Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Если в магазине произошло ЧП (дополнила)

Недавно видела в Пятёрочке ситуацию, когда мужик зацепил стойку с бутылками, пошатнул не сильно, но несколько бутылок разбилось.


Не буду описывать хамское поведение охранника, просто расскажу, что делать в такой ситуации.

Представим ситуацию: пробираясь между стеллажами снес стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Ты с расстройства, заплатил злым работникам магазина 1488 тысяч рублей, и весь остаток месяца ел воду из-под крана, потому что чайник тебе пришлось продать...

Вот несколько абзацев информации, которые защитят твой кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов :
Итак, отныне твоя лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети..»
А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано : «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине..»
Что это значит : Если ты поскользнулся на влажном полу и вынес стеллаж с шампанским — твоей вины тут нет, и бить будут не тебя, а вон ту тетку со шваброй..
Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом ты чист..
Ты взял банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — ты не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера..
Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не твои проблемы..

Твой следующий друган — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра..
Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список:
1,4 м — при торговой площади до 100 м2
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м
2,2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 м — при торговой площади св. 400 м2
Что это значит : Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок :
а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка).

Наконец, твоя третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ.
Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина. Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомни ему о 203 статье УК..
Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).
Что это значит :
По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так :
Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Ты: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Ты: До встречи, я Вас люблю!..

Применяй знания : Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года.. Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку..
Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу.
Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади).
Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства : скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби..
Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги.
Если же бесноватый персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет).
Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.
P.S. : Бонус-трэк! Волшебные слова! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет: «У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в роспотребнадзор!» «У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор!»

ДОПОЛНИЛА
Вопросы

1. Имеют ли право сотрудники или охрана магазина (ЧОП) обязать сдавать личные вещи в камеру хранения?
2. Имеется ли у сотрудников магазина право ставить какие-либо отметки на личных вещах при входе в магазин (например, в магазине имеется аналогичный товар и сотрудники пытаются поставить отметку, чтобы отличить приобретенный ранее товар от товара в магазине) или упаковывать личные вещи в полиэтилен?
3. Может ли охранник производить досмотр личных вещей (карманы, сумки, пакеты и пр.) при выходе покупателя из магазина?
4. Когда наступает момент кражи: а) товар положен в карман, сумку или за пазуху б) товар пронесен через кассу без оплаты в) товар вынесен из магазина?
5. Какие законные действия может предпринимать охрана магазина в случае подозрения на кражу, возможен ли досмотр личных вещей?
6. Какие законные действия может предпринимать охрана магазина, если ими был замечен факт кражи (охрана видела, что товар был положен в карман или пакет, а при прохождении через кассу не был оплачен и может доказать факт хищения), может ли он задержать человека?

Ответы

1. Нет. Такого права ни у сотрудников магазина, ни у охраны нет. Сдавать личные вещи в камеру хранения (которые сделаны для удобства посетителей) вы можете по желанию. Существует мнение о том, что администрация магазина ответственности за хранение личных вещей не несет. Однако ознакомление с Главой 47 «Гражданского кодекса РФ» дает понять, что все-таки такая ответственность у магазина имеется (сдавая вещи на хранение, вы берете номерной жетон, который, как правило, прикреплен к ключу от шкафа камеры). Основание: нет закона, обязывающего вас оставлять личные вещи в камере хранения (заключать договор хранения) магазина.

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается (ст. 421 «Гражданского кодекса РФ»).

В данном случае действует принцип «Что не запрещено, то — разрешено». Закон «Об утверждении правил продажи отдельных видов товара» также на вашей стороне. Согласно ему магазин не должен препятствовать ознакомлению с товаром, его качествами и свойствами, ценой и пр.

2. Нет. Такого права у сотрудников магазина нет. Частное имущество неприкосновенно. Ставить отметки на личных вещах или упаковывать сумки в полиэтилен охрана права не имеет. Основание: личные вещи являются частной собственностью («Конституция РФ», ст. 8.2, КоАП, ст. 1.2, «Закон о милиции», ст. 1, 2, 9).

3. Нет. Охрана или администрация магазина досматривать личные вещи покупателя не может.

Работники предприятия самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предприятия предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи (глава 4 Письма от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети»).

Досмотр могут выполнять только сотрудники милиции одного пола с Вами, в присутствии 2 понятых того же пола, в отдельном помещении. Основание: «Кодекс об административных правонарушениях» (КоАП), ст. 27.1 и ст. 27.7, а также «Закон о милиции», ст. 11.

Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право осуществлять в порядке, установленном в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных данных полагать, что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества (абзац 2 пункта 2 ст. 11 «Закона о милиции»).

4. Кража — тайное хищение чужого имущества («Уголовный кодекс РФ», ст. 158). Кража считается оконченной с момента, когда виновный приобретает реальную возможность распорядиться изъятым чужим имуществом по своему усмотрению (Постановление Президиума Мосгорсуда от 06.06.1996). Момент кражи наступает в момент выхода из магазина без оплаты товара (прохождение с неоплаченным товаром мимо кассового узла может квалифицироваться как покушение на кражу). В России действует презумпция невиновности:

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (КоАП Статья 1.4).

Основание: «Уголовный кодекс РФ», КоАП, «Уголовно-процессуальный кодекс РФ» (ст. 14).

5. Охранник может попросить добровольно показать содержимое сумки или пакета. Задержать вас, не имея достаточных оснований, или заставить показать содержимое сумки охранник не имеет права. Основание: см. п. 3 Ответов.

6. Да. Охранник может задержать лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество, после чего должен незамедлительно передать такое лицо в ОВД. Достаточным основанием может быть, например, запись, сделанная камерами видеонаблюдения или звук противокражной системы. Основание: закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Если в магазине произошло ЧП (дополнила)
  Недавно видела в Пятёрочке ситуацию, когда мужик зацепил стойку с бутылками, пошатнул не сильно, но несколько бутылок разбилось.
Не буду описывать хамское поведение охранника, просто расскажу, что делать в такой ситуации.
Представим ситуацию: пробираясь между стеллажами снес стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Читать полностью
 

Комментарии

Герань123
11 июля 2014 года
+2
Амишка09 пишет:
толкающихся зомби..
Во где бы таких найти
Амишка09 (автор поста)
11 июля 2014 года
0
чисто позырить? или иная цель?
Герань123
11 июля 2014 года
+1
Да чисто позырить
Особенно в магазине
Представляешь приходишь в магазин а там зомби отоваривается
Амишка09 (автор поста)
11 июля 2014 года
0
главное, чтобы покупателей не решили на вкус попробовать
ИльЯнКа13
18 июля 2014 года
+1
В ответ на комментарий Герань123
Амишка09 пишет:
толкающихся зомби..
Во где бы таких найти

↑   Перейти к этому комментарию
работники магазина вполне за них сойдут Как чего спросишь - в лучшем случае стоят и хлопают глазами, ища того кто знает или изображают, что они ничего не слышат - не видят и идут напролом
Амишка09 (автор поста)
18 июля 2014 года
0
Мария-Мирабела
11 июля 2014 года
+1
Амишка09 (автор поста)
11 июля 2014 года
0
Валюша823
11 июля 2014 года
+1
Амишка09 (автор поста)
11 июля 2014 года
0
Lenuzza
11 июля 2014 года
+3
вот спасибо, а то и правда иной раз нечаянно в проходе чего нибудь зацепишь, так сердце в пятки...
Амишка09 (автор поста)
11 июля 2014 года
+1
пожалуйста! а то продавцы совсем наглеют иногда
Lenuzza
11 июля 2014 года
+1
их тоже можно понять, на них же материальная ответственность лежит.
Амишка09 (автор поста)
11 июля 2014 года
+1
можно, но иногда надо и за себя постоять.. тем более в наценку товара закладывают такие расходы на воровство-бой-просрочку..
они ж не дураки, мы и так, и так за все платим.. а уж если администрация настолько наглая, что еще и с продавцов деньги гребет, так это уже не мы виноваты..
даже в перекресток захожу, часто заставлены проходы поддонами с товаром так, что не пройдешь нормально, а уж с малым на коляске и подавно
Lenuzza
11 июля 2014 года
+1
постоять за себя безусловно нужно уметь. тут не поспоришь.
Рыженький
11 июля 2014 года
+2
Спасибо! Я недавно стала свидетелем подобной ситуации - в Санги Стиле (бытовая химия, косметика, посуда...) девушка взяла банку для сыпучих с полки за крышку, а крышка была не закручена и банка разбилась. На кассе предложила оплатить, но ей сказали, что не надо и у них допускается пара таких моментов "за счет заведения"
Амишка09 (автор поста)
11 июля 2014 года
+1
это еще порядочные попались, раз сами отказались.. обычно сразу орут, что оплачивать надо
Рыженький
11 июля 2014 года
+1
Ну да, я тоже удивилась. Все спокойно, без криков и угроз.
Ainetenshi
11 июля 2014 года
+1
была свидетелем катастрофы, когда местный синяк оплатил на кассе 6 бутылей двухлитровых пива... и хряпнул сумку оземь нечаянно в двух шагах от выхода. Такое горе, такая экспрессия. Дух алкогольный такой стоял, что наверное захмелели все в очереди и кассиры. по крайней мере у меня голова закружилась представила что было бы если б он грохнул пиво ДО кассы
Амишка09 (автор поста)
11 июля 2014 года
0
его бы наверное вынесли вперед ногами
Татьяна Лисина
11 июля 2014 года
+1
Амишка09 (автор поста)
11 июля 2014 года
0
Ириша86
11 июля 2014 года
0
Интересно, а действуют ли такие статьи и требования к магазинам в РБ? Девочки из Беларуси, кто-нибудь в теме?
Sinptica
11 июля 2014 года
+1
У меня другой вопрос.Если ребенок носится по торговому центру,а маман его в это время ОЧЕНЬ занята допустим выбором товара или разговором по телефону,а дитешыш в это время влетает в стеклянную витрину,дверь или не дай Бог с эскалатора слетит или грохнет что либо.ТО кто? отвечает за порчу витрин товара?Что в таком случае говорит закон.или доблестный покупатель всеми силами лезет в узкий проход нисмотря ни на что,ни на продавца ни на предупреждающие таблички и что либо разбивает?
Амишка09 (автор поста)
11 июля 2014 года
0
ну, если мамаша за ребенкой не смотрит, то какие тут вопросы, ее вина.. опять же, если проход перекрыт, а кто-то под ленточку пролез, тоже сам виноват.. просто таких случаев меньше, чем тех, которые указаны в статье
куркума
11 июля 2014 года
+1
Спасибо! Забрала в избранное.
Амишка09 (автор поста)
11 июля 2014 года
0
на здоровье! желаю, чтобы не пригодилось!
eka5481
11 июля 2014 года
0
Был у меня такой случай, доставал с полки банку кофе, соседняя банка упала и разбилась, ко мне подбежала администратор зала с криком об оплате, я отказалась, встретилась с управляющим магазина и объяснила, что товар был выложен неправильно и не было возможности достать банку кофе. На этом все закончилось, но крику со стороны администратора было много, охраннику было велено меня не выпускать из зала. Это был магазин "Пятерочка"
Амишка09 (автор поста)
11 июля 2014 года
0
Охранники вообще не имеют права препятствовать и, тем более, хватать за руки и т.д.
Осматривать-досматривать - боде упаси! Если у них есть подозрения, что покупатель что-то стырил, они должны милицию вызывать и только те имеют право досмотр устраивать.. еще основания должны быть, запись с видеокамеры например..
А то тащат сразу в подсобку, потрошат вещи и угрожают, козлы..
Tania2011
18 июля 2014 года
+1
В ответ на комментарий eka5481
Был у меня такой случай, доставал с полки банку кофе, соседняя банка упала и разбилась, ко мне подбежала администратор зала с криком об оплате, я отказалась, встретилась с управляющим магазина и объяснила, что товар был выложен неправильно и не было возможности достать банку кофе. На этом все закончилось, но крику со стороны администратора было много, охраннику было велено меня не выпускать из зала. Это был магазин "Пятерочка"

↑   Перейти к этому комментарию
Что значит не выпускать? Арестовать в магазине напожизненно, что ли?
eka5481
18 июля 2014 года
0
Ну наверное до тех пор пока я не оплачу разбитую банку кофе
Tania2011
18 июля 2014 года
+1
Не имеют права. В таком случае достаем мобилу и звоним 02. О чем предупреждаем сотрудников магазина. Сама не бывала в таких переделках, но недавно здесь был такой же пост, и там приводились примеры из жизни- при угрозе обращения клиента куда следует отлипают мигом. Все претензии они могут разрешить только через суд, а там ещё надо доказать вину покупателя. В то же время на период следствия будет множество разных проверок в магазине, с чем они, конечно, не захотят связываться
eka5481
19 июля 2014 года
0
Охранник ко мне даже не подошел, администратор бегала и кричала, при мне говорила обо мне в третьем лице, неприятно было
Tania2011
19 июля 2014 года
0
да уж, неприятно, но теряться не надо. а еще можно на тот же телефон записать пламенные речи админа! или кто там будет выступать
СоваСова
11 июля 2014 года
+1
а если кладешь стеклянные вещи в пакет, а он рвется и стекло бьется?
Амишка09 (автор поста)
11 июля 2014 года
+1
думаю, если свой пакет, то вины администрации нет.. если бы я их купила и так вышло, отказалась бы платить, ибо они продают некачественную продукцию
СоваСова
11 июля 2014 года
+1
раз в магазинный пакет наложили стаканчиков. А он рванулся и все вдребезги.... мы быстренько отошли, взяли других стаканчиков.... такие пакеты порой партиями идут - они даже яблоко удержать не могут... там все чертыхались от этих пакетов, как потом выяснилось....
Амишка09 (автор поста)
11 июля 2014 года
0
Ну так они должны были их сами уббрать и с претензией отправить производителю.. это никак не головная боль покупателей.. а во если уже после выхода из магазина порвется, тогда обидно, пойди докажи, что это партия такая.. точнее заморочиться можно, но кто ж пойдет этим заниматься
СоваСова
11 июля 2014 года
+1
это точно. Племяш так виски купил, закусочки. Вышел и пакет рванул - весь вечер испорчен. Так и не доказали ничего.
Амишка09 (автор поста)
12 июля 2014 года
0
даа, как юрист понимаю, что это тягомотина.. так чаще всего и происходит - люди не хотят связываться.. и культуры защиты своих прав, как за границей нет, и в обозримом будущем, я так думаю, не будет..
СоваСова
12 июля 2014 года
+1
да, к сожалению все пущено на самотек. Но я раз уперлась рогом 0 купила огнеупорные тарелки. Пришла, сунула в СВЧ, она тут же лопнула. При ближайшем рассмотрении - увидела на ней скол. Поперлась в магазин. Хотела все культурно. Но не вышло. Малек поскандалила. И написала в администрацию в комитет по защите прав потребителей. Но главному возиться было не охота. Так как я инвалид, то сестра пошла узнать результат. Он скорчил рожу. Она возмутилась - и он заплатил ущерб тут же из своего кармана.
Амишка09 (автор поста)
12 июля 2014 года
0
да, люди не привыкли отстаивать свои интересы, а если идут дальше, то их обзывают скандалистами, увы..
проще же махнуть рукой..
СоваСова
12 июля 2014 года
+1
блин, я пру как танк. А вот племяш плюнул на это дело. Зря, конечно...
Сестра у меня тоже бы довела дело до конца....
Амишка09 (автор поста)
12 июля 2014 года
0
СоваСова
12 июля 2014 года
+1
Cofemanca
18 июля 2014 года
+1
В ответ на комментарий СоваСова
да, к сожалению все пущено на самотек. Но я раз уперлась рогом 0 купила огнеупорные тарелки. Пришла, сунула в СВЧ, она тут же лопнула. При ближайшем рассмотрении - увидела на ней скол. Поперлась в магазин. Хотела все культурно. Но не вышло. Малек поскандалила. И написала в администрацию в комитет по защите прав потребителей. Но главному возиться было не охота. Так как я инвалид, то сестра пошла узнать результат. Он скорчил рожу. Она возмутилась - и он заплатил ущерб тут же из своего кармана.

↑   Перейти к этому комментарию
молодцы! Нужно просто терпение,чтобы довести дело до конца.Я однажды судилась с налоговой инспекцией и выиграла.
СоваСова
18 июля 2014 года
+1
ух ты, класс!
Сестра тоже с налоговой хочет судиться - давно писали, чобы налог пересчитали и вернули долг. До сих пор тишина.
Cofemanca
18 июля 2014 года
+1
В ответ на комментарий СоваСова
а если кладешь стеклянные вещи в пакет, а он рвется и стекло бьется?

↑   Перейти к этому комментарию
это не ваша проблема- отошли ,купили, что нужно и ушли!
СоваСова
18 июля 2014 года
+1
ну мы так и сделали. Но осадок все равно остался....
Bloom
12 июля 2014 года
+1
Да сколько раз было! Берешь товар, а следом тяяяяяянется все сосдестоЯщие продукты! Блин горелый! Да кто ж такой " Женечка Криворучко" расставлял товар. , а еще у нас рядом с домом магазин есть, так у меня в туалете( обычный такой туалет размером НАПОСИДЕТЬ) попросторней будет, чем там
Амишка09 (автор поста)
12 июля 2014 года
+2
Ну вот, значит разбитый товар это их половые трудности
Bloom
12 июля 2014 года
+1
Я тож так думаю там вдвоем делать нечего попам толкаться и товар этими попами сметать с полок.
Амишка09 (автор поста)
13 июля 2014 года
+1
ValentinaK
18 июля 2014 года
+1
Огромное спасибо Вам! Полезная информация!
Амишка09 (автор поста)
18 июля 2014 года
0
Cofemanca
18 июля 2014 года
+1
Огромное спасибо за статью! Хотя я знала, что за что-то разбитое и рассыпанное в магазине я платить не обязана,но думаю-многим поможет!
Амишка09 (автор поста)
18 июля 2014 года
0
Милая ведьмочка
18 июля 2014 года
+1
добавила в избранное, очень полезная статья
Амишка09 (автор поста)
18 июля 2014 года
0
Ксюврония
18 июля 2014 года
0
Народ, ну не действует это все!Кто- то про Беларусь спрашивал.Так вот, собралась я с мамой в Простор гипермаркет купить подарок свекрови.Дело было 31 декабря.Взяла я коробку с витрины с огромным блюдом, а коробка была не закрыта с другой стороны, я этого не заметила и блюдо с треском грохнулось об пол, все в мелкие комочки.Сразу прибежал охранник и предложил сразу пойти на касссу и оплатить.Мои возмущения никто не слышал.Тупо охранник от меня никуда не отходил,чуть ли не силком на кассу.Под новый год не хотелось истерику поднимать.После оплаты взяла жалобную книгу и все описала, что товар не выложен, а в коробках и т.д.Спустя месяц мне принесли домой письмо, что моя жалоба рассмотрена и сотрудники поступили правомерно, что согласно такой-то статьи я должна полностью возместить ущерб.Вот и вся суть.Не работает эта статья.Вас не выпустят с магазина.
Амишка09 (автор поста)
18 июля 2014 года
0
Действует, если отстаивать свои права! Задерживать не имеют право! Требуйте, чтобы вызвали милицию. Если хватали бы за руки меня, я бы такой скандал закатила, что сами не рады были бы.. тем более это превышение служебных полномочий у нас, можно пригрозить заявой в полицию
Tania2011
18 июля 2014 года
+1
В ответ на комментарий Ксюврония
Народ, ну не действует это все!Кто- то про Беларусь спрашивал.Так вот, собралась я с мамой в Простор гипермаркет купить подарок свекрови.Дело было 31 декабря.Взяла я коробку с витрины с огромным блюдом, а коробка была не закрыта с другой стороны, я этого не заметила и блюдо с треском грохнулось об пол, все в мелкие комочки.Сразу прибежал охранник и предложил сразу пойти на касссу и оплатить.Мои возмущения никто не слышал.Тупо охранник от меня никуда не отходил,чуть ли не силком на кассу.Под новый год не хотелось истерику поднимать.После оплаты взяла жалобную книгу и все описала, что товар не выложен, а в коробках и т.д.Спустя месяц мне принесли домой письмо, что моя жалоба рассмотрена и сотрудники поступили правомерно, что согласно такой-то статьи я должна полностью возместить ущерб.Вот и вся суть.Не работает эта статья.Вас не выпустят с магазина.

↑   Перейти к этому комментарию
Надо было сразу в милицию звонить, что вас незаконно удерживают в магазине
Паула
18 июля 2014 года
+2
У нас в Латвии аналогичный законы - суть закона "Неоплаченный товар - собственность магазина, ответственность на магазине, а не на покупателе".
У меня раза 3 были ситуации, когда я сама что-то била (пару раз корзинкой, нечаянно цепляла банки с полки на уровне колен, один раз брала баноку с кофе - а там был второй этаж банок, одна на меня кааак выпрыгнет)))))), и ни разу не платила - один раз, в далёком 95-м, правда, вызвали охрану и потребовали заплатить, я потребовала вызвать полицию, которая им объяснит, что я платить не должна. И что у оплата издержек включена в стоимость (т.н. торговая наценка). ...Не вызвали, но пошипели, правда.
Про детей, не маленьких - школьников (юридически что 1 годик, что 16 )))))). Я работала в школе, рядом магазин, детишки на переменке по хорошей погоде любили забежать в магазин за мороженым и т.д. Тоже пару раз были инциденты - но тоже ни разу не платили, так как знали, что плптить не должны. Откуда знают - и я говорила неоднократно - и на классных часах, и на родит.собраниях, опять же в прессе регулярно об этом пишут, в и-нете и т.д.
Другое дело - из хулиганских побуждений, тут уже другой механизм - должен быть протокол о нарушении, свидетели и т.д.
... И никогда не бойтесь отстаивать свои интересы! Кроме вас в них никто не заинтересован! Скорее, заинтересованы в обратном!
Амишка09 (автор поста)
18 июля 2014 года
0
согласна полностью! люди просто поддаются на угрозы и начинают паниковать, не хотят настроение портить или разборки затевать, вот и платят
КатюшенькаБ
19 июля 2014 года
+2
У нас в Украине в ритейлах покупатели не обязаны оплачивать товар (оплачивают только если доказано умышленная порча товара и магазина через суд)
Покупатель не обязан компенсировать убытки магазина за порчу товара, если ее причина – неправильная выкладка. Об этом в ходе пресс-конференции в "Обозревателе" рассказала первый вице-президент Всеукраинской федерации потребителей "Пульс" Ирина Назаревич.

Как пояснила эксперт, если покупатель случайно задел товар (например, бутылку), не прикасаясь к нему рукой, он не обязан оплачивать его стоимость. В таком случае причина повреждения товара – неправильная выкладка.

"Если покупатель не брал бутылку в руки, если она не упала с его помощью, это вина супермаркета или магазина – некачественная выкладка товара", - сказала Назаревич. Она пояснила, что в статью 17 Закона "О защите прав потребителей" внесены изменения, "запрещающие принуждать покупателя покупать товар, который он не собирался покупать". По ее словам, штраф магазина за такое принуждение составляет 500 необлагаемых налогом минимумов.

В качестве доказательства вины или невиновности покупателя может служить видеозапись с камер наблюдения. Назаревич также добавила, что работник службы охраны магазина имеет право только "не выпустить" покупателя до прибытия милиции. При этом он не уполномочен производить обыск.
Амишка09 (автор поста)
19 июля 2014 года
0
Алла 161
19 июля 2014 года
+3
Дорогие девочки! А вот я желаю вам всем поработать в магазине, не важно кем, продавцом или администратором, и я посмотрю с такой же радостью вы будете обсуждать подобные ситуации. Когда десять раз в день, "нечаянно" разбивают все подряд, от кофе и коньяка до баночек с детским питанием, да еще и хамят при этом, поверьте, очень сложно улыбаться покупателям после этого. Давайте, бегите в магазины, бейте все подряд, продавцы и администраторы же не люди, зачем на них обращать внимание?
Амишка09 (автор поста)
19 июля 2014 года
0
я работала продавцом, в том числе и в продуктовом
Парася Никаноровна
20 июля 2014 года
0
В ответ на комментарий Алла 161
Дорогие девочки! А вот я желаю вам всем поработать в магазине, не важно кем, продавцом или администратором, и я посмотрю с такой же радостью вы будете обсуждать подобные ситуации. Когда десять раз в день, "нечаянно" разбивают все подряд, от кофе и коньяка до баночек с детским питанием, да еще и хамят при этом, поверьте, очень сложно улыбаться покупателям после этого. Давайте, бегите в магазины, бейте все подряд, продавцы и администраторы же не люди, зачем на них обращать внимание?

↑   Перейти к этому комментарию
А никто и не говорит о том, чтобы "бежать в магазин и бить всё подряд". Разговор идёт о нечаянно задетых товарах. У нас в магазине банки в три яруса стоят. К ним подойти страшно. А бывает верхняя банка дном прилипла к нижней. берёшь её, а за ней весь ряд тянется.Ужас! А я ещё и ростом 155 см... Я правда ничего ещё не разбивала, но несколько раз пережила "выброс адреналина". Поэтому теперь ищу по магазину работника, чтобы он сам мне снял нужную мне банку. Так спокойнее.
ЭмСи
2 августа 2014 года
0
Кстати, я иногда в подобных случаях (когда мне нужен конкретный продукт, а банки выстроены так, что страшно прикоснуться) прошу продавца или мерчендайзера достать мне "вон, ту-у баночку". Разумеется, они не обязаны, но обычно соглашаются. И пару раз было так, что они сами роняли собственноручно выстроенные конструкции. Я ни в коем случае не злорадствовала, просто брала у них нужный мне товар из рук и сочувствовала, что так неудачно получилось. Ну, это вот как я - переводчик и, по мнению заказчика, не совсем корректно перевела термин. Я либо снижаю стоимость заказа, если признаю свою ошибку, либо аргументированно доказываю, что с моей стороны ошибки не было. По-моему, нормальные отношения "клиент-поставщик товаров или услуг".))
НСЕ
19 июля 2014 года
+1
Спасибо за полезную информацию
Амишка09 (автор поста)
19 июля 2014 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам