Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

Отпускаете ли вы детей с ночёвкой к их друзьям?

Здравствуйте, уже писала много раз, что даже на улице отпускаю дочку только напротив подъезда гулять. Но вот новый запрос, подружка зовёт к себе с ночёвкой, я сейчас сказала категорически нет и даже представить такое не могу. Я и телефон проверяю, там были странные переписки то с 14 летней девочкой, то с ровесницей запугивания, пытаюсь контролировать переписки. Сейчас дочке 10 лет, скоро будет 11.

Страна Мам Отпускаете ли вы детей с ночёвкой к их друзьям?
Здравствуйте, уже писала много раз, что даже на улице отпускаю дочку только напротив подъезда гулять. Но вот новый запрос, подружка зовёт к себе с ночёвкой, я сейчас сказала категорически нет и даже представить такое не могу. Я и телефон проверяю, там были странные переписки то с 14 летней девочкой, то с ровесницей запугивания, пытаюсь контролировать переписки. Читать полностью

irina balerina79
6 апреля в 21:22
У дочки подружка с 3х лет, отпускаю. Но я с её мамой дружу, поэтому знаю куда она идёт и что будет делать. Как раз лет с 10 отпускали друг к другу.
Любимая жена и мать
6 апреля в 21:29
Старший сын как-то и не просился к друзьям с ночёвкой. Хотя, да, уже в 11 классе они ночевали у мальчика, планировали всю ночь играть в компе. Да, тогда отпустила.
Младший у меня поактивнее старшего. В декабре у его друга был ДР, сын просился с ночёвкой. Я сначала отказала, а потом, когда позвонила мама мальчика и тоже попросила, разрешила. Семью я хорошо знаю, дети дружат с первого класса.
lialia12
6 апреля в 21:30
У меня мальчик. Никогда и не просился с ночёвкой никуда
yoshta79
6 апреля в 21:34
К очень хорошим знакомым можно отпустить. Хорошо,когда ребенок много общается. Когда никуда не пускают можно так и остаться одиноким человеком даже в коллективе и замуж сложнее выйти. Это я по себе знаю. Взрослеют такие девочки позже остальных, хоть и умницы и красавицы. Но такие никому почти не нужны и во всем отстают от сверстников и в работе и в личной жизни.
lialia12
6 апреля в 23:03
Меня не пускали ночевать к подружкам, на замужестве и общении это не отразилось. Сыновья тоже дома ночевали, удачно женаты.
zzzula064
7 апреля в 5:11

↑   Перейти к этому комментарию
Но это уж Вы зря- меня мама никуда не отпускала,всегда встречала и провожала с работы даже,но тем не менее я вышла замуж в 23,думаю очень даже не поздно.Не красавица,а если в чем то и отставала ,то не почувствовала этого вовсе.
Заюшка-лапушка
7 апреля в 10:21

↑   Перейти к этому комментарию
Позвольте не согласиться с Вами. Не всё так однозначно как Вы описали. Люди бывают разные и не всем подходит Ваше определение. Я тоже по себе сужу. Я по жизни была одиночкой. Подруги у меня были но я к ним не ходила с ночёвкой. Мне куда как комфортнее было спать дома в своей привычной постели. Но это не значит что я своих детей не отпускала с ночлегом к друзьям но в хорошо знакомые семьи. И у нас ночевали друзья моих дочек. В этом я тоже не препятствовала. Я кстати вышла замуж ровно в 21 год.
alia
7 апреля в 11:21

↑   Перейти к этому комментарию
Мне кажется, такой связи нет, но когда есть друзья и ночёвки друг у друга - однозначно веселее.
У меня это было очень редко в детстве, для себя решила, что дочка, если захочет, обязательно будет ходить в гости и они к нам. Так и получилось. И моя дочка с детства оставалась у друзей и у нас часто ночевали.
Конечно, к чужим людям не отпустишь, но у нас близкий круг общения был с рождения детей. Поэтому всё ок.
Дочка выросла, вспоминает с теплотой эти ночёвки.
Елена Абрашкина
7 апреля в 12:02

yoshta79 пишет:
вообще никакой взаимосвязи. и по себе судить точно не стоит. прикиньте, что далеко не у всех так, как у вас. я первый раз с ночевкой у подруг осталась в возрасте 20+. не помню уже, на каком курсе института тогда училась. подруги были с дачной компании и младше меня. потом еще пару раз оставалась с ночевками у институтских подруг. прикиньте, что на замужестве и на работе это вообще никак не сказалось. у меня личная жизнь всегда была очень бурная и активная, я парней как перчатки меняла. пока с будущим мужем не познакомилась. и со взрослением тоже не было проблем. никакого отставания в жизни нет до сих пор. можно поинтересоваться, когда оно уже начнётся, а? а то 41 уже через месяц стукнет и в браке 15 лет, и дочке 12 лет. когда ждать отставание-то? а то и с работой и с мужем все отлично.
Латиметрия
6 апреля в 21:36
Нет. Я категорична в этом вопросе. Мои дети ночуют дома. Но всегда разрешаю пригласить друзей с ночевкой. Если уж есть такая потребность,то пусть у нас,перед моими глазами, тем более что у нас место позволяет
Королева_Снежная
7 апреля в 8:17

точно также))
Манюня Хнуш
6 апреля в 21:37
Сын начал ходить в гости с ночёвкой лет с 16. Ездил с семьёй друга в кемпинг отдыхать.
Дочке 12, с ночёвкой ни к кому не ходила и не планирует пока.
6 апреля в 21:38
У меня сыновья оставались с ночёвкой и у нас друзья ночевали, но мы дружим семьями. Абы к кому не отпустила бы. А если знаю родителей и что семья адекватная, то отпустила бы
yoshta79
6 апреля в 21:49
А странные переписки и общение со странными нужно помочь научиться пресекать. Знаю я таких странных, которые донимают какими-то странными непонятными фразочками. И лучше со сверстницами дружить. С девочками чуть постарше можно в кружках по интересам и то... Честно, тут даже со взрослыми не знаешь как общаться. Но желаю найти вам добрых друзей.
marinab811 (автор поста)
6 апреля в 22:34
Спасибо за пожелание!
марикита
6 апреля в 22:10
До 18 лет - нет. Не бездомные - надо дома ночевать
LiLu81
7 апреля в 11:42
Только бездомные ночуют у друзей?
Эка вы препечатали тех, у кого было разрешение ночевать у друзей.
марикита
7 апреля в 14:43
Вот из таких мелочей и складывается воспитание
irina balerina79
7 апреля в 16:41
Из каких? Дочери 15 лет, с 10 ночует у подружки периодически. Очень воспитанный подросток, я бы даже сказала через чур.
7 апреля в 17:13
В ответ на комментарий марикита
Вот из таких мелочей и складывается воспитание

Интересное)
А что не так с теми, кто ночевал у друзей и кого они в свою очередь ночевали?)
А то дожила до 30 лет старшему и не знаю)
петруся
6 апреля в 22:24
Внучке 11. Отпускали, и к себе приглашали. Но девочек и их родителей дочка очень хорошо знает.
Внук позже начал и сразу "повзрослому". Сначала его друг к нам приехал из Москвы, потом внук к ним в гости летал. Отцы сослуживцы, и раньше они в нашем дворе жили. Когда семьёй приезжают, мальчик частенько у нас остаётся.
петруся
6 апреля в 22:26
Я к чему. Мы точно знаем, что дети будут под присмотром, ерундой заниматься не будут.
night_ok
6 апреля в 22:52
Один раз отпустила старшую дочь (12лет) на ДР с ночевкой к девочке из команды. Только потому, что до них добираться далеко, около двух часов. И на сборах она с этой девочкой всегда в одной комнате жила.

В 10 лет ни за что не отпустила бы. И рядом с домом не отпустила бы. Не вижу необходимости
Bada
6 апреля в 22:57
На самом деле самый возраст, когда они хотят с подружками ночевать. У нас в этом возрасте впереди маячил летний лагерь и надо было начинать готовить ребенка к жизни без мамы. Я несколько раз отпускала, в семьи где я общалась тесно с мамами. Главным критерием для меня была адекватность семьи, куда пойдет мой ребенок. Делала я это с целью научить ребенка справляться с отсутствием меня и не стрессовать в незнакомой обстановке. Потом как-то она сама поняла, что дома комфортнее просыпаться. Летом отпускаю к подруге на дачу. Я отпускала, потому что в этом возрасте начинается сепарация от родителей и я сама тоже должна была к этому подготовиться, поначалу очень было непривычно и одиноко без ребенка. Сейчас 15 - я справляться научилась, она тем более, у нее гастролирующий музыкальный коллектив и почти в каждые каникулы поездки. А с соцсетями надо учить обращаться независимо от ночевок, есть правила безопасности в интернете, это сейчас первое чему нужно учить детей.
marinab811 (автор поста)
6 апреля в 23:53
Я сама ни с какими мамами не общаюсь, просто видела родителей. У нас есть перспектива в санаторий что она поедет и там будет без нас одна.
NataAbramova
7 апреля в 13:52
В ответ на комментарий Bada

↑   Перейти к этому комментарию
Вот самый обдуманный коммент!!! Согласна с Вами.
лануша
6 апреля в 23:01
Старшая дочь ночевала у двух подруг и они у нас. Но эти её подружки - дочери моих подруг, мы дружим десятки лет. Это порядочные и надёжные семьи. Младшая ни у кого не ночует пока. И у нас не ночуют подруги младшей.
Cathy
7 апреля в 0:25
Никаких ночевок в 10 лет! Категорически...
Были такие разговоры и у моей старшей, в этот же возрасте примерно... причем там целая компания девонок набиралась из класса...
Милости_Пряности
7 апреля в 0:34
Да отпускаю. Дочь немного старше - 13 лет.
7 апреля в 1:06
Отпускала. К одноклассницам на ДР. Их там по нескольку девчонок собиралось. Сначала приходило приглашение от девочки с телефонным номером мамы. Мы созванивались, договаривались, привозили, на утро забирали. И у нас ночевали девчонки по той же схеме. Называется "пижама-пати" Самое прикольное для детей - перед сном фильм посмотреть прямо в пижамах и попкорном похрустеть Очень не полезно для организма Но иногда в честь праздника - можно
nefis2
7 апреля в 1:08
Нет. Не отпускаю.
Ибо не фиг - поиграли и по домам.
irina irena777
7 апреля в 1:13
Сына отпускала к одноклассникам лет с 12 наверное. Одноклассники тоже у нас ночевали - помню даже было пару раз что 4 одноклассника у нас ночевали . Мы кабинет мужа им под ночевку выделяли. Там матрасы им ложили. Хорошо что комната большая.
7 апреля в 1:17
Моей младшей 12, она 2 раза ночевала у подружки. Старшая дочка тоже уже много раз ночевала(но ей 17). Это ведь самое интересное, вне дома.они смотрят фильмы,готовят пиццу,пекут печенье,поют караоке не спят до утра .потом забираю домой. Но,естественно, надо знать куда и к кому отпускать.
vikamama69
7 апреля в 2:08
7 апреля в 2:21
Так они же сами и предлагают Мы так ДР дочки отмечали, с подружками.
7 апреля в 3:00
В ответ на комментарий vikamama69

↑   Перейти к этому комментарию
Так родители и не против. Или вы считаете,я ставлю тех родителей перед фактом,что вот мой ребёнок ночует у них?
Последний раз моя старшая ночевала у подружки,их было девочек 5 человек. У них большой дом,у девченки верхний этаж полностью свой,под крышей. Матрасов положили и довольные.В чем проблема? Насчёт еды,так вообще просто,пиццу забабахали сами и поели.
7 апреля в 3:47
7 апреля в 8:46
Ну я ниже написала, что у нас и база для таких ночёвок долго была, и наоборот- дети уходили...
Да у меня и мои друзья регулярно зависали))) ну глупо как то ехать в другой город на несколько часов...

Вроде ничего страшного в этом не увидела)
Весело же это
7 апреля в 12:10
Детям - очень весело и интересно. Если с родителями договорено - почему бы и нет? Я ж не отсылаю ребёнка бог знает куда к людоедам каким-то. Мы все друг друга знаем. Некоторых ещё с садика
7 апреля в 12:54
К людоедам не надо))))
А так и нам нормально было- дети заняты, мы тоже, все счастливы)
7 апреля в 12:57
Мы с мужем вдвоём уехали в соседний город, гулять. Красота!
7 апреля в 14:05
Мы тоже так делали
Блин, ехидной себя чувствую)
Немного меня успокаивает,что это все в прошлом, все взрослые , и даже вроде нормальные парни получились)
7 апреля в 14:52
У моих тоже всё в порядке. Травм не было
7 апреля в 15:32
Ага
7 апреля в 12:49
В ответ на комментарий natalinchen

↑   Перейти к этому комментарию
Да вообще. в моем детстве,если мама отпустит раз в год,то уже праздник. А так,если родители не против,почему нет.
7 апреля в 12:56
К подружкам меня вообще не отпускали. Только к родственникам. Да и то редко. Зато радости сколько было! Реально, праздник
Marmarina-23
7 апреля в 14:15
В ответ на комментарий natalinchen

7 апреля в 8:44
В ответ на комментарий vikamama69

↑   Перейти к этому комментарию
Я та родительница, у которой все это нередко происходило)
Нормально родителям.
Ко мне могут прийти- приехать друзья, почему к детям то не могут?
7 апреля в 1:41
Моей дочери 4, речь конечно, не про ночевки. Но говорит, девченки из сада приглашают в гости, можно сходить. Объясняю, что такие приглашения должны исходить от родителей девочки, что приглашать они могут сколько угодно, но пока родители не подтвердят намерения даже обсуждать не стоит.
Так и тут. Пока не позвонят вам родители даже не начинайте думать. А как позвонят уже смотрите, хорошая ли подруга, какая семья
7 апреля в 8:43
Так школьники же.
Не, я понимаю, что у всех по разному.

Ни когда к нам приходили, ни когда мои ходили, то мы с родителями не созванивались. Считали, что дети сами разберутся...
7 апреля в 9:50
И что что школьники? Я считаю, что с родителям надо это обязательно согласовать. Представляю, вечером к нам пришел мальчик (к сыну), темнеет, я жду, что он уже собирается домой, а тут мне говорят, мам, он у нас переночует. Перед фактом что-ли меня поставят? Думаю, что должно быть однозначно не так.
7 апреля в 12:53
Ну у меня дети разговаривать умеют...
Обычно они и разговаривали.
Естественно, заранее. А как иначе то?
Если ко мне гости с ночёвкой приходят- я тоже всех домашних предупреждаю и спрашиваю- не нарушит ли это их планы.
А как иначе то?
7 апреля в 14:27
Так и я написала, что договариваться заранее. Сначала высказать намерение дома, потом взрослый человек приглашает, берет на себя ответственность за чужого ребенка.
Считаю, что только так должно быть в возрасте 10 лет и около
7 апреля в 15:32
У меня договаривались дети, мы с родителями никогда не созванивались.
Дети,если приглашают, все сами и спрашивали.

Вы пишете, что обязательно должны родители звонить. А я пишу- не все родители так трепетно относятся к ночёвкам)
7 апреля в 15:41
если моего позовут с ночевкой, то уточню у родителей в курсе они или дети там сами по себе договорились, а родителям сюрприз
7 апреля в 15:53
Я у детей спрашивала. Я им всегда доверяла.
Информации от них мне было достаточно.
7 апреля в 16:25
у своих детей или у тех куда идут ваши?
7 апреля в 16:34
Своих конечно)
Я других могла и в глаза не видеть)
И к нам так же дети ходили, только с сыновьями разговаривали. Я родителей многих и в глаза не видела. Знаю, что одноклассники. На собрания то муж ходил)))
7 апреля в 23:25
Не, я б так не смогла, вдруг родители не в курсе, что ребёнок к себе позвал с ночёвкой. Тем более отпускать в семью, которую не знаешь
8 апреля в 7:02
Ну я своим доверяю. Если сказали, что в курсе- значит, в курсе. Мои дети- самые близкие, зачем я буду их проверять?
А если бы мы знакомились со всеми семьями друзей моих детей.... А зачем? Их что, съедят? А с теми, с кем общаются по жизни- тоже знакомиться? А если не хотят?
Да ну.
Я вон тоже не со всеми своими друзьями не только детей, даже мужа знакомлю. Да и он тоже. И даже ночуем у тех друзей ни у кого не спросив. Чем дети то хуже?)
8 апреля в 8:34
Хоровод игрушек пишет:
я своим доверяю
своим я тоже доверяю, но вот чужим.
Их что, съедят?
не съедят, но фиг знает, что там за семья.
8 апреля в 8:48
Я сказала- своим доверяю- это про вопросы) ну мои были в состоянии ответить, приглашали их или нет. И друзья их тоже были вменяемые.

Заинтересовало. А что не так может быть с семьёй? Я без стеба.
8 апреля в 10:54
бухарики, смотрят что попало с детьми и при детях, сексом громко занимаются, что слышно на всю квартиру... да мало ли что. А с виду вменяемые дети и родители, у на сколько это понять видясь раз 4-5 в год
8 апреля в 13:41
Я не знаю, где вы общаетесь, без стеба.
Где бы мои дети могли такое найти, плохо представляю.

Моим детям обычно такая обстановка не была интересна для ночёвок, они бы к себе притащили)

Не бывает с виду вменяемых пьющих родителей, кстати. Вот ни разу не видела.
Главное- отпрыски бы в такую чудесную атмосферу не пошли бы никогда, зачем?
8 апреля в 14:22
ну вот у нас мальчик в классе - одевает его папа, он нормальный с виду, а мама бухает.

Друг у сына среднего, вроде семья с виду адекватная, а папа с ним смотрит Слово пацана
Светик21
7 апреля в 9:56
В ответ на комментарий Хоровод игрушек
Так школьники же.
Не, я понимаю, что у всех по разному.

У нас также.
vikamama69
7 апреля в 2:04
Моя никогда не просила о таком. Но, думаю, не отпустила бы.
olga167878
7 апреля в 3:13
У меня дочь лет в 10 просилась, не отпускала, т.к. мне было бы самой некомфортно если бы у нас кто-то посторонний ночевал, поэтому о других тоже думаю. Отпускала только к ее двоюродной сестре и она у нас много раз оставалась с ночевкой, но она мне близка с детства, росли с дочкой у меня на глазах, я сней иногда сидела, при ней мне комфортно дома.
nefis2
7 апреля в 14:47
аналогично
olga167878 пишет:
у нас тоже на ночевку только племянницу оставляла. Потому что с рождения они с моей вместе ( эта та, которая сейчас болеет). И все таки родственница. А чужих
UliaAlena
7 апреля в 6:21
Дочке 10 лет,сначала меня шокировало,такое предложение.Потом я согласилась,маму знаю,девочку тоже,они одноклассницы,все прошло хорошо.Они с девочками одноклассницами часто ходят друг к другу в гости,гуляют сами уже.
lorapalmer84
7 апреля в 6:37
Моя дочь только недавно стала ночевать у подружки. Но я отлично знаю семью, общаюсь с ними, была у них дома. Девочки по очереди ночуют. Не каждую неделю, конечно. Вчера вот подружка дочери у нас была.
Светик21
7 апреля в 7:30
Денис часто у друга ночует, было что и 3-4 дня подряд. Вообще без проблем. 12 лет ему если что. Если семью знаешь, не вижу вообще проблемы.
Светик Лапочка
7 апреля в 8:28
Меня больше напряло запугивание
Кто кого и кто кем манипулирует

Моя дома ночует, ей самой некомфортно в чужой квартире
7 апреля в 8:40
У нас скорее наоборот)
Все ночевали у нас. По нескольким причинам- центр города (добраться удобно), места много, мы сами не против шума, который дети производят.
Поэтому часть класса младшего сына регулярно жила у нас. Играли, готовили, гуляли.

У старшего была другая ситуация- все тусовались у его одноклассника по тем же причинам, просто это раньше было.
У среднего ещё интересное- они зависали у преподавателя) у него был обустроенный лофт в оооооочень приятном месте- рядом с обским морем. Вот они туда и ездили все.
Camilla_5
7 апреля в 9:29
Моя пока не ходила с ночевкой. Гипотетически отпустила бы к подружкам с которыми дочь очень давно знакома и чьих родителей я хорошо знаю.
Алусик Я
7 апреля в 9:52
Сама никогда по подружкам не ночевала, и сын любит спать в своей комнате, своей постели. Ни разу не просился в детстве к кому-то и к себе никогда никого не приглашал на ночевку.
netkitten
7 апреля в 10:36
ночевала, но у нас другая история, больше у наших друзей/знакомых и там ее подружка на 3 года старше и это было необходимость, а не ее желание, но мы семьями общаемся...а так к незнакомым людям домой? нет...
Лариса2014
7 апреля в 11:13
И в Швейцарии, и во Франции приняты ночёвки у друзей. Моих внуков дочь всегда отпускала к друзьям и дома принимала их друзей. Детям это очень нравится. В школе бывают пижамные дни, когда все приходят в пижамах. На Рождество тоже говорят в школе прийти в одежде рождественской.
7 апреля в 17:18
О, у нас и в школе дети ночевали) куча активностей на три дня, все дети с преподавателями придумывали, спальник с собой- и домой дня через три)))

И на дачах у друзей ночевали, и в гостях, и в палатках...
Лариса2014
7 апреля в 23:08
Детвора это очень любит
8 апреля в 7:03
ага)
катерина анатольевна
7 апреля в 11:17
Моя дочка уезжала на неделю к подружке в свой дом. Но я хорошо знаю родителей и девочки с 4 лет дружили. Начала отпускать в 10 лет. Сначала дочь сама очень хотела, но когда подросла в 13 лет сказала, что интересы у них перестали совпадать и ездить в гости сама больше не захотела. Вот такой опыт.
mannissa
7 апреля в 11:53
Ну, если я 100% доверяю родителям подружки, то отпускаю, могу перезвонить вечером и проверить, чем занимаются.
Елена Абрашкина
7 апреля в 12:08
меня в детстве ни разу к подругам с ночевками не отпускали.
дочке 12. пару раз отпускала ее к подруге-соседке с 1 этажа. в нашем же подъезде живут. оба раза в итоге дочка сама передумывала и возвращалась домой. видимо, сама еще не готова. но эту девочку и родителей мы с мужем знаем. к другим подругам, чьих семей я не знаю, однозначно не отпущу пока. тем более еще возраст такой, пубертат, взросление. мало ли вдруг чего еще. мне лишних проблем разгребать неохота.
ОлюшкаС
7 апреля в 13:46
Отпускаю свою , сейчас как то не часто случается, у подруги мама беременная плюс у нее есть диагноз , поэтому пока не получается, да и моя теперь любит спать дома . Вообще у них часто ночевки в школе бывают , в садике раз в год летом были ночевки в палатках , осенью ездили в лагерь на неделю .
marievsta
7 апреля в 14:33
Отпускаю только к тем, с кем хорошо знакомы. Не только с детьми, но и с родителями и дома обстановку знаем. Но часто дети это не практиковали
nick bogdan2012
7 апреля в 14:39
Вообще не вижу проблемы.
В России тысячи детей в учебное время живут в интернатах, миллионы ездят в лагеря. Неужели опаснее или сложнее переночевать у друга / подруги в хорошо знакомой семье?
Мои с ночевкой не просились, но если бы пригласили взрослые и если бы я знала, что принимающей стороне не затруднительно, а моему ребёнку комфортно, то отпустила бы.