5 ошибок родителей, которые готовят ребёнка к школе слишком рано.
Ошибка 1: учить ребенка цифрам и алфавиту

Любой педагог скажет, что развитие ребенка идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Образы букв, сформированные без должной опоры на пространственное восприятие, долго будут оставаться лишь рисунками, а не символами. В результате этого формируется неэффективный механизм чтения, который в будущем будет мешать перейти к беглому чтению и складыванию чисел в уме.
А что полезно?
• Развитие наглядно-образного мышления. Например, сходите в зоопарк и покажите, какие бывают животные, или соберите листья разных деревьев и расскажите, как они называются, порассуждайте вместе с малышом, что у них похожего, а что разного.
• Развитие воображения и речи: читайте малышу сказки, рассматривайте картинки в книгах и придумывайте вместе истории к ним.
Ошибка 2: обучать чтению и письму

Мозг ребенка развивается последовательно: сначала структуры мозга, отвечающие за моторную и эмоциональную сферы, и только потом отвечающие за познавательную. Преждевременное обучение чтению и письму возможно только за счет тех структур мозга, которые должны развиваться в норме, то есть в ущерб им.
А что полезно?
• Игры. Просто оставьте его в покое и дайте спокойно поиграть.
• Двигательная активность. Вместо курсов иностранного для самых маленьких лучше сводить малыша в бассейн или на танцы. У детей физическое развитие прямым образом влияет на развитие интеллектуальное (но не наоборот).
Ошибка 3: перегружать ребенка учебными кружками
Перегрузка нервной системы в результате занятий, не соответствующих возрасту ребенка, приводит к расстройствам сна и головным болям, а также проблемам с концентрацией внимания. Плохо и то, что при таком подходе к 1-му классу ребенок будет ненавидеть все, что связано с учебой, и саботировать ее при каждом удобном случае.
А что полезно?
• Свобода в изучении мира. Вместо того чтобы постоянно говорить «нет, ты упадешь / испачкаешься и т. д.», позвольте ему изучать мир самому: пошуметь (а как еще узнать возможности своего голоса?), изучить наощупь грязь в луже, лепить снежки, ловить в траве бабочек и кузнечиков.
• Время для лени и ничегонеделания. Не надо постоянно думать, чем занять ребенка.
Ошибка 4: сравнивать малыша с другими детьми, включаться в конкуренцию с другими родителями
«Мы уже все буквы знаем и по слогам читаем», — гордо скажет иная мама 4-летки, замученного множеством развивающих программ и занятий. И пускай!
А что полезно?
• Поддерживать. Почаще говорите, что вы любите своего ребенка
• Искренне и с удовольствием общаться с малышом. И не сюсюкаться, а разговаривать на равных.
Ошибка 5: в погоне за знаниями упускать важные житейские навыки и развитие самостоятельности
Малыш, который будет многое знать, рано научится читать и писать, будет, в отличие от сверстников, знать все флаги стан мира, может не сообразить, например, что делать, когда потеряется в магазине.
А что полезно?
• В игровой форме прививать навыки, которые пригодятся в самостоятельной жизни. Научите малыша завязывать шнурки или приготовьте вместе нехитрое блюдо.
• Сюжетно-ролевые игры с куклами и плюшевыми игрушками — когда плюшевые игрушки обедают, умываются, одеваются, укладываются спать, танцуют, ходят по магазинам. В таких играх развивается фантазия и мышление и дети приобретают навыки самообслуживания.

Любой педагог скажет, что развитие ребенка идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Образы букв, сформированные без должной опоры на пространственное восприятие, долго будут оставаться лишь рисунками, а не символами. В результате этого формируется неэффективный механизм чтения, который в будущем будет мешать перейти к беглому чтению и складыванию чисел в уме.
А что полезно?
• Развитие наглядно-образного мышления. Например, сходите в зоопарк и покажите, какие бывают животные, или соберите листья разных деревьев и расскажите, как они называются, порассуждайте вместе с малышом, что у них похожего, а что разного.
• Развитие воображения и речи: читайте малышу сказки, рассматривайте картинки в книгах и придумывайте вместе истории к ним.
Ошибка 2: обучать чтению и письму

Мозг ребенка развивается последовательно: сначала структуры мозга, отвечающие за моторную и эмоциональную сферы, и только потом отвечающие за познавательную. Преждевременное обучение чтению и письму возможно только за счет тех структур мозга, которые должны развиваться в норме, то есть в ущерб им.
А что полезно?
• Игры. Просто оставьте его в покое и дайте спокойно поиграть.
• Двигательная активность. Вместо курсов иностранного для самых маленьких лучше сводить малыша в бассейн или на танцы. У детей физическое развитие прямым образом влияет на развитие интеллектуальное (но не наоборот).
Ошибка 3: перегружать ребенка учебными кружками
Перегрузка нервной системы в результате занятий, не соответствующих возрасту ребенка, приводит к расстройствам сна и головным болям, а также проблемам с концентрацией внимания. Плохо и то, что при таком подходе к 1-му классу ребенок будет ненавидеть все, что связано с учебой, и саботировать ее при каждом удобном случае.
А что полезно?
• Свобода в изучении мира. Вместо того чтобы постоянно говорить «нет, ты упадешь / испачкаешься и т. д.», позвольте ему изучать мир самому: пошуметь (а как еще узнать возможности своего голоса?), изучить наощупь грязь в луже, лепить снежки, ловить в траве бабочек и кузнечиков.
• Время для лени и ничегонеделания. Не надо постоянно думать, чем занять ребенка.
Ошибка 4: сравнивать малыша с другими детьми, включаться в конкуренцию с другими родителями
«Мы уже все буквы знаем и по слогам читаем», — гордо скажет иная мама 4-летки, замученного множеством развивающих программ и занятий. И пускай!
А что полезно?
• Поддерживать. Почаще говорите, что вы любите своего ребенка
• Искренне и с удовольствием общаться с малышом. И не сюсюкаться, а разговаривать на равных.
Ошибка 5: в погоне за знаниями упускать важные житейские навыки и развитие самостоятельности
Малыш, который будет многое знать, рано научится читать и писать, будет, в отличие от сверстников, знать все флаги стан мира, может не сообразить, например, что делать, когда потеряется в магазине.
А что полезно?
• В игровой форме прививать навыки, которые пригодятся в самостоятельной жизни. Научите малыша завязывать шнурки или приготовьте вместе нехитрое блюдо.
• Сюжетно-ролевые игры с куклами и плюшевыми игрушками — когда плюшевые игрушки обедают, умываются, одеваются, укладываются спать, танцуют, ходят по магазинам. В таких играх развивается фантазия и мышление и дети приобретают навыки самообслуживания.
+315 |
![]() |
847 комментариев |
Комментарии
С возрастом, я абсолютно точно знаю, что важнее другое.
↑ Перейти к этому комментарию
Объяснять очень долго, почему я пришла к этому.
Если только суть...... то проблема в одном, со всеми вытекающими из нее подпроблемками....
школа - где знания учеников класса - не равнозначные, учитель работает на середняков.
Ребенок перегоняющий сверстников по всем фронтам, даже имея массу друзей - очень одинок.
Я прошла эту дорогу дважды, моя дочь, закончившая университет в 18 лет - сейчас согласна со мной полностью, и да, мы стараемся сдерживать поток информации поступающей к внукам.
Ни меня, ни её - не пичкали занятиями, с нами играли - читать научила бабуль - нашив мне букв всех видов. размеров и т.д. гласные были девочки - мягкие ткани, согласные - мальчики...и все текло через игру....
сейчас - я бы растила свою дочь по другому, т.к. корректировка её психоэмоционального состояния - далась мне очень тяжело
PS: и по окончании этого лицея проблема у родителей одна - нее страшно ли детей отпускать в столичные вузы (потому что не просто "поступают в вузы все выпускники", а все "поступают в выбранные ими вузы")
А сейчас - у меня абсолютно другие приоритеты в воспитании
Плевать мне на раннее развитие, я хочу попытаться, вырастить просто счастливых детей, детей оптимистов = благо есть на ком упражняться
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
К чему развели в комментариях спор - не понимаю абсолютно
Статья вообще не о ребенке, а о родителях - если трактовать упрощенно.
↑ Перейти к этому комментарию
Почему эта способность не сопровождается пониманием текста?
из каких моих слов вы сделали такой вывод?
Ребенок перегоняющий сверстников по всем фронтам, даже имея массу друзей - очень одинок
Источник: https://www.stranamam.ru/post/12732920/#com97557808 ну вот Вы же написали...
Источник: https://www.stranamam.ru/post/12732920/#com97560421 какой-то не очевидный факт
Как бы то ни было-дети (как и любые люди)-подбирают себе компанию по своим интересам и приблизительно на одинаковом уровне.
Ну скучно будет умному ребенку-с тем,кто резко от него отличается.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/12732920/#com97560421 какой-то не очевидный факт
↑ Перейти к этому комментарию
Объяснять очень долго, почему я пришла к этому.
Если только суть...... то проблема в одном, со всеми вытекающими из нее подпроблемками....
школа - где знания учеников класса - не равнозначные, учитель работает на середняков.
Ребенок перегоняющий сверстников по всем фронтам, даже имея массу друзей - очень одинок.
Я прошла эту дорогу дважды, моя дочь, закончившая университет в 18 лет - сейчас согласна со мной полностью, и да, мы стараемся сдерживать поток информации поступающей к внукам.
Ни меня, ни её - не пичкали занятиями, с нами играли - читать научила бабуль - нашив мне букв всех видов. размеров и т.д. гласные были девочки - мягкие ткани, согласные - мальчики...и все текло через игру....
сейчас - я бы растила свою дочь по другому, т.к. корректировка её психоэмоционального состояния - далась мне очень тяжело
↑ Перейти к этому комментарию
Ерунда.
Но я исхожу из своего опыта....... в частности не всегда веселого и забавного.....
Несколько лет входила в комиссию по расследованию детских суицидов.
Определение
не доказательство для меня.......
К своим выводам я шла через массу своих и чужих ошибок....... через свой и чужой опыт....
И вполне допускаю, что мы не правы обе
Объяснять очень долго, почему я пришла к этому.
Если только суть...... то проблема в одном, со всеми вытекающими из нее подпроблемками....
школа - где знания учеников класса - не равнозначные, учитель работает на середняков.
Ребенок перегоняющий сверстников по всем фронтам, даже имея массу друзей - очень одинок.
Я прошла эту дорогу дважды, моя дочь, закончившая университет в 18 лет - сейчас согласна со мной полностью, и да, мы стараемся сдерживать поток информации поступающей к внукам.
Ни меня, ни её - не пичкали занятиями, с нами играли - читать научила бабуль - нашив мне букв всех видов. размеров и т.д. гласные были девочки - мягкие ткани, согласные - мальчики...и все текло через игру....
сейчас - я бы растила свою дочь по другому, т.к. корректировка её психоэмоционального состояния - далась мне очень тяжело
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Потому что сам ребёнок даже не будет знать, каким звуком назвать вот эту закорючку, которая, оказывается, буква А называется.
А вот знать, что буква А - именно эта закорючка, можно и намного раньше, чем 3 года. Но опять же, надо этим заниматься, вы правы.
Объяснять очень долго, почему я пришла к этому.
Если только суть...... то проблема в одном, со всеми вытекающими из нее подпроблемками....
школа - где знания учеников класса - не равнозначные, учитель работает на середняков.
Ребенок перегоняющий сверстников по всем фронтам, даже имея массу друзей - очень одинок.
Я прошла эту дорогу дважды, моя дочь, закончившая университет в 18 лет - сейчас согласна со мной полностью, и да, мы стараемся сдерживать поток информации поступающей к внукам.
Ни меня, ни её - не пичкали занятиями, с нами играли - читать научила бабуль - нашив мне букв всех видов. размеров и т.д. гласные были девочки - мягкие ткани, согласные - мальчики...и все текло через игру....
сейчас - я бы растила свою дочь по другому, т.к. корректировка её психоэмоционального состояния - далась мне очень тяжело
↑ Перейти к этому комментарию
Хоть кто то понял
ДА!!!!! ДЕЛО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ В ЭТОМ!!!!!
Именно из-за этого - мне и пришлось очень много расхлебывать с дочерью...
в моем детстве было немного другое...... там были проблемы из разряда - зазвездилась.....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хоть кто то понял
ДА!!!!! ДЕЛО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ В ЭТОМ!!!!!
Именно из-за этого - мне и пришлось очень много расхлебывать с дочерью...
в моем детстве было немного другое...... там были проблемы из разряда - зазвездилась.....
↑ Перейти к этому комментарию
но первый год вспоминаю, как страшный сон
Хоть кто то понял
ДА!!!!! ДЕЛО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ В ЭТОМ!!!!!
Именно из-за этого - мне и пришлось очень много расхлебывать с дочерью...
в моем детстве было немного другое...... там были проблемы из разряда - зазвездилась.....
↑ Перейти к этому комментарию
Объяснять очень долго, почему я пришла к этому.
Если только суть...... то проблема в одном, со всеми вытекающими из нее подпроблемками....
школа - где знания учеников класса - не равнозначные, учитель работает на середняков.
Ребенок перегоняющий сверстников по всем фронтам, даже имея массу друзей - очень одинок.
Я прошла эту дорогу дважды, моя дочь, закончившая университет в 18 лет - сейчас согласна со мной полностью, и да, мы стараемся сдерживать поток информации поступающей к внукам.
Ни меня, ни её - не пичкали занятиями, с нами играли - читать научила бабуль - нашив мне букв всех видов. размеров и т.д. гласные были девочки - мягкие ткани, согласные - мальчики...и все текло через игру....
сейчас - я бы растила свою дочь по другому, т.к. корректировка её психоэмоционального состояния - далась мне очень тяжело
↑ Перейти к этому комментарию
Четкого понимания кем она хочет работать - у нее не было, училась легко, печаталась в научных сборниках, получила красный диплом...... и слава богу к окончанию вуза - поняла, что на фиг это все ей не интересно....за неделю передумала идти в аспирантуру, и начала становиться нормальным человеком....
Ей всегда очень легко давалась учеба, тяги к чему то конкретному - особого таланта, что ли
Но по сути - она до сих пор не знает, чем бы хотела заниматься...... сейчас увлеклась фотографией - не знаю: надолго ли.....
необходимость постоянно лгать, физиологически разрушает мозг человека.
В жизни не должно быть дисбаланса, нельзя работать только из-за денег и власти...... плохо закончится.И когда жизнь. построенная гонкой за деньгами и властью, подходит к концу - становиться невообразимо скучно, и жалко потраченного на всю эту мишуру времени.
Самый счастливый человек - этот тот, кто сумел превратить своё хобби в работу (при том = в хорошо оплачиваемую), спешит на работу, и спешит домой - потому что и семью сумел построить - для души
С тем, что самый счастливый тот, кто сумел свою хобби превратить в работу - согласна, но это мало у кого получается.
Попробуйте прочитать еще раз...
в двух словах: деньги, должность, власть - всё хрень полная, если не приносит душевной радости. или заставляет себя ломать.....
Есть у меня несколько приятелей - достаточно обеспеченных, у каждого 6 ноликов в долларовых счетах, каждый в депрессии, притом в затяжной, и жены - те которые не поменяны - в таких жестких депресухах......
Растить надо оптимиста, учить радоваться, пытаться найти дело по душе - остальное -ХРЕНЬ
я спросила - зачем?
Вы стали объяснять про доходы.....
Нужно научить ребенка мечтать, ставить перед собой высокие цели и идти к ним. При этом получая кайф не от конечного результата, а от процесса. И если это получится, то не потребуется больше никаких усилий, всё будет складываться само собой — и мечты, и карьера, и любовь.
Четкого понимания кем она хочет работать - у нее не было, училась легко, печаталась в научных сборниках, получила красный диплом...... и слава богу к окончанию вуза - поняла, что на фиг это все ей не интересно....за неделю передумала идти в аспирантуру, и начала становиться нормальным человеком....
Ей всегда очень легко давалась учеба, тяги к чему то конкретному - особого таланта, что ли
Но по сути - она до сих пор не знает, чем бы хотела заниматься...... сейчас увлеклась фотографией - не знаю: надолго ли.....
↑ Перейти к этому комментарию
Четкого понимания кем она хочет работать - у нее не было, училась легко, печаталась в научных сборниках, получила красный диплом...... и слава богу к окончанию вуза - поняла, что на фиг это все ей не интересно....за неделю передумала идти в аспирантуру, и начала становиться нормальным человеком....
Ей всегда очень легко давалась учеба, тяги к чему то конкретному - особого таланта, что ли
Но по сути - она до сих пор не знает, чем бы хотела заниматься...... сейчас увлеклась фотографией - не знаю: надолго ли.....
↑ Перейти к этому комментарию
Но неплохая работа ещё никому не помешала.
Для любого человека самое главное самореализованность, самодостаточность и оптимизм, и пофиг - мужчина это или женщина
Про остальное - да, всё верно говорите. Но любовь и счастье - тоже обязательная часть жизни.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Только в основном выходит другое... Автор поста абсолютно прав!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
С возрастом, я абсолютно точно знаю, что важнее другое.
↑ Перейти к этому комментарию
С возрастом, я абсолютно точно знаю, что важнее другое.
↑ Перейти к этому комментарию
С возрастом, я абсолютно точно знаю, что важнее другое.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
С возрастом, я абсолютно точно знаю, что важнее другое.
↑ Перейти к этому комментарию
С возрастом, я абсолютно точно знаю, что важнее другое.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И у меня развито как наглядно-образное, так и абстрактно-логическое мышление.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я - такая же.
↑ Перейти к этому комментарию
и вот смотрите. у нас в школе эту информацию рассказывают на собраниях будущих первоклассников каждый год. в доступно популярной форме... во всяком случае я 3 раза слышала это от завуча.. и некоторые родители хмыкают...и потом, уже на классных собраниях ТЕ ЖЕ САМЫЕ родители возмущаются, ну какие дом. задания по английскому...как сложно, как много.. а их дети хронически учатся так себе..
сейчас есть огромное количество адаптированных книг для родителей и про кризисы разных лет, и про физиологию по возрасту. по маяку специалисты талдычат постоянно. в всяком случае я случайно натыкалась на психолога, логопеда, коррекционщика и даже сомнолога и каждый про свою сферу рассказывал
Путаете теплое с мягким.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Путаете теплое с мягким.
↑ Перейти к этому комментарию
и вот смотрите. у нас в школе эту информацию рассказывают на собраниях будущих первоклассников каждый год. в доступно популярной форме... во всяком случае я 3 раза слышала это от завуча.. и некоторые родители хмыкают...и потом, уже на классных собраниях ТЕ ЖЕ САМЫЕ родители возмущаются, ну какие дом. задания по английскому...как сложно, как много.. а их дети хронически учатся так себе..
сейчас есть огромное количество адаптированных книг для родителей и про кризисы разных лет, и про физиологию по возрасту. по маяку специалисты талдычат постоянно. в всяком случае я случайно натыкалась на психолога, логопеда, коррекционщика и даже сомнолога и каждый про свою сферу рассказывал
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Кроме того, с 4 лет я уже занималась спортивной гимнастикой, недостатка в физическом развитии тоже не было.
Я тоже очень хотела в школу,очень,пошла в 6 лет,училась легко,но социализировалась плохо с одноклассниками.дети часто сами не понимают,чего просят.моя младшая в годик в сад просится,я же не пойду у неё на поводу.
Я тоже очень хотела в школу,очень,пошла в 6 лет,училась легко,но социализировалась плохо с одноклассниками.дети часто сами не понимают,чего просят.моя младшая в годик в сад просится,я же не пойду у неё на поводу.
↑ Перейти к этому комментарию
Кроме того, и это очень важно, очень многие могут продолжить истории раннего развития своих детей и дальше. Дети-то выросли. У многих и школы, и университеты уже позади. Ничего плохого этот опыт не принес. Дети увлеченно учились, много читали, занимались спортом, осваивали языки.
Во всем этом вопросе главное звено - добровольное желание ребенка играть в эти игры. Если это соблюдается, то, поверьте, ребенок получает море удовольствия и счастья.
Кроме того, и это очень важно, очень многие могут продолжить истории раннего развития своих детей и дальше. Дети-то выросли. У многих и школы, и университеты уже позади. Ничего плохого этот опыт не принес. Дети увлеченно учились, много читали, занимались спортом, осваивали языки.
Во всем этом вопросе главное звено - добровольное желание ребенка играть в эти игры. Если это соблюдается, то, поверьте, ребенок получает море удовольствия и счастья.
↑ Перейти к этому комментарию
Нет уж, мало доверия таким новшествам. Пусть сначала лет 10-20 пройдет внедрения их теории, прежде чем станем о позитивных результатах говорить. Или, наоборот, о негативных.
Кроме того, и это очень важно, очень многие могут продолжить истории раннего развития своих детей и дальше. Дети-то выросли. У многих и школы, и университеты уже позади. Ничего плохого этот опыт не принес. Дети увлеченно учились, много читали, занимались спортом, осваивали языки.
Во всем этом вопросе главное звено - добровольное желание ребенка играть в эти игры. Если это соблюдается, то, поверьте, ребенок получает море удовольствия и счастья.
↑ Перейти к этому комментарию
Кроме того, и это очень важно, очень многие могут продолжить истории раннего развития своих детей и дальше. Дети-то выросли. У многих и школы, и университеты уже позади. Ничего плохого этот опыт не принес. Дети увлеченно учились, много читали, занимались спортом, осваивали языки.
Во всем этом вопросе главное звено - добровольное желание ребенка играть в эти игры. Если это соблюдается, то, поверьте, ребенок получает море удовольствия и счастья.
↑ Перейти к этому комментарию
Видимо, вам не повезло с учителем. У нас такой проблемы не было.
У меня всегда наготове дополнительные нестандартные задания для таких детей. И дети заняты, и я занята другими детьми, пока первые думают.
Это не от школьной программы зависит, а от желания учителя занять ребенка интересными заданиями. Но Вы правы, заставить учителя подбирать такие задания нельзя.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Кроме того, и это очень важно, очень многие могут продолжить истории раннего развития своих детей и дальше. Дети-то выросли. У многих и школы, и университеты уже позади. Ничего плохого этот опыт не принес. Дети увлеченно учились, много читали, занимались спортом, осваивали языки.
Во всем этом вопросе главное звено - добровольное желание ребенка играть в эти игры. Если это соблюдается, то, поверьте, ребенок получает море удовольствия и счастья.
↑ Перейти к этому комментарию
Я могу аналогичные примеры с вредом раннего обучения привести, что, собственно ,в данном топике и сделала.
И я охотно верю,что ребёнок радуется от того,что с ним занимаются,не зависимо чем, хоть скалолазание,хоть вышиванием.а если не радуется,то родители научат радоваться и привьют нужные на их взгляд интересы.
Например языки можно осваивать лишь после постановки звуков родной речи, иначе есть риск получить то же грассирование или межзубные шипящие, а это уже опять-таки к 7 годам происходит.( мы не говорим о билингвальных семьях,у них немного по-другому происходит)
Мы с мужем всю жизнь работали, времени всегда было мало.
Единственное, что мы еще сделали для сына - научили плавать. Года полтора, выкручиваясь с работой и бытом, возили его на тренировки.
Все остальное, его учеба, языки, все это было потом, и получилось само-собой, с нашим минимальным участием.
Я могу аналогичные примеры с вредом раннего обучения привести, что, собственно ,в данном топике и сделала.
И я охотно верю,что ребёнок радуется от того,что с ним занимаются,не зависимо чем, хоть скалолазание,хоть вышиванием.а если не радуется,то родители научат радоваться и привьют нужные на их взгляд интересы.
Например языки можно осваивать лишь после постановки звуков родной речи, иначе есть риск получить то же грассирование или межзубные шипящие, а это уже опять-таки к 7 годам происходит.( мы не говорим о билингвальных семьях,у них немного по-другому происходит)
↑ Перейти к этому комментарию
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
- Совершенно напрасно.
Мой папа очень хотел чтобы я играла в шахматы. Он пробовал меня научить, купил специальную детскую книгу. Но мне это не интересно. Я играла шахматными фигурками как куколками.
Кроме того, и это очень важно, очень многие могут продолжить истории раннего развития своих детей и дальше. Дети-то выросли. У многих и школы, и университеты уже позади. Ничего плохого этот опыт не принес. Дети увлеченно учились, много читали, занимались спортом, осваивали языки.
Во всем этом вопросе главное звено - добровольное желание ребенка играть в эти игры. Если это соблюдается, то, поверьте, ребенок получает море удовольствия и счастья.
↑ Перейти к этому комментарию
Кроме того, и это очень важно, очень многие могут продолжить истории раннего развития своих детей и дальше. Дети-то выросли. У многих и школы, и университеты уже позади. Ничего плохого этот опыт не принес. Дети увлеченно учились, много читали, занимались спортом, осваивали языки.
Во всем этом вопросе главное звено - добровольное желание ребенка играть в эти игры. Если это соблюдается, то, поверьте, ребенок получает море удовольствия и счастья.
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже очень хотела в школу,очень,пошла в 6 лет,училась легко,но социализировалась плохо с одноклассниками.дети часто сами не понимают,чего просят.моя младшая в годик в сад просится,я же не пойду у неё на поводу.
↑ Перейти к этому комментарию
я же ниже пишу,что годовалого ребёнка также не отдам в сад,даже если он и просит,поскольку от этого ему будет очевидный вред.
Мир с ног на голову переворачивается.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Кто-то в год болтает без умолку, а кто-то в три молчит.
и вот смотрите. у нас в школе эту информацию рассказывают на собраниях будущих первоклассников каждый год. в доступно популярной форме... во всяком случае я 3 раза слышала это от завуча.. и некоторые родители хмыкают...и потом, уже на классных собраниях ТЕ ЖЕ САМЫЕ родители возмущаются, ну какие дом. задания по английскому...как сложно, как много.. а их дети хронически учатся так себе..
сейчас есть огромное количество адаптированных книг для родителей и про кризисы разных лет, и про физиологию по возрасту. по маяку специалисты талдычат постоянно. в всяком случае я случайно натыкалась на психолога, логопеда, коррекционщика и даже сомнолога и каждый про свою сферу рассказывал
↑ Перейти к этому комментарию
у меня Сема в 5 лет читать сам научился о комиксам. вообще никто в этом почти не участвовал. и у него явно инженерный склад ума.
у меня Сема в 5 лет читать сам научился о комиксам. вообще никто в этом почти не участвовал. и у него явно инженерный склад ума.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Для меня проблема была только в социализации,
Потом, когда сыну было месяцев 5, нам посчастливилось купить яркий, красивый плакат-азбуку с картинками. Его мы повесили прямо над полом. Ребенок играл на полу(манежа у нас не было, мы просто стелили на пол пару пледов и одеял), подползал к плакату, а мы просто показывали какую-нибудь букву и четко произносили ее вслух. К году он знал и умел показывать весь алфавит.
Читать мы сына не учили, но в три года выяснилось, что он уже научился сам.Тогда же начал пробовать писать (все в зеркальном виде, без пропусков между словами
В общем, я до сих пор уверена, что эти занятия с буквами, цифрами и словами были для него большим удовольствием и развлечением
В принципе, все так и получилось.
Потом, когда сыну было месяцев 5, нам посчастливилось купить яркий, красивый плакат-азбуку с картинками. Его мы повесили прямо над полом. Ребенок играл на полу(манежа у нас не было, мы просто стелили на пол пару пледов и одеял), подползал к плакату, а мы просто показывали какую-нибудь букву и четко произносили ее вслух. К году он знал и умел показывать весь алфавит.
Читать мы сына не учили, но в три года выяснилось, что он уже научился сам.Тогда же начал пробовать писать (все в зеркальном виде, без пропусков между словами
В общем, я до сих пор уверена, что эти занятия с буквами, цифрами и словами были для него большим удовольствием и развлечением
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
это чисто ее амбиции, чтобы похвалиться перед другими
↑ Перейти к этому комментарию
Ничем он не был увлечен кроме мультиков и игрушек.
↑ Перейти к этому комментарию
Задали в садике стихи учить, Юлька сидит и сама их читает, заучивает. Только помочь чуть-чуть акценты расставить, и все.
А насчет английского: меня учили мама и бабушка в игровой форме с 5 лет. И именно тот материал, что был усвоен в 5-7 лет, запомнился лучше, чем весь последующий.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Многие младенцы начинают беспокоиться и издавать определённые звуки, прежде чем покакать. Можно этот момент поймать. Мы однажды обсуждали метод Никитиных на работе. Девочка, у которой ещё не было детей, с сомнением качала головой, а начальник уверенно сказал:"Моя Лиза чётко давала понять ещё будучи грудным младенцем" .
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я раз ему прочла, два прочла, а потом сказала - ты вообще-то и сам умеешь)
буквы знал очень давно, просто спрашивал, что это - я и отвечала.
по слогам на тот момент недавно стал читать.
через месяц он шпарил Остера наизусть) потому что 100500 раз прочел сам))
зато младший, чую, совсем другой растет
В итоге, запоем прочитал все, что только писал Василий Макарович
До сих пор не понимаю
мне бы тоже не пришло
В итоге, запоем прочитал все, что только писал Василий Макарович
До сих пор не понимаю
↑ Перейти к этому комментарию
Почему? - не знаю, нравится - вот и весь ответ
В итоге, запоем прочитал все, что только писал Василий Макарович
До сих пор не понимаю
↑ Перейти к этому комментарию
Видео почему то не могу вставить, нет кнопочки. Песенка первоклассника, прям пророческая https://www.youtube.com/watch?v=b_eS9wiH91w
помнится, я к 1 классу умела читать, писать печатными буквами и считать.
а лет мне дофига
Читать умела к первому классу хорошо. Настолько хорошо, что бывала наказана за книжки, спрятанные в санузле под стиральной машиной
А лет мне тоже дофигищща
только я по другому косячила
проведу за чтением все время, а потом бешеным зайцем скача, выполняла то, что мама велела - типа подмести, посуду помыть...
И это тоже было
Как все же хорошо, что есть люди, которые тебя понимают
наше общее детство прошло на одних букварях,
оттого никому ничего объяснять мне не надо...
помнится, я к 1 классу умела читать, писать печатными буквами и считать.
а лет мне дофига
↑ Перейти к этому комментарию
Я была так удивлена-разочарована тогда этим букварём в школе!..
читать такую легкотню? фигня вопрос, зачем только жуем?
но картинки в том букваре мне нравились, до сих пор помню свои ощущения...
занятия в садике были, но я не помню, чем там занимались. Квадратики какие-то на карточки вроде лотошных складывали в ряды))
Видео почему то не могу вставить, нет кнопочки. Песенка первоклассника, прям пророческая https://www.youtube.com/watch?v=b_eS9wiH91w
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Видео почему то не могу вставить, нет кнопочки. Песенка первоклассника, прям пророческая https://www.youtube.com/watch?v=b_eS9wiH91w
↑ Перейти к этому комментарию
у дочери была такая же проблема.
программа " перспективная начальная школа"
к концу года-эта проблема ушла.читает быстрее ,чем-пришедшие в школу уже с этим навыком.
↑ Перейти к этому комментарию
Во втором полугодии была контрольная, вот недавно. И дети с техникой менее 20 не справились с ней.... Понятно тут зависит и от ребенка и от того как часто читает уже научившись
Кому-то и в 3 года читать итересно, а кто-то и в 8 с большим трудом осваивает это дело.
У меня дочь до жути хочет учится. И делает это сама с помощью мультиков развивающих.
Она прекрасно считает, складывает, вычитает в пределах 10, выучила САМА все буквы и распознает их (читать не учу пока)
Ну и куча всего остального.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В итоге, первая четверть ознакомление с буквами, а во второй они должны были писать слова и к НГ предложения
Мы сами покупали прописи и я её учила правильно писать. Хорошо, что я была дома, а остальные...
А вот писать прописные буквы я не учила и горько об этом сожалею. В школе внимания этому не уделяют, в итоге у ребенка почерк просто ужасен.Переходим в третий класс,почти отличники ( физра подвела) а почерк такой что не разобрать какая буква. И все эти два года мне учителя и заведующая говорила не учите, как пишет так пишет.В итоге в 4 четверти стали за почерк снижать бал. И сами не учат и мне говорят не учите..И результат? надо было учить дома лет с 5 ! В итоге все лето будем пытаться переучиваться на нормальный почерк но боюсь что уже слишком поздно.
Мой старший мальчик - шило в попе, он сидеть и заниматься не любит вообще, ему надо бегать-прыгать. Насильно не заставляю, но за школу переживаю, как же он там будет-то...
В нашем классе, как везде, дети разные. Есть жертва бабушкиного воспитания, который на 1 сентября бегло читал, знал таблицу умножения, складывал и вычитал в столбик. Есть мальчик с ЗПРР. Плюс в середине года пришли несколько новеньких, которые учились несколько в другой среде. Все бегут в школу, всем интересно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И они сами к доске бегут. Потому что интересно.
Мой старший мальчик - шило в попе, он сидеть и заниматься не любит вообще, ему надо бегать-прыгать. Насильно не заставляю, но за школу переживаю, как же он там будет-то...
↑ Перейти к этому комментарию
Да, со мной у родителей были небольшие заморочки. Но учитель и администрация школы пошли навстречу и приняли меня при условии: "Потянет - оставим, не потянет - приведете через год". С моим ребенком не было таких проблем. Тогда уже начинали принимать в школу с 6 лет. Ему было 5 лет и 9 месяцев. Тестирование в класс развивающего обучения прошел хорошо и школа даже не не подумала закрыть перед нами возможность этого обучения. И я очень этому рада.
↑ Перейти к этому комментарию
Мой старший мальчик - шило в попе, он сидеть и заниматься не любит вообще, ему надо бегать-прыгать. Насильно не заставляю, но за школу переживаю, как же он там будет-то...
↑ Перейти к этому комментарию
Конечно, сейчас есть разные программы, разные школы, лицеи, но физического взросления никто не отменял, ребёнок должен именно вырасти для школы.
Я сама пошла в 6 лет, но тогда были нулевые классы и программа была адаптирована под 6-леток, сейчас программа усложнилась.
есть Моро и школа 2000 по моему
а сейчас просто именно арифметика...логики практически нет, и дети зависают над логическими задачами
уж не знаешь что лучше
↑ Перейти к этому комментарию
У дочери в лицее есть одноклассник, умница, но на год младше остальных, он больше устаёт, дольше сидит за уроками, чаше испытывает психо-эмоциональные перегрузки, у него носовые кровотечения и головокружения, он не на одной волне с одноклассниками.
надеюсь, доце очень понравится, и все пройдет как по маслу. ведь если нет стресса, здоровье крепкое. и еще, нет правил в одежде, только чтобы свободная была, чтобы не сковывали движения ребенка, потому что уроки в основном в игрой форме.
шли в школу читающие и считающие, учились с 4 лет в игровой форме.
родители не читающих детей выли просто: что нам делать?
параллельно ходит на профессиональные танцы 3 года уже... 3 раза в неделю....помимо этого в центр дополнительных специальностей (не знаю как правильно называется, бывший УПЦ) на вязание 4 раза в неделю и прикладное творчество 2 раза в неделю.
так вот, на доп спец-ти по желанию ходит, я никогда не заставляю, лишь спрашиваю: сегодня пойдешь?
пропустили пару раз только, на танцы вообще нельзя спрашивать о пропусках у нее.....ибо она понимает, что они выездные и постоянно готовятся к очередному конкурсу, международному при чем..... как бЭ все устраивает ребенка, и есть время и на планшет, и просто полежать, сейчас вот увлеклась лепкой из полимерной глины........так что.....если ребенку интересно, почему бы и нет?.
загруженность с одной стороны это хорошо. нет времени на глупости всякие
старшая в том году 11 ти классница была, тоже самое....школа, репетиторы, танцы, 2 специальности уже серьезные и с дипломом.....в 8 утра уходила и в 8-9 вечера приходила домой, иногда не было сил даже на ужин,......НО....ничего не бросила, везде выпустилась медалисткой....я предлагала, бросить допы все - смотрела вот так на меня
так что....если ребенку не в напряг, почему бы и нет
в нашем классе читающим было легче и учителю с ними тоже
Алфавиту учить не надо. Проще начинать со звуков и слогов. Цифры вообще учатся на наглядных примерах - один цветочек, два цветочка, три цветочка в клумбе. Один желтый и два беленьких. Обучение чтению и письму никак не мешает зоопарку, навыкам самостоятельности и двигательной активности. Мой сын в 4 года умел читать по слогам и считать на пальцах и совершенно не выглядел замученным. Но слушать сказки, рассматривать картинки и что-то придумывать не хотел. Это было ему сложно и не интересно. Придумывать и сейчас не будет. В 6 лет перед школой целенаправленно занимались этим вопросом без особого желания со стороны ребенка.
Я сейчас смотрю на одноклассников сына. Хорошо учатся в первом классе и легко схватывают материал те дети, которые выделялись уже в 3-4 года. Дети, которые до школы только играли и гуляли, не успевают. Хотя их мамы говорят, что они сидят с ними каждый день по нескольку часов. И на открытом уроке даже видно, что эти дети сидят, вжав голову в плечи, чтобы казаться незаметнее.
Сравнивать детей нельзя ни в каком возрасте. Даже если этим детям уже под 50
Ну а житейские навыки
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: