Почему я против поголовного высшего образования
В комментариях я неоднократно высказывала точку зрения, что значение высшего образования в нашей стране сильно переоценено. Оно нужно далеко не всем. Вообще, высшее образование должно быть элитарным.
Я говорю об этом по многим причинам.
Во-первых, в нашей стране нехватка квалифицированных кадров среднего звена. Попробуй найди хорошего электрика, сантехника, плиточника... Я уж не говорю про "заводские" специальности.
Во-вторых, мало у кого из детей в концу школы созревает четкое желание, чем они хотят заниматься, особенно если речь идет об абстрактных вещах - экономика, юридическое дело, наука, инженерные специальности... Большинство детей вообще смутно понимают, чему они будут учиться на факультете, который выбрали. В итоге они выбирают что-нибудь, руководствуясь тем, куда смогут поступить и на что хватит денег.
В-третьих, когда желающих много, то вузов тоже становится много. И тут срабатывает закон сохранения массы: растет количество - падает качество. Мы получаем гору специалистов, которые провели 5-6 лет, занимаясь непонятно чем, они имеют корочку и их знания вызывают большие сомнения.
В-четвертых, наша страна слишком бедная и слишком большая, чтобы позволить себе дать бесплатное высшее образование всем желающим просто попробовать. В итоге мы скатились до ситуации, когда имея деньги, корочку можно просто купить или фактически купить, отучившись совершенно левым образом на заочке в каком-нибудь третьесортном институте.
Ну и самое главное, на что многие обижаются.
Высшее образование подразумевает следующую ступеньку мышления - более абстрактную. Это то, что называется понятийное мышление. Не все люди к этому готовы.
В этом нет ничего обидного. У каждого из нас есть свои способности, и чтобы быть успешным, надо развивать именно их, а не запихиваться в вуз ради корочки. У кого-то из нужного места растут руки. Кто-то способен к монотонной аккуратной работе и не запутывается в горе однотипных бумаг. Кто-то умеет анализировать большое количество информации и генерить идеи. Каждому свое.
Сегодня я наткнулась на интервью со школьным психологом, полностью его можно прочитать тут (рекомендую, там много интересного):
http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html?fb_action_ids=431031617018705&fb_action_types=og.recommends&fb_source=other_multiline&action_object_map=%5B218506194997643%5D&action_type_map=%5B%22og.recommends%22%5D&action_ref_map=%5B%5D
Она подтвердила мое мнение статистикой:
Вот примерно такой процент плюс погрешность на ошибку - то есть 25-30% - и должны идти после школы в вузы. А остальным стоит задуматься о получении другого, более практически ориентированного образования.
Я говорю об этом по многим причинам.
Во-первых, в нашей стране нехватка квалифицированных кадров среднего звена. Попробуй найди хорошего электрика, сантехника, плиточника... Я уж не говорю про "заводские" специальности.
Во-вторых, мало у кого из детей в концу школы созревает четкое желание, чем они хотят заниматься, особенно если речь идет об абстрактных вещах - экономика, юридическое дело, наука, инженерные специальности... Большинство детей вообще смутно понимают, чему они будут учиться на факультете, который выбрали. В итоге они выбирают что-нибудь, руководствуясь тем, куда смогут поступить и на что хватит денег.
В-третьих, когда желающих много, то вузов тоже становится много. И тут срабатывает закон сохранения массы: растет количество - падает качество. Мы получаем гору специалистов, которые провели 5-6 лет, занимаясь непонятно чем, они имеют корочку и их знания вызывают большие сомнения.
В-четвертых, наша страна слишком бедная и слишком большая, чтобы позволить себе дать бесплатное высшее образование всем желающим просто попробовать. В итоге мы скатились до ситуации, когда имея деньги, корочку можно просто купить или фактически купить, отучившись совершенно левым образом на заочке в каком-нибудь третьесортном институте.
Ну и самое главное, на что многие обижаются.
Высшее образование подразумевает следующую ступеньку мышления - более абстрактную. Это то, что называется понятийное мышление. Не все люди к этому готовы.
В этом нет ничего обидного. У каждого из нас есть свои способности, и чтобы быть успешным, надо развивать именно их, а не запихиваться в вуз ради корочки. У кого-то из нужного места растут руки. Кто-то способен к монотонной аккуратной работе и не запутывается в горе однотипных бумаг. Кто-то умеет анализировать большое количество информации и генерить идеи. Каждому свое.
Сегодня я наткнулась на интервью со школьным психологом, полностью его можно прочитать тут (рекомендую, там много интересного):
http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html?fb_action_ids=431031617018705&fb_action_types=og.recommends&fb_source=other_multiline&action_object_map=%5B218506194997643%5D&action_type_map=%5B%22og.recommends%22%5D&action_ref_map=%5B%5D
Она подтвердила мое мнение статистикой:
Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации. [...] По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением.
Вот примерно такой процент плюс погрешность на ошибку - то есть 25-30% - и должны идти после школы в вузы. А остальным стоит задуматься о получении другого, более практически ориентированного образования.
Комментарии
обычно своего ребенка почти все хотят в вуз запихать,а чужого можно и на слесаря отправить))))
Тоже такую картину наблюдаю.
Ну и конечно, надо искать самому. Рассылать резюме, звонить и т.п.
А то некоторые реально способные сидят и ждут чего-то
(либо стесняются либо.... не знаю даже).
Довольно сложно найти хорошего работника. С мозгами, честного, ответственного, желающего дальше обучаться. Даже того же менеджера или продавца.
Обычно хотят много-много денег (особенно те, кто с корочкой
↑ Перейти к этому комментарию
и не факт,что этот блатник умный и достойный руководитель
↑ Перейти к этому комментарию
Так же на завод., пошел сын местного инженера после армии с 11 классами и работает, а я без блата дома который год сижу. Приходится получать высшее образование и идти в сферу в которую не очень то хочу. Мне лично это высшее никак не нужно, но для работы...
Так же на завод., пошел сын местного инженера после армии с 11 классами и работает, а я без блата дома который год сижу. Приходится получать высшее образование и идти в сферу в которую не очень то хочу. Мне лично это высшее никак не нужно, но для работы...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Так же на завод., пошел сын местного инженера после армии с 11 классами и работает, а я без блата дома который год сижу. Приходится получать высшее образование и идти в сферу в которую не очень то хочу. Мне лично это высшее никак не нужно, но для работы...
↑ Перейти к этому комментарию
Так же на завод., пошел сын местного инженера после армии с 11 классами и работает, а я без блата дома который год сижу. Приходится получать высшее образование и идти в сферу в которую не очень то хочу. Мне лично это высшее никак не нужно, но для работы...
↑ Перейти к этому комментарию
Речь выше не шла о том, что перед всеми реально сообразительными распахиваются любые двери по желанию. Речь только о том, что пробиться и реализоваться можно и без блата. Отказали в одном месте - значит можно найти другое.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Второе, на Западе весьма распространена практика, что люди сначала несколько лет работают или служат в армии по контракту и откладывают деньги, чтобы потом пойти учиться в университет. Это вообще прекрасно, потому что учеба становится более осмысленной - желание вынашивалось несколько лет, когда человек уже успел "нюхнуть пороху".
Второе, на Западе весьма распространена практика, что люди сначала несколько лет работают или служат в армии по контракту и откладывают деньги, чтобы потом пойти учиться в университет. Это вообще прекрасно, потому что учеба становится более осмысленной - желание вынашивалось несколько лет, когда человек уже успел "нюхнуть пороху".
↑ Перейти к этому комментарию
Второе, на Западе весьма распространена практика, что люди сначала несколько лет работают или служат в армии по контракту и откладывают деньги, чтобы потом пойти учиться в университет. Это вообще прекрасно, потому что учеба становится более осмысленной - желание вынашивалось несколько лет, когда человек уже успел "нюхнуть пороху".
↑ Перейти к этому комментарию
Второе, на Западе весьма распространена практика, что люди сначала несколько лет работают или служат в армии по контракту и откладывают деньги, чтобы потом пойти учиться в университет. Это вообще прекрасно, потому что учеба становится более осмысленной - желание вынашивалось несколько лет, когда человек уже успел "нюхнуть пороху".
↑ Перейти к этому комментарию
Второе, на Западе весьма распространена практика, что люди сначала несколько лет работают или служат в армии по контракту и откладывают деньги, чтобы потом пойти учиться в университет. Это вообще прекрасно, потому что учеба становится более осмысленной - желание вынашивалось несколько лет, когда человек уже успел "нюхнуть пороху".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В моем поколении даже при бесплатном высшем далеко не все родители себе могли позволить до 21 года ребенка содержать, пока он учился. Студенты во все времена жили тяжеловато. Наши ребята вагоны ночами разгружали, чтобы драные ботинки на новые поменять.
Спрашивается нафига вообще эти затраты (трудовые в том числе), если со средне-специальным он сможет получать не меньше, а порой и гораздо больше, чем эта общая масса офисного планктона.
А с образованием, я имела в виду только то, что сказала - хорошее образование реально стоит дорого и чтобы его просто отработать нужно потратить не один год. Дивиденды оно приносит лет через 10, а то и больше.
фи.
Спрашивается нафига вообще эти затраты (трудовые в том числе), если со средне-специальным он сможет получать не меньше, а порой и гораздо больше, чем эта общая масса офисного планктона.
↑ Перейти к этому комментарию
В моем поколении даже при бесплатном высшем далеко не все родители себе могли позволить до 21 года ребенка содержать, пока он учился. Студенты во все времена жили тяжеловато. Наши ребята вагоны ночами разгружали, чтобы драные ботинки на новые поменять.
↑ Перейти к этому комментарию
выход всегда есть. Если нет возможности платить деньгами, значит придется тратить время и усилия.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
папа умер,когда мне было 9 и мама нас 2 с братом одна тянула)какие деньги большие Вы что????я ходила в одежде чуть не до дыр...
сама поступила в универ на рекламу( сейчас думаю нафига ж),сама закончила,сама красный диплом получила(а повышенная стипендия всегда была подспорьем) хоть и работала с 1 курса промоутером,с 3 уже на полноценной работе
папа умер,когда мне было 9 и мама нас 2 с братом одна тянула)какие деньги большие Вы что????я ходила в одежде чуть не до дыр...
сама поступила в универ на рекламу( сейчас думаю нафига ж),сама закончила,сама красный диплом получила(а повышенная стипендия всегда была подспорьем) хоть и работала с 1 курса промоутером,с 3 уже на полноценной работе
↑ Перейти к этому комментарию
папа умер,когда мне было 9 и мама нас 2 с братом одна тянула)какие деньги большие Вы что????я ходила в одежде чуть не до дыр...
сама поступила в универ на рекламу( сейчас думаю нафига ж),сама закончила,сама красный диплом получила(а повышенная стипендия всегда была подспорьем) хоть и работала с 1 курса промоутером,с 3 уже на полноценной работе
↑ Перейти к этому комментарию
то есть кто угодно может поступить,лишь бы деньги платили
где гарантия,что когда мой ребенок будет поступать останется хоть 1 бюджетное?)
И на внебюджет тоже конкурс + никто не отменял эффекта первой сессии.
А с сокращением бюджетных мест, может, больше родителей задумаются, пихать ли своих среднеодаренных деток на во или все-таки туда, где они действительно оправдает сделанные вложения
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
и если у человека есть способности и желание, ему не так уж сложно получить потом высшее образование.
можно кстати совмещать тату и физику. пусть попробует. хотя, если у ребенка способности, и родители это видят и поддерживают, вряд ли он станет перекидываться на что-то другое.
дать ребенку возможность реализоваться и реализовать себя через ребенка. поэтому ошибка будет, если мама пытается навязать свое, причины могут разные быть, это целая тема.
такое солнце на улице
но, думаю, вы сами понимаете эти факторы
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Во-вторых, мастера тату, которые реально МАСТЕРА, о-о-очень неплохо зарабатывают.
Дворники мы
↑ Перейти к этому комментарию
Ну и пример многих моих знакомых говорит о том, что далеко не всегда возможно оценить правильно. Есть дети ленивые. При этом в той сфере, где им интересно - за пояс заткнут часто и преподавателя. Но родители адекватно ситуацию опять же не оценивают. Они ребенка уже записали в бездари. Потому что троечник.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
По поводу маляра-штукатура - у нас плитку выкладывал молодой парень, ему реально нравилась это работа - плитку класть, штукатурить, полы заливать - когда из убитого помещения получается красота. Бросил институт. Зарабатывает больше своих бывших однокурсников. Получает удовольствие от жизни.
Это в вас снобизм говорит - ах, маляр-штукатур - работа, которая не пожелаешь родному ребенку. А я ВУЗе работаю и 1 курс, на котором полгруппы платно учится, спрашивает - а что мы здесь делаем?
У меня 3 дочери, у всех разные характеры и разные интересы, уже видно.
Конечно, родители определяют жизнь детей: я с 2 мамами из нашей развивалки общаюсь. Наша дочь: музыкальная школа + шахматы с папой, вторая девочка: танцы + плавание с тренером, третья девочка - английский с 3 лет + языковая школа
и 3 языка с 1го класса. Статистически значимо у ребенка больше шансов поступить на высшее, если у его родителей уже есть высшее. Но! тянуть с истериками, делать за ребенка все задания, контролировать посещаемость - лишь бы были корочки, как сейчас многие родители делают - это в корне неправильно.
Вы знаете, что сейчас в ВУЗах есть родительские собрания, я вышла из декрета и упала
ИМХО от поста в общем веет
....Вот у меня есть высшее, я не за деньги училась и получила хорошие знания, и хватит, специалистов с Высшим, достаточно( это я не свою мысль, а идею автора представляю ).
возможно я не права насчет идеи автора.
Разумные родители (у которых, к слову ВО, которое было не ради "корочки", а по призванию) + ребёнок (я)))
Я после 11 классов вообще не знала кем хочу быть. Методом отбора (от противного))) отдали в колледж на юридический. После него я тоже не
определилась
Я тогда пошла работать
А сестра моя младшая точно знала, кем хочет быть. Техникум ей тоже оплатили родители (кстати, в ней, на практике, сразу разглядели перспективного специалиста и сказали, что берут на работу и о ужас, без ВО
*кстати, мы с ней учились в техникуме в разных городах. Я в Архангельске, она - в Самаре. Города ооооочень разные (и года обучения). Но в обоих случаях, тех кто хорошо показал себя на практике - сразу брали на работу (и меня в том числе, только я писала, что поняла, что это не моё).
Заметили - оценили, перевели из далёкого северного города в Москву менеджером. Перспективы были, чтобы на этом не остановиться, собралась ВО получать (уже для знаний), но вышла замуж, переехала в МО. Поработала немного, потом ребёнок. Сейчас подрабатываю бухгалтером и дальше буду двигаться в этом направлении. И ВО всё-таки надо получить
↑ Перейти к этому комментарию
ИМХО от поста в общем веет
....Вот у меня есть высшее, я не за деньги училась и получила хорошие знания, и хватит, специалистов с Высшим, достаточно( это я не свою мысль, а идею автора представляю ).
возможно я не права насчет идеи автора.
↑ Перейти к этому комментарию
И я человек - не только с высшим образованием, но и кандидатской степенью - готова принять выбор своих детей. Мои родители - оба инженера с высшим образованием, 2 младших дочери без высшего. Самая младшая сейчас поступила на заочку, будет в\о инженер-технолог швейного производства, поступила, т.к. надо для работы, в 31 год.
Вы - не готовы принять такой выбор своего ребенка, будете тянуть - ваш выбор.
Престиж престижем, но работники столовых питались каждый день мясом, а наша семья интеллигенции-костями( если помните слово такое"дефицит" было).
А воспоминания своего детства, смешанные с воспоминаниями своих родителей - вещь очень зыбкая.
Здесь и сейчас мы говорим о нынешнем стремлении значительного числа родителей добиться высшего образования у ребенка, независимо от желаний и способностей этого ребенка. И о том, что это не самый правильный путь.
Или о чем мы с вами говорим?
и если у человека есть способности и желание, ему не так уж сложно получить потом высшее образование.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я скоро получу докторскую степень по математике)
Муж тоже весьма образован.
И да, я с радостью приму совет психолога и пойду искать своему ребенку профильное место обучение. Такое, где его научат быть лучшим маляром)
Я уже давно не перевожу на детей свои желания.
Я скоро получу докторскую степень по математике)
Муж тоже весьма образован.
И да, я с радостью приму совет психолога и пойду искать своему ребенку профильное место обучение. Такое, где его научат быть лучшим маляром)
Я уже давно не перевожу на детей свои желания.
↑ Перейти к этому комментарию
Да, я буду помогать своему ребенку с его проф ориентацией. И не скрываю этого.
Более того, я считаю это своей обязанностью.
Буду помогать ему осуществлять его мечты. Захочет быть поваром, дам ему деньги, чтобы он учился в Кордон Блю.
Захочет поступать в универ, так буду сидеть и заниматься с ним.
Захочет быть художников - куплю ему кисти и краски. Ах да, самые лучшие, какие только смогу
Да, я буду помогать своему ребенку с его проф ориентацией. И не скрываю этого.
Более того, я считаю это своей обязанностью.
Буду помогать ему осуществлять его мечты. Захочет быть поваром, дам ему деньги, чтобы он учился в Кордон Блю.
Захочет поступать в универ, так буду сидеть и заниматься с ним.
Захочет быть художников - куплю ему кисти и краски. Ах да, самые лучшие, какие только смогу
↑ Перейти к этому комментарию
Повторюсь, мне не будет мешать, что мои дети не пойдут получать высшее образование.
Я буду помогать им в получении специальности так или иначе.
И если надо, то они пойдут подрабатывать, чтобы покупать себе краски.
Я сама работала будучи студенткой и совсем не стыжусь этого, а горжусь этим
↑ Перейти к этому комментарию
Собственными мозгами-ну как то учусь, не умная на 300%, но и не идиотка, но и качество знаний тоже не супер, потому как (описала уже выше, семья, дите, работа), да что-то остается в голове ну %60 из выученного, понятого, принятого. 100% учебе никак себя не посвятить при даже огромнейшем желании.
А про м=помощь родителей не знаю-тут не ко мне. Мама нас с братом воспитывала одна, он учился в техникуме после школы на дневном, ночью официантом подрабатывал. Я училась заочно в колледже и у меня была постоянная работа с 10 утра до 8 вечера-6дней в неделю. Тоже как то выучилась, опять таки толком уже и не помню о чем мы там учились((
↑ Перейти к этому комментарию
Про "нет времени" - в который раз поражаюсь - как люди умеют додумать то, чего "тут не стояло". Она работать будет, не выходя из дома - ну, может, пару раз в неделю на пару часов надо будет выбираться в офис. Так что - было бы желание, а возможности найдутся.
Кстати, такую возможность - работать из дома - она получила именно потому, что работала все эти годы добросовестно и качественно.
Рожать - стоит, безусловно. Дочке 26 - самый подходящий возраст, к материнству идёт осознанно.
К слову - у мну вышки нет. Как сказал один знакомый: "Диплом о ВО показывает лишь то, что человек обучаем. Это, конечно, хорошо, но ведь и медведь в цирке научатся ездить на велосипеде..." С тех пор я поняла, что главное - учиться. Учиться всегда. И неважно, где ты получаешь знания: читаешь ли ты нужную литературу на диване дома или в университетской библиотеке.
Про "нет времени" - в который раз поражаюсь - как люди умеют додумать то, чего "тут не стояло". Она работать будет, не выходя из дома - ну, может, пару раз в неделю на пару часов надо будет выбираться в офис. Так что - было бы желание, а возможности найдутся.
Кстати, такую возможность - работать из дома - она получила именно потому, что работала все эти годы добросовестно и качественно.
Рожать - стоит, безусловно. Дочке 26 - самый подходящий возраст, к материнству идёт осознанно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да, я буду помогать своему ребенку с его проф ориентацией. И не скрываю этого.
Более того, я считаю это своей обязанностью.
Буду помогать ему осуществлять его мечты. Захочет быть поваром, дам ему деньги, чтобы он учился в Кордон Блю.
Захочет поступать в универ, так буду сидеть и заниматься с ним.
Захочет быть художников - куплю ему кисти и краски. Ах да, самые лучшие, какие только смогу
↑ Перейти к этому комментарию
Да, я буду помогать своему ребенку с его проф ориентацией. И не скрываю этого.
Более того, я считаю это своей обязанностью.
Буду помогать ему осуществлять его мечты. Захочет быть поваром, дам ему деньги, чтобы он учился в Кордон Блю.
Захочет поступать в универ, так буду сидеть и заниматься с ним.
Захочет быть художников - куплю ему кисти и краски. Ах да, самые лучшие, какие только смогу
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я скоро получу докторскую степень по математике)
Муж тоже весьма образован.
И да, я с радостью приму совет психолога и пойду искать своему ребенку профильное место обучение. Такое, где его научат быть лучшим маляром)
Я уже давно не перевожу на детей свои желания.
↑ Перейти к этому комментарию
Мне это знакомо.
И да, мой тоже пойдет в колледж, если будет дурить в школе.
Сразу после 9 класса, колледж его будет ждать, если не будет учиться хорошо.
Чтобы их работа приносила им удовольствие и хлеб маслом (а желательно и с икрой).
О, у нас все проще.
Во первых, они пойдут в армию. 2.5 года подурят там, а потом посмотрим.
Правда, у нас в любой момент можно пересдать экзамены на аттестат и поступить в ВУЗ.
В любом возрасте у них открыты все дороги.
Я реально смотрю на их способности. И буду так делать.
Но еще и есть желания.
И я хочу, чтобы они их осуществляли
Всегда есть время переоценить
Чтобы их работа приносила им удовольствие и хлеб маслом (а желательно и с икрой).
О, у нас все проще.
Во первых, они пойдут в армию. 2.5 года подурят там, а потом посмотрим.
Правда, у нас в любой момент можно пересдать экзамены на аттестат и поступить в ВУЗ.
В любом возрасте у них открыты все дороги.
Я реально смотрю на их способности. И буду так делать.
Но еще и есть желания.
И я хочу, чтобы они их осуществляли
↑ Перейти к этому комментарию
Я не хочу, чтобы мои дети служили, но это наша действительность
Армия это орган предназначенных для широкомасштабных военных действий против внешнего противника.
Так или иначе, подразумевает под собой риск для жизни.
При всех плюсах, а их много. Предпочла бы, чтобы дети не рисковали своей жизнью.
Армия это орган предназначенных для широкомасштабных военных действий против внешнего противника.
Так или иначе, подразумевает под собой риск для жизни.
При всех плюсах, а их много. Предпочла бы, чтобы дети не рисковали своей жизнью.
↑ Перейти к этому комментарию
А спрятать своих деточек - это я полностью согласна, очень хочется, от всех ошибок оградить, от всех опасностей защитить. Но когда у меня старшая в очередной раз попыталась схватить утюг в 1,5 года, я (выбрав момент, когда утюг был горячий, но не раскаленный) сказала ей "горячо" и позволила потрогать. Потом утешила, ожога не было, на слова "горячо" и "опасно" реагировала однозначно следующий год. Иногда безопаснее позволить ребенку упасть подстраховав, обучить - и избежать опасностей в будущем.
Ну да, подставив его под пули супер подстраховка...
Я не люблю рассуждать об армии с теми, кто не проходил это сам.
Уж извините, спишите это на мои проф особенности
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ИК тому же полученные знания позволят лучше ориентироваться в опасных ситуациях - как показывает опыт Украины, война прийти может куда угодно и когда угодно, а с 3 малышами я бы себя спокойнее чувствовала, умея стрелять из оружия и отработав как действовать в подобной ситуации на практике.
Я скоро получу докторскую степень по математике)
Муж тоже весьма образован.
И да, я с радостью приму совет психолога и пойду искать своему ребенку профильное место обучение. Такое, где его научат быть лучшим маляром)
Я уже давно не перевожу на детей свои желания.
↑ Перейти к этому комментарию
Но вот как донести до других, что ребенок это не их продолжение, я уже не знаю
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
тем более, девочке ...
нынешний министр обороны обещает контрактную. а он вроде слова на ветер не бросает
лишь бы его куда не перевели.
и мое святое убеждение мальчик и без высшего образования себя найдет, а вот девочка ...
тем более, девочке ...
↑ Перейти к этому комментарию
Я писала выше, что начала с секретаря, потом менеджер, следующая ступень уже бухгалтер (и опять же, я теперь хочу ВО по роду работы, а знаю и таких, кто и без ВО работает прекрасно бухгалтером, на основе курсов, по ходу уже обучившись всему, с помощью тех же курсов).
Подруга работала дизайнером и неплохо зарабатывала, а могла бы и ещё больше, но сделала выбор в пользу семьи (и до сих пор о ней помнят и работу предлагают)
Знаю тех у кого своё ЧП и опять же, без ВО
А кто-то и продавцом работает и всё устраивает.
И варианты ещё есть.
Для меня дизайнер, менеджер, бухгалтер - это не какашка (впрочем, как и все остальные), а вполне нормальные профессии.
Продавец - это когда вынужденно, наверно (я пыталась пойти работать,но поняла, что имея ребёнка, такая работа не для меня)
Вы просто спросили, что будет делать девочка без ВО. Я ответила.
А вы какие профессии считаете подходят девочкам в таком случае?
↑ Перейти к этому комментарию
Домохозяйка? фууууу, только борщи и варишь
Директор? оооооо, ребёнок то у тебя заброшен
↑ Перейти к этому комментарию
По мне так для мужчины образование и карьера важнее, чем для женщины ( с образованием и карьерой у меня лично все ок)
↑ Перейти к этому комментарию
Мои дети либо захотят, смогут и пойдут в вуз, либо не захотят, не смогут и не пойдут в вуз, а тянуть я никого никуда не буду.
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, у меня есть знакомый кузнец - он вообще с 8 классами образования+ПТУ (сварщик). Такие высокохудожественные вещи делает, что у него очередь на пол года вперед. И зарабатывает он гораздо больше своих одноклассников с вышками. Родители у него с вышками оба. Просто приняли спокойно в свое время, что мальчик "не тянет".
Хотя у меня есть высшее, а у мужа аж три их, по факту в жизни я использую больше два своих специальных диплома, полученных уже после получения высшего.
Я вообще считаю, что больше блага в получении "рабочей" специальности и последующем поступлении в профильный ВУЗ по ней же и при желании.
Кстати, у меня есть знакомый кузнец - он вообще с 8 классами образования+ПТУ (сварщик). Такие высокохудожественные вещи делает, что у него очередь на пол года вперед. И зарабатывает он гораздо больше своих одноклассников с вышками. Родители у него с вышками оба. Просто приняли спокойно в свое время, что мальчик "не тянет".
↑ Перейти к этому комментарию
У вас ключевое слово - родитель, а должно быть ребенок. Это ребенку жить и мучиться на "не своем месте". Ну, дадут они ему элитарное образование, местечко теплое подготовят, посадят его туда и заставят подчиненных слушаться. А дальше? Знаете как смешно смотрится вот такой "элитарный" специалист? И все понимают, что не его вина в той глупости, что он несет и делает, но от этого не легче. Мог бы быть счастливый творец, а получился элитарный неудачник с кучей комплексов.
↑ Перейти к этому комментарию
Я в МАРХИ в свое время не поступила именно потому, что мои родители "не потянули" меня туда пристроить, а я понимала, что звезд с неба не хватаю, чтобы упереться рогом и поступать самой.
и учится на дневном 6 лет))) и + экзамен по физкультуре устный (за учебником пол Москвы объехала
и ещё после ГУЗа легче лицензию на архитектурную деятельность получить)))
моя сестра правда с 4 курса в МОСПРОЕКТЕ уже архитектором работала
они Царицинскими интерьерами занимались
Про лицензию - оч сомнительно, честно. Это все от человека в итоге зависит. А престижней мархи, тут не поспоришь.
а я слышала)))
но главное, что все при деле и нашли себя
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня тоже сплошь крестьянские корни.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати гуглить будут 70-80%, остальные или знают термин, или "умничанье" вызывает улыбку.
И 70-80% гуглить не пойдут. Пойдут те из 20-30, кто этого еще не знает
В вашем случае на улыбку точно не похоже
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Чтобы получать высшее образование надо иметь определенные способности.
Так же, как и чтобы творить картины непередаваемой красоты.
Ведь тоже нужны способности, только другие способности.
Я не умею делать руками ничего, но с вострогом смотрю на тех, кто это умеет. При этом, мои способности в другом.
Никто из нас не лучше и не хуже, просто у кого то зеленые глаза, у кого то карие, а кого то голубые)
Те кто с ВО это элита?
Я не смотрю, хотя мое ВО для меня много значит.
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, у меня есть знакомый кузнец - он вообще с 8 классами образования+ПТУ (сварщик). Такие высокохудожественные вещи делает, что у него очередь на пол года вперед. И зарабатывает он гораздо больше своих одноклассников с вышками. Родители у него с вышками оба. Просто приняли спокойно в свое время, что мальчик "не тянет".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Было бы меньше всяких вузов и вузиков, дающих типа высшее образование и раздающих корочки налево-направо, то было бы и меньше "менеджеров с вышками". Глядишь, и количество маляров бы увеличилось.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я считаю, что лучше быть хорошим штукатуром-маляром, чем хреновым инженером, а еще хуже - врачом!
У нас эта проблема стоит сейчас остро: старший 11 класс заканчивает (в 10 сам пошел). Теперь учиться ему надоело, после школы собрался в армию ("заколебался он уже учиться"). А "запихивать" в ВУЗ по крайней мере сейчас, смысла нет! А там видно будет.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
чем умнее родители, тем больше вероятность, что ребенок унаследует это гены. Миа Мария работает на умственной работе, в не самом последнем ВУЗе страны. Муж у нее тоже то ли физик, то ли математик. Соответственно, детям есть что унаследовать. Сравните с папой-машинистом, а мамой-домохозяйкой с пятью детьми.
Сами понимаете наличие высшего образования и "умные гены"-не одно и тоже.
зачем? штаны протирать? если у человека нет умственного потенциала, то отдавай-не отдавай, результата не будет. Это примерно как учить безногого бегать. Я вам пишу про причинно-следственную связь. Или вы ее не видите?
Вы верите, что человек с высшим образованием умнее, чем без? Я-не верю.
ключевое слово в Вашем предложении-"если", а если у ребенка есть потенциал,но нет материальной возможности? Примеров этому-тьма.
ПС. Себя ,подозреваю, Вы относите к "умным слоям населения"?
ППС. Если ТС действительно имеет ввиду то, что вы тут пишете,то я очень сомневаюсь в её интеллектуальных способностях, впрочем,я всё же сильно надеюсь, что это Ваши домыслы, потому что лично я о ТС хорошего мнения.
Думаю, дело не в евгенике, а в том, что каждый должен быть на своем месте
Государству нет смысла тратить средства на обучение в ВУЗах тех, кто все равно не будет работать по полученной специальности. Это экономически не выгодно и не имеет смысла.
Если человек не способен получить во в силу своих интеллектуальных особенностей и вкусовых предпочтений, пусть лучше освоит ту профессию, которая ему пригодится в жизни.
Конкретно по этому предложению у вас есть возражения?
"Вот в нашем вузе...". Есть еще море вузов, где на бюджетных местах обучаются те же юристы, экономисты, а еще врачи, актеры, архитекторы, учителя, переводчики, программисты.... Список можно продолжать
↑ Перейти к этому комментарию
Как и пост.
Еще более не понятно ваше желание на основании бесплатных мест у вас в ВУЗе в Казахстане сделать выводы о том, за что платит или не платит наше государство. И тут не вопрос нужности.
Тут вопрос в том, что за все бюджетные места платит государство, именно поэтому они называются "бюджетные"
ПС. Себя ,подозреваю, Вы относите к "умным слоям населения"?
ППС. Если ТС действительно имеет ввиду то, что вы тут пишете,то я очень сомневаюсь в её интеллектуальных способностях, впрочем,я всё же сильно надеюсь, что это Ваши домыслы, потому что лично я о ТС хорошего мнения.
↑ Перейти к этому комментарию
....*шепотом* я очень ,очень хочу чтоб меня и моих детей признали умными, кому денюжку дать?* как будет в реале.
ПС. Себя ,подозреваю, Вы относите к "умным слоям населения"?
ППС. Если ТС действительно имеет ввиду то, что вы тут пишете,то я очень сомневаюсь в её интеллектуальных способностях, впрочем,я всё же сильно надеюсь, что это Ваши домыслы, потому что лично я о ТС хорошего мнения.
↑ Перейти к этому комментарию
Я считаю, что в евгенике есть доля адеквата и надеюсь, что человечество к этом придет рано или поздно.
да.
я считаю, что ТС это имеет в виду. У меня было такое же мнение до этой темы ( про ум и образование, о ненужности ВО для всех в стране).
Вы верите, что человек с высшим образованием умнее, чем без? Я-не верю.
ключевое слово в Вашем предложении-"если", а если у ребенка есть потенциал,но нет материальной возможности? Примеров этому-тьма.
↑ Перейти к этому комментарию
Сами понимаете наличие высшего образования и "умные гены"-не одно и тоже.
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя и престижнее, да.
и это тоже не эквивалент "умных генов"
В машинисты может пойти и человек с высоким интеллектом - вопрос в желании. А вот человек с низким во не потягет.
Но это уже весьма сложные логические переходы и, судя по вашему комментарию выше, вам не доступные.
Обучаемость бывает разная.
Кто-то способен овладеть навыками, а кто-то способен генерировать собственные идеи, теории и концепции. Разницы так и не видите?
Вот в этом и проблема. Большинство, как и вы, не понимают сути и назначения высшего образования. Но жутко обижаются, что как же так, не каждому оно нужно. Зато, выходя с "корочкой", заявляют: "а мне оно не пригодилось"
Вы опять неправильно используете логические переходы.
Образование не столько развивает, сколько дополняет и направляет. Если есть, что. Развиваются способности гораздо раньше. В возрасте получения ВО принципиально новых нейронных связей уже не образуется. Что есть, с тем и работают.
Для меня это не синонимы.
А ведь тем предложением я хотела сказать только то, что написала
↑ Перейти к этому комментарию
В любом случае, такое обращение не считается обязательным в неофициальной переписке
Так что как вам угодно.
Нас всех воспитали в необходимости высшего.
Ну так над собой и работать надо))))
Что я и делаю
Все бегут за высшим, специальное образование считается непрестижным, туда попадают лишь те, кто не зацепился за ВУЗ. И не важно, что этот ВУЗ ничего не стоит
↑ Перейти к этому комментарию
Просто человек, получивший ВО, крайне редко приходит к тому, что лучше всего ему удаются торты на заказ.
Муж с ВО, работает не совсем по специальности/образование-инженер, ЭВМщик, работает начальником дистанции электроснабжения/. Но всегда увлекался резьбой по дереву и подобным. В свободное от работы время он изготавливает мебель, игрушки и всякую мелочовку. Но получить профилированное образование/по обработке дерева/ у нас не получится.
Про статистику: наша группа 50 человек, из них 10 вообще не появлялась на занятиях, с ними мы впервые увидились на защите диплома... и так как с деканом они в одной машине приехали на защиту/дво из них/, предполагаю, что и оценки в дипломе у них повыше наших/да, признаюсь, много ’’троек’’, но все честнозаслуженные/
Просто человек, получивший ВО, крайне редко приходит к тому, что лучше всего ему удаются торты на заказ.
↑ Перейти к этому комментарию
Просто человек, получивший ВО, крайне редко приходит к тому, что лучше всего ему удаются торты на заказ.
↑ Перейти к этому комментарию
про третьесортные - это вообще бич нашей современности. и главное, что интересно, закончить то его любой дурак может, а потом хвалиться на каждом углу - да у меня высшее!!!
а то, что всю сессию пролежит дома на диване, а под конец сессии придет и скачанные ответы напишет в типабилетах - ага - он же будет спецИЯлистом!!!
у нас вон на собраниях в школе пугать любят, всё! - ига, егэ не сдаст - куда же он поступит, да он же в вуз не поступит, и станет пропащим.
↑ Перейти к этому комментарию
Высшее платное по определению. Платят все, кто поступил. Но конкурса это не отменяет.
Плата фиксированная. В Университетах меньше (гос субсидии), в коледжах больше.
Студенты работают.
Кто где может. Кто то участвует в социальных проектах университета или других организаций и получает субсидии.
Вот и считаю, что плата платой, а конкурс конкурсом.
Университеты у нас с год поддержкой серьезной, с частными вложениями, но все равно не могут без студенческой оплаты самосодержаться.
Дорого это.
Ситуация в моем вузе (а он один из лучших в стране), когда училась, была такой, как описала. Тоже конкурс, но совсем другое количество исключений.
К слову, платных гимназий в Екб не так и много, а хороших ещё меньше. Все они известны. К сожалению с действительно хорошими муниципальными школами и гимназиями они не соперничают. Так что тут рациональнее было бы не деньги, а силы вложить в школьное образование детей, а потраченное сэкономить как раз на ту самую Сорбонну. Ну или что там ещё...
А про вузы и бюджетные места теперь совсем странно, с ЕГЭ. У меня подруга жила в нашей общаге вузовской. Так вот пока по результатам экзаменов в вузе брали, был огромный процент кавказцев, даже точнее чеченцев. Потом по ЕГЭ начали работать. И о чудо - Якутия, Чукотка. При чем сплошняком. И все со 100 баллами. И вылетали с 1 курса.
Ситуация в моем вузе (а он один из лучших в стране), когда училась, была такой, как описала. Тоже конкурс, но совсем другое количество исключений.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Безусловно, платят далеко не все, но очень и очень многие, что удручает.
Если говорить о само образовании там и тогда, когда человек не будет занимать чужое место, то только в путь. Но если он потом еще и великим спецом себя возомнит и других учить начнет, уже страшно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А заодно и количество вузов, в принципе, сокращать не грешно, ибо лучше меньше да лучше.
Нигде нет смысла в повальном общем высшем образовании.
Со всему доводами соглашусь. Все верно.
Вот вас задевает, что большинство людей среднего роста? Нет? Что баскетболистов выбирают среди 2-метровых исключений?
А почему вас задевает, что у большинства средние умственные способности?
И почему мы должны тратить с обеих сторон ресурсы на попытку впихнуть невпихуемое, мне непонятно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
конкретно нашего племянника мои свекры гонят вышку получать... он упирается изо всех сил, а они его тащщат изо всех сил... и это не уникальный случай...
↑ Перейти к этому комментарию
вот это стремление сломало жизнь моей сестре. девочка имела талант и хотела учиться на ветеринара, но по мнению её родителей это не престижно. "дали лучшее", выучили на другую, престижную профессию.
потом грустно все. даже писать не хочу. промолчу так же о том, как престижна сейчас профессия вет.врача и как она оплачивается.
лезет конечно. она помогает соседям.
это такая иллюзия((
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сама все понимаю, но вот своим детям все равно желаю закончить вуз. И я думаю так все. (жалко у меня нет бьющегося об стену смайлика)
проработав больше 10 лет в профильном образовании, иногда просто поражает отношение некоторых студентов к учебе. Всегда объясняла, что при приеме на работу смотрят в первую очередь на то, что умеет делать специалист (дизайнер), а не только на наличие корочек...
Так же ВО дает возможность работать в руководящей должности (а это след. ступень после "отличного маляра", скажем)
Ты ж понимаешь, в первую очередь начальника магазина от продавца отличает не наличие корочки, а опыт работы и некий набор качеств, который к высшему образованию не имеет отношения. Типа организованности и умения разговаривать с людьми.
Ты ж понимаешь, в первую очередь начальника магазина от продавца отличает не наличие корочки, а опыт работы и некий набор качеств, который к высшему образованию не имеет отношения. Типа организованности и умения разговаривать с людьми.
↑ Перейти к этому комментарию
К тому же вот в СССР тоже все рвались в вузы. А инженер на заводе получал меньше рабочего.
↑ Перейти к этому комментарию
Ты ж понимаешь, в первую очередь начальника магазина от продавца отличает не наличие корочки, а опыт работы и некий набор качеств, который к высшему образованию не имеет отношения. Типа организованности и умения разговаривать с людьми.
↑ Перейти к этому комментарию
Ты ж понимаешь, в первую очередь начальника магазина от продавца отличает не наличие корочки, а опыт работы и некий набор качеств, который к высшему образованию не имеет отношения. Типа организованности и умения разговаривать с людьми.
↑ Перейти к этому комментарию
Ты ж понимаешь, в первую очередь начальника магазина от продавца отличает не наличие корочки, а опыт работы и некий набор качеств, который к высшему образованию не имеет отношения. Типа организованности и умения разговаривать с людьми.
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя уход ВО в сторону элитарности должен привести в том числе и к тому, что перестанут от всех подряд кассиров требовать наличие корочек о наличии вышки.
Я имею высшее образование. Когда я занималась дизайном и организацией ремонтов, я столько нахлебалась с горе-специалистами, которые ертеж адекватный не могут делать, и еще больше - с мастерами-саомучками, которые руками все делают криво-косо... Каждый хороший мастер для меня был просто на вес золота, и отношусь я к ним с огромным уважением.
А вот сталкивалась я и с тем, что без высшего образования (любого!) нельзя было устроиться в приличный магазин продавцом...
А родители, конечно, стараются дать ребенку по максимуму... У меня дочь поступила в технический ВУЗ (училась блестяще в классе с математическим уклоном, два года раз в неделю ездила на занятия в этот ВУЗ), а в результате закончила гуманитарный ВУЗ с красным дипломом, поступила в аспирантуру, работает по специальности и сейчас готовит диссертацию... А я сама, все учителя, школьный психолог искренне считали, что у нее склонность к точным наукам и математический склад мышления
И, кстати, учеба в техническом ВУЗе тоже оказалась полезной, особенно для ее работы
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А рабочие специальности ничем не хуже других, если они востребованы и человек ими хорошо владеет. Когда я выходила замуж мой будущий муж был слесарем 5-го разряда, хорошо зарабатывал, мы вместе заканчивали институт, потом он достиг определенных высот на крупном заводе, хорошо адаптировался во время перестройки, хоть и не стал "магнатом" и все это благодаря своему уму и образованию, которое ему дал советский ВУЗ.
Вы что, правда считаете, что всё вышеперечисленное будет, если отучиться в ВУЗе? Я стольких людей знаю, которые как вошли туда с пустой головой - с ней же и вышли. И вообще по специальности не работают.
Так что никакая это не справка.
А нормальный работодатель, который ценит кадры (а таких я встречала не мало) смотрит на человека, а не на "корку" и потом, если нужны дальше знания по специальности, только будет способствовать получению ВО.
А есть такие "упертые", что им ничего, кроме знаний по специальности не надо, и там они очень умные и знающие, но, в основном, они тупые
А рабочие специальности ничем не хуже других, если они востребованы и человек ими хорошо владеет. Когда я выходила замуж мой будущий муж был слесарем 5-го разряда, хорошо зарабатывал, мы вместе заканчивали институт, потом он достиг определенных высот на крупном заводе, хорошо адаптировался во время перестройки, хоть и не стал "магнатом" и все это благодаря своему уму и образованию, которое ему дал советский ВУЗ.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Так что всё зависит от работодателя. Кому-то в/о подавай, а кому-то опыт.
У меня растет сын, его отец начальник с перспективами роста (имеет высшее образование, но работает в другом профиле), его дед большой начальник. И даже если он у меня захочет быть слесаремю ему н кто не даст, потому что он должен продолжеть династию и он ее продолжит, чего мне это не стоило. И мне пофиг, кто что думает, есть деньги и связи, значит будет и образование и хорошая работа
А слесарями пускай другие работают, у меня аллергия на масло и бензин!!!
У меня в городе практически никто не работает по профессии, при устроистве на работу важно просто его наличие и связи, все...
Ну так, чтобы и работа была и зарплата достойная!?!
У меня брат, к примеру, работает токарем и получает от 70 тыс в месяц!!! А ему 23 года! Где у нас еще так можно зарабатывать, не сильно напрягаясь???
То есть работа без ВО за достойную оплату не делает вашего брата несчастным, а вашего сына сделает?
Я как-то не вижу тут логики.
Я же говорю, у меня аллергия на масло и бензин...
Ну так, чтобы и работа была и зарплата достойная!?!
У меня брат, к примеру, работает токарем и получает от 70 тыс в месяц!!! А ему 23 года! Где у нас еще так можно зарабатывать, не сильно напрягаясь???
↑ Перейти к этому комментарию
Мне вот нет.
↑ Перейти к этому комментарию
Мне вот нет.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня в городе практически никто не работает по профессии, при устроистве на работу важно просто его наличие и связи, все...
↑ Перейти к этому комментарию
Но это конечно их дело и их детей, которые пошли как бараны на верёвочке
Но это конечно их дело и их детей, которые пошли как бараны на верёвочке
↑ Перейти к этому комментарию
У меня в городе практически никто не работает по профессии, при устроистве на работу важно просто его наличие и связи, все...
↑ Перейти к этому комментарию
А у нас династия строителей (и должности - не камнеукладчики), кстати
*про укладчиков - это ирония, если что
Долой стереотипы!
↑ Перейти к этому комментарию
Мне вот никто ничего не советовал, не пошла и учиться, так жалею, сейчас очень надо, чтобы было, а так не хочется спустя столько лет.
У каждого своя точка зрения, своя семья, и дети и родители все разные, нельзя всех под одну гребенку чесать.
Мне вот никто ничего не советовал, не пошла и учиться, так жалею, сейчас очень надо, чтобы было, а так не хочется спустя столько лет.
У каждого своя точка зрения, своя семья, и дети и родители все разные, нельзя всех под одну гребенку чесать.
↑ Перейти к этому комментарию
Мне вот никто ничего не советовал, не пошла и учиться, так жалею, сейчас очень надо, чтобы было, а так не хочется спустя столько лет.
У каждого своя точка зрения, своя семья, и дети и родители все разные, нельзя всех под одну гребенку чесать.
↑ Перейти к этому комментарию
У меня в городе практически никто не работает по профессии, при устроистве на работу важно просто его наличие и связи, все...
↑ Перейти к этому комментарию
У меня в городе практически никто не работает по профессии, при устроистве на работу важно просто его наличие и связи, все...
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: