О, школа!
Сегодня нашла в Интернете открытое письмо к Президенту. Чес слово - была в шоке. Читайте сами.
В редакцию ИА REGNUM поступило письмо, которое ниже приводится полностью.
Президенту Российской Федерации Д. А. Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В. В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б. В. Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А. А. Фурсенко
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.
В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах - именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) - именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) - именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) - именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; - объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого "не говорит" ни одна другая наука; - объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения. И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте - и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире - эстетического - образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования - это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.
В редакцию ИА REGNUM поступило письмо, которое ниже приводится полностью.
Президенту Российской Федерации Д. А. Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В. В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б. В. Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А. А. Фурсенко
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.
В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах - именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) - именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) - именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) - именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; - объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого "не говорит" ни одна другая наука; - объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения. И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте - и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире - эстетического - образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования - это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.
+114 |
![]() |
268 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
чиновник, увидев незнакомое слово и многабукаф, может испугаться и закрыть письмо. А авторы-таки иную цель ставили.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да они писали, что с начала трудно (после садика есть привычка, что тебя должны контролировать), но через год все устаканилось.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы,
(Россия в мире, физическая культура, основы безопасности
жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и
выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже
предметных областей:
русский язык и литература, родной язык и литература (русская
словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);
иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);
общественные науки (обществознание, история, география
экономика, право);
математика и информатика (математика и информатика, алгебра и
начала математического анализа, геометрия, информатика);
естественные науки (естествознание, физика, химия, биология,
экология);
курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору
образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).
Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается
выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной
области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных
предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и
три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном)
уровне. Содержание предметной области «Курсы по выбору» должно
определяться образовательным учреждением, исходя из особенностей
региона и потребностей обучающихся.
Количество учебных занятий за 2 учебных года не может составлять
менее 2100 часов и более 2520 часов.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А как вам ошибки в ключах, в формулировке заданий? на проверках сколько раз приходилось ругаться и отстаивать свою точку зрения! а как работы проверяются? это отдельный разговор!!!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Даже странно такие вещи объяснять.
Это хорошо детям людей, которые при власти и деньгах - они все учатся за границей, даже в школу ходят там. Вот они - устроятся. Если еще захотят. ПОтому как родители их и так обеспечат.
↑ Перейти к этому комментарию
Даже странно такие вещи объяснять.
↑ Перейти к этому комментарию
Я действую по принципу Чехова: Если каждый на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша!
что конкретно? Я много занимаюсь со своими детьми. Прекрасно понимаю, что даже если они будут ходить в школу, реально образование они будут получать дома, на курсах и у репетиторов. И по возможности - не только со своими. Я за копейки работаю в институте, зарабатывая совсем другими вещами. Свою работу в институте делаю хорошо.
Я стараюсь помогать другим, иногда деньгами, иногда хорошим советом.
Например, люди, которые в СМ выкладывают материалы для работы с детьми, тоже много для нас делают, разве нет?
Просто я реально оцениваю свою ничтожность относительно государственной махины. И я на своей шкуре знаю, как давят того, кто пытается плыть против течения.
Так вот, без подгона нашей системы образования под западную схему, внешнего подгона, не содержательного, нам закрыта дорога в некоторые международные союзы. А эти союзы - путь к миллиардным контрактам. Кого наверху будет волновать школа, если на кону миллиарды баксов, которые можно распилить?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И которую легко "доить"
Государству, видимо, нужны малообразованные неучи, способные крестик в ведомости "за трудодни" поставить, и чтобы их можно было вести, как стадо, с помощью партийного или духовного лидера...
и всё
Люди, куда бы отсюда свалить, а?......................
Государству, видимо, нужны малообразованные неучи, способные крестик в ведомости "за трудодни" поставить, и чтобы их можно было вести, как стадо, с помощью партийного или духовного лидера...
и всё
Люди, куда бы отсюда свалить, а?......................
↑ Перейти к этому комментарию
я, как учитель, хоть и начальных классов, в ШОКЕ! Думаю, куда бы податься. Но у нас там своя петрушка.
А с другой стороны. В 10 классе дети уже более-менее определились с профессией. Мне вот вообще не понадобились физика и химия. Я в них не разбиралась, училась с 1 на 2. Это чудо, что 3 стоит. И именно по этим двум предметам в аттестате 3, портящие картину.
Вот какие предметы я считаю специальными в 10-11 классах: русский язык, литература, алгебра, геометрия, физическая культура, иностранный язык, информатика, история. Остальные можно и по выбору. Кому будет надо, выберет биологию или правоведение, физику и химию. Ну ведь малая часть детей в старшем звене ОДИНАКОГО разбирается во всех предметах, потому как уже я выше сказала, выбрали профессию(а историку не нужна химия, а химику МХК) И ещё подростки реально слишком загружены. Так почему не предоставить им свободу выбора?
Но это относится только к 10-11 классам. До 9-всё, как было.
И сейчас в нашей школе до сих пор нет профиля по гуманитарным наукам.
я, как учитель, хоть и начальных классов, в ШОКЕ! Думаю, куда бы податься. Но у нас там своя петрушка.
А с другой стороны. В 10 классе дети уже более-менее определились с профессией. Мне вот вообще не понадобились физика и химия. Я в них не разбиралась, училась с 1 на 2. Это чудо, что 3 стоит. И именно по этим двум предметам в аттестате 3, портящие картину.
Вот какие предметы я считаю специальными в 10-11 классах: русский язык, литература, алгебра, геометрия, физическая культура, иностранный язык, информатика, история. Остальные можно и по выбору. Кому будет надо, выберет биологию или правоведение, физику и химию. Ну ведь малая часть детей в старшем звене ОДИНАКОГО разбирается во всех предметах, потому как уже я выше сказала, выбрали профессию(а историку не нужна химия, а химику МХК) И ещё подростки реально слишком загружены. Так почему не предоставить им свободу выбора?
Но это относится только к 10-11 классам. До 9-всё, как было.
↑ Перейти к этому комментарию
я, как учитель, хоть и начальных классов, в ШОКЕ! Думаю, куда бы податься. Но у нас там своя петрушка.
А с другой стороны. В 10 классе дети уже более-менее определились с профессией. Мне вот вообще не понадобились физика и химия. Я в них не разбиралась, училась с 1 на 2. Это чудо, что 3 стоит. И именно по этим двум предметам в аттестате 3, портящие картину.
Вот какие предметы я считаю специальными в 10-11 классах: русский язык, литература, алгебра, геометрия, физическая культура, иностранный язык, информатика, история. Остальные можно и по выбору. Кому будет надо, выберет биологию или правоведение, физику и химию. Ну ведь малая часть детей в старшем звене ОДИНАКОГО разбирается во всех предметах, потому как уже я выше сказала, выбрали профессию(а историку не нужна химия, а химику МХК) И ещё подростки реально слишком загружены. Так почему не предоставить им свободу выбора?
Но это относится только к 10-11 классам. До 9-всё, как было.
↑ Перейти к этому комментарию
Дети.
Они сегодня определились с одной профессией, завтра - с другой, так же однозначно причем, как и с предыдущей.
К тому лично я знала кем стану уже в 1 классе.
Может с ВУЗом не определилась, а уж гуманитарное или техническое направление-уже известно было.
Я подала документы в пед и на налоговое. Поступила туда и туда. Выбрала пед.(эх, знала бы, что пожалею)
Дети.
Они сегодня определились с одной профессией, завтра - с другой, так же однозначно причем, как и с предыдущей.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
у нас в школе был скандал, когда весь класс делал постановку к рождеству с ярко выраженной религиозной направленностью! а в классе дети мусульмане! родители очень возмущались что их даже в известность не поставили обо всем этом!
хотите узнать основы вашей религии - милости просим в воскресные школы при церкви!!!!!
государство у нас светское, так давайте не путать все в одну кучу!
↑ Перейти к этому комментарию
Не ищут различия. Просто не хотят тенденционного воспитания. История религий (разных) - это одно, а обязательное навязывание одной (любой) религии - совсем другое. Попахивает нарушением прав человека. Факультативно - пожалуйста. Любые изыски. Но не обязаловка
↑ Перейти к этому комментарию
Русский язык и литература - отлично. Живем в этой стране, следовательно, знаем государственный язык, пишем без ошибок, и, как Вы правильно заметили, имеем представление об истории и культуре данного народа. Следовательно - история и литература. Я уже это писала. Не смешиваем с религиозной пропагандой. Кроме всего прочего, у нас в стране много атеистов. А они тоже имеют право воспитывать детей так, как хотят и при этом спокойно учить их школе. Не подвергаясь давлению.
Не ищут различия. Просто не хотят тенденционного воспитания. История религий (разных) - это одно, а обязательное навязывание одной (любой) религии - совсем другое. Попахивает нарушением прав человека. Факультативно - пожалуйста. Любые изыски. Но не обязаловка
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И потом: изучать - не значит молиться и забывать прошлое и настоящее своей родины! Поклоняйся хоть зеленым человечкам! Но культуру той страны, в которой ты живешь, - знай и уважай!
Без знания православия возможно ли понимание русской классической литературы? Достоевский, Толстой, Булгаков, Цветаева - без знания ее становятся только текстами, пустым звуком! Не потому ли так тяжело заставить сейчас детей читать книги? Не 100процентно, но если все же?...
И потом: изучать - не значит молиться и забывать прошлое и настоящее своей родины! Поклоняйся хоть зеленым человечкам! Но культуру той страны, в которой ты живешь, - знай и уважай!
Без знания православия возможно ли понимание русской классической литературы? Достоевский, Толстой, Булгаков, Цветаева - без знания ее становятся только текстами, пустым звуком! Не потому ли так тяжело заставить сейчас детей читать книги? Не 100процентно, но если все же?...
↑ Перейти к этому комментарию
В чем проблема?
И потом: изучать - не значит молиться и забывать прошлое и настоящее своей родины! Поклоняйся хоть зеленым человечкам! Но культуру той страны, в которой ты живешь, - знай и уважай!
Без знания православия возможно ли понимание русской классической литературы? Достоевский, Толстой, Булгаков, Цветаева - без знания ее становятся только текстами, пустым звуком! Не потому ли так тяжело заставить сейчас детей читать книги? Не 100процентно, но если все же?...
↑ Перейти к этому комментарию
Дети, особенно маленькие, внушаемы. Информацию от взрослых воспринимают не особо критично. Поэтому инф-я из школы должна быть нейтральна, сугубо образовательного толка. Родители имеют право выбора в вопросе религии. Православные - ведут детей в воскресную школу.
Дети, особенно маленькие, внушаемы. Информацию от взрослых воспринимают не особо критично. Поэтому инф-я из школы должна быть нейтральна, сугубо образовательного толка. Родители имеют право выбора в вопросе религии. Православные - ведут детей в воскресную школу.
↑ Перейти к этому комментарию
По поводу уроков православия - наверное, вы правы, надо факультативно. Пока. Но в КАЖДОЙ школе чтобы такой факультатив был! чтобы был выбор! Но ведь выбора НЕТ!
Но, боюсь, нас опять никто не спросит...
И потом: изучать - не значит молиться и забывать прошлое и настоящее своей родины! Поклоняйся хоть зеленым человечкам! Но культуру той страны, в которой ты живешь, - знай и уважай!
Без знания православия возможно ли понимание русской классической литературы? Достоевский, Толстой, Булгаков, Цветаева - без знания ее становятся только текстами, пустым звуком! Не потому ли так тяжело заставить сейчас детей читать книги? Не 100процентно, но если все же?...
↑ Перейти к этому комментарию
И потом: изучать - не значит молиться и забывать прошлое и настоящее своей родины! Поклоняйся хоть зеленым человечкам! Но культуру той страны, в которой ты живешь, - знай и уважай!
Без знания православия возможно ли понимание русской классической литературы? Достоевский, Толстой, Булгаков, Цветаева - без знания ее становятся только текстами, пустым звуком! Не потому ли так тяжело заставить сейчас детей читать книги? Не 100процентно, но если все же?...
↑ Перейти к этому комментарию
И потом: изучать - не значит молиться и забывать прошлое и настоящее своей родины! Поклоняйся хоть зеленым человечкам! Но культуру той страны, в которой ты живешь, - знай и уважай!
Без знания православия возможно ли понимание русской классической литературы? Достоевский, Толстой, Булгаков, Цветаева - без знания ее становятся только текстами, пустым звуком! Не потому ли так тяжело заставить сейчас детей читать книги? Не 100процентно, но если все же?...
↑ Перейти к этому комментарию
И я в курсе, ловить не нужно. Говорю лишь о том, с чем сталкиваюсь и что приходится объяснять вне школьной программы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Студенту 5-го курса:
- ну а какая у тебя цель?
- (прикрыв глаза) Мерс эсэлкА, кожаный салон, все дела...
- есть у тебя мерс, дальше?
- дом в пяти уровнях, нефтяная вышка...
- есть, дальше?
- ..... ...... ..... (молчит) .......мир во всем мире? (удивленно и неуверенно)
Занавес.
Студенту 5-го курса:
- ну а какая у тебя цель?
- (прикрыв глаза) Мерс эсэлкА, кожаный салон, все дела...
- есть у тебя мерс, дальше?
- дом в пяти уровнях, нефтяная вышка...
- есть, дальше?
- ..... ...... ..... (молчит) .......мир во всем мире? (удивленно и неуверенно)
Занавес.
↑ Перейти к этому комментарию
Студенту 5-го курса:
- ну а какая у тебя цель?
- (прикрыв глаза) Мерс эсэлкА, кожаный салон, все дела...
- есть у тебя мерс, дальше?
- дом в пяти уровнях, нефтяная вышка...
- есть, дальше?
- ..... ...... ..... (молчит) .......мир во всем мире? (удивленно и неуверенно)
Занавес.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Для своих детей мы все выбираем сами. Водить ли ребенка в воскресную школу, на дополнительные занятия, таскать ли в школу получше за 2 часа от дома... можно делать, а можно не делать.
"Экология Москвы" - действительно, бред. Тут полностью согласна.
↑ Перейти к этому комментарию
и не надо ломать копья, лучше, чем в воскресной школе, историю православной религии не расскажут
и не надо ломать копья, лучше, чем в воскресной школе, историю православной религии не расскажут
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И каждый следующий год она воет, что в прошлом было еще ничего...
Вопрос только один: КАК МОЖНО ВСЕ ЭТО ОСТАНОВИТЬ???
Скорее всего, это делается исключительно для того, чтобы мы платили деньги за остальные предметы. И, в этом плане, то, что мы не будем отдавать детей в такие школы - только на руку тем, кто это все придумал...
Тсссс, карты не раскрывают, но с сентября все зарплаты учителям рассчитываются по-новому, как именно - все молчат как партизаны. Но не в пользу учителей, ессно. Уже на педсоветах сказали открытым текстом: "Ищите способы ка зарабатывать по-другому". Вот
Тсссс, карты не раскрывают, но с сентября все зарплаты учителям рассчитываются по-новому, как именно - все молчат как партизаны. Но не в пользу учителей, ессно. Уже на педсоветах сказали открытым текстом: "Ищите способы ка зарабатывать по-другому". Вот
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Раньше с юридической точки зрения вы должны были как родители отчитаться перед государством первый раз за экзамены в 9ом классе. И если ваш ребенок до 9го класса сидел дома - никто вас не мог за это наказать. Прессовать могли, это у нас везде любят. Сейчас ввели обязательные внутришкольнве экзамены после 4го класса. Чувствуете, как срок сократился?
Раньше с юридической точки зрения вы должны были как родители отчитаться перед государством первый раз за экзамены в 9ом классе. И если ваш ребенок до 9го класса сидел дома - никто вас не мог за это наказать. Прессовать могли, это у нас везде любят. Сейчас ввели обязательные внутришкольнве экзамены после 4го класса. Чувствуете, как срок сократился?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Насчет репетитора - увы, знакомая история. Меня так и учили всю жизнь... И я уже рассчитываю, что мне так придется с сыном.
Насчет репетитора - увы, знакомая история. Меня так и учили всю жизнь... И я уже рассчитываю, что мне так придется с сыном.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не поверишь, переводила одну математическую работу о невозможности идеальной настройки инструмета, и связано это с распределением рациональных чисел в логарифмах.
Мы в каждой теме с тобой бухаем?
Не поверишь, переводила одну математическую работу о невозможности идеальной настройки инструмета, и связано это с распределением рациональных чисел в логарифмах.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не сравнивайте, пожалуйста, обучение в любой массовой школе и индивидуальное репетиторство (работа с одним ребенком или с 25, как минимум).
Нам сейчас предложили курсы в школе для детей - учеников 8 класса. Подготовка к ГИА. 150 рублей занятие с ребенка. Минимум должно быть 15 детей в группе, чтобы учитель согласился!!!!!! Так у нас час у репетитора стоит 150-300 рублей!! И занятие индивидуально! А чем, интересно будет отличаться этот "кружок" от обычного урока???? Тем, что он платный???? Капец!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но согласитесь, это же пошло от таких высказываний, что школьная программа перегружена лишней информацией: зачем лирикам физика, а историкам математика? Вот её по всей видимости и корректируют...
только как всегда по-русски, через Ж
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: