Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Методика оценки развития мышления и речи

Выполнение заданий данной методики ребенком позволяет ориентировочно выявить понимание множественности предметов, наличие понятия "один - много", а также понятия о грамматических конструкциях на примере существительных множественного числа, правильное их использование в соответствии с ситуацией. Диагностика проводится в индивидуальной форме.

Инструкция. Психолог говорит ребенку: "Я буду называть тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы оно обозначало много предметов. Например, я скажу "игрушка", а ты мне должен ответить - "игрушки". Ребенка можно спросить, понял ли он, как надо действовать, отвечать. Затем называется 11 существительных в единственном числе:

книга лампа ручка

стол окно город

стул ухо брат

флаг ребенок

Если ребенок допускает ошибки в первых 2-х словах, ему можно помочь, еще раз повторив правильный образец: "Игрушка - игрушки". Правильные ответы ребенка должны быть следующие (с соблюдением ударений):

книги лампы ручки

столы окна города

стулья уши братья

флаги ребята


На обдумывание ответа ребенку дается до 10 секунд.


Оценка результатов

3 балла - ребенок допустил не более двух ошибок;

2 балла - допущено от 3 до 6 ошибок;

1 балл - ребенок допустил более 7 ошибок.

Ошибками считаются как неверные слова, так и неправильное ударение в слове.

Дети, допустившие более 7 ошибок (1 балл) нуждаются в дополнительной работе по развитию речи (организация бесед, пересказ, лингвистические игры). Следует отметить также возможные ситуации, когда сверстники будут обращать внимание на ошибки в речи такого ребенка.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Методика оценки развития мышления и речи
Выполнение заданий данной методики ребенком позволяет ориентировочно выявить понимание множественности предметов, наличие понятия "один - много", а также понятия о грамматических конструкциях на примере существительных множественного числа, правильное их использование в соответствии с ситуацией. Диагностика проводится в индивидуальной форме.
Инструкция. Читать полностью
 

Комментарии

АМЕЛЬКА-КАРАМЕЛЬКА
6 декабря 2010 года
+1
Ух, я сама ошиблась, когда думала...
Солнцеклёш (автор поста)
6 декабря 2010 года
0
АМЕЛЬКА-КАРАМЕЛЬКА
6 декабря 2010 года
+1
Только что поспрашивала свою... Допустила 5 ошибок...
Солнцеклёш (автор поста)
6 декабря 2010 года
+1
Ну у вас время еще есть
АМЕЛЬКА-КАРАМЕЛЬКА
6 декабря 2010 года
+1
Будем работать...
Солнцеклёш (автор поста)
6 декабря 2010 года
+1
Nadezhda75
8 января 2011 года
0
Ух-ты! Эту методику опробую на своем среднем дошкольнике.
prislava
15 февраля 2012 года
0
Мой ошибся стулья и уши. Остальное сказал правильно, но может думал дольше 10 секунд
катя35
2 февраля 2013 года
0
Вечером придет сын домой попробуем.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам