Моя дочка говорит на английском и учит французский.
Многие мамы, слушая как моя дочь говорит на английском, кивают головой и произносят: «Конечно, у нее здорово получается, вы ведь сами знаете английский … ». А на самом деле, мы просто слушаем каждый вечер диск по методике Я люблю английский, разыгрываем разные ситуации «английскими» игрушками и ходим 2 раза в неделю на курсы.
Осознавая в каком информационном пространстве будет жить мой ребенок, понимаю, что английский будет ей необходим как второй родной. И вот, с недавних пор я решила попробовать расширить границы ее восприятия. Знакомство с французским – как у нее получится?
Очень забавно наблюдать, как моя дочечка (ей 4 года) произносит «Жо ма пель Ульяна.». Вот она смотрит картинки в книжке и все называет: "Ле Фоми. Ля ша. Ле Льевр ". Я улыбаюсь: "Как, как? ле Льевр". Уже ясно: ей нравится! А особенно ей нравится меня учить языку (я ведь французский совсем не знаю). Мне всегда казалось, что обучать малыша иностранному языку в момент, когда он интенсивно учит русский - идея очень удачная. В это время он всецело настроен на восприятие новых слов и правил. Попробовал бы кто-нибудь из нас в своем взрослом возрасте выучивать столько слов в день! Но английский был привычен для меня, а вот французский … полное удовлетворение видеть как моя крошечка уже «чувствует» новый для нее язык, произносит «р», прощаясь «Оревуар» - восторг!
Многие с непониманием смотрят на меня, считая, что я отбираю у ребенка детство - целенаправленно готовлю ее к взрослой жизни. А ведь я просто развлекаюсь со своим ребенком, вот только не на русском, именно развлекаюсь – когда у нее есть настроение, мы сидим на ковре с игрушками, перебираем картинки, «читаем» по рисункам стихи и песенки, а заодно Она Учитель учит произносить меня французские слова.
Французский я люблю. С моей точки зрения, знать только английский - это банально, ведь знание французского языка создает в человеке изюминку. В конце концов, не все, чему мы учимся в детстве, должно непосредственно применяться в работе. На ранних стадиях мы учимся только для развития интеллекта, а уж интеллект в жизни вещь очень нужная, он дает свободу выбора.
Вспомним, например, о такой науке, как математика. Многие ли из нас, взрослых, решают на своей работе квадратные уравнения? Однако в детстве математика развивает умственные способности. Также и языки. Я считаю, что чем больше языков ребенок начал учить в детстве, тем лучше. Каждый новый язык ничуть не препятствует изучению предыдущего, как раз наоборот: сравнение позволяет лучше понять грамматические особенности каждого языка. Разумеется, иностранные языки не мешают изучать русский. Разве ребенку повредят знания, что змея по-французски - серпант, а по-немецки - шланге? Это позволит понять, откуда произошли слова шланг и серпантин.
Как же родители могут обучить ребенка английскому или еще какому-нибудь языку сами? Все мы запуганы: "Если ты не носитель языка - молчи! А если носитель - говори только на нем!". На самом деле все не так страшно. Сейчас уже есть курсы во многих городах по методике Валерии Мещеряковой, где дети действительно говорят на иностранном. Тем более так приятно, когда твое Счастье может проявить себя уже учителем.
Осознавая в каком информационном пространстве будет жить мой ребенок, понимаю, что английский будет ей необходим как второй родной. И вот, с недавних пор я решила попробовать расширить границы ее восприятия. Знакомство с французским – как у нее получится?
Очень забавно наблюдать, как моя дочечка (ей 4 года) произносит «Жо ма пель Ульяна.». Вот она смотрит картинки в книжке и все называет: "Ле Фоми. Ля ша. Ле Льевр ". Я улыбаюсь: "Как, как? ле Льевр". Уже ясно: ей нравится! А особенно ей нравится меня учить языку (я ведь французский совсем не знаю). Мне всегда казалось, что обучать малыша иностранному языку в момент, когда он интенсивно учит русский - идея очень удачная. В это время он всецело настроен на восприятие новых слов и правил. Попробовал бы кто-нибудь из нас в своем взрослом возрасте выучивать столько слов в день! Но английский был привычен для меня, а вот французский … полное удовлетворение видеть как моя крошечка уже «чувствует» новый для нее язык, произносит «р», прощаясь «Оревуар» - восторг!
Многие с непониманием смотрят на меня, считая, что я отбираю у ребенка детство - целенаправленно готовлю ее к взрослой жизни. А ведь я просто развлекаюсь со своим ребенком, вот только не на русском, именно развлекаюсь – когда у нее есть настроение, мы сидим на ковре с игрушками, перебираем картинки, «читаем» по рисункам стихи и песенки, а заодно Она Учитель учит произносить меня французские слова.
Французский я люблю. С моей точки зрения, знать только английский - это банально, ведь знание французского языка создает в человеке изюминку. В конце концов, не все, чему мы учимся в детстве, должно непосредственно применяться в работе. На ранних стадиях мы учимся только для развития интеллекта, а уж интеллект в жизни вещь очень нужная, он дает свободу выбора.
Вспомним, например, о такой науке, как математика. Многие ли из нас, взрослых, решают на своей работе квадратные уравнения? Однако в детстве математика развивает умственные способности. Также и языки. Я считаю, что чем больше языков ребенок начал учить в детстве, тем лучше. Каждый новый язык ничуть не препятствует изучению предыдущего, как раз наоборот: сравнение позволяет лучше понять грамматические особенности каждого языка. Разумеется, иностранные языки не мешают изучать русский. Разве ребенку повредят знания, что змея по-французски - серпант, а по-немецки - шланге? Это позволит понять, откуда произошли слова шланг и серпантин.
Как же родители могут обучить ребенка английскому или еще какому-нибудь языку сами? Все мы запуганы: "Если ты не носитель языка - молчи! А если носитель - говори только на нем!". На самом деле все не так страшно. Сейчас уже есть курсы во многих городах по методике Валерии Мещеряковой, где дети действительно говорят на иностранном. Тем более так приятно, когда твое Счастье может проявить себя уже учителем.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: