Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Чем помогает раннее развитие

Чем помогает раннее развитие Чем помогает раннее развитие

Помогает ли раннее развитие воспитывать гениев?

Нет, единственной целью любого развития должно быть стремление дать ребенку образование,

которое позволит добавить радости в его жизнь и в мире.


Все люди рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение на умных и глупых, скромных и активных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему вовремя дать то, что нужно, с большой вероятностью вырастет смышленым, добрым, здоровым и верно мотивированным.
Кем дети приходят в Мир



Новорожденному приходится учиться пользоваться своим телом уже после рождения, день за днем приобретая необходимые двигательные навыки. Точно так же малыш учится пользоваться мозгом. Мозг новорожденного ребенка – чистый лист. От того, что будет записано на этом «листе», зависит, насколько способным в будущем станет ребенок.

Когда и как развивать ребенка

Ученые предполагают, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки. Клетки мозга прорастают друг в друга, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств.

Исследования в области нейропсихологии показали наличие у детей периодов наибольшей активности мозга, в процессе которых происходит основное образование «мостиков». Эти связи в дальнейшем будут отвечать за формирование двигательной активности, зрения, языка, чувств и других навыков.





Именно в это время полученная извне информация возымеет наибольший эффект на формирование мозга умений в будущем. Считается, что в период от рождения до 2.5 лет периоды наибольшей мозговой активности проявляются особенно часто.




Означает ли это, что ребенок, получивший недостаточную мозговую стимуляцию вовремя, будет отставать в одном из направлений? Вряд ли.

То, что есть наиболее эффективные моменты для формирования базы возможностей, вовсе не исключает обучение и тренировку определенных навыков в течение всей жизни.

Что стоит учесть

Есть несколько путей, по которым мозг ребенка воспринимает информацию: зрение, слух, тактильное восприятие, вкус, осязание и обоняние. Ребенок, получая стимулы извне, изучает этот мир, анализирует и развивается.

Мы не знаем и не можем определить, когда мозг нашего ребенка будет претерпевать период наибольшей активности. Но мы можем занимать растущего малыша по всем каналам восприятия. Предполагая, что мы попадем в нужное время, тем самым помогая ребенку создать богатую и обширную базу для дальнейшего развития.

Как развивается зрение: лицо мамы и папы, прогулка на природе, чередования темного и светлого времени суток, разнообразные игрушки в детской, игра теней на стене, светящиеся звездочки на потолке, картинки в книжке, зеркало – все это каналы для стимуляции и развития зрения.

Как развивается слух: звуки маминого голоса, более низкий папин тембр, классическая музыка или детские песенки, звуки природы или шуршание одежды — все эти звуки воздействуют на слуховое восприятие ребенка, так или иначе воздействуя на его развитие.

Через что развивается тактильная чувствительность: мамина ласка, массаж, ощущение контрастов: теплое или холодное, колючее или пушистое, мягкое или твердое, гладкое или шершавое. Для гармоничного ощущения себя в пространстве необходимо разнообразное развитие чувствительности тела.

Понятия «трудно» и «легко» не годятся для детей


У ребенка нет устоявшихся представлений о том, что «трудно» или «легко»: русский, английский или японский языки для малыша одинаково новы и пригодны к изучению.

Вывод, сделанный нами относительно чего-либо на основании полученных заранее знаний, может стать препятствием для восприятия. Например, глядя на знаменитую картину, многие говорили про себя: «Да, она прекрасна!», хотя на самом деле она вас совсем не тронула, ее ценность для вас – только в имени художника и в ее цене.

Ребенок же всегда честен. Музыка Баха или детские песенки, деревянная игрушка или развивающий коврик – могут полностью поглотить его внимание.





После трех ребенок интересуется тем, что ему интересно

В развитии ребенка окружение и среда играют более важную роль, чем наследственность. Если для роста ребенка с самого рождения созданы разнообразные условия, то это дает значительный эффект в формировании интеллекта.

Мозг ребенка на этапе от рождения до 2-3 лет подобен губке, которая впитывает все, что ей предлагают. Он еще не в состоянии отобрать информацию.

Младенчество – чрезвычайно восприимчивый период в жизни человека. То, что родителям кажется неважным и бессмысленным, ребенок, наоборот, может воспринимать с такой жадностью и силой, что этот опыт станет основой всей его дальнейшей жизни.

К 2,5 годам развивается область мозга, которая способна использовать уже накопленную информацию. Приходит время, когда ребенок обретает возможность принимать самостоятельные решения. Начинают развиваться способности и увлечения: к творчеству, языкам, музыке и т. д. Формируется характер.
http://clubs.ya.ru/4611686018427464855/replies.xml?item_no=3563


мое личное мнение : все должно быть очень деликатно и дозировано! пусть это будет каждый день, но по капельке.
Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Чем помогает раннее развитие
  Чем помогает раннее развитие
Помогает ли раннее развитие воспитывать гениев?
Нет, единственной целью любого развития должно быть стремление дать ребенку образование,
которое позволит добавить радости в его жизнь и в мире.
Все люди рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение на умных и глупых, скромных и активных ложится на воспитание. Читать полностью
 

Комментарии

Alienta
30 ноября 2013 года
+1
Я тоже считаю, что должно быть деликатно, а если так не получается, то лучше не стоит.
Примерно после года и до двух я заморачивалась на эту тему: стала проводить занятия дома, даже пару раз ходили на развивашки, но мне подход не понравился - детям дают один путь и они его копируют. Конечно от такого подхода результаты на лицо, но вот творческая жилка исчезает.
Я выбрала тактику "задавать вопросы", а не давать готовые ответы. Специально я не занимаюсь с дочкой (это делают в садике). Но если она что-то хочет, то активно с ней играю. До 2,5 лет "задавание вопросов" больше походило на монолог с моей стороны, например:
Я: Что будем делать?
Дочь: Не знаю, придумай сама.
Я: Может попоем?
Дочь: Нет. Не знаю, придумай сама.
Я: Может порисуем?
Дочь: Давай.
Я: Кого будем рисовать?
Дочь: Не знаю, придумай сама.
Я: Может бабочку?
Дочь: Нет. Ещё кого-нибудь.
Я: Может жука?
Дочь: Давай.
Я: Чем будем рисовать?
Дочь: Не знаю, придумай сама.
и т.д. В результате и рисовала я, а она только смотрела.
Ближе к 3-м она уже сама стала принимать участие, но подбор занятий проходил так же.
После 3-х (сейчас) она уже сама выбирает и занятие и способ и объект, но круг интересов сузился, зато во время занятий она стала проявлять творчество: рисует на бумаге красками по ткани, пластилином, лепит бумагой, как пластилином, сама придумывает песни и танцы, ролевые игры. Но вот учится считать и читать - не хочет.
Согласна, что после 3-х проявляется натура - дочь у нас явно творческая личность. Мы даже планируем отдать её в школу с театральным уклоном.
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
30 ноября 2013 года
+1
так до 3х они созерцатели, а после - созидатели!
так что стремиться что-то сделать на результат, то до 3х лет это практически нереально.
а вот сам процесс чего-то деланья , то, что нужно.
а на счет читать-считать, могу дать совет есть куча песенок, они оч.помогают. могу поискать на эту тему видео в ютубе
Alienta
30 ноября 2013 года
+1
ТЫКВУЛЯ пишет:
что-то сделать на результат
я не стремилась, в том-то и дело, а вот во всех развивашках, где мы были, упор был именно на результат.
ТЫКВУЛЯ пишет:
есть куча песенок
Так и учу сейчас, ну и практические задачки.
Например одеваем бахилы в бассейне. Я спрашиваю сколько мне нужно, сколько ей и сколько всего, а потом считаем правильно ли она достала из ведра, и т.д. В магазине так же. Написание цифр она тоже уже знает по таким же принципам, но вот если спросить - скажет, что не знает.
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
30 ноября 2013 года
0
да пусть упрямится! надо ей подыграть!
а можно еще так:
вот сколько сосчитаешь конфеток (изюминок и т.п.) , столько и съешь!
Alienta
30 ноября 2013 года
0
ну это уже шантаж получается)
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
0
ну, это называется скорее разумной манипуляцией. с малышами это очень хороший прием.
Alienta
1 декабря 2013 года
0
стараюсь избегать таких методов)
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
+1
а вот это зря! просто надо УМЕТЬ это правильно делать!
я попробую завтра поискать книгу детского психолога с разумными советами манипуляции.
вот, к примеру , я помню такой ее совет: если вы говорите малышу ИДЕМ ЕСТЬ КАШУ! , он может сказать НЕТ и будет стоять на своем до упора (возраст выстраивания границ - серьезная штука!)
а если вы СПРОСИТЕ ЕГО :
а из какой тарелочки ты сегодня будешь есть кашку - из зеленой или с зайками?
то он поймет, что ты спрашиваешь его мнение, это поднимет его самооценку, и уведет от упрямого НЕ БУДУ Я ЕСТЬ ТВОЮ КАШУ!
он начнет решать какую тарелочку выбрать, а будет или нет кашу, уже само собой не обсуждается!
или другой пример: МЫ ЕДЕМ К БАБУШКЕ! - ННЕЕЕТТТ!!! не хочууу!!!!
а если мы спросим: КАКУЮ КОФТОЧКУ МЫ СЕГОДНЯ НАДЕНЕМ, ЧТОБЫ УДИВИТЬ БАБУЛЮ, то тут вопрос едем или нет отпадает, а вы весело решаете напугать или рассмешить бабулю.
прекрасный метод.
работает с детками лет до 5, потом они начинают распознавать манипуляцию и там уже надо искать другие методы .
я работала няней много лет, применяла этот метод в трудный период выстраивания границ, он работает изумительно.
психологическая манипуляция - это разумный компромисс в трудном возрасте.
очень многие молодые мамы не знают, как выходить из истерик и др. проблем, а у меня они ПРОСТО НЕ ВОЗНИКАЛИ!
Alienta
1 декабря 2013 года
+1
я прекрасно с этим знакома. Это называет выбор без выбора. Идет подмена понятий и ложь ребенку. На заре воспитания дочери пользовалась таким, но я же не хочу вырастить овощ, который можно легко обвести вокруг пальца, вот и не пользуюсь больше.
Но если мама по другому не может, то лучше так, чем шлепки.
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
+1
именно на раннем ! и тут овощ не причем, наоборот : к его мнению прислушиваются! ОН РЕШАЕТ!
а если ребенку больше пяти, то тут уже работает другое.
а шлепки могут быть только в самых крайних случаях и уж никак из-за мелочей
я знаю мам (насмотрелась... ) , которые орали и били детей даже за вот такие мелочи
Alienta
1 декабря 2013 года
0
я останусь при своем мнении.
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
+1
да сколько угодно!
ведь каждый сам выбирает как себя вести !
и дети все разные ( даже у одних родителей), и методы их воспитания!
удачи!
Alienta
1 декабря 2013 года
0
Взаимно! Приятно с вами общаться!
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
+1
LiSeNoK 27
1 декабря 2013 года
0
В ответ на комментарий Alienta
я прекрасно с этим знакома. Это называет выбор без выбора. Идет подмена понятий и ложь ребенку. На заре воспитания дочери пользовалась таким, но я же не хочу вырастить овощ, который можно легко обвести вокруг пальца, вот и не пользуюсь больше.
Но если мама по другому не может, то лучше так, чем шлепки.

↑   Перейти к этому комментарию
то есть если ребенок против чего то ( идти к бабушке) вы не идете?
Alienta
1 декабря 2013 года
0
я выясняю причину, потом устраняю её и мы идем. А если причину невозможно устранить, то не идем.
LiSeNoK 27
1 декабря 2013 года
+1
То есть она прям отвечает на вопрос почему? Так хорошо говорит и всегда может объяснить?
а если причины нет. Не хочу и все. Просто не хочу. Не хочу идти чистить зубы. Уговоры, примеры, фотки кариозных зубов не помогают.
Не хочу сам одеваться, пусть оденет мама. Причина - ну наверно в том, что мама одевает маленького братика, забила уже - одеваю сама, только вот как в сад пойдет,если не умеет одеваться.
Что вы делаете,когда нападает баловство? Когда надо одеться и идти, а ребенок скачет, да, он согласен идти, вот только когда....
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
0
Ангел_2705 пишет:
Не хочу и все. Просто не хочу.
ВОТ ОБ ЭТИХ СИТУАЦИЯХ Я И ПИСАЛА
Filia
1 декабря 2013 года
0
В ответ на комментарий LiSeNoK 27
То есть она прям отвечает на вопрос почему? Так хорошо говорит и всегда может объяснить?
а если причины нет. Не хочу и все. Просто не хочу. Не хочу идти чистить зубы. Уговоры, примеры, фотки кариозных зубов не помогают.
Не хочу сам одеваться, пусть оденет мама. Причина - ну наверно в том, что мама одевает маленького братика, забила уже - одеваю сама, только вот как в сад пойдет,если не умеет одеваться.
Что вы делаете,когда нападает баловство? Когда надо одеться и идти, а ребенок скачет, да, он согласен идти, вот только когда....

↑   Перейти к этому комментарию
а почему бы в три года не уметь ответить на вопрос: "почему"?.. если деть говорит более-менее нормально, то объяснит.
в остальном - искать индивидуальные подходы к дитю. даже если Alienta напишет вам, как она справляется со своей дочей в таких ситуациях, скорее всего с вашим сыном это не сработает.
Alienta
1 декабря 2013 года
0
Filia пишет:
скорее всего с вашим сыном это не сработает.
эти методы: честного открытого общения работают со всеми. Я их испробовала со всеми, с мужем, с дочкой, на работе, с родителями. Просто это тяжело сначала. Самое тяжелое быть готовой услышать не то, что ожидаешь.
Alienta
1 декабря 2013 года
0
В ответ на комментарий LiSeNoK 27
То есть она прям отвечает на вопрос почему? Так хорошо говорит и всегда может объяснить?
а если причины нет. Не хочу и все. Просто не хочу. Не хочу идти чистить зубы. Уговоры, примеры, фотки кариозных зубов не помогают.
Не хочу сам одеваться, пусть оденет мама. Причина - ну наверно в том, что мама одевает маленького братика, забила уже - одеваю сама, только вот как в сад пойдет,если не умеет одеваться.
Что вы делаете,когда нападает баловство? Когда надо одеться и идти, а ребенок скачет, да, он согласен идти, вот только когда....

↑   Перейти к этому комментарию
Ангел_2705 пишет:
То есть она прям отвечает на вопрос почему?
не всегда. Когда не отвечает - перебираю варианты.
Ангел_2705 пишет:
а если причины нет
такого быть не может. Всегда есть причины.
Ангел_2705 пишет:
Не хочу и все
Тут важно дать понять ребенку, что его мнение учитывается, даже если оно не устраивает вас. Тогда ребенок будет делать даже то, что ему не хочется, ели вы будете объяснять необходимость этого действия, например чистить зубы. Конечно это происходит не сразу.
Ангел_2705 пишет:
только вот как в сад пойдет,если не умеет одеваться
нормально. Наша дочь научилась одеваться в саду за 2 недели, но дома её одеваю я, потому что ей это приятно.
Ангел_2705 пишет:
Что вы делаете,когда нападает баловство?
Просто даю побаловаться, если время и обстоятельства позволяют. А если торопимся, то договариваемся побаловаться потом - действует!
LiSeNoK 27
1 декабря 2013 года
+1
спасибо за ответ.
Alienta пишет:
его мнение учитывается, даже если оно не устраивает вас.
просто проговариваете? Вот тут можно поподробнее немножко. Или подскажите, где почитать можно, пожалуйста. Как показать что мнение учитывается, делать так как сказал ребенок? То есть например, пусть лучше он полгода не будет чистить зубы, и насильно его делать это не заставлять, просто объяснять зачем оно надо. И тогда он сам решит, что ему тоже нужно чистить зубы. Так?
Alienta
2 декабря 2013 года
0
Ангел_2705 пишет:
просто проговариваете?
да, просто рассказываю о своих чувствах и причинах почему я прошу сделать так. Конечно ребенок не все слова понимает, но эмоции он чувствует очень хорошо.
Ангел_2705 пишет:
делать так как сказал ребенок?
тут зависит от конкретной ситуации. Я даю время подумать и в 90% дочь соглашается со мной, в остальных случаях делаем как она хочет. И в очень исключительных случаях приходится заставлять.
Ангел_2705 пишет:
полгода не будет чистить зубы
ну это вы преувеличили. У нас любое объяснение занимает максимум 3 дня. Исключением является поведение с собакой, но там сложный момент, мы с мужем его упустили.

Если вы создадите такое общение, то ребенок будет вам доверять и можно будет ввести непреложное правило. У нас сейчас оно одно: не больше одной сладости/игрушки при походе в магазин, т.е. она выбирает сама то, что хочет, но только одну вещь. Ещё было правило на счет сада в период адаптации: в сад она ходит не зависимо от её желания. К счастью этот период продлился всего 7 рабочих дней и сейчас она сама ходит в сад с удовольствием.

Из литературы посоветую Элфи Коэна "Безусловное родительство". В группе есть обзор и ссылка на эту книгу.
LiSeNoK 27
2 декабря 2013 года
0
спасибо большое. Книгу обязательно почитаю
Alienta
5 декабря 2013 года
0
не за что)
LiSeNoK 27
1 декабря 2013 года
0
В ответ на комментарий ТЫКВУЛЯ
а вот это зря! просто надо УМЕТЬ это правильно делать!
я попробую завтра поискать книгу детского психолога с разумными советами манипуляции.
вот, к примеру , я помню такой ее совет: если вы говорите малышу ИДЕМ ЕСТЬ КАШУ! , он может сказать НЕТ и будет стоять на своем до упора (возраст выстраивания границ - серьезная штука!)
а если вы СПРОСИТЕ ЕГО :
а из какой тарелочки ты сегодня будешь есть кашку - из зеленой или с зайками?
то он поймет, что ты спрашиваешь его мнение, это поднимет его самооценку, и уведет от упрямого НЕ БУДУ Я ЕСТЬ ТВОЮ КАШУ!
он начнет решать какую тарелочку выбрать, а будет или нет кашу, уже само собой не обсуждается!
или другой пример: МЫ ЕДЕМ К БАБУШКЕ! - ННЕЕЕТТТ!!! не хочууу!!!!
а если мы спросим: КАКУЮ КОФТОЧКУ МЫ СЕГОДНЯ НАДЕНЕМ, ЧТОБЫ УДИВИТЬ БАБУЛЮ, то тут вопрос едем или нет отпадает, а вы весело решаете напугать или рассмешить бабулю.
прекрасный метод.
работает с детками лет до 5, потом они начинают распознавать манипуляцию и там уже надо искать другие методы .
я работала няней много лет, применяла этот метод в трудный период выстраивания границ, он работает изумительно.
психологическая манипуляция - это разумный компромисс в трудном возрасте.
очень многие молодые мамы не знают, как выходить из истерик и др. проблем, а у меня они ПРОСТО НЕ ВОЗНИКАЛИ!

↑   Перейти к этому комментарию
мой в два с небольшим на это не велся ....
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
0
значит он особо одаренный ребенок! поздравляю!
LiSeNoK 27
1 декабря 2013 года
0
эх, я бы сказала особо вредный....
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
0
ну, если и в 2.5 уже хитрун, то непросто у вас все будет !
LiSeNoK 27
1 декабря 2013 года
0
угууу
Filia
1 декабря 2013 года
+1
В ответ на комментарий ТЫКВУЛЯ
а вот это зря! просто надо УМЕТЬ это правильно делать!
я попробую завтра поискать книгу детского психолога с разумными советами манипуляции.
вот, к примеру , я помню такой ее совет: если вы говорите малышу ИДЕМ ЕСТЬ КАШУ! , он может сказать НЕТ и будет стоять на своем до упора (возраст выстраивания границ - серьезная штука!)
а если вы СПРОСИТЕ ЕГО :
а из какой тарелочки ты сегодня будешь есть кашку - из зеленой или с зайками?
то он поймет, что ты спрашиваешь его мнение, это поднимет его самооценку, и уведет от упрямого НЕ БУДУ Я ЕСТЬ ТВОЮ КАШУ!
он начнет решать какую тарелочку выбрать, а будет или нет кашу, уже само собой не обсуждается!
или другой пример: МЫ ЕДЕМ К БАБУШКЕ! - ННЕЕЕТТТ!!! не хочууу!!!!
а если мы спросим: КАКУЮ КОФТОЧКУ МЫ СЕГОДНЯ НАДЕНЕМ, ЧТОБЫ УДИВИТЬ БАБУЛЮ, то тут вопрос едем или нет отпадает, а вы весело решаете напугать или рассмешить бабулю.
прекрасный метод.
работает с детками лет до 5, потом они начинают распознавать манипуляцию и там уже надо искать другие методы .
я работала няней много лет, применяла этот метод в трудный период выстраивания границ, он работает изумительно.
психологическая манипуляция - это разумный компромисс в трудном возрасте.
очень многие молодые мамы не знают, как выходить из истерик и др. проблем, а у меня они ПРОСТО НЕ ВОЗНИКАЛИ!

↑   Перейти к этому комментарию
вообще против таких методов. какой бы разумной ни была манипуляция она и есть. вот в 5 лет ребёнок поймёт, как его за нос водили, вы думаете, ему это понравится? что он подумает о родителе, который осознанно манипулировал им? я бы ничего хорошего не подумала...
особенно по поводу еды. детский организм лучше взрослого знает, что ему есть. зачем заставлять есть кашу, если он её не хочет? может, лучше спросить, что приготовить?..
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
+1
ну, я же это в качестве примера! пусть это будет не каша а рассольник!
а насчет поймет...
так поверьте, дети сами ТАКИЕ МАНИПУЛЯТОРЫ, что вам у них учиться, учиться и еще раз учиться!
Filia
1 декабря 2013 года
+1
Ну как сказать?.. Я предпочитаю не видеть в детях, по крайней мере в таких маленьких, сознательных манипуляторов. Есть такое понятие "презумпция невиновности".... лучше я буду думать о каждом ребёнке, как о изначально добром и чистом создании, пока он не докажет обратное. (и то надо пристально вглядеться в окружение малыша... может, он просто подражает кому-то?)
И вообще, искренне убеждена, что нет места манипуляциям со стороны обеих "команд", если есть возможность договориться. А возможность обычно есть.
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
0
мы говорим на разных языках.
дети манипуляторы неосознанные! и , при этом, кто говорит, что они плохие??? они АНГЕЛЫ, у которых надо учиться жить.
Filia
1 декабря 2013 года
0
видимо да, на разных...
потому что я за своим дитём не замечаю неосознанных манипуляций. и уж тем более не собираюсь применять к нему манипуляцию сознательную.
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
0
удачи!
Alienta
1 декабря 2013 года
0
В ответ на комментарий Filia
вообще против таких методов. какой бы разумной ни была манипуляция она и есть. вот в 5 лет ребёнок поймёт, как его за нос водили, вы думаете, ему это понравится? что он подумает о родителе, который осознанно манипулировал им? я бы ничего хорошего не подумала...
особенно по поводу еды. детский организм лучше взрослого знает, что ему есть. зачем заставлять есть кашу, если он её не хочет? может, лучше спросить, что приготовить?..

↑   Перейти к этому комментарию
Filia пишет:
может, лучше спросить, что приготовить?
Так и делаем. Только многие родители пугаются, что в результате ребенок первую неделю начинает есть одни макароны или одни пельмени, но потом это проходит и пища становится разнообразной. И ребенок с радостью пробует новое, а не с опасением, как часто происходит, когда еда под контролем родителей.
baby1year-Alex
1 декабря 2013 года
+1
В ответ на комментарий Alienta
Я тоже считаю, что должно быть деликатно, а если так не получается, то лучше не стоит.
Примерно после года и до двух я заморачивалась на эту тему: стала проводить занятия дома, даже пару раз ходили на развивашки, но мне подход не понравился - детям дают один путь и они его копируют. Конечно от такого подхода результаты на лицо, но вот творческая жилка исчезает.
Я выбрала тактику "задавать вопросы", а не давать готовые ответы. Специально я не занимаюсь с дочкой (это делают в садике). Но если она что-то хочет, то активно с ней играю. До 2,5 лет "задавание вопросов" больше походило на монолог с моей стороны, например:
Я: Что будем делать?
Дочь: Не знаю, придумай сама.
Я: Может попоем?
Дочь: Нет. Не знаю, придумай сама.
Я: Может порисуем?
Дочь: Давай.
Я: Кого будем рисовать?
Дочь: Не знаю, придумай сама.
Я: Может бабочку?
Дочь: Нет. Ещё кого-нибудь.
Я: Может жука?
Дочь: Давай.
Я: Чем будем рисовать?
Дочь: Не знаю, придумай сама.
и т.д. В результате и рисовала я, а она только смотрела.
Ближе к 3-м она уже сама стала принимать участие, но подбор занятий проходил так же.
После 3-х (сейчас) она уже сама выбирает и занятие и способ и объект, но круг интересов сузился, зато во время занятий она стала проявлять творчество: рисует на бумаге красками по ткани, пластилином, лепит бумагой, как пластилином, сама придумывает песни и танцы, ролевые игры. Но вот учится считать и читать - не хочет.
Согласна, что после 3-х проявляется натура - дочь у нас явно творческая личность. Мы даже планируем отдать её в школу с театральным уклоном.

↑   Перейти к этому комментарию
А если просто оставить вашу девочку в покое, чем она занималась?
Alienta
1 декабря 2013 года
0
она остается в покое когда хочет, в основном вечером. Она делает всё то же самое, что и со мной/в садике, как бы повторяет пройденный материал.
baby1year-Alex
6 декабря 2013 года
+1
Интересно, какие детки бывают разные. Моя делает только то, что сама придумала.
Alienta
7 декабря 2013 года
0
то что сама придумала тоже делает. В общем она делает что-то новое на основе того, что делала с кем-то, поэтому я и сказала, что повторяет. Но новое стало появляться только месяца 2, до этого она просто копировала.

Читала как-то статью, что у детей нет творчества до определенного момента (этот момент наступает у каждого в разное время, а у кого-то не наступает совсем), и чтобы развивать творческое начало детей надо направлять: не давать им готовый алгоритм или давать несколько вариантов одного и того же действия, как бы провоцировать на самовыражение.
baby1year-Alex
30 ноября 2013 года
0
Перенесите, пожалуйста, пост в группу о развитии ребенка.
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
30 ноября 2013 года
0
я в ней не состою. убирайте в дневник
baby1year-Alex
30 ноября 2013 года
0
Вступить в нее нетрудно. Вы просто не получите здесь аудитории - не та тематика.
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
0
я не хочу вступать в эту группу.
насмотрелась на разных помешанных мамашек и мне просто стало жаль детство, как явление.
baby1year-Alex
1 декабря 2013 года
0

Тут очень приличные группы о развитии.
Раз уж мы все равно оффтопим - а как вы представляете себе нормальное детство?
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
0
обычный рост, обычные книги, обычный режим + вкрапления математики (при подъемы на ступеньках, при игре в футбол и тп) и других развивающих ИГР.
можно петь буквы, можно лепить и вырезать.
но никак не усаживать за книги на занятия по 15 мин с давлением на получение результата.
как-то ,давно уже, подписалась я на видеоуроки к психологу.
я в ужас пришла от того, что она делала с собственным ребенком, отписалась после второго урока
Лиззи Беннет
1 декабря 2013 года
0
а вот если сам ребенок заставляет сидеть с ним по часу
и ты сидишь и учишь с ним эти буквы!!!
хотя тебе не очень хочется))))))))))))
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
0
ну, его желание - закон! мы просто обязаны дать им все, что можем.
я не имею в виду мат.блага. вот это , точно, прибавляет только проблемы в жизни
Лиззи Беннет
1 декабря 2013 года
0
а если не учишь то и по голове еще книжкой бьет!!!!!!
а мат.блага тоже давать надо, хотя бы немножко
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
0
какой у вас малыш настойчивый!!! к знаниям так стремится!
а мат блага по силам и даже лучше ограничивать. это очень полезно для детей, приучает к терпению и тому, что их надо ЗАСЛУЖИТЬ.
хуже нет, когда в доме тонны игрушек.
ребенок в них теряется, не может выбрать любимую и, в конце концов, просто не играет ими, а просит новые
Лиззи Беннет
1 декабря 2013 года
0
а они все настойчивые когда хотят
зато у нас невропатолог когда увидела сколько дите знает-она скала что мы садисты и заставляем дите учится-мы с папой ребенка истерически засмеялись
насчет игрушек у нас их тонны
но все равно есть любимые
и если игрушка ломается он очень плачет
и никогда не просит новые в магазине-у него и так все есть
так и живем
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
0
"свезло" вам.!!!
так держать!!!!!
Лиззи Беннет
1 декабря 2013 года
+1
ага
только игрушек стали меньше покупать
спасибо за пожелание
и вам того же))))))
Екатерина Матис
1 декабря 2013 года
+1
Все это справедливо для полностью здорового ребенка. Такой и сам научится двигаться, говорить, думать - просто наблюдая
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
+1
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
+1
В ответ на комментарий Екатерина Матис
Все это справедливо для полностью здорового ребенка. Такой и сам научится двигаться, говорить, думать - просто наблюдая

↑   Перейти к этому комментарию
некоторым неймется вырастить гения. и начинается ....
Екатерина Матис
1 декабря 2013 года
0
и не лень людям...
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
0
так это самореализация взрослых. и слышать не хотят, что перегруз ребенка икнется им через несколько лет!
Екатерина Матис
1 декабря 2013 года
0
Зато поставят галочку в графе "хорошие родители". Противно
ТЫКВУЛЯ (автор поста)
1 декабря 2013 года
+1

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "
Детскому смеху нужно больше места

Надоело ютиться в квартире? Пора в свой дом с собственным двором! В нашем телеграм-канале рассказываем, как построить тёплый и надёжный дом для семьи.

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам