Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

ПОГОВОРИМ О БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ

Бережное отношение ребенка

Когда годовалый ребенок рушит башню из кубиков, в нем говорит не агрессия, а желание понять логическую закономерность: что будет, если опрокинуть или сломать постройку. Но становясь старше, дети осознают поступки и вкладывают смысл во все свои действия, поэтому важно, чтобы родители направляли их в правильную сторону. Один из таких векторов – стремление к тому, чтобы ребенок вел себя бережно по отношению к природе, своим и чужим вещам и к чувствам окружающих. С помощью разговоров, мягких напоминаний и на собственном примере взрослые помогают детям расти в большом мире и думать не только о себе.


Ребенок и природа: как привить внимательное отношение к окружающей среде?
*не бросать мусор на дорогу во время прогулок, оставлять чистой площадку после пикника; - акцентировать, что порядок в доме и чистота на улице – это красиво;
*принять семейное участие в социальной акции "Город без мусора", общественном субботнике или посадке деревьев; - посадить семена и ежедневно поливать их, чтобы вместе вырастить цветы;
*привлекать детей к заботе о домашних животных: дошкольник вполне может наливать питомцу воду и насыпать сухой корм, а школьник – расчесывать шерсть или выгуливать животное;
*экономно расходовать электричество и воду. Показать, как пускать несильную струю воды во время умывания и сколько воды достаточно для того, чтобы принять ванну. Рассказать о том, для чего в доме используются энергосберегающие лампы и почему нужно выключать свет, выходя из комнаты;
*показать, как сортировать мусор, чтобы в будущем его могли переработать. Обращать внимание ребенка на купленные товары, на которых есть пометка, что они сделаны из переработанной бумаги или пластика;
*смастерить скворечник и кормушку, в холодное время года подкармливать птиц и белок в парке.

Ребенок и другие люди: как развивать эмпатию?
*не смеяться над внешними недостатками людей и объяснить, что не нужно делать это за компанию со сверстниками;
*показать, как успокоить человека, когда тот расстроен или плачет;
*тихо разговаривать и заниматься спокойной игрой, когда кто-то из членов семьи отдыхает или спит;
*привлекать ребенка к посильной помощи в уходе за младшими братьями и сестрами;
*пояснять малышу чувства других: когда человека толкают, ему больно; когда с тобой грубо разговаривают – это неприятно и обидно. Это поможет ребенку озвучивать свои эмоции и понимать, что происходит с другими;
*научить уступать: пропускать на кассе магазина семью с плачущим младенцем, уступать место в общественном транспорте пожилым людям;
*хвалить за добрые дела: "Как хорошо, что ты придержал дверь для мамы с коляской. Это очень вежливо с твоей стороны";
*обращать внимание детей на общественные призывы в связи со сложными жизненными ситуациями и подумать, что вы можете сделать: купить детское питание в дом ребенка, перечислить средства в фонд помощи пострадавшим от несчастных случаев, отнести одежду и игрушки в социальное учреждение;
*объяснять, почему некоторые люди могут стать бездомными, и почему бывает, что кто-то ведет себя экспрессивно в общественных местах в силу проблем со здоровьем: с этими людьми все равно нужно быть вежливым и аккуратным.



Ребенок и вещи: как ценить свое и чужое?
*не ломать то, что построил другой человек: не растаптывать куличик в песочнице, не портить чужую поделку, не разбирать дом из веток, даже если хозяина шалаша нет рядом;
*не спешить заменять потерянную по неаккуратности или намеренно испорченную вещь (мобильный телефон или куклу, постриженную в азарте игры в парикмахерскую) точно такой же новой вещью;
*подклеивать порванные страницы в книге, чинить сломанные игрушки;
*объяснять, что, когда игрушку бросают, она ломается, и с ней невозможно играть дальше, зато, если спокойно класть ее на место, игрушка остается целой, а вот бросать лучше мяч;
*учить организовывать свои вещи, чтобы знать, где их искать;
*объяснить, почему нельзя портить окружающую действительность: не разрисовывать столик в самолете, не пачкать следами от обуви сиденье в транспорте, не обламывать ветки деревьев;
*рассказывать, откуда берутся вещи: булочки пекут на хлебозаводе, книги печатают в издательстве, картины рисует художник и т. д. Предложите создать что-то вместе: испечь хлеб или нарисовать и склеить самодельную книгу. Затраченные усилия помогут ребенку понять, что в каждую созданную на свете вещь вложены человеческий труд, время и душа.

Источник ya-roditel.ru

А теперь о нашей семье. Я уже схожу с ума! Понимаю, что мои гаврики не единственные такие "вредитеди. Многие дети ломают игрушки, режут одежду, поджигают тряпки в комнате и т. п.
Орать и стыдить надоело. Шлёпать - помогает, но в нашем веке это "НЕ ПЕДАГОГИЧНО!" (где вы были - педагоги, когда воспитывали нас - рождённых в СССР?)

"Последней каплей" стала дыра на фасаде тумбочки (старая, но на другую денег нет!!!), просверленная электрошуруповёртом. Порезанный в хлам новый пододеяльник. Рассыпанный по всей квартире сахарный песок - ИГРАЛИ В НОВЫЙ ГОД!!! Сломанный стул и разорванные чистые тетради (покупала к 1 сентября 15 шт. - осталось 5!)
Всё это обнаружила в течении дня. Правда, выходила из дома на 10 мин. за хлебом (магаз в соседнем доме), дети в это время смотрели мультики. Когда всё успели - диву даюсь! Цпецназ по сравнению с ними - детский сад.

После "счастливых находок" пила корвалол, теперь мне ФСЁ ФИОЛЕТОВО! Но если не понимают, то ведь нужно что-то делать?
Посидели с мужем один вечерок и разработали свою систему поощрений и наказаний для наших детей. Решили начать воплощать её в жизнь с 1 ноября. Пока что печатаю правила на компе, завтра пойду покупать наклейки. Если появятся желающие - выложу список здесь. Надеюсь, что наша система поможет (пусть она и не оригинальна, но знаю точно, что многие мамочки адаптируют для своих детей такую "игру в фишки" )

Удачи нам, спасибо за внимание.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам ПОГОВОРИМ О БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ
Тэги: дети

  Бережное отношение ребенка
Когда годовалый ребенок рушит башню из кубиков, в нем говорит не агрессия, а желание понять логическую закономерность: что будет, если опрокинуть или сломать постройку. Но становясь старше, дети осознают поступки и вкладывают смысл во все свои действия, поэтому важно, чтобы родители направляли их в правильную сторону. Читать полностью
 

Комментарии

lu4nost
25 октября 2013 года
0
iris21 пишет:
Если появятся желающие - выложу список здесь.
Хочу-хочу

Огромное спасибо за статью
iris21 (автор поста)
25 октября 2013 года
+1
Skbka
27 октября 2013 года
0
iris21 пишет:
разорванные чистые тетради (покупала к 1 сентября 15 шт. - осталось 5!)
Чё-то поздно, я уже к 1 октября новые 15 штук покупала.
А если серьезно ТЕРПЕНИЯ!!!! Сами целы, дом стоит, значит не все так страшно.
iris21 (автор поста)
27 октября 2013 года
+1
Чё-то поздно, я уже к 1 октября новые 15 штук покупала.
Так мои - первоклашки. Доця по спецтетрадям занимается (школе сдаём деньги, они для всех в типографии покупают), а сына только в общей сложности месяц походил в школу - болел. Так, что - разрушительная сила наших детей - это что-то неописуемое и довольно дорогостоящее "удовольствие"

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам