Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Грудное вскармливание

Вопрос:
Lady_Lia , 10 июня 2010 года
Здравствуйте Марина Сергеевна подскажите ппожалуйста можно ли ребенка научить брать правильно грудь , При прикладывании она не захватывает ареолу и нижняя губа не обхватывает ареолу----пыталась засунуть и прикладывать правильно но нет результата. Доче 18 дней сосет не более 5 минут-----в связи с этим молока высасывает не достаточно что бы стимулировать лактацию, грудь мягкая без приливов, во время кормления не ощущаю что она вытягивает заднее молоко из груди, не ощущаю наполнение груди. Как мне исправит положение??????


Ответ:

Марина Сергеевна
Консультант-стажер АКЕВ по грудному вскармливанию
Добрый день, Lady Лия!

Доче 18 дней сосет не более 5 минут-----в связи с этим молока высасывает не достаточно что бы стимулировать лактацию
5 минут - не признак. А вот 9 пописов в сутки - это повод озадачиться!
Про помощников - лактагонные средства - я Вам уже написала в личном сообщении.

Количество прикладываний у вас достаточное по возрасту. С Ваших слов - это 15-18. Вполне.
А вот падение 15 пописов до 9 говорит о том, что действительно, не смотря на хорошее количество прикладываний, молока ребенок стал добывать не достаточно.
Значит, стимуляция, скорее всего, страдает от неправильного прикладывания.

можно ли ребенка научить брать правильно грудь
можно и нужно!
До 4-х месяцев обучение проходит легче. После 4-х и до 9-ти - труднее, но возможно переучивание. После 9-ти месяцев изменение прикладывания почти невероятно, оно фиксируется. Так что запас времени для коррекции прикладывания есть. Но вот
сосет пока идет свободно да же пожевывая сосок
щелкающие звуки есть при сосании
в купе с пописами меньше 12 это время забирают.

При прикладывании она не захватывает ареолу и нижняя губа не обхватывает ареолу
Если у Вас ореола груди по радиусу в 5 см (и такое бывает), то ребенку действительно ее невозможно будет захватить. Ореолы у всех разные, поэтому ориентируемся на см. Захват по радиусу должен быть не менее 2,5 см.
Надеюсь, Вы здесь уже смотрели
http://breastfeeding.narod.ru/latch.html

Исправление прикладывания по интернету, как я уже говорила, на грани реальности либо мой уровень компетентности просто не позволяет это сделать.

Подскажу, как вижу возможным.

Оба признака - жует сосок, чувствуется сосание, щелкание в ходе - говорят за то, что прикладывание значительно далеко от правильного. ((

Чавкание, щелкание – скорее всего, недалекий захват, маленький радиус плюс не выкладывается вперед язычок. Если не исправить, то при появлении зубов просвет до соска оказывается еще меньше, а, значит, травматичность груди выше.
Жевание соска - тот же радиус захвата.
Боль при сосании – как правило, это повод вывернуть верхнюю губку.

Важно не допускать, чтобы напряжение от одного повода накладывалось на другое напряжение. От этого:
- не заниматься переучиванием ребенка перед своим уходом (если по каким-то причинам он происходит)
- сразу после прихода
- когда малыш сильно голоден или сильно хочет спать (все сроки вышли)
- при сильном беспокойстве по какому-либо поводу

В тот момент, когда малыш хочет приложиться – Вы давно уже дома, ребенок отошел от Вашей отлучки, не сильно голоден либо уставший – в течение минут 10 мама проводит обучение.
Обучение заключается в том, что мама старается правильно посадить ребенка на грудь. Сначала правильно располагают малыша под грудью. Затем подносят ее к носогубному треугольнику малыша чуть выше его рта, как на картинке с откусыванием яблока (по ссылкам). Мама делает большим и указательным пальцем руки складочку из груди на расстоянии более 2,5 см от соска. Можно выдавить немного молочка. И соском, смазанным молочком, мама водит по губкам ребенка верх-вниз, дразня, заставляя искать грудь.
В поисках груди малыш будет открывать рот все шире и шире. Не сразу, конечно. Мама при этом может ласково комментировать: «Открывай ротик, … (имя). Надо, чтобы ты ротик открыл широко-широко. И высовывай язычок». Ребенок не уловит смысл слов, но реакция может сформироваться на конкретные фразы.
Мама не дает грудь в неоткрытый широко рот. И тем более не позволяет всасываться поэтапно. Только широкий рот, и грудь дается одним движением, то есть одномоментно. И не ребенок берет грудь, а мама ее вкладывает в широкий-преширокий рот малыша, следя за правильностью процесса. А затем уж делает встречное движение головкой ребенка, насаживая на грудь окончательно.
Рот может открыться широко, как нужно, и с первого раза и с 25-ого! А все предыдущие попытки захватить грудь могут напоминать попытки пососать соломку: губы трубочкой или не широко раскрыты. Задача мамы еще сводится и к тому, чтобы не упустить этот момент. Следующий раз может снова стать лишь 25-ой попыткой. И снова нужно поймать именно этот ценный момент. А на остальные попытки не обращать внимания.
Тренировка идет очень мягко, ненавязчиво, чтобы не разозлить малыша, который в этом возрасте от нечуткого настаивания может уйти в отказ. Но об этом не стоит раньше времени думать. Просто не стоит допускать надрывного, обиженного плача. Если на носу истерика – дать грудь так, как смог на данный момент взять, и отложить обучение на некоторое время.

Если же малыш вполне еще готов учиться, реагирует спокойно на манипуляции мамы, моменты недовольства сменяются напряженным поиском груди, то мама продолжает действиями объяснять, что правильно, а что не очень.

То есть если ребенок успел захватить грудь во время такого обучения неправильно, мама вынимает грудь и снова стремиться спровоцировать широкое открывание рта, чтобы положить на язычок складочку из груди. Вместе с широким открыванием рта, как правило, приходит и высовывание язычка вперед на прикладывание.
Причем грудь вынимают не просто так - так можно дополнительно ее травмировать - а особым образом. Вдруг не известно.
Мизинец вставляется подушечкой вверх между деснами в уголок рта малыша, затем мама поворачивает палец, ставя его ребром между деснами. Раздается типа чпок, что вакуум нарушился. Мама продолжает держать мизинец во рту, а параллельно с пальцем вынимается грудь.

Бывает, что исправить детали можно и по ходу уже самого сосания. К примеру, если самым большим недочетом уже на момент окончательного захвата оказывается невывернутая губка, то ее можно вывернуть своим указательным пальцем, не отрывая ребенка от груди. Достаточно подлезть под нее и сделать быстрое движение наверх, если верхняя губка, и вниз, если нижняя губка. Поначалу ребенок может удивляться или пытаться отвернуться. При сильном недовольстве, опять же, повторять попытку не стоит. Однако, к такому щадящему исправлению некоторых нюансов прикладывания малыши привыкают довольно-таки быстро, в плане их отношения к такому роду вмешательствам. Хотя такой подход и не может стать основным. Ведь краеугольным камнем в правильном прикладывании остается широко открытый ротик перед захватом груди.

Обучение длится минут 10. А повторяется не чаще раза в час.
Если по прошествии 10 минут прикладывание так и осталось неправильным, во избежание усталости малыша и его недовольства «новым» подходом к кормлению, мама оставляет захват таким, какой есть, перенося тренировку на следующее кормление.
Обучение продолжается до тех пор, пока не исправится прикладывание.

Вообще прикладывание, повторюсь, – это тот момент, который наиболее оптимально и диагностировать, и исправлять только лично.

Вы очень целеустремленная мама, готовая трудиться, чтобы достичь желаемого. Вы стремитесь дать все лучшее. Поэтому желаю Вам лишь удачи!

Всего наилучшего!



Комментарии:


Мама Миши и Ани , 4 августа 2011 года
Очень полезное и подробное описание!))) Спасибо вам огромное!!!
  Отвечает Марина Сергеевна:
Пожалуйста. ))
Приятно встречать подобные отзывы. ))





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам