Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как воспитать лидера?

Как воспитать в ребенке желание и умение ставить перед собой цели и добиваться их?
Как научить его реализовывать свои мечты и желания?
Как научить строить планы и действовать по плану?
Без пинков, напоминаний, предупреждений угроз и наказаний за невыполнение!

Вы думаете до этого еще далеко?
Ничего подобного! Начинать можно уже сейчас!
Есть одно очень простое, но для кого-то может не очень легкое упражнение)

Научите ребенка составлять планы на следующий день!
Как это делать?
Заведите тетрадку и каждый вечер составляйте вместе с ребенком его план на следующий день. Не нужно вписывать грандиозные дела. Вписывайте простые дела, для начала то, что ребенок делает каждый день (чистит зубы, завтракает, делает зарядку, играет в определенные игры, гуляет и т.д.). Ваша задача на первом этапе научить ребенка составлять план в письменном виде (это эффективнее действует, чем в устной форме) пусть даже из элементарных занятий и отмечать выполненные пункты. Т.Е. пока еще не важно, что планирует ребенок, важно привить саму привычку планировать!! Это залог будущего успеха!


С какого возраста начинать?
Я думаю, что с 6 месяцев уже можно это запросто делать. Если ребенок мал, не умеет читать, писать - не важно – составьте план в виде картинок! Пусть пока не он сам отмечает выполненные пункты, а вы, но ваша задача активно привлекать ребенка к этому процессу. Для малыша пусть это будет не каждый день, но пару раз в неделю.
Показывайте, что ребенок сделал и вычеркивайте из списка это дело. От себя скажу, что это невообразимый кайф вычеркивать реализованные планы))
Так вот, пока малыш еще не умеет читать и писать – оставьте список дел в виде картинок!
Можете их где-то вырезать или нарисовать сами. Не обязательно рисовать шедевры, будет достаточно схематических рисунков, чтобы ребенку было понятно, что это означает.

Для детей постарше составление планов – хороший стимул научить читать и писать)
Можно также подкреплять картинками)

Чем старше ребенок, тем регулярнее это должно происходить. Начните с 2 раз в неделю и постепенно переходите на ежедневное составление планов!


Очень важное замечание, от которого зависит успех вашего начинания!
Вы должны сами уметь и составлять свои планы на день, неделю, месяц и т.д.

Вы не умеете составлять планы и никогда этого не делали?
Тогда вперед! Заведите тетрадку или блокнот для себя и каждый вечер составляйте планы на следующий день (для взрослого – это минимум)!

Считаете, что все это ерунда, лень заниматься?...
Что ж с кого тогда ребенок будет брать пример?? Ведь дети учатся не на словах, а на примере родителей!

Невозможно заставить ребенка заниматься спортом, ели сами при этом валяетесь на диване и пожираете бутерброды!

Итак, составьте с ребенком его планы на завтра. Составьте план для себя. И старайтесь реализовать свои планы на 100%. Вычеркивайте выполненные пункты.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как воспитать лидера?
Как воспитать в ребенке желание и умение ставить перед собой цели и добиваться их?
Как научить его реализовывать свои мечты и желания?
Как научить строить планы и действовать по плану?
Без пинков, напоминаний, предупреждений угроз и наказаний за невыполнение!
Вы думаете до этого еще далеко?
Ничего подобного! Начинать можно уже сейчас! Читать полностью
 

Комментарии

Мосинька
7 марта 2012 года
0
Я всю жизнь составляю планы. На день (это когда надо много сделать), неделю (когда, например, работала, и чтоб дом не погряз в хаосе, надо было найти время для всех домашних дел), период (например, летний отдых), год. Слежу, вычёркиваю сделанное, стремлюсь к полному исполнению. Лидерских замашек не было никогда, хотя качество отъявленной зануды я приобрела надолго и, похоже, навсегда
Ol4a1m (автор поста)
7 марта 2012 года
0
Умение планировать - это одна из привычек всех успешных людей. Это конечно не залог успешности, потому что кроме этого есть еще куча привычек, котоыре в себе нужно развивать, но эта одна из главных)
Эйрис
7 марта 2012 года
+1
По контакту ходит пост: Главное не достичь успеха в жизни, а чтобы твоя жизнь имела смысл
Ol4a1m (автор поста)
7 марта 2012 года
0
зависит от того, как понимается под понятием "успешность"? Для меня успешный человек - это тот, кто реализовывает свой потенциал, т.е. занимается тем, что ему нравится, что полезно другим и делает это хорошо) По сути это и есть наполнение жизни смыслом - найти свое дело, понять свое предназначение и двигаться в этом направлении и делать это хорошо.
Эйрис
7 марта 2012 года
0
К сожалению для большинства это не так. Если людям предложить сравнить какого-нибудь работника, который считает себя офисным планктоном, не любит свою работу, но просиживает штаны в офисе ради денег (хорошей зарплаты) и воспитательницу детского садика, которой очень нравится возиться с детьми, но которая получает прожиточный минимум, то большинство назовёт успешным первого: ведь у него и квартира большая, и машина, и одежда не с рынка.
Strega
7 марта 2012 года
+1
Совершенный бред. Начиная с того, что лидер - это врожденное свойство и воспитать его нельзя. И заканчивая тем, что автор явно не знает, как выглядят дети в 6 месяцев и что они думают про планы по картинкам. а главное - планирование к лидерству не имеет никакого отношения.
Ol4a1m (автор поста)
7 марта 2012 года
0
Интересное мнение)) Я считаю, что лидер - это человек, обладающий определенными качествами и чертами характера. И эти качества можно в себе "взращивать", для этого и существую психологические тренинги для взрослых людей, которые хотя справиться со своей неуверенность, страхом перед публикой, общение и т.д. Родители, зная об этих качествах могут сами воспитывать их в ребенке, чтобы потом ему не приходилось потом обращаться к психологам и тренингам)
А про 6 месячного ребенка - конечно он сам ничего не сделает и скорее всего ничего не поймет))) Это делают родители, создавая ребенку соответстующую атмосферу, в которой он растет и развивается)) Ведь ребенок впитывает все, что происходит в семье)
И вобщем-то я знаю, как выглядит 6 месячный ребенок)) сама немножко мама))
Я считаю, что умение планировать и распределять свое время - залог организованности, а если чедлвек умеет организовывать себя, то сможет организовать и другого человека и научиться управлять целым коллективом))
Если вы считаете, что планирование не имеет отношения к лидерству, тогда поделитесь, что по вашему мнению имеет отношение? как вы это видите? Кто такой лидер?
Strega
7 марта 2012 года
0
Ol4a1m пишет:
Я считаю, что лидер - это человек, обладающий определенными качествами и чертами характера. И эти качества можно в себе "взращивать", для этого и существую психологические тренинги для взрослых людей
Это именно черты характера, которые можно только раскрыть, если они есть. Взрастить нельзя.
Ol4a1m пишет:
А про 6 месячного ребенка - конечно он сам ничего не сделает и скорее всего ничего не поймет))) Это делают родители, создавая ребенку соответстующую атмосферу, в которой он растет и развивается)) Ведь ребенок впитывает все, что происходит в семье)
И вобщем-то я знаю, как выглядит 6 месячный ребенок)) сама немножко мама))
Если вы сама мама, то должны понимать, что в 6 месяцев это лишний и бесполезный геморрой для и без того замотанных родителей.
Ol4a1m пишет:
Я считаю, что умение планировать и распределять свое время - залог организованности, а если чедлвек умеет организовывать себя, то сможет организовать и другого человека и научиться управлять целым коллективом))
У вас предпосылки и следствие не совпадают. Человек может организовывать себя, но это совсем не значит, что он сможет управлять коллективом. Это вообще ничего не значит, кроме того, что он может организовывать себя.
Ol4a1m пишет:
Если вы считаете, что планирование не имеет отношения к лидерству, тогда поделитесь, что по вашему мнению имеет отношение? как вы это видите? Кто такой лидер?
Лидер - это человек, умеющий завоевать авторитет окружающих прежде всего. Лидеру вообще не обязательно планировать - для этого можно нанять толкового секретаря. И вот для него-то умение планировать, конечно, необходимо. Но вы не путайте разумный тайм-менеджмент с лидерством и уверенностью в себе.
Эйрис
7 марта 2012 года
0
Strega пишет:
Это вообще ничего не значит, кроме того, что он может организовывать себя.
Точно! Причём именно такие люди больше всего бесятся как из-за неорганизованности других, так из-за своей неспособности их организовать.
Strega
7 марта 2012 года
0
Совершенно согласна. И название у них другое. не "лидеры", а "педанты"
italianka
7 марта 2012 года
0
В ответ на комментарий Strega
Совершенный бред. Начиная с того, что лидер - это врожденное свойство и воспитать его нельзя. И заканчивая тем, что автор явно не знает, как выглядят дети в 6 месяцев и что они думают про планы по картинкам. а главное - планирование к лидерству не имеет никакого отношения.

↑   Перейти к этому комментарию
Strega пишет:
Совершенный бред
статья из нета
Strega
7 марта 2012 года
0
а, так это даже сынтернечено. Ну, ясненько.
lave
7 марта 2012 года
+1
" Хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах " Но приучать ребенка выполнять свои обязанности, а не только балдеть, думаю это отличная и интересная идея!!! С 6 месяцев по моему рановато этим заниматься)))
Эйрис
7 марта 2012 года
0
Обязанности и планы - это разные вещи. Какие у 3-х летнего ребёнка могут планы? Прогулка, рисование, лепка и пр. Надо ли с плачем тащить ребёнка в хорошую погоду с прогулки из-за того, что он вчера сказал, что сегодня после садика хочет лепить пластилин? Надо ли вырывать из рук ребёнка раскраску и краски из-за того, что вчера он запланировал делать аппликации? Может ребёнок после года таких ломок и начнёт отвечать за свои слова, но что-то это мало похоже на счастливое детство.
Ol4a1m (автор поста)
7 марта 2012 года
0
да, обязанности и планы - конечно разные вещи. составлять планы с ребенком - это не тоже самое, что составлять планы для себя взрослого человека)) просто можно спросить, чем ыт завтра хочешь заняться или сделать это утром и предложить записать, не ограничив во времени, просто составить список дел, которые хочется сделать и вычеркивать их. Все, этого достаточно. конечно не заставлять))
Эйрис
7 марта 2012 года
0
Ol4a1m пишет:
и вычеркивать их
то есть если утром почитали книжку, вечером её уже нельзя читать, потому что её вычеркнули?
Может, проще просто спросить у ребёнка, чем он хочет сейчас заняться и если занятие нормальное, то и заняться им неважно, было ли оно в списке или нет?
Ol4a1m (автор поста)
7 марта 2012 года
0
конечно можно)))
Эйрис
7 марта 2012 года
+1
Ну тогда получается, что реальность не имеет ничего общего с планами и ребёнок занимается чем хочет (например чтением книжки) и когда хочет (утром или вечером или днём) в пределах разумного. А планирование - просто отдельная игра, которая ни к чему не обязывает. Хотя игра интересная.
Мандариновая радость
7 марта 2012 года
0
В ответ на комментарий Эйрис
Обязанности и планы - это разные вещи. Какие у 3-х летнего ребёнка могут планы? Прогулка, рисование, лепка и пр. Надо ли с плачем тащить ребёнка в хорошую погоду с прогулки из-за того, что он вчера сказал, что сегодня после садика хочет лепить пластилин? Надо ли вырывать из рук ребёнка раскраску и краски из-за того, что вчера он запланировал делать аппликации? Может ребёнок после года таких ломок и начнёт отвечать за свои слова, но что-то это мало похоже на счастливое детство.

↑   Перейти к этому комментарию
Да нее, ну что вы, все проще Почистить зубы - вот это ежедневное, может одежду на завтра приготовить. Вот что имеется в виду, как я поняла, и это правильно
Strega
7 марта 2012 года
0
Это уже другое, оно называется режим, дает ребенку спокойствие и должно быть с года у всех детей. Причем, режим под ребенка, а не ребенок под режим. Но , опять же, лидерство тут не причем.
Мандариновая радость
9 марта 2012 года
0
я всего лишь пыталась трактовать прочитанное Ну а вообще, по логике, все это взаимосвязано: из режима следуют привычки, привычные дела могут включаться в планы и т.д., а само планирование - один из признаков логического мышления.
Strega
9 марта 2012 года
0
Совершенно никакой связи. Из режима следуют привычки, но включать привычные дела совершенно бессмысленно: на то они и привычные, что вы их делаете машинально, без всякого плана. Планирование - это не признак логического мышления, это признак тайм-менеджмента, а, возможно, склероза, раз человек вынужден составлять себе списки, а не держать дела в голове.
Эйрис
7 марта 2012 года
0
В ответ на комментарий Мандариновая радость
Да нее, ну что вы, все проще Почистить зубы - вот это ежедневное, может одежду на завтра приготовить. Вот что имеется в виду, как я поняла, и это правильно

↑   Перейти к этому комментарию
То есть мама для себя планирует вечером предложить ребёнку приготовить одежду на завтра? Зачем так сложно. Я если хочу достать одежду на завтра )или на сегодня), всегда предлагаю дочке: в чём ты хочешь пойти сегодня/завтра?
Мандариновая радость
9 марта 2012 года
0
да нет, почему, я так поняла, что мама приучает ребенка планировать, что он сам должен сделать. В том числе - какие-то бытовые дела, к которым ребенку неплохо было бы привыкнуть А само действие может быть сделано по-разному, можно ведь делать самой и ребенка привлекать к помощи, или еще что-то. Кто-то может планирует ежедневный полив и осмотр комнатных растений, а кто-то планирует обязательное расчесывание кошки
Strega
9 марта 2012 года
0
Мандариновая радость пишет:
кто-то планирует обязательное расчесывание кошки
Я думаю, тогда уж и походы в туалет надо распланировать, чтобы жизнь медом не казалась
Эйрис
9 марта 2012 года
+1
В ответ на комментарий Мандариновая радость
да нет, почему, я так поняла, что мама приучает ребенка планировать, что он сам должен сделать. В том числе - какие-то бытовые дела, к которым ребенку неплохо было бы привыкнуть А само действие может быть сделано по-разному, можно ведь делать самой и ребенка привлекать к помощи, или еще что-то. Кто-то может планирует ежедневный полив и осмотр комнатных растений, а кто-то планирует обязательное расчесывание кошки

↑   Перейти к этому комментарию
Как-то когда говорят в общем, то всё выглядит нормально, а как задумаешься о деталях - фигня какая-то.
Мандариновая радость пишет:
ежедневный полив и осмотр комнатных растений, а кто-то планирует обязательное расчесывание кошки
То есть каждый вечер мама с ребёнком садятся и кладут на листок с планом следующего дня на вечер картинку с поливом цветов? А на следующий день мама вместо того, чтобы прямо позвать ребёнка полить цветы, зовёт его к листку плана и показывает картинку с поливом цветов? Типа запланировала - поливай? И так каждый день: мама позвала ребёнка к листку с планом, показала на картинку с поливом, уговорила полить цветы, снова позвала к листку, убрали картинку (цветы политы) и снова положили (завтра поливать). И так каждый день как роботы? Ну или чередуем: убираем картинку с поливом цветов - кладём картинку с протиранием грязного стола, убираем картинку с протиранием грязного стола - кладём картинку с поливом цветов? Мне кажется мозг ребёнка лучше разовьётся если в это время книжку почитать, потому что так просто привыкает тупо делать, что мама говорит, и мозг ребёнка не занят в планировании.

На мой взгляд можно планировать только выходные: например показать несколько фоток из разных музеев и спросить, куда завтра хочешь пойти. И договориться, что встаём, собираемся и идём. Так ребёнок спланирует поход в музей. Но к картинкам и списку дел это не имеет никакого отношения.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам