Юлия Латынина: "Школа должна быть Хоггвартсом".
а этой неделе Наталья Романова, сотрудник краткосрочных десятидневных школьных курсов опубликовала блог на "Эхе Москвы". В блоге было очень красочно описано, как ее ученики, дети состоятельных родителей, кстати, из старших классов, питерские - не знают, как звали последнего русского царя, не знают, что такое «попадья», «иждивенец». «Попадья» - они думают, это яма на дороге; не знают значения слов: «пунцовый», «кумачовый», «толченый», «бирюзовый»; не помнят, с кем воевали в 1912 году, не помнят, с кем воевали в 1941; вообще не помнят с какого времени продолжалась Великая Отечественная война. Один товарищ сказал, что она продолжалась с 18 века до 2005 года. Считают некоторые, что столица Белоруссии Украина, Эстонии – Мексика и так далее.
И, почему меня этот блог поразил – потому что я много об этом думала. Это такая важная тема, гораздо более важная, к сожалению, чем краткосрочные катастрофы. У меня вопрос простой: Кого мы обманываем, когда говорим, что у нас бесплатное всеобщее образование? Какой смысл имеет это образование, если на вопрос, сколько продолжалась Великая Отечественная война, ученик отвечает: с 1710-й по 2005-й. Вот можете себе представить, что в 19 веке учащиеся гимназии демонстрировали подобный уровень кругозора. Это простая иллюстрация того, что то, что не имеет цены, не имеет и ценности. Современная бесплатная общая школа не выпускает образованных людей – это вранье. Она не приспособлена к тому, чтобы выпускать образованных людей. Она приспособлена к тому, заточена под то, чтобы выпускать инфантильных люмпенов, привыкших к безделью, считающих, что все им должны. 11 лет ничегонеделания бесплатного.
Образование в 19-м веке или, как в современном Китае должно быть платным, начиная не то, что с 8-го, а может, с 6-го класса. Это не означает, что дети из бедных семей не должны учиться. Ровно наоборот - это означает, что талантливый ребенок из бедной семьи должен учиться на стипендию и понимать, что это его шанс в жизни, а не считать, что ему и так все должны, что его никогда не отчислят, и поэтому можно учиться на двойки, прогуливать уроки, курить в туалете, нюхать клей и выкладывать в сеть видео, на котором он круто бьет пожилую учительницу.
Вот у нас собирают огромные деньги на лечение безнадежно больных детей. Неужели, как вы думаете, нельзя собирать деньги, если бы у нас было образование платное, на образование талантливых детей, в крайнем случае, если не будет стипендии какого-нибудь металлурга или олигарха. Вот представьте себе, что было бы с музыкальными школами, если бы в них учились дети, у которых нет слуха? Ну, и что? У меня, Юлии Латыниной, у которой нет слуха вообще – и я бы училась в музыкальной школе, и мне бы говорили: «Ну, и что ж, что у нее нет слуха – у нее есть гражданские права». Или представьте, что бы случилось со спортивными школами, если бы в них, простите, учились безногие? Ну, и что, что у него нет ног, и он не может бегать эстафету? Зато у него есть гражданские права. И людям без ноги и без слуха такое, к сожалению, образование удовлетворения не принесло, зато и музыку и спорт оно бы уничтожило. Вот математика, физика и химия – это то же самое, только еще важнее.
Под предлогом того, что мы нарушаем права людей, которые не хотят и не могут учиться, мы на самом деле нарушаем права талантливых детей на получение нормального образования, и права нормальных детей на получения нормального образования. Кроме того, мы превращаем нормальных детей в инфантильных дебилов, потому что мальчик из бедной семьи, который в условиях конкуренции платного образования лез бы изо всех сил вверх, сейчас он нюхает клей в туалете и думает, что он крут, когда макает головой в унитаз отличника, который «отредактирвоано модератором ketuka, вздумал учиться!»
Мне, конечно, скажут, что у нас и так де-факто элитное образование, что ученики 57-й школы сдают экзамены еще при поступлении, уже в 12 лет они прекрасно знают, кто такой Мандельштам, тем более, что такое «пунцовый». Но проблема в том, что 57-я школа только для детей тех родителей, которые понимают важность образования. Общенациональной системы отбора в элитные школы детей из необеспеченных семей нет, потому что по умолчанию считается, что такой ребенок получит нормальное образование в любой школе. Еще раз повторяю: школа должна быть Хогвартсом, в ней должны учиться все, кто в ней заслужил, но в ней не должны учиться маглы.
Спорно. очень спорно.
Я себя сейчас очень плохо чувствую. И у меня как-то слова в предложения не складываются. Поэтому рассуждать не получается, голова болит

у кого какие мысли? Почитаю с удовольствием.
Комментарии
я тоже в первую очередь подумала именно об этом
Просто я чаще всего слышу именно от родителей, что нафига их детям то или иное учить - всё равно платно потом в вузе учиться. А вот сами ученики, "накушавшись вольных хлебов" самостоятельного обучения в вузе, приходят к мысли, что в школе с ними нянчились - мотивировали по-всякому.
Вуз быстро практически отсеивает тех, кто учиться не хочет.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
подруга училась в Высшей школе экономики. На тот момент бесплатное обучение там было именно привилегией, которую нужно было заслужить знаниями и мотивацией. Да, успехи у студентов были блестящими. Но психологический климат в коллективе - ужас. Каждый пытался закопать ближнего, ибо видел в нем конкурента.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
моя подруга поступила как раз в такой ( ну корочка ей нужна для работы ) и что ??? пришла вступительные экзамены сдавать ) ей вопросы дали, мол выирайте какой знаете, а если не знаете.... то вот вам ответы .....и второй листик дали ....
так что если платишь, не сдать невозможно
↑ Перейти к этому комментарию
Просто я чаще всего слышу именно от родителей, что нафига их детям то или иное учить - всё равно платно потом в вузе учиться. А вот сами ученики, "накушавшись вольных хлебов" самостоятельного обучения в вузе, приходят к мысли, что в школе с ними нянчились - мотивировали по-всякому.
Вуз быстро практически отсеивает тех, кто учиться не хочет.
↑ Перейти к этому комментарию
Тут уж как родители не мотивировали, охоты учиться все равно не было...
↑ Перейти к этому комментарию
Тут уж как родители не мотивировали, охоты учиться все равно не было...
↑ Перейти к этому комментарию
Просто я чаще всего слышу именно от родителей, что нафига их детям то или иное учить - всё равно платно потом в вузе учиться. А вот сами ученики, "накушавшись вольных хлебов" самостоятельного обучения в вузе, приходят к мысли, что в школе с ними нянчились - мотивировали по-всякому.
Вуз быстро практически отсеивает тех, кто учиться не хочет.
↑ Перейти к этому комментарию
Просто я чаще всего слышу именно от родителей, что нафига их детям то или иное учить - всё равно платно потом в вузе учиться. А вот сами ученики, "накушавшись вольных хлебов" самостоятельного обучения в вузе, приходят к мысли, что в школе с ними нянчились - мотивировали по-всякому.
Вуз быстро практически отсеивает тех, кто учиться не хочет.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А подобные статьи называются "подготовка общественного мнения".
Есть целые технологии поэтапного внедрения неугодных обществу законов. И на примере нашего образования пока все этапы совпадают
образование в СССР было очень академичным. Это и плюс его (дисциплины давались действительно развернуто), но это и его ощутимый минус (образование было оторвано от реальной жизни - в институте требовали забыть все, что учили в школе, на работе - забудьте все, чему учили в институте). Поэтому да, какие-то чисто академические дисциплины, типа ядерной физики, были на высоте. А прикладные, типа легкой промышленности - ой-ой.
↑ Перейти к этому комментарию
А в СССР таких детей не только учили, но потом ещё и трудоустраивали. У меня соседка была с УО. Коррекционку окончила, там им и профессию сразу давали (их выше 8 класса не обучали) - девочкам швей-мотористок. Она счастливо и работала сколько-то лет на швейной фабрике, пока не случились 90-ые и вся система не развалилась.
↑ Перейти к этому комментарию
у меня голова раскалывается, поэтому я ужасно излагаю свои мысли. Простите.
я не имела в виду школу, я про систему образования в принципе. Образование времен СССР было академичным от начальной школы и до получения ученой степени. Знания давались шикарные. Но научить их применять на практике школа-вуз-аспирантура не могла. Посмотрите, сколько бабушек у нас лечатся мочой. А ведь получили лучшее в мире образование. А толку?
Я вообще-то имела в виду, что ткачихам тоже не помешает хорошее образование
И вообще система образования - это больная тема для меня, как для учителя (труд у девочек) и как родителя. Я вообще боюсь до жути - что будет с моими внуками?!!
у меня голова раскалывается, поэтому я ужасно излагаю свои мысли. Простите.
я не имела в виду школу, я про систему образования в принципе. Образование времен СССР было академичным от начальной школы и до получения ученой степени. Знания давались шикарные. Но научить их применять на практике школа-вуз-аспирантура не могла. Посмотрите, сколько бабушек у нас лечатся мочой. А ведь получили лучшее в мире образование. А толку?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
у меня голова раскалывается, поэтому я ужасно излагаю свои мысли. Простите.
я не имела в виду школу, я про систему образования в принципе. Образование времен СССР было академичным от начальной школы и до получения ученой степени. Знания давались шикарные. Но научить их применять на практике школа-вуз-аспирантура не могла. Посмотрите, сколько бабушек у нас лечатся мочой. А ведь получили лучшее в мире образование. А толку?
↑ Перейти к этому комментарию
Относительно второго Вашего умозаключения, замечу лишь, что приверженность "утопичным веяниям" гораздо чаще свойственна людям интеллигентным, получившим образование, чем простым, например, рабочим и крестьянам, не получившим "высокого" образования. Их мышление как раз-таки отличается конкретикой и практичностью.
↑ Перейти к этому комментарию
От себя замечу, что подобные веяния довольно часто возникают именно в высокообразованной среде, которой недостаточно удовлетворяться уже существующими "истинами", они всегда ищут что-то новое, у них возникают прогрессивные идеи и они ищут способы их осуществить/подтвердить.
у меня голова раскалывается, поэтому я ужасно излагаю свои мысли. Простите.
я не имела в виду школу, я про систему образования в принципе. Образование времен СССР было академичным от начальной школы и до получения ученой степени. Знания давались шикарные. Но научить их применять на практике школа-вуз-аспирантура не могла. Посмотрите, сколько бабушек у нас лечатся мочой. А ведь получили лучшее в мире образование. А толку?
↑ Перейти к этому комментарию
Старшая сестра моей мамы. Если не ошибаюсь, её учёба в школе началась примерно после ВОВ. У них учебник по каждому предмету был один на пятерых.
У моей мамы 7 классов образования (это как в моё время было 8, а в современное - 9).
Вообще у мамы, не считая её, ещё 7 сестёр и 1 брат. Они все с высшим образованием, кроме моей мамы. И мама от них мало чем отличается. Ну, хуже их она, конечно, читает (т.е. медленнее) и безграмотнее пишет, но в житейском плане, в плане память, в плане даже каких-то юридических вопросов, она даже поумнее их всех будет.
И ни одна из них не лечится мочой.
у меня голова раскалывается, поэтому я ужасно излагаю свои мысли. Простите.
я не имела в виду школу, я про систему образования в принципе. Образование времен СССР было академичным от начальной школы и до получения ученой степени. Знания давались шикарные. Но научить их применять на практике школа-вуз-аспирантура не могла. Посмотрите, сколько бабушек у нас лечатся мочой. А ведь получили лучшее в мире образование. А толку?
↑ Перейти к этому комментарию
Та же аспирантура из чего состоит? из практической научной работы.
Да и с этим образованием наши специалисты прекрасно чувствуют себя за рубежом, работая как в фундаментальной, так и в прикладной науке....
А мочой ученые со степенями и не лечатся.
Эти "бабушки" как раз вряд ли имеют образование выше среднего.
(Если конечно, вся наука не заключалась в теории сама по себе)
у меня голова раскалывается, поэтому я ужасно излагаю свои мысли. Простите.
я не имела в виду школу, я про систему образования в принципе. Образование времен СССР было академичным от начальной школы и до получения ученой степени. Знания давались шикарные. Но научить их применять на практике школа-вуз-аспирантура не могла. Посмотрите, сколько бабушек у нас лечатся мочой. А ведь получили лучшее в мире образование. А толку?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
сильный ориентир на таланты был. их развивали и прибирали в тот же военный комплекс.... но на успехах единиц странно говорить о массовом хорошем образовании.
хотя эрудиция была, была. а вот с практикой
почему? лично я не вижу оснований чтобы не было
почему? лично я не вижу оснований чтобы не было
↑ Перейти к этому комментарию
почему? лично я не вижу оснований чтобы не было
↑ Перейти к этому комментарию
сильный ориентир на таланты был. их развивали и прибирали в тот же военный комплекс.... но на успехах единиц странно говорить о массовом хорошем образовании.
хотя эрудиция была, была. а вот с практикой
↑ Перейти к этому комментарию
сильный ориентир на таланты был. их развивали и прибирали в тот же военный комплекс.... но на успехах единиц странно говорить о массовом хорошем образовании.
хотя эрудиция была, была. а вот с практикой
↑ Перейти к этому комментарию
Тем не менее - карточную систему отменили на несколько лет раньше, чем в Англии, были и свои компьютеры неплохие, и инновации были (с хромающим на обе ноги дизайном, но классными производственными характеристиками)...
К 80-м годам основная масса населения очень неплохо жила - постоянно строилось жилье, вещи были в магазинах (да,да, вы не представляете какое огромное количество вещей с советскими бирками приносят в благотворительные фонды сейчас). По уровню потребления молока и мяса мы до сих пор не догнали 1990 г.
А почему страна в тупик пришла - это отдельная история...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня лежит корочка секретаря-машинистки ( ещё с советских времен), она мне в своё время помогла с работой
У меня лежит корочка секретаря-машинистки ( ещё с советских времен), она мне в своё время помогла с работой
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
моя мама выучилась на швею. Шила и на себя, и на меня.
ну а шить до 9 класса просто на уроках труда учили всех. и кроить. в т.ч. сложные изделия. блузки-рубашки, брюки. платья. а дальше если была склонность к этому делу - шили сами. не на швей-мотористок фабрик учили. это уже если специализация в 10-11 на этой фабрике. и там скорее навык домашнего пошива терялся за ширпотребом
А уроки домоводства были отдельно.
↑ Перейти к этому комментарию
неприятный осадок от статьи
↑ Перейти к этому комментарию
а сейчас с экспериментами по каким учебникам учить и кого выгодно теперь ругать и каких писателей убрать из списка сами учителя не знают, что и как можно преподносить ученикам
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А наши попечительские советы школ занимаются сбором денег со всех подряд... на нужды школы... причём, чаще всего, деньги сдают как раз малоимущие. Вообще-то, конечно, глава города, района, региона... платят стипендии самым-самым ученикам... но, насколько я знаю, среди них нет тех, кто действительно нуждается в такой поддержке
потому что Царь был заинтересован в умном народе.
но пришли шариковы, убили царя и всю его семью, и всех почти умных людей .
итог?
имеем рынок-биотуалет вместо страны 100 лет уже
А меценаты у нас в основном спонсируют певичек вокзально панельных.
Простите за политику, это вообще не в моём духе, я в сети никогда не лезу в политику, но тут не смогла смолчать.
↑ Перейти к этому комментарию
Самое плохое, что эти, не желающие учиться, ученики не дают учиться тем, кто желает учиться! Они их дразнят, отвлекают, требуют, чтобы они давали им списать, решали на контрольных не только за себя, но ещё и за них... делали за них практические работы... требуют к себе всё внимание учителя...
Я знаю это всё не только с точки зрения учителя, я вырастила двух детей.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще, установка, что учёба - это тяжкая повинность, не редкость.
- "2" в журнал не ставить, "2" по итогам четверти или года - ни-ни.
- на 2-й год не оставлять
- из школы не исключать
- с урока отправить не имеем права и др.
Т.е. ВСЕ, ПОПАВШИЕ В ШКОЛУ, АВТОМАТИЧЕСКИ получают аттестат. Зачем учиться?
А по сути и тогда было не так легко оставить на второй год, и сейчас, если учитель решит поставить "2", ему это никто не сможет запретить. Другое дело, что и тогда, и сейчас это означает "докажи, что ты всё сделал для того, чтобы "двойки" не было". Раньше 14-ти лет вывести из школы действительно сложно, но это очень давно так. На второй год и сейчас оставляют, но чаще родители просто договариваться на "рисуете 3 - забираем документы". И раньше также со скрипом тянули до 9-го (8-го) класса и выпускали, перекрестившись.
У меня бабушка с 1943 по 1980 в школе работала. Всё то же самое. Поставил двойку - занимайся на каникулах, чтобы поставить тройку.
В моё время ещё полным-полно было вечерних школ. Это для тех, кто свалил из школы после 8 класса, никуда не поступил, так такие шли в вечерние школы, там 10-илетку заканчивали, а потом хоть куда иди, т.е. дорога тебе открыта от ПТУ до института, было бы только желание.
На лето, да, оставляли кого-то тоже, но летом эти дети реально ведь ходили и с ними занимались.
И сейчас ними реально занимаются.
- "2" в журнал не ставить, "2" по итогам четверти или года - ни-ни.
- на 2-й год не оставлять
- из школы не исключать
- с урока отправить не имеем права и др.
Т.е. ВСЕ, ПОПАВШИЕ В ШКОЛУ, АВТОМАТИЧЕСКИ получают аттестат. Зачем учиться?
↑ Перейти к этому комментарию
Нет, советсткая система далеко не была идеальной, там тоже хватало формализма и прочей негативщины, но она хоть как-то работала! А сейчас результаты вообще не радуют(((
Если Вы говорите о репетиторах, то считаю нужным пользоваться их услугами только в одном случае - если ребенок готовится в поступлению в ВУЗ, где требования намного выше, чем пределы школьной программы. В остальных случаях не считаю это целесообразным: получается то же самое платное образование. Если за "восполнение пробелов" приходится платить, то, по крайней мере, я должна четко представлять, для чего это делается, а не просто "чтобы было".
Если речь о самообразовании ребенка, то это было всегда: дети, интересующиеся чем-то, знали гораздо больше своих школьных товарищей, усваивающих материал в пределах программы, и это нормально. Да, сейчас возможностей для этого больше.
И,если коротко, чтобы больше не разводить демагогию- если родитель хочет восполнить пробел,он найдет способ,не валя все на школу.
↑ Перейти к этому комментарию
Нет, советсткая система далеко не была идеальной, там тоже хватало формализма и прочей негативщины, но она хоть как-то работала! А сейчас результаты вообще не радуют(((
↑ Перейти к этому комментарию
Индивидуальный подход задекларировали и тут же запретили делать классы менее 25 человек. Индивидуальничай сколько влезет
Ввели ставки психолога в школы и тут же вменили им столько всякой фигни в обязанности, что помочь учителю в поисках "ключика" к ребёнку, а ребёнку в преодолении школьных проблем у психолога просто нет времени, да ещё и родителям психолога пытаются противопоставить. И так во всём. На бумаге одно, на деле другое. Главное, чтобы отчёт красивый получился.
Да нет, про "вообще" я бы тоже не торопилась утверждать. Кто хочет учиться, тот учится. Как и всегда, в общем-то
Это да, всегда так было. Сейчас со школьниками мало общаюсь, но то, что на поверхности, "всплывает" из редких разговоров с самими ребятами, с их родителями каким-то странноватым кажется. Самой на следующий год только предстоит опять в это окунуться, теперь уже в качестве мамы школьницы.
↑ Перейти к этому комментарию
- "2" в журнал не ставить, "2" по итогам четверти или года - ни-ни.
- на 2-й год не оставлять
- из школы не исключать
- с урока отправить не имеем права и др.
Т.е. ВСЕ, ПОПАВШИЕ В ШКОЛУ, АВТОМАТИЧЕСКИ получают аттестат. Зачем учиться?
↑ Перейти к этому комментарию
Да ерунда это все.Какие новые правила? Или это в отдельно взятых школах? Совсем не все боялись раньше остаться на второй год. И тех школа тянула,чтобы "лицом в грязь не ударить". Сейчас,к примеру у сына в школе(да.не российской.но если это есть в одной школе,значит может быть и в другой
Вот нет у нас этого. Раньше было, вроде, а теперь -
- "2" в журнал не ставить, "2" по итогам четверти или года - ни-ни.
- на 2-й год не оставлять
- из школы не исключать
- с урока отправить не имеем права и др.
Т.е. ВСЕ, ПОПАВШИЕ В ШКОЛУ, АВТОМАТИЧЕСКИ получают аттестат. Зачем учиться?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Летом в пришкольном лагере второклассник увидел немного примятый бок у персика: "Вы меня отравить хотите?!! Я на вас в суд подам! Вылетите все с работы!"
Это кто в него вложил?
Самое плохое, что эти, не желающие учиться, ученики не дают учиться тем, кто желает учиться! Они их дразнят, отвлекают, требуют, чтобы они давали им списать, решали на контрольных не только за себя, но ещё и за них... делали за них практические работы... требуют к себе всё внимание учителя...
Я знаю это всё не только с точки зрения учителя, я вырастила двух детей.
↑ Перейти к этому комментарию
- бедные, но со средними способностями
- бедные и "неудобные"
- те, у которых родители "с ветром в голове"
и еще, скорее всего, много-много подобных категорий наберется.
Стипендий будет 1 на 1000 человек, а остальные получат "образование" в пределах "церковно-приходской школы" и так никогда и не узнают, были ли они на самом деле "талантливыми" и просто "рылом не вышли" или же они - непроходимая серость и получили "старт" по заслугам
А кому это выгодно? Подумайте.
↑ Перейти к этому комментарию
а платные конкурсы - это средство популяризации
А на районные-городские и далее олимпиады оправляют от школы не более 2-х человек от параллели действительно способных детей. К этим олимпиадам, по идее, детей ещё и готовить специально надо, задачи повышенного уровня решать, доп.источники изучать.
Но если участвовать может за деньги любой желающий, то это не олимпиада. На олимпиады отбирают.
А на районные-городские и далее олимпиады оправляют от школы не более 2-х человек от параллели действительно способных детей. К этим олимпиадам, по идее, детей ещё и готовить специально надо, задачи повышенного уровня решать, доп.источники изучать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А в интернете сейчас масса людей, зарабатывающих на аттестующихся учителях.
Самое интересное, что лично для меня очень привлекательны всякие дорогостоящие мероприятия
↑ Перейти к этому комментарию
А кому это выгодно? Подумайте.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
- бедные, но со средними способностями
- бедные и "неудобные"
- те, у которых родители "с ветром в голове"
и еще, скорее всего, много-много подобных категорий наберется.
Стипендий будет 1 на 1000 человек, а остальные получат "образование" в пределах "церковно-приходской школы" и так никогда и не узнают, были ли они на самом деле "талантливыми" и просто "рылом не вышли" или же они - непроходимая серость и получили "старт" по заслугам
↑ Перейти к этому комментарию
- бедные, но со средними способностями
- бедные и "неудобные"
- те, у которых родители "с ветром в голове"
и еще, скорее всего, много-много подобных категорий наберется.
Стипендий будет 1 на 1000 человек, а остальные получат "образование" в пределах "церковно-приходской школы" и так никогда и не узнают, были ли они на самом деле "талантливыми" и просто "рылом не вышли" или же они - непроходимая серость и получили "старт" по заслугам
↑ Перейти к этому комментарию
Это вот так?
Систему образования надо улучшать, как и отношение к этому самому образованию. Платность ничего к лучшему не изменит.
Это вот так?
Систему образования надо улучшать, как и отношение к этому самому образованию. Платность ничего к лучшему не изменит.
↑ Перейти к этому комментарию
Надо не культивировать высокомерие, а менять систему школьного образования. Надо школы делать Хогвартсами, а не детей Драко Малфоем.
Это вот так?
Систему образования надо улучшать, как и отношение к этому самому образованию. Платность ничего к лучшему не изменит.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Упоминание про стипендию для бедных одаренных детей - это как подачка. Все равно "не ровня" будет.
Можно посмотреть на частные платные школы. Людям небольшого достатка туда лучше не соваться. Потому что супер-мотивированные дети соревнуются вовсе не в знаниях, а в айфонах и прочих благах.
Психология у подростков очень отличается от взрослой если вы не в курсе.
↑ Перейти к этому комментарию
А вот в нашей школе вагон проблем и с дискриминацией в том числе.
Впрочем у нас и так такая система поборов, что начиная с садика и так все равно что платное. Только вот идет не на пользу детям, а на очередной лексус кому-то. И такие как вы как раз поддерживают эту систему.
Это вот так?
Систему образования надо улучшать, как и отношение к этому самому образованию. Платность ничего к лучшему не изменит.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это вот так?
Систему образования надо улучшать, как и отношение к этому самому образованию. Платность ничего к лучшему не изменит.
↑ Перейти к этому комментарию
Конечно,грустно
Мы с Вами,к сожалению,мало что можем сделать.
А недоучки,действительно, страшны.Раньше,говорят врачи,никому не приходило в голову при автоаварии накладывать жгут на шею,чтоб остановить кровотечение.А сейчас медики не всегда успевают исправить такую "помощь"
↑ Перейти к этому комментарию
Разумеется, система работы с проблемной молодежью должна быть усовершенствованна.
Но обучать всех детей с разными возможностями в одной школе-классе - это прежде всего создание проблем тем, кто учиться хочет.
Мне импонирует система в США: муниципальные школы для не особо заморачивающихся и частные для тех, кто может и хочет.
Дети,по-Вашему,в принципе не меняются,да? Они- статичны? Т.е как стали лодырями и хулиганами с 1 класса, так и до 11-го?Все дети всегда хотят учиться? Без учета их состояния здоровья,ситуации в семье и личности учителя?Где Вы видели таких уникумов и сколько их было?Почему раньше много десятилетий и пару столетий в 1 школе-классе учились и это это не помешало им стать ОБРАЗОВАННЫМИ людьми?
Что Вы вкладываете в понятие ?Систему образования в США Вы,конечно,знаете на собственном опыте,практическом и обширном? У них всплеска преступности среди учеников с перестрелками,конечно же,не бывает?
И последние 2 вопроса:
Как Вы предлагаете определять нормальный ребенок или нет?
Какую альтернативу Вы предлагаете вместо ?
вы вообще мой комментарий читали? а поняли?
да, знаю. А вы больше телеков смотрите.
еще раз: если не прочли/не поняли комментарий - не стоит отвечать и позориться...
А Вам (Вы,кстати,пишется с большой буквы,при обращении к 1 собеседнику) слабО ответить на заданные вопросы?Или всё,на что Вы не в силах ответить,сразу ?Забавно..
Слушайте,подарите мне телик,а? 5 год без него живу,всё как-то не дойду купить. Хоть Вы поспособствуете)
Когда мне будет интересно знать Ваше мнение по этому конкретному вопросу,я об этом спрошу. А пока- не требуется.
Итог: Вы всё-таки найдете силы ответить на заданные вопросы?
- так у нас с вами официальная переписка или титулованной особой себя мните?
ну вот и не надо судить об американской системе образования на уровне "слышу звон, а не знаю, где он". По паре скандальных случаев в год на всю страну с 300 млн населения.
просто нет желания, потому что ваши вопросы ни коим образом не соотносятся с моим комментарием.
А разжевывать то, что кто-то извратил до неузнаваемости - ну неохота, право
нет. Предпочитаю конструктивный диалог, а не передергивания.
↑ Перейти к этому комментарию
про институт. могу судить только о том, что вижу и знаю сама - в моих примерах не поступали в институт в тех случаях, когда нужно было идти работать, ибо финансовая ситуация в семье такая. но и тогда кто хотел получить образование - шли заочно. вот нет у меня примеров, что не поступили умные ребята, которые хотели учиться. есть примеры, когда не хватило баллов, так они год работали и все равно поступали на следующий год (таких на нашем курсе училось точно знаю двое). я не переубеждаю, пытаюсь донести свое мнение
Что у нас было, но сейчас вдохновенно редуцируется сверху.
Тоже подготовка почвы для введения платного обучения имхо.
У нас в школе было два класса коррекции: отдельно девочки, отдельно мальчики, по 6-8 человек в классе.
По большей части это дети из неблагополучных семей, с разными степенями умственной отсталости, на грани домашнего обучения (но многим просто некуда было идти на это самое домашнее).
Работали с ними специально обученные педагоги, чтобы эти дети хоть как-то минимально освоили школьную программу, и получили возможность освоить какую-то рабочую профессию.
Согласись, в "общем" классе их бы вряд ли вот так, почти индивидуально, тянули бы.
Потому что заниматься надо с обычными детьми, которым нужно, а на этих просто забили бы...
Те, кто хуже, наверное, уже в каких-то спецучреждениях пребывали или в колониях....
Но тут нужен отдельный подход. А не к остальным детям на аттракцион по унижению
Что у нас было, но сейчас вдохновенно редуцируется сверху.
Тоже подготовка почвы для введения платного обучения имхо.
↑ Перейти к этому комментарию
Ладно, разжую для особо одаренных: я предлагаю проблемных детей объединять в классы/школы, где им педагоги с ОСОБОЙ квалификацией и специализацией на работе с такими детьми помогут ВЗЯТЬСЯ ЗА УМ, и станут тем самым НЕРАВНОДУШНЫМ педагогом.
А не обычным учителем, которому приходится разрываться между детьми, которым надо программу посильнее и детьми, с которыми надо заниматься дефектологией, т.к. пользы не будет ни тем, ни другим.
Но, даже не знаю, кому пишу, судя по вашим комментариям, вы плоховато воспринимаете печатный текст....
↑ Перейти к этому комментарию
отмечали мы 20 лет окончания школы и надо сказать что поразило - отпетые хулиганы и далеко не примерные ученики - вполне себе нормальные люди - семья, работа и т.д. а вот некоторые другие, которые прилично учились и вообще проблем не было в школе - кто спился, кто просто опустился!
у меня дети учились в общей сложности в трех школах и надо сказать, что нигде не было ученического беспредела. так может быть это не совсем от учеников зависит, но и учителя в этом процессе задействованы?
да поймите, что дети это отражение! отражение родителей, отношения к ним взрослых и т.д. что делать? менять отношение к детям!
и опять же с другой стороны - как повесили на ребенка клеймо неуспевающего, так и относятся к ребенку учителя вплоть до выпуска! а почему? а потому что так удобней - заморачиваться не надо! вот этот ребенок и платит той же монетой!
НАДО МЕНЯТЬ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ! и они ответят тем же! никогда не задавались вопросом - почему одни и те же дети к разным учителям относятся по разному? почему дисциплина разная у разных учителей, хотя класс один и тот же? да потому что они сами (учителя) по разному относятся к детям, потому что кто-то часы отчитывает, а кому то важно заинтересовать ребят и т.д.
ну для самых отпетых есть и социальные педагоги, и полиция. проблему решать надо, а выбросить человека за борт - проще всего!
Методы воздействия у вас спрашивают
нажал на кнопку-получил результат!
а вы тут со своим отношением
и нам давно уже пора быть на ТЫ!
ок, на ты
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ко мне тоже приходят ученики, и я даю им попользоваться своими инструментами, но их часто ломают... а я, к сожалению, не миллионер, не дочь олигарха ... но вот материал я могу дать только самый простой, дорогие ткани я раздавать направо и налево не могу, поэтому ученики разочаровано от меня уходят: "Ну, может быть, вы подарите мне вот эту игрушку? Вы же себе ещё можете сшить!"
В общем, родители хотят, чтобы учителя сами давали детям материал и инструменты.
Большинство ждут зеленых человечков, которые прилетят и исправят все несовершенства этого мира. И вот тогда! в идеальном мире! эти родители согласны жить, растить идеальных детей, которые впитывают идеальный воздух и благодаря этому становятся тоже идеальными
↑ Перейти к этому комментарию
Спорт тоже приближают к народу. Да, в маленьком поселке может и не быть секции, но при школах что-то но есть. В ближайший крупный город тоже можно возить
Все решаемо при наличии желания.
Не могу сказать, что я со многим согласна. Но пищу для размышления дает.
И не лезет к нашим.
Вот такое мое мнение.
А, да, у нее же талантливые дети, это все остальные быдло.
пусть родит сперва, а потом рассуждает
↑ Перейти к этому комментарию
говорить в интервью о личной жизни
«Договариваемся сразу: личную жизнь не трогаем».
и она действительно никогда это не обсуждает. по крайней мере я за несколько лет не слышала ни разу.
нас все пытаются приравнять к западным странам по расходам, а вот по доходам как-то не спешат
и по качеству дорожающих услуг тоже, разумеется
У меня волосы на голове шевелились: чему она учит своих учеников?! И на что были потрачены годы образования? школа, училище, педвуз один, педвуз второй. Я написала только малую часть того. что от нее услышала. И по первому образованию она была ..... историк!
И именно такие как она "либероиды" впихивают нашим детям в первых классах английский,. динамическую паузу, москвоведение и сокращают литературу, математику и историю. Олин предмет "обществознание" чего стоит
А общество молчит... Велико терпение русского народа!
Но молчать нельзя. Образование долдно быть всеобщим и бесплатным. Любому токарю нужно знать черчение и свою историю. Уборщице нужны азы химии. Водителю математика и география. А вот мнение людей НЕ желающих ЖИТЬ и растить своих детей в этой стране мне/им/НАМ точно НЕ нужно!!!
Но я не против изучения языка в начальной школе, если это предполагает рассчитанную на данный возраст методику.
Вам назвать количество этих самых разработанных метод.комплектов? А сколько из них кидает из крайности "комикс на английском" в "пособие юного гарвардца"?
При этом надо учитывать, что даже наличие хорошей методики не означает автоматического ей следования учителя. Учителей иностранного языка не готовят конкретно на начальную школу. А тех, кто работает давно, учили работать только со средне-старшими школьниками. Далеко не все готовы работать с детьми младшего школьного возраста.
Я была вынуждена найти ребёнку доп.английский после 2-го класса просто из-за того, что при наличии "пятёрок" в дневнике у дочки почти полностью пропал интерес к предмету, хотя изначально он был высоким. Интерес и желание учить язык вернулись. Недоумение, почему в школе нельзя изучать язык также интересно, осталось.
Но это для меня интерес к учёбе очень важен. А многим просто отбили желание учиться и на этом остановились. И смысл был рано начинать?
Дело ещё в том как впихивать и кому
Например, есть дети с логопедическими проблемами, их сейчас немало в начальной школе. Дислексия, дисграфия, нарушения фонематического слуха и т.п. Как Вы думаете, есть особенности преподавания иностранного языка для этих детей? Готовы ли они к "впихиванию"?
Про нарушения - на комиссии таких детей отслеживают и они учатся по другой программе. Иногда родители не хотят пройти с детьми комиссию и дети мучаются по основной.
И многие из них приходят в школы?
У нас пришли многие. При чём в последнее время больше приходят. Двое молодых в началку и учитель иностранного языка в старшие классы. только за этот год. Для одной школы - это много) Молодёжь сменила пенсионеров.
Это дети с нормальным интеллектом. Им просто надо с логопедом работать и в начальной школе тоже.
Именно на ин.яз. в начальную школу? Другие меня сейчас не интересуют, поскольку вопрос о "специально обученных людях", то бишь молодых педагогах, которых учили преподавать английский (кстати, почему именно английский, во ФГОСе иностранный) младшим школьникам.
Я же написала, если у ребёнка нормальный интеллект, то он будет хоть что - то усваивать, а если нарушения явные и мешают усвоению програмы.
А зачем ребёнку "хоть что-то" на английском плюс нелучшая оценка за это, когда ему надо с чтением-письмом на русском до конца освоиться?
В первом классе оценок не ставят. А ко второму уже осваиваются. Вот правда не вижу такой большой большой проблемы. Тем более после мультиков и игрушек. И так предложенный уровень на ура идёт.
Я вижу по подругам дочери, что большинству отбили желание учить язык. Три разные программы. Результат один.
Это гораздо хуже, чем отсутствие базового словаря к 5 классу.
Ничего не имею против изучения языка, при этом не думаю, что пара лет критична.
"пятёрки" есть = всё в порядке
Это дети с нормальным интеллектом. Им просто надо с логопедом работать и в начальной школе тоже.
Именно на ин.яз. в начальную школу? Другие меня сейчас не интересуют, поскольку вопрос о "специально обученных людях", то бишь молодых педагогах, которых учили преподавать английский (кстати, почему именно английский, во ФГОСе иностранный) младшим школьникам.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И не надо смотреть на
это колонии. Индия только в 1947 году получила независимость. Германия и сейчас имеет статус оккупированной территории. Это подданные должны разговаривать с хозяином на его языке. Россия - свободная страна и наши лети должны сначала изучить СВОЙ язык, а потом уж... если захотят...
Понятие правонарушения? Уголовная ответственность несовершеннолетних?
Такого предмета во ФГОСе нет
Формы и виды мышления? Особенности восприятия? Память и внимание? Методы их развития? И т.д., и т.п.
В обществознании есть масса действительно полезных тем. Тем, которые можно обсуждать. Знаний, которые можно применить практически и прямо сейчас.
Понятие правонарушения? Уголовная ответственность несовершеннолетних?
Такого предмета во ФГОСе нет
Формы и виды мышления? Особенности восприятия? Память и внимание? Методы их развития? И т.д., и т.п.
В обществознании есть масса действительно полезных тем. Тем, которые можно обсуждать. Знаний, которые можно применить практически и прямо сейчас.
↑ Перейти к этому комментарию
Понятие правонарушения? Уголовная ответственность несовершеннолетних?
Такого предмета во ФГОСе нет
Формы и виды мышления? Особенности восприятия? Память и внимание? Методы их развития? И т.д., и т.п.
В обществознании есть масса действительно полезных тем. Тем, которые можно обсуждать. Знаний, которые можно применить практически и прямо сейчас.
↑ Перейти к этому комментарию
Странный предмет и детям дается тяжело. Умение мыслить и связно излагать свои мысли устно и на бумаге, на мой взгляд важнее. Этому учит литература. Умение анализировать процессы и делать прогнозы учит история. Воспитывает нравственность и патриотичность опять литература и история. А куда применить общество я лично не знаю
Очень субъективно. Ровно то же самое можно сказать о любом из школьных предметов
Может быть потому, что Вы знакомы с ним исключительно понаслышке?
И не надо смотреть на
это колонии. Индия только в 1947 году получила независимость. Германия и сейчас имеет статус оккупированной территории. Это подданные должны разговаривать с хозяином на его языке. Россия - свободная страна и наши лети должны сначала изучить СВОЙ язык, а потом уж... если захотят...
↑ Перейти к этому комментарию
Я что-то не пойму никак: каким образом у Вас в голове связываются навыки пользования вилкой и ножом и знания 4 языков? Это как-то зависит друг от друга? Или Вы считаете, что если, к примеру, ребёнок, не знает и терминов родного ему языка, то он не сможет мыслить или у него вот прям никаких навыков и умений никогда уже не образуется? Давайте исходить из того, что термины существуют в каждом языке. И перевод этих терминов хоть на все языки мира, ну, никак не добавит никому какого-то нового уровня в развитии. Если человек выучит иностранные термины, какого-либо языка, то он не овладеет всем языком. Тогда как если он и без знания иностранных терминов владеет технологией, то к чему ему иностранный язык, если он не собирается на нём ни читать, ни писать, ни общаться? Выучите Вы хоть все языки мира, это не сделает Вас, к примеру, самым лучшим специалистом в какой-либо области, которой Вы никогда не занимались и заниматься не собираетесь. Ну, к примеру, Вы не станете каким-нибудь там токарем по золоту и с Вашими знаниями 4 языков, даже если Вы свободно ими владеете и знакомы со всеми терминами токарного мастерства.
Поэтому уровень чего Вы собираетесь определять у каждого?
↑ Перейти к этому комментарию
И именно такие как она "либероиды" впихивают нашим детям в первых классах английский,. динамическую паузу, москвоведение и сокращают литературу, математику и историю. Олин предмет "обществознание" чего стоит
А общество молчит... Велико терпение русского народа!
Но молчать нельзя. Образование долдно быть всеобщим и бесплатным. Любому токарю нужно знать черчение и свою историю. Уборщице нужны азы химии. Водителю математика и география. А вот мнение людей НЕ желающих ЖИТЬ и растить своих детей в этой стране мне/им/НАМ точно НЕ нужно!!!
↑ Перейти к этому комментарию
процесс одурачивания всё убыстряется
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: