Фото-ликбез. Пленер, съемка изделия на улице с использованием модели.
Всем Доброе Утро!
Как и обещала, в преддверии этих выходных начинаем наш курс (или он-лайн), целью которого является научиться фотографировать так же хорошо, как мы вяжем. Это очень не просто. Я такой же не профи в этом деле, как и вы, но очень хочу научиться.
Ну что, попробуем?
Итак, если нужны фото в полный рост, самый выигрышный вариант съёмки - на улице, лучше на фоне природы. На улице вы получите хороший свет без дополнительных усилий, к тому же там не нужно наводить порядок, как в доме.
1. Свет.
Лучший наш друг не погожий и ясный денек, а пасмурное утро. Да-да, не удивляйтесь. Много рассеяного света и отсутствие прямых солнечных лучей- лучшие условия для фотосессии. А серые тучи дадут тот самый эффект, который создают окрашенные в серый цвет примерочные кабинки ателье. Цвета будут максимально приближены к тому, что есть на самом деле. А ведь это один из наиболее интересующих нас моментов. Передача настоящего цвета изделия.
Для примера хорошей съемки вязаных вещей я решила использовать снимки Кейт Девис (Kate Davies).
По образованию она дизайнер по текстилю, а по призванию - потрясающая вязальщица, влюбленная в свое дело и обладающая немодельной, но очень интересной внешностью.


Итак, что мы видим на этих снимках? Тот самый пасмурный день, о котором я говорила. А какие снимки!!? Хороши, не правда ли?
Рассмотрим мои экзерсисы в солнечный день. Что имеем? Например, тень господина фотографа на объекте съемки.
И! Классика жанра, тень на лице модели. Ржать разрешается
Совет:
*не фотографировать рукоделие вечером, в вечерних лучах опять исказятся цвета, а фотоаппарат начнет использовать вспышку, которая просто убивает текстиль. Отложите фотографирование на утро или день, когда будет доступ к нужному нам свету;
*не фотографировать против света, солнце должно находиться за фотографом, а не за спиной у модели.
Дополнительные рекомендации.
- Используйте подставку для своего телефона/фотоаппарата, чтобы фото получилось более четким. Даже если мы думаем, что не двигаемся, небольшое подрагивание все равно есть и это отражается на качестве фото. Заметьте, я не говорю триног, т. к. это уже будет рекомендация из серии допольнительных усилий (т. е. затраты). Телефон/фотоаппарат можно облокотить на книгу или на чашку, главное, не держать в руках.
- Избегать прямых солнечных лучей, т. к. они дают очень резкие тени и "желтят" цвет фото. В очень солнечный день нужно фотогрфировать в тени: под деревом/крышей на улице.
2. Композиция.
Уберите все ненужное. Чем проще, тем лучше, по крайней мере на первых порах.
Иногда в кадр попадают предметы, которые не несут смысловой нагрузки и отвлекают от того, на что нужно смотреть. Посторонние предметы создают визуальный шум, соревнуются по важности с основным предметом и, в общем, перебивают сам смысл изображения (смысл = показать само вязаное изделие наиболее информативно). Конечно, есть случаи, где нагромождение смотрится очень хорошо. Это - результат правильной композиции. Художественную композицию специально изучают, т. к. она - не случайное образование, а выверенная структура с законами пропорций, сопоставлений, особых правил и особых случаев нарушения этих правил. Так как мы не идем в дебри, а хотим эффективности при минимуме усилий, то нам нужно минимизировать количество объектов в кадре. Самый надежный способ - оставить в кадре лишь наше изделие, лишь то, что хотим показать.
Вот интересно, что мой муж фотографировал? Я просила митенки, а он, по-моему, снимал цветущий розмарин. Причем, так как снимал в автоматическом режиме, то фон тоже в достаточной резкости, и создает тот самый "шум" который отвлекает от самого изделия.
А вот митенки от Кейт. Профессиональная съемка.

Почувствуйте разницу. Глубина резкости выделяет изделие на переднем плане, размывая фон, который создает приятный флер, абсолютно не отвлекая и не перетягивая на себя внимание.
Что такое глубина резкости. Это насколько открыта диафрагма в нашем фотоаппарате. Ниже я привела вам таблицу, соотношения открытости диафрагмы, и какой эффект это дает для снимков. Чем сильнее она открыта, тем больше размыт задний план.
Что делать если у нас из оборудования только телефон или автоматика без ручного режима? Выкручиваться.
Находим фон, который будет хорошо контрастировать и грамотно сочетаться по цвету с объектом съемки, изделие размещаем в центре, и все уже не так кошмарно.
Но сушествуют способы и для "мыльниц" при которых можно получить фотографию с "рачтушеванным" задним планом и четким изделием.
Ими очень любезно поднлился Сергей http://guid-line.stranamam.ru/
В автоматическом режиме важны две вещи:
1- объект съёмки должен быть на достаточном расстоянии от Вас, а фон на расстоянии от объекта.
2- вы должны снимать с максимальным зумом (увеличением).
Выполните эти два условия и подходите ближе к объекту съёмки- чем ближе будете подходить- тем сильнее будет размываться фон.
В ручном режиме всё то же самое, что в автоматическом, только придётся в ручную выставить минимальное значение диафрагмы. В мыльницах она обозначается f. А дальше следуйте действиям, приведённым выше для автоматического режима съёмки.
Итак, подытожим:
1) минимальное значение диафрагмы
2) максимальный зум (приближение)
3) регулирование расстояния:
- от Вас до объекта (ближе к объекту- большее размытие фона)
-от объекта до фона (чем дальше объект от фона- тем большее размытие получается)
3. Фон.
Доминирующий фон отвлекает от самого изделия и становится непонятно, куда же здесь смотреть. В этом случае, чаще всего, смотреть уже не хочется. Все это входит в понятие композиция из предыдущего пункта.
Кошмарная фотография! Фон сливается с шалью, ажур не виден, а газон очень даже замечательный, весенний такой.
А вот очень грамотное решение. Натуральный фон одновременно и гармонирует с цветовыми сочетаниями митенок и не отвлекает от них, очень ненавязчиво поддерживая. На рукавчик обратили внимание? А он, между прочим, не случаен, его цвет поддерживает цвет черепах. Зеленый мох на коре перекликается с зеленым разделительным зигзагом.

Браво!!!
4. Кадрируйте, т. е. отрезайте лишнее.
Если в кадр попало лишнее или в кадре есть неоправданные пустоты - режьте! С опытом будет легче контролировать, что попадает в кадр. Без опыта, можно следовать простому правилу – изделие должно быть в центре фото, с примерно одинаковым расстоянием до края со всех сторон.
Было
Стало
5. Делайте несколько фотографий, чтобы было из чего выбрать.
На пленку сейчас уже не снимают и можно не экономить кадры. Приучите себя делать хотя бы 10 снимков для одного и того же ракурса. Немного меняйте расстояние и угол. Создайте свободное пространство вокруг места съемки, чтобы можно было ходить вокруг изделия и снимать с разных углов. Делайте случайные пробные снимки, т. е. экспериментируйте. Если снимаете на модели, попросите ее/его подвигаться - сесть, встать, облокотиться, поднять руки и др. Так у вас будет хороший выбор снимков, из которых потом вы сможете оставить самые интересные и удачные. Все опытные фотографы делают множество снимков, чтобы потом из них выбрать идеальные. Посмотрите на видео профессиональных фотосьемок - фотографы делают сотни снимков!
Но есть как минимум два "кита" для съемки своих изделий:
1. Обязательно снимаем общий вид изделия (фотография-образ, фотография-настроение).

2. Крупный план, для интересных деталей, сложных элементов, орнамент во всей красе.

Вот тут Кейт показывает как интересно обыграно вывязывание большого пальца в этом изделии.
6. Горизонт и правило трех третей.
Линия горизонта это там где условно "небо встречается с землей." В фотографии это может быть место встречи снега с темным массивом деревьев, моря и неба и т. д.
Линия горизонта является важным композиционным элиментом фотографии. Если во время съемки мы чуть-чуть наклоним фотоаппарат, то у нас получится кадр с так называемым "заваленым горизонтом", когда обьекты на фотографии как бы заваливаются в сторону. Естественно "завал горизонта можно использовать как художественный прием, но для этого он должен быть ярко выраженн, так сказать "злопреднамеренным". Иначе это будет смотреться как огреха съемки. По этому не забываем об горизонте когда строим кадр.
Также важным моментом является вопрос как правильно расположить горизонт в кадре, чтобы сделать снимок наиболее выйгрышным.
И вот тут вступает правило Трех третей.
Это правило гласит что нельзя размещать линию горизонта прямо в центре кадра, а лучше расположть её на расстоянии одной трети от нижней или верхней границы снимка.
А вот и линия горизонта на снимке у Кейт (отвлекитесь от красивой кофты и посмотрите на задний план!)

И конечно любое правило имеет исключения, тем более если мы говорим о таком творческом занятии как фотография. Следование этому правилу не всегда является оптимальным решением. Пробуйте, импровизируйте, вы ничего не теряете (о хвала веку цифровой фотографии, это вам не километры купленной! пленки печатать отбирая наилучший кадр.)
Ну и ещё не много фотографий для вдохновения и примера.

Разные ракурсы позволяющие рассмотреть изделие со всех сторон



Общий снимок, создающий образ-настроение.

Мелочей при создании образа не бывает, одежда, цвет, особенно цвет поддерживающего ансамбля, очень важен.

Детали.

И каким замечательным фоном служит сама одежда. Ничего дополнительного не нужно.

Еще один пример очень хорошего цветовй композиции. Цвет пальто гармонирует с зеленым у варежек и нежный оттенок мелких цветов.


Ах какой!... Жилет или мужчина?

А это просто хорошие фотографии из паутины:
Очень хороший, вкусный пример композиции.

О боже, это же практически единорог, мифическое животное! Мужские носки, снятые без волосатых ног?!

Вот и все. Простые правила, которые значительно (и бесплатно!) улучшат качество фото вашего вязания.
Тезисно:
1. Дневной рассеянный свет.
2. Убрать из кадра посторонние предметы.
3. Сделать несколько фото. Общий вид и крупный план красивых деталей.
4. Не забываем про горизонт.
5. Изучаем цветовые круги и правила сочетания цветов. Ибо, если мы фотографируем свое изделие на модели, нужно думать о создании общего гармоничного образа.
Но к этому моменту мы вернемся в третьей части, которая будет полностью посвящена именно работе моделью или с моделью.
Хочу отдельно отметить что все рекомендации которые я собрала в этом посте это не жесткая догма. Бога ради, любите снимать в закатных лучах, снимайте. Только один момент. Когда вы планируете фото-вылазку, определитесь, для чего вы это делаете. Для продажи? Тогда ваши фотографии должны максимально верно передавать: цвет, узор, фасон. Для настроения, и красивых картинок "в принципе"? Тогда это совсем другие задачи и возможности.
Ну что? Берем свою красоту и идем в "поле", учиться её снимать. Жду ваших снимков, для разбора проблематики и поиска наилучшего решения
ВСЕМ У-ДА-ЧИ!!!
Мария.
Всем желающим, на нашем сайте есть группы посвященные фотографии и её обработке. Там вы найдете много полезной информации, а так-же поддержку людей которые прошли по этой дороге несколько дальше чем мы. Всем рекомендую сходить и как минимум посмотреть.
https://www.stranamam.ru/community/115204/
https://www.stranamam.ru/community/1470154/
https://www.stranamam.ru/community/4924/
А это ссылки на страницы наших коллег, которые у которых стоит посмотреть и поучится как снимать и презентовать свои изделия.
Вера, Мамины Детки- http://mamini-detki.stranamam.ru/
Ирина, Irina_Horn- http://irina-horn.stranamam.ru/
Ольга, Мама Белочки- http://mama-belochki.stranamam.ru/
P.S. Не стесняемся, пишем замечания, предложения, конструктивную критику по поводу этой заметки и темы которые я "просвистела". Буду очень благодарна. Честно.
Как и обещала, в преддверии этих выходных начинаем наш курс (или он-лайн), целью которого является научиться фотографировать так же хорошо, как мы вяжем. Это очень не просто. Я такой же не профи в этом деле, как и вы, но очень хочу научиться.
Ну что, попробуем?
Итак, если нужны фото в полный рост, самый выигрышный вариант съёмки - на улице, лучше на фоне природы. На улице вы получите хороший свет без дополнительных усилий, к тому же там не нужно наводить порядок, как в доме.
1. Свет.
Лучший наш друг не погожий и ясный денек, а пасмурное утро. Да-да, не удивляйтесь. Много рассеяного света и отсутствие прямых солнечных лучей- лучшие условия для фотосессии. А серые тучи дадут тот самый эффект, который создают окрашенные в серый цвет примерочные кабинки ателье. Цвета будут максимально приближены к тому, что есть на самом деле. А ведь это один из наиболее интересующих нас моментов. Передача настоящего цвета изделия.
Для примера хорошей съемки вязаных вещей я решила использовать снимки Кейт Девис (Kate Davies).
По образованию она дизайнер по текстилю, а по призванию - потрясающая вязальщица, влюбленная в свое дело и обладающая немодельной, но очень интересной внешностью.


Итак, что мы видим на этих снимках? Тот самый пасмурный день, о котором я говорила. А какие снимки!!? Хороши, не правда ли?
Рассмотрим мои экзерсисы в солнечный день. Что имеем? Например, тень господина фотографа на объекте съемки.
- Поделиться

И! Классика жанра, тень на лице модели. Ржать разрешается

- Поделиться

Совет:
*не фотографировать рукоделие вечером, в вечерних лучах опять исказятся цвета, а фотоаппарат начнет использовать вспышку, которая просто убивает текстиль. Отложите фотографирование на утро или день, когда будет доступ к нужному нам свету;
*не фотографировать против света, солнце должно находиться за фотографом, а не за спиной у модели.
Дополнительные рекомендации.
- Используйте подставку для своего телефона/фотоаппарата, чтобы фото получилось более четким. Даже если мы думаем, что не двигаемся, небольшое подрагивание все равно есть и это отражается на качестве фото. Заметьте, я не говорю триног, т. к. это уже будет рекомендация из серии допольнительных усилий (т. е. затраты). Телефон/фотоаппарат можно облокотить на книгу или на чашку, главное, не держать в руках.
- Избегать прямых солнечных лучей, т. к. они дают очень резкие тени и "желтят" цвет фото. В очень солнечный день нужно фотогрфировать в тени: под деревом/крышей на улице.
2. Композиция.
Уберите все ненужное. Чем проще, тем лучше, по крайней мере на первых порах.
Иногда в кадр попадают предметы, которые не несут смысловой нагрузки и отвлекают от того, на что нужно смотреть. Посторонние предметы создают визуальный шум, соревнуются по важности с основным предметом и, в общем, перебивают сам смысл изображения (смысл = показать само вязаное изделие наиболее информативно). Конечно, есть случаи, где нагромождение смотрится очень хорошо. Это - результат правильной композиции. Художественную композицию специально изучают, т. к. она - не случайное образование, а выверенная структура с законами пропорций, сопоставлений, особых правил и особых случаев нарушения этих правил. Так как мы не идем в дебри, а хотим эффективности при минимуме усилий, то нам нужно минимизировать количество объектов в кадре. Самый надежный способ - оставить в кадре лишь наше изделие, лишь то, что хотим показать.
Вот интересно, что мой муж фотографировал? Я просила митенки, а он, по-моему, снимал цветущий розмарин. Причем, так как снимал в автоматическом режиме, то фон тоже в достаточной резкости, и создает тот самый "шум" который отвлекает от самого изделия.
- Поделиться

А вот митенки от Кейт. Профессиональная съемка.

Почувствуйте разницу. Глубина резкости выделяет изделие на переднем плане, размывая фон, который создает приятный флер, абсолютно не отвлекая и не перетягивая на себя внимание.
Что такое глубина резкости. Это насколько открыта диафрагма в нашем фотоаппарате. Ниже я привела вам таблицу, соотношения открытости диафрагмы, и какой эффект это дает для снимков. Чем сильнее она открыта, тем больше размыт задний план.
- Поделиться

Что делать если у нас из оборудования только телефон или автоматика без ручного режима? Выкручиваться.
Находим фон, который будет хорошо контрастировать и грамотно сочетаться по цвету с объектом съемки, изделие размещаем в центре, и все уже не так кошмарно.
- Поделиться

Но сушествуют способы и для "мыльниц" при которых можно получить фотографию с "рачтушеванным" задним планом и четким изделием.
Ими очень любезно поднлился Сергей http://guid-line.stranamam.ru/
В автоматическом режиме важны две вещи:
1- объект съёмки должен быть на достаточном расстоянии от Вас, а фон на расстоянии от объекта.
2- вы должны снимать с максимальным зумом (увеличением).
Выполните эти два условия и подходите ближе к объекту съёмки- чем ближе будете подходить- тем сильнее будет размываться фон.
В ручном режиме всё то же самое, что в автоматическом, только придётся в ручную выставить минимальное значение диафрагмы. В мыльницах она обозначается f. А дальше следуйте действиям, приведённым выше для автоматического режима съёмки.
Итак, подытожим:
1) минимальное значение диафрагмы
2) максимальный зум (приближение)
3) регулирование расстояния:
- от Вас до объекта (ближе к объекту- большее размытие фона)
-от объекта до фона (чем дальше объект от фона- тем большее размытие получается)
3. Фон.
Доминирующий фон отвлекает от самого изделия и становится непонятно, куда же здесь смотреть. В этом случае, чаще всего, смотреть уже не хочется. Все это входит в понятие композиция из предыдущего пункта.
Кошмарная фотография! Фон сливается с шалью, ажур не виден, а газон очень даже замечательный, весенний такой.
- Поделиться

А вот очень грамотное решение. Натуральный фон одновременно и гармонирует с цветовыми сочетаниями митенок и не отвлекает от них, очень ненавязчиво поддерживая. На рукавчик обратили внимание? А он, между прочим, не случаен, его цвет поддерживает цвет черепах. Зеленый мох на коре перекликается с зеленым разделительным зигзагом.

Браво!!!
4. Кадрируйте, т. е. отрезайте лишнее.
Если в кадр попало лишнее или в кадре есть неоправданные пустоты - режьте! С опытом будет легче контролировать, что попадает в кадр. Без опыта, можно следовать простому правилу – изделие должно быть в центре фото, с примерно одинаковым расстоянием до края со всех сторон.
Было
- Поделиться

Стало
- Поделиться

5. Делайте несколько фотографий, чтобы было из чего выбрать.
На пленку сейчас уже не снимают и можно не экономить кадры. Приучите себя делать хотя бы 10 снимков для одного и того же ракурса. Немного меняйте расстояние и угол. Создайте свободное пространство вокруг места съемки, чтобы можно было ходить вокруг изделия и снимать с разных углов. Делайте случайные пробные снимки, т. е. экспериментируйте. Если снимаете на модели, попросите ее/его подвигаться - сесть, встать, облокотиться, поднять руки и др. Так у вас будет хороший выбор снимков, из которых потом вы сможете оставить самые интересные и удачные. Все опытные фотографы делают множество снимков, чтобы потом из них выбрать идеальные. Посмотрите на видео профессиональных фотосьемок - фотографы делают сотни снимков!
Но есть как минимум два "кита" для съемки своих изделий:
1. Обязательно снимаем общий вид изделия (фотография-образ, фотография-настроение).

2. Крупный план, для интересных деталей, сложных элементов, орнамент во всей красе.

Вот тут Кейт показывает как интересно обыграно вывязывание большого пальца в этом изделии.
6. Горизонт и правило трех третей.
Линия горизонта это там где условно "небо встречается с землей." В фотографии это может быть место встречи снега с темным массивом деревьев, моря и неба и т. д.
Линия горизонта является важным композиционным элиментом фотографии. Если во время съемки мы чуть-чуть наклоним фотоаппарат, то у нас получится кадр с так называемым "заваленым горизонтом", когда обьекты на фотографии как бы заваливаются в сторону. Естественно "завал горизонта можно использовать как художественный прием, но для этого он должен быть ярко выраженн, так сказать "злопреднамеренным". Иначе это будет смотреться как огреха съемки. По этому не забываем об горизонте когда строим кадр.
Также важным моментом является вопрос как правильно расположить горизонт в кадре, чтобы сделать снимок наиболее выйгрышным.
И вот тут вступает правило Трех третей.
Это правило гласит что нельзя размещать линию горизонта прямо в центре кадра, а лучше расположть её на расстоянии одной трети от нижней или верхней границы снимка.
А вот и линия горизонта на снимке у Кейт (отвлекитесь от красивой кофты и посмотрите на задний план!)

И конечно любое правило имеет исключения, тем более если мы говорим о таком творческом занятии как фотография. Следование этому правилу не всегда является оптимальным решением. Пробуйте, импровизируйте, вы ничего не теряете (о хвала веку цифровой фотографии, это вам не километры купленной! пленки печатать отбирая наилучший кадр.)
Ну и ещё не много фотографий для вдохновения и примера.

- Поделиться

Разные ракурсы позволяющие рассмотреть изделие со всех сторон



Общий снимок, создающий образ-настроение.

Мелочей при создании образа не бывает, одежда, цвет, особенно цвет поддерживающего ансамбля, очень важен.

Детали.

И каким замечательным фоном служит сама одежда. Ничего дополнительного не нужно.

Еще один пример очень хорошего цветовй композиции. Цвет пальто гармонирует с зеленым у варежек и нежный оттенок мелких цветов.


Ах какой!... Жилет или мужчина?


А это просто хорошие фотографии из паутины:
Очень хороший, вкусный пример композиции.

О боже, это же практически единорог, мифическое животное! Мужские носки, снятые без волосатых ног?!


Вот и все. Простые правила, которые значительно (и бесплатно!) улучшат качество фото вашего вязания.
Тезисно:
1. Дневной рассеянный свет.
2. Убрать из кадра посторонние предметы.
3. Сделать несколько фото. Общий вид и крупный план красивых деталей.
4. Не забываем про горизонт.
5. Изучаем цветовые круги и правила сочетания цветов. Ибо, если мы фотографируем свое изделие на модели, нужно думать о создании общего гармоничного образа.
Но к этому моменту мы вернемся в третьей части, которая будет полностью посвящена именно работе моделью или с моделью.
Хочу отдельно отметить что все рекомендации которые я собрала в этом посте это не жесткая догма. Бога ради, любите снимать в закатных лучах, снимайте. Только один момент. Когда вы планируете фото-вылазку, определитесь, для чего вы это делаете. Для продажи? Тогда ваши фотографии должны максимально верно передавать: цвет, узор, фасон. Для настроения, и красивых картинок "в принципе"? Тогда это совсем другие задачи и возможности.
Ну что? Берем свою красоту и идем в "поле", учиться её снимать. Жду ваших снимков, для разбора проблематики и поиска наилучшего решения
ВСЕМ У-ДА-ЧИ!!!
Мария.

Всем желающим, на нашем сайте есть группы посвященные фотографии и её обработке. Там вы найдете много полезной информации, а так-же поддержку людей которые прошли по этой дороге несколько дальше чем мы. Всем рекомендую сходить и как минимум посмотреть.
https://www.stranamam.ru/community/115204/
https://www.stranamam.ru/community/1470154/
https://www.stranamam.ru/community/4924/
А это ссылки на страницы наших коллег, которые у которых стоит посмотреть и поучится как снимать и презентовать свои изделия.
Вера, Мамины Детки- http://mamini-detki.stranamam.ru/
Ирина, Irina_Horn- http://irina-horn.stranamam.ru/
Ольга, Мама Белочки- http://mama-belochki.stranamam.ru/
P.S. Не стесняемся, пишем замечания, предложения, конструктивную критику по поводу этой заметки и темы которые я "просвистела". Буду очень благодарна. Честно.
+925 |
![]() |
886 комментариев |
Комментарии
И реально очень много труда.
Только ещё укажи, пожалуйста, про "горизонт" (линия горизонта должна проходить ........ золотое сечение фотографии ....и т.п.)- мы же ш сейчас все кинемся модели в полный рост снимать- а они на фото будут кто в лес, кто по дрова- фон будет завален.
Потом ещё: для счастливых обладателей зеркалок и им подобных штук (коим я не являюсь)- можно написать как регулировать в ручном режиме "баланс белого"- это фундамент цветопередачи (а мы ж вяжем из радуги
Для себя я ещё не придумал советов (съемки на телефон)- там вроде нужен только сам телефон и палец, чтоб нажать на экран/кнопку,- и выбирай результат. Но если есть советы, применительно к телефону тоже- можно покопаться и найти... Из серии "снимать со вспышкой если солнце ярко светит летом/весной или без".
Спасибо, вечером подредактирую.
Спасибо, вечером подредактирую.
↑ Перейти к этому комментарию
Ок, когда опрубликую следующий, добавлю ссылку и тут. А вообще они все будут собраны на главной сранице группы, под ссылкой Проекты.
Только ещё укажи, пожалуйста, про "горизонт" (линия горизонта должна проходить ........ золотое сечение фотографии ....и т.п.)- мы же ш сейчас все кинемся модели в полный рост снимать- а они на фото будут кто в лес, кто по дрова- фон будет завален.
Потом ещё: для счастливых обладателей зеркалок и им подобных штук (коим я не являюсь)- можно написать как регулировать в ручном режиме "баланс белого"- это фундамент цветопередачи (а мы ж вяжем из радуги
Для себя я ещё не придумал советов (съемки на телефон)- там вроде нужен только сам телефон и палец, чтоб нажать на экран/кнопку,- и выбирай результат. Но если есть советы, применительно к телефону тоже- можно покопаться и найти... Из серии "снимать со вспышкой если солнце ярко светит летом/весной или без".
↑ Перейти к этому комментарию
Он вдохновляет
Это фото на фоне не ухоженного нашего огорода.
А это по дороге на речку, где плно сухой некрасивой травы, старой листвы и мусора. Размытость фона все это превратило в симпатичные, на мой взгляд, фотообои. Ну нет у нас других фонов.
А тут я выбрала просто сухие стебли кукурузы
А ничего, что я привожу так много фото? Просто я почитала пост и прям такая счастливая стала, что тоже, оказывается, иногда следую правилам!
Это фото на фоне не ухоженного нашего огорода.
А это по дороге на речку, где плно сухой некрасивой травы, старой листвы и мусора. Размытость фона все это превратило в симпатичные, на мой взгляд, фотообои. Ну нет у нас других фонов.
А тут я выбрала просто сухие стебли кукурузы
А ничего, что я привожу так много фото? Просто я почитала пост и прям такая счастливая стала, что тоже, оказывается, иногда следую правилам!
↑ Перейти к этому комментарию
Это фото на фоне не ухоженного нашего огорода.
А это по дороге на речку, где плно сухой некрасивой травы, старой листвы и мусора. Размытость фона все это превратило в симпатичные, на мой взгляд, фотообои. Ну нет у нас других фонов.
А тут я выбрала просто сухие стебли кукурузы
А ничего, что я привожу так много фото? Просто я почитала пост и прям такая счастливая стала, что тоже, оказывается, иногда следую правилам!
↑ Перейти к этому комментарию
Это фото на фоне не ухоженного нашего огорода.
А это по дороге на речку, где плно сухой некрасивой травы, старой листвы и мусора. Размытость фона все это превратило в симпатичные, на мой взгляд, фотообои. Ну нет у нас других фонов.
А тут я выбрала просто сухие стебли кукурузы
А ничего, что я привожу так много фото? Просто я почитала пост и прям такая счастливая стала, что тоже, оказывается, иногда следую правилам!
↑ Перейти к этому комментарию
Это фото на фоне не ухоженного нашего огорода.
А это по дороге на речку, где плно сухой некрасивой травы, старой листвы и мусора. Размытость фона все это превратило в симпатичные, на мой взгляд, фотообои. Ну нет у нас других фонов.
А тут я выбрала просто сухие стебли кукурузы
А ничего, что я привожу так много фото? Просто я почитала пост и прям такая счастливая стала, что тоже, оказывается, иногда следую правилам!
↑ Перейти к этому комментарию
Это фото на фоне не ухоженного нашего огорода.
А это по дороге на речку, где плно сухой некрасивой травы, старой листвы и мусора. Размытость фона все это превратило в симпатичные, на мой взгляд, фотообои. Ну нет у нас других фонов.
А тут я выбрала просто сухие стебли кукурузы
А ничего, что я привожу так много фото? Просто я почитала пост и прям такая счастливая стала, что тоже, оказывается, иногда следую правилам!
↑ Перейти к этому комментарию
Если сильно придираться, то:
1-е фотелось бы точку съемки сдвинуть буквально на полшага вправо, чтобы слева от девочки было чуть больше места и влезли волосы.
2-е чуть сместить кадр вниз, чтобы влезла вся шапка и при этом ушли непонятки фона наверху (там то ли корни дерева, то ли еще что-то) + не очень хорошо лег слишком яркий блик.
3-е есть пересветы на шапке (возможно следствие автоконтраста в редакторе?)
В противовес пересветам есть еще такое понятие как провал в тенях, т.е. все то же самое, но касается ухода теней в чисто черный.
Если это касается мало значительных частей фото типа перьев облаков на небе, света за окном или глубоких теней за дальним деревом, то и пусть-то с ними, ничего страшного. А если объект важен, как в данном случае, то воспринимается не совсем естественно, ведь на самом деле у всего есть цвет, пусть очень светлый, но есть.
Такие эффекты получаются на очень контрастных сценах, как у Вас - когда в кадре одновременно есть и очень темные объекты, и очень светлые. Еще этим часто грешат функции автоконтрастов, потому про него и спросила. Если у Вашего фотоаппарата есть возможность фотографировать в рав-файлах, то в таких сложных условиях лучше делать именно так. Равы сохраняют больше информации и многое позволяют потом при конвертации спасти - вытащить пропавшие тени и света, скорректировать экспозицию, изменить баланс белого. Но это уже гораздо более серьезные заморочки при обработке фото.
Это фото на фоне не ухоженного нашего огорода.
А это по дороге на речку, где плно сухой некрасивой травы, старой листвы и мусора. Размытость фона все это превратило в симпатичные, на мой взгляд, фотообои. Ну нет у нас других фонов.
А тут я выбрала просто сухие стебли кукурузы
А ничего, что я привожу так много фото? Просто я почитала пост и прям такая счастливая стала, что тоже, оказывается, иногда следую правилам!
↑ Перейти к этому комментарию
Это мы в тени дома. На фоне старой штукатурки. Нашли кусок без больших трещин, маленькие закрыли собой
А это в негустой тени деревьев, фото рабочее, но суть правила очень показательна. Цвет искажается просто ужасно...
Спасибо еще раз. Теперь будем следовать рекомендациям, и не будем мучаться поиском на обум
На второй вы сами видите, резкие переады глубокой тени и световых пятен, убивают: цвет и текстуру текстиля. Вместо хорошей и качественно связаной шапочки- непойми что.
Замечательно наглядные примеры!
Это мы в тени дома. На фоне старой штукатурки. Нашли кусок без больших трещин, маленькие закрыли собой
А это в негустой тени деревьев, фото рабочее, но суть правила очень показательна. Цвет искажается просто ужасно...
Спасибо еще раз. Теперь будем следовать рекомендациям, и не будем мучаться поиском на обум
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ребёнок симпатяга, комплект хорошо связан, аккуратный. А фото не дотягивает до качества работы. Ну мне так кажется, извините, если что.
Буду потихоньку осваивать азы на старости лет, просто здесь все на пальцах для самых ленивых и непонятливых. Может, и из меня толк будет)
↑ Перейти к этому комментарию
Но без пленки там зеленый забор
Можно с вашего разрешения стырить именно это фото и отклонировать фон в нужной части на "пленку". Посмотрим что получится?
Но без пленки там зеленый забор
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
-рисунок на шапочке повторяет протектор шин...есть что -то общее
-красный цвет куртки
-малыш, такой крепкий мужичок
можно попросить вас оценить и рассказать ошибки?
1 снимок: кадрирование, отрезать верхюю коричневую полосу с деревьями. Мешают глазу.
2 снимок: ствол в фокусе. А игрушка нет.
3 снимок: верх фотографии просится обрезать. По кресты на купалаз как минимум. Хорошо бы было "размыть" фон, чтоб пейзаж не отвлекал от главного героя.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
можно попросить вас оценить и рассказать ошибки?
↑ Перейти к этому комментарию
можно попросить вас оценить и рассказать ошибки?
↑ Перейти к этому комментарию
На первом фото повернул бы фото так, чтобы линия горизонта была не под углом, а параллельно низу фотографии, т.е. чтобы та линия, где заканчивается фон и начинается снег, была ровной, не под углом. Тогда мишка будет смотреться выигрышней. И подрегулировал яркость/контраст.
На втором фото для достижения эффекта "пряток" нужно чтобы И дерево, И мишка были в фокусе, а фон уже можно размыть. (если размыть дерево тоже- внимание сразу упадёт на мишку, а нам это не нужно, мы прячемся).
На первом фото повернул бы фото так, чтобы линия горизонта была не под углом, а параллельно низу фотографии, т.е. чтобы та линия, где заканчивается фон и начинается снег, была ровной, не под углом. Тогда мишка будет смотреться выигрышней. И подрегулировал яркость/контраст.
На втором фото для достижения эффекта "пряток" нужно чтобы И дерево, И мишка были в фокусе, а фон уже можно размыть. (если размыть дерево тоже- внимание сразу упадёт на мишку, а нам это не нужно, мы прячемся).
↑ Перейти к этому комментарию
вот что получилось
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вот что получилось
↑ Перейти к этому комментарию
вот что получилось
↑ Перейти к этому комментарию
можно попросить вас оценить и рассказать ошибки?
↑ Перейти к этому комментарию
можно попросить вас оценить и рассказать ошибки?
↑ Перейти к этому комментарию
-Да, сейчас насыплю.
-Ой, а у меня ремонт, воды нет, я уж и вымоюсь за одно.
Описание носков по моему платное, а у меня в любом случае нет.
-Да, сейчас насыплю.
-Ой, а у меня ремонт, воды нет, я уж и вымоюсь за одно.
Описание носков по моему платное, а у меня в любом случае нет.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В оригинале соседка сняла так, что правая рука получилась "оторванной" - я завела ее за спину. Пришлось взять неудачное фото с тем же ракурсом и "переставить" руку с одной картинки на другую (привела не как пример идеального фото - там много чего еще можно раскритиковать, а как пример возможности кое-что исправить при обработке). А вот здесь (правда, это не вязаное изделие) выделила объект цветом, использовав возможности фотошопа.
Иногда таким образом можно подправить фон, а уж если его еще немного размыть... В общем, варианты есть, и огромное спасибо, что начали вести этот фото-ликбез!
"если совсем коротко, то
1.Picasa это просматривалка крутых изображений, а Фотошоп делалка этих крутых изображений.
2.В Picasa то ж есть редактор, но он для секундной автоматической (предсказуемой) коррекции, а Фотошоп полноценная, постоянная головоломка с непредсказуемым результатом и тратой полноценного вечера на туже коррекцию)
3. если Вам нужно быстро, то - Picasa, а если ищите хобби на годы то Фотошоп. Курс обучения не забудьте купить.)"
О Пикаса я тоже слышала только как о просмотровике. Но как в каждом мало-мальски приличном просмотровике там есть и что-то похожее на редактор, но я им никогда не пользовалась. Впрочем, этот пост совсем не о фоторедакторах, так что продолжаем учиться фотографировать, а потом уж редактировать. Свои варианты я привела только в свете разговора о фоне и множестве исходников, из которых потом выбираются "правильные" иллюстрации.
В оригинале соседка сняла так, что правая рука получилась "оторванной" - я завела ее за спину. Пришлось взять неудачное фото с тем же ракурсом и "переставить" руку с одной картинки на другую (привела не как пример идеального фото - там много чего еще можно раскритиковать, а как пример возможности кое-что исправить при обработке). А вот здесь (правда, это не вязаное изделие) выделила объект цветом, использовав возможности фотошопа.
Иногда таким образом можно подправить фон, а уж если его еще немного размыть... В общем, варианты есть, и огромное спасибо, что начали вести этот фото-ликбез!
↑ Перейти к этому комментарию
В оригинале соседка сняла так, что правая рука получилась "оторванной" - я завела ее за спину. Пришлось взять неудачное фото с тем же ракурсом и "переставить" руку с одной картинки на другую (привела не как пример идеального фото - там много чего еще можно раскритиковать, а как пример возможности кое-что исправить при обработке). А вот здесь (правда, это не вязаное изделие) выделила объект цветом, использовав возможности фотошопа.
Иногда таким образом можно подправить фон, а уж если его еще немного размыть... В общем, варианты есть, и огромное спасибо, что начали вести этот фото-ликбез!
↑ Перейти к этому комментарию
И спасибо за Ваше мнение
А так, муж-то у меня 180 рост, морское пятиборье и пром,альпинизм.
А так, муж-то у меня 180 рост, морское пятиборье и пром,альпинизм.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
1.Да оно не рекламирует митенки, оно рекламирует как не надо снимать.
Но даже если правельно обрезать лишнее и сделать контрастный фон, то можно что-то сделать и с неудачным фоном. Это не примеры как надо снимать. Это учится как не надо и как исправлять уж сильно явные косяки.
2.Пор маникюр, все верно, но об этом в посте про работу с моделью. Пока только то о чем написано в посте, техническая сторона фотографии, для любителей.
3. А у Кейт, на руках маникюр есть. Нету цветного лака.
сегодня солнечно, а завтра пасмурность обещают, пойду тренироваться
Там просто приведен пример как кадрированием и контрастным фоном можно чуток подправить даже неудачное фото.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: