Чем помогает раннее развитие
Чем помогает раннее развитие
Помогает ли раннее развитие воспитывать гениев?
Нет, единственной целью любого развития должно быть стремление дать ребенку образование,
которое позволит добавить радости в его жизнь и в мире.
Все люди рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение на умных и глупых, скромных и активных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему вовремя дать то, что нужно, с большой вероятностью вырастет смышленым, добрым, здоровым и верно мотивированным.
Кем дети приходят в Мир
Новорожденному приходится учиться пользоваться своим телом уже после рождения, день за днем приобретая необходимые двигательные навыки. Точно так же малыш учится пользоваться мозгом. Мозг новорожденного ребенка – чистый лист. От того, что будет записано на этом «листе», зависит, насколько способным в будущем станет ребенок.
Когда и как развивать ребенка
Ученые предполагают, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки. Клетки мозга прорастают друг в друга, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств.
Исследования в области нейропсихологии показали наличие у детей периодов наибольшей активности мозга, в процессе которых происходит основное образование «мостиков». Эти связи в дальнейшем будут отвечать за формирование двигательной активности, зрения, языка, чувств и других навыков.
Именно в это время полученная извне информация возымеет наибольший эффект на формирование мозга умений в будущем. Считается, что в период от рождения до 2.5 лет периоды наибольшей мозговой активности проявляются особенно часто.
Означает ли это, что ребенок, получивший недостаточную мозговую стимуляцию вовремя, будет отставать в одном из направлений? Вряд ли.
То, что есть наиболее эффективные моменты для формирования базы возможностей, вовсе не исключает обучение и тренировку определенных навыков в течение всей жизни.
Что стоит учесть
Есть несколько путей, по которым мозг ребенка воспринимает информацию: зрение, слух, тактильное восприятие, вкус, осязание и обоняние. Ребенок, получая стимулы извне, изучает этот мир, анализирует и развивается.
Мы не знаем и не можем определить, когда мозг нашего ребенка будет претерпевать период наибольшей активности. Но мы можем занимать растущего малыша по всем каналам восприятия. Предполагая, что мы попадем в нужное время, тем самым помогая ребенку создать богатую и обширную базу для дальнейшего развития.
Как развивается зрение: лицо мамы и папы, прогулка на природе, чередования темного и светлого времени суток, разнообразные игрушки в детской, игра теней на стене, светящиеся звездочки на потолке, картинки в книжке, зеркало – все это каналы для стимуляции и развития зрения.
Как развивается слух: звуки маминого голоса, более низкий папин тембр, классическая музыка или детские песенки, звуки природы или шуршание одежды — все эти звуки воздействуют на слуховое восприятие ребенка, так или иначе воздействуя на его развитие.
Через что развивается тактильная чувствительность: мамина ласка, массаж, ощущение контрастов: теплое или холодное, колючее или пушистое, мягкое или твердое, гладкое или шершавое. Для гармоничного ощущения себя в пространстве необходимо разнообразное развитие чувствительности тела.
Понятия «трудно» и «легко» не годятся для детей
У ребенка нет устоявшихся представлений о том, что «трудно» или «легко»: русский, английский или японский языки для малыша одинаково новы и пригодны к изучению.
Вывод, сделанный нами относительно чего-либо на основании полученных заранее знаний, может стать препятствием для восприятия. Например, глядя на знаменитую картину, многие говорили про себя: «Да, она прекрасна!», хотя на самом деле она вас совсем не тронула, ее ценность для вас – только в имени художника и в ее цене.
Ребенок же всегда честен. Музыка Баха или детские песенки, деревянная игрушка или развивающий коврик – могут полностью поглотить его внимание.
После трех ребенок интересуется тем, что ему интересно
В развитии ребенка окружение и среда играют более важную роль, чем наследственность. Если для роста ребенка с самого рождения созданы разнообразные условия, то это дает значительный эффект в формировании интеллекта.
Мозг ребенка на этапе от рождения до 2-3 лет подобен губке, которая впитывает все, что ей предлагают. Он еще не в состоянии отобрать информацию.
Младенчество – чрезвычайно восприимчивый период в жизни человека. То, что родителям кажется неважным и бессмысленным, ребенок, наоборот, может воспринимать с такой жадностью и силой, что этот опыт станет основой всей его дальнейшей жизни.
К 2,5 годам развивается область мозга, которая способна использовать уже накопленную информацию. Приходит время, когда ребенок обретает возможность принимать самостоятельные решения. Начинают развиваться способности и увлечения: к творчеству, языкам, музыке и т. д. Формируется характер.
http://clubs.ya.ru/4611686018427464855/replies.xml?item_no=3563
мое личное мнение : все должно быть очень деликатно и дозировано! пусть это будет каждый день, но по капельке.






Комментарии
Примерно после года и до двух я заморачивалась на эту тему: стала проводить занятия дома, даже пару раз ходили на развивашки, но мне подход не понравился - детям дают один путь и они его копируют. Конечно от такого подхода результаты на лицо, но вот творческая жилка исчезает.
Я выбрала тактику "задавать вопросы", а не давать готовые ответы. Специально я не занимаюсь с дочкой (это делают в садике). Но если она что-то хочет, то активно с ней играю. До 2,5 лет "задавание вопросов" больше походило на монолог с моей стороны, например:
Я: Что будем делать?
Дочь: Не знаю, придумай сама.
Я: Может попоем?
Дочь: Нет. Не знаю, придумай сама.
Я: Может порисуем?
Дочь: Давай.
Я: Кого будем рисовать?
Дочь: Не знаю, придумай сама.
Я: Может бабочку?
Дочь: Нет. Ещё кого-нибудь.
Я: Может жука?
Дочь: Давай.
Я: Чем будем рисовать?
Дочь: Не знаю, придумай сама.
и т.д. В результате и рисовала я, а она только смотрела.
Ближе к 3-м она уже сама стала принимать участие, но подбор занятий проходил так же.
После 3-х (сейчас) она уже сама выбирает и занятие и способ и объект, но круг интересов сузился, зато во время занятий она стала проявлять творчество: рисует на бумаге красками по ткани, пластилином, лепит бумагой, как пластилином, сама придумывает песни и танцы, ролевые игры. Но вот учится считать и читать - не хочет.
Согласна, что после 3-х проявляется натура - дочь у нас явно творческая личность. Мы даже планируем отдать её в школу с театральным уклоном.
так что стремиться что-то сделать на результат, то до 3х лет это практически нереально.
а вот сам процесс чего-то деланья , то, что нужно.
а на счет читать-считать, могу дать совет есть куча песенок, они оч.помогают. могу поискать на эту тему видео в ютубе
Так и учу сейчас, ну и практические задачки.
Например одеваем бахилы в бассейне. Я спрашиваю сколько мне нужно, сколько ей и сколько всего, а потом считаем правильно ли она достала из ведра, и т.д. В магазине так же. Написание цифр она тоже уже знает по таким же принципам, но вот если спросить - скажет, что не знает.
а можно еще так:
вот сколько сосчитаешь конфеток (изюминок и т.п.) , столько и съешь!
я попробую завтра поискать книгу детского психолога с разумными советами манипуляции.
вот, к примеру , я помню такой ее совет: если вы говорите малышу ИДЕМ ЕСТЬ КАШУ! , он может сказать НЕТ и будет стоять на своем до упора (возраст выстраивания границ - серьезная штука!)
а если вы СПРОСИТЕ ЕГО :
а из какой тарелочки ты сегодня будешь есть кашку - из зеленой или с зайками?
то он поймет, что ты спрашиваешь его мнение, это поднимет его самооценку, и уведет от упрямого НЕ БУДУ Я ЕСТЬ ТВОЮ КАШУ!
он начнет решать какую тарелочку выбрать, а будет или нет кашу, уже само собой не обсуждается!
или другой пример: МЫ ЕДЕМ К БАБУШКЕ! - ННЕЕЕТТТ!!! не хочууу!!!!
а если мы спросим: КАКУЮ КОФТОЧКУ МЫ СЕГОДНЯ НАДЕНЕМ, ЧТОБЫ УДИВИТЬ БАБУЛЮ, то тут вопрос едем или нет отпадает, а вы весело решаете напугать или рассмешить бабулю.
прекрасный метод.
работает с детками лет до 5, потом они начинают распознавать манипуляцию и там уже надо искать другие методы .
я работала няней много лет, применяла этот метод в трудный период выстраивания границ, он работает изумительно.
психологическая манипуляция - это разумный компромисс в трудном возрасте.
очень многие молодые мамы не знают, как выходить из истерик и др. проблем, а у меня они ПРОСТО НЕ ВОЗНИКАЛИ!
Но если мама по другому не может, то лучше так, чем шлепки.
а если ребенку больше пяти, то тут уже работает другое.
а шлепки могут быть только в самых крайних случаях
я знаю мам (насмотрелась...
ведь каждый сам выбирает как себя вести !
и дети все разные ( даже у одних родителей), и методы их воспитания!
удачи!
Но если мама по другому не может, то лучше так, чем шлепки.
↑ Перейти к этому комментарию
а если причины нет. Не хочу и все. Просто не хочу. Не хочу идти чистить зубы. Уговоры, примеры, фотки кариозных зубов не помогают.
Не хочу сам одеваться, пусть оденет мама. Причина - ну наверно в том, что мама одевает маленького братика, забила уже - одеваю сама, только вот как в сад пойдет,если не умеет одеваться.
Что вы делаете,когда нападает баловство? Когда надо одеться и идти, а ребенок скачет, да, он согласен идти, вот только когда....
а если причины нет. Не хочу и все. Просто не хочу. Не хочу идти чистить зубы. Уговоры, примеры, фотки кариозных зубов не помогают.
Не хочу сам одеваться, пусть оденет мама. Причина - ну наверно в том, что мама одевает маленького братика, забила уже - одеваю сама, только вот как в сад пойдет,если не умеет одеваться.
Что вы делаете,когда нападает баловство? Когда надо одеться и идти, а ребенок скачет, да, он согласен идти, вот только когда....
↑ Перейти к этому комментарию
в остальном - искать индивидуальные подходы к дитю. даже если Alienta напишет вам, как она справляется со своей дочей в таких ситуациях, скорее всего с вашим сыном это не сработает.
а если причины нет. Не хочу и все. Просто не хочу. Не хочу идти чистить зубы. Уговоры, примеры, фотки кариозных зубов не помогают.
Не хочу сам одеваться, пусть оденет мама. Причина - ну наверно в том, что мама одевает маленького братика, забила уже - одеваю сама, только вот как в сад пойдет,если не умеет одеваться.
Что вы делаете,когда нападает баловство? Когда надо одеться и идти, а ребенок скачет, да, он согласен идти, вот только когда....
↑ Перейти к этому комментарию
такого быть не может. Всегда есть причины.
Тут важно дать понять ребенку, что его мнение учитывается, даже если оно не устраивает вас. Тогда ребенок будет делать даже то, что ему не хочется, ели вы будете объяснять необходимость этого действия, например чистить зубы. Конечно это происходит не сразу.
нормально. Наша дочь научилась одеваться в саду за 2 недели, но дома её одеваю я, потому что ей это приятно.
Просто даю побаловаться, если время и обстоятельства позволяют. А если торопимся, то договариваемся побаловаться потом - действует!
тут зависит от конкретной ситуации. Я даю время подумать и в 90% дочь соглашается со мной, в остальных случаях делаем как она хочет. И в очень исключительных случаях приходится заставлять.
ну это вы преувеличили. У нас любое объяснение занимает максимум 3 дня. Исключением является поведение с собакой, но там сложный момент, мы с мужем его упустили.
Если вы создадите такое общение, то ребенок будет вам доверять и можно будет ввести непреложное правило. У нас сейчас оно одно: не больше одной сладости/игрушки при походе в магазин, т.е. она выбирает сама то, что хочет, но только одну вещь. Ещё было правило на счет сада в период адаптации: в сад она ходит не зависимо от её желания. К счастью этот период продлился всего 7 рабочих дней и сейчас она сама ходит в сад с удовольствием.
Из литературы посоветую Элфи Коэна "Безусловное родительство". В группе есть обзор и ссылка на эту книгу.
я попробую завтра поискать книгу детского психолога с разумными советами манипуляции.
вот, к примеру , я помню такой ее совет: если вы говорите малышу ИДЕМ ЕСТЬ КАШУ! , он может сказать НЕТ и будет стоять на своем до упора (возраст выстраивания границ - серьезная штука!)
а если вы СПРОСИТЕ ЕГО :
а из какой тарелочки ты сегодня будешь есть кашку - из зеленой или с зайками?
то он поймет, что ты спрашиваешь его мнение, это поднимет его самооценку, и уведет от упрямого НЕ БУДУ Я ЕСТЬ ТВОЮ КАШУ!
он начнет решать какую тарелочку выбрать, а будет или нет кашу, уже само собой не обсуждается!
или другой пример: МЫ ЕДЕМ К БАБУШКЕ! - ННЕЕЕТТТ!!! не хочууу!!!!
а если мы спросим: КАКУЮ КОФТОЧКУ МЫ СЕГОДНЯ НАДЕНЕМ, ЧТОБЫ УДИВИТЬ БАБУЛЮ, то тут вопрос едем или нет отпадает, а вы весело решаете напугать или рассмешить бабулю.
прекрасный метод.
работает с детками лет до 5, потом они начинают распознавать манипуляцию и там уже надо искать другие методы .
я работала няней много лет, применяла этот метод в трудный период выстраивания границ, он работает изумительно.
психологическая манипуляция - это разумный компромисс в трудном возрасте.
очень многие молодые мамы не знают, как выходить из истерик и др. проблем, а у меня они ПРОСТО НЕ ВОЗНИКАЛИ!
↑ Перейти к этому комментарию
я попробую завтра поискать книгу детского психолога с разумными советами манипуляции.
вот, к примеру , я помню такой ее совет: если вы говорите малышу ИДЕМ ЕСТЬ КАШУ! , он может сказать НЕТ и будет стоять на своем до упора (возраст выстраивания границ - серьезная штука!)
а если вы СПРОСИТЕ ЕГО :
а из какой тарелочки ты сегодня будешь есть кашку - из зеленой или с зайками?
то он поймет, что ты спрашиваешь его мнение, это поднимет его самооценку, и уведет от упрямого НЕ БУДУ Я ЕСТЬ ТВОЮ КАШУ!
он начнет решать какую тарелочку выбрать, а будет или нет кашу, уже само собой не обсуждается!
или другой пример: МЫ ЕДЕМ К БАБУШКЕ! - ННЕЕЕТТТ!!! не хочууу!!!!
а если мы спросим: КАКУЮ КОФТОЧКУ МЫ СЕГОДНЯ НАДЕНЕМ, ЧТОБЫ УДИВИТЬ БАБУЛЮ, то тут вопрос едем или нет отпадает, а вы весело решаете напугать или рассмешить бабулю.
прекрасный метод.
работает с детками лет до 5, потом они начинают распознавать манипуляцию и там уже надо искать другие методы .
я работала няней много лет, применяла этот метод в трудный период выстраивания границ, он работает изумительно.
психологическая манипуляция - это разумный компромисс в трудном возрасте.
очень многие молодые мамы не знают, как выходить из истерик и др. проблем, а у меня они ПРОСТО НЕ ВОЗНИКАЛИ!
↑ Перейти к этому комментарию
особенно по поводу еды. детский организм лучше взрослого знает, что ему есть. зачем заставлять есть кашу, если он её не хочет? может, лучше спросить, что приготовить?..
а насчет поймет...
так поверьте, дети сами ТАКИЕ МАНИПУЛЯТОРЫ, что вам у них учиться, учиться и еще раз учиться!
И вообще, искренне убеждена, что нет места манипуляциям со стороны обеих "команд", если есть возможность договориться. А возможность обычно есть.
дети манипуляторы неосознанные! и , при этом, кто говорит, что они плохие??? они АНГЕЛЫ, у которых надо учиться жить.
потому что я за своим дитём не замечаю неосознанных манипуляций. и уж тем более не собираюсь применять к нему манипуляцию сознательную.
особенно по поводу еды. детский организм лучше взрослого знает, что ему есть. зачем заставлять есть кашу, если он её не хочет? может, лучше спросить, что приготовить?..
↑ Перейти к этому комментарию
Примерно после года и до двух я заморачивалась на эту тему: стала проводить занятия дома, даже пару раз ходили на развивашки, но мне подход не понравился - детям дают один путь и они его копируют. Конечно от такого подхода результаты на лицо, но вот творческая жилка исчезает.
Я выбрала тактику "задавать вопросы", а не давать готовые ответы. Специально я не занимаюсь с дочкой (это делают в садике). Но если она что-то хочет, то активно с ней играю. До 2,5 лет "задавание вопросов" больше походило на монолог с моей стороны, например:
Я: Что будем делать?
Дочь: Не знаю, придумай сама.
Я: Может попоем?
Дочь: Нет. Не знаю, придумай сама.
Я: Может порисуем?
Дочь: Давай.
Я: Кого будем рисовать?
Дочь: Не знаю, придумай сама.
Я: Может бабочку?
Дочь: Нет. Ещё кого-нибудь.
Я: Может жука?
Дочь: Давай.
Я: Чем будем рисовать?
Дочь: Не знаю, придумай сама.
и т.д. В результате и рисовала я, а она только смотрела.
Ближе к 3-м она уже сама стала принимать участие, но подбор занятий проходил так же.
После 3-х (сейчас) она уже сама выбирает и занятие и способ и объект, но круг интересов сузился, зато во время занятий она стала проявлять творчество: рисует на бумаге красками по ткани, пластилином, лепит бумагой, как пластилином, сама придумывает песни и танцы, ролевые игры. Но вот учится считать и читать - не хочет.
Согласна, что после 3-х проявляется натура - дочь у нас явно творческая личность. Мы даже планируем отдать её в школу с театральным уклоном.
↑ Перейти к этому комментарию
Читала как-то статью, что у детей нет творчества до определенного момента (этот момент наступает у каждого в разное время, а у кого-то не наступает совсем), и чтобы развивать творческое начало детей надо направлять: не давать им готовый алгоритм или давать несколько вариантов одного и того же действия, как бы провоцировать на самовыражение.
насмотрелась на разных помешанных мамашек и мне просто стало жаль детство, как явление.
Тут очень приличные группы о развитии.
Раз уж мы все равно оффтопим - а как вы представляете себе нормальное детство?
можно петь буквы, можно лепить и вырезать.
но никак не усаживать за книги на занятия по 15 мин с давлением на получение результата.
как-то ,давно уже, подписалась я на видеоуроки к психологу.
я в ужас пришла от того, что она делала с собственным ребенком, отписалась после второго урока
и ты сидишь и учишь с ним эти буквы!!!
хотя тебе не очень хочется
я не имею в виду мат.блага. вот это , точно, прибавляет только проблемы в жизни
а мат.блага тоже давать надо, хотя бы немножко
а мат блага по силам и даже лучше ограничивать. это очень полезно для детей, приучает к терпению и тому, что их надо ЗАСЛУЖИТЬ.
хуже нет, когда в доме тонны игрушек.
ребенок в них теряется, не может выбрать любимую и, в конце концов, просто не играет ими, а просит новые
зато у нас невропатолог когда увидела сколько дите знает-она скала что мы садисты и заставляем дите учится-мы с папой ребенка истерически засмеялись
насчет игрушек у нас их тонны
но все равно есть любимые
и если игрушка ломается он очень плачет
и никогда не просит новые в магазине-у него и так все есть
так и живем
так держать!!!!!
только игрушек стали меньше покупать
спасибо за пожелание
и вам того же
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: