Об учителях, не плохо и не хорошо, реально.
Навеяно постом "Почему дети в школе не учат ничего, или может проблема не в детях? Тараканы замучили"https://www.stranamam.ru/post/9620193/
Я в полемику вступать не стала, считаю, дети не учат потому, что не умеют учить. А их этому и не учат. Ни родители, ни учителя, ни репетиторы.
Раньше в школе, техникуме, институте главное "научить учиться самостоятельно". Я еще помню те времена.
А теперь - сделать домашку (или нет?), в общем сдать, спихнуть предмет, и все. И в голове ничего. Не у всех, конечно.
Родители? А все ли родители могут научить учиться и есть ли у них для этого время?
Учителя.
Делю на три группы.
Правильные, пофигисты, материалисты.
Себя, как преподавателя, отношу ко второй.
Правильные - группа вымирающая. Молодые не хотят быть правильными, выкладываться полностью и требовать по полной. Либо уходят на другую работу, чаще административную, либо перехрдят в другие группы, чаще становятся материалистами, мотивируя тем, что жизнь заставила. А пожилые - дорабатывают и иногда переходят в группу "маразматики". Группа малочисленная, потому как редкое учебное заведение хочет их у себя видеть.
Пофигисты - выдают материал от и до, иногда и намного больше, если их к этому подталкивают либо учащиеся, либо администрация. Они никогда не пойдут против администрации, и оценки всем поставят так, как велит администрация. Среди них есть очень знающие и даже занимающиеся наукой, но только потому, что им это нравится.
Материалисты - для них главное материальная выгода. Они дают материал не полностью, незаинтересованно, на вопросы учащихся не отвечают. А вот сами спрашивают, да еще как. Но при этом они могут отлично поставить тому, кто ничего не знает. Почему? А потому. Их учащийся материально заинтересовывает. К администрации материалисты обычно проявляют лояльность, но иногда возникают скандалы. Среди них много отличных специалистов. Но вот наукой без материальной заинтересованности заниматься не будут. И бесплатные дополнительные занятия проводить не будут, даже на конфликт с администрацией из-за этого пойдут.
Соответственно научить учиться могут только преподаватели из группы правильных, остальным это просто не надо.
Репетиторы? Да они учат только своему предмету и все. От них большего и не ждут. Лишь бы качнственно преподнесли свой предмет. Да и не у всех есть возможность нанимать репетиторов.
Я в полемику вступать не стала, считаю, дети не учат потому, что не умеют учить. А их этому и не учат. Ни родители, ни учителя, ни репетиторы.
Раньше в школе, техникуме, институте главное "научить учиться самостоятельно". Я еще помню те времена.
А теперь - сделать домашку (или нет?), в общем сдать, спихнуть предмет, и все. И в голове ничего. Не у всех, конечно.
Родители? А все ли родители могут научить учиться и есть ли у них для этого время?
Учителя.
Делю на три группы.
Правильные, пофигисты, материалисты.
Себя, как преподавателя, отношу ко второй.
Правильные - группа вымирающая. Молодые не хотят быть правильными, выкладываться полностью и требовать по полной. Либо уходят на другую работу, чаще административную, либо перехрдят в другие группы, чаще становятся материалистами, мотивируя тем, что жизнь заставила. А пожилые - дорабатывают и иногда переходят в группу "маразматики". Группа малочисленная, потому как редкое учебное заведение хочет их у себя видеть.
Пофигисты - выдают материал от и до, иногда и намного больше, если их к этому подталкивают либо учащиеся, либо администрация. Они никогда не пойдут против администрации, и оценки всем поставят так, как велит администрация. Среди них есть очень знающие и даже занимающиеся наукой, но только потому, что им это нравится.
Материалисты - для них главное материальная выгода. Они дают материал не полностью, незаинтересованно, на вопросы учащихся не отвечают. А вот сами спрашивают, да еще как. Но при этом они могут отлично поставить тому, кто ничего не знает. Почему? А потому. Их учащийся материально заинтересовывает. К администрации материалисты обычно проявляют лояльность, но иногда возникают скандалы. Среди них много отличных специалистов. Но вот наукой без материальной заинтересованности заниматься не будут. И бесплатные дополнительные занятия проводить не будут, даже на конфликт с администрацией из-за этого пойдут.
Соответственно научить учиться могут только преподаватели из группы правильных, остальным это просто не надо.
Репетиторы? Да они учат только своему предмету и все. От них большего и не ждут. Лишь бы качнственно преподнесли свой предмет. Да и не у всех есть возможность нанимать репетиторов.
Комментарии
я сама в сфере образования работаю. никто - даже лучшие школьные учителя - не занимается наукой, их дело - школьное образование. а наука - сфера высшей школы, вот там от магистрантов и аспирантов до профессоров и академиков все наукой заняты.
школьный учитель-практик может заниматься самообразованием, качественно преподавать, делать карьеру, повышать категории, публиковать труды и т.д., но в науку его (даже при его огромном желании, если таковое есть) никто не пустит, пока хотя бы в магистратуру не поступил.
дело школы - качественно и на совесть обучать и воспитывать детей, а наукой и так есть кому заниматься
↑ Перейти к этому комментарию
У нас ведь основа концепции образования сейчас - не дать знания и навыки, а привить пресловутые "универсальные учебные действия". Раньше такой цели не стояло вроде бы, в итоге ученики и знания-навыки приобретали, и теми самыми учебными действиями владели. Умели отобрать информацию, обработать и усвоить.
Сейчас в старших классах написание конспекта параграфа - для многих невыполнимая задача. Как так получается, не знаю.
Знаю только, что не стоило трогать советскую систему образования. Она эволюционировала из дореволюционной, которую, кстати, большевики даже ломать не стали при всем желании их "разрушить до основанья" наследие царизма. Понимали вожди страны советов, что нельзя трогать самую консервативную и стратегически важную систему государства.
А сейчас от слов "реформа образования" и учителя, и родители нервно усмехаются.
Апробации всегда проводились и проводятся в сильных,инновационнных школах.Да это неплохо,когда всё ученик Сам
НО не все школы сильные и инновационные ((((((((((((((видимо про это забыли
По поводу апробации - полностью согласна, должны быть площадки поменьше, чем вся страна. Но у нас ведь и ЕГЭ вводился как эксперимент...
Любая перестройка выводит на лучший уровень.
Мы хотим умных детей - вот придётся всем перестроиться (хочешь ли ты или нет этого)
10-15 лет назад не было ФГОС,это как раз старая система обучения
↑ Перейти к этому комментарию
Но от учителей гуманитарного направления я слышу то же самое - дети тупеют. Просто на собраниях мы не имеем права так говорить. Зато здесь я это сказать могу. Родители же просто не хотят этого видеть и слышать. Так удобнее жить. Проще всего закрыть на проблему глаза.
мама моя - отличник НарПросвещения - стаж более 40 лет - отвечала на такие претензии:"Школа госсаказа на ребенка не давала!"
требую по полной (((((((((не очень-то нравится слабоуспевающим детям ,а особенно их родителям
для дома и семьи меня не остается (((((((это плохо для близких
У нас хорошая администрация (((((((слава богу!
У нас администрация...как администрация.
Если им что - то надо , а ты не хочешь этого делать - себе дороже. Поэтому если сказали поставить - поставлю оценку, не ставить- не ставлю.
И как то большинство с администрацией не спорит.
так и я так же . Но.... мне мое спокойствие дороже споров с администраций. Поэтому я пофигистка.
Я одного прподавателя тоже считала правильным. А потом увидела, как он на кафедре ведомости переписывает, и ставит оценки студентам, которые на занятия не ходили, да и на экзамене не были, и спокойно заполняет их зачетки. Вот и "правильный".
У нас хорошая администрация (((((((слава богу!
↑ Перейти к этому комментарию
и дети тоже очень разные. и всегда так было.
По поводу не согласна. Существует много болезней (возрастных), на фоне которых мастерство теряется. Уходить надо вовремя.
Слабые преподаватели есть и среди пофигистов, и среди материалистов и в разных возрастных категориях. Тут нет четких границ.
А вот где случай , все зависит от администрации. , но делают вид, что не замечают.
и дети тоже очень разные. и всегда так было.
↑ Перейти к этому комментарию
и дети тоже очень разные. и всегда так было.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Есть и те, кто хочет чему-то реально научиться. Они не стесняются спрашивать, они просят, чтобы для них провели открытый урок. Сами приглашают на свой обычный урок наставника. К счастью есть и такие.
Я не стесняюсь спросить у таких молодых специалистов то, что мне непонятно. Например, по компьютеру, по использованию интерактивной доски, про квесты . Я тоже у них многому учусь. Но я не могу сказать, что таких молодых специалистов много.
↑ Перейти к этому комментарию
Нормальный родитель всегда сделает так,чтобы ребёнок по максимуму был занят кружками,секциями.Браво таким мамочка и папам.Которые думают о ребёнке и его будущем
↑ Перейти к этому комментарию
И сейчас есть кто Хочет и кто Не Хочет. А спорт музыка всегда были. А еще в СССР были цирковые школы. Когда я училась в школе, к нам пришла учиться девочка из такой школы в 8 класс(причин я не знаю). После 8 класса она ушла в медучилище
В этом году уже было первое ЕГЭ по математике. Я как репетитор занималась с девушкой 22 лет на 24 бала - базовый ЕГЭ по математике. Набрала она 32 балла. Она хоть таблицу умножения знала и все. Музыкальная школа, хореографическое училище. Учить математику она самостоятельно не умеет. Не научили. Но от этого я ее не перестаю уважать. ЕЕ научили работать. Она работает и поступит в желаемый институт.
Такое впечатление, что все построено на формирование вгновенного интереса, если его нет, то ребенок автоматически перестает учиться.
↑ Перейти к этому комментарию
О школьных учителях ничего не могу сказать, наверное сыну попадаются только пофегисты, которые приходят, отчитывают материал и все Да, то что непонятно объясняем мы, английский брали репетитора в младшей школе, ставили произношение, сейчас сам учит.
О поступлении. Скорее всего курсы при институте + репетитор в последнем кассе.
Тут скорее проблемы не в учителях были ,а в вас
вот видите у вас проблемы даже в общщении
Тут скорее проблемы не в учителях были ,а в вас
↑ Перейти к этому комментарию
О школьных учителях ничего не могу сказать, наверное сыну попадаются только пофегисты, которые приходят, отчитывают материал и все Да, то что непонятно объясняем мы, английский брали репетитора в младшей школе, ставили произношение, сейчас сам учит.
О поступлении. Скорее всего курсы при институте + репетитор в последнем кассе.
↑ Перейти к этому комментарию
О школьных учителях ничего не могу сказать, наверное сыну попадаются только пофегисты, которые приходят, отчитывают материал и все Да, то что непонятно объясняем мы, английский брали репетитора в младшей школе, ставили произношение, сейчас сам учит.
О поступлении. Скорее всего курсы при институте + репетитор в последнем кассе.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: