Зачем детям походы.

У меня вообще из того похода много воспоминаний. Например о том, как противно было спать в спальнике. Или о том, как тяжело было забираться на перевал. Или о том, как здорово было по дороге на перевал во весь голос петь "Прекрасное далеко" (помните такую песню из фильма про Алису Селезневу?). А еще однажды ночью я проснулась в палатке совсем одна - родители еще сидели у костра. Мне было очень надо и очень страшно. Я долго боролась с собой, а потом решилась и вылезла из палатки. Прямо в спальнике, как маленький червячок. И на меня сразу упало небо. Если Вы не были на Кавказе, Вы, к сожалению, не поймете, о чем я. Но поверьте мне - оно упало. Огромное, неохватное, в безумно ярких и непривычно больших звездах. Звезды были холодные, а небо теплое и живое. Все звезды подмигивали мне вполне дружелюбно, но их было так много! Казалось, что на небе не осталось места больше ни для одной - даже самой маленькой - звездочки. И мы с небом и со звездами сидели и долго смотрели друг на друга. И я, конечно, забыла, зачем вылезала из палатки. И вспомнила, только когда из леса - черного-черного на фоне дискотечного неба - вылетела небольшая группа звезд. Это родители с фонарями возвращались от ночного костра к палаткам.
Еще я помню табун гнедых лошадей с розовыми копытами. Они неслись вскачь мимо нашего лагеря на фоне елового леса. И были ТакимиНевыносимоПрекрасными, что я забыла дышать, пока на них смотрела. И я знакомилась с лошадьми - с теми, которых объезжал Саид, и с той, на которой Исмаил пас овечье стадо. Саид и Исмаил - два брата джигита. Мы очень подружились. Когда Саид приезжал к лагерю на лошади, он кричал: "Натаща где?". Я выбегала, он протягивал мне руку и забрасывал в седло. И вез кататься. И даже давал "порулить". Исмаил учил меня пасти овец, давал прутик, тоже катал на лошади и давал потаскать живого ягненка. А мама братьев подкармливала нас козьим сыром и подпаивала молоком.
Потом я помню Море. И сухумский пляж. И сухумские чебуреки. И много-много солнца и свободы.
А вот история, которую я не помню - мне ее рассказали. Когда мы спустились с перевала к аулу - около сотни мокрых, уставших и голодных людей - к нам на встречу вышла местная старушка. Она увидела нас и слегка обалдела. Прижала руки к груди и дрожащим голосом сказала: "Еды нет! Совсем!". И тут из толпы вперед выпихнули меня. Трехлетнюю тогда блондинку с кудряшками, в одежде с чужого плеча и с бааааальшими глазами. Бабушка всплеснула руками и ломанулась накрывать стол. Наверное, со всего аула. И вот когда мы сели есть все это - свежее, домашнее, пахучее и Очень вкусное - один из дяденек туристов подошел к моей маме и спросил: "Ну, теперь ты поняла, в чем кайф туризма?".
Мама, судя по всему, поняла. Потому что прошла с нами не только Крым и Карелию, но и Приполярный Урал, и Саяны. Она научилась грамотно собираться в поход. У нее с собой всегда есть подушка, стульчик и вязание. У нее всегда можно найти все, что может пригодится. Она - настоящий турист.
А я так и хожу в походы. Уже больше 20 лет. И совершенно не собираюсь прекращать. Потому что походы до сих пор охраняют меня от астмы, температуры (она проходит уже в поезде), усталости и сплина. И дарят мне настоящих друзей. И опыт, да, конечно, неповторимый опыт.
А теперь я вообще самый счастливый на свете человек. Теперь мое хобби, увлечение, мой любимый вид отдыха стал моей работой. Увлечением моего сына и подработкой моего мужа. Как вы считаете, мне повезло?
Комментарии
у нас может и поскромнее походы, (Кавказ сейчас я вообще боюсь), но я там здорово отдыхаю, и детям нравится...
А в мае как раз к вам собираемся. Будем детей по пещерным городам выгуливать с палатками.
а мы чаще ходим на Долгоруковскую яйлу, на Чатыр-Даг
а на майские вообще просто на дачу уезжаем, чтобы приезжим стоянок хватило
С народом в майские праздники, конечно, проблема. Народу - тьма!
А еще в марте мы под Судак собираемся. Тоже детей повезем. С нами даже одна бабушка собирается.
а сына с какого возраста брать стала?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: