Сад-музей «Древесный цирк» Акселя Эрландсона
Такие материалы интересны тем, что они рассказывают о том, что мечту купить невозможно, ее можно только создать самому.
Впрочем, давно известно, мечта – это осознанная необходимость далеко не для всех.
Аксель Эрландсон (Axel Erlandson) считается одним из родоначальников арбоскульптуры, то есть искусства создания скульптур на основе живых деревьев. Он родился в 1884 году в семье шведских иммигрантов. Долгое время занимался выращиванием в Центральной Калифорнии бобовых и зерновых культур. Наблюдая за тем, насколько причудливо в природе способны переплетаться гибкие стебли растений, Эрландсон решил попробовать проделать то же самое с некоторыми деревьями.
В 1919 году при помощи прививок, обрезки и специальных приспособлений ему удалось на основе двух платанов создать свою первую скульптуру.
Вдохновленный успехом, Аксель продолжил эксперименты и постепенно за годы создал целую уникальную в своем роде коллекцию. Однако вплоть до 1945 года ему и в голову не приходило выставлять свои шедевры на всеобщее обозрение. Аксель, как и его семья, относился к созданию скульптур на основе живых деревьев всего лишь как к семейному развлечению и хобби, а не как к искусству.
Передумать мастера заставили его дочь и жена, вернувшиеся из заграничной поездки. Во время путешествия дамам не раз представлялась возможность убедиться в том, что люди падки на все необычное и готовы за возможность полюбоваться всякими странностями платить большие деньги.
Вняв разумным доводам супруги и дочери, Эрландсон решил организовать под открытым небом сад-музей и название выбрал ему интересное – «Древесный цирк».
Чтобы реализовать свою идею, Акселю понадобились два года. За это время он приобрел небольшой земельный участок в Скоттс-Вэлли на главной дороге между Долиной Санта-Клары и океаном (здесь как раз проходил туристический маршрут), куда пересадил лучшие экземпляры из своего сада. Выращивать новые живые скульптуры Аксель не стал, поскольку процесс их формировки требует очень много времени.
Сад-музей «Древесный цирк» был торжественно открыт в 1947 году.
К наиболее интересным экспонатам музея Эрландсона традиционно относятся:
Дерево-корзина
Композиция создана из шести платанов Sycamores, которые расположены по кругу и привиты друг к другу в 42 различных местах.
Двуногое дерево (дерево-арка)
При помощи специальных приспособлений Акселю Эрландсону удалось соединить два ствола в одно дерево и получить симпатичную «раскоряку».
Дерево-узел
Дерево-лестница
На формирование дерево-лестницы ушло около 40 лет!!!
Двойное дерево с завитушками
Дерево-ДНК
Арбоскульптуре Эрлэндсон посвятил всю свою жизнь. Когда у него спрашивали, как у него получается творить такие невероятные чудеса, он любил шутить: «Я их просто просил об этом».
Умер Аксель Эрландсон в 1964 году.
Сад-музей перешел к новому владельцу, который переименовал его на «Потерянный мир». В новом проекте чудо-деревьям отводилась лишь второстепенная роль. На первом же плане выставлялись пластмассовые фигуры динозавров. Подобные идеи публике не пришлись по вкусу, поэтому хозяева сада неоднократно терпели банкротство.
Материал с сайта http://www.thebirdman.org
Творческие люди, как правило, исповедуют творческий подход во всем, даже в решении практических вопросов собственного быта. Австралийцы Петер и Бекки, бывший ювелир и театральная художница, обустраивая свой загородный дом, подошли к делу, естественно, творчески. И вот что из этого получилось.
Петер, по профессии ювелир, сначала имел свой небольшой ювелирный магазинчик в небольшом городке Австралии. Но дела у молодого ювелира шли не очень успешно, и в какой-то момент Петер решил не ждать того момента, когда его бизнес обанкротится. Он решил, пока есть средства, продать свой магазин и прикупить участок на природе, тем более, что Петер рос и воспитывался на ферме своих родителей и с детства впитал любовь к природе и особенно садовым деревьям.
К тому же в его личной судьбе ювелирный магазин исчерпал свою счастливую для хозяина роль после того, как Петер познакомился с зашедшей туда однажды Бекки. Бекки тоже выросла на коневодческой ферме своих родителей и, несмотря на то, что по специальности была театральным художником, по прежнему любила природу – это сблизило Петера и Бекки настолько, что однажды девушка навсегда решила поселиться в его загородном доме.


Страстью Петера была селекция садовых деревьев в таком направлении, чтобы из них получались саморастущие живые предметы мебели или человеческие фигурки. Бекки, помимо выращивания их детей, серьезно увлеклась изготовлением поделок из натуральных растительных материалов. И жили эти два творческих человека долго и счастливо.




Впрочем, давно известно, мечта – это осознанная необходимость далеко не для всех.
Аксель Эрландсон (Axel Erlandson) считается одним из родоначальников арбоскульптуры, то есть искусства создания скульптур на основе живых деревьев. Он родился в 1884 году в семье шведских иммигрантов. Долгое время занимался выращиванием в Центральной Калифорнии бобовых и зерновых культур. Наблюдая за тем, насколько причудливо в природе способны переплетаться гибкие стебли растений, Эрландсон решил попробовать проделать то же самое с некоторыми деревьями.
В 1919 году при помощи прививок, обрезки и специальных приспособлений ему удалось на основе двух платанов создать свою первую скульптуру.
Вдохновленный успехом, Аксель продолжил эксперименты и постепенно за годы создал целую уникальную в своем роде коллекцию. Однако вплоть до 1945 года ему и в голову не приходило выставлять свои шедевры на всеобщее обозрение. Аксель, как и его семья, относился к созданию скульптур на основе живых деревьев всего лишь как к семейному развлечению и хобби, а не как к искусству.
Передумать мастера заставили его дочь и жена, вернувшиеся из заграничной поездки. Во время путешествия дамам не раз представлялась возможность убедиться в том, что люди падки на все необычное и готовы за возможность полюбоваться всякими странностями платить большие деньги.
Вняв разумным доводам супруги и дочери, Эрландсон решил организовать под открытым небом сад-музей и название выбрал ему интересное – «Древесный цирк».
Чтобы реализовать свою идею, Акселю понадобились два года. За это время он приобрел небольшой земельный участок в Скоттс-Вэлли на главной дороге между Долиной Санта-Клары и океаном (здесь как раз проходил туристический маршрут), куда пересадил лучшие экземпляры из своего сада. Выращивать новые живые скульптуры Аксель не стал, поскольку процесс их формировки требует очень много времени.
Сад-музей «Древесный цирк» был торжественно открыт в 1947 году.
К наиболее интересным экспонатам музея Эрландсона традиционно относятся:
Дерево-корзина

Композиция создана из шести платанов Sycamores, которые расположены по кругу и привиты друг к другу в 42 различных местах.
Двуногое дерево (дерево-арка)
При помощи специальных приспособлений Акселю Эрландсону удалось соединить два ствола в одно дерево и получить симпатичную «раскоряку».
Дерево-узел
Дерево-лестница
На формирование дерево-лестницы ушло около 40 лет!!!
Двойное дерево с завитушками
Дерево-ДНК
Арбоскульптуре Эрлэндсон посвятил всю свою жизнь. Когда у него спрашивали, как у него получается творить такие невероятные чудеса, он любил шутить: «Я их просто просил об этом».
Умер Аксель Эрландсон в 1964 году.
Сад-музей перешел к новому владельцу, который переименовал его на «Потерянный мир». В новом проекте чудо-деревьям отводилась лишь второстепенная роль. На первом же плане выставлялись пластмассовые фигуры динозавров. Подобные идеи публике не пришлись по вкусу, поэтому хозяева сада неоднократно терпели банкротство.
Материал с сайта http://www.thebirdman.org
Творческие люди, как правило, исповедуют творческий подход во всем, даже в решении практических вопросов собственного быта. Австралийцы Петер и Бекки, бывший ювелир и театральная художница, обустраивая свой загородный дом, подошли к делу, естественно, творчески. И вот что из этого получилось.
Петер, по профессии ювелир, сначала имел свой небольшой ювелирный магазинчик в небольшом городке Австралии. Но дела у молодого ювелира шли не очень успешно, и в какой-то момент Петер решил не ждать того момента, когда его бизнес обанкротится. Он решил, пока есть средства, продать свой магазин и прикупить участок на природе, тем более, что Петер рос и воспитывался на ферме своих родителей и с детства впитал любовь к природе и особенно садовым деревьям.
К тому же в его личной судьбе ювелирный магазин исчерпал свою счастливую для хозяина роль после того, как Петер познакомился с зашедшей туда однажды Бекки. Бекки тоже выросла на коневодческой ферме своих родителей и, несмотря на то, что по специальности была театральным художником, по прежнему любила природу – это сблизило Петера и Бекки настолько, что однажды девушка навсегда решила поселиться в его загородном доме.


Страстью Петера была селекция садовых деревьев в таком направлении, чтобы из них получались саморастущие живые предметы мебели или человеческие фигурки. Бекки, помимо выращивания их детей, серьезно увлеклась изготовлением поделок из натуральных растительных материалов. И жили эти два творческих человека долго и счастливо.









Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: