Воспитание...
Да, всеми нами любимая вещь.
Что же еще можно сказать.
Хочу лишь рассказать о ситуации, которая потрясла меня, но с положительной стороны.
Здесь часто встречаются посты об особенных детях и об отношении общества к ним.
Да, мы много говорим о воспитании, о том, что эти понятия закладываются с детства и. т. д
Очень часто, когда я говорю о том, что вижу в Израиле, то мне отвечают, ну у вас совсем другое воспитание...
А я всегда пыталась понять, а чем же оно другое.
Каждый год государственные школы и садики выбирают общую тему. Этой теме посвящают классые часы и разные другие занятия.
В этом году тема была "Другой это я"
Смысл в том, чтобы приучить детей воспринимать тех, кто отличается от них. Отличается внешне, говорят на другом языке, верующие и светские, дети с особенностями здоровья...
И вот выпускной.
Дети поют, танцуют.
Перед каждой песней воспитател говорит какие то слова.
А тут она говорит, что есть разные люди, но даже если у некоторых людей есть проблемы с общением, то они все равно такие же, как и мы.
И тут дети начинают петь...
Песня очень известная (совсем недетская), и в ней тоже идет речь о равенстве.
Но поют они ее и сопровождают свое пение движениями на языке глухонемых.
Всю песню они пели и показывали...
Я плакала, смотрела на этих 5-6 летних деток и плакала.
Я не знаю был ли в садике хоть один равнодушный родитель.
Самое интересное, что дети прекрасно понимали, что они делают.
Я спросила Эличку.
Она сказала, что есть люди, которые не могут слышать и говорить, поэтому они общаются на языке знаков. Вот они и пели эту песенку и показывали, чтобы другие дети их тоже могли понять.
И если она встретит такого ребенка на улице, то она обязательно споет ему эту песенку.
Теперь я понимаю, что значит воспитывать в детях адекватное отношение к людям с особенностями здоровья
Кстати, вот сама песенка в авторском исполнении.
Перевод со слуха, так что прошу прощения
Ты белый, я черный
Я темный, а ты в свете,
Который согревает, как мама
И заботится о тебе.
Ты маленький, я большой
Я хочу, а ты можешь
Танцеват, идти вперед
Быть полноценной частью общества
Но возможно прийдет такой день,
И мы станем равными.
Ты будешь мне рекой,
А я тебе берегами.
И будем течь мы вместе до бесконечности,
За секунду до того, как достигнем берега
Я плачу, ты кричишь,
Я ошибаюсь, ты прав.
Это наше представление,
Но не здесь и не на сцене
Может сядем и отдохнем.
Ты это ты. Я это я
И пройдет ветер,
И пройдут годы.
Но возможно прийдет такой день,
И мы станем равными.
Ты будешь мне рекой,
А я тебе берегами.
И будем течь мы вместе до бесконечности,
За секунду до того, как достигнем берега
Что же еще можно сказать.
Хочу лишь рассказать о ситуации, которая потрясла меня, но с положительной стороны.
Здесь часто встречаются посты об особенных детях и об отношении общества к ним.
Да, мы много говорим о воспитании, о том, что эти понятия закладываются с детства и. т. д
Очень часто, когда я говорю о том, что вижу в Израиле, то мне отвечают, ну у вас совсем другое воспитание...
А я всегда пыталась понять, а чем же оно другое.
Каждый год государственные школы и садики выбирают общую тему. Этой теме посвящают классые часы и разные другие занятия.
В этом году тема была "Другой это я"
Смысл в том, чтобы приучить детей воспринимать тех, кто отличается от них. Отличается внешне, говорят на другом языке, верующие и светские, дети с особенностями здоровья...
И вот выпускной.
Дети поют, танцуют.
Перед каждой песней воспитател говорит какие то слова.
А тут она говорит, что есть разные люди, но даже если у некоторых людей есть проблемы с общением, то они все равно такие же, как и мы.
И тут дети начинают петь...
Песня очень известная (совсем недетская), и в ней тоже идет речь о равенстве.
Но поют они ее и сопровождают свое пение движениями на языке глухонемых.
Всю песню они пели и показывали...
Я плакала, смотрела на этих 5-6 летних деток и плакала.
Я не знаю был ли в садике хоть один равнодушный родитель.
Самое интересное, что дети прекрасно понимали, что они делают.
Я спросила Эличку.
Она сказала, что есть люди, которые не могут слышать и говорить, поэтому они общаются на языке знаков. Вот они и пели эту песенку и показывали, чтобы другие дети их тоже могли понять.
И если она встретит такого ребенка на улице, то она обязательно споет ему эту песенку.
Теперь я понимаю, что значит воспитывать в детях адекватное отношение к людям с особенностями здоровья
Кстати, вот сама песенка в авторском исполнении.
Перевод со слуха, так что прошу прощения
Ты белый, я черный
Я темный, а ты в свете,
Который согревает, как мама
И заботится о тебе.
Ты маленький, я большой
Я хочу, а ты можешь
Танцеват, идти вперед
Быть полноценной частью общества
Но возможно прийдет такой день,
И мы станем равными.
Ты будешь мне рекой,
А я тебе берегами.
И будем течь мы вместе до бесконечности,
За секунду до того, как достигнем берега
Я плачу, ты кричишь,
Я ошибаюсь, ты прав.
Это наше представление,
Но не здесь и не на сцене
Может сядем и отдохнем.
Ты это ты. Я это я
И пройдет ветер,
И пройдут годы.
Но возможно прийдет такой день,
И мы станем равными.
Ты будешь мне рекой,
А я тебе берегами.
И будем течь мы вместе до бесконечности,
За секунду до того, как достигнем берега
+209 |
![]() |
147 комментариев |
Комментарии
Ты сама видишь, как устают женщины от нетактичных вопросов (буквально сегодня был пост)
Да, плохо с воспитанием, тактом и еще многим другим.
Да, все идет из семьи, а еще из школы, государственных программ и прочих. Если я могу дать, что могу, то опять-таки, к сожалению, не могу повлиять на школу и государство.
Я уже писала, что изучаю новый язык. Не поверишь, в каждом уроке - картинка с людьми с ограниченными возможностями. И нам говорят, что во всех детских книжках такое. Т.е. эти люди имеют такие же права и возможности, как и здоровые детки (люди) Для них делают пандусы и приспосабливают транспорт.
Очень-очень грустно, что у нас такого нет.
Я как-то писала работу: "Как человеку на коляске попасть в поликлинику" Я когда прошла это сама - я рыдала.
Лично меня это многому научило.
Она с нами была с первого класса. И никто не думал ее обзывать.
Но в этом заслуга учителя, которая донесла до нас, как Света старается, чтобы быть с нами.
А другие классы паралелли ее пытались обижать. Так наши самые обезбашенные парни ходили бить ее обидчиков.
Это желание и неравнодушие к другому
Я потом читала исследования, что в 50-60 годах какой то "светила" медицины решил с помощью антибиотиков проводить профилактическое лечение ангины и воспаления легких. Детям до года давали уколы антибиотика в профилактических целях, а этот антибиотик разрушал слуховой нерв
Детки обычные. но я помню, как малышка подходила к нам и говорила: Давай пальчики посчитаем? И мы знали, что надо разговаривать с ней, а нельзя отмахиваться (Мы при этом писали диплом)
Любое лекарство имеет свои побочные явления
Вы молодцы.
А мы той девочки сторонились.
Но больше потому, что не знали, как с ней общаться (хотя и она сама говорила нормально)
По большей части, сначала ты, как ребенок, не знаешь, как общаться, а потом начинаешь сторониться, а потом уже и отгонять и обижать
Я потом читала исследования, что в 50-60 годах какой то "светила" медицины решил с помощью антибиотиков проводить профилактическое лечение ангины и воспаления легких. Детям до года давали уколы антибиотика в профилактических целях, а этот антибиотик разрушал слуховой нерв
↑ Перейти к этому комментарию
Лично меня это многому научило.
Она с нами была с первого класса. И никто не думал ее обзывать.
Но в этом заслуга учителя, которая донесла до нас, как Света старается, чтобы быть с нами.
А другие классы паралелли ее пытались обижать. Так наши самые обезбашенные парни ходили бить ее обидчиков.
↑ Перейти к этому комментарию
Лично меня это многому научило.
Она с нами была с первого класса. И никто не думал ее обзывать.
Но в этом заслуга учителя, которая донесла до нас, как Света старается, чтобы быть с нами.
А другие классы паралелли ее пытались обижать. Так наши самые обезбашенные парни ходили бить ее обидчиков.
↑ Перейти к этому комментарию
Тем более в наше время, сейчас.
У нас в городе их много, к сожалению.
Никто не делит их на инвалидов и здоровых. Дружат, общаются...
Существует пару центров.
Проводятся специальные акции и мероприятия, выставки и тд в общем, поддерживают как могут.
Наоборот, часто вижу обычные дети гуляют с детьми-инвалидами, дружат.
Вчера буквально шёл мальчишка лет 15/16 на костылях(ДЦП) с девочкой, что-то обсуждали...Радует, что они не в изоляции! Это раньше считалось что раз не такой то дефектный, дурачёк и тд, а теперь-то пропаганда хорошо работает.
Никто их не чурается.
И я очень этому рада
Просто не понимаю, вы по одному негативному опыту подруги берётесь судить о всей стране? Всё и везде плохо-плохо?
Я же вам уже несколько раз написала - там, где я живу, ни с чем подобным, плохим, не сталкивалась и не видела. Наоборот, только положительная динамика наблюдается.
Где-то может быть и по другому.
Кстати, вам девушка из Москвы тоже пишет, что не всё так плохо у них в этом плане.
Лично меня это многому научило.
Она с нами была с первого класса. И никто не думал ее обзывать.
Но в этом заслуга учителя, которая донесла до нас, как Света старается, чтобы быть с нами.
А другие классы паралелли ее пытались обижать. Так наши самые обезбашенные парни ходили бить ее обидчиков.
↑ Перейти к этому комментарию
Как ни кому другому.
Так, как защищали ее самые отпетые хулиганы, это надо было видеть
В свое время учительница решила очень просто. Она посадила меня с ней
Мы сами делали ей это пространство.
Она была не на коляске, но ходила с трудом.
Я ей всегда собирала сумку, другая девочка несла ей сумку. Мальчики помогали подниматься и спускаться
Это так. Но одно дело собрать и поднести сумку из кабинета в кабинет, а другое, например, помогать спуститься по обледеневшей лестнице девочке с ДЦП, которая в силу нарушенного обмена веществ гораздо крупнее своих одноклассников. Они просто физически не могли её удержать при падении. Тут и самим можно травму получить. Ей приходилось чаще всего ждать, когда её сможет проводить ещё и кто-то из учителей.
Это была действительность. Вот и все.
Ты сама видишь, как устают женщины от нетактичных вопросов (буквально сегодня был пост)
Да, плохо с воспитанием, тактом и еще многим другим.
Да, все идет из семьи, а еще из школы, государственных программ и прочих. Если я могу дать, что могу, то опять-таки, к сожалению, не могу повлиять на школу и государство.
Я уже писала, что изучаю новый язык. Не поверишь, в каждом уроке - картинка с людьми с ограниченными возможностями. И нам говорят, что во всех детских книжках такое. Т.е. эти люди имеют такие же права и возможности, как и здоровые детки (люди) Для них делают пандусы и приспосабливают транспорт.
Очень-очень грустно, что у нас такого нет.
Я как-то писала работу: "Как человеку на коляске попасть в поликлинику" Я когда прошла это сама - я рыдала.
↑ Перейти к этому комментарию
Я понимаю что мои записи ушли в мусор, а жаль...
Ты сама видишь, как устают женщины от нетактичных вопросов (буквально сегодня был пост)
Да, плохо с воспитанием, тактом и еще многим другим.
Да, все идет из семьи, а еще из школы, государственных программ и прочих. Если я могу дать, что могу, то опять-таки, к сожалению, не могу повлиять на школу и государство.
Я уже писала, что изучаю новый язык. Не поверишь, в каждом уроке - картинка с людьми с ограниченными возможностями. И нам говорят, что во всех детских книжках такое. Т.е. эти люди имеют такие же права и возможности, как и здоровые детки (люди) Для них делают пандусы и приспосабливают транспорт.
Очень-очень грустно, что у нас такого нет.
Я как-то писала работу: "Как человеку на коляске попасть в поликлинику" Я когда прошла это сама - я рыдала.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я смотрю, мне приятно, я волнуюсь за дочу и сына, но никогда слез умиления (как у многих) это не вызывает.
Я ни разу не плакала на коцертах, утренниках и выступлениях своих детей.
А тут...
Я теперь не могу спокойно слушать эту песню
А еще сразу за нашим домом центр-развивашка для особенных детей, т.е. сталкивается с такими людьми постоянно, вот и понимает.
На самом деле, меня эта ситуация очень задела
↑ Перейти к этому комментарию
А дети...
Они прекрасно все понимают
И часто натыкаюсь тут же на стену непонимания.
Я точно помню, что в 3, т.к. начала водить в садик
Как можно о таких вещях с детьми говорить...
У меня уже давно все в саду)))))))))
Как можно о таких вещях с детьми говорить...
↑ Перейти к этому комментарию
Растить в иллюзии, оберегать от всего....а потом сокрушаться.
Тогда не по адрессу
Я не поддакиваю в унисон, а рассказываю какое отношение у нас, где я живу, к инвалидам?
Почему вас это расстраивает?)
Я искренне рада, что в вашем окружении все прекрасно.
Пусть так и будет. И пусть так же будет везде.
Так как не слышит звуков, поэтому не может их воспроизводить.
Те, кто оглохли в результате болезни или травмы в возрасте, когда умели говорить, они говорят и после травмы.
Так или иначе, есть только глухие, только немые (они слышат, но не могут говорить), а есть глухонемые
Так как не слышит звуков, поэтому не может их воспроизводить.
Те, кто оглохли в результате болезни или травмы в возрасте, когда умели говорить, они говорят и после травмы.
Так или иначе, есть только глухие, только немые (они слышат, но не могут говорить), а есть глухонемые
↑ Перейти к этому комментарию
Так как не слышит звуков, поэтому не может их воспроизводить.
Те, кто оглохли в результате болезни или травмы в возрасте, когда умели говорить, они говорят и после травмы.
Так или иначе, есть только глухие, только немые (они слышат, но не могут говорить), а есть глухонемые
↑ Перейти к этому комментарию
А на самом деле, израильтяне одна из самых открытых наций.
Иногда излишне открытых.
Никто никого не боится.
Детей учат опасаться тех же педофилов с самого раннего детства, проводя уроки просвящения, которые тут все ненавидят. Где детям рассказывают о том, что другие не могут касаться их тела, что такое нельзя скрывать и еще много чего.
Учат опасаться террористов.
При этом, не учат жить в страхе и панике.
Мы с тобой часто пересекались в подобных темах, когда мама с ума сходила от того, что ребенка кто то погладил или что то ему предложил
Тут все наоборот срабатывает, когда есть реальная угроза, то ты фокусируешься на этом и у тебя нет времени выдумывать себе врагов.
даже тяжело что-то написать
А еще недавно ходили к доктору с дочкой и пока ждали ее перебирали игрушки у нее там стояли. Так вот была одна игрушка - школьный автобус и в нем сзади дверь открывается. Я в начале не могла понять, впереди дверь есть уже, зачем же сзади да еще и открывается как багажник
Я горжусь и детками, и воспитателями за эту песню. Да и вообще, за весь год
Я уже не говорю про уважение к разным национальностям...Внучка начала ходить в садик и к первому родительскому собранию пришёл папашка и увидел флажок собственной республики, среди 17 флагов разных стран! - настолько разнообразен национальный состав группы в детском саду. И уважение и равенство - демонстрируется ВСЕМ!
Вчера в магазине набираем с внучкой конфеты в кулёчек- выбираем- каких себе ещё наложить...И вдруг ребёнок: ОЙ А ВЫ ТОЖЕ РАЗГОВАРИВАЕТЕ? - Я ему отвечаю : ДА МЫ ТОЖЕ РАЗГОВАРИВАЕМ ПО-РУССКИ. Спрашиваю его , а ты какой национальности? (мальчик явно восточной внешности)...Чувствую, он не понимает моего вопроса: тогда даю наводящий: " ты бурят. или казах?" На что он мне ответил: Я СВЕНСКИЙ...
Я ему ответила: "мы тоже советские"... И только позже поняла, что он мне сказал, что он- швед!
Вот так: говорит по-русски, сам- азиатской внешности, а по национальности числит себя шведом! Вот такое удивительное-рядом!
Вернее, ответила бы, что она исраэлит (израильтянка)
Хоть и мы галахические евреи, но в первую очередь, в семье воспитывается гражданское самосознание, а потом уже религиозное.
Она знает, что она еврейка, но себя ассоциирует в первую очередь со страной, поэтому израильтянка)
Здесь это тот, кто родился от матери еврейку.
А в России тот, у кого отец еврей.
И узбеков на дух не переносит, "зверьками" называет
↑ Перейти к этому комментарию
Так или иначе, мне выбирать не из чего было))))))))))
В детстве мне непонятно было- зачем человек скрывает свою настоящую национальность... Мне казалось это обыкновенной склонностью к вранью- с детским максимализмом...
Сейчас я, конечно, понимаю, что иногда врать приходится элементарно для того, чтобы выживать...
В детстве это было мне абсолютно не понятно...
Помните , вначале перестройки, в интервью ЖИРИК сказал - вместо национальности - ОТЕЦ У МЕНЯ_ ЮРИСТ!
Не хватило мужества сказать на всю страну, что он - еврей по отцу... Такова реальность.Теперь, спустя 2 десятилетия уже кажется - ну и что тут такого- а вот ТАК БЫЛО!
Однако - мир меняется и Слава Богу!
Даже будучи ребенком, мне пришлось сталкиваться с антисеметизмом.
О, это его знаменитая фраза. Конечно помню
Я очень хочу на это надеяться.
Хочу, чтобы мои дети жили в мире, где нет национализма.
Кстати, в Израиле отменили запись национальность в удостворении личности
Скрывать ничего не надо, но и разделять по национальности тоже не надо.
Это мы с вами такие правильные, а кто то, посмотрев в паспорт и увидев там еврей/армянин/грузин и.т.д, не возмет человека на работу
Проблема в том, что не мы решаем такие вопросы.
↑ Перейти к этому комментарию
Другое дело - когда государства возникали изначально как национальные (по большинству населения одного этноса) - как в старушке Европе...
Вселяет надежду
Я за 6 дней в поезде на собственной шкуре поняла как у нас быть мамой особенного ребенка. Честно я была рада что мой сынок не понимает происходящего
Мне тут в этом посте только что пытались доказать, что все прекрасно и ни кто ни кого не задевает
Я написала, что не встречалась с подобным!
Тем более, у меня родственник инвалид с детства.
А люди разные везде. Есть плохие и глупые как у вас, так и у нас.
Мне тут в этом посте только что пытались доказать, что все прекрасно и ни кто ни кого не задевает
↑ Перейти к этому комментарию
Брат идет в новую школу, там один папа на собрании спросил, а что будет, если вот эти не такие инклюзивные дети будут отвлекать, мешать, тормозить процесс обучения... Директор очень жестко ответила, что инклюзия - это одно из основных направлений работы школы и они это не скрывают, что помимо образования школа учит взаимодействовать с разными детьми, и если им что-то не нравится в таком подходе - они могут забрать документы. Меня это, если честно, порадовало.
У нас очень интересная интеграция. Такой ребенок ходит в обычный сад, если он может, в более тяжелых случаях, к нему приставляют помощника, но 2-3 раза в неделю возят на занятия.
Правда, не всегда возможно адаптация в обычный садик.
В садике, где сейчас Дан, в прошлом году было двое таких деток.
Один был сам, а другой с помощником, так как у ребенка были ситуации, когда он начинал биться головой о предметы.
Я знаю, что сын с одним постоянно играл, в этом году мальчика перевели в логопедический садик, в начале года Дан про него все время спрашивал
Честь и хвала!!!!!
И педагоги тоже
Кстати, программа эта общая по стране
Кстати, у нас неделю назад приняли закон об обязательном приеме на работу инвалидов, чтобы они составляли около 3-4% от всех рабочей силы
Взрослых сложно поменять, а детям можно изначально привить понятия терпимости
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: