Быть или не быть? Николай Губерт
Есть направления в философии, которые говорят о смысле жизни, есть, которые доказывают, что смысла жизни нет. Наверное, и те и другие по-своему правы.
Когда ребенок маленький, ему часто повторяют: "Что бы ты не делал, подумай зачем, для чего", тем самым прививая ему смысл любого действия. Так он не станет ничего делать, если нет смысла, он и в любви, и в радости тоже ищет смысл. Если его нет, он не любит.
Другая философия, отрицая смысл жизни, выводит человека на вопрос: "А зачем я живу?" Обжигаясь по жизни любовью, доверием, сталкиваясь с несправедливостью, человек опять приходит к мысли: "А зачем всё это нужно?" И если тем более нет смысла в жизни, то лучше покончить с этой жизнью самоубийством. Некоторые это делают сразу, а некоторые стараются отгородиться от всех неприятностей, запечатывая себя в стенах, сейчас даже за железными дверьми и решётками, тем самым, отгораживаясь от жизни, они надолго засыпают, часто совсем, то есть кончают медленным самоубийством.
По-моему, это похоже на теистов и атеистов. Одни говорят: Бог есть, другие - нет. Просто быть, как солнце, природа, наверное, это и есть смысл. Смысл - это наркотик для ума. Раньше нам давали идею царства Божьего, её свергли, дали идею коммунизма, её постигла та же участь. Сейчас нет никакой идеи, а толпа, привыкшая к смыслу, топчется на месте, не зная, куда и за кем идти, тем самым, топча друг друга.
Сейчас пытаются реставрировать и ту, и другую идею, но зачем? Почему нельзя просто быть и радоваться тому, что есть?
Возникает вопрос, но нам не дают это делать.
Так давайте повернёмся к детям и будем им создавать это пространство, где бы они учились, как быть, а не как стать, не воспитывать в них амбициозность политика, а показывать искренность бытия. Возьмите знаменитых учителей: Авиценну, Пифагора, Гурджиева, Ломаносова и многих других. Они не смотрели в одну точку, они смотрели на жизнь глазами музыки, математики, астрономии, мистики, медицины, то есть они не были узконаправленными, они не становились банкротами в конце жизни. Они, уходя отсюда, знают, что их жизнь на этом не кончается, а мы - нет, хотя и одевают нас в красивые одежды, кладя в гроб. Наверное, тоже придают этому какой-то смысл.
Когда ребенок маленький, ему часто повторяют: "Что бы ты не делал, подумай зачем, для чего", тем самым прививая ему смысл любого действия. Так он не станет ничего делать, если нет смысла, он и в любви, и в радости тоже ищет смысл. Если его нет, он не любит.
Другая философия, отрицая смысл жизни, выводит человека на вопрос: "А зачем я живу?" Обжигаясь по жизни любовью, доверием, сталкиваясь с несправедливостью, человек опять приходит к мысли: "А зачем всё это нужно?" И если тем более нет смысла в жизни, то лучше покончить с этой жизнью самоубийством. Некоторые это делают сразу, а некоторые стараются отгородиться от всех неприятностей, запечатывая себя в стенах, сейчас даже за железными дверьми и решётками, тем самым, отгораживаясь от жизни, они надолго засыпают, часто совсем, то есть кончают медленным самоубийством.
По-моему, это похоже на теистов и атеистов. Одни говорят: Бог есть, другие - нет. Просто быть, как солнце, природа, наверное, это и есть смысл. Смысл - это наркотик для ума. Раньше нам давали идею царства Божьего, её свергли, дали идею коммунизма, её постигла та же участь. Сейчас нет никакой идеи, а толпа, привыкшая к смыслу, топчется на месте, не зная, куда и за кем идти, тем самым, топча друг друга.
Сейчас пытаются реставрировать и ту, и другую идею, но зачем? Почему нельзя просто быть и радоваться тому, что есть?
Возникает вопрос, но нам не дают это делать.
Так давайте повернёмся к детям и будем им создавать это пространство, где бы они учились, как быть, а не как стать, не воспитывать в них амбициозность политика, а показывать искренность бытия. Возьмите знаменитых учителей: Авиценну, Пифагора, Гурджиева, Ломаносова и многих других. Они не смотрели в одну точку, они смотрели на жизнь глазами музыки, математики, астрономии, мистики, медицины, то есть они не были узконаправленными, они не становились банкротами в конце жизни. Они, уходя отсюда, знают, что их жизнь на этом не кончается, а мы - нет, хотя и одевают нас в красивые одежды, кладя в гроб. Наверное, тоже придают этому какой-то смысл.
Комментарии
а что вы думаете по этому поводу? Все-таки можно или нельзя?
А зачем мне завтра, у которого нет продолжения? Которое канет в небытие?
Лучше сойти с ума с корабля романтизма,
Чем дрейфовать в повседневности Посейдонской.
И уповать на житьё, совершая тризну
По неусопшим мечтаниям и парадоксам.
Лучше спуститься на землю, открытую внове,
Стать иноземцем для всех обитателей – островитов.
Чем промышлять заботами и бестолковеть
И восстанавливать то, что давно забыто.
Это Вы меня в ним отожествляете! Спасибо, что признаете меня бестелесным и "безчувственным" существом!
↑ Перейти к этому комментарию
А настоящая любовь - это самоотверженное чувство, она долготерпит, всё прощает, не замечает изъянов. И такую самоотверженную любовь может испытывать только чистая (или очищенная от страстей) душа, то есть душа свободная от своих страстей.
это первое. Второе, не ум ли нас отличает от животных? Почему мы не должны им пользоваться?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: