Миссисипи, миссиписи - это хит нашего сегодняшнего дня...
Моей дочурке 1 годик и 4 месяца, а сынишке скоро 3,5 годика, и мы все хором и по одиночке твердим весь день МИССИ...

,а все потому, что старшему читали сегодня рассказы Драгунского, а младшенькой слово очень понравилось...

О ней, моей доченьке, и пойдет речь...
Имею двоих деток, и не перестаю удивляться, как многому и как быстро они учатся. Прямо культурный шок..

. Наша Полиша заговорила (под "заговорила" я понимаю не стандартный набор МАМА, ПАПА, БАБА, КАКА

, а активное освоение речи), ровно в годик. Так случилось, что я оказалась в больнице, а когда вернулась, она показала пальчиком на дельфина сказала ДИСИ.
Дальше ТУСИ (трусы)

, ТИСИ (часы), СИСИ (и так понятно)

, ТИТИ (цветы), СЕТЬ (свет)... в 1годик и 1 мес мы уже благодарили за обед ПАСИА

, и давали оценку прекрасному КАСИА.

Еще через месяц доча начала связывать по два слова МАМА ИДИ, ПАПА ДАЙ... А любимые сказочные герои АБОЛИ, КАКАДИ и БАЛЕЙ не сходят с языка... Сейчас Полинушка повторяет все, что слышит. Конечно же гены сыграли не последнюю роль (мама любит говорить

), но все-таки главными факторами такого довольно быстрого освоения речи является постоянное общение с дочей с рождения и развитие мелкой моторики.
Когда родилась моя Полиша старшенькому было 2 годика и 2 месяца. Помогать управляться с детьми было некому.

Поэтому все делали вместе и с песней.

Сразу скажу пела и пою всегда и везде

. И сын поет вместе со мной. Вот так мы и играли в концерт
. А Полиша

все слушала и, наверное, наматывала на ус. Сказки читала тоже двоим, колыбельные сам Бог велел петь...
Когда пришло время переходить с маминого молочка на другую пищу, выяснилось, что едок из Полины никакой.

Да еще и зубы резались как грибы

, и частые инфекции, которые старший приносил из садика

, все это тоже не улучшало аппетит. Поэтому приходилось, да и приходится, что греха таить, прибегать к уловкам

... В общем, скоро я смекнула, что доча моя ест, пока ручки заняты, и в ход пошло все, что есть на кухне, и не только, начиная от кухонной утвари, и заканчивая Даниным конструктором с довольно мелкими детальками, которые Полиша вертела в ручках, складывала, разбрасывала. Особым успехом у нас пользовались крупы, вермишелька, макароны, шиповник, фасолька, все, как видно, разноформенное и разнофактурное.

Кухня после наших обедов была похоже на поле боя.

Но когда мы заметили неожиданные результаты, очень порадовались - хоть какой-то положительный момент есть.
Все хорошо, но доча моя привыкла кушать интересно, и сидеть с ложечкой ей скучно.

Братик так и говорит: "Мама, ну придумай ей интересное занятие, чтоб она кушала". Я стараюсь не придавать значения тому, что дочка отказывается сама есть. Считаю, что придет время, и возьмет моя краса сама ложку, а может и сразу прибор, и начнет управляться с ними лучше меня.
Так что, дорогие мамочки, говорите с вашими детками побольше, давайте им в ручки мелочевку разную, делайте пальчиковую гимнастику, и ваши малыши не замедлят порадовать вас первыми словечками. Как же это радует слух...
Комментарии
Все детки разные и возможности у всех свои. Вот у меня трое мальчишек. Все трое заговорили поздно. Ничего не помогало: ни мои песни, ни чтение книг, ни развитие мелкой моторики
а с младшей и не заморачиваюсь по этому поводу... точнее не заморачивалась, а теперь уже и не кчему, потому что она вчера взяла у меня ложечку и сказав СЯМА, начала кушать полдник (творожок с бананчиком)... а вечером левой рукой брала кусочки тефтельки, а правой ложечкой кушала пюрешку... покушала за 10 минут сама практически всю порцию по всеобщие аплодисменты и улюлюканье... так что нас есть с чем поздравить
мы уже и динозавров и панд едим
а дочку сказки не увлекают, как впрочем и песенки, она у нас кинестетик
мы уже и динозавров и панд едим
↑ Перейти к этому комментарию
ЗЫ. а когда получится не забудь маленькими звездочками поФастаться
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: