Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Развивать или играть? Играть! Развивая!

Развивать или играть? Играть! Развивая! Когда родилась моя долгожданная дочь, чуть ли не через неделю после выписки из роддома я нырнула в интернет в поисках информации о раннем развитии ребенка. Я так боялась опоздать и упустить что-нибудь важное в развитии моей ненаглядной девочки. Я лазала по разным сайтам, читала про разные методики, применяла то одно, то другое. Со временем я успокоилась, и мне захотелось просто весело проводить время с дочкой, ведь декретное время не бесконечно и совсем скоро мы будем не так много времени проводить вместе. Кроме того мне всегда было сложно заниматься по плану, заранее готовить пособия, игры, т.к. это отнимало столько сил и времени и вообще казалось мне скучным и неинтересным. Более того, бывало, что я приготовлю дочке какую-нибудь игрушку, а она у нее «не идет» и остается не востребованной. Периодически я читала разные книги и статьи об играх с детьми, даже выписывала для себя какие-нибудь развивающие игры и пыталась в них играть с дочкой, но мне не нравилось то, что нужно было лезть в свои записи, списки игр. Кроме того, не всегда удавалось найти игру, походящую обстановке, настроению.
Меня все время мучал вопрос – можно ли придумывать игры «на ходу», по настроению, по желанию из того, что есть под рукой, не готовясь заранее и тем более не готовя для этого какие-нибудь материалы, просто следуя своему настроению и настроению ребенка.
Оказалось, что это возможно. Теперь перед тем как поиграть с ребенком я задумываюсь о той области, в которой хотела бы ее развивать и придумываю какую-нибудь подходящую игру. Бывает, что игра словно придумывается сама и, конечно, каждая игра развивает дочку. А разве может быть иначе? Разве могут быть бесполезные игры? Если в эти игры играют, значит они для чего-то нужны. Вот какие игры у нас придумались.

Развитие органов чувств или «что попало под руку».
Однажды мы сидели с дочкой на диване, и я ее тихонько гладила по голове. Мне пришла в голову игра – дочка, закрыв глаза, должна отгадать каких частей ее тела я касаюсь. Я стала потихоньку гладить ее то по щеке, то по коленке, то по животу, то по ушку, а дочка весело отгадывала чего я коснулась. Поскольку дочка все отгадывала с легкостью, мне захотелось усложнить ей задачу, я стала касаться разных частей ее тела разными предметами, попавшими под руку – ложкой, мягким мячиком, поясом махрового халата. Дочка с прохладцей восприняла эту новую идею и всего лишь пару раз попыталась отгадать. По всей видимости для нее это была еще сложная задача и тогда я захотела ее немного упростить. Я стала давать разные предметы прямо ей в руки – колготки, ложку, коробку, мандарин, вилку, полиэтиленовую крышку, мячик. Этот вариант пошел «на ура», дочка с восторгом стала отгадывать. Единственная трудность была в том, что ей все время хотелось подсмотреть и она открывала глаза прежде времени. Мне пришлось своей рукой закрыть ей глаза, чтобы она не подсматривала. В итоге получилась игра на осязание.
В другой раз, сидя за обеденным столом и покончив с обедом, я предложила дочке закрыть глаза и узнать по запаху все, что я подносила к ее носу. Я предлагала опять же то, что попадалось мне под руку – половинку яблока, огурец, лимон, хлеб, апельсин и даже кефир. Дочке было интересно все отгадывать. Получилась «обонятельная» игра.
Как-то раз дочка отказывалась ужинать, решив схитрить, я попросила ее закрыть глаза и отгадать, что я положу ей в рот. Конечно, в рот отправились то каша, то разные овощи, то мясо, которые были в ее тарелке. В итоге и с ужином было покончено, и в нашем игровом арсенале появилась игра «отгадай вкус».
Дело опять же было за столом… Вот интересно, почему столько наших игр появляется именно за нашим обеденным столом? Наверное потому что именно за столом бывает столько интересных и разнообразных вещей. Так вот, сидя за столом мне пришла в голову идея угадывать с закрытыми глазами разные звуки. Сначала я загадывала дочке разные звуки: стук ложкой по бумаге, по столу, шуршание таблеток, стук ложек друг о друга, шорох сахара в сахарнице и т.д., я шуршала, звенела и гремела всем, что было на столе и на кухне, что не требовало никакой подготовки или специальных действий. А потом дочка стала загадывать разные звуки мне. Так появилась «слуховая» игра.

Двигательные игры или «давай дурачиться».
Дочка как все дети любит бегать, прыгать, висеть вниз головой, раскачиваться на трапеции, играть в прятки и догонялки. Помимо этих игр мы с дочкой любим играть в поезд, самолет, машину.
Поезд – это когда дочка превращается в маленький вагончик и цепляется за меня. Мы громко пыхтим, дудим и ездим по всей квартире от станции «Кухня», до станции «Спальня» и обратно, заезжая на все станции, которые попадаются нам в пути. Самое интересное в том, что поезд у нас не совсем обычный, он ездит не только вперед, но и совсем неожиданно любит давать задний ход. Иногда поезд начинает шалить и ездит зигзагами, а потом левым боком (приставными шагами) и правым боком, иногда он даже подпрыгивает на месте – вытряхивает зазевавшихся пассажиров или просто передвигается небольшими прыжками вперед. Никогда не знаешь наперед, что придумает этот озорной поезд. Бывает, что он идет очень быстро, если опаздывает на станцию, а порой - очень медленно, если очень устал. Бывает очень весело когда быстро ехавший поезд внезапно останавливается, и вагончик от неожиданности врезается в паровоз. Иногда поезд едет с громким пыхтеньем и гудением, потому что настало утро и можно пошуметь. Но вот наступает ночь, и поезд гудит еле слышно, потому что ночью шуметь нельзя иначе можно разбудить пассажиров. Заодно мы изучаем «направо, налево», т.к. я комментирую наш маршрут. Каждый раз когда мы поворачиваем, я говорю: «едем налево, а теперь вперед, едем направо и опять вперед».
Дочка превращается в самолет когда я беру ее на руки, она выпрямляется всем телом и раскидывает руки в стороны как крылья. Этот вид передвижения требует большого напряжения всех мышц тела, поэтому, как правило, самолет, перелетев из одного аэропорта в другой, делает небольшие перерывы между рейсами.
В машинку играть очень просто, можно взять в руки воображаемый руль или колечко от пирамидки и ездить по всей квартире, громко сигналя: «би-бип». Заодно можно выучить «направо, налево» и цвета светофора. Можно также стать грузовой машиной – взять коробку, загружать в нее разные игрушки и развозить их по комнате, толкая перед собой коробку. Эта игра мне очень пригождается, когда я хочу, чтобы дочка собрала в коробку разбросанные по комнате мячики и кубики, чего она не очень любит делать. Я предлагаю ей сесть в машину, т.е. взяться за коробку и вместе с коробкой подъезжать к мячикам и кубикам (коробка толкается перед собой), с тем условием, что нужно подъехать к каждой игрушке в отдельности и загрузить ее в машину. При этом ни в коем случае нельзя приносить игрушки со всей комнаты к коробке (так нечестно). Собрав таким образом мячики и игрушки, машина – коробка объезжает всю комнату, чтобы проверить не заблудился ли кто, и с чувством выполненного долга ставится в гараж, т.е. на то место, где обычно стоит наша коробка с мячиками и кубиками.
Дочка очень любит кататься на моей спине, крепко держась за мои плечи, т.к. ее задача - удержаться, не упасть пока она не доедет до пункта назначения, например, до кровати в детской. Нам обеим нравится проверять насколько крепка ее хватка. После того как дочка залезает ко мне на спину я начинаю раскачиваться в разные стороны, пытаясь стряхнуть ее на диван. Если дочка удерживается, я хвалю ее, и с дочкой на спине мы идем в указанный ею пункт назначения, например, на кухню. Чаще всего на спине мы едем в детскую вечером укладываться спать.
Эти незатейливые игры особенно выручают, если дочка не хочет что-либо делать, например, идти в ванную чистить зубы. В таких случаях я переключаю ее внимание с нежелания чистить зубы на выбор средств передвижения: «На чем поедем в ванну? На поезде поедем или на самолете полетим?». Дочка делает выбор и мы «едем» в ванну на поезде, после чего дочка спокойно чистит зубы, забыв, что она не хотела этого делать.
Также в игре мы с дочкой осваиваем новые движения. В этом нам помогает игра «в зверей». Мы с дочкой ходим как медведи (косолапим, выворачивая ступни), как утки (передвигаемся на корточках), как мышки (на носочках), как пингвины (немного раскачиваясь в стороны, прижав руки к туловищу, ступни вывернуты в стороны), как обезьянки (касаясь пола только ладонями и ступнями), как кошки (на четвереньках), прыгаем как зайцы, ползаем как змеи (всем телом прижавшись к полу) т.д. Дочка не очень жалует эту игру, особенно если какое-то движение дается ей с трудом или вовсе не получается. В таком случае мне приходится придумывать какой-нибудь простой сюжет, например, жила – была кошка, она любила пить молочко (показываю как кошка лакает молоко и мяукаю), бегать за мышами (быстро передвигаюсь на четвереньках). Однажды кошка решила поискать себе друзей. Кошка встретила пингвина (двигаемся как пингвин) и предложила ему дружбу. Пингвин с кошкой подружились и кошка пошла дальше. На своем пути кошка встретила много разных друзей и подружилась с ними (показываем разных зверей). За день у нее было столько впечатлений, что к вечеру она устала, пришла домой, почистила свою шерстку (показываем как кошка лижет свои лапки) и легла спать (ложимся и сворачиваемся калачиком).
Иногда я беру на вооружение какую-нибудь сказку и мы превращаем ее в двигательную игру. Так, например, дочка очень любила читать «Буратино», мы читали ее по нескольку раз на дню. Через некоторое время и я и дочка знали эту книгу практически наизусть. Когда мне наконец надоело читать эту книгу, я решила «превратить» дочку в Буратино. Я прочитывала одну страничку из книги, а потом предлагала делать дочке то же что и Буратино на иллюстрациях. Больше всего дочке понравилось прятать монеты в рот (в качестве монет мы использовали ягоды и орехи) и убегать от разбойников. Я в роли разбойника гоняла дочку по всей квартире, заставляя проползать через туннели (под стульями и столами), перепрыгивать через реки (из разложенных веревочек), залезать на горы (на спорткомлекс) и т.д. Наконец я ее поймала и «подвесила» на дерево вверх ногами (просто взяла ее за ногу и держала ее вниз головой). В итоге в таком ключе мы проиграли всю сказку от начала до конца, восторгов дочки не было предела. С тех пор если я хочу чтобы дочка позанималась физкультурой, я приспосабливаю какую-нибудь сказку.
Одна из наших любимых двигательных игр – «день, ночь». Я говорю дочке: «сейчас день, можно бегать, прыгать и шуметь», и дочка начинает носиться по всей квартире, затем я говорю: «наступила ночь, все легли спать», дочка сворачивается калачиком на диване или на полу, по-честному закрывает глаза и войдя в роль начинает даже похрапывать. Так мы чередуем день и ночь пока дочка не устанет от беготни. Большой плюс этой игры в том, что пока дочка увлечена игрой, можно сделать какие-нибудь домашние дела.
Пожалуй больше всего я люблю просто повалять дурака, т.е. повалять дочку, например, я делаю вид, что помогаю ей встать, а сама опрокидываю ее и шумно удивляюсь: «Почему ты падаешь? Вставай скорей!», дочка пытается встать, я вновь делаю вид, что помогаю ей, а сама опять опрокидываю ее. Мы весело хохочем. Еще мне нравится катать ее по кровати как колобка, забрасывать на плечи, катать на своих ногах, «бухать» в ямку между коленей, кувыркать, нажимать дочкиными ступнями на нос и говорить при этом «би-бип», щекотать дочку и тормошить. От таких игр мы получаем огромное удовольствие, а заодно и тренируем мышцы. Конечно, такие игры бывают спонтанными, и мы все время придумываем что-нибудь новое в зависимости от наших с дочкой физических возможностей.

Тактильные игры или «будь внимательна».
Устав от двигательных игр мы с дочкой можем перейти к более спокойным играм.
Например, к игре «Киса». Дочка протягивает мне свою кисть, и я начинаю ее гладить словно кошку, приговаривая: «киса, киса, киса», в какой-то момент я замахиваюсь рукой и говорю: «брысь». Дочка должна успеть убрать свою руку. Затем я становлюсь кисой, а дочка гладит мою руку. Дочка бывает в восторге, если ей удается шлепнуть рукой мою «кису», т.е. мою руку. Признаться и меня эта игра очень захватывает, даже появляется какой-то охотничий азарт.
Другая игра – путешествие человечка по руке. Дочка протягивает мне свою руку локтем вниз и ладонью вверх. Мои пальцы бегут по ее руке от ладони вверх к плечу, при этом дочка закрывает глаза. Дочка должна сказать "стоп», как только мои пальцы добегут до сгиба ее локтя. Потом мы меняемся местами, и теперь дочкин человечек путешествует по моей руке. В эту игру интересно играть даже со взрослыми. Я люблю хитрить и усложнять игру, тем, например, что мои пальцы почти дойдя до сгиба локтя возвращаются назад к кисти руки или тем, что пальцы идут то едва касаясь руки дочки, то сильно нажимая на руку. Мои пальцы также могут идти медленно и быстро, особенно когда пальцы так близко к заветной черте. В итоге игра превращается в «кто кого перехитрит».

Комплексные игры или все может быть всем.
Больше всего мне нравятся комплексные игры, которые могут охватывать и творчество, и обучение, и проигрывание сказок, и развитие моторики и конструирование.
Когда у меня заканчиваются идеи для таких игр, то я просто пользуюсь сюжетами сказок, которые мы с дочкой читали. Одна из последних наших игр - проигрывание сказки «Маша и три медведя». Сначала я давала дочке слушать эту сказку на английском и на русском языках. Мы много раз читали ее с иллюстрациями и по-русски и по-английски. Однажды я предложила дочке поиграть в «Машу и трех медведей», взяла небольшую куклу для роли Маши и трех матрешек разных размеров, которые выступили в роли медведей. Поскольку я ничего не готовлю заранее, а пользуюсь тем, что есть рядом, то главными героями сказки могут стать кто угодно, от любых кукол, до мячиков или кубиков – главное чтобы они были разными по размеру. В этом случае я говорю дочке: «Пусть это у нас будет Машенька, а это медведь – папа, медведица – мама и медвежонок. Давай сделаем для них стол, стулья и кровати». Я могу воспользоваться для этого как кубиками, так и любыми игрушками и даже бумагой. В нашей игре мы соорудили стол из кубиков, из конструктора мы сделали стулья разной величины, из листа бумаги, куска ткани и небольшого куска паролона кровати для всей медвежьей семьи. Причем подручные материалы выбираются исходя из того на что я хочу обратить внимание дочки, например, на мягкое и твердое или на большое, среднее и маленькое. Все дело занимает минут пять и декорации почти готовы, не хватает лишь главного – тарелок с кашей. Я предлагаю дочке сделать для медведей тарелки, для этого мы берем крышки разных величин, обводим их на бумаге, вырезаем, а потом разукрашиваем, чтобы медведям было приятнее есть из красивой посуды. Разукрашивать мы можем как угодно – красками, пластелином, аппликациями или приклеиванием гороха, пшена и других круп. Теперь все готово и можно разыгрывать сказку, что мы и делаем. При этом я акцентирую внимание дочки на том, что медведь - большой, медведица – средняя, а медвежонок – маленький. Тарелки, стулья, кровати у них тоже соответственно большие, средние и маленькие. При этом каждый раз я даю дочке возможность сказать какого размера тот или иной предмет и кому он принадлежит – медведю, медведице или медвежонку. Интересно, что в конце сказки дочке не хотелось, чтобы Маша пугалась медведей и убегала, тогда я ей сказала, а понравилось бы ей, если бы к нам в дом пришел кто-то незнакомый, сел на ее место, съел бы ее любимую кашу, сломал ее стул, а потом бы лег в ее кроватку. Конечно, дочке это совсем не понравилось, и она согласилась, что Маша поступила некрасиво, войдя в чужой дом без разрешения и в отсутствие хозяев. В итоге мы освоили понятия «маленький, средний, большой», учились резать, занимались конструированием, когда сооружали стол и стулья, занимались и творчеством, украшая тарелки, а заодно и моторикой когда украшали тарелки разной крупой. Кроме того мы проиграли сказку, что позволило дочке лучше понять ее содержание и извлекли из нее сказочный урок – не трогай чужих вещей без спросу и не ходи в чужой дом без разрешения и в отсутствие хозяев.

Закрепление пройденного или «повторенье - мать ученья».
Когда я вижу, что дочке что-то дается с трудом, я придумываю игры, которые позволяют закрепить пройденное путем многократного повторения, но в игровой форме.
Например, мы изучали разные геометрические фигуры. Дочке они никак не давались. Тогда я каждое утро стала объявлять днем какой-нибудь фигуры, например: «Сегодня у нас круглый день!». Поскольку у дочки начался «принцессовый» период, то себя я провозглашала Круглой королевой, дочку – Круглой принцессой, а папу – Круглым королем. В течение дня я старалась привязывать все наши занятия и игры к теме кругов. Мы везде искали своих подданных – кругов – дома и на улице, затем рисовали разные круги (обводили разные круглые предметы), закрашивали их и делали из них рисунки, например, цыпленка и снеговика, которые захотели поиграть в мяч. Каждый новый день был посвящен новой фигуре. Сложней всего нам пришлось с квадратами и треугольниками. Зато мы выяснили, что в нашем мире Квадратную и Треугольную королеву обделили, так мало у нас дома и на улице их подданных – треугольников и квадратов, все больше встречаются круги и прямоугольники, пришлось нам спешно им помогать и делать для них треугольники и квадраты. В итоге дочка стала четко различать эти четыре фигуры.
Такой же системы я придерживалась, когда знакомила дочку с понятием «большой, средний, маленький» - мы искали предметы разной величины, сравнивали их. Больше всего мне в этом помогла сказка «Маша и три медведя», о проигрывании которой я писала выше, поскольку в этой сказке много раз фигурировали эти понятия.
Однажды я заметила, что дочка затрудняется с названиями животных и их детенышей, детеныш коровы был почему-то жеребенок, а папа поросенка был почему-то лось или вообще какая-то абракадабра, которую дочка произносила когда не знала правильного ответа. Еще хуже дело обстояло с лесными животными. Лесных детенышей дочка никак не могла запомнить, несмотря на висящие в детской плакаты с животными и просмотр специальных презентаций и картинок в книжках. Тогда я придумала игру в животных. Я каждый день говорила дочке: «Сегодня я мама – медведица, а папа у нас – медведь, а ты мой ребенок – медвежонок» и начинала реветь и ходить как медведь. Потом дочка интересовалась тем, где живет медвежья семья и я рассказывала ей, что наша медвежья семья живет в лесу, что мы всеядные и можем есть и рыбу, и все что угодно, но больше всего мы любим ягоду – малину и мед, а наш домик называется берлога». Потом я говорила: «Все, мне надоело быть медведицей, я хочу быть мамой – курочкой, папа тогда у нас будет петух, а ты мой ребенок – цыпленок», дочке очень нравились эти быстрые превращения из одних животных в другие, она живо интересовалась домиками животных и тем, что они любят есть. Так что эту тему можно было углублять и расширять сколь угодно. Дочка спрашивала: «А где мы живем? А что мы любим есть? А кто ты теперь? А кем ты теперь будешь?» и я вновь в кого-нибудь превращалась. Я использовала эту игру несколько раз на дню и везде где угодно (особенно в те моменты когда дочка капризничала и нужно было переключить ее внимание), т.к. для игры ничего специального не требовалось. Конечно здорово когда в ходе игры есть возможность показать картинки соответствующих животных, но поскольку дочка уже много раз их видела и хорошо себе представляла как они выглядят, то игра могла быть просто словесной и можно было обойтись без наглядных материалов.
Одна из любимых дочкиных игр родилась однажды совершенно спонтанно. Я хотела подшутить над дочкой, посмотреть на ее реакцию и рассказала ей «путаницу»: «Моя дочка сегодня проснулась рано утром, выглянула в окно и увидела, что в небе летают автомобили, а по дорогам ездят самолеты». Конечно, дочка сделала круглые глаза и авторитетно сообщила, что автомобили ездят по дорогам, а самолеты летают по небу. Я ее похвалила и загадала следующую «путаницу»: «Мама купила в магазине фрукты: апельсины, бананы и картошку. Все ли я правильно сказала? Ничего не напутала?». Дочка стала отгадывать, что я перепутала. С тех пор она частенько просила «напутать», т.е. загадать «путаницу». Больше всего ей нравится, когда в путанице рассказывается о ней самой и о нашей семье, например: «Алина – большая, а папа - маленький». Конечно, дочка сразу восстанавливает справедливость: «Нет, папа – большой, а Алина – маленькая»… Дочке так полюбились путаницы, что она готова была разгадывать их днем и ночью. А я стала их использовать для того, чтобы закрепить пройденный материал или проверить насколько хорошо дочка усвоила ту или иную тему. А иногда мы с дочкой просто шалим – открываем книгу с иллюстрациями и перевираем ее, указывая на банан говорим, что это помидор, показывая на машину, говорим, что это самолет. Порой на основании книжек у нас даже целые «перепутанные» истории сочиняются, когда мальчик, гуляющий на улице «перепутывается» в девочку, спящую дома. Дочка при этом так весело и заливисто смеется, что хочется перепутать все на свете.
Интересно, что игра в «путаницу» формирует у ребенка критическое мышление, учит ребенка не верить всему, что говорят авторитетные для него люди (а для ребенка до 3-х лет самыми авторитетными людьми являются родители). Такое мышление ребенку в жизни очень пригодится.

Музыкальные фантазии.
Мне нравится включать разную классическую музыку и изображать с дочкой то, что навеет нам музыка. Мы можем кружится как снежинки, стремительно летать по квартире как ласточки, превращаться в ручейки, журчать и разливаться по комнате, делая при этом волны руками, танцевать как принцессы. Очень здорово для этого подходит музыка Чайковского, особенно отрывки из «Щелкунчика». Я думаю, что для таких игр может подойти любая музыка, даже современная, включая детские песенки, например, под «Чунга - чангу» дочка просто любит прыгать на мяче, громко ее распевая.
Иногда если мне подвернется барабан или деревянные ложки или просто какие-нибудь палочки, я настукиваю какой-нибудь ритм, то медленный, то быстрый. С дочкой договариваюсь, что если ритм медленный, то она медленно ходит по комнате, а если ритм быстрый, то дочка начинает быстро бегать. Дочке также нравится когда я стучу по барабану то тихо, то громко. Если я стучу громко, то можно бегать и прыгать, если стучу тихо, то нужно «лечь спать», т.е. свернуться калачиком на диване или на полу. Другой вариант такой игры – при громкой музыке можно топать как слоны, а при тихой музыке нужно бегать тихонечко на носочках как мышки.
Еще я могу пиликать на верхнем и нижнем регистрах синтезатора, а дочка летает как птичка или косолапит как мишка соответственно.
Мы с дочкой очень любим разговаривать разными голосами – «толстыми» и «тонкими», например, как медведь – папа, медведица – мама и медвежонок. Мы щебечем как птички или мелодично мурлыкаем как кошки.
Для развития голосовых связок и умения говорить разными голосами мне нравится проигрывать сказку «Теремок» с озвучиванием разными голосами зверей – героев этой сказки. Бывает, что я говорю какую-нибудь фразу голосом какого-нибудь зверя из сказки, а дочка отгадывает - какой зверь говорит.

Обычно я играю с дочкой в то, что нравится мне самой, но недавно я прочитала книгу арт-терапевта Вайолет Оклендер «Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии». В книге было сказано, что для развития ребенка нужно уделять ему 20 – 30 минут в день, полностью посвящая ему это время, не отвлекаясь при этом ни на телефонные звонки, ни на телевизор, ни на что-либо другое и заниматься с ребенком тем, что он сам предложит. Для меня это значит, что нужно следовать за ребенком вместо того, чтобы вести его за собой. Конечно, если дочка предлагает то, что мне не нравится, я все же играю в то, что она предлагает, но при этом даю знать о своих чувствах. Интересно, что постепенно я вовлекаюсь в игру и делаю это уже с удовольствием. Поэтому теперь я учитываю этот момент и стараюсь выделять дочке двадцать минут в день своего безраздельного внимания, делая с ней то, что она предлагает. В остальное время я, как правило, по ее запросу предлагаю свои игры и занятия, которые дочка обычно принимает на «ура» и по ходу которых я частенько имею возможность параллельно заниматься своими делами.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Развивать или играть? Играть! Развивая!
  Когда родилась моя долгожданная дочь, чуть ли не через неделю после выписки из роддома я нырнула в интернет в поисках информации о раннем развитии ребенка. Я так боялась опоздать и упустить что-нибудь важное в развитии моей ненаглядной девочки. Я лазала по разным сайтам, читала про разные методики, применяла то одно, то другое. Читать полностью
 

Комментарии

Идеал
6 апреля 2011 года
0
Здорово
Иннуля мама
6 апреля 2011 года
0
Спасибо!!!
Арефьева Анна
6 апреля 2011 года
0
Вы молодец! Я в восторге! Я работаю в детском садике. Очень часто дети приходят из дома и рассказывают о многом. Иногда с таким восторгом. "Мы вчера с мамой смотрели такой фильм там дяденька стрелял и убивал всех или превращался в страшную собаку. Моя мама вчера пьяная.в прочем отцы бывают чаще.домой пришла. То с мной играть не хочет мама и сказки читать тоже.в мне очень хочется." Мне порой обидно за детей. Ведь большая часть матерей не работают. Если бы все так любили своих детей.мы жили наверное лучше. . . .

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам