Зомби маркеты.
Ученые доказали, что во время хождения по супермаркету, человек находится в измененном сознании, практически в трансе! Зрачки расширены, главенствует правое полушарие мозга, отключая напрочь логику... Поверьте, нас зомбируют и продают нам то, что нам совсем не нужно! Такова жизнь.
Работая не один год в торговле, знаю большинство этих уловок. И если есть желание, читайте! Надеюсь, пригодится.
Первое правило торговли: хочешь, чтоб продавалось, размести на "золотой полке"
Сказать, почему она золотая? Вот наглядный пример!
Пара идет по магазину, они не молоды, с большой вероятностью можно сказать, что наклонятся им не даст давление\сердце\больная спина и суставы... Откуда они выберут покупки?

И дело не всегда в возрасте! Может, вы торопитесь, нет времени лазить по полкам, а может оно вообще вам не надо, но идя мимо, вы натыкаетесь на товар, лежащий на "золотой полке"
Еще помогает выделиться в огромном разнообразии товаров (а значит увеличить продажи) корпоративный блок. Это когда на витрине товар оного производителя выложен одним ярким пятном. Пример
Заметили эти пятна?
Одна из хитростей больших супермаркетов, самый востребованный товар (хлеб, колбаса, молочка) находятся, как правило в конце торгового зала. И за булкой хлеба вы обязательно пройдете мимо тысячи не нужных вам сейчас товаров.
Кстати о молочке.
Что вы видите на этой витрине?

Я сразу скажу, то, что вам НАДО лежит тут

Сыр, масло, дешевый кефир, маргарин...Всё внизу. А что на "Золотой полке"?

Даже на этом нечетком фото я различаю Активию, Даноны, Чудо йогурты...Присмотритесь, я уверенна, что узнаете большую часть этих товаров именно благодоря корпоративному блоку. Но и это не всё! К примеру, вы таки не устояли и положили в корзину пару стаканчиков йогурта, думаете всё? Нет! Есть еще одна "ЗП" на уровне глаз вашего ребенка!!!

Сырки, киндер пингви, молоко со вкусом клубники, шоколада и т.д.... всё "очень" нужное! Но ребенок будет строить глазки, кричать, что умирает с голоду и все остальные хитрости, чтоб мама купила.
Еще наглядный пример
Как часто вы покупаете мёд? Если он вам понадобится, вы его из под земли достанете! (там же баранки, галеты и т.д.)
Ну и что лежит на ЗП
Всё то что я выше описала, работает не только в магазинах самообслуживания. Вот он простой магазин
Что вы видите? То, что вам хотят продать\впихнуть!
Если вы и не остановите свой взгляд на чем то, то подсознание забубнит "А кофе??? Ты купила кофе??? И жвачки нет в сумочке! Свежее дыхание наше фсё! Тебе лень готовить? Купи чудо кубик и займись маникюром!!! Не жмотся! Купи дитю шоколадину!!!!"
И еще момент, на полке с чаями бардак! Но я вижу Липтон и скорее всего Гринфилд! Всё благодаря корпоративному блоку!
Ну и чтоб окончательно вас убедить, куда мы не ходим просто так?
Аптека! В аптеку идут с рецептом, списком, как тут навязать можно? Легко!
"Мамочка! А ты такую кашку еще не покупала! Разнообразь ребенку питание!!!"-закричит внутренний голос!
Ты ничего не забыла? Ну и что, что есть! Возьми впрок!!!
Вы можете со мной не согласиться, да и я не претендую на правоту во всем! Это лишь мой личный опыт. А если вы сомневаетесь, перечитайте статью перед походом в магазин. И ложа в корзину очередной товар , задумайтесь, выбрали вы это или выбор сам навязался.
И еще, хотите экономить на покупках в супермаркетах? Составьте список нужных вам продуктов и идите в магазин сытыми! Вы удивитесь, но это существенно уменьшит расходы.
Работая не один год в торговле, знаю большинство этих уловок. И если есть желание, читайте! Надеюсь, пригодится.
Первое правило торговли: хочешь, чтоб продавалось, размести на "золотой полке"
Сказать, почему она золотая? Вот наглядный пример!


И дело не всегда в возрасте! Может, вы торопитесь, нет времени лазить по полкам, а может оно вообще вам не надо, но идя мимо, вы натыкаетесь на товар, лежащий на "золотой полке"
Еще помогает выделиться в огромном разнообразии товаров (а значит увеличить продажи) корпоративный блок. Это когда на витрине товар оного производителя выложен одним ярким пятном. Пример
Заметили эти пятна?
Одна из хитростей больших супермаркетов, самый востребованный товар (хлеб, колбаса, молочка) находятся, как правило в конце торгового зала. И за булкой хлеба вы обязательно пройдете мимо тысячи не нужных вам сейчас товаров.
Кстати о молочке.
Что вы видите на этой витрине?

Я сразу скажу, то, что вам НАДО лежит тут

Сыр, масло, дешевый кефир, маргарин...Всё внизу. А что на "Золотой полке"?

Даже на этом нечетком фото я различаю Активию, Даноны, Чудо йогурты...Присмотритесь, я уверенна, что узнаете большую часть этих товаров именно благодоря корпоративному блоку. Но и это не всё! К примеру, вы таки не устояли и положили в корзину пару стаканчиков йогурта, думаете всё? Нет! Есть еще одна "ЗП" на уровне глаз вашего ребенка!!!

Сырки, киндер пингви, молоко со вкусом клубники, шоколада и т.д.... всё "очень" нужное! Но ребенок будет строить глазки, кричать, что умирает с голоду и все остальные хитрости, чтоб мама купила.
Еще наглядный пример
Как часто вы покупаете мёд? Если он вам понадобится, вы его из под земли достанете! (там же баранки, галеты и т.д.)
Ну и что лежит на ЗП
Всё то что я выше описала, работает не только в магазинах самообслуживания. Вот он простой магазин
Что вы видите? То, что вам хотят продать\впихнуть!
Если вы и не остановите свой взгляд на чем то, то подсознание забубнит "А кофе??? Ты купила кофе??? И жвачки нет в сумочке! Свежее дыхание наше фсё! Тебе лень готовить? Купи чудо кубик и займись маникюром!!! Не жмотся! Купи дитю шоколадину!!!!"
И еще момент, на полке с чаями бардак! Но я вижу Липтон и скорее всего Гринфилд! Всё благодаря корпоративному блоку!
Ну и чтоб окончательно вас убедить, куда мы не ходим просто так?
Аптека! В аптеку идут с рецептом, списком, как тут навязать можно? Легко!
"Мамочка! А ты такую кашку еще не покупала! Разнообразь ребенку питание!!!"-закричит внутренний голос!
Ты ничего не забыла? Ну и что, что есть! Возьми впрок!!!
Вы можете со мной не согласиться, да и я не претендую на правоту во всем! Это лишь мой личный опыт. А если вы сомневаетесь, перечитайте статью перед походом в магазин. И ложа в корзину очередной товар , задумайтесь, выбрали вы это или выбор сам навязался.
И еще, хотите экономить на покупках в супермаркетах? Составьте список нужных вам продуктов и идите в магазин сытыми! Вы удивитесь, но это существенно уменьшит расходы.
+515 |
![]() |
418 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
про Пятерочку не скажу точно, не буду врать
но ведь они в одном ритейлере состоят ..
лично я -за детьми ,кто бы чего не уронил, не схватил ...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вот с продуктами, наверное, не выходит номер, потому что покупаю только специфические... как раз те, которые обычно на нижних полках лежат. Поэтому есть привычка осматривать все, и поэтому предпочитаю свой родной супермаркет - в другом (даже той же сети) пока "географию" поймешь, проще до своего доехать
А вот с продуктами, наверное, не выходит номер, потому что покупаю только специфические... как раз те, которые обычно на нижних полках лежат. Поэтому есть привычка осматривать все, и поэтому предпочитаю свой родной супермаркет - в другом (даже той же сети) пока "географию" поймешь, проще до своего доехать
↑ Перейти к этому комментарию
А вот с продуктами, наверное, не выходит номер, потому что покупаю только специфические... как раз те, которые обычно на нижних полках лежат. Поэтому есть привычка осматривать все, и поэтому предпочитаю свой родной супермаркет - в другом (даже той же сети) пока "географию" поймешь, проще до своего доехать
↑ Перейти к этому комментарию
А так приходишь в родной гипермаркет...опа... а весь привычный товар по другому маршруту разложен, пока ищещь своё, "по дороге" покупаешь что-то новое, то на что раньше внимание не обращала)))
А так приходишь в родной гипермаркет...опа... а весь привычный товар по другому маршруту разложен, пока ищещь своё, "по дороге" покупаешь что-то новое, то на что раньше внимание не обращала)))
↑ Перейти к этому комментарию
А так приходишь в родной гипермаркет...опа... а весь привычный товар по другому маршруту разложен, пока ищещь своё, "по дороге" покупаешь что-то новое, то на что раньше внимание не обращала)))
↑ Перейти к этому комментарию
А так приходишь в родной гипермаркет...опа... а весь привычный товар по другому маршруту разложен, пока ищещь своё, "по дороге" покупаешь что-то новое, то на что раньше внимание не обращала)))
↑ Перейти к этому комментарию
А так приходишь в родной гипермаркет...опа... а весь привычный товар по другому маршруту разложен, пока ищещь своё, "по дороге" покупаешь что-то новое, то на что раньше внимание не обращала)))
↑ Перейти к этому комментарию
вот поэтому я хожу со списком и всех своих держу в узде
↑ Перейти к этому комментарию
Насчет ходить сытой - гуд! А еще брать столько денег, чтобы подсчитывать приходилось - хватит или нет!
Я всегда пишу список( вот такая я зануда
А еще в магазинах запах жареного миндаля-он вызывает аппетит
↑ Перейти к этому комментарию
хорошая статья
я бы ещё добавила: не ходите в магазины с кредитной картой - ходите с наличкой
хорошая статья
я бы ещё добавила: не ходите в магазины с кредитной картой - ходите с наличкой
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ой, уже ответили
↑ Перейти к этому комментарию
хорошая статья
я бы ещё добавила: не ходите в магазины с кредитной картой - ходите с наличкой
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Торговля основана на знании психологии и умении продать то что хочет продавец, а не то что хочет купить покупатель....
Хожу сама или мужа посылаю со списком.
Он у меня лишнего не берет, иногда до смешного доходит ,не написано хлеб значит не надо... а то что видел что нет дома хлеба не важно, ведь НЕ НАПИСАНО
Торговля основана на знании психологии и умении продать то что хочет продавец, а не то что хочет купить покупатель....
Хожу сама или мужа посылаю со списком.
Он у меня лишнего не берет, иногда до смешного доходит ,не написано хлеб значит не надо... а то что видел что нет дома хлеба не важно, ведь НЕ НАПИСАНО
↑ Перейти к этому комментарию
P.S. Правда, шоколадку на кассе покупаю. Но я ее и в крошечном продуктовом магазинчике на углу дома покупаю - это я себя любимую так балую.
А на кассе беру мятные конфетки
P.S. Правда, шоколадку на кассе покупаю. Но я ее и в крошечном продуктовом магазинчике на углу дома покупаю - это я себя любимую так балую.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Для того чтобы создать ощущение высокого спроса на товар, можно использовать такой прием мерчендайзинга, как «эффект кариеса». Сущность его заключается в том, что в выкладке определенного товара оставляется пустой промежуток, либо на центральном месте, либо близко к центру. Формируется впечатление, что этот продукт популярен и его активно покупают посетители магазина. Поэтому возникает желание также его приобрести.
Можно также использовать в своей практике другое правило мерчендайзинга, которое носит название «заимствование популярности»: товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем их продаж. Поэтому товары с невысоким показателем продаж расположите в середине полки, а с высоким – в начале и конце ряда (таким образом, находясь в окружении сильных товаров, слабые товары получают от них дополнительное внимание покупателей).
Для того чтобы создать ощущение высокого спроса на товар, можно использовать такой прием мерчендайзинга, как «эффект кариеса». Сущность его заключается в том, что в выкладке определенного товара оставляется пустой промежуток, либо на центральном месте, либо близко к центру. Формируется впечатление, что этот продукт популярен и его активно покупают посетители магазина. Поэтому возникает желание также его приобрести.
Можно также использовать в своей практике другое правило мерчендайзинга, которое носит название «заимствование популярности»: товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем их продаж. Поэтому товары с невысоким показателем продаж расположите в середине полки, а с высоким – в начале и конце ряда (таким образом, находясь в окружении сильных товаров, слабые товары получают от них дополнительное внимание покупателей).
↑ Перейти к этому комментарию
выставишь товар... все замечательно... а продавцы потом хотят "порядок" наводят и на покупателей зыркают гестповским взглядом, чтобы не дай бог, выкладку не попортили
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я принципиально никогда не покупаю продукты, выпущенные больше 3-5 дней назад, даже если срок годности несколько недель - он эти дни пусть у меня лежит, чем в магазине пробыл.
Меня просто восхитило торговое законодательство Швейцарии. Там на продуктах стоит 2 даты - срок годности и крайний срок реализации. Обычно разрыв между этими датами от недели до трех, в зависимости от "долгоигаестости" продукта. У нас же продают практически до последнего дня срока годности, а то и просроченное можно найти.
↑ Перейти к этому комментарию
а сколько было дележа этих самых золотых полок между представителями разных компаний, продающих продукты питания в магазины...
В общем не дайте себя обмануть, выбираете имено, то что вам нужно, а не то что первое на глаза попалось)))
В общем не дайте себя обмануть, выбираете имено, то что вам нужно, а не то что первое на глаза попалось)))
↑ Перейти к этому комментарию
а мы должны были достигнуть договоренности о нужной полке.
мы тоже прослушивали курс лекций))
контроль на местах был на нашей ответственности
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: