квадратные дети
Из интернета, значок позже поставлю...
Я гулял на детской площадке с Артемом и увидел чудо природы — квадратного ребенка.
Квадратный ребенок не гулял. Он сидел на скамейке на краю площадки.
Это был мальчик, по виду лет семь-восемь.
Пока Артем изображал Саида в песочнице, пытаясь закопаться по шею, я нашел время пообщаться с геометрическим феноменом.
Я подсел к нему.
«У тебя все в порядке? Почему не играешь со всеми?» — спросил я. После рождения Артема мне теперь больше всех надо, да. Как Калинин был всесоюзным старостой, так вот и я — всесоюзный папа. Эмпатия к чужим детям отросла такая — хоть укорачивай.
«У меня 5 минут. Я не успею», — ответил квадратный мальчик.
«А потом что?»
«Флейта айкидо рисование английский», — выдал ребенок в режиме телеграммы. На мгновение мне показалось, что я прослушал фрагмент последней главы «Улисса».
«И тебе нравится?»
«Да-да! Мне очень-очень нравится», — быстро протараторил квадратный мальчик и вцепился пальцами в скамейку. Только острые плечи стали еще острее.
«Ну, что ты сидишь, мы же опаздываем!» — не успев подойти, уже издалека закричала женщина на шарнирах, с подвижным лицом. — «Побежали!».
Женщина на шарнирах подскочила к нам, подхватила моего собеседника за плечи и повела его прочь. Она уносила его с детской площадки, как картонку, как бумажный стенд, рекламирующий идеального мальчика.
Из квадратного ребенка сверху торчала флейта, а снизу вываливалось айкидо.
Но вряд ли мальчик стал квадратным только от этого. Скорее всего, к его семи-восьми годам в него уже успели запихнуть целый книжный шкаф — стоймя, в полный рост. А рисование и английский утрамбовали сверху.
Я посмотрел на своего полузакопанного Артема. Он был еще кругленький, без углов.
Я вдруг вспомнил, как накануне смотрел по телевизору передачу «Лучше всех», про необыкновенных деток. Там в одном их сюжетов двухлетний ребенок разговаривал очень бегло, на зависть иным взрослым. В тот момент ко мне подбежал почти трехлетний Артем и, протянув игрушку, сказал: «Вот гомик». «Не гомик, Артем, не гомик, а гномик! Гномик!!!» — прошипел я, едва не выплюнув легкие от злости.
Мама дорогая. И, спрашивается, чем я лучше женщины на шарнирах?
Я уже морально готов превратить сына в очередного Голема, искусственного человека, призванного замолить папашкины грехи перед Идеалом, Франкенштейна, сшитого из моих самых ослепительных неврозов.
Пусть лучше будет круглый дурак, чем черный квадрат Малевича, куда не проникает свет.
У меня есть знакомые на телевидении.
Поговорю с ними.
Предложу сделать нормальное жизненное шоу.
Чтобы прекратить эту порочную вундеркиндизацию, буратинизацию и оквадрачивание наших детей.
Нормальное шоу, в котором детки будут все ломать, спотыкаться, не знать латынь, толкаться, мямлить, не уметь петь, забывать, уставать и кидаться кашей. Обязательно — кидаться кашей.
Предложу сделать нормальное жизненное шоу — «Хуже всех».
Про человеческих детей. Про тех, которые круглые от природы.
Олег Батлук
Я гулял на детской площадке с Артемом и увидел чудо природы — квадратного ребенка.
Квадратный ребенок не гулял. Он сидел на скамейке на краю площадки.
Это был мальчик, по виду лет семь-восемь.
Пока Артем изображал Саида в песочнице, пытаясь закопаться по шею, я нашел время пообщаться с геометрическим феноменом.
Я подсел к нему.
«У тебя все в порядке? Почему не играешь со всеми?» — спросил я. После рождения Артема мне теперь больше всех надо, да. Как Калинин был всесоюзным старостой, так вот и я — всесоюзный папа. Эмпатия к чужим детям отросла такая — хоть укорачивай.
«У меня 5 минут. Я не успею», — ответил квадратный мальчик.
«А потом что?»
«Флейта айкидо рисование английский», — выдал ребенок в режиме телеграммы. На мгновение мне показалось, что я прослушал фрагмент последней главы «Улисса».
«И тебе нравится?»
«Да-да! Мне очень-очень нравится», — быстро протараторил квадратный мальчик и вцепился пальцами в скамейку. Только острые плечи стали еще острее.
«Ну, что ты сидишь, мы же опаздываем!» — не успев подойти, уже издалека закричала женщина на шарнирах, с подвижным лицом. — «Побежали!».
Женщина на шарнирах подскочила к нам, подхватила моего собеседника за плечи и повела его прочь. Она уносила его с детской площадки, как картонку, как бумажный стенд, рекламирующий идеального мальчика.
Из квадратного ребенка сверху торчала флейта, а снизу вываливалось айкидо.
Но вряд ли мальчик стал квадратным только от этого. Скорее всего, к его семи-восьми годам в него уже успели запихнуть целый книжный шкаф — стоймя, в полный рост. А рисование и английский утрамбовали сверху.
Я посмотрел на своего полузакопанного Артема. Он был еще кругленький, без углов.
Я вдруг вспомнил, как накануне смотрел по телевизору передачу «Лучше всех», про необыкновенных деток. Там в одном их сюжетов двухлетний ребенок разговаривал очень бегло, на зависть иным взрослым. В тот момент ко мне подбежал почти трехлетний Артем и, протянув игрушку, сказал: «Вот гомик». «Не гомик, Артем, не гомик, а гномик! Гномик!!!» — прошипел я, едва не выплюнув легкие от злости.
Мама дорогая. И, спрашивается, чем я лучше женщины на шарнирах?
Я уже морально готов превратить сына в очередного Голема, искусственного человека, призванного замолить папашкины грехи перед Идеалом, Франкенштейна, сшитого из моих самых ослепительных неврозов.
Пусть лучше будет круглый дурак, чем черный квадрат Малевича, куда не проникает свет.
У меня есть знакомые на телевидении.
Поговорю с ними.
Предложу сделать нормальное жизненное шоу.
Чтобы прекратить эту порочную вундеркиндизацию, буратинизацию и оквадрачивание наших детей.
Нормальное шоу, в котором детки будут все ломать, спотыкаться, не знать латынь, толкаться, мямлить, не уметь петь, забывать, уставать и кидаться кашей. Обязательно — кидаться кашей.
Предложу сделать нормальное жизненное шоу — «Хуже всех».
Про человеческих детей. Про тех, которые круглые от природы.
Олег Батлук
Комментарии
А зачем шоу в телевизоре-то из этого делать?Таких детей можно сколько угодно и где угодно увидеть.
Что в этом интересного?
показать текст комментария
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
показать текст комментария
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
показать текст комментария
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
показать текст комментария
А "пошли гулять" у нее трансформировалось в "бль" - пошли, и "ать" - гулять. Как-то из кабинета врача меня с криками "Бль! ать!" тянула, так ей надоело на приеме медсестра покосилась, но ничего не сказала
А "пошли гулять" у нее трансформировалось в "бль" - пошли, и "ать" - гулять. Как-то из кабинета врача меня с криками "Бль! ать!" тянула, так ей надоело на приеме медсестра покосилась, но ничего не сказала
↑ Перейти к этому комментарию
показать текст комментария
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
показать текст комментария
показать текст комментария
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
-а де папа? На ибалке? (Рыбалка)
Все неравнодушные родственники перечисляли наперебой внутренние органы :сердце лёгкие, печень, почки, желудок и тд
-нет, сьто это там торчит?
-Рёбра что ли!?
-Да - да, они - ё бла!
↑ Перейти к этому комментарию
-а де папа? На ибалке? (Рыбалка)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У забора, забрызганного грязью,
Где тополя на ветру звенят,
Застрелили суку бродячью,
И в мешок побросали щенят.
Учительница русского языка забраковала это стихотворение. Сука - слово не литературное. Пришлось шагать в школу с толковым словарем наперевес. Только тогда исправила двойку и извинилась передо всеми.
Уверена она не знает множественное число от слова "дно".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не люблю когда детей начинаю дрессировать в попытках сделать вундеркинда. Талантливых деток много, но не надо лишать их детства.
Ребенок умеет внятно говорить, не кидается кашей, не истерит??? Фсе, дрессированный.
Круглый дурак, раскидывающий кашу и орущий благим матом, многим поприятнее, оказывается - в комплексы не вгоняет.
Долой умных и воспитанных детей, на их фоне многие взрослые комплексуют
Ребенок умеет внятно говорить, не кидается кашей, не истерит??? Фсе, дрессированный.
Круглый дурак, раскидывающий кашу и орущий благим матом, многим поприятнее, оказывается - в комплексы не вгоняет.
Долой умных и воспитанных детей, на их фоне многие взрослые комплексуют
↑ Перейти к этому комментарию
Ребенок умеет внятно говорить, не кидается кашей, не истерит??? Фсе, дрессированный.
Круглый дурак, раскидывающий кашу и орущий благим матом, многим поприятнее, оказывается - в комплексы не вгоняет.
Долой умных и воспитанных детей, на их фоне многие взрослые комплексуют
↑ Перейти к этому комментарию
Ребенок умеет внятно говорить, не кидается кашей, не истерит??? Фсе, дрессированный.
Круглый дурак, раскидывающий кашу и орущий благим матом, многим поприятнее, оказывается - в комплексы не вгоняет.
Долой умных и воспитанных детей, на их фоне многие взрослые комплексуют
↑ Перейти к этому комментарию
Не люблю когда детей начинаю дрессировать в попытках сделать вундеркинда. Талантливых деток много, но не надо лишать их детства.
↑ Перейти к этому комментарию
Т.е. если мой сын подошёл ко мне и сказал: "Хочу учиться в гимназии выходного дня при ФизТехе!" (это к ним в школу студенты приходили и рассказывали про эту гимназию) - то я что должна была отказать? - "Нет, сыночка не ходи туда учиться дрессированным будешь, без детства останешься!"
Или как?
Ну вот, взяли и забраковали "природу", А ВДРУГ новый Малевич! Вот как знать то?!
--
А сын с одной из сестёр в тот коледж выходного дня ходили просто с упоением до конца школы - а они ведь там учились и им там домашку даже задавали, ну вот как дети сами выбрали учиться без выходных? А ведь нравилось! Один раз как-то все трое загрипповали, ну какая школа или колледж вообще - так распереживались что пропустили уроки чуть не до слёз...
Ну вот, взяли и забраковали "природу", А ВДРУГ новый Малевич! Вот как знать то?!
--
А сын с одной из сестёр в тот коледж выходного дня ходили просто с упоением до конца школы - а они ведь там учились и им там домашку даже задавали, ну вот как дети сами выбрали учиться без выходных? А ведь нравилось! Один раз как-то все трое загрипповали, ну какая школа или колледж вообще - так распереживались что пропустили уроки чуть не до слёз...
↑ Перейти к этому комментарию
Т.е. если мой сын подошёл ко мне и сказал: "Хочу учиться в гимназии выходного дня при ФизТехе!" (это к ним в школу студенты приходили и рассказывали про эту гимназию) - то я что должна была отказать? - "Нет, сыночка не ходи туда учиться дрессированным будешь, без детства останешься!"
Или как?
↑ Перейти к этому комментарию
Вместо этого бегает по двору на беговеле с криками иу-иу и с ведром на голове, типа, он - полицейская машина с мигалкой
Хотя и в 3 знание стишков большинству не мешает играть и бегать во дворе
Мир с ума сходит.. подруга Ваша повеселила
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но не пробьешь такими аргументами тех, кто считает, что кружки и спорт - это лишение детей детства.
↑ Перейти к этому комментарию
А это уже вопрос к окружению детей. Не все не посещающие кружки в 8 лет обсуждают порно и бухло, и некоторым посещающим это не мешает подобные вещи обсуждать.
И я не о том, хорошо кружки или плохо,
↑ Перейти к этому комментарию
Плохое всегда прилипает быстро. Это хорошему надо учить долго и терпеливо
↑ Перейти к этому комментарию
Мир с ума сходит.. подруга Ваша повеселила
↑ Перейти к этому комментарию
Зачем учат читать - это я понимаю. А алфавит нечитающему ребенку зачем?
Все буквари не начинаются, а заканчиваются алфавитом.
Половину "алфавитных" деток проблема научить нормально читать, потому что вместо звуков по привычке выдают "тэ" и "мэ" вместо звуков. Другие слоги сливают и словами читают, а у этих вместо "мама" долго "мэамэа".
↑ Перейти к этому комментарию
Зачем учат читать - это я понимаю. А алфавит нечитающему ребенку зачем?
Все буквари не начинаются, а заканчиваются алфавитом.
Половину "алфавитных" деток проблема научить нормально читать, потому что вместо звуков по привычке выдают "тэ" и "мэ" вместо звуков. Другие слоги сливают и словами читают, а у этих вместо "мама" долго "мэамэа".
↑ Перейти к этому комментарию
Зачем учат читать - это я понимаю. А алфавит нечитающему ребенку зачем?
Все буквари не начинаются, а заканчиваются алфавитом.
Половину "алфавитных" деток проблема научить нормально читать, потому что вместо звуков по привычке выдают "тэ" и "мэ" вместо звуков. Другие слоги сливают и словами читают, а у этих вместо "мама" долго "мэамэа".
↑ Перейти к этому комментарию
Зачем учат читать - это я понимаю. А алфавит нечитающему ребенку зачем?
Все буквари не начинаются, а заканчиваются алфавитом.
Половину "алфавитных" деток проблема научить нормально читать, потому что вместо звуков по привычке выдают "тэ" и "мэ" вместо звуков. Другие слоги сливают и словами читают, а у этих вместо "мама" долго "мэамэа".
↑ Перейти к этому комментарию
Мир с ума сходит.. подруга Ваша повеселила
↑ Перейти к этому комментарию
Целыми днями носится с этими буквами: карточки, магнитная азбука, книжки
Мир с ума сходит.. подруга Ваша повеселила
↑ Перейти к этому комментарию
но не заставляли конечно...сам любил очень.Всех донимал с ручкой и тетрадкой))Вот сиди с ним буква пиши-читай!)В садике воспитатели звали - грамотей.))Читать начал в 3года...
Хотя и в 3 знание стишков большинству не мешает играть и бегать во дворе
↑ Перейти к этому комментарию
Вместо этого бегает по двору на беговеле с криками иу-иу и с ведром на голове, типа, он - полицейская машина с мигалкой
↑ Перейти к этому комментарию
А вы молодцы! Игра - лучшая форма развития
Мама моя всё сокрушалась, что непонятно говорит и ручками машет. А потом провела с ним дней пять кряду и начала на нас с мужем наезжать, мол, мы наговариваем на её внучка, что он понятно изъясняется
Вместо этого бегает по двору на беговеле с криками иу-иу и с ведром на голове, типа, он - полицейская машина с мигалкой
↑ Перейти к этому комментарию
Берегите себя
А у нас по улице часто патрульные проезжают с мигалкой
Вместо этого бегает по двору на беговеле с криками иу-иу и с ведром на голове, типа, он - полицейская машина с мигалкой
↑ Перейти к этому комментарию
Ну вот нафига лишать ребенка целого года детства, а ведь ребенок мог пойти в этом году в первый класс и было бы ей гораздо легче. Мне не понять.Если чего, я свою в школу отдала в почти 8, именно жалко было, рука слабовата.
Согласна с папой, долой квадратных...
↑ Перейти к этому комментарию
"Вы видео запишите, а мы дома посмотрим..." - только когда у нас не было камеры, а свекра была и мы попросили выступление записать, то он не дал, т.к. "дал другому сыну, а тот дал другу, а друг уехал и вернется через две недели..."
А камеру мы себе сами купили.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Источник: https://www.stranamam.ru/post/13192615/#com101100014
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Только труд рабочего становится все более квалифицированным. А ручной труд, будь то пошив одежды или сборка машины, все более штучным и высокооплачиваемым.
Сорри, что влезла
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А в остальном - все как у всех.
Затем шли четыре профильных факультета - физико-математический, химико-биологический, экономический и гуманитарный. Тут уже углубления были строго по профилю. В 10-11 классах углубление по профильным предметам соответствовали программам 1-2 курсам институтов. По окончанию дети получали стандартный аттестат. Но знания выпускников на самом деле были, как после двух курсов института. Появившиеся ЕГЭ дети щёлкали как семечки.
Для понимания надо добавить, что это был комплекс непрерывного обучения После 11-го класса следовали 12, 13, 14 и 15 классы. Но это уже были классы высшего образования. По окончанию выдавался диплом об окончании высшего учебного заведения. После этого следовали 16 и 17 классы - это аспирантура. А затем была годичная стажировка в институтах-компаньонах за рубежом
Преподаватели-предметники, ещё в школьных классах, были с учеными званиями, доценты и профессора. И все они работали в разных высших учебных заведениях города. А в нашей школе были совместителями. Все до одного были лучшими. Дети учились, как воздухом дышали. Наполняемость классов была не более 15 человек. Как-то так. С сожалением должна написать, что все это было разрушено. Есть, но уже не совсем так.
До сих пор изучая документы моих детей многие не понимают, почему у них такое короткое обучение и полный объём прослушанных курсов. Не могут же математики получить диплом за четыре года. С введением бакалавров вообще полная путаница началась. Хорошо, что во вкладыше дипломов есть расчасовка. Да и профессиональный уровень убеждает на собеседованиях лучше документов.
Золотое времечко было И мне довелось поработать с такими детьми Как я ими сейчас горжусь!
Своими родными детьми тоже
Мне приходилось работать и с детьми с ЗПР, и с маленькими гениями. Одинаково большой труд по формированию личности.
Буквы нужно изучать постепенно, усваивая навык чтения. Это отработано. Последовательность букв в букваре далеко не случайна. Нарушая эту последовательность, мы мешаем формироваться не только навыку чтения, но и правописания. Это я вам, как специалист говорю. Моё первое образование - учитель начальных классов. И получила я это образования задолго до новомодных течений Это было классическое Русское образование. Это про алфавит.
Если говорить про перепрыгивание через классы. Мне встречались такие случаи. Могу точно сказать, ничем хорошим это не закончилось. Был даже случай суицида ребёнка. Нельзя забывать, что развитие интеллекта и социализация ребёнка - это одинаково важные задачи. Если ребёнок талантлив, то можно расширять его знания в пределах программы класса. Обычно мы это называем углубленным обучением.
Моя шестилетняя внучка училась в самой обыкновенной Американской школе. Детей там тестируют дважды в год, чтобы наблюдать за прогрессом их обучения. Когда внучка показала в начале года уровень знаний, которые она должна была продемонстрировать в конце года, то её не перевели на класс выше. Просто она стала ходить на основные уроки в следующий класс, а на перемену, дополнительные занятия и на прогулку её приводили к ровесникам. Интересно то, что на следующий год, нашлись ещё такие же детки. Их выделили в отдельный класс. Программа класса та же, что и параллельных классах, просто им повысили сложность заданий.
Но сейчас я не слышу о таких приемах в школе от окружающих меня детей.
Мне приходилось работать и с детьми с ЗПР, и с маленькими гениями. Одинаково большой труд по формированию личности.
↑ Перейти к этому комментарию
Если у ребёнка проявляется какая-то способность, то первым делом находим возможности это развивать. Причём, необязательно это репетиторы и кружки.
Например, если ребёнок склонен к рисованию, то купить ему хорошую бумагу, краски, найти хорошие видео на ютубе. То есть полностью оборудовать рабочее место. Поискать в каких конкурсах ре
Если склонность к математике, то купить книжек с занимательными задачами, посмотреть какие есть он-Лайн конкурсы. Зарегистрироваться, поучаствовать.
Главное, постоянно поддерживать интерес ребёнка и предлагать пути развития.
Это - самая лёгкая часть
Теперь думаем, где ребёнок может применить свои способности. Начнём снова с рисования. И я не о том, что ребёнок станет художником Огромное количество профессий требует наличия умения рисовать - дизайнеры, архитекторы, модельеры, рекламщики. Надо постепенно рассказывать ребёнку об этих профессиях. Смотреть видео, ходить на выставки. Познакомить с людьми этих профессий.
Если это математика, то опять не надо смотреть слишком плоско. Огромное количество профессий требует классическое математическое образование. Ребёнку надо дать возможность узнать о разных профессиях.
Трудно рассказывать беспредметно. Надо не просто заметить способности, не только их развивать. Надо смотреть в будущее и думать, где эти способности можно реализовать.
И опять вернёмся. Все рассыпется, если не обучить ребёнка самостоятельности и самообразованию.
Затем шли четыре профильных факультета - физико-математический, химико-биологический, экономический и гуманитарный. Тут уже углубления были строго по профилю. В 10-11 классах углубление по профильным предметам соответствовали программам 1-2 курсам институтов. По окончанию дети получали стандартный аттестат. Но знания выпускников на самом деле были, как после двух курсов института. Появившиеся ЕГЭ дети щёлкали как семечки.
Для понимания надо добавить, что это был комплекс непрерывного обучения После 11-го класса следовали 12, 13, 14 и 15 классы. Но это уже были классы высшего образования. По окончанию выдавался диплом об окончании высшего учебного заведения. После этого следовали 16 и 17 классы - это аспирантура. А затем была годичная стажировка в институтах-компаньонах за рубежом
Преподаватели-предметники, ещё в школьных классах, были с учеными званиями, доценты и профессора. И все они работали в разных высших учебных заведениях города. А в нашей школе были совместителями. Все до одного были лучшими. Дети учились, как воздухом дышали. Наполняемость классов была не более 15 человек. Как-то так. С сожалением должна написать, что все это было разрушено. Есть, но уже не совсем так.
До сих пор изучая документы моих детей многие не понимают, почему у них такое короткое обучение и полный объём прослушанных курсов. Не могут же математики получить диплом за четыре года. С введением бакалавров вообще полная путаница началась. Хорошо, что во вкладыше дипломов есть расчасовка. Да и профессиональный уровень убеждает на собеседованиях лучше документов.
Золотое времечко было И мне довелось поработать с такими детьми Как я ими сейчас горжусь!
Своими родными детьми тоже
↑ Перейти к этому комментарию
Подобный комплекс непрерывного обучения ещё был в Тольятти. Но, как помнится, обучение в нем было платным.
Затем шли четыре профильных факультета - физико-математический, химико-биологический, экономический и гуманитарный. Тут уже углубления были строго по профилю. В 10-11 классах углубление по профильным предметам соответствовали программам 1-2 курсам институтов. По окончанию дети получали стандартный аттестат. Но знания выпускников на самом деле были, как после двух курсов института. Появившиеся ЕГЭ дети щёлкали как семечки.
Для понимания надо добавить, что это был комплекс непрерывного обучения После 11-го класса следовали 12, 13, 14 и 15 классы. Но это уже были классы высшего образования. По окончанию выдавался диплом об окончании высшего учебного заведения. После этого следовали 16 и 17 классы - это аспирантура. А затем была годичная стажировка в институтах-компаньонах за рубежом
Преподаватели-предметники, ещё в школьных классах, были с учеными званиями, доценты и профессора. И все они работали в разных высших учебных заведениях города. А в нашей школе были совместителями. Все до одного были лучшими. Дети учились, как воздухом дышали. Наполняемость классов была не более 15 человек. Как-то так. С сожалением должна написать, что все это было разрушено. Есть, но уже не совсем так.
До сих пор изучая документы моих детей многие не понимают, почему у них такое короткое обучение и полный объём прослушанных курсов. Не могут же математики получить диплом за четыре года. С введением бакалавров вообще полная путаница началась. Хорошо, что во вкладыше дипломов есть расчасовка. Да и профессиональный уровень убеждает на собеседованиях лучше документов.
Золотое времечко было И мне довелось поработать с такими детьми Как я ими сейчас горжусь!
Своими родными детьми тоже
↑ Перейти к этому комментарию
Условия в нашей школе были идеальные - классы маленькие, дети все умные, мотивированные на результат. Не мудрено, что они все состоялись.
Вообще, в моем понимании, школа - это не только образование, но и воспитание.
А в остальном - все как у всех.
↑ Перейти к этому комментарию
Некоторые "вындеркинды" не знают как свою вундеркиндность в будущем применить.
Вырастают самостоятельными и знающими на что они способны и что хотят от жизни целостные личности, которых учили быть целостными, да-да именно учили, учили самостоятельно делать выбор и принимать решения, отвечать за свой выбор и решения, ответственно подходить к тому что они делают и тд и тп.
Есть у меня друг, его родители мечтали что бы он стал юристом, ну и что? - да, он закончил юридический и "похоронил" свой диплом юриста, потому что всегда тяготел к физическому труду. У него ИП и есть маленькая бригада, всего 4 человека и они делают ремонты в квартирах. Да, хорошо зарабатывают, но самое главное, что ему нравится то, чем он занимается, он занимается эти с удовольствием, ему это нравится, приносит радость поиск неординарных решений и тд и тп. Всему этому он научился у своего деда, обычного человека, не хватавшего звёзд с неба, но с руками "из правильного места".
Главное, что дал ему дед и его родители - делать всё настолько качественно и подходить к работе настолько ответственно как если делаешь для себя.
Человек не может вырости целостным, если его не координируют взрослые. Целостность предполагает прежде всего высокую самоорганизацию. С этим не рождаются, этому учатся. Я бы уточнила - учат.
В вашем примере, родители имели некую мечту, кем будет их чадо, но рук к этому не приложили. Цель определили, но не показали, как её достичь и для чего. А вот дед занимался именно воспитанием, формированием.
Вы кем работали в школе для одаренных детей?
-------------------------
Эволюция развития ребёнка в формировании своей целостности и его личная ответственность уже предполагает самоорганизацию - без неё это невозможно. Воспитание ответственности в ребёнке порождает развитие внутреннего локуса контроля и делают будущего взрослого независимым от внешних условных источников влияния, таких как "везение" и/или "удача", т.е. люди с внутренним локусом контроля являются хозяевами своей судьбы, они сам способны её творить, они не ждут удачи и не наедятся на эфемерное везение.
Только одарённость это несколько иная характеристика человека - это могут быть совершенно уникальные люди. Можно в качестве примера привести массу невероятно талантливых людей, чей прогрессивный разум обогатил искусство или науку мира, и которые при всём этом были совершенно беспомощны в обычной жизни. Они уникальны и талантливы, я преклоняюсь перед их даром, но я бы не могла их назвать целостными и самодостаточными.
Вы, практически, говорите о том же самом, что и я "Невероятно талантливые люди.. совершенно беспомощные в жизни... " Это как раз показатель того, что одаренность - это врожденное качество, а социализация - приобретённое.
Ни разу!
Человек, который не знает что такое счёт за коммунальные услуги, гдепродаются продукты и как постирать одежду по умолчанию не может считаться самостоятельным. Так о какой самостоятельности вы тогда говорили?
Я предлагают Вам не обобщать.
А в остальном - все как у всех.
↑ Перейти к этому комментарию
А в остальном - все как у всех.
↑ Перейти к этому комментарию
Согласна полностью!!!
А в остальном - все как у всех.
↑ Перейти к этому комментарию
Одарённые дети в одной школе и "одарённые" дети раскрученные на ТВ - разные понятия!
Я очень люблю смотреть передачи - Лучше всех, Голос дети и подобные. Меня совершено не расстраивает, что мои дети и внуки не обладают их талантами Даже мыслей таких не возникает. Признаюсь, что смотрю, в основном, на ютубе. Так можно "промотать" откровенную подставу
А как мне жаль, что передачу "Умники и умницы" убрали с центральных каналов. Хотя там скорее эрудиты, чем талантливые дети
А Саша в художку ходит с удовольствием . помню когда он в школе заполучил травму головы и в больнице просил быстрее все сделать чтобы на изо не опоздать и таки с забинтованной головой пошел. и такое бывает.
Здоровья вашим детям и успехов! Пусть даже не вырастут пианистами и художниками, но целостными натурами они уже родились
↑ Перейти к этому комментарию
В каком возрасте вы его на хоккей отдали?
↑ Перейти к этому комментарию
В 16 лет ребенок в корне изменил свою позицию. Хоккей ему надоел. Стали появляться какие-то болячки и все. Как отрезало. Форма и прочая атрибутика валяются в чулане. Ребь начисто отошел от своего увлечения и начал заниматься музыкой. Сказал, что надоело под родительскую флейту плясать.
↑ Перейти к этому комментарию
Да точно так же зависают в компьютерах - 100%
Потому что если бы не зависали - ребенок знал бы чем себя занять.
В мое время компутеры-планшеты были еще не так распространены. Мы и на речку бегали, и шалаши строили. В городе, во дворах пропадали. А вот кружки я действительно не помню. Да, ковырялись там что-то. Мамам открыточки рисовали. Грамоты? Ну да, валяются где-то. Но это не то, о чем можно с упоением всю жизнь вспоминать, как о тех - же шалашах.
↑ Перейти к этому комментарию
Мои тоже видимо квадратные.
У старшего (11 лет) спорт школа, тоже 2 тренировки в день. Плавание. Еще английский, но маловато его, нужно увеличивать число часов. Учимся в серьезном лицее. В прошлом году русским языком занимались и на ментальную арифметику ходили.
Младшему 6. Второй год занимаемся с педагогом (общее развитие и плавная подготовка к школе). Тоже плавание. Пока 2 раза в неделю.
Никто не жалуется, оба в припрыжку бегут на занятия. И погулять успевают, если хотят и в компе пошарить. А если появляется время свободное (тренировок нет, приболели) дуреют, шатаются по дому и ничего не успевают
Мои тоже видимо квадратные.
У старшего (11 лет) спорт школа, тоже 2 тренировки в день. Плавание. Еще английский, но маловато его, нужно увеличивать число часов. Учимся в серьезном лицее. В прошлом году русским языком занимались и на ментальную арифметику ходили.
Младшему 6. Второй год занимаемся с педагогом (общее развитие и плавная подготовка к школе). Тоже плавание. Пока 2 раза в неделю.
Никто не жалуется, оба в припрыжку бегут на занятия. И погулять успевают, если хотят и в компе пошарить. А если появляется время свободное (тренировок нет, приболели) дуреют, шатаются по дому и ничего не успевают
↑ Перейти к этому комментарию
Вот-вот. И мой учится в серьезном лицее, серьезно занимается шахматами, они с друзьями буквально вывернули нам, родителям, руки, чтоб мы нашли преподавателя и они занялись китайским. Плюс тренировки по самообороне. Это уж чисто чтоб корни за столом не пустил. Ну и с бабушкой-логопедом воюет с дисграфией. И ему нравится. На улицу выйдет погулять - через полчаса возвращается. Мам, Я не буду палки в чужие дворы кидать, чтобы собак подразнить. А кто кидает? Денис, Макар и Вовка кидают. Ну понятно. Счастливое детство у детей.
Весь день расписан по минутам у всей семьи, но никто не жалуется. Муж не умеет лежать на диване, вот я и не хочу, чтобы дети научились. Мы лучше так, время все расставит по местам.
Моему старшему совсем не интересно со сверстниками на улице: они матерятся, любят "припустить" товарищей, бродят, глумятся над кем то, высмеивают неудачи других. Конечно не все дети такие, но у нас во дворе такие одинадцатилетки.
Сын моей близкой подруги учился в очень хорошей частной школе. Так вот его классная руководительница всегда говорила:"Ребенок должен быть все время занят. Иначе он сам себе найдет занятие, не дай Бог!". Тёмка уже закончил школу, учится на бюджете в Плехановке. Такой же активный.
Кстати, я в свое время, тоже была квадратным ребенком Английский, физматшкола, воскресный физмат-клуб при универе, художественная школа... И не жалею об этом ни одной минуты. Мне все это было интересно. Хотя бабки у подъезда только головой качали, когда я летом выходила из подъезда с увесистой папочкой, и - на пленэр с художкой. Все вон по двору бегают, в беседке сидят, а ты.... Ну так эти "все" по сию минуту в беседке сидят, все свои без малого 50 лет. Сдохнуть со скуки можно...
А вот я наоборот никуда не ходила (хор и кружок вязания я не считаю). Сама как то не знала куда податься, где можно заниматься, вблизи дома, родители вечно на работе. Так и прошло детство и юность. Сейчас маму спрашиваю: почему не направила, не подсказала, не отвела? Время было, говорит, такое только и думали, чем накормить вас, как обезопасить.
Поэтому своим стараюсь предлагать, показывать, пусть лучше позанимаются и поймут, что не интересно им, чем потом мне скажут: как же так, мамочка?
...А когда ж еще зарываться?!
...А когда ж еще зарываться?!
↑ Перейти к этому комментарию
Вы бы знали, как мое чадо меня прессовало, чтоб я нашла ему преподавателя китайского. С малышней никто не хочет заниматься (хотя мне не очень понятно, почему. Малышня же еще не знает, что это сложно, и улавливает на раз-два)
↑ Перейти к этому комментарию
Вот-вот, у меня тоже аналогично с сыном и одной дочкой - они меня заставляли шевелиться чтобы они могли добыть себе знания, я их не "прессовала" в таких вопросах.
Ежу понятно, что детям лучше было бы поиграть, чем осваивать очередные премудрости науки.
Да и как выше написали, у детей детства не осталось.
Как на меня - пусть пробует все, что захочет. Надо дать ребенку возможность определиться. Если бы он не занимался хоккеем, возможно, он бы потом всю жизнь жалел об упущенных возможностях. И потом, то, что получается, то, обычно, начинает нравится
Что и говорить, тот ребенок - хоккеист сейчас абсолютно ничем не хочет заниматься. 16 лет, а интерес к жизни потерян напрочь.
Можно списать на переходный возраст, на что угодно. Только в форму хоккейную 170-сантиметрового парня уже просто так не затолкаешь
Допустим, мой деть ходил на танцы. Вроде и получалось неплохо. И шел охотно. Но без огонька. А тут в школе шахматы начались. Кааак загорелся...Танцы бросили, ходим на шахматы в спортшколу. Несется сломя голову. На планшете из игрушек только шахматы. И да, ко мне тоже пристает - мам, давай сыграем. И да, мне тоже приходится блюсти спортивную форму )) И недалек тот день, когда я ему буду продувать всухую ))
И что? У этого потерян, а может его и не было. А для другого становится смыслом жизни.
Ребенок и с кружками не будет знать, чего хочет. За все 11 лет школьной жизни сто раз поменяет свое мнение. Особенно, когда родители напирают: "Ходи на кружки!"
Да и не все, закончившие танцевальные курсы, становятся легендарными танцовщиками. И т.д.
Огонек будет, если нравится то, чем занимаешься. И совсем неважно сколько их, этих кружков. Со временем лишнее само отсеется.
Языки еще могу понять. Всегда пригодятся. Но вот вся эти рисовалочки-вышивалочки - это уже так.
И что такое "чего-то достичь"? Не стал Павлом Буре или Сергеем Карякиным - все, жизнь прожита зря?
Допустим, мой деть ходил на танцы. Вроде и получалось неплохо. И шел охотно. Но без огонька. А тут в школе шахматы начались. Кааак загорелся...Танцы бросили, ходим на шахматы в спортшколу. Несется сломя голову. На планшете из игрушек только шахматы. И да, ко мне тоже пристает - мам, давай сыграем. И да, мне тоже приходится блюсти спортивную форму )) И недалек тот день, когда я ему буду продувать всухую ))
И что? У этого потерян, а может его и не было. А для другого становится смыслом жизни.
↑ Перейти к этому комментарию
Да и действительно. Какая разница, что у одного ребенка потерян интерес и он болтается теперь без толку? Потерян и ладно! Другие таланты на его место придут! Так, что-ли? Ни друзей, которых надо было приобретать в том самом детстве забитом кружками, ни навыков общения. Одна забытая форма на антресолях.
Парень побегал и сказал, что ему не интересно. На что ему внушали, что "только трус не играет в хоккей", и что все это его придурь.
Не думаю, что в потере интереса к жизни у Вашего знакомого подростка виноват хоккей. Не было у него никакого интереса ни к чему. И к хоккею тоже. Просто сначала слушался папу-маму, а потом повзрослел и перестал. А интересов нет и не было.
Потом гонка за хорошими отметками. Потом еще за чем-то... К 16 годам парень грубо говоря "всех послал". Скатился и в учебе.
Мне просто непонятно, к чему этот груз знаний и умений, который явно не будет использоваться в жизни. Ну умеешь ты рисовать, на балалайке играть - и что? На собеседовании с этими "знаниями" на тебя даже в театральном училище не посмотрят.
Любое дело должно иметь смысл. Иначе это просто пустая трата времени.
В смысле не будет использоваться для заработка? Возможно. А возможно и будет. Кто знает? Я вот в институте прогуливала занятия по педагогике и психологии, и громче всех орала, что я технарь, и мне оно не надо. Ирония судьбы - много лет преподаю в в ВУЗе, хотя сейчас это не основная моя работа. Но было время, когда зарабатывала ТОЛЬКО преподавательской деятельностью. А было время, когда рисовала пожарные сигнализации в кореле. А еще делала эскизы афиш для цирка Свадебные фотографии ретушировала. Баннеры рекламные рисовала. Математикой с детьми занималась. Ну это если о заработке говорить. Понимаете, я это умею. И если подворачивается возможность, я могу этим заработать. А если бы не умела, то не могла бы этим заработать. Верно? Заметьте, я говорю о себе. О взрослой тётке, которая уже точно знает, что ей в жизни пригодилось, а что нет.
А какой смысл болтаться по улице? Отдыхать? От чего? А валяться на диване сериалы смотреть? Вообще в безделье какой смысл?
Когда дело пригождается - это хорошо. Но большинство детей как-то подзабивают и остаются не у дел.
Другой пример знакомого ребенка, которого "пичкали" музыкалкой. Подарили пианино.
Ну, наверное, не надо рассказывать, что пианино теперь используется больше как подставка под цветы.
Ребенок уже вырос и даже своих детей зарекается вести в музыкалку. Ну вот уж не знаю.
То есть, дети вообще никогда не устают. Они роботы что-ли?
Да хотя бы от родительского контроля и наставлений
Или над ними надо беспрестанно наседать и требовать какой-то бурной деятельности?
Может быть я не понимаю что-то?
Проблемы есть у всех. Только если они реальные, нет надобности их себе надумывать.
А вот про алактазию только догадывалась.
Проблемы есть у всех. Только если они реальные, нет надобности их себе надумывать.
↑ Перейти к этому комментарию
Да, действительно. Мы ничего не знаем до той поры, пока нас не введут в курс дела. А так поди разберись. Или ребенок гиперактивный, или просто дурачится
Когда дело пригождается - это хорошо. Но большинство детей как-то подзабивают и остаются не у дел.
Другой пример знакомого ребенка, которого "пичкали" музыкалкой. Подарили пианино.
Ну, наверное, не надо рассказывать, что пианино теперь используется больше как подставка под цветы.
Ребенок уже вырос и даже своих детей зарекается вести в музыкалку. Ну вот уж не знаю.
То есть, дети вообще никогда не устают. Они роботы что-ли?
Да хотя бы от родительского контроля и наставлений
Или над ними надо беспрестанно наседать и требовать какой-то бурной деятельности?
Может быть я не понимаю что-то?
↑ Перейти к этому комментарию
Ой, в педагогический ВУЗ берут всех.
А разве ЕГЭ не сдают сейчас перед окончанием школы?
Не знаю. Я тоже ходила на кружки и вспоминаю о них как о нудной обязаловке в угоду маме-папе. А вот улица - это да. И если ребенку не хватает фантазии придумать уличную игру (а не просто тупо бегать по улицам) , то это гораздо печальнее, чем если бы он не занялся музыкой.\
Мы шалаши строили, тарзанки, собирались всем двором и общались, когда были совсем мелкие - бегали во дворах. Чего-то собирали, мастерили... Ну и полезным чем-то занимались, конечно. Куда без этого
Нет, я так не думаю. Не надо выдавать свои фантазии за мои мысли
↑ Перейти к этому комментарию
Я уверена, что между "поиграть во дворе с ребятами" и "бежать на очередной кружок" - ребенок выберет первое. Ну, планшеты - компьютеры в расчет не берет
Ой, в педагогический ВУЗ берут всех.
↑ Перейти к этому комментарию
вырастите помидоры на подоконнике
или на даче
выпилите лобзиком лошадь
выучите английский с нуля
или арабский
вышейте крестиком подушку
или гладью - косметичку
разведите гусей
свяжите шарфик или платье
сделайте то, что никогда не делали
и сравните свои ощущения ДО и ПОСЛЕ!
Бурных восторгов не испытала вообще
Но тема не о половозрелой тетке под ником Стелла Брутс, а о ребенке как-бы. Вы сами то с парашютом прыгали? Или ноктюрн "на флейте водосточных труб" играли? А что так? Для сравнения ощущений самое то.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: