кто сказал, что воспитывать детей легко
Сыну 10 лет, уже осенью будет 11. Уроки делаем с руганью, все надо заставлять, по сто раз говорить, но это касается не только уроков. Нужно говорить и указывать на все - помойся, переоденься, заправь постель... без указаний ничего не делается
Меня пугает то, что он ничего не хочет, нет интересов, водили везде - плавание, единоборства, сейчас музыка... ничего не хочет.
В музыкалку поступили, купили инструмент, не занимается, хотя спрашивали будешь, хочешь - ДА!
Вот увлекаются же чем то дети, к чему-то стремятся?
Боюсь время пролетит закончит школу и что делать дальше? Если он сам не знает, что хочет
Меня пугает то, что он ничего не хочет, нет интересов, водили везде - плавание, единоборства, сейчас музыка... ничего не хочет.
В музыкалку поступили, купили инструмент, не занимается, хотя спрашивали будешь, хочешь - ДА!
Вот увлекаются же чем то дети, к чему-то стремятся?
Боюсь время пролетит закончит школу и что делать дальше? Если он сам не знает, что хочет
Комментарии
Можно на различные мастер- классы поводить, посмотреть что зацепит.
А в учёбе есть любимые предметы?
Может попробовать коллективные виды спорта?
в учебе ни один предмет не выделяет ...как-то ровно
↑ Перейти к этому комментарию
А млaдший у вас чем-то увлекается, куда-то ходит или тоже только садик и игрушки дома?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
спасибо.
вечером смогу отправить.формат-не могу точно сказать,но конвекторы всегда можно найти в интернете,и переписать в удобном для Вас формате.
вечером смогу отправить.формат-не могу точно сказать,но конвекторы всегда можно найти в интернете,и переписать в удобном для Вас формате.
↑ Перейти к этому комментарию
вечером смогу отправить.формат-не могу точно сказать,но конвекторы всегда можно найти в интернете,и переписать в удобном для Вас формате.
↑ Перейти к этому комментарию
У меня - деть-катастрофа )))) Может чё вычитаю.....
вечером смогу отправить.формат-не могу точно сказать,но конвекторы всегда можно найти в интернете,и переписать в удобном для Вас формате.
↑ Перейти к этому комментарию
вечером смогу отправить.формат-не могу точно сказать,но конвекторы всегда можно найти в интернете,и переписать в удобном для Вас формате.
↑ Перейти к этому комментарию
вечером смогу отправить.формат-не могу точно сказать,но конвекторы всегда можно найти в интернете,и переписать в удобном для Вас формате.
↑ Перейти к этому комментарию
адрес в личку-и нет проблем.
↑ Перейти к этому комментарию
вечером смогу отправить.формат-не могу точно сказать,но конвекторы всегда можно найти в интернете,и переписать в удобном для Вас формате.
↑ Перейти к этому комментарию
вечером смогу отправить.формат-отсканированные страницы.но вполне читабельны.
Всем желающим-смогу отправить вечером.
условия те же адрес в ЛС
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ты если что,обращайся-у меня много накачано разных книжек по психологии,так-на всякий случай
у меня, на самом деле, оочень много в списке книг по психологии, которые я так и не смогла найти в общем доступе.
ты если что,обращайся-у меня много накачано разных книжек по психологии,так-на всякий случай
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
папа наш тоже целый день в делах, то по дому, то по бизнесу
А так можно отдать в краеведческий кружок или туризма...театральный...т.е. ткда где дети активно двигаются и не только в помещении...
↑ Перейти к этому комментарию
Знаете моя мама не занималась ничем, мы росли в развал СССР, какие хобби в то время....., люди пахали как лошади, чтобы прокормиться. При этом в школьное время, я занималась волейболом и учила иностранный язык, не было никакого примера в роли мамы или папы (который у меня очень рано умер), у меня были стремления. Потому вариант делайте сами и ребенок будет тоже, по-моему не особо применим, здесь дело в другом...
очень много ....от книг до туризма.....
именно в этом..вы ничего не делаете и ваш ребенок тоже ничего не делает...потому что современные дети очень быстро считывают жизненную программу родителей..и ваш уже понял ...чтобы весь день пахать на работе ..стремления не нужны...
Книжки кстати мы читаем, я тоже
Я так понимаю, чтобы мой ребенок научился играть на гитаре, мне нужно для начала самой этим заняться, чтобы быть примером
Спасибо за вашу точку зрения
Мы живем довольно -таки интересно и дети мои видели в свои годы, что многие за всю жизнь не увидят
↑ Перейти к этому комментарию
Мы живем довольно -таки интересно и дети мои видели в свои годы, что многие за всю жизнь не увидят
Что Вас не устраивает в Вашем сыне?
по пунктам.
и насколько Вы с ним часто разговариваете по душам,насколько Вы планируете с ним-Ваше совместное времяпрепровождение?
Не желание заниматься музыкой
Не желание помогать по дому
как часто Вы сами меняете свои желания,ведь в этом криминала особого нет.человек когда ищет себя-обычно много чего перебирает,иначе как маленький человек может понять-что именно эта деятельность ему нравиться?
а как Вы ему это преподносите?в чем конкретно это проявляется?
есть ли у Вас дома обязанности для всех членов семьи?обсуждали ли вы их на совместном семейном совете*?дали ли право выбора Вашему сыну?
т.е. он у Вас наотрез отказался заниматься?сидит дома и не ходит в школу?
если нет-значит проблема скорее в Вашем восприятии Вашего сына.
он не оправдывает Ваши ожидания...это то,что я сейчас вижу и чувствую исходя из Ваших комментов и текста.
Возникает вопрос-а ГДЕ ЖЕЛАНИЯ ВАШЕГО СЫНА?ВЫ ЕГО ВООБЩЕ СЛЫШИТЕ?ЧЕГО ОН ХОЧЕТ?
и в дополнение- скажу одну мысли,которой сама придерживаюсь- НЕ ВОСПИТЫВАЙТЕ ДЕТЕЙ ,ВОСПИТЫВАЙТЕ СЕБЯ,А ДЕТИ КАК ГУБКИ ВСЕ ВПИТАЮТ САМИ.то же применительно и к увлечениям.
не вижу у Вас безусловной любви к сыну и его принятия.они вообще у Вас есть?
У него своя комната, и за порядок в ней он должен отвечать сам, я не гружу его мытьем полов и тд. все элементарно и просто.
и таки да-КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО ПЕРЕДУМАТЬ)))это я по поводу музыки.
У него своя комната, и за порядок в ней он должен отвечать сам, я не гружу его мытьем полов и тд. все элементарно и просто.
↑ Перейти к этому комментарию
Не желание заниматься музыкой
Не желание помогать по дому
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
присмотритесь к тому в какие игры он любит играть-и от этого пляшите
Книжки кстати мы читаем, я тоже
Я так понимаю, чтобы мой ребенок научился играть на гитаре, мне нужно для начала самой этим заняться, чтобы быть примером
Спасибо за вашу точку зрения
↑ Перейти к этому комментарию
и уроки сам делать должен. у вас своя работа, у сына своя работа=уроки.
попробуйте на заставлять ничего. понравится двойки приносить?
Так как я с ним занимаюсь двойки у нас редко
Книжки кстати мы читаем, я тоже
Я так понимаю, чтобы мой ребенок научился играть на гитаре, мне нужно для начала самой этим заняться, чтобы быть примером
Спасибо за вашу точку зрения
↑ Перейти к этому комментарию
Сможет ли он хотя бы в магазин сходить и купить продуктов для семьи не четко по списку? Парень то уже довольно взрослый.
Знаете моя мама не занималась ничем, мы росли в развал СССР, какие хобби в то время....., люди пахали как лошади, чтобы прокормиться. При этом в школьное время, я занималась волейболом и учила иностранный язык, не было никакого примера в роли мамы или папы (который у меня очень рано умер), у меня были стремления. Потому вариант делайте сами и ребенок будет тоже, по-моему не особо применим, здесь дело в другом...
↑ Перейти к этому комментарию
Часто советуют оставить в покое, чтобы ребенку стало скучно. Нет, не так. СКУЧНО. И тогда он сам найдет себе дело и интерес.
Второй вариант, про который Лена писала, - это атмосфера в семье. Когда у каждого есть свой интерес, он им горит, это заразительно.
Знаете моя мама не занималась ничем, мы росли в развал СССР, какие хобби в то время....., люди пахали как лошади, чтобы прокормиться. При этом в школьное время, я занималась волейболом и учила иностранный язык, не было никакого примера в роли мамы или папы (который у меня очень рано умер), у меня были стремления. Потому вариант делайте сами и ребенок будет тоже, по-моему не особо применим, здесь дело в другом...
↑ Перейти к этому комментарию
Я с сыном-погодкой просидела рядом все три первых класса. Три года, каждый Божий день-и пофиг мне было на все эти форумные "ребёнок должен сам, а вот мы в наше время-с нами родители уроков не делали, ребёнок дожен пониматъ, что учится для себя". Да, и со мной тоже родители уроков не делали, но как не понимала я географию в школе, так и были у меня троечки по этому предмету, так и до сих пор все эти топографичексие и прочие карты местности для меня тёмный лес. Это же только в интеренете все круглыми отличниками были а на деле в каждой школе из пяти-шести восьмых классов формировали всего два десятых и отбирали туда лучших! Мне повезло-у меня тройка была только по географии, я попала в девятый класс. А остальные куда шли? Правильно-в техникумы да в училища.
Единицы детей с первого класса понимают, что они учатся для себя. И один из них-наш ещё один сын, ага. Но я прекрасно понимала и понимаю, что все люди-дети разные, и даже в одной семье не может быть одинаковых детей. Не должны дети с первого класса сами всё делать. Может-хорошо, не может-надо помогать. У ребёнка должно быть чувство, что он под защитой, что он не один на один со своими трудностями-и вот это чувство и ДОЛЖНЫ ему дать мы, родители.
Результат моего сидения с сыном-уже с четвёртого класса он таки начал делать уроки сам. Но до сих пор ещё-пятый класс подходит к концу-некоторые устные уроки мы делаем вместе. Учит и приходит мне рассказывать-ну не может он сам себе рассказывать. А я слушаю, поправляю, подсказываю.
И по поводу уборки в комнате. Пацаны-они такие, у них в крови это сидит"получил приказ-выполнил". Вон ниже пример с папой-капитаном это ярко показывает. Папа отдаёт приказы-сын выполняет. Я не заставляю детей убиратъся в их комнатах, и даже если у дочери на столе творческий беспорядок, а попросту говоря-бардак-это ЕЁ стол и это ЕЁ личное дело.У наших детей вообще никаких обязанностей по дому нет, но при этом они сделают всё, что я их попрошу, без этого " а почему я", "это был не я", "я этого не делал". Самообслуживанию в быту они научены, не хожу за каждым, не подбираю их носки, не развешиваю их одежду, не ношусь за каждым с тарелкой.
И увлечения мы им дали самим выбирать. Не хочет тот же сын заниматься спортом-и не надо. Он выбрал себе другой спорт-шахматы. И на флейте играет. Вот этим делом ему очень нравится заниматься. Да, мы пробовали и карате, и плавание, и спортивные игры, не захотел-и фиг с ними. Но на шахматы мы его возим, и в музыкальную школу возим, сам он не ходит, т.к. живём мы в маленьком городке и школа не рядом. Может, и Вашему сыну просто скучно одному ходить в музыкальную школу? И дома может кто-нибудь помочь ему с заданиями из музыкальной школы?
К сожалению никто в семье не играет в музыке ноль он так сказать первопроходец
сейчас второй день составляет план - что нужно сделать и вычеркивает, что сделал. не знаю, надолго ли хватит и будет ли толк.
на счет увлечений. так получилось что в 1 классе дети месяц сидели на карантине, никуда не ходил - вот тогда я его замотивировала что нужно куда-то ходить, дома сидеть скучно.
потом сказала что человеку (ну мальчику в большей степени я так считаю) нужно уметь делать что-то особенное, что не каждый мальчик умеет (в частности в классе), что должно быть эксклюзивное умение. в его случае - это музыка
но мне очень помогает учительница из муз.школы - она его хорошо настраивает
ну и у нас правило - учебный год надо закончить - хочу или нет
пианинку тоже купили дорогую, потому так и говорю - на кой икс пианинку купили, давай до каникул учись
в том году в конце учебного года думал закончить пианинить. но поговорила, объяснила что бросать то в чем у тебя способности - глупо. что надо учиться себя преодолевать ты же мужчина
вот 2 класс муз.школы заканчивает, в пятницу уже годовой отчетный концерт
пока как-то так
уже говорила, что есть талант надо развивать... вроде как да да, но лень матушка сильнее
способности поди?
а самолюбия у мальчика нет? выделится он не хочет? первым быть не хочет?
Особо не стремится быть первым, но и последним не согласен
так в чем-то есть первый?
↑ Перейти к этому комментарию
у моего сына есть мальчик -друг, мама работает, чета не разбежался он сам чета делать
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
по сути то же самое, однако восприятие меняется и соответственно выводы, которые они, дети, делают тоже! проверено на собственном опыте!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ходили на карате и на плаванье. На карате ходит до сих пор, но когда ему вздумается, т.е. захотел - пошёл, не захотел - не пошёл. А вот плаванье забросил после 4 класса со вторым юношеским. Ну, там такая накладка была, что реально надо было что-то бросать. Сын решил бросить плаванье, хотя оно ему нравилось куда больше карате. На вопрос: "Почему плаванье", ответил: "Потому что там тренер больше напрягает." Т.е. сын не хочет никаких трудных и упорных путеё, предпочитает, что полегче, где поменьше напрягаться. Может, оно и правильно. Каждому своё.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вообще, получается - или неправильно Вы его хвалите, или он Вашу похвалу совсем не ценит, ИМХО
Когда одеться, переодеться, сесть за стол.
Парень не осознает своих потребностей. но он и не начнет их осознавать, если не сделать для него единствено правильное - оставить со своими потребностями один на один, дать возможность разобраться самому
судя по возрасту ребёнка, он совсем по чуть-чуть попробовал эти занятия, не распробовал, сказал что ему не нравится/не хочется, вы сразу ему другое увлечение подбираете.
так нельзя.
мало детей, которые вот прямо сразу безропотно занимаются спортом.
обычно периодически (особенно в возрасте 7-8 лет) наступают у них переломные моменты: тут и школа с уроками, тут и тренировки, тут и родители пристают - "это не сделал, то не сделал".
и они начинают капризничать, вплоть до слёз, что они не хотят, устают, не нравится...
у нас такое было, поэтому и говорю.
в первый раз (лет в 7) говорил с ним тренер, что надо заниматься, нельзя бросать, иначе чего же ты мол достигнешь в жизни, если первая же трудность - и ты сдался? или сдулся?
подействовало, продолжили ходить.
потом (через полгода примерно) ситуация повторилась (нагрузки и в школе, и в спортшколе увеличились) - пришлось пропустить пару тренировок, и "обрабатывать" сына дома, мягко, осторожно, чтобы не вызвать агрессию или неприязнь вообще ко всем видам спорта.
получилось.
теперь ему вот уже почти 11 лет (в августе исполнится), и вместо 3 раз в неделю, теперь тренировки каждый день, и нагрузка несравнимо выше, и тренер выжимает из них все соки, но ребёнок прямо не видит смысла в жизни без этого.
однажды сказал - "мам, а помнишь, как я чуть не бросил дзюдо? мне даже страшно, чем бы я занимался сейчас?"
не пускайте на самотёк ситуацию, через 2-3 года будет гораздо труднее что-то исправить.
может попробовать футбол, фехтование (незнаю, что у вас в городе есть), моделирование (у нас мальчишка в классе ходит, нравится очень)...
пробуйте, ищите, но не бросайте сразу, старайтесь ему внушить, что не по-мужски это - от трудностей убегать!
удачи вам!
плаванием занимался 3 года, не втянулся
Музыка пока ходим полгода .... я упорно пытаюсь убедить не бросать это дело, очень хочу чтобы играл, у него хороший слух, неплохо поет. это надо развивать
Учеба сложнее. Здесь нужно понимание, что учеба нужна ребенку, а не родителям. При чем, с обеих сторон. Когда ребенок это понимает, пропадает необходимость ругаться и вообще проверять уроки. И воспитательный процесс заключается в том, чтобы дать это понимание ребенку и правильно его мотивировать. Ругать и стоять над душой - это не воспитание на пороге переходного возраста.
Мы заставляли ходить на плавание - это не выход, у него должно быть внутреннее желание, стремление, а его нет. Вот в этом проблема, что сам по себе ребенок не нашел себя
Как смотивировать, пробовали всякое и ведем беседы на тему, что это нужно тебе, в жизни безграмотным дорога только в разнорабочие и тд. а он привык ездить по морям, кушать в кафе, он понимает, что жить иначе не хочет, понимает что ему надо учиться, но этого понимания хватает на день, потом все начинается заново.
Вы, простите, мужчину планируете вырастить или кого? Ребенок сходил на борьбу, получил в нос, заплакал и сказал "больше не хочу туда ходить". Две отрицательные черты личности - трусость и отсутствие силы воли. Мужчину отличает смелость и сила и не только сила тела, но и сила духа. Папа есть у ребенка? Встал пораньше с сыном, сделал утреннюю пробежку, подтянулись, отжались, отработали вместе несколько приемов. И поговорили о том, что "только смелым покоряются моря". Где тут ломание личности?
И потом, Вы когда ребенка заставляете уроки делать - Вы его не ломаете? Ну следуя Вашей же логике? Ну не хочет он делать уроки и убираться в комнате не хочет - с его мнением надо тоже считаться
А в остальном - мотивируйте. Еще режим хорошо собирает в кучу. Со стольки до стольки ты делаешь уроки, со стольки до стольки играешь. В такой то день уборка. На стену повесили на самое видное место, а сами отойдите. Пусть он приучается к самостоятельности. Мы, мамки, привыкаем с рождения ребенка быть рядом и контролировать каждый шаг, помогать, учить, ругать, где нужно. Но нужно вовремя остановиться
Вы, простите, мужчину планируете вырастить или кого? Ребенок сходил на борьбу, получил в нос, заплакал и сказал "больше не хочу туда ходить". Две отрицательные черты личности - трусость и отсутствие силы воли. Мужчину отличает смелость и сила и не только сила тела, но и сила духа. Папа есть у ребенка? Встал пораньше с сыном, сделал утреннюю пробежку, подтянулись, отжались, отработали вместе несколько приемов. И поговорили о том, что "только смелым покоряются моря". Где тут ломание личности?
И потом, Вы когда ребенка заставляете уроки делать - Вы его не ломаете? Ну следуя Вашей же логике? Ну не хочет он делать уроки и убираться в комнате не хочет - с его мнением надо тоже считаться
↑ Перейти к этому комментарию
Вы, простите, мужчину планируете вырастить или кого? Ребенок сходил на борьбу, получил в нос, заплакал и сказал "больше не хочу туда ходить". Две отрицательные черты личности - трусость и отсутствие силы воли. Мужчину отличает смелость и сила и не только сила тела, но и сила духа. Папа есть у ребенка? Встал пораньше с сыном, сделал утреннюю пробежку, подтянулись, отжались, отработали вместе несколько приемов. И поговорили о том, что "только смелым покоряются моря". Где тут ломание личности?
И потом, Вы когда ребенка заставляете уроки делать - Вы его не ломаете? Ну следуя Вашей же логике? Ну не хочет он делать уроки и убираться в комнате не хочет - с его мнением надо тоже считаться
↑ Перейти к этому комментарию
Отличает. Но если у ребёнка на преодоление всего этого не хватит нервной системы, то он сломается, как тот прутик, и мужчиной не станет вообще никогда, потому что если так вот ломать, то можно этим и убить.
Предел есть у всех. У кого-то он больше, у кого-то меньше. Но ломается всё и все. И чрезмерные усилия тоже вредны.
При чем тут ломание личности или прутьев?
Отличает. Но если у ребёнка на преодоление всего этого не хватит нервной системы, то он сломается, как тот прутик, и мужчиной не станет вообще никогда, потому что если так вот ломать, то можно этим и убить.
Предел есть у всех. У кого-то он больше, у кого-то меньше. Но ломается всё и все. И чрезмерные усилия тоже вредны.
↑ Перейти к этому комментарию
Мы заставляли ходить на плавание - это не выход, у него должно быть внутреннее желание, стремление, а его нет. Вот в этом проблема, что сам по себе ребенок не нашел себя
Как смотивировать, пробовали всякое и ведем беседы на тему, что это нужно тебе, в жизни безграмотным дорога только в разнорабочие и тд. а он привык ездить по морям, кушать в кафе, он понимает, что жить иначе не хочет, понимает что ему надо учиться, но этого понимания хватает на день, потом все начинается заново.
↑ Перейти к этому комментарию
Мы заставляли ходить на плавание - это не выход, у него должно быть внутреннее желание, стремление, а его нет. Вот в этом проблема, что сам по себе ребенок не нашел себя
Как смотивировать, пробовали всякое и ведем беседы на тему, что это нужно тебе, в жизни безграмотным дорога только в разнорабочие и тд. а он привык ездить по морям, кушать в кафе, он понимает, что жить иначе не хочет, понимает что ему надо учиться, но этого понимания хватает на день, потом все начинается заново.
↑ Перейти к этому комментарию
Учеба сложнее. Здесь нужно понимание, что учеба нужна ребенку, а не родителям. При чем, с обеих сторон. Когда ребенок это понимает, пропадает необходимость ругаться и вообще проверять уроки. И воспитательный процесс заключается в том, чтобы дать это понимание ребенку и правильно его мотивировать. Ругать и стоять над душой - это не воспитание на пороге переходного возраста.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Лень по наследству не передается.
Кружки и секции - тоже тем же голосом. Айкидо? Прекрасно - год ты ходишь, раз захотелось. Баскетбол? Не вопрос - год так же ходишь. Художественная школа? Год. Это минимум. Бросить нельзя, раз уж тебе захотелось.
И сын как то втянулся, на айкидо отходил полгода - перешелв баскетбол (тренер сама перевела). Художку отказался сам. А увлекся неожиданно математикой, стал заниматься сам по книжкам. Уже в 8ом классе тому же папе пришлось ставить приоритеты - тем же командным голосом.
В результате в 8м классе осталось два увлечения - математика два раза в неделю плюс курсы программирования. Курсы мы нашли в школе - приезжал преподаватель из университета и занимался с детками.
К сожалению, наш папа невыездной,поэтому совместные путешествия только у нас вдвоем. А так - у нас театр в приоритетах. Сыну было 12, когда он попал на "Федота-стрельца". Ходим на все интересные постановки - это так ему нравится.
Пазлы складывать, в домино играть, настольный футбол - много интересного можно найти с ребенком.
А я говорю о другом, что не хочет учиться и заниматься чем-то полезным по жизни.
И вы не услышали меня - у нас МЫ играем, МЫ ходим, МЫ ездим. Несмотря на график работы мужа и мой - МЫ с ребенком.
Не хочет учиться и заниматься полезным - значит, не видит примера.
Когда я дома работаю, сын рядом. И программу 1С он осваивает со мной. Со мной изучает комп, папе помогает. Мы даже работаем вместе дома...
Кружки и секции - тоже тем же голосом. Айкидо? Прекрасно - год ты ходишь, раз захотелось. Баскетбол? Не вопрос - год так же ходишь. Художественная школа? Год. Это минимум. Бросить нельзя, раз уж тебе захотелось.
И сын как то втянулся, на айкидо отходил полгода - перешелв баскетбол (тренер сама перевела). Художку отказался сам. А увлекся неожиданно математикой, стал заниматься сам по книжкам. Уже в 8ом классе тому же папе пришлось ставить приоритеты - тем же командным голосом.
В результате в 8м классе осталось два увлечения - математика два раза в неделю плюс курсы программирования. Курсы мы нашли в школе - приезжал преподаватель из университета и занимался с детками.
К сожалению, наш папа невыездной,поэтому совместные путешествия только у нас вдвоем. А так - у нас театр в приоритетах. Сыну было 12, когда он попал на "Федота-стрельца". Ходим на все интересные постановки - это так ему нравится.
Пазлы складывать, в домино играть, настольный футбол - много интересного можно найти с ребенком.
↑ Перейти к этому комментарию
А я говорю о другом, что не хочет учиться и заниматься чем-то полезным по жизни.
и потом-по поводу отсутствия у Вас личных хобби и интересов-может пришло время их самой освоить?
не приставать к ребенку-а именно для себя найти увлечение.И отдавать на его исполнение 15 минут в день.Это может позволить любой человек,вне зависимости от своей занятости .
Хотя если с другой стороны посмотреть,и учесть-что после работы Вы пашете на кухне-ну привлеките туда сына.Начните творить на кухне вместе.Это же так трудно и достаточно увлекательно
может ему не хватает Вашего признания и принятия-его такого,какой он есть?
Я своему бывшему на все его " Виталик никуда из общаги не выходит,ничем не интересуется" -стала отвечать " Илья Муромец тоже до 33 лет на печи лежал,все силушку накапливал,а потом как стал с печи-все присели и уши пригнули" .
Еще важно-кто Ваш сын-интроверт или экстраверт.Может ему действительно хорошо в его собственном придуманном мире,и он не просто так лежит,а фантазирует на тему..
лично я например хочу чтобы дети просто нашли себя в этой жизни.
например-я увлеклась огородом,садом и цветником.
В итоге-на выходных дочь сама попросила -дать ей возможность посеять горчицу на грядки.Бабушка руководила процессом,дочь сеяла.
Когда бабушка готовила особенные оладьи -пиццы,дочь сама просит-например в этот раз-резала кубиками сыр.колбасу бабушка ей не доверила,а я на улице была,но счастья не было предела-и у бабушки, и у дочери.
Когда я хотела привлечь дочь к рукоделию-я поступила своеобразно-купила СЕБЕ спицы и крючки с нитками,и книжку-и села увлеченно вязать.Используя для этого каждую свободную минуту.в итоге-дочь ищет себя.В последний раз делала картинку в стиле скрап букинга.
так что в вопросе увлечений-я согласна с Леной Князевой
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И сейчас у нас дома порядок, нет раскиданных вещей...я привыкла к порядку. Мне, кажется, это возраст такой. Постарайтесь не наседать на ребенка...
ему это все просто пока нафиг не упало.
главный вопрос: зачем?
главный ответ пока: так велела мама.
у малышей это работает, чуть постарше, с начала подросткового возраста - уже нет.
лучшие ответы на вопрос зачем - хочу и нравится.
еще хороший вариант ответа - надо для того-то.
у лени есть и другие возможные причины:
страх, например.
бояться можно много чего, а выглядит это как лень.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: