Свобода от чувств
Мы привыкли понимать слово «свобода», как свобода от чего или кого, для чего или кого. Но тогда это постоянная борьба, которая никогда не заканчивается. На отдельном периоде жизни людям это нравится, из толпы даже выделяются герои революций разных направлений (в музыке, искусстве, политике, религии и т. д.).
Основная масса людей потом занята поклонением или следованием за этими героями, что отнимает человека от себя, а это гораздо важнее. Все эти метания за свободами тоже, наверное, нужны, чтобы понять, что не хлебом единым жив человек, для этого и необходимы все эти поиски.
Когда человек наестся хлеба, тогда у него есть возможность идти дальше, т. е. посмотреть глубже и увидеть, что все эти мета-ния только для удовлетворения чувств. Чем больше он их удовлетворяет, тем сильнее к ним привязывается и теряет чувственность.
Так в погоне за удовольствиями, в основном, и проходит вся жизнь людей. Всеми этими чувствами человек наделен, чтобы они помогали ему в качестве инструмента для познания, выживания и общения с этим миром. Я не против их удовлетворения, но когда они из инструмента становятся хозяевами, тогда индивид становится рабом чувств и сливается с толпой, до Человека он так и не вырастает.
Прав Горький, когда сказал: «Человек – это звучит гордо». Когда индивид начинает понимать независимость от чувств, т. е. становится хозяином инструмента, это в моем понимании и есть первая значительная свобода.
Основная масса людей потом занята поклонением или следованием за этими героями, что отнимает человека от себя, а это гораздо важнее. Все эти метания за свободами тоже, наверное, нужны, чтобы понять, что не хлебом единым жив человек, для этого и необходимы все эти поиски.
Когда человек наестся хлеба, тогда у него есть возможность идти дальше, т. е. посмотреть глубже и увидеть, что все эти мета-ния только для удовлетворения чувств. Чем больше он их удовлетворяет, тем сильнее к ним привязывается и теряет чувственность.
Так в погоне за удовольствиями, в основном, и проходит вся жизнь людей. Всеми этими чувствами человек наделен, чтобы они помогали ему в качестве инструмента для познания, выживания и общения с этим миром. Я не против их удовлетворения, но когда они из инструмента становятся хозяевами, тогда индивид становится рабом чувств и сливается с толпой, до Человека он так и не вырастает.
Прав Горький, когда сказал: «Человек – это звучит гордо». Когда индивид начинает понимать независимость от чувств, т. е. становится хозяином инструмента, это в моем понимании и есть первая значительная свобода.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: