ЕГЭ глазами преподавателя ВУЗа.
Идет пора ЕГЭ и как обычно споры по поводу пользы и вреда.
Но все это рассматривается с позиции школьников, их родителей и учителей. А ВУЗы в которые по результатам этого ЕГЭ поступают не спрашивали, а зря, нам есть что сказать, но только плохого.
Рассмотрим по пунктам:
1. К ЕГЭ можно натаскать за год, на 60-70 баллов? Да. Натаскать за год реально, у моего старшего сына получилось натаскать по информатике, одного не очень способного индивида, на 87 баллов. Но это говорит лишь о том, что ЕГЭ это проверка памяти и рефлексов, а вот знаний нет. К нам поступают школьники с неплохими баллами, у меня была группа в которой две третьих студентов имели балл по математике больше 70. Но когда я стала с ними изучать "Теорию вероятностей", то выяснялось, что они таблицы умножения не знают, складывают и вычитают с трудом и ошибками, а один такой "отличник" дробь 1/2 (одна вторая, кто не знает - половина) записал в виде десятичной следующим образом: "1,2".
К слову с казать, что раньше таких было крайне мало (1-2 на поток), а сейчас соображают только 1-2 на потоке, а остальным хочется справочку об отсутствии знаний, а может и мозга, выдать.
2. ЕГЭ ввели, чтобы бороться с коррупцией в ВУЗах и поступлением блатных. ДА НЕ УЖЕ ЛИ. А ничего, что коррупция на ЕГЭ стала больше, чем была в ВУЗах (взятки, то стали поменьше размером, в ВУЗе больше надо было платить). Что касается блатных, то это не искоренимо, проблема не в школе и не в ВУЗе, а с самой системе государства, в укоренившейся традиции: "Ты мне, я тебе!". А это не только в системе образования, но и просто везде было, есть и будет. На этот счет достаточно вспомнить старый, бородатый, советский анекдот: ""Папа, я полковником буду?" - спросил сын. "Да, сынок будешь." "А генералом?" "Нет, у генерала свой сын есть."" Так и тут. В ВУЗах работают люди, а у них есть дети, и даже если дети поступают в другой ВУЗ, то там ведь тоже люди, дети которых возможно когда-то поступали в ВУЗ родителей данного ребенка. Что вы предлагаете? Убрать из ВУЗов людей. А преподавать кто будет? Запретить им иметь детей. Ну и кто на таких условиях туда работать пойдет? Запретить их детям получать высшее образование. А ничего, что это попахивает нарушением прав человека?
Теперь рассмотрим к чему это приведет:
1. Результат натаскивания на ЕГЭ приводит к тому, что в ВУЗы приходят люди которым там не место по их знаниям и умениям. И не потому, что они врожденно не способные, а потому, что не подготовлены школой. А школа теперь во главу угла ставит не знания и умения учеников, а натаскивание на ЕГЭ. Т. е. учить стало не выгодно, да и ни кому не нужно, главное рефлекторное натаскивание на ЕГЭ. А то что голова пустая, не отягощенная знаниями, это никого не беспокоит. Наверное надеются, что ВУЗы исправят.
А у нас перешли на дурацкую систему 4+2, и за 4 года надо очень много дать, так что на школьную программу времени нет. Кроме того ВУЗы перевели на подушевое финансирование и администрация не дает отчислять, и они ходят, и ходят, и ходят, пока не выходять микроскопическую тройку, и ведь не за знания, а по тому, что надоели до коликов преподавателю. Скажу честно, я не ставлю просто так, но за это меня и не любят (хотя я не медный пятак, чтобы всем нравится). А большинство преподавателей ставя, чтобы отвязаться.
А, что потом? Представляете, что на предприятия, в поликлиники, в школы хлынул уже поток этих неучей, которые получали свои оценки не за знания, а за назойливость. А теперь представьте, что у вас аппендицит, а врач разрезав вас искренне удивляется как там у вас всего много, и что он тут отрезать должен. А чему такие недоучителя научат наших детей. События в мире показали наглядно к чему приводит отсутствие знаний своей истории, а что говорить о других предметах? Мы скоро будем жить в домах построенных этими выпускниками, летать на самолетах разработанных ими же, лечиться и учиться у них. И МНЕ СТАНОВИТЬСЯ РЕАЛЬНО СТРАШНО. Вот именно поэтому самых бестолковых, я стараюсь отчислить, кто-то же должен их чистить хоть чуть чуть.
2. А для борьбы с коррупцией есть простой рецепт: ДОСТОЙНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, а не пособие по выживанию как сейчас. А еще убрать понятие элитная школа, что бы у некоторых деток не рождалось не обоснованное ощущение своего превосходства. Должны элитными быть только школы типа ФМШ (физико-математическая школа), где если и возникает какое-то ощущение собственной элитности, то оно обосновано СОБСТВЕННЫМ умом, а не родительскими деньгами.
Это мое мнение о всей системе нашего образования, о том как я вижу его результат. Я еще очень мягко высказалась, т. к. отношусь ко всей этой ситуации с некоторым чувством юмора. Возможно другие преподаватели тоже захотят, что то добавить или поспорить, но в целом "Это ест факт. Месье Дюк."
П. С. Для всех сомневающихся. Мне 45, ЕГЭ не сдавала. С русским глубоко на ВЫ, т. к. до 7 лет говорила на украинском и были проблемы в школе. Но вот с математикой и физикой на ТЫ и мне этого хватает, чтобы даже за границей пользоваться спросом как специалист. Мне деньги заплатят в любой стране, а вот вам, знающим идеально русский язык заплатят? И я писала не о лингвистах, а о математиках, физиках, строителях, врачах и пр., т. е. о тех профессиях где нужны знания далеко не русского языка и там реально катастрофа. А если вы хотите поговорить о грамотности и спрятаться как страус от реальной проблемы, то это ваше право. Но вот вчера мне врач уволившийся из скорой помощи сказал следующее:"Сейчас опасно вызывать скорую помощь. Туда пришли "молодые специалисты". Приедут. Помогут. И ты овощ, проблема для родных и сам мучаешься. А так тихо и без мучений отойдешь. И тебе и родным хорошо. Вот, дожили."
Но все это рассматривается с позиции школьников, их родителей и учителей. А ВУЗы в которые по результатам этого ЕГЭ поступают не спрашивали, а зря, нам есть что сказать, но только плохого.
Рассмотрим по пунктам:
1. К ЕГЭ можно натаскать за год, на 60-70 баллов? Да. Натаскать за год реально, у моего старшего сына получилось натаскать по информатике, одного не очень способного индивида, на 87 баллов. Но это говорит лишь о том, что ЕГЭ это проверка памяти и рефлексов, а вот знаний нет. К нам поступают школьники с неплохими баллами, у меня была группа в которой две третьих студентов имели балл по математике больше 70. Но когда я стала с ними изучать "Теорию вероятностей", то выяснялось, что они таблицы умножения не знают, складывают и вычитают с трудом и ошибками, а один такой "отличник" дробь 1/2 (одна вторая, кто не знает - половина) записал в виде десятичной следующим образом: "1,2".
К слову с казать, что раньше таких было крайне мало (1-2 на поток), а сейчас соображают только 1-2 на потоке, а остальным хочется справочку об отсутствии знаний, а может и мозга, выдать.
2. ЕГЭ ввели, чтобы бороться с коррупцией в ВУЗах и поступлением блатных. ДА НЕ УЖЕ ЛИ. А ничего, что коррупция на ЕГЭ стала больше, чем была в ВУЗах (взятки, то стали поменьше размером, в ВУЗе больше надо было платить). Что касается блатных, то это не искоренимо, проблема не в школе и не в ВУЗе, а с самой системе государства, в укоренившейся традиции: "Ты мне, я тебе!". А это не только в системе образования, но и просто везде было, есть и будет. На этот счет достаточно вспомнить старый, бородатый, советский анекдот: ""Папа, я полковником буду?" - спросил сын. "Да, сынок будешь." "А генералом?" "Нет, у генерала свой сын есть."" Так и тут. В ВУЗах работают люди, а у них есть дети, и даже если дети поступают в другой ВУЗ, то там ведь тоже люди, дети которых возможно когда-то поступали в ВУЗ родителей данного ребенка. Что вы предлагаете? Убрать из ВУЗов людей. А преподавать кто будет? Запретить им иметь детей. Ну и кто на таких условиях туда работать пойдет? Запретить их детям получать высшее образование. А ничего, что это попахивает нарушением прав человека?
Теперь рассмотрим к чему это приведет:
1. Результат натаскивания на ЕГЭ приводит к тому, что в ВУЗы приходят люди которым там не место по их знаниям и умениям. И не потому, что они врожденно не способные, а потому, что не подготовлены школой. А школа теперь во главу угла ставит не знания и умения учеников, а натаскивание на ЕГЭ. Т. е. учить стало не выгодно, да и ни кому не нужно, главное рефлекторное натаскивание на ЕГЭ. А то что голова пустая, не отягощенная знаниями, это никого не беспокоит. Наверное надеются, что ВУЗы исправят.
А у нас перешли на дурацкую систему 4+2, и за 4 года надо очень много дать, так что на школьную программу времени нет. Кроме того ВУЗы перевели на подушевое финансирование и администрация не дает отчислять, и они ходят, и ходят, и ходят, пока не выходять микроскопическую тройку, и ведь не за знания, а по тому, что надоели до коликов преподавателю. Скажу честно, я не ставлю просто так, но за это меня и не любят (хотя я не медный пятак, чтобы всем нравится). А большинство преподавателей ставя, чтобы отвязаться.
А, что потом? Представляете, что на предприятия, в поликлиники, в школы хлынул уже поток этих неучей, которые получали свои оценки не за знания, а за назойливость. А теперь представьте, что у вас аппендицит, а врач разрезав вас искренне удивляется как там у вас всего много, и что он тут отрезать должен. А чему такие недоучителя научат наших детей. События в мире показали наглядно к чему приводит отсутствие знаний своей истории, а что говорить о других предметах? Мы скоро будем жить в домах построенных этими выпускниками, летать на самолетах разработанных ими же, лечиться и учиться у них. И МНЕ СТАНОВИТЬСЯ РЕАЛЬНО СТРАШНО. Вот именно поэтому самых бестолковых, я стараюсь отчислить, кто-то же должен их чистить хоть чуть чуть.
2. А для борьбы с коррупцией есть простой рецепт: ДОСТОЙНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, а не пособие по выживанию как сейчас. А еще убрать понятие элитная школа, что бы у некоторых деток не рождалось не обоснованное ощущение своего превосходства. Должны элитными быть только школы типа ФМШ (физико-математическая школа), где если и возникает какое-то ощущение собственной элитности, то оно обосновано СОБСТВЕННЫМ умом, а не родительскими деньгами.
Это мое мнение о всей системе нашего образования, о том как я вижу его результат. Я еще очень мягко высказалась, т. к. отношусь ко всей этой ситуации с некоторым чувством юмора. Возможно другие преподаватели тоже захотят, что то добавить или поспорить, но в целом "Это ест факт. Месье Дюк."
П. С. Для всех сомневающихся. Мне 45, ЕГЭ не сдавала. С русским глубоко на ВЫ, т. к. до 7 лет говорила на украинском и были проблемы в школе. Но вот с математикой и физикой на ТЫ и мне этого хватает, чтобы даже за границей пользоваться спросом как специалист. Мне деньги заплатят в любой стране, а вот вам, знающим идеально русский язык заплатят? И я писала не о лингвистах, а о математиках, физиках, строителях, врачах и пр., т. е. о тех профессиях где нужны знания далеко не русского языка и там реально катастрофа. А если вы хотите поговорить о грамотности и спрятаться как страус от реальной проблемы, то это ваше право. Но вот вчера мне врач уволившийся из скорой помощи сказал следующее:"Сейчас опасно вызывать скорую помощь. Туда пришли "молодые специалисты". Приедут. Помогут. И ты овощ, проблема для родных и сам мучаешься. А так тихо и без мучений отойдешь. И тебе и родным хорошо. Вот, дожили."
+296 |
![]() |
418 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И по телевизору объявляли начало экзаменов (не егэ) по России.
↑ Перейти к этому комментарию
И по телевизору объявляли начало экзаменов (не егэ) по России.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
и пусть название иное, смысл абсолютно тот же.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Другое меня удивляет, человек, преподающий в ВУЗе должен быть воспитан и корректен в своих оценках. Тем более, когда дело касается коллег. Я работаю в школе, и поверьте, там сейчас тоже нелегко. Я против "натаскивания" на ЕГЭ, но нам заказ спускает государство. У ЕГЭ есть и плюсы и минусы. Ничего идеального нет.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сама училась - знаю...Ещё в 1987г сдавала все экзамены тестами ( обучали по программе экспериментальной). И правильный ответ, в массе вариантов, знающий вопрос всегда находит.. ...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
На самом деле, в жизни пригодится - в прямом смысле этого слова - не так уж много. Умение читать и писать (можно безграмотно), условное знание четырех действий арифметики. По большому счету - всё.
И привычное: "Зачем географию учить? Извозчик довезёт" - это тоже стоит знать, поскольку оно универсально (где, когда и кем написано - можно смело забыть).
да-да-да, сплошные доплаты
↑ Перейти к этому комментарию
Я вот не считаю, что для врача зп в 20-30 и даже 40 тыс. - достойная. Не знаю как у вас, но тут на эти деньги семьей не прожить достойно, т.е. выжить можно, но именно выжить. Неужели преподаватель вуза, учитель, врач работают меньше какого-нибудь менеджера, чтоб получать как он, хотя 20 - это меньше раза в 2-3, чем тот менеджер. У нас кассир в пятерочке часто больше зарабатывает.
Пенсионеры у нас в Подмосковье, если нет помощи родных и своя квартира, даже однушка - выживают. И это не нормально.
Если у семьи нет своего жилья, то снимать на такие деньги нереально, а уж купить тем более. И это НЕ нормально.
Я не жалуюсь. Я рассуждаю трезво.
То, что для многих наших граждан стало нормой выживать, не значит, что это на самом деле норма.
В то же время, не могу говорить за медицинских работников, не варюсь в этой сфере, но вот заслуги учителя, его дополнительное обучение не всегда есть показатель профессионализма. Поэтому не могу вот так с легким сердцем сказать, что прям так и должны они получать все больше, чем строитель или какой-нить сантехник. Ни каких гарантий качества.
А на счёт других профессий где учиться... Учиться надо везде. Только вот одним изначально после института зп предлагают нормальную и есть возможность заработать, у других ее особо нет, если говорить о добросовестных
↑ Перейти к этому комментарию
Я вот не считаю, что для врача зп в 20-30 и даже 40 тыс. - достойная. Не знаю как у вас, но тут на эти деньги семьей не прожить достойно, т.е. выжить можно, но именно выжить. Неужели преподаватель вуза, учитель, врач работают меньше какого-нибудь менеджера, чтоб получать как он, хотя 20 - это меньше раза в 2-3, чем тот менеджер. У нас кассир в пятерочке часто больше зарабатывает.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
"Дед Мороз принес мешок. Подарков в нем не видно. Мне, конечно, все равно - за страну обидно". Вот мне так же "за страну обидно". У меня нет знакомых инженеров, интернету верю через раз, но если так платят- ничего приятного и полезного для страны в этом нет. А сын - пусть учится. С высшей математикой, физикой, химией, дополнительным программированием (это вместо практики), с его умом - не пропадет.
↑ Перейти к этому комментарию
Считаю дело не в ЕГЭ. Дети другие. Общество другое.
↑ Перейти к этому комментарию
Мы живем вполне достойно на зарплату доктора, и на апельсины и на мясо хватает и дом строим, при том что благодарности в виде банки кофе изредка и не более. По церквям не побираемся.
↑ Перейти к этому комментарию
Я вот не считаю, что для врача зп в 20-30 и даже 40 тыс. - достойная. Не знаю как у вас, но тут на эти деньги семьей не прожить достойно, т.е. выжить можно, но именно выжить. Неужели преподаватель вуза, учитель, врач работают меньше какого-нибудь менеджера, чтоб получать как он, хотя 20 - это меньше раза в 2-3, чем тот менеджер. У нас кассир в пятерочке часто больше зарабатывает.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Думать надо везде. Абсолютно. А разговор был не о том, что интеллектуальный труд сложнее, нужнее, лучше физического, а о том, что это абсолютно разные вещи. Не лучше, не хуже, а просто разные.
Понимаю. А я разве сказала "давайте дадим учителю 20-40, а электротехнику и 5 хватит, ибо он не достоин"?
Диалог с вами заканчиваю, бесполезно. Я вам про Фому, а вы про Ерёму. Всего доброго.
Понимаю. А я разве сказала "давайте дадим учителю 20-40, а электротехнику и 5 хватит, ибо он не достоин"?
Диалог с вами заканчиваю, бесполезно. Я вам про Фому, а вы про Ерёму. Всего доброго.
↑ Перейти к этому комментарию
А чо,все рады будут,у всех будет много фантиков
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
1. учиться, а не просто присутствовать в школе;
2. в старшие классы желательно поступить в специализированную школу, чтобы иметь гарантию поступления (Моя сестра училась в хорошей ФМШ. С утра уроки по расписанию, потом добровольно-принудительные дополнительные часы до 6 вечера ежедневно, в единственный выходной вс олимпиады. В 15 лет заработала себе давление и зрение -5. Но на мех-мат МГУ поступила без проблем).
3. Учиться в ВУЗе лучше других в группе (работать при этом вряд ли получится), найти преподавателя, который готов тебя взять.
4. Вместо подработки на старших курсах доказывать своё желание остаться на кафедре.
5. Поступить в аспирантуру и написать диссер, потому что без степени в научном учреждении ты никто. Негласное правило. По некоторым не теоретическим специальностям для диссера надо несколько лет ещё получать материал, например, в экспедициях. После окончания аспирантуры крайне трудно получить общежитие, а зарплаты на съем не будет хватать.
6. А потом да, можно не напрягаться и сидеть смотреть в комп на ставку преподавателя. Если она целая, а не полставки и не четвертьставки.
Если посчитать, то время от момента поступления в ВУЗ до защиты занимает лет 10 или больше. И в это время основной задачей становится наука, а не семья, работа, или даже зарплата. А пахать пойти можно сразу после окончания школы.
1. учиться, а не просто присутствовать в школе;
2. в старшие классы желательно поступить в специализированную школу, чтобы иметь гарантию поступления (Моя сестра училась в хорошей ФМШ. С утра уроки по расписанию, потом добровольно-принудительные дополнительные часы до 6 вечера ежедневно, в единственный выходной вс олимпиады. В 15 лет заработала себе давление и зрение -5. Но на мех-мат МГУ поступила без проблем).
3. Учиться в ВУЗе лучше других в группе (работать при этом вряд ли получится), найти преподавателя, который готов тебя взять.
4. Вместо подработки на старших курсах доказывать своё желание остаться на кафедре.
5. Поступить в аспирантуру и написать диссер, потому что без степени в научном учреждении ты никто. Негласное правило. По некоторым не теоретическим специальностям для диссера надо несколько лет ещё получать материал, например, в экспедициях. После окончания аспирантуры крайне трудно получить общежитие, а зарплаты на съем не будет хватать.
6. А потом да, можно не напрягаться и сидеть смотреть в комп на ставку преподавателя. Если она целая, а не полставки и не четвертьставки.
Если посчитать, то время от момента поступления в ВУЗ до защиты занимает лет 10 или больше. И в это время основной задачей становится наука, а не семья, работа, или даже зарплата. А пахать пойти можно сразу после окончания школы.
↑ Перейти к этому комментарию
Также в Москве есть гуманитарные специализированные школы, но там процветают взятки, подарки и блат. И узаконенные поборы на экскурсию за границу, например. Также и при поступлении.
Поэтому напротив гуманитарных факультетов не хватает места для парковки дорогих машин, а учащиеся точных и естественнонаучных специальностей добираются, как правило, на метро. Курсе на 4 я узнала, что у некоторых моих одногруппников есть машины. Оказалось, что они пользуются ими по выходным, так как пробки и выделяться из толпы не хочется.
↑ Перейти к этому комментарию
А сестренка сейчас окончила мех-мат МГУ и с удовольствием собирается поступать в аспирантуру. В перерыве между экзаменами поехала в лагерь от родной физматшколы преподавать детям физику и математику. И её от этой физики и математики не тошнит и не воротит.
Дочь закончила вуз. Нет работы по специальности. Работает бухгалтером и получает второе высшее.
1. учиться, а не просто присутствовать в школе;
2. в старшие классы желательно поступить в специализированную школу, чтобы иметь гарантию поступления (Моя сестра училась в хорошей ФМШ. С утра уроки по расписанию, потом добровольно-принудительные дополнительные часы до 6 вечера ежедневно, в единственный выходной вс олимпиады. В 15 лет заработала себе давление и зрение -5. Но на мех-мат МГУ поступила без проблем).
3. Учиться в ВУЗе лучше других в группе (работать при этом вряд ли получится), найти преподавателя, который готов тебя взять.
4. Вместо подработки на старших курсах доказывать своё желание остаться на кафедре.
5. Поступить в аспирантуру и написать диссер, потому что без степени в научном учреждении ты никто. Негласное правило. По некоторым не теоретическим специальностям для диссера надо несколько лет ещё получать материал, например, в экспедициях. После окончания аспирантуры крайне трудно получить общежитие, а зарплаты на съем не будет хватать.
6. А потом да, можно не напрягаться и сидеть смотреть в комп на ставку преподавателя. Если она целая, а не полставки и не четвертьставки.
Если посчитать, то время от момента поступления в ВУЗ до защиты занимает лет 10 или больше. И в это время основной задачей становится наука, а не семья, работа, или даже зарплата. А пахать пойти можно сразу после окончания школы.
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас согласна с вами,но абсолютно не согласна,что профессорам надо платить огромные деньги,а рабочие-перебьются,потому что физическая работа всегда ценилась дешевле. Рабочему тоже надои хорошо питаться и отдыхать,чтоб были силы той же лопатой махать.
А устроиться чтоб ничего не делать и получать кучу денег-это для особой касты,нас туда не позовут
Но у нас там такое творится
Был случай,курсовую защищали 8 марьа. Так препод уехал
Тьфу,как противно
Но ни один из преподов не требовал его поить и кормить.
Один раз в магистратуре препод забыл об экзамене у нашей группы из 3 человек. И телефон не брал, он под землёй работал. До его жены дозвонились. С опозданием в 8 часов приехал из области и задал каждому по 1 вопросу. Чтобы мы успели подать ведомости и не получили автоматически неявку.
Но у нас там такое творится
Был случай,курсовую защищали 8 марьа. Так препод уехал
Тьфу,как противно
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тока начал преподавать на А начинается,и сразу вопрос- скока букав в слове?
Ассистент
Короч,толком не собрались. Но оно и не удивительно: всех по карте раскидало
↑ Перейти к этому комментарию
и вы смешали ученые степени и должности. Есть еще ученые звания. Доцент может быть по должности, а может быть это ученое звание. Также и с профессором.
↑ Перейти к этому комментарию
1. учиться, а не просто присутствовать в школе;
2. в старшие классы желательно поступить в специализированную школу, чтобы иметь гарантию поступления (Моя сестра училась в хорошей ФМШ. С утра уроки по расписанию, потом добровольно-принудительные дополнительные часы до 6 вечера ежедневно, в единственный выходной вс олимпиады. В 15 лет заработала себе давление и зрение -5. Но на мех-мат МГУ поступила без проблем).
3. Учиться в ВУЗе лучше других в группе (работать при этом вряд ли получится), найти преподавателя, который готов тебя взять.
4. Вместо подработки на старших курсах доказывать своё желание остаться на кафедре.
5. Поступить в аспирантуру и написать диссер, потому что без степени в научном учреждении ты никто. Негласное правило. По некоторым не теоретическим специальностям для диссера надо несколько лет ещё получать материал, например, в экспедициях. После окончания аспирантуры крайне трудно получить общежитие, а зарплаты на съем не будет хватать.
6. А потом да, можно не напрягаться и сидеть смотреть в комп на ставку преподавателя. Если она целая, а не полставки и не четвертьставки.
Если посчитать, то время от момента поступления в ВУЗ до защиты занимает лет 10 или больше. И в это время основной задачей становится наука, а не семья, работа, или даже зарплата. А пахать пойти можно сразу после окончания школы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
От вузовского преподавателя постоянно требуется написание и публикация научных статей. Как минимум две в год. причем, не абы где , а в журналах, рекомендованных ВАК (Всероссийская аттестационная комиссия, которая присваивает научные степени и звания). Одна публикация, в лучшем случае от 6 тысяч рублей. А по новым требованиям необходимо еще печататься в зарубежных журналах, где стоимость одной публикации может быть тысяч 25. так необходимо издавать различные методические и учебные пособия (по одному в год), самим участвовать в различных конференциях, и готовить к ним студентов. Причем, если на завод человек устроился и работает, сколько его устраивает (год, два и т.д.), то вузовский преподаватель, по новым правилам, на свою должность избирается на год-два. К каждому избранию необходимо готовить кучу документов, не говоря уже о нервотрепке, сопровождающей аттестационную комиссию и Совет, где необходимо отчитываться.
все равно НЕ ВЕРЮ. Это что же, часть своей зарплаты вузовской преподаватель изначально должен закладывать на публикацию "платных" статей?
как раз журналы рекомендуемые ВАК публикуют бесплатно.
Но не каждую статью еще опубликуют... на то они и реферируемые журналы... а за деньги, понятно, все что хочешь опубликовать можно...
в журналах издательства МАИК еще тебе гонорар платят. А если еще есть английская версия журнала, то вообще гонорар в долларах всем соавтором.
Слово "гонорар" применительно к публикации мне неведомо
специальности - история, политология, науковедение, востоковедение
все равно НЕ ВЕРЮ. Это что же, часть своей зарплаты вузовской преподаватель изначально должен закладывать на публикацию "платных" статей?
как раз журналы рекомендуемые ВАК публикуют бесплатно.
Но не каждую статью еще опубликуют... на то они и реферируемые журналы... а за деньги, понятно, все что хочешь опубликовать можно...
в журналах издательства МАИК еще тебе гонорар платят. А если еще есть английская версия журнала, то вообще гонорар в долларах всем соавтором.
↑ Перейти к этому комментарию
читайте на здоровье
все равно НЕ ВЕРЮ. Это что же, часть своей зарплаты вузовской преподаватель изначально должен закладывать на публикацию "платных" статей?
как раз журналы рекомендуемые ВАК публикуют бесплатно.
Но не каждую статью еще опубликуют... на то они и реферируемые журналы... а за деньги, понятно, все что хочешь опубликовать можно...
в журналах издательства МАИК еще тебе гонорар платят. А если еще есть английская версия журнала, то вообще гонорар в долларах всем соавтором.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Или может аотому что я в науке с 2009?... посмотрите современные правила напечатания статей.
Последняя статья была в 2014. Обязательно пересмотрю правила для авторов в тех журналах, куда обычно подаем свои работы.
От вузовского преподавателя постоянно требуется написание и публикация научных статей. Как минимум две в год. причем, не абы где , а в журналах, рекомендованных ВАК (Всероссийская аттестационная комиссия, которая присваивает научные степени и звания). Одна публикация, в лучшем случае от 6 тысяч рублей. А по новым требованиям необходимо еще печататься в зарубежных журналах, где стоимость одной публикации может быть тысяч 25. так необходимо издавать различные методические и учебные пособия (по одному в год), самим участвовать в различных конференциях, и готовить к ним студентов. Причем, если на завод человек устроился и работает, сколько его устраивает (год, два и т.д.), то вузовский преподаватель, по новым правилам, на свою должность избирается на год-два. К каждому избранию необходимо готовить кучу документов, не говоря уже о нервотрепке, сопровождающей аттестационную комиссию и Совет, где необходимо отчитываться.
↑ Перейти к этому комментарию
Все в иностранных журналах. Никакие деньгиза публикации не надо платить.
Откуда вы это взяли?
↑ Перейти к этому комментарию
П.С а что в отношении преподавателей другое финансовое соглашение?
Что Вы имеете в виду? Трудовой контракт?
Все в иностранных журналах. Никакие деньгиза публикации не надо платить.
Откуда вы это взяли?
↑ Перейти к этому комментарию
Все в иностранных журналах. Никакие деньгиза публикации не надо платить.
Откуда вы это взяли?
↑ Перейти к этому комментарию
Может еще и какое то разное поведение для "своих" университетов и чужих.
Американский журнал предпочитает свои статьи. Да и имя универа тоже многое значит.
Я не платила ни за одну статью. Но может в медицине это и по другому
А разве университет в этом случае не заинтересован заплатить?
Эх, грустно...
Не, не понимаю.
С меня университет еще и требует публикаций.
Степень докторскую не дадут без 3-4 публикаций
↑ Перейти к этому комментарию
А на счёт кандидатских... Вот совсем недавно защищалась девочка одна в Одном интересном месте - руководитель за нее выступал, потому вто она плохо по-русски говорит
Не, не понимаю.
С меня университет еще и требует публикаций.
Степень докторскую не дадут без 3-4 публикаций
↑ Перейти к этому комментарию
А кандидатскую степень вы уже имеете?
Есть B.Sc, M.Sc and P,hD
В общем, я поняла, что такое ВАХ. И да, у нас есть что то подобное
В России же ты защищаешься в совете при вузе или институте, а потом все документы передаются в ВАК, где твоя присужденная советом степень еще утверждается в соответствующем твоей специальности экспертном совете. И это затягивается... иногда на год.
И в Израиле, в США все намного проще в этом смысле.
Конечно же есть защита и даже общие экзамены на степень, кроме курсовых экзаменов, но все еще намного проще
Я не платила ни разу. Ни на M.Sc , ни сейчас на PhD.
Единственное что, университет обязует меня преподавать (в моем случае удаленно), несмотря на то, что я не являюсь штатным сотрудником университета
Я математик-программист
От вузовского преподавателя постоянно требуется написание и публикация научных статей. Как минимум две в год. причем, не абы где , а в журналах, рекомендованных ВАК (Всероссийская аттестационная комиссия, которая присваивает научные степени и звания). Одна публикация, в лучшем случае от 6 тысяч рублей. А по новым требованиям необходимо еще печататься в зарубежных журналах, где стоимость одной публикации может быть тысяч 25. так необходимо издавать различные методические и учебные пособия (по одному в год), самим участвовать в различных конференциях, и готовить к ним студентов. Причем, если на завод человек устроился и работает, сколько его устраивает (год, два и т.д.), то вузовский преподаватель, по новым правилам, на свою должность избирается на год-два. К каждому избранию необходимо готовить кучу документов, не говоря уже о нервотрепке, сопровождающей аттестационную комиссию и Совет, где необходимо отчитываться.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И знаете что самое интересное? Настоящий преподаватель никогда и никому ничего не будет доказывать и делиться что зарплаты маленькия,что ученики дебилы,что это куда сложнее чем на заводе упахиваться,у него достаточно разума понимать все,ах да!ещё писать в зарубежные журналы и в европейских вузах лекции читать. Думаете так не бывает? Для меня бывает,я видела даже больше горжусь что я защищалась под началом этого человека,мне повезло увидеть поистине бриллиант научной мысли и большой души Человека,а,да! Я на заводе работаю
Почти во все времена интеллектуальный труд ценился и оплачивался больше, чем физический. Это сейчас идет обесценивание, поскольку стране нужны рабочие. И преподаватель вуза может уволиться и пойти на завод, а вот уволиться с завода и пойти преподавателем вуза
спор считаю бессмысленным
А! За минусы спасибо, так дают,просить не надо
спор считаю бессмысленным
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ко мне пару лет назад пришли студенты - будущие инженеры. И на полном серьезе утверждали, что число П равно примерно 3 см.
Вместо выполнения правил по ТБ - кадило.
А гарантию батюшка дал?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мое мнение... разбаловались все... и дети, и учителя, и родители. Все спихивают ответственность друг на друга.
Развалилась, прогнила система образования, которая была.
А ещё не понимаю, почему в 1кл. дети ДОЛЖНЫ приходить умея читать и писать. Нас учили буквам и цифрам в школе
А ещё не понимаю, почему в 1кл. дети ДОЛЖНЫ приходить умея читать и писать. Нас учили буквам и цифрам в школе
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
С детьми часто и густо рисовали -причем не на рисование ,а на литературы, на биологии, истории и т.п. Такое впечатление ,что готовили художников. Рефераты были тоже скорее для родителей ,чем для детей. Какие-то проекты еще делали.
Мое мнение... разбаловались все... и дети, и учителя, и родители. Все спихивают ответственность друг на друга.
Развалилась, прогнила система образования, которая была.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: