Мне позвонил учитель, или Ваш сын ругается матом! Примите меры!

Есть у меня твёрдый такой принцип: я никогда не хожу в школу разбираться ни с учителями, ни с детьми, никогда не устраивала разборок с обидчиками детей на улице. Почему? Потому что я уверенна, моим детям будут встречаться в жизни разные люди - хорошие и плохие, добрые и злые, те, которым они будут нравиться, и те, которых они будут раздражать. И я учу их самих разруливать сложные ситуации и выстраивать отношения с людьми.
Так вот. Звонит мне классный руководитель сына и говорит: "Вы знаете, у нас такая неприятная ситуация сложилась. Егор громко и нецензурно выражался в коридоре. Рядом оказался учитель и его отвели к зам. директора по безопасности и строго отчитали. Примите меры." Ну думаю, зараза, приди домой... Пришёл. Выяснилось, что учителем, тем самым, что его к зам. директора отвёл, оказалась никто иная, как учительница по биологии. Громко и нецензурно Егор сказал своему однокласснику "Хрен кто тебя выпустит". Слова, конечно, не самые приличные, но и настолько критичного, чтобы устраивать показательную "порку" у зам. директора, я тоже не увидела. Думаю, ну не может это послужить основанием для звонка с предупреждением. Зам. директора по безопасности и сам употребляет в отношении учеников слова куда как крепче. И тут выясняется, Гошка мой (это мы Егора так дома называем) привёл-таки свою угрозу в исполнение и нагрубил этой учительнице. Услышав Егорову "нецензурную" лексику, биологичка кинула такую фразу: "Что это ты матом ругаешься? Тебя дома так воспитывают? Родители научили?" Гошка взвился и ответил: "Меня нормально воспитывают дома. А вот вас, похоже, никто не воспитывал!" Учительница обиделась и потащила моего детёныша к злому зам. директора.
Не скрою, у нас в семье звучат такие слова, как "хрен его знает", " ни фига", "хрень" и прочие выражения "ограниченного употребления". Строить из себя высококультурную особу я не собираюсь. Кроме того, я убеждена, что ничто не может так выразить эмоции, как крепкое русское слово. Понимаю я и то, что учитель - это не особая порода людей, выведенная специально для общения с детьми. Это обычные люди, у них могут быть свои симпатии и антипатии к ученикам. Учитель биологии может вполне испытывать эту антипатию к моему ребёнку, тем более он у меня звёзд с неба не хватает, прилежным поведением не отличается, а амбиций у него предостаточно. Но ведь можно же эту антипатию проявлять не так явно и не травить ребёнка? Что она хочет этим добиться? Заставить себя уважать? Но ведь добивается она обратного: Гошка её не просто не уважает, он её терпеть не может. Наказать за хамство? Так мой сын считает это хамство проявлением справедливости и горд, что нашёл в себе смелость для ответа. Учитель заводит ситуацию в тупик. Я, конечно, приняла меры и поговорила с сыном о способах нивелировать разногласия с учителем. Но если она будет продолжать в том же духе, конфликт усугубиться.
Сижу и думаю, пойти мне на этот раз в школу и поговорить с учителем по душам? Но я сама имею 17 лет педагогического стажа и знаю, что такие разговоры расцениваются большинством моих коллег как жалобы и наговоры. На моей памяти нет случаев, когда учитель прислушивался к родителю, ибо априори считается, что учитель знает больше и лучше. Пока работаю только с сыном...
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Выдержать давление взрослого человека, тем более - учителя - ему сейчас неподъемно. Одно дело разборки между одновозрастными во дворе или в классе, другое дело - противостояние учителю. И как я понимаю - не лучшему учителю (раз позволяет себе такие выражения)
↑ Перейти к этому комментарию
Имхо,
Думаю, в этом случае нужно его поддержать. А то двое (трое-четверо и т.д.) против одного подростка - слишком много.
Возможно он несколько и кривит душой....., но если вдуматься - каждый слышит, то что хочет....
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: