Когда отдавать ребенка в школу
Друзья, встал вопрос, когда отдавать дочку в школу.
Ребенок мой родился в январе. Это почти середина учебного года. В следующем сентябре ей будет 6,8. Думала, что отдам, т. к. считаю, что 7,8 уже поздновато.
Девчонка у меня развитая и умная - сразу оговорюсь, что не мое мнение. Читает, пишет, считает хорошо, т. е. к школе готова.
Но днем она еще спит по 1,5 - 2 часа. Значит ли это, что ей будет тяжело в школе? Боюсь, что забирать сразу после уроков не смогу, скорее всего будет продленка.
Может ничего страшного, если пойдет почти в 8 в школу? Или за год ребенок успеет повзрослеть и лучше в 6,8?
Во сколько вы отдавали деток? Какие плюсы/минусы, если отдать раньше/позже?
Спасибо заранее
Ребенок мой родился в январе. Это почти середина учебного года. В следующем сентябре ей будет 6,8. Думала, что отдам, т. к. считаю, что 7,8 уже поздновато.
Девчонка у меня развитая и умная - сразу оговорюсь, что не мое мнение. Читает, пишет, считает хорошо, т. е. к школе готова.
Но днем она еще спит по 1,5 - 2 часа. Значит ли это, что ей будет тяжело в школе? Боюсь, что забирать сразу после уроков не смогу, скорее всего будет продленка.
Может ничего страшного, если пойдет почти в 8 в школу? Или за год ребенок успеет повзрослеть и лучше в 6,8?
Во сколько вы отдавали деток? Какие плюсы/минусы, если отдать раньше/позже?
Спасибо заранее
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вроде как да, но я опасаюсь, как бы это не моя материнская жалость к своему чадушке
↑ Перейти к этому комментарию
Я бы посоветовала сначала к психологу сходить. К независимому. Пускай определит готовность ребенка к школе, а уж потом можно и с руководством школы поговорить на эту тему.
ну если совсем будет скучно, то может попробовать в следующий класс пойти?
все равно по программе в чем-то пробел будет
ну вот тоже опять же
а потом перескоки еще хуже, ладно если из класса в класс, а сразу во второй еще тяжелее
как это вы сейчас идёте в подготовительную, если группа преимущественно 2006 г.р.?!
а у нас есть
информатика только для примера была приведена.
да я поняла
с программами учебными это тоже та ещё заморочка. Я думаю, в идеале, конечно, было бы хорошо, если бы учебная программа, по которой дети занимались в садике, продолжалась бы потом в школе. Тогда получается нам, например, школу надо выбирать по учебной программе. И я даже не против этого, но где уверенность, что по этой программе будут преподавать так, как предполагали её разработчики?
ещё немного времени пройдёт и буду грузиться на тему: Как выбрать школу и не ошибиться?!
тогда проблем не будет
мне кажется не совсем так
если человек относится к своей работе как к обузе, то там уж хоть подмазывай, хоть не подмазывай, толку большого не будет. А если человек фанатеет от своей работы и ему важен результат своих трудов, то тут уже само собой возникает желание отметить его старания!
ой, да... это ещё у нас много где от этого отойти не могут
сколько времени ещё будет актуально это произведение????
а потом перескоки еще хуже, ладно если из класса в класс, а сразу во второй еще тяжелее
↑ Перейти к этому комментарию
ну если совсем будет скучно, то может попробовать в следующий класс пойти?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ладно еще по росту будет перегонять, а ведь потом половое созревание начнется ....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я буквально месяц назад "воевала" за ещё один год в яслях, что бы потом в 7, а не 6 идти в школу. И не сидеть в подготовительной два года
прям мания какая-то - отдают летних-весенних ребятишек, которым макс 6,5 лет...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
у нас уж половина двухлеток отказывается от дневного сна. Точнее, подозреваю, что для 50 % из них - это решение мамы и папы, которые утверждают, что потом вечером детей невозможно уложить, если они днём поспят...
Ну, а в 4-5 лет не видела НИ РАЗУ чтоб детям хоть предложили поспать. Даже уговорить полежать невозможно (пару раз приходилось укладывать спать малышей и не с кем было оставить одного 4-хлетку. Нет, сидел и не соглашался укладываться ни в какую, отвлекал остальных).
Правда, эти же 4-х летки порой сами засыпают где ни попадя (во время чтения книжек или после полдника). Но это редкие исключения из правила.
Ну а двухлетки в обязательном порядке днем спят по 2 часа
у нас уж половина двухлеток отказывается от дневного сна. Точнее, подозреваю, что для 50 % из них - это решение мамы и папы, которые утверждают, что потом вечером детей невозможно уложить, если они днём поспят...
Ну, а в 4-5 лет не видела НИ РАЗУ чтоб детям хоть предложили поспать. Даже уговорить полежать невозможно (пару раз приходилось укладывать спать малышей и не с кем было оставить одного 4-хлетку. Нет, сидел и не соглашался укладываться ни в какую, отвлекал остальных).
Правда, эти же 4-х летки порой сами засыпают где ни попадя (во время чтения книжек или после полдника). Но это редкие исключения из правила.
↑ Перейти к этому комментарию
а во сколько вечером детей укладывают спать? в норвегии, в 7-8 вечера. если мою спать днем не укладывать, то к 9 точно вырубалась бы
Но есть варианты. Как правило такого рода: ребёнок весь день в садике (в основном до 16.00) не спит, а потом вырубается дома или в машине часов в 5 вечера. И что? кому это полезно? нервной системе ребёнка? или родителям, которые потом до 11-12 ночи не могут уложить дитё.
если мою не уложить до 17, то она сама вырубится по полчасика....
у нас уж половина двухлеток отказывается от дневного сна. Точнее, подозреваю, что для 50 % из них - это решение мамы и папы, которые утверждают, что потом вечером детей невозможно уложить, если они днём поспят...
Ну, а в 4-5 лет не видела НИ РАЗУ чтоб детям хоть предложили поспать. Даже уговорить полежать невозможно (пару раз приходилось укладывать спать малышей и не с кем было оставить одного 4-хлетку. Нет, сидел и не соглашался укладываться ни в какую, отвлекал остальных).
Правда, эти же 4-х летки порой сами засыпают где ни попадя (во время чтения книжек или после полдника). Но это редкие исключения из правила.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Может, всё же получится забирать домой после уроков, и пусть отдыхает? И пусть бы почаще звонила Вам на работу по телефону. Или совсем некому присмотреть (хотя бы заглядывая иногда)?
а что касается работы, то у меня сын работать начал в 15 лет - на каникулах, в свободное время! так что это точно не показатель!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Как на деле будет - посмотрим. Моя старшенькая тоже январская. Долго думала, но всё же решила отдать в школу в этом году. Тем более все подружки из нашего дома идут в этом году, садиковская группа была подготовительная. Надеюсь на лучшее
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Может, всё же получится забирать домой после уроков, и пусть отдыхает? И пусть бы почаще звонила Вам на работу по телефону. Или совсем некому присмотреть (хотя бы заглядывая иногда)?
↑ Перейти к этому комментарию
Ведь даже и хороший педагог, когда у него в классе 35 человек, должен ориентироваться, в первую очередь, на средних. И тех, кто меньше всех знает, тоже приходится подтягивать. Останется ли после этого время на тех, кому просто скучно - сомневаюсь.
Знаешь, а спроси совета в садике , как считают педагоги
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сама я пошла с шести лет,не помню,чтобы были какие-то трудности
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает:
1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться?
2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, - в какой из них ты бы хотел учиться?
3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, - в какой из них ты бы хотел учиться?
4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, - в какой из них ты бы хотел учиться?
5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?
6. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, - в какой из них ты бы хотел учиться?
7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", - согласился бы ты с таким предложением?
8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", - согласился бы ты с таким предложением?
9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?
Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.
Школьная готовность подразумевает не только биологическую и интеллектуальную готовность, но и мотивационную готовность. Если и с этим все в порядке, можете смело отправлять ребенка в первый класс.
чисто морально она уже рвется в школу, присматривает пенал, ранец, хочет только пятерки получать. бедолага, еще не знает, как надо там пахать
Биологическая готовность больше означает, что ребенку будет удобно сидеть за партой, парты -то стандартные , не как в саду несколько разных стульчиков. А тут для начальной школы парты одной ростовки примерно.
есть филлипинский тест, позволяющий определить биологическую готовность
Своими словами писать не буду, чтобы не ошибиться.
Наступающие при первом ростовом сдвиге изменения пропорций тела оказывают влияние на результаты, например, «филиппинского теста».
При этом тесте правую руку ребенка при строго вертикальном положения головы кладут поперек середины темени, пальцы рук при этом вытянуты в направлении мочки уха. Рука и кисть плотно прилегают к голове. Положительным "филиппинский" тест считают, если кончики фаланг пальцев достигают ушной раковины, в противном случае тест отрицательный.
Положительная проба указывает на полное завершение первого ростового сдвига Наиболее раннее появление положительного теста в 5 лет, самое позднее в 8 лет.
Т.е. если ребенок достает кончиков ушей, значит, пропорции его соответствуют норме.
Биологическая готовность больше означает, что ребенку будет удобно сидеть за партой, парты -то стандартные , не как в саду несколько разных стульчиков. А тут для начальной школы парты одной ростовки примерно.
есть филлипинский тест, позволяющий определить биологическую готовность
Своими словами писать не буду, чтобы не ошибиться.
Наступающие при первом ростовом сдвиге изменения пропорций тела оказывают влияние на результаты, например, «филиппинского теста».
При этом тесте правую руку ребенка при строго вертикальном положения головы кладут поперек середины темени, пальцы рук при этом вытянуты в направлении мочки уха. Рука и кисть плотно прилегают к голове. Положительным "филиппинский" тест считают, если кончики фаланг пальцев достигают ушной раковины, в противном случае тест отрицательный.
Положительная проба указывает на полное завершение первого ростового сдвига Наиболее раннее появление положительного теста в 5 лет, самое позднее в 8 лет.
Т.е. если ребенок достает кончиков ушей, значит, пропорции его соответствуют норме.
↑ Перейти к этому комментарию
Зубы - это просто один из признаков из всей совокупности процессов, происходящих в организме ребенка. Сюда же относится и рост кровеносной системы, рост мышечной массы, рост скелета и т.д.
Мы тоже идем в школу в этом году, а сменилось всего два зуба. Ростом мелковат- нижняя граница нормы. Но ничего, все равно идем.
Зубы - это просто один из признаков из всей совокупности процессов, происходящих в организме ребенка. Сюда же относится и рост кровеносной системы, рост мышечной массы, рост скелета и т.д.
Мы тоже идем в школу в этом году, а сменилось всего два зуба. Ростом мелковат- нижняя граница нормы. Но ничего, все равно идем.
↑ Перейти к этому комментарию
Зубы - это просто один из признаков из всей совокупности процессов, происходящих в организме ребенка. Сюда же относится и рост кровеносной системы, рост мышечной массы, рост скелета и т.д.
Мы тоже идем в школу в этом году, а сменилось всего два зуба. Ростом мелковат- нижняя граница нормы. Но ничего, все равно идем.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня самой очень поздние зубы (поздно прорезались, с трудом поменялись и зубы мудрости поздно вылезли). А училась я очень хорошо, и программу первого класса знала задолго до поступления в школу. Читать с трех лет умела
↑ Перейти к этому комментарию
У меня самой очень поздние зубы (поздно прорезались, с трудом поменялись и зубы мудрости поздно вылезли). А училась я очень хорошо, и программу первого класса знала задолго до поступления в школу. Читать с трех лет умела
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Первый раз про такое слышу.
Биологическая готовность больше означает, что ребенку будет удобно сидеть за партой, парты -то стандартные , не как в саду несколько разных стульчиков. А тут для начальной школы парты одной ростовки примерно.
есть филлипинский тест, позволяющий определить биологическую готовность
Своими словами писать не буду, чтобы не ошибиться.
Наступающие при первом ростовом сдвиге изменения пропорций тела оказывают влияние на результаты, например, «филиппинского теста».
При этом тесте правую руку ребенка при строго вертикальном положения головы кладут поперек середины темени, пальцы рук при этом вытянуты в направлении мочки уха. Рука и кисть плотно прилегают к голове. Положительным "филиппинский" тест считают, если кончики фаланг пальцев достигают ушной раковины, в противном случае тест отрицательный.
Положительная проба указывает на полное завершение первого ростового сдвига Наиболее раннее появление положительного теста в 5 лет, самое позднее в 8 лет.
Т.е. если ребенок достает кончиков ушей, значит, пропорции его соответствуют норме.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это, наверное, тест на смекалку для тех, кто умеет вертикаль определять не от середины, а от левой ноги.
от оно че!
Это, наверное, тест на смекалку для тех, кто умеет вертикаль определять не от середины, а от левой ноги.
↑ Перейти к этому комментарию
чисто морально она уже рвется в школу, присматривает пенал, ранец, хочет только пятерки получать. бедолага, еще не знает, как надо там пахать
↑ Перейти к этому комментарию
А по поводу "меры сознательности", то по-моему, там (в тесте) планка завышена, и к тому же, чем больше ребёнок знает и умеет, тем меньше его учёба зависит от сознательности.
может и зазнаться?
↑ Перейти к этому комментарию
Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает:
1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться?
2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, - в какой из них ты бы хотел учиться?
3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, - в какой из них ты бы хотел учиться?
4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, - в какой из них ты бы хотел учиться?
5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?
6. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, - в какой из них ты бы хотел учиться?
7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", - согласился бы ты с таким предложением?
8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", - согласился бы ты с таким предложением?
9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?
Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.
Школьная готовность подразумевает не только биологическую и интеллектуальную готовность, но и мотивационную готовность. Если и с этим все в порядке, можете смело отправлять ребенка в первый класс.
↑ Перейти к этому комментарию
я набрала 2 бала
я набрала 2 бала
↑ Перейти к этому комментарию
лучше получать игрушки и сладости, чем какие-то оценки
кроме может быть вопроса о игрушках
я же не прошла тест
кроме может быть вопроса о игрушках
↑ Перейти к этому комментарию
заставляю всех работать, в том числе ребенка читать по целой странице (формата А5)
а сама (после того как приготовила ужин, разгрузила/загрузила стиральную машинку, прибралась в доме) сижу отдыхаю ничего не делаю
правда на мое предложение отдать скрипку и не мучить ребенка
было категорическое НЕЕЕЕТ!!!!
но все равно "не любишь ты меня"
заставляю всех работать, в том числе ребенка читать по целой странице (формата А5)
а сама (после того как приготовила ужин, разгрузила/загрузила стиральную машинку, прибралась в доме) сижу отдыхаю ничего не делаю
↑ Перейти к этому комментарию
учитель будет с ними до 16.00
в школе будут делать уроке, приучать к этому
учительница настаивает детей оставлять до 16.00
не знаю как у нас получится, т.к. еще музыкалка днем и танцы...
пробки бывают, но можно и пройти пешком место затора
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Есть такие школы, где туалет на улице. О каких спальнях может идти речь???
↑ Перейти к этому комментарию
это все, к сожалению, не показатель готовности....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
P.S. Как ни странно, тот ребёнок, о котором я писала, практически никакой психологической нагрузки, кроме скуки, не испытывал.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Значит ваш сдвиг роста как раз был ранним - в 5 лет
↑ Перейти к этому комментарию
на счет тестов тоже согласна, я на себе испытала, насколько дебильные результаты могут давать тесты.
а по поводу - все ж таки прогресс и развитите
72 - это тюмень? а мне москва нужна
Мой старший сын родился в самом начале марта. Он тоже пошел в школу с 7 полных лет, и я считаю, что это было правильно. Он тоже отлично читал и считал, но был жутко вертлявым и неусидчивым. Ему и в 7 лет было трудно усидеть на месте, а в 6 он бы просто перегорел от нерастраченной энергии, как лампочка
В общем, "все дети разные", так что бывает и в 6 не рано, и в 8 в самый раз
↑ Перейти к этому комментарию
У меня племянник настолько флегматичный: все медленно-медленно, а учитель начальных классов была ближе к холерическому темпераменту. Так он просто не успевал за ней: ни мыслями, ни действиями. И учительницу его медлительность раздражала. А в параллельном классе наоборот была учительница подходящая по темпераменту для него, но его не взяли в этот класс, мотивируя тем, что в в том классе , где он учился, и так слишком много подвижных мальчишек, надо было "разбавить", в итоге ребенок промучился 4 года. А в параллельном ему было бы комфортно. Сестре несколько раз говорила, чтобы она перевела, но она такая же нерешительная.
В пятом классе племяннику стало намного легче, все-таки учителя разные. Например, по математике у него были 2 и 3 в началке. А в 5 классе учитель была с четкой медленной речью, спокойная. Все объясняла четко, размеренно, так у мальчишки и четверки появились.
В общем, нужно поймать одну волну с учителем)
Очень часто дети прекрасно проходят процесс адаптации к школе: здоровые, довольные, глаза любознательностью светятся. А мамы охают: им кажется, что ребенок стал хуже спать, нервничает. А на самом деле это у мамы дезадаптация)))
Причина: получила ответ на свой вопрос, спасибо
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: