Министерство образования против домашних заданий
Министерство образования и науки выступило против излишней загруженности школьников домашними заданиями. Чиновники предложили на законодательном уровне ограничить время, отводимое ученикам на домашние задания. Чиновники из Министерства образования и науки предложили на законодательном уровне ограничить время, отводимое на подготовку к занятиям. Они считают, что ученики 2–3 классов должны тратить на выполнение уроков не более полтуора часов, 4–5 классов – не более двух часов, 6–8 классов – не более двух с половиной часов, а 9–11 классов – не более трех с половиной часов. Они также отмечают, что учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день, сообщает информационное агентство ТАСС.
«Чем хуже учитель и чем менее он профессионален, тем больший объем домашнего задания он задает», – отмечают эксперты. Они добавляют, что даже подобные ограничения вряд ли помешают учителям сваливать часть своей работы на родителей школьников. На данных момент законопроект проходит этап общественного обсуждения, который продлится до 3 марта.
Вот интересно, им реально заняться нечем?
Нет, у меня тоже много вопросов к школе, но подобные инициативы просто бесят уже!
«Чем хуже учитель и чем менее он профессионален, тем больший объем домашнего задания он задает», – отмечают эксперты. Они добавляют, что даже подобные ограничения вряд ли помешают учителям сваливать часть своей работы на родителей школьников. На данных момент законопроект проходит этап общественного обсуждения, который продлится до 3 марта.
Вот интересно, им реально заняться нечем?

+129 |
![]() |
665 комментариев |
Комментарии
В старших классах и до всех 14 доходит запросто...
Не больше часа?
В русской школе?
то есть, если, к примеру, вам нужно написать сочинение по Достоевскому, подготовить доклад по истории, сделать 5 задач по химии, 10 по алгебре + выучить доказательства 3х теорем для проверочной работы, у вас на это уходил час?
А в вуз вы какой поступали?
А то боюсь, тут дело не в способностях
А мы попали как раз в тот промежуток, когда егэ еще не было, а для вузов уже нужны были репетиторы.
+ бэби-бум 80х давал о себе знать: конкуренция в вузы была просто бешеная.
Мы все в репетиторах и курсах были по уши. Ну и я еще в физмат-классе училась, у нас было на 5 часов больше физики-математики-информатики.
Так что рассказываю, как было у нас. Мы даже на выходных не отдыхали
А мы попали как раз в тот промежуток, когда егэ еще не было, а для вузов уже нужны были репетиторы.
+ бэби-бум 80х давал о себе знать: конкуренция в вузы была просто бешеная.
Мы все в репетиторах и курсах были по уши. Ну и я еще в физмат-классе училась, у нас было на 5 часов больше физики-математики-информатики.
Так что рассказываю, как было у нас. Мы даже на выходных не отдыхали
↑ Перейти к этому комментарию
Так что 10-20 задач из Сканави - норма.
В итоге я и моя подруга были 2мя человеками из 120, кто поступил "со стороны", а не по целевой программе и не через спец-лицей при вузе
Со школьной программой не совались, уже взяв методичку с примерными вопросами и задачами
Так что 10-20 задач из Сканави - норма.
↑ Перейти к этому комментарию
Например, в мархи, кроме математики и русского по ЕГЭ надо еще рисунок, черчение и композицию, этому в школе вообще не учат. В МГУ и многих гуманитарных вузах есть творческий конкурс, к которому в условиях нацеленности школьного курса на ЕГЭ невозможно подготовиться без дополнительных занятий.
Я к экзаменам готовилась по вузовской программе, школа там и рядом не стояла
Например, в мархи, кроме математики и русского по ЕГЭ надо еще рисунок, черчение и композицию, этому в школе вообще не учат. В МГУ и многих гуманитарных вузах есть творческий конкурс, к которому в условиях нацеленности школьного курса на ЕГЭ невозможно подготовиться без дополнительных занятий.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если кто-то там попал к репетиторам, которые тупо вытягивают деньги за школьную программу - это проблема того, что решил, что деньги гарантия знаний
Я своими "репетиторскими" тетрадями и в институте пользовалась
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя, я понимаю, что бесполезно что-то вам доказывать, если вы лично не в курсе
Вы, вообще, что мне доказать пытаетесь?
Так все всколыхнулись, я смотрю, кто бы мог подумать
Хотя, я понимаю, что бесполезно что-то вам доказывать, если вы лично не в курсе
↑ Перейти к этому комментарию
И опять же Я понятия не имею?
А Вы , значит, в курсе моих понятий?
Или Вы думаете, что знаете меня?
Может Вы меня с кем-то путаете?
У Вас есть знакомая Милена с такой же фамилией как моя?
И Вы, наверное, решили, что я это она?
Каким обраЗом в конце 90х-начале 2000х люди поступали в лучшие ВУЗы страны.
И я такая была не одна, нас были сотни и тысячи.
И мои репетиторы сами учились в тех вузах и преподавали там, и кандидатские-докторские имели, и программу для подготовки давали не школьную, а университетскую.
И с какой это стати та самая Милена будет мне рассказывать, что якобы это было не так?...
Я и так вижу, что вы не в курсе - потому что то, что вы мне тут доказываете, было совсем не так
Скажу только, что с конца 90-х успешно занимаюсь подготовкой абитуриентов к поступлению в ВУЗы.
На этом позвольте откланяться
Значит, вы и есть тот самый репетитор, который впустую вытягивал деньги из родителей за повторение школьной программы
Я так и думала, если честно
Значит, в те вузы, , о которых говорю я, вы не готовили
↑ Перейти к этому комментарию
Но это, видимо, кто на что учился
Для большинства "гениев" делающих домашку за час в старших классах, это, видимо, что-то вроде другой вселенной
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тем более, лично я поступала до ЕГЭ.
И, как и все мои тупенькие одноклассники, поступившие в лучшие ВУЗы страны, почему-то таки занимались дополнительно
↑ Перейти к этому комментарию
Не больше часа?
В русской школе?
то есть, если, к примеру, вам нужно написать сочинение по Достоевскому, подготовить доклад по истории, сделать 5 задач по химии, 10 по алгебре + выучить доказательства 3х теорем для проверочной работы, у вас на это уходил час?
А в вуз вы какой поступали?
А то боюсь, тут дело не в способностях
↑ Перейти к этому комментарию
Вот и получалось, что либо алгебра, либо геометрия каждый учебный день и физика 3 дня в неделю. И ДЗ задавалось каждый раз.
И другие предметы, если что, никто не отменял - это так, на минуточку.
А на переменах мы успевали из класса в класс перейти.
Репетиторы у меня были по химии и биологии. 3 часа 2 раза в неделю.
То есть до 2х школа, с 3 до 6 химия или биология (или с 6 до 9), в 7 (10) приходишь домой и садишься за уроки.
И доклады в библиотеках вы, конечно, тоже за час делали - остальные уроки на те дни не задавали?
Мы еще по советской инерции учились, видимо
Ну, хоть кто-то меня понимает
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот и получалось, что либо алгебра, либо геометрия каждый учебный день и физика 3 дня в неделю. И ДЗ задавалось каждый раз.
И другие предметы, если что, никто не отменял - это так, на минуточку.
А на переменах мы успевали из класса в класс перейти.
Репетиторы у меня были по химии и биологии. 3 часа 2 раза в неделю.
То есть до 2х школа, с 3 до 6 химия или биология (или с 6 до 9), в 7 (10) приходишь домой и садишься за уроки.
И доклады в библиотеках вы, конечно, тоже за час делали - остальные уроки на те дни не задавали?
↑ Перейти к этому комментарию
Вот и получалось, что либо алгебра, либо геометрия каждый учебный день и физика 3 дня в неделю. И ДЗ задавалось каждый раз.
И другие предметы, если что, никто не отменял - это так, на минуточку.
А на переменах мы успевали из класса в класс перейти.
Репетиторы у меня были по химии и биологии. 3 часа 2 раза в неделю.
То есть до 2х школа, с 3 до 6 химия или биология (или с 6 до 9), в 7 (10) приходишь домой и садишься за уроки.
И доклады в библиотеках вы, конечно, тоже за час делали - остальные уроки на те дни не задавали?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не больше часа?
В русской школе?
то есть, если, к примеру, вам нужно написать сочинение по Достоевскому, подготовить доклад по истории, сделать 5 задач по химии, 10 по алгебре + выучить доказательства 3х теорем для проверочной работы, у вас на это уходил час?
А в вуз вы какой поступали?
А то боюсь, тут дело не в способностях
↑ Перейти к этому комментарию
Не больше часа?
В русской школе?
то есть, если, к примеру, вам нужно написать сочинение по Достоевскому, подготовить доклад по истории, сделать 5 задач по химии, 10 по алгебре + выучить доказательства 3х теорем для проверочной работы, у вас на это уходил час?
А в вуз вы какой поступали?
А то боюсь, тут дело не в способностях
↑ Перейти к этому комментарию
Не больше часа?
В русской школе?
то есть, если, к примеру, вам нужно написать сочинение по Достоевскому, подготовить доклад по истории, сделать 5 задач по химии, 10 по алгебре + выучить доказательства 3х теорем для проверочной работы, у вас на это уходил час?
А в вуз вы какой поступали?
А то боюсь, тут дело не в способностях
↑ Перейти к этому комментарию
И при чём тут накануне? Когда-то это надо делать
Еще раз для тех, кто в силу исключительных способностей не читает ветку, я включала в тайминг не только школьные уроки.
А задачи по химии и математики бывают такие, которые решаются 40 минут-час.
И в моей семье нет двоечников. Видимо, это у вас по Фрейду вырвалось
При чём тут чтение накануне? Тут народ рассказывал, что на уроки час тратят, сочинение вы за час не напишете
И при чём тут накануне? Когда-то это надо делать
Еще раз для тех, кто в силу исключительных способностей не читает ветку, я включала в тайминг не только школьные уроки.
А задачи по химии и математики бывают такие, которые решаются 40 минут-час.
И в моей семье нет двоечников. Видимо, это у вас по Фрейду вырвалось
↑ Перейти к этому комментарию
Само собой, это не накануне читается
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не больше часа?
В русской школе?
то есть, если, к примеру, вам нужно написать сочинение по Достоевскому, подготовить доклад по истории, сделать 5 задач по химии, 10 по алгебре + выучить доказательства 3х теорем для проверочной работы, у вас на это уходил час?
А в вуз вы какой поступали?
А то боюсь, тут дело не в способностях
↑ Перейти к этому комментарию
Не больше часа?
В русской школе?
то есть, если, к примеру, вам нужно написать сочинение по Достоевскому, подготовить доклад по истории, сделать 5 задач по химии, 10 по алгебре + выучить доказательства 3х теорем для проверочной работы, у вас на это уходил час?
А в вуз вы какой поступали?
А то боюсь, тут дело не в способностях
↑ Перейти к этому комментарию
Не больше часа?
В русской школе?
то есть, если, к примеру, вам нужно написать сочинение по Достоевскому, подготовить доклад по истории, сделать 5 задач по химии, 10 по алгебре + выучить доказательства 3х теорем для проверочной работы, у вас на это уходил час?
А в вуз вы какой поступали?
А то боюсь, тут дело не в способностях
↑ Перейти к этому комментарию
Не больше часа?
В русской школе?
то есть, если, к примеру, вам нужно написать сочинение по Достоевскому, подготовить доклад по истории, сделать 5 задач по химии, 10 по алгебре + выучить доказательства 3х теорем для проверочной работы, у вас на это уходил час?
А в вуз вы какой поступали?
А то боюсь, тут дело не в способностях
↑ Перейти к этому комментарию
Скорее все это просто отложили на последний момент, вот и получилось много.
Нет, нам задавали не то, что мы не успели, а то, что задавали
А математика у нас была каждый день. И каждый день либо физика (углубленного уровня), либо химия.
И еще репетиторы.
и уж если обсуждается школьное домашнее задание, при чем тут репетиторы? это ваш дополнительный выбор и соответственно дополнительная нагрузка
Не знаю, что там у меня "совершенно не такое", как было, так и написала
Забыли начало беседы - не мои проблемы
Там, где я ответила, что вы потеряли нить разговора? Так это не хамство, это факт
Как и то, где я описывала свою учебу
Или что я училась через день?
Ну, доказывайте дальше, а я пойду, пожалуй
А у вас компетенция не дотягивает меня оценивать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Буквально неделю назад слышала - как он бедный устает, сколько ему задают, рисунок нарисовать дополнительно попросили, а детка за уроки раньше 8 не сядет - ужосс-ужосс, перегрузили этим, а на вопрос учительницы - может поменьше попробовать в телефон играть, мама ответила, что на это они с папой пойтить никак не могут.
↑ Перейти к этому комментарию
так наши тоже такие через одного.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
есть всего два варианта очного обучения на самом деле - школьный (наш, с домашними заданиями и пр.) и институтский - с коллоквиумами, семинарами и семестровыми работами. В институте никто домашнее задание не задает и "почему-то" люди выучиваются.
У нас учили реально хорошо еще даже лет 10 назад. А сейчас...
Я не знаю, что у вас был за вуз, но в большинстве своем система построена одинаково-читается курс лекций в семестр, выдаются курсовые задания, для помощи в решении которых проводят практические занятия. В зависимости от специальностей проходят лабораторные работы, которые ты должен отработать, чтобы сдать предмет, и семинары, где ты можешь побщаться и позадовать вопросы. Все курсовые сдаются, получаются зачеты и топаешь сдавать экзамены по лекциям.
Исключения обычно составляют языковые вузы, да и то не всегда. Там практика, как и в медах большую играет роль.
Так я вот думаю, не будь д.заданий, я бы, наверное ничего не знала. А пока выполняешь, читаешь, разбираешься.
↑ Перейти к этому комментарию
во-вторых, сдаешь теорию и практику. 0дин раз я так сдавала логику. Пришлось все изучать заново, день и ночь не спала, учила. Сдала, конечно, но лучше все делать вовремя.
↑ Перейти к этому комментарию
Я не знаю, что у вас был за вуз, но в большинстве своем система построена одинаково-читается курс лекций в семестр, выдаются курсовые задания, для помощи в решении которых проводят практические занятия. В зависимости от специальностей проходят лабораторные работы, которые ты должен отработать, чтобы сдать предмет, и семинары, где ты можешь побщаться и позадовать вопросы. Все курсовые сдаются, получаются зачеты и топаешь сдавать экзамены по лекциям.
Исключения обычно составляют языковые вузы, да и то не всегда. Там практика, как и в медах большую играет роль.
↑ Перейти к этому комментарию
Каждый семинар начинался с устного опроса либо небольшой письменной проверочной. Как школьный урок, но может, в более свободной форме. А еще у нас иногда лекции с семинарами не пересекались по темам. И курсовые шли скорее параллельно, "на досуге".
есть всего два варианта очного обучения на самом деле - школьный (наш, с домашними заданиями и пр.) и институтский - с коллоквиумами, семинарами и семестровыми работами. В институте никто домашнее задание не задает и "почему-то" люди выучиваются.
У нас учили реально хорошо еще даже лет 10 назад. А сейчас...
↑ Перейти к этому комментарию
Всемирно признано, что даже для взрослых игровой способ обучения самый эффективный. Серьезные тренинги все основаны на играх. Самый успешный языковой интернет-проект лингво Лео основан на принципах игры и получения очков.
↑ Перейти к этому комментарию
А иной раз и в д/саду просто копии классно-урочной системы претворяются. Напр., "От рождения до школы". Не нра мне эта программа( Лучше то же "Детство", к примеру. ТАм всё на игровых ситуациях построено...
Одни катят мир, а другие бегут рядом и орут "Божээ, куда мир котитцооо!!!"
Ниччо не поменялось.
Одни катят мир, а другие бегут рядом и орут "Божээ, куда мир котитцооо!!!"
Ниччо не поменялось.
↑ Перейти к этому комментарию
Всемирно признано, что даже для взрослых игровой способ обучения самый эффективный. Серьезные тренинги все основаны на играх. Самый успешный языковой интернет-проект лингво Лео основан на принципах игры и получения очков.
↑ Перейти к этому комментарию
А английский? Тоже не учить?
И в моем представлении так же можно построить уроки, тем более сейчас во многих школах используют интерактивные доски и компьютеры во время обучения. Но старые добрые карточки и прочее никто не отменял.
Что мешает так же изучать математику?
Кроме того, в математике практически всё можно вывести, там реально учить кроме таблицы умножения не так и много надо.
А что детям ничего не надо я не соглашусь, я много подростков наблюдаю в силу возраста собственного ребенка, они сейчас замечательные-умные, начитанные, много видящие и музеев и стран, многие уже точно знают чего хотят-кто-то музыкой увлечен профессионально, а кто-то ветеринаром мечтает стать. И они внутренне свободны. Некоторые пашут, чтобы грант заработать и поехать учиться в Чехию или Америку. Круг общения многое определяет, а круг общения определяет семья.
У нас как-то на собании у сына заполняли анкету, так родители не знают цвет глаз своего ребенка...
А что детям ничего не надо я не соглашусь, я много подростков наблюдаю в силу возраста собственного ребенка, они сейчас замечательные-умные, начитанные, много видящие и музеев и стран, многие уже точно знают чего хотят-кто-то музыкой увлечен профессионально, а кто-то ветеринаром мечтает стать. И они внутренне свободны. Некоторые пашут, чтобы грант заработать и поехать учиться в Чехию или Америку. Круг общения многое определяет, а круг общения определяет семья.
↑ Перейти к этому комментарию
У меня перед глазами есть мальчик из очень необеспеченной семьи, который пошел в колледж, чтоба потом иметь возможность пойти в вуз на бюджет, т.к. для него это единственный вариант получить образование. И он пашет, и ищет возможности. Он из села по два часа ездит в москву ежедневно. Так что кто хочет, тот учится в любых обстоятельствах, а школы сейчас приводят в состояние подготовки дворников. Улицы тоже кто то должен мести... увы.
Всемирно признано, что даже для взрослых игровой способ обучения самый эффективный. Серьезные тренинги все основаны на играх. Самый успешный языковой интернет-проект лингво Лео основан на принципах игры и получения очков.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот и я об этом хотела написать. Одно дело дети в средней школе, а другое - в институтах, да и попадают туда не все.
есть всего два варианта очного обучения на самом деле - школьный (наш, с домашними заданиями и пр.) и институтский - с коллоквиумами, семинарами и семестровыми работами. В институте никто домашнее задание не задает и "почему-то" люди выучиваются.
У нас учили реально хорошо еще даже лет 10 назад. А сейчас...
↑ Перейти к этому комментарию
есть всего два варианта очного обучения на самом деле - школьный (наш, с домашними заданиями и пр.) и институтский - с коллоквиумами, семинарами и семестровыми работами. В институте никто домашнее задание не задает и "почему-то" люди выучиваются.
У нас учили реально хорошо еще даже лет 10 назад. А сейчас...
↑ Перейти к этому комментарию
С той разницей, что каждый предмет был раз в неделю обычно...
Хотя, мои знакомые с того жемех-мата тоже домашки делали. На первых курсах, по крайней мере...
↑ Перейти к этому комментарию
русский язык - не просто так.
Языкознание
Старославянский
Латинский
Современный русский (тут полно частных лингвистик, каждую отдельный препод вёл - фонетика, морфемика, лексика, словообразование, морфология, практическая грамматика, синтаксис и пунктуация, сюда же входил небольшой спецкурс по стилистике. Был ещё отдельный очень интересный курс "Современный синтаксис"). + блок психологии (история пс., общая, возрастная, коррекционная, педагогическая психология), методика преподавания русского и методика преподавания литературы
Литература)))
Древнерусская
Зарубежная
Ну и дальше по векам почти. 1 половины 19 века, 2 половины 19 века, литература 20 века)
Детская (тут вообще убогий курс почему-то((()
+ общий блок - философия, социология, логика, информатика, физкультура))))
Может, что-то ещё забыла...
В общем, набегало до фига.
Просто реально для меня это что-то непостижимое
Вот как в том анекдоте про первоклассника 1 сентября. Жутко обманутой себя чувствовала.
"Какого вы мне не сказали, что это мучение на 11 лет?!?"
Вот то же состояние) ОЧЕНЬ не хватало ещё 36 часов в сутки. Катастрофически.
Хотя не могу сказать, что прям на все хватало
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но если бы 2 ставили за период когда ребенок болеет, и при этом ДЗ не сообщили, я бы удила закусила и написала пару кляуз. Принт-скрины журнала с датой и отсутствием ДЗ, ну и т.д. Не считая того, что ребенок вообще болел.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А зачем они, если в школе и так хорошо учат, что ДЗ не нужны? Как ребенок усвоит материал?
Как же мы учились и готовились в универ? Без репетиторов абсолютно. И дочка моя сдала ГИА без репетиторов.
а с историей что не так?
С биологией мне везло. У нас был очень увлеченный учитель. А потом он ушел и пришла так себе дама. И учиться все перестали. И оценки стали плохие. Можно сказать, что в том числе из-за нее я ушла в другую школу. Не, не только, по-русскому тоже ушла та, что нас научила. Все, что было после, уже не то.
С математиками мне всегда везло. Начиная с 6 класса, когда наша в декрет ушла. Иначе и математики толковой бы не было. Ушла она и дали нам самую сильную математичку. И у нас отличников и хорошистов стали появляться двойки. По-началу. Потом тот кто хотел, научился. Как-то так.
В универе по истории с нас драли 3 шкуры. Все журналы в областной библиотеке нами были законспектированы. Но не более. Любви к истории он нам не привил.
Мой опыт. У вас - ваш. Если вам повезло, то не значит, что везде так. Увы.
И к стати, материал урока рассчитан именно на 45 минут, вместе с повторением и закреплением, и проверкой домашнего задания
Я не спорю, все ситуации разные. Я в принципе вообще не гуманитарий. И среди моих друзей нет историков. Никого не увлекли.
так же как и в городе
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Есть слабые классы, где учитель не проходит всю школьную программу.
↑ Перейти к этому комментарию
А зачем они, если в школе и так хорошо учат, что ДЗ не нужны? Как ребенок усвоит материал?
Как же мы учились и готовились в универ? Без репетиторов абсолютно. И дочка моя сдала ГИА без репетиторов.
↑ Перейти к этому комментарию
Ребенок усвоит материал в игровой форме, проводя практические занятия на уроках и делая раз в четверть одно масштабное задание.
Мы готовились по обычной схеме, у нас нет отлаженой системы обучения без дз. Я за отмену домашних заданий не в рамках существующей методики препадавания, а с учетом ееполной замены.
Это возможно только в малых группах. Дочку водила в Бэби-клуб. Так там было 6 человек. Там да в игровой форме, но и на дом задавали тоже. Стихи учили, рисовали, писали, считали.
В классе из 30 учеников это нереально сделать.
А сейчас идет тенденция к увеличению числа учеников-студентов приходящихся на одного преподавателя. Так что если и будет какая-то замена, то только в худшую сторону. Я имею ввиду обычные школы.
Я была на нескольких тренингах, построенных на принципе игры, группы были по 25 человек, отлично работается такими группами-нас делили на две-три команды и использовали принцип соревновательности и очков. Материал прекрасно запоминается, отлично учишься взаимодействовать.
Большинство предметов так можно преподавать.
А те же языки по жизни используют принцип деления на малые группы. Тут и изобретать ничего не надо.Но если и идти по пути отмены дз, то придется и в системе обучения всё менять. Сомневаюсь я, что у нас именно так поступят.
А тренинг - да. Во-первых, вы взрослый человек и вы пришли заинтересовано именно на этот тренинг. А дети все разные, некоторых невозможно организовать, у них нет мотивации вообще. Культуры тоже нет.
У нас было повышение квалификации. Предмет -психология. Ну и? Да, мне понравилось и я все делала, что требовалось. Мне было интересно. Но было много и тех, кто пришел просто получить корочки. Их невозможно было расшевелить.
сложно все.
Это возможно только в малых группах. Дочку водила в Бэби-клуб. Так там было 6 человек. Там да в игровой форме, но и на дом задавали тоже. Стихи учили, рисовали, писали, считали.
В классе из 30 учеников это нереально сделать.
А сейчас идет тенденция к увеличению числа учеников-студентов приходящихся на одного преподавателя. Так что если и будет какая-то замена, то только в худшую сторону. Я имею ввиду обычные школы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А зачем они, если в школе и так хорошо учат, что ДЗ не нужны? Как ребенок усвоит материал?
Как же мы учились и готовились в универ? Без репетиторов абсолютно. И дочка моя сдала ГИА без репетиторов.
↑ Перейти к этому комментарию
сын занимался 10-11 класс (русский, математика). Русский - из-за того, что мало часов по программе было, а по математике отдельная песня - маткласс плюс первая любовь в это же время, много запустил
Мы в 11 тоже будем дополнительно заниматься. Математику профильный, говорят, трудно сдавать
↑ Перейти к этому комментарию
"Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства".
↑ Перейти к этому комментарию
Если бы дети делали дз...
Но ведь большинство не делают. В лучшем случае делают вид, что что-то делают.
↑ Перейти к этому комментарию
Интересно, кто должен следить за соблюдением лимита времени на выполнение д/з? Родители? Разным детям время нужно разное. Даже при одном уровне подготовленности скорость работы не одинакова.
Интересно, кто должен следить за соблюдением лимита времени на выполнение д/з? Родители? Разным детям время нужно разное. Даже при одном уровне подготовленности скорость работы не одинакова.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
почему-то взрослые отработали 9 часов с часовым перерывом и все, спокойны и отключены. А дети должны мучаться - еще дома сидеть и корпеть над заданиями. Вместо того, чтобы погулять на воздухе и пообщаться с ровесниками. И так по несколько часов к ряду сидят за партами, как истуканы, портя зрение и осанку
↑ Перейти к этому комментарию
Я сама училась давно, но помню, что в началке на выходные никогда нам домашку не задавали.И ничего, дураков среди нас не было.И образование наше было лучше.
А заодно не очень понимаю что такое По какому принципу будет определяться, каким предметам можно требовать длительной подготовки дома, а какие пусть обходятся пятиминутным прочтением параграфа учебника?
Так и сейчас можно сказать, что если делать в нормальном темпе, то можно успеть быстро. А по факту - очень многие убивают море времени.
Очередной вброс неэффективных поедложений от наших министерств
Не думаю, что вынесение вопроса на общественное обсуждение это плохо - как раз вполне нормальный способ думать и оценивать и на сколько это реализуемо вообще, и на сколько целесообразно.
Но я не понимаю, какие конкретные проблемы решат эти ограничения.
Как минимум, многое зависит от индивидуальных особенностей учеников.
Боюсь, что эти ограничения не повысят эффективность работы учителей на уроках.
А ведь именно за счет эффективнойработы на уроке объемдомашней работы снижается естественным образом
Да, согласна, что весь вопрос больше из области реалистичной оценки эффективности работы учителя. А этот вопрос шапками закидать не получится. Если просто тупо запретить, то приведет это только к снижению грамотности, ибо если мало делать в школе и не делать ничего дома, то знаниям взяться просто не откуда.
Очередной вброс неэффективных поедложений от наших министерств
↑ Перейти к этому комментарию
А заодно не очень понимаю что такое По какому принципу будет определяться, каким предметам можно требовать длительной подготовки дома, а какие пусть обходятся пятиминутным прочтением параграфа учебника?
↑ Перейти к этому комментарию
Проблема-то действительно есть. Если в школе за весь урок делают два задания, а потом на дом 10 и так по каждому предмету, то как и когда это должно делаться?
Делается два задания - остальные на дом для проработки. И если в классе эти два задания делаются "с нуля", с разбором и объяснениями, то дома уже по накатанной. Так что опять же, сложно соотнести.
Хотя, по себе помню, по той же математике иногда задавали нереально много однотипных примеров, просто с разными цифрами, которые чисто механически просто надо было написать.
Я в старших классах часть заданий уже просто принципиально не делала... Потому что чистописание усвоила ранее
В общем, сложно
Ну чтобы уж наверняка разобрался
Но еще такой момент - общественная школа таки ориентирована на слабых - чтобы всех дотянуть, чтобы каждый усвоил. Кому-то нужно в 5 раз больше, чтобы разобраться.
Я понимаю, что не самый эффективный подход, но вот пока оно так
Вообще мне больше нравятся большие сквозные задания на длительные период, чем кучка однотипчатых примерчиков.
Предложенное решение этойзадачи не решает, к сожалению.
Насчет сквозных длительных заданий - у меня личная проблема - все делаю в последний момент
Надо, однозначно: чтобы было меньше таких, как я
Конечно, потому что это задание в том числе на правильное планирование времени
За пару дней сделать задачу двух недель - я ж это все планирую прекрасно
Но это во многом еще свойство тех, кто реально все делает быстро, и привыкает к этому - "а че там, я ж всегда успею"
Предложенное решение этойзадачи не решает, к сожалению.
Насчет сквозных длительных заданий - у меня личная проблема - все делаю в последний момент
Надо, однозначно: чтобы было меньше таких, как я
↑ Перейти к этому комментарию
Проблема-то действительно есть. Если в школе за весь урок делают два задания, а потом на дом 10 и так по каждому предмету, то как и когда это должно делаться?
↑ Перейти к этому комментарию
Про это не скажу, у нас 1. Задания микроскопические, мне вообще кажется что сын ничего не делает. Минут 15 если "в носу не ковыряет."
Про это не скажу, у нас 1. Задания микроскопические, мне вообще кажется что сын ничего не делает. Минут 15 если "в носу не ковыряет."
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сын в 10 классе. На уроки уходит не больше 1,5-2 часов. Иногда меньше. Но не все дети такие.
Знания с урока должны дома закрепляться.
↑ Перейти к этому комментарию
Я информатику веду внеурочкой. УЖАС! Ходят всегда разные, нет системы, нет знаний. Без урока плохо.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
поддерживаю,но не такого объема!!!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Еще недавно в школах были сочинения, был стимул читать.
Но детей разгрузили, да.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Еще недавно в школах были сочинения, был стимул читать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
моя работа связана с высшим образованием. Когда вводили бакалавриат, я переживала, вдруг абитуриенты не пойдут? Сейчас я вижу и понимаю, что людям, в принципе, без разницы - бакалавриат ли, специалитет ли...Думаю, что нет для большинства даже нет разницы межу прикладным и академическим бакалавриатом.
к сожалению, не так все просто
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не помню, чтобы у меня когда-то были проблемы с ДЗ. И у моих детей их нет. Никто не ложится в полночь. Все нормально. При том что количество уроков сокращается, нереально отработать все действия без ДЗ. Навык так не получить.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: