дорога в садик - не поле перейти))))
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: