Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Когда надо начинать обучать ребёнка?

Ребёнку с первых дней жизни важно обеспечить соответствующий возрасту режим, рациональное питание, уход, закаливающие процедуры, физические упражнения, грамотное обучение.
Маленький ребёнок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно, для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста.
Пока ребёнок мал, родители почти не задумываются о том, правильно ли они развивают своего ребёнка.
Но после двух – трёх лет вдруг начинают замечать какие-то несоответствия по сравнению с другими детьми.
Констатируют непослушание, драчливость, чрезмерную крикливость, неумение должным образом говорить, общаться с детьми и со взрослыми, небрежное отношение к игрушкам, неспособность играть с другими детьми, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие опрятности.
Причин может быть много, но у ребёнка с нормальными предпосылками развития нежелательные черты не возникают сами по себе.
Неблагоприятные условия жизни, искажённые приёмы семейного воспитания, игнорирование обучающего воздействия в раннем детстве тормозят своевременное развитие, не формируют те качества личности, которые родители ожидают увидеть в своём малыше.
Если не уделять внимания тем или иным направлениям, которые более успешно могут быть реализованы именно на конкретном возрастном этапе, то в ближайшем будущем почти неизбежна задержка значимых умений.
О том, правильно ли развивается малыш, можно судить по определённым показателям, дающим представление об основных умениях и навыках, которые он способен приобрести в первые годы жизни.

Показатели развития ребёнка к году:

Самое важное и интересное для малыша – именно взрослый человек, близкие, родные. Даже на яркие привлекательные игрушки он вначале обращает внимание только в том случае, если их показывает взрослый.
Следит глазками за перемещающими предметами, отыскивает предмет по звуку, сосредотачивает взгляд на лице взрослого, улыбается, первое средство общения – гуление, начинает лепетать, подражает интонации песенки; снимает, нанизывает кольца на стержень пирамидки, перекладывает кубики, толкает вперёд игрушку; подражает игровым действиям похлопывает, ломает, тянет, сыплет.
Понимает речь взрослых– ищет, поворачивает голову, протягивает игрушку.
Играет в ладушки, прячется, играя в «ку– ку» и д. р.

На втором году жизни.

Наблюдается взрыв активности в познании предметов.
Предметы начинают интересовать, привлекать ребёнка сами по себе, а взрослый становится сотрудником, помощником в овладении ими, открывает ему тайны потребления предметов. Под руководством взрослых осваивает действия с предметами.
Ведущая деятельность – предметная в которой продолжается познание окружающего мира.
Это специальные игрушки, дидактические материалы, предметы быта. Ребёнок собирает пирамидку, с учетом величины колец, собирает трёхместную матрёшку, соотносит предметы по цвету, форме, закрывает, открывает крышки, коробки – вкладыши.
Складывает разрезную картинку из 2х частей.
В рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, длинные, короткие линии.
В этом возрасте появляется стремление к самостоятельности.
Не старайтесь сделать сами всё за ребёнка, требуется ваша только помощь, поддержать, пододвинуть и прочее. Проявляется способность играть, конструировать, лепить, трудиться.
Игрушки должны иметь привлекательный вид (яркие, нарядные, красивые).

Начинает интенсивно развиваться речь. С помощью слова ребёнок обозначает предметы, действия. Увеличивается словарь ребёнка, в среднем составляет 300 слов. К двум годам ребёнок понимает практически всё. Понимает короткие сказки, рассказы, пытается пересказывать. Называет предметы по картинкам. Появляется простая фраза. Игровые действия сюжетно – отобразительные (состоят из одного действия).
Воспроизводит то, что видит в жизни (подражает действию взрослых). Начинает использовать в игре предметы – заместители. Строит из кубиков постройки. Игровые действия сопровождаем речью.
Выполняет трудовые поручения взрослого (собери игрушки, повесь одежду, принеси ложку, мыть кукольную посуду. Одевание, раздевание – с помощью взрослого.)
Особенно на третьем году жизни происходит резкий скачок в речевом развитии. Активно накапливается словарь, разница между пассивным и активным словарём сокращается. Ребёнок использует предложения из трёх и более слов. Может рассказать по картинке используя 2 – 3 предложения. Вступает в диалог с детьми и взрослыми, владеет обобщением (полноценное психическое развитие).
- Называет четыре основные цвета и некоторые оттенки цветов.
- Собирает пирамидку из трёх-четырёх колец с учетом величины.
- складывает матрёшку трёхсоставную.
- Легко подбирает плоские геометрические фигурки, называет круг, квадрат.
- Составляет разрезную картинку из 3х частей с разной конфигурацией разреза.
- Рисует кружочки, овалы, прямые линии, лепит несложные формы, выполняет несложную аппликацию из готовых форм.
Мнёт, рвёт, режет ножницами бумагу.
- Строит из кубиков по образцу (самостоятельно) дом, забор, машину и д. р несложные постройки, обыгрывает их.
Игра носит сюжетно – отобразительный характер (сюжет состоит из 3х-4х действий).
Проявляет инициативу в игре, называет себя в игре, осознаёт свою роль в игре, фантазирует в игре, спокойно играет с другими детьми, используя предметы - заместители. В игре общается речью. Подражает в игре взрослым и детям.
Большая помощь в игре требуется со стороны взрослого. Взрослый учит малыша играть, помогает в трудных случаях, подсказывает. Взрослый должен уметь на время стать ребёнком и играть с ним увлечённо, с интересом. Помогите своему малышу перенести жизненный опыт в игру.
Подражая взрослым ребёнок усваивает трудовые навыки. Взрослые часто отталкивают малышей, отстраняют от домашних дел, не нужно этого делать. Посмотрите на личико вашего крохи, когда он вам помогает. Сколько в нём в это время значительности: «Я большой! Я помогаю!». В три года ребёнок может принести посуду, разложить на столе, мыть кукольную посуду, помочь маме ополаскивать ложки, поливать комнатные растения, в саду поливать растения, приносить ведерками воду, в уборке квартиры протереть пыль со стола, стула, кукольную мебель. Вместе с папой принести гвозди забить гвоздь, подержать баночку с клеем и др.

Ребёнка можно и нужно воспитывать с рождения до семи лет. После семилетнего возраста ребёнка учить бесполезно. Все знания о добре и зле, все фундаментальные понятия жизни в нём к этому сроку уже полностью заложены и сформированы. Все добродетели, которые можно было в нём к этому пробудить, уже пробуждены, все пороки, которые можно было привить малышу, - уже привиты. Те родители, которые считают, что воспитанием ребёнка должны заниматься школа глубоко ошибаются. Школа даёт лишь научные знания, а характер и жизненные устои формируются гораздо раньше.
Каждый ребёнок - это личность. Это взрослый человек в детском теле. Поэтому к любому малышу в духовном плане следует относиться как к взрослому человеку, а с его телом обращаться бережно, как с ребёнком. Относитесь внимательнее и бережнее к маленькому человечку.
Первые годы жизни ребёнка (особенно первые три года) – это самый важный период в его жизни.
В этом возрасте у детей очень чувствительная душа, они впитывают в своё подсознание всё, что происходит вокруг них. К сожалению, многие взрослые люди относятся к маленьким детям как к несмышлёнышам – пока ребёнок не начал говорить, его вообще не считают за разумного человека. Даже если младенец не умеет ещё говорить, тем не менее, он всё прекрасно понимает, он способен отличить добро и зло, любовь и ненависть, все события, происходящие вокруг него, откладываются у него в подсознании.
Поэтому старайтесь относиться к детям не как к забавным живым игрушкам, а обращайтесь с ними как с равными по разуму людьми. Помните - дети не глупее нас с вами, они отлично чувствуют любую фальшь и разбираются в окружающем мире. Старайтесь привить маленькому ребёнку всё только хорошее, и из него вырастет нормальный, добрый человек.
К сожалению, сплошь и рядом взрослые своими бездумными поступками ещё в детстве превращают ребёнка в настоящего монстра. А потом, когда маленький, забавный мальчик, который ещё вчера своим лепетом умилял родителей, вдруг неожиданно превращается в жестокого и психованного громилу, который готов избить любого человека, мы разводим руками и удивляемся: «А ведь такой славный ребёнок был! Как будто его подменили!»
- Нельзя при ребёнке ругаться.
- Нельзя на ребёнка кричать, с ним надо разговаривать как с равным, стараясь найти разумное решение проблемы. Внимательно выслушайте его, всегда старайтесь докопаться до истины. Если вы будете постоянно кричать на него, он закроется от вас и перестанет делиться с вами своими мыслями и переживаниями.
- Нельзя, чтобы он в раннем детстве стал свидетелем избиения человека.
- Нельзя, чтобы он видел, как издеваются или убивают животных, - даже таких мелких, как мухи и тараканы.
- Нельзя, чтобы он видел смерть в любых видах или проявлениях, - это мощнейший стресс для детской психики.
- Нельзя удерживать малыша силой, если он не хочет сидеть на руках у вас или у других людей.
Энергетика у человека постоянно меняется, и дети это чувствуют.
- Не закрывайте ребёнка в чулане, в тёмных местах. Лучше дайте ему какую-нибудь работу, чтобы занять себя.
- Никогда ничем не пугайте своих детей понапрасну разными «бабайками», «дядями и тётями».
Поймите, сам ребёнок не может дозировать своё чувство страха!
Если малыш пугается, то он пугается на полную катушку, безо всяких ограничений! И ему на самом деле потом чудятся в тёмном подъезде «бабайки», тянущие мохнатые руки к его тонкой детской шейке, приходят во сне эти злодейские персонажи, нарисованные детским воображением, выглядят ужасными и мерзкими, что у ребёнка сердце уходит просто в пятки.
Чувство страха убийственно действует на молодой растущий организм ребёнка: начинают болеть колени, суставы, сердце, желудок и т. д. Пугливый ребёнок становится очень болезненным.
- Нельзя маленькому ребёнку говорить в шутку что-нибудь типа « Толик, иди стукни дедушку», а потом весело смеяться над этой картиной.
Надо, наоборот, учить своего малыша любить мир – всё живое вокруг. И эту любовь надо прививать с самого первого дня жизни. Пусть этот крохотный человек с самого первого мига своего существования видит мир вокруг себя улыбающимся, добрым, радостным, наполненным любовью, нежностью и заботой.
Единственный действенный способ воспитания – это личный пример.
К примеру, если родители сами курят, то они могут приводить какие угодно аргументы о вреде курения, они могут запугивать ребёнка какими угодно наказаниями, но ребёнок всё равно будет курить. Потому что для ребёнка подсознательно родители являются самыми главными авторитетами в жизни, и он, сам того не понимая, тщательно копирует все их привычки – и хорошие и плохие.
Можно ежедневно годами говорить ребёнку о том, что воровать нехорошо, а потом можно всего один раз с работы, похвастаться, к примеру, украденными со стройки гвоздями – и этот случай окажет на ребёнка большое воздействие, чем все ваши разговоры.
Главное правило – ребёнок верит не словам, а делам. И если у родителей слова расходятся с делом, то малыш очень быстро обучается хитрить и говорить неправду. И никакими словами и упрёками невозможно заставить его снова стать честным.
- Нельзя наказывать ребёнка не по справедливости.
Во – первых: ребёнок всегда должен чётко понимать, за что именно его наказывают. Обида незаслуженного наказания может жить в ребёнке потом всю жизнь.
Во – вторых наказание должно соответствовать проступку. Есть такие родители, которые способны в кровь избить ребёнка за какую-нибудь мелочь. Запуганный ребёнок вначале будет панически бояться таких родителей, но в его душе будет копиться злоба: »Подожди, вырасту, я тебе отомщу!» Это месть ребёнка за свои детские унижения. Никогда не наказывайте ребёнка физически. Жестокость порождает жестокость.
- Нельзя наказывать ребёнка, как стояние в углу на коленях на рассыпанной кукурузе, порка ремнём, подзатыльники, оттягивать уши, удары по голове и т. д. Детский организм гораздо слабее, чем взрослый, поэтому могут потом болеть суставы, плохой слух у ребёнка, шум в голове - удары по голове могут привести к различным заболеваниям и уж точно ума ребёнку не прибавят.
Определите для себя, к какому типу родителей вы относитесь – к современным цивилизованным людям или к средневековым самодурам?

Если вы, родители, сумеете заложить в своего ребёнка программу добра и любви в самые важные, самые первые дни и годы его жизни, то впоследствии вы будете сполна награждены за это – возле вас будут дети, которые будут вас уважать, любить и слушаться.
Если же вы не сумеете этого сделать в первые годы, то впоследствии вас ожидает за это горькая расплата – вы утратите связь со своими детьми, они будут относиться к вам с раздражением, обвиняя вас во всех своих бедах и неудачах. И, самое главное, их претензии к вам будут вполне обоснованны. Родители должны отвечать за своих детей. Во всех ошибках детей виноваты в первую очередь родители. Это нужно знать и понимать.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Когда надо начинать обучать ребёнка?
Ребёнку с первых дней жизни важно обеспечить соответствующий возрасту режим, рациональное питание, уход, закаливающие процедуры, физические упражнения, грамотное обучение.
Маленький ребёнок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно, для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам