Ребёнок и планшет (то, что должен знать каждый родитель)

Единственное, что можно сделать – не сажать ребенка к экрану. Совсем.
Давайте откинемся в кресле и вспомним, как протекало наше собственное детство.
От нуля до полутора лет: ребенок на руках, в манеже, на полу, в коляске. Его развлекают силами всей семьи, иногда оставляют поплакать в одиночестве, пока мама принимает душ или посещает туалет. В случае тяжких жизненных обстоятельств младенца отправляют в ясли, где обстановка примерно та же, минус семья. Стукается головой обо все, обрушивает на себя гору выглаженного белья, сладострастно тискает кошку, потом рыдает, что она царапается…
С полутора до, примерно, трех лет: ребенок ходит за ручку, гуляет во дворе или в парке, копается самозабвенно в грязи, собирает окурки и тащит их в рот, кидается песком, падает и встает, пытается выковырять глазик у собачки, подбрасывает мертвую птичку, чтобы она полетела…
От трех до пяти. Стоит полдня как замороженный перед открытыми воротами гаража, в котором чинят машину. Сидит, болезный, на подоконнике, замотанный в одеяло и наблюдает за уличным движением. Помогает маме в субботу мыть пол, потом папе – выбивать ковер на снегу. Засыпает там, где застало, пока мама мечется, как подстреленная, в поисках пропажи. Ездит с родителями на дачу на четырех видах транспорта, это практически кругосветное путешествие…
Идет в школу в семь лет, там друзья, футбол после уроков, приходит, когда уже темнеет, грязный до невозможности и голодный как волк, засыпает над уроками. Гоняет на велосипеде, исследует чердаки и подвалы, попадает в неприятности, теряет сменку, портфель, куртку… Ходит в авиамодельный кружок и на хоккей зимой, берет книжки из «Библиотеки приключений»…
Его жизнь насыщена событиями и свершениями, она требует напряжения всех сил души и тела. Иногда он вскакивает ночью с открытыми и бессмысленными глазами, что-то горячо бормочет и падает обратно в постель, как убитый воин. Он фантазирует, шепчет себе под нос, когда медленно плетется домой после уроков вдоль трамвайных путей. У него есть свои «места силы», ларек с мороженым или окошко булочной, помойка – источник неисчислимых сокровищ. Он знает дворы, в которые не надо заходить, и подъезды, в которых можно переждать грозу. У него есть друзья среди взрослых и враги среди детей.
Теперь смотрим, как живет нынешнее поколение.
От нуля до полутора разница невелика, разве что у мамы больше свободного времени (да здравствуют памперсы и стиральные машинки!) и масса тревоги. Поэтому ребенок в основном пристегнут: к коляске, к маме, к стульчику… о том, чтобы спокойно поползать по дому, иногда, и речи быть не может. Разве что на море можно дорваться до чистого песочка, но это не всем удается. Чтобы выжить с ребенком в современной городской квартире придуманы разнообразные приспособления, игрушки, развивалки, отвлекалки. Все для того, чтобы не дать ребенку самостоятельно исследовать окружающий мир. А ему скучно, отчаянно скучно. Ему хочется карабкаться, рыть, наливать и выливать, разбивать, нюхать, просыпать.
Маме же хочется спокойно побродить в соцсетях. Ладно, предположим, что маме хочется приготовить обед. Но если честно, приготовлению обеда, стирке, глажке, мытью полов ребенок мешает не так сильно, как сидению в интернете. Поэтому как только ребенок вырастает до самостоятельного сидения ему вручается старый телефон, или планшет, или, если уж совсем все плохо, включается телевизор. О, отлично, теперь он занят и у мамы есть полчаса для себя. Еще мы практически поголовно пересели на машины. Если раньше детей спокойно возили в общественном транспорте (другого-то не было), то теперь одна мысль, что деточка будет находиться в одном объеме с толпой ужасных и (скорее всего) заразных людей, вызывает панику. Поэтому ребенка возим ТОЛЬКО в машине. Ага, по пробкам. И очень скоро становится понятно, что ребенку в машине тоже скучно. И он скандалит и буйствует. А отвлекаться от дороги очень и очень опасно. Поэтому, и только из соображений безопасности, ребенку отдается на растерзание айфончик с Фруктовым Ниндзей. Очереди в детскую поликлинику, метро, электричка, любая ситуация ожидания, когда родители не знают, как занять ребенка, или не хотят напрягаться – электронный друг выручит везде!
Это отличный способ: - добиваться послушания (если ляжешь без капризов – дам поиграть) - наказывать и угрожать (будешь себя так вести – отберу айпад) - получать передышку самим - делать подарки - и даже стимулировать хорошую учебу (четверть без троек – и получишь пятый айфон на Новый Год).
Вопли «Почему он ничем не интересуется, ничего не хочет, никуда не ходит и с нами не общается?!!» начнутся немного позже, годам к 12.
Еще немаловажный аспект темы. Каких-то 15 лет назад дети массово наблюдали повседневную жизнь родителей: работу, занятия домашним хозяйством, даже в магазин детей брали чаще. Я сужу об этом на основании детских рисунков. В 1994 году диагностический рисунок «Семья» изображал обычно или «мама на кухне, папа на диване перед телевизором, я в своей комнате катаю машинки», или «мама, папа, я, взявшись за руки гуляем по улице».
Сегодня рисунки детей показывают, что даже у кошки есть свой айпад. Все сидят, уткнувшись в мониторы. Безрадостная картина, как сказал ослик Иа-Иа. Согласитесь, это же и есть наша основная задача как родителей, конечная цель наших воспитательных усилий: за годы детства и отрочества подготовить детей к самостоятельному выживанию в современном мире. По большей части, мы это делаем, и делаем неплохо. Даем образование, заботимся о здоровье, стараемся окружить хорошими людьми и вещами. Но обучение идет главным образом на собственном примере.
Так что же видят наши дети? Наши спины, закрывающие экраны компьютеров? Они не ходят на работу к родителям (за очень редким исключением), мало проводят времени на улице в свободном поиске, хотя это абсолютно необходимо для их роста, у них нет ни поводов, ни возможностей познавать мир и себя.
Сегодняшние городские дети живут в стерильном мире компьютерных технологий, виртуального общения и игровых схваток. То, что в специальной литературе называется «ролевые игры» - в дочки-матери, казаки-разбойники, просто воссоздание любого вымышленного сюжета, начинающегося со слов «давай, как будто ты…» - сегодня перенесено во всемирную сеть и заключается в основном в уничтожении представителей загробного мира. Я не знаю, как их оторвать от мониторов. Альтернатива миру, где ты всемогущий Герой, должна быть настолько привлекательной, чтобы ребенок захотел повернуться к ней лицом.
Что вы можете предложить? Это же вам самим придется закрыть комп, выйти из Сети, отключить все гаджеты…
Вы готовы терпеть его наркоманские ломки на отмену компа, выдерживать волны агрессии в свой адрес, попытки шантажа («Я сейчас в окно выброшусь, если ты не отдашь мне планшет!») Вы сможете каждый вечер, невзирая на усталость после целого рабочего дня, общаться с подростком, который и общаться-то не очень хочет? Гулять с ним, беседовать, ходить в гости и принимать гостей у себя? Вам придется учить его заново, показывать все возможности нашего мира, налаживать отношения. Выносить тревогу и депрессию – ведь любой отказ от привычного удовольствия ведет сначала к депрессии. Научить его гулять, играть, готовить еду, покупать продукты, смотреть на закат, читать вслух про «Трое в лодке», тихо болтать в машине, подпевать старым группам. Сейчас он ничего этого не умеет, в ушах у него наушники, руки заняты кнопками на экране. Вы еще помните, что письмо можно написать, а не распечатать с помощью принтера. И что игра – это когда друзья видят глаза друг друга. Ведь это и есть НОРМАЛЬНАЯ жизнь, такая, какой она должна быть. Если выключить компьютер.
Демина Катерина Александровна. Журнал "Наша психология", №2, 2014
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
А те же карты в телефоне будут)
А еще ребенка по id айфона всегда можно найти) если знаешь пароль, конечно.
А те же карты в телефоне будут)
А еще ребенка по id айфона всегда можно найти) если знаешь пароль, конечно.
↑ Перейти к этому комментарию
Мой сын в 7 классе, когда мы ему запретили играть, легко обошел наш пароль, создал своего пользователя и его уже запаролил. Пришлось тогда сносить все
И родительского авторитета
↑ Перейти к этому комментарию
Ребенок обедает за столом. Этот стол его собственность?
Если родители решат переставить стол, то ребенок должен (может) запрещать, противится, возвращать на место?
Так же и телефон, телевизор...
Ребенок пользуется.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Все ок! Дети проживают реальную жизнь, а не виртуальную.
↑ Перейти к этому комментарию
вот здесь интересно мне стало. А она видит, сколько времени вы проводите перед ними? Не даем здесь именно запрет на эти вещи или ей самой они не особенно нужны, не интересуется?
И если ей хочется тоже что-то посмотреть, те же мультики, как поступаете и сколько времени отводите на их просмотр?
по поводу мультиков. если она узнает от подружек о новом интересном мультике, она нам с мужем говорит. вместе найдем, посмотрим и обсудим. так же с папой она смотрит научные фильмы. если не ошибаюсь то производство BBS про животных и птиц. мыльты даю смотреть не более двух за раз. а если они длинные то одного хватает
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я не буду утверждать что ВСЕ родители раньше могли гулять со своими детьми. но ведь раньше и компа не было в каждой квартире. и сотика не было
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мне бы Вашу стойкость в отношении гаджетов. честно. я так не смогла
↑ Перейти к этому комментарию
Школа сейчас диктует новую форму получения информации и обучения. Уже во втором классе готовятся доклады, естественно, в печатном виде. Поэтому компьютер может быть и добрым помощником.
Но мы и играть даем и мульты смотреть. Конечно младшего нужно сильно дозирования и переключать его внимание. А старшим объясняем вредность увлечения, ну и показываем весь остальной мир
Но тут конечно на руку игре то, что ноутом я пользуюсь только для работы. Общаюсь в основном с телефона. Ну и играю на нем же.
Школа сейчас диктует новую форму получения информации и обучения. Уже во втором классе готовятся доклады, естественно, в печатном виде. Поэтому компьютер может быть и добрым помощником.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
у меня дочка просит швейную машинку
↑ Перейти к этому комментарию
Что папа выбрал?
Ваш пост заставил меня задуматься.Некоторые вещи переосмыслю и попробую кое-что изменить.Спасибо вам.
У нас папа очень зависимый,все выхи спускаем в интернете,столько разговоров по этому поводу - не счесть,постоянно нужен контроль...
Вы сравните, насколько выросли интеллектуальные требования к детям, насколько усложнилась и технологизировалась среда - жизнь ребенка, который только и умеет, что подбрасывать мертвых птичек, станет кошмаром, как только он оторвется от родителей.
Моя дочка с полутора лет играет и айфоном, и планшетом - я не заметила никакого вреда от них. У нее прекрасно развиты речь, тонкая моторика, коммуникативные и прочие способности у нее точно по возрасту. Айпад валяется в свободном доступе всегда, однако обращается она к нему не каждый день и не надолго. Живые игры в 100%-ном приоритете.
При этом она, слава Богу, отлично разбирается в любой технике, механике и электронике.
Но такие дети искали их 30 лет назад, ищут их сейчас и будут искать в будущем.
Раньше бродили по улицам, курили клей. Сейчас будут сидеть дома перед компом.
Что будет через 30 лет даже не представляю.
НО эта статья предостерегает от проявления, а не от причины.
А по мне, надо причину лечить/изменять, а не с симптомом бороться.
Ведь 90% тех, кто прочитал, вынесли из статьи - современные технологии это зло
Прошлась по комментам.
Почти все гордятся тем, что лишили детей того, что разрешают себе.
Ведь комментируют они то, что написано на интернет ресурсе. Комментируют, стуча пальцами по клавиатуре компьютера или по планшету, используя смарт телефоны, ноуты и прочее...
Опять таки, это мое ощущение, хотя может я и ошибаюсь.
У нас в доме технологии в ходу.
Да, нет кабельных каналов, но дети смотрят программы.
И я, скорее всего, скоро верну обратно кабельные каналы.
У детей есть планшеты, как и у нас.
Они умеют ими пользоваться. Там есть игры, но ничего насильственного.
Игр много, выбрать всегда можно.
У дочери в школе есть урок компьютерной графики.
Однозначно не могу сказать, что они предпочитают планшеты и игры на нем общению с нами или между собой.
Только вчера плнашет лежал весь вечер на диване, а сын изрисовал красками листов 10 А3 формата)
Нарушенные отношения статьёй не осознать. Те, кто не хочет осознавать.
Опять таки, это мое ощущение, хотя может я и ошибаюсь.
У нас в доме технологии в ходу.
Да, нет кабельных каналов, но дети смотрят программы.
И я, скорее всего, скоро верну обратно кабельные каналы.
У детей есть планшеты, как и у нас.
Они умеют ими пользоваться. Там есть игры, но ничего насильственного.
Игр много, выбрать всегда можно.
У дочери в школе есть урок компьютерной графики.
Однозначно не могу сказать, что они предпочитают планшеты и игры на нем общению с нами или между собой.
Только вчера плнашет лежал весь вечер на диване, а сын изрисовал красками листов 10 А3 формата)
↑ Перейти к этому комментарию
НО эта статья предостерегает от проявления, а не от причины.
А по мне, надо причину лечить/изменять, а не с симптомом бороться.
Ведь 90% тех, кто прочитал, вынесли из статьи - современные технологии это зло
Прошлась по комментам.
Почти все гордятся тем, что лишили детей того, что разрешают себе.
Ведь комментируют они то, что написано на интернет ресурсе. Комментируют, стуча пальцами по клавиатуре компьютера или по планшету, используя смарт телефоны, ноуты и прочее...
↑ Перейти к этому комментарию
Нет. Однако, кто хочет, тот начнет видеть СВОЙ негативный вклад в воспитании одними планшетами.
А в этом и вся суть...
↑ Перейти к этому комментарию
Дети же, скажем так, педагогически запущенные будут склонны к деградации, даже не видя в глаза этих самых гаджетов.
Выходит, что о гаджетах нет смысла говорить, поскольку дело вовсе не в них, так?
Вы сравните, насколько выросли интеллектуальные требования к детям, насколько усложнилась и технологизировалась среда - жизнь ребенка, который только и умеет, что подбрасывать мертвых птичек, станет кошмаром, как только он оторвется от родителей.
Моя дочка с полутора лет играет и айфоном, и планшетом - я не заметила никакого вреда от них. У нее прекрасно развиты речь, тонкая моторика, коммуникативные и прочие способности у нее точно по возрасту. Айпад валяется в свободном доступе всегда, однако обращается она к нему не каждый день и не надолго. Живые игры в 100%-ном приоритете.
При этом она, слава Богу, отлично разбирается в любой технике, механике и электронике.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот один в один!
Вы сравните, насколько выросли интеллектуальные требования к детям, насколько усложнилась и технологизировалась среда - жизнь ребенка, который только и умеет, что подбрасывать мертвых птичек, станет кошмаром, как только он оторвется от родителей.
Моя дочка с полутора лет играет и айфоном, и планшетом - я не заметила никакого вреда от них. У нее прекрасно развиты речь, тонкая моторика, коммуникативные и прочие способности у нее точно по возрасту. Айпад валяется в свободном доступе всегда, однако обращается она к нему не каждый день и не надолго. Живые игры в 100%-ном приоритете.
При этом она, слава Богу, отлично разбирается в любой технике, механике и электронике.
↑ Перейти к этому комментарию
Вы сравните, насколько выросли интеллектуальные требования к детям, насколько усложнилась и технологизировалась среда - жизнь ребенка, который только и умеет, что подбрасывать мертвых птичек, станет кошмаром, как только он оторвется от родителей.
Моя дочка с полутора лет играет и айфоном, и планшетом - я не заметила никакого вреда от них. У нее прекрасно развиты речь, тонкая моторика, коммуникативные и прочие способности у нее точно по возрасту. Айпад валяется в свободном доступе всегда, однако обращается она к нему не каждый день и не надолго. Живые игры в 100%-ном приоритете.
При этом она, слава Богу, отлично разбирается в любой технике, механике и электронике.
↑ Перейти к этому комментарию
Вы сравните, насколько выросли интеллектуальные требования к детям, насколько усложнилась и технологизировалась среда - жизнь ребенка, который только и умеет, что подбрасывать мертвых птичек, станет кошмаром, как только он оторвется от родителей.
Моя дочка с полутора лет играет и айфоном, и планшетом - я не заметила никакого вреда от них. У нее прекрасно развиты речь, тонкая моторика, коммуникативные и прочие способности у нее точно по возрасту. Айпад валяется в свободном доступе всегда, однако обращается она к нему не каждый день и не надолго. Живые игры в 100%-ном приоритете.
При этом она, слава Богу, отлично разбирается в любой технике, механике и электронике.
↑ Перейти к этому комментарию
Зы. А малыш обожает книжки, будет сидеть 15-20 минут и перелистывать книжку (я в детстве тоже так делала, мама рассказывала) — а в его возрасте это много, я считаю.
При этом везде стоят программы для блокировки рекламы и константа для взрослых. Все мульты и фильмы перед тем как предложить детям просматриваю сама. Часто играю вместе с детьми. Все дети любят делиться со мной достижениями в той или иной игре, и просят совета или помощи в прохождении.
При этом НИКОГДА никого не привлекали игры с " убей их всех" или " море крови"
Играем в квесты ( в основном по известным им мультикам) , Майнкрафт ( режим креатва),
Вот вчера попросили sims. Все в режиме оффлайн.
При это не напрягаясь ( на 4 и 5) учатся в английской гимназии, старшая дочка отлично рисует, любит вышивать крестиком, шить для кукол, плести фенечки причем по собственной инициативе.
А уж лепить и рисовать , особенно гуашью - за уши не оттащишь.
Рисуем всем( гуашь, акварель, карандаши, мел, воск, фломастеры, мелки для ванной, витражные краски) и на всем ( деревянные доски, стекла , тарелки, чашки и т.д.) все работы в рамочках или на выставочной полке.
Старший сын любит химичить и экспериментировать.
Младшие очень любят театрализованные представления, которые сами придумывают : кукольный театр ( игрушки плюшевые) - сказки потрясные ( например, Халк спасает Красную шапочку), цирковые представления ( любимое выражение младшего " опасен трук") , театр теней и т.д.
При этом все, кроме старшего просятся со мной в магазин ( хотя сама я люблю раз, раз и все).
любят гулять ( ролики, велосипеды, самокаты, скакалки и мячи из машины не вынимаю).
Да, и принтера дома нет - все работы дети пишут от руки.
Презентации носят на флешке.
У старшей дочи - есть собачка ( попросила на НГ) той- терьер, у младшей - черепаха.
Старший просит хамелеон ( пока ищем).
ПРОСТИТЕ ЗА МНОГОБУКВ.
Но что я хотела сказать - детям интересно все и всегда- главное поддержать их в этом!!
А любая зависимость - это замещение внимания родителей.
При этом везде стоят программы для блокировки рекламы и константа для взрослых. Все мульты и фильмы перед тем как предложить детям просматриваю сама. Часто играю вместе с детьми. Все дети любят делиться со мной достижениями в той или иной игре, и просят совета или помощи в прохождении.
При этом НИКОГДА никого не привлекали игры с " убей их всех" или " море крови"
Играем в квесты ( в основном по известным им мультикам) , Майнкрафт ( режим креатва),
Вот вчера попросили sims. Все в режиме оффлайн.
При это не напрягаясь ( на 4 и 5) учатся в английской гимназии, старшая дочка отлично рисует, любит вышивать крестиком, шить для кукол, плести фенечки причем по собственной инициативе.
А уж лепить и рисовать , особенно гуашью - за уши не оттащишь.
Рисуем всем( гуашь, акварель, карандаши, мел, воск, фломастеры, мелки для ванной, витражные краски) и на всем ( деревянные доски, стекла , тарелки, чашки и т.д.) все работы в рамочках или на выставочной полке.
Старший сын любит химичить и экспериментировать.
Младшие очень любят театрализованные представления, которые сами придумывают : кукольный театр ( игрушки плюшевые) - сказки потрясные ( например, Халк спасает Красную шапочку), цирковые представления ( любимое выражение младшего " опасен трук") , театр теней и т.д.
При этом все, кроме старшего просятся со мной в магазин ( хотя сама я люблю раз, раз и все).
любят гулять ( ролики, велосипеды, самокаты, скакалки и мячи из машины не вынимаю).
Да, и принтера дома нет - все работы дети пишут от руки.
Презентации носят на флешке.
У старшей дочи - есть собачка ( попросила на НГ) той- терьер, у младшей - черепаха.
Старший просит хамелеон ( пока ищем).
ПРОСТИТЕ ЗА МНОГОБУКВ.
Но что я хотела сказать - детям интересно все и всегда- главное поддержать их в этом!!
А любая зависимость - это замещение внимания родителей.
↑ Перейти к этому комментарию
Теперь мой сын такой, как описывают в статье. Только без ломки, когда забираю телефон.
телевизора у нас нет. перебьются. иногда он смотрит мультики. когда болеет, разрешаю смотреть подольше. планшет у меня совмещенный с телефоном, разрешала звонить бабушке. еще одна развивающая игрушка у меня там стояла. Разрешала играть по чуть-чуть. зря.
Раньше было супер, а сейчас кошмар - давайте вернемся в старое
Не будем замечать, что мир ушел в другое место.
Кстати, это подход тех, кто не проспособился сам к изменениям. Вместо того, чтобы продвинуть себя, она других двигает назад.
сломалась, а новой купить было просто негде. Стирали-то ладно, еще хоть как-то, а вот полоскали в холодной воде и отжимали... Это был ужас. Когда у нас появилась первая машинка-автомат, мы с мамой всю стирку просидели рядом и наблюдали, затаив дыхание
А еще доску стиральную помню...
сломалась, а новой купить было просто негде. Стирали-то ладно, еще хоть как-то, а вот полоскали в холодной воде и отжимали... Это был ужас. Когда у нас появилась первая машинка-автомат, мы с мамой всю стирку просидели рядом и наблюдали, затаив дыхание
↑ Перейти к этому комментарию
Раньше было супер, а сейчас кошмар - давайте вернемся в старое
Не будем замечать, что мир ушел в другое место.
Кстати, это подход тех, кто не проспособился сам к изменениям. Вместо того, чтобы продвинуть себя, она других двигает назад.
↑ Перейти к этому комментарию
именно! Все то же самое относится и к страшным игрухам, одежде, музыке, тенденциям в культуре...
Проще спрятать голову в песок и винить во всем производителей тех же самых игрушек, планшетов и т.д.
Хорошая статья. Сейчас правда многие родители уже трехлетним детям покупают собственные планшеты. Аппелируют тем,что это нужно для занятий,обучения. Ага....так прям они и занимаются
Они играют поголовно и напрочь забывают что для обучения,для получения информации нужен в первую очерень планшет или другой гаджет.
На работе недавно разговаривала с коллегами. Они яростно обсуждали игры и очень удивились что я не знаю главного героя в вай крафт. А я честно не знаю и знать не хочу. Еще больше удивились когда я им сказала что дети у меня в инет игры не играют. Вопрос коллег- а во что же они играют? Как же без компьтерных игр? Скучно им наверное?
Нифига им не скучно
Инет у нас позволен только для получения информации! Ну мультики конечно,это святое. Старшему по учебе когда надо естественно.
С старшим,когда у нас появился комп,прошли так называемую ломку. Разрешили играть в игры компьютерные. Гулять ему стало неинтересно,чтото сделать не допросишься,время сидения за компом сам себе увеличивал,доводя меня до истерики. Пришло время когда мы с папой видя его "тряску" ,запретили комп совсем. Даже на время вернусь к советскому времени получения информации- Библиотека районная детская и взрослая.
Спасибо государству что есть библиотеки
Ломку по играм переболели.
Теперь старший много читает(в его 15 лет, это мое самое лучшее достижение),постоянно посещая две библиотеки районные и одну школьную(интересы у него разнообразные и одна библиотека не справляется
Я не люблю тех, кто зубами держится за то, что было, показывая, что это идеал, а вот сейчас все плохо.
Мир изменился, игнорировать это (как делает автор статьи) это играть в страуса.
Призывать родителей вернутся в прошлое это смешно. Более того, такой подход не даст ничего хорошего ребенку, который растет в другом окружении.
Да и то, как автор описывает игры показывает лишь то, что сама она очень плохо разбирается в современных технологиях.
Но тот эффект о котором идет речь в статье, он был, он есть и будет есть, к сожалению. А технология это лишь проявление
Но тот эффект о котором идет речь в статье, он был, он есть и будет есть, к сожалению. А технология это лишь проявление
↑ Перейти к этому комментарию
Я не люблю тех, кто зубами держится за то, что было, показывая, что это идеал, а вот сейчас все плохо.
Мир изменился, игнорировать это (как делает автор статьи) это играть в страуса.
Призывать родителей вернутся в прошлое это смешно. Более того, такой подход не даст ничего хорошего ребенку, который растет в другом окружении.
Да и то, как автор описывает игры показывает лишь то, что сама она очень плохо разбирается в современных технологиях.
↑ Перейти к этому комментарию
Я не люблю тех, кто зубами держится за то, что было, показывая, что это идеал, а вот сейчас все плохо.
Мир изменился, игнорировать это (как делает автор статьи) это играть в страуса.
Призывать родителей вернутся в прошлое это смешно. Более того, такой подход не даст ничего хорошего ребенку, который растет в другом окружении.
Да и то, как автор описывает игры показывает лишь то, что сама она очень плохо разбирается в современных технологиях.
↑ Перейти к этому комментарию
Но глядя на своего 12-ти летнего племянника, глядя на детей своих друзей, желания купить ребенку планшет не возникает.
Сыну 17 и к компьютеру он подходит только по учёбе или работе. А за компьютер пустили в 3 года (сразу как появился).
У дочки смартфон, планшетник плюс никакого запрета на мой комп с интернетом, так она всем этим интересуется только в выходные утром, чтобы родителей не будить. Она вообще с 6 месяцев на коленях перед экраном сидела. Я ей иногда даже сама предлагаю в интернете поиграть - но она обычно отказывается.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: