Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Мертвая дорога

Привет всем заглянувшим в мой пост!!!



Ты не согретая, мне тебя жаль,
Твоя мерзлота не растает.
Над тундрой стоит такая печаль,
Какой на земле не бывает...



Сейчас я расскажу вам о Мёртвой Железной Дороге. Она протянулась из прошлого в будущее нашей с вами страны. Это абсолютно РЕАЛЬНЫЙ кошмар.






Строительство железной дороги вдоль Северного полярного круга Салехард - Игарка, можно считать одним из самых грандиозных проектов ГУЛАГа. 22 апреля 1947 Совет Министров в Секретном постановлении за №1255-331-сс принял решение приступить о строительстве крупного морского порта в Обской губе в районе Мыса Каменный и железной дороги от ст. Чум (южнее Воркуты) до порта. Необходимость строительства железной дороги была вызвана двумя причинами: экономической - освоение северных территории, богатых полезными ископаемыми и военно-стратегической - защита Арктического побережья. Идея строительства принадлежит самому Сталину: "Надо браться за Север, с Севера Сибирь ничем не прикрыта, а политическая ситуация очень опасная". Строительство было поручено вести Главному управлению лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС), входившего в систему ГУЛАГа. Основной рабочей силой были заключенные и ссыльные. Вольнонаемные составляли незначительное число и занимали в основном руководящие должности.



К концу 1948 г. была построена ветка Чум - Лабытнанги (поселок в устье Оби) протяженностью 196 км. К этому же времени выяснилось, что в районе мыса Каменного сооружение морского порта невозможно из-за гидрогеологических особенностей. Однако от идеи создания заполярного порта на трассе Севморпути не отказались. Было предложено перенести порт в район Игарки (север Красноярского края), для чего требовалось продолжить линию Чум - Лабытнанги на восток. Были созданы два управления строительства: №501 с центром в Салехарде и №503 в Игарке (управления имели номера, поскольку строительство было засекреченным). Строительство железной дороги велось навстречу друг другу.



По архивным источникам приблизительное количество заключенных на всей трассе Салехард - Игарка колeбaлось от 80 до 100 тысяч. Несмотря на суровые природные условия: морозы под 50 градусов, болота, бездорожье, гнус, дорога возводилась быстрыми темпами. К началу 1953 г. было построено около 800 км из запроектированных 1482 км. На западном отрезке полностью была построена ветка Чум - Салехард. От Салехарда до Надыма было открыто рабочее движение. На центральном участке - от р. Большая Хетта до р. Пур было уложено 150 км земляного полотна. На восточном участке - от Ермаково до Янова Стана на р. Турухан - было открыто рабочее движение. На реках Обь и Енисей действовала паромно-ледовая переправа. Оставался недостроенным центральный участок стройки - между Пуром и Тазом.
В 1953 г. вскоре после смерти Сталина, правительством было принято решение о консервации стройки и последующей ее ликвидации.




В отличие от других "великих строек коммунизма" Северная железная дорога оказалось мертвой дорогой. На строительство было затрачено несколько миллиардов рублей. На ее ликвидацию только в 1953 г. было потрачено 78 млн. р. (по ценам того времени). Но огромное количество материальных ценностей так и не удалось вывезти (из-за удаленности от населенных пунктов и отсутствия транспорта). Многое из оборудования, мебели, одежды уничтожалось на глазах жителей ж.-д. поселков. Остались брошенные паровозы, опустевшие бараки, километры колючей проволоки и тысячи погибших заключенных-строителей, цена жизни которых не поддается никакой бухгалтерии.




Сейчас ж.-д. трасса Салехард - Игарка: вечная мерзлота искорежила рельсы, вздыбила мосты, размыла насыпи, разрушила бараки, опрокинула паровозы.





Ты не согретая, мне тебя жаль,
Твоя мерзлота не растает.
Над тундрой стоит такая печаль,
Какой на земле не бывает...
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Мертвая дорога
  Привет всем заглянувшим в мой пост!!!
Ты не согретая, мне тебя жаль,
Твоя мерзлота не растает.
Над тундрой стоит такая печаль,
Какой на земле не бывает...
Сейчас я расскажу вам о Мёртвой Железной Дороге. Она протянулась из прошлого в будущее нашей с вами страны. Это абсолютно РЕАЛЬНЫЙ кошмар. Читать полностью
 

Комментарии

mnogodetok4
19 сентября 2014 года
+4
никогда о такой дороге не слышала..
спасибо,просветили!
Pompon пишет:
цена жизни которых не поддается никакой бухгалтерии.
а власть имущих такие мелочи никогда не интересовали,главное-цель
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
mnogodetok4 пишет:
главное-цель
mnogodetok4
19 сентября 2014 года
+1
ой,я подпишусь на ваш дневник,очень интересно почитать!
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+2
Спасибо, мне очень приятно
Харя Маты
19 сентября 2014 года
0
и я подпишусь
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
Лемурик
19 сентября 2014 года
+1
В ответ на комментарий mnogodetok4
никогда о такой дороге не слышала..
спасибо,просветили!
Pompon пишет:
цена жизни которых не поддается никакой бухгалтерии.
а власть имущих такие мелочи никогда не интересовали,главное-цель

↑   Перейти к этому комментарию
а
власть имущих такие мелочи никогда не интересовали,главное-цель
Нам надо об этом всегда помнить. И всегда это осознавать.
Мамми Сан
19 сентября 2014 года
+1
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
что делать...
Vesnyshkino
19 сентября 2014 года
+1
Жутко как(
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
да, жутковато, а главное бессмысленно
Ketvampire
19 сентября 2014 года
+1
Очень интересный пост!
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
Спасибо!
Золотой Песок
19 сентября 2014 года
+5
А ведь где то там так и сгинул твой прадед. Жуткая картина. А за пост спасибо, с грустью но все таки прочитала и поняла, как были мы пешками в игре великих мира сего, так и остались.
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
Золотой Песок пишет:
А за пост спасибо
Люблю тебя
Золотой Песок
19 сентября 2014 года
+1
и я тебя
Хомутова_Екатерина
19 сентября 2014 года
+1
иногда просматриваю фотографии с таких мест и жутко становится! таких мест в России много. хотя не только в России, их очень много!
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
Да, количество заброшенных и разрушенных, масштабы всего этого поражают.
Diversity
19 сентября 2014 года
+1
Сколько там людей погибло - не сосчитать.Я читала про эту стройку - мороз по коже. В основном туда отправляли интеллигентов , свящкнников, военных бывших, сидевших по политическим статьям, практически это была смертная казнь, только дольше и мучительнее .Постоянно голодные, еле одетые люди в том сыром и очень холодном и ветреннои климате очень быстрл умтрали, буквально за несколько месяцев.
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
Я думаю, что любая "великая стройка коммунизма" унесла тысячи тысяч жизней
Diversity
19 сентября 2014 года
+1
Да не только коммунизма,к сожалению.
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
lionesska
19 сентября 2014 года
+1
Очень интересно вас читать, спасибо!
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
Спасибо что заглянули!
mama SON
19 сентября 2014 года
+5
Эти вышки до сих пор стоят возле Игарки. И километры колючей проволоки в тайге. И рельсы старые тоже есть. Или были 20 лет назад. Мы еще детьми были и все удивлялись, откуда в тайге рельсы. Тогда про Мертвую дорогу не говорили особо. Нам только взрослые говорили, что начали её строить, но вечная мерзлота не позволила строительство закончить. А про то, что дорога, фактически, на костях построена, никто тогда и не заикался...
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
Наши правители любят осваивать не освояемое
сначала жизни вложим, потом забросим(
профиль удалён удалённого пользователя
19 сентября 2014 года
+1
Жутковато...
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
Да, особенно поражает размах
Модняша
19 сентября 2014 года
+1
очень интересно
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
Спасибо за интерес!
Beatus
19 сентября 2014 года
+1
бррррррр, аж мурашки. фото покруче Припяти будут.
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
И в Припяти есть жуткие фото. Здесь хотя бы не было детей
Юлечка 5523
19 сентября 2014 года
+1
И я подписалась на ваш дневник. Очень меня завораживают заброшенные города, все такое покинутое, забытое.
Честно говоря, с удовольствием бы посетила нечто подобное
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
Все жуткое притягивает нас.
Жаль, что это не вымысел, а наша реальность
QueenViktoria I
19 сентября 2014 года
+1
Спасибо, люблю читать такие статьи. Подпишусь на ваш дневник.
После вашего поста про Мологу, я даже фильм посмотрела, очень прониклась!
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
Спасибо.
Да, это часть нашей истории, о которой все замалчивают
siusen
19 сентября 2014 года
+1
Интересная статья. Завораживающие фотографии.
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
Спасибо за отзыв
Юлия мама 2 сыновей
19 сентября 2014 года
+1
Спасибо. Очень интересно и столь же грустно.
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+2
Вам спасибо, что заглянули.
Дважды мамочка
19 сентября 2014 года
+1
Уничтожали-то зачем? Если почти все было рабочим? Ну и доделали б себе на пользу...
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
Так не смогли доделать из-за вечной мерзлоты и что-то там не так с пластами земли, геоданные не подходили для строительства задуманного.
ОлесяДваждыМама
19 сентября 2014 года
+1
все мы пешки
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
Такова жизнь...
kisuha
19 сентября 2014 года
+1
Ого! ниче се
Жутковато до мурашек по коже и интересно!!!
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
Спасибо. Я рада, что материал понравился.
Godzi
19 сентября 2014 года
+1
Познавательно!
Очень хочется взглянуть.
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
Да, действительно мы много не знаем. Спасибо за оценку
tufelka2008
19 сентября 2014 года
+1
жутко мне от заброшенных мест
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+2
Как и большинству людей
n1226
19 сентября 2014 года
+1
Отдельное спасибо за пост от железнодорожников.
Помимо заключенных, там и много наших осталось.
Pompon (автор поста)
19 сентября 2014 года
+1
Сколько ж жизней унесла эта мертвая дорога?...
Катерина_вредина
19 сентября 2014 года
+1
Ого я и не знала про строительство такой дороги...
Pompon (автор поста)
20 сентября 2014 года
+1
Ну об этом замалчивали очень долго, а потом уже не интересно было
Тайгета
19 сентября 2014 года
+1
печально........
Pompon (автор поста)
20 сентября 2014 года
0
Да, очень(((
Ната Сергеевна
20 сентября 2014 года
+1
жуть...
Pompon (автор поста)
20 сентября 2014 года
0
Согласна, жутко
MaStaDont
20 сентября 2014 года
+1
звездец.....
хотя...сколько таких обьектов..брошенных..забытых...
Pompon (автор поста)
20 сентября 2014 года
0
Я представляю масштаб объектов у вас и сколько ж потом будет заброшенных?
nata225
20 сентября 2014 года
+2
Очень интересно, спасибо!
Pompon (автор поста)
20 сентября 2014 года
+2
Вам спасибо, что прочитали!
Дончанка2012
20 сентября 2014 года
+1
Никогда не слышала про эту дорогу. Жуткое зрелище. Сколько душ угробили просто так.
Pompon (автор поста)
20 сентября 2014 года
0
Так мест очень много.
szara chmura
22 сентября 2014 года
0
О каких местах еще можно почитать, не подскажете?
Pompon (автор поста)
22 сентября 2014 года
+1
Я сделаю подборку. И опубликую в своем дневнике. А вообще в интернете масса материала.
szara chmura
23 сентября 2014 года
0
Хорошо, я как раз на вас подписалась
Pompon (автор поста)
23 сентября 2014 года
0
Спасибо Вам за интерес!
Татьяна Roj
27 сентября 2014 года
+1
Ох места..у меня муж на Игарке когда то работал...говорит там вечная мерзлота...дорогу нельзя...они всегда на вертолёте до места работы добирались..по другому никак
Pompon (автор поста)
29 сентября 2014 года
0
Так проект и потерпел крах из-за вечной мерзлоты
Татьяна Roj
29 сентября 2014 года
+1
Там даже дома на сваях

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам