Развитие речи. Как научить ребенка ясно выражать свои мысли Часть 1
Развитие речи очень важный момент в процессе воспитания детей. Трудно научить ребенка правильно выражать свои мысли, если сами мы не умеем этого. Если мы столбенеем от одной только мысли, что необходимо кому-то и что-то объяснить, либо попросить что-то, то как мы можем с положительным результатом заниматься развитием речи? Но в любом случае нам придется этому учиться. Давайте я опишу метод, который помог мне в свое время не только в развитии речи ребенка, но и помог научить дочь ясно и понятно излагать свои мысли, пожелания, чувства и эмоции.
Началось все с того, что когда дочери было 2 года, мы проходили комиссию для поступления в садик. Логопед, осмотрев нас, поставила диагноз: «Задержка речевого развития ребенка. Ребенок в 2 года должен уметь говорить развернутыми предложениями». Наша же дочь умела говорить только отдельные слова и то редко. Обычно она ограничивалась тем, что показывала пальцем на то, что ей нужно. Т.к. я знаю своего ребенка, то я естественно, понимала ее без слов и не задумывалась даже, что ей нужно ещё и развивать речь, учиться говорить намного лучше, чтобы её понимали другие люди.
По характеру я - молчаливый человек, я могу молчать не испытывая никакого дискомфорта длительное время. Я молча делала дела, молча возилась с ребенком, ведь дочь была маленькой и мне трудно было беседовать с человеком, который мне ничего не отвечает, не задает вопросы. Она молчит, и я молчу. Муж приезжает домой уже под вечер, и развивать речь ребенку, учиться выражать свои пожелания, объяснять, что она хочет и что чувствует было просто не с кем.
1. После встречи с логопедом я проанализировала свое поведение и поняла, что для развития речи у дочери мне нужно больше разговаривать с ней. И я начала все действия облекать в слова. Беру ложку и говорю: «Я беру ложку» и т.д. В первое время это невыносимо трудно, но только первое время. Быстро привыкаете к тому, что с ребенком нужно всё проговаривать, всё нужно объяснять и пояснять.
При развитии речи так же хорошо помогают детские игрушки. Очень удобно развивать речь с помощью различных игрушек, особенно при помощи разных слоников, осликов, машинок и т.д. Берете такую игрушку и говорите:
- Это слоник, - и отдаете ребенку.
А через какое-то время, когда ребенок вам покажет на слоника, спросите: "Кто это здесь?"
Через 1,5 месяца дочка стала говорить правильно и развернутыми предложениями.
2. Теперь необходимо было заняться развитием связной речи. Научить дочь понятно выражать свои желания. Приходит она на кухню и говорит: «Дай это», - показывает на стакан с водой. Я понимаю, что она просит, но ведь это я и я знаю ее и ее потребности. Но моя задача научить ее объясняться понятно и грамотно для всех. И я намеренно делаю вид, что не понимаю:
- ЧТО это?
- Ну, это, - продолжает показывать пальцем.
- Я тебя не понимаю. Говори словами, что тебе нужно и зачем?
- Я хочу пить, дай стакан с водой.
- В теперь понятно. Так всегда и делай, но не забывай сказать «пожалуйста и спасибо».
3. И так всегда. Развитие речи раннего возраста очень важно. Старайтесь не угадывать, что говорит вам ребенок. Требуйте, чтобы сказал словами, назвал правильное слово. Не получается - помогите ему.
-Дай мне, - тянется за фото рамкой.
- А что это?- спрашиваю я.
-Не знаю.
Тогда я называю слово и прошу повторить свою просьбу.
-Дай мне фото-рамку, пожалуйста.
- Правильно, так и проси и добавляй зачем.
-Дай мне фото - рамку, пожалуйста. А хочу ее рассмотреть поближе.
Вот и результат. Внятно попросила и внятно обосновала.
Все по схеме:
1) Мне нужно ТО-ТО …
2) Для таких-то целей..
3) Потому что ..
1. Мне нужна фото-рамка.
2. Я хочу ее рассмотреть.
3. Потому что мне интересно, кто там сфотографирован.
Потом я стала объяснять дочери, как выражать свои эмоции. Если тебе что-то не нравится, надо сказать так:
1. Мне не понравилось то-то …
2. Потому что…
3. Я почувствовала то-то …
Если ребенок что-то просит, требуйте, чтобы объяснил зачем. Сначала он не сможет даже объяснить, часто не задумывается сам, зачем что-то хочет взять. Потом уже будет не просто объяснять, но и сам задумываться, зачем ему это действительно нужно и нужно ли на самом деле.
Как – то мы пришли в гости к моей подруге. У нее сын, ровесник моей дочери (на тот момент 4 года). Они ушли к нему в комнату, мы сидим на кухне. Пообщавшись с подругой, я стала собираться домой, зову дочь. Оделись, подруга ей говорит:
- Приходи в гости еще.
- Приду, когда вы воспитаете своего сына.
Подруга, справившись с шоком, спрашивает:
- И что же тебя не устроило?
- Мне не понравилось, что он толкнул меня, когда я взяла его игрушку. Я ударилась, и мне было больно.
- Хорошо, я поговорю с ним.
Вот и все. Так моя дочь научилась ясно и понятно объяснять свои чувства и эмоции.
www.sun-hands.ru
Началось все с того, что когда дочери было 2 года, мы проходили комиссию для поступления в садик. Логопед, осмотрев нас, поставила диагноз: «Задержка речевого развития ребенка. Ребенок в 2 года должен уметь говорить развернутыми предложениями». Наша же дочь умела говорить только отдельные слова и то редко. Обычно она ограничивалась тем, что показывала пальцем на то, что ей нужно. Т.к. я знаю своего ребенка, то я естественно, понимала ее без слов и не задумывалась даже, что ей нужно ещё и развивать речь, учиться говорить намного лучше, чтобы её понимали другие люди.
По характеру я - молчаливый человек, я могу молчать не испытывая никакого дискомфорта длительное время. Я молча делала дела, молча возилась с ребенком, ведь дочь была маленькой и мне трудно было беседовать с человеком, который мне ничего не отвечает, не задает вопросы. Она молчит, и я молчу. Муж приезжает домой уже под вечер, и развивать речь ребенку, учиться выражать свои пожелания, объяснять, что она хочет и что чувствует было просто не с кем.
1. После встречи с логопедом я проанализировала свое поведение и поняла, что для развития речи у дочери мне нужно больше разговаривать с ней. И я начала все действия облекать в слова. Беру ложку и говорю: «Я беру ложку» и т.д. В первое время это невыносимо трудно, но только первое время. Быстро привыкаете к тому, что с ребенком нужно всё проговаривать, всё нужно объяснять и пояснять.
При развитии речи так же хорошо помогают детские игрушки. Очень удобно развивать речь с помощью различных игрушек, особенно при помощи разных слоников, осликов, машинок и т.д. Берете такую игрушку и говорите:
- Это слоник, - и отдаете ребенку.
А через какое-то время, когда ребенок вам покажет на слоника, спросите: "Кто это здесь?"
Через 1,5 месяца дочка стала говорить правильно и развернутыми предложениями.
2. Теперь необходимо было заняться развитием связной речи. Научить дочь понятно выражать свои желания. Приходит она на кухню и говорит: «Дай это», - показывает на стакан с водой. Я понимаю, что она просит, но ведь это я и я знаю ее и ее потребности. Но моя задача научить ее объясняться понятно и грамотно для всех. И я намеренно делаю вид, что не понимаю:
- ЧТО это?
- Ну, это, - продолжает показывать пальцем.
- Я тебя не понимаю. Говори словами, что тебе нужно и зачем?
- Я хочу пить, дай стакан с водой.
- В теперь понятно. Так всегда и делай, но не забывай сказать «пожалуйста и спасибо».
3. И так всегда. Развитие речи раннего возраста очень важно. Старайтесь не угадывать, что говорит вам ребенок. Требуйте, чтобы сказал словами, назвал правильное слово. Не получается - помогите ему.
-Дай мне, - тянется за фото рамкой.
- А что это?- спрашиваю я.
-Не знаю.
Тогда я называю слово и прошу повторить свою просьбу.
-Дай мне фото-рамку, пожалуйста.
- Правильно, так и проси и добавляй зачем.
-Дай мне фото - рамку, пожалуйста. А хочу ее рассмотреть поближе.
Вот и результат. Внятно попросила и внятно обосновала.
Все по схеме:
1) Мне нужно ТО-ТО …
2) Для таких-то целей..
3) Потому что ..
1. Мне нужна фото-рамка.
2. Я хочу ее рассмотреть.
3. Потому что мне интересно, кто там сфотографирован.
Потом я стала объяснять дочери, как выражать свои эмоции. Если тебе что-то не нравится, надо сказать так:
1. Мне не понравилось то-то …
2. Потому что…
3. Я почувствовала то-то …
Если ребенок что-то просит, требуйте, чтобы объяснил зачем. Сначала он не сможет даже объяснить, часто не задумывается сам, зачем что-то хочет взять. Потом уже будет не просто объяснять, но и сам задумываться, зачем ему это действительно нужно и нужно ли на самом деле.
Как – то мы пришли в гости к моей подруге. У нее сын, ровесник моей дочери (на тот момент 4 года). Они ушли к нему в комнату, мы сидим на кухне. Пообщавшись с подругой, я стала собираться домой, зову дочь. Оделись, подруга ей говорит:
- Приходи в гости еще.
- Приду, когда вы воспитаете своего сына.
Подруга, справившись с шоком, спрашивает:
- И что же тебя не устроило?
- Мне не понравилось, что он толкнул меня, когда я взяла его игрушку. Я ударилась, и мне было больно.
- Хорошо, я поговорю с ним.
Вот и все. Так моя дочь научилась ясно и понятно объяснять свои чувства и эмоции.
www.sun-hands.ru
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: