Как сделать так чтобы школьник делал уроки сам!!! Мой опыт!!! Дополнила списком энциклопедий!!!
Читаю все посты про школьников, для меня тема актуальная, ребенок во втором классе сейчас учится.
Читала пост Лены Князевой, и как там только не проехались и живет она в другом мире и т. д. Честно удивилась когда прочитала комменты, Основная мысль поста в том что ребенок должен делать уроки сам, ей пишут это невозможно и все тут


Напишу свой личный опыт подготовки ребенка к школе. Может кто то найдет для себя что то полезное.
О школе я начала думать как только ребенка приняли в детский сад.
Ну вот такая я сдвинутая. Читала отзывы, смотрела какие где программы. У моего ребенка все в порядке со счетом было, а вот чтение шло очень туго. Хотя у нас все в семье любят читать, я сама читаю с трех лет. За 2 года до её поступления в школу, я отдала её на курс "Подготовка к школе" в частный центр. Занятия шли два раза в неделю, занимались они 45 минут. В основном занятия это математика письмо и чтение. Никакой программы для супер гениев там не было, по чуть учились элементарному счету, писали в прописях, и учили читать. Через месяца три прогресс был очень резкий в плане чтения. Ребенок начал ЧИТАТЬ!!!
Учитель на подготовке оказался учителем начальных классов Гимназии №1, г. Воронежа. И как раз набирал первоклассников в тот год. когда Настя должна была идти в школу. За год до школы мы пошли к нашему учителю на подготовку уже в эту гимназию.
Ну это предыстория вот сама суть:
Я тоже слышала и читала кучу мнений о том как тяжело родителям "учиться" в школе. Меня это всегда удивляло, я думала ну как так, ну как дети сами научатся если родители с ними сидят делают уроки.
Вспоминаю себя школьницей, я терпеть не могла когда кто то стоял над душой, делаю уроки вместе со мной, это мешало мне сосредоточится. Если мне нужно было объяснения то это одно дело, я подходила к папе и спрашивала, но когда мне в затылок дышали и спрашивали скоро ты доделаешь, это раздражало жутко. Поэтому себя я уже заранее пообещала, что у ребенка над душой стоять не буду.
Еще мне очень помог принцип который в институте нам привил преподаватель по сопромату: "Инженер не должен запоминать все наизусть, он должен знать в каком справочнике что где можно посмотреть". Этот же принцип я перенесла на учебу ребенка. За 2 года до школы я начала покупать различные энциклопедии, чтобы вышло не сильно дорого смотрела по акциям скидкам, уценкам. В итоге дома у нас подобралась неплохая библиотека. Каждую из этих книжек, я показывала Насте, объясняла, как надо пользоваться оглавлением, чтобы найти нужную тему.
Вот эти энциклопедии очень пригодились для многими "любимого" окружающего мира. Ребенок может спокойно подготовить доклад без моей помощи. У нее есть все инструменты для этого: листы А3, цветные карандаши трафаретки букв различного размера, чтобы выделять заголовки и источник (энциклопедии). Ребенок может спокойно сделать доклад сам.
Насчет фотопроектов. Фотопринтера у нас дома к сожалению нету. Я выработала привычку с любого события распечатывать фото для настиных докладов. Был случай когда фотку не успели напечатать, фотосалоны закрыты были, сходили распечатали просто на простом листе бумаге чернобелую фотку.
Помимо первого класса общеобразовательной школы, мы пошли в первый класс музыкальной школы, на эстетическую гимнастику. С учетом плотного расписания, нужно чтобы ребенок успевал. Я предложила Насте выработать такую схему, после школы отдых, покушать и сразу делать все уроки которые она может сделать сама для которых не нужна моя помощь. Потом отдых, внеклассные занятия и вечер чтобы у нее оставался свободный.
Сначала она в эту схему не втягивалась, могла весь день после школы пробалдеть, потом на музыку сходить и вечером ей приходилось делать уроки. Я ей против ничего не говорила. Просто говорила: Солнце смотри, если завтра ты себе освободишь вечер и сделаешь все уроки заранее то мы пойдем в гости к Максиму (её любимый друг). На следующий день уроки были сделаны.
И вот так постепенно она пришла к тому, что лучше делать все днем и освобождать себе вечер.
Сейчас мы во втором классе. Нагрузка та же школа, музыкальная школа, гимнастика и рисование. Ребенок успевает все сама, за исключением английского языка. Вот тут уже понадобилась моя помощь. Но это всего один предмет и даже сильно усталая я могу ей в этом помочь, тем более там сейчас пока идут буквы и элементарные слова.
Вывод:
1) Подготовку к школе лучше начинать пораньше, годика за 2.
2) Научить ребенка рисовать, я рисовать не умею, поэтому она ходила в кружок рисования.
3) Обзавестись энциклопедиями (чтобы ребенок не ждал вас с работы пока вы усталая найдете информацию в интернете, а мог найти эту инфу сам.)
4) Накупить всяких трафареток букв фигур наклеек и так далее, чтобы ребенок мог делать различные доклады красиво сам.
5) Делать фото со всяких событий заранее.
6) Не давить на ребенка, вот нет ничего хуже как делать из под палки что то, толку не будет от этого.
7) Дать понять что ЕЁ учеба нужна только ей, я уже свое отучилась, я могу помочь подсказать, но контролировать. а уж тем более делать за нее уроки я НЕ БУДУ.
Вот седьмой пункт дается тяжело психологически. Тяжело взять и пустить все на самотек, иногда и мне казалось, что если я сейчас не проверю не проконтролирую её уроки, то все она не сможет, у меня не спросит и в школе будет плохо.
В этот момент мысленно била себя по рукам и запрещала себя приставать к ребенку. Максимум два раза за один день я могу спросить готовы уроки или нет. Вечером спрашиваю: "Солнце у тебя все сегодня получилось, моя помощь нужна?" и перед тем как портфель собирать могу спросить так: "Все сделала на завтра?" И если она говорит да я ей верю и не проверяю.
Вот придерживаясь таких принципов, у нас все получается. У ребенка не смотря на нагрузку есть свободное время и я не начала учиться заново в школе.
Дополняю списком энциклопедий:
1) новая Детская энциклопедия авторы Фелисити Брукс, Фиона Чандлер.
2) Большая энциклопедия для маленьких всезнаек авторы М. Любка, Б Маевская
и более подробное оглавление к каждому разделу, ребенку удобно пользоваться
Эти энциклопедии сборная солянка: человек, животные космос, устройство земли и т. д.
А также у нас энциклопедии издательство ЭКСМО серия Полная энциклопедия.
Вот такого плана:
Также из этой серии у нас есть энциклопедии: Человек, Птицы, Насекомые, Динозавр, Растения.
Еще со времен моей учебы остался словарь Ожегова. Научила Настю им пользоваться, тоже пригодилось в учебе. Например дали задание придумать слова на правило жи ши. Сколько то слов она придумала, потом забуксовала, позвонила мне, я ей говорю посмотри в словаре, она посмотрела и все задание сделано!!!
Забыла упомянуть, еще очень хорошо помогают настольные игры:
Скраббл, очень крутая игрушка на составление слов.
Монополия, очень полезно для математики, да и просто классная игрушка
Читала пост Лены Князевой, и как там только не проехались и живет она в другом мире и т. д. Честно удивилась когда прочитала комменты, Основная мысль поста в том что ребенок должен делать уроки сам, ей пишут это невозможно и все тут



Напишу свой личный опыт подготовки ребенка к школе. Может кто то найдет для себя что то полезное.
О школе я начала думать как только ребенка приняли в детский сад.

Учитель на подготовке оказался учителем начальных классов Гимназии №1, г. Воронежа. И как раз набирал первоклассников в тот год. когда Настя должна была идти в школу. За год до школы мы пошли к нашему учителю на подготовку уже в эту гимназию.
Ну это предыстория вот сама суть:
Я тоже слышала и читала кучу мнений о том как тяжело родителям "учиться" в школе. Меня это всегда удивляло, я думала ну как так, ну как дети сами научатся если родители с ними сидят делают уроки.
Вспоминаю себя школьницей, я терпеть не могла когда кто то стоял над душой, делаю уроки вместе со мной, это мешало мне сосредоточится. Если мне нужно было объяснения то это одно дело, я подходила к папе и спрашивала, но когда мне в затылок дышали и спрашивали скоро ты доделаешь, это раздражало жутко. Поэтому себя я уже заранее пообещала, что у ребенка над душой стоять не буду.
Еще мне очень помог принцип который в институте нам привил преподаватель по сопромату: "Инженер не должен запоминать все наизусть, он должен знать в каком справочнике что где можно посмотреть". Этот же принцип я перенесла на учебу ребенка. За 2 года до школы я начала покупать различные энциклопедии, чтобы вышло не сильно дорого смотрела по акциям скидкам, уценкам. В итоге дома у нас подобралась неплохая библиотека. Каждую из этих книжек, я показывала Насте, объясняла, как надо пользоваться оглавлением, чтобы найти нужную тему.
Вот эти энциклопедии очень пригодились для многими "любимого" окружающего мира. Ребенок может спокойно подготовить доклад без моей помощи. У нее есть все инструменты для этого: листы А3, цветные карандаши трафаретки букв различного размера, чтобы выделять заголовки и источник (энциклопедии). Ребенок может спокойно сделать доклад сам.
Насчет фотопроектов. Фотопринтера у нас дома к сожалению нету. Я выработала привычку с любого события распечатывать фото для настиных докладов. Был случай когда фотку не успели напечатать, фотосалоны закрыты были, сходили распечатали просто на простом листе бумаге чернобелую фотку.
Помимо первого класса общеобразовательной школы, мы пошли в первый класс музыкальной школы, на эстетическую гимнастику. С учетом плотного расписания, нужно чтобы ребенок успевал. Я предложила Насте выработать такую схему, после школы отдых, покушать и сразу делать все уроки которые она может сделать сама для которых не нужна моя помощь. Потом отдых, внеклассные занятия и вечер чтобы у нее оставался свободный.
Сначала она в эту схему не втягивалась, могла весь день после школы пробалдеть, потом на музыку сходить и вечером ей приходилось делать уроки. Я ей против ничего не говорила. Просто говорила: Солнце смотри, если завтра ты себе освободишь вечер и сделаешь все уроки заранее то мы пойдем в гости к Максиму (её любимый друг). На следующий день уроки были сделаны.

И вот так постепенно она пришла к тому, что лучше делать все днем и освобождать себе вечер.
Сейчас мы во втором классе. Нагрузка та же школа, музыкальная школа, гимнастика и рисование. Ребенок успевает все сама, за исключением английского языка. Вот тут уже понадобилась моя помощь. Но это всего один предмет и даже сильно усталая я могу ей в этом помочь, тем более там сейчас пока идут буквы и элементарные слова.
Вывод:
1) Подготовку к школе лучше начинать пораньше, годика за 2.
2) Научить ребенка рисовать, я рисовать не умею, поэтому она ходила в кружок рисования.
3) Обзавестись энциклопедиями (чтобы ребенок не ждал вас с работы пока вы усталая найдете информацию в интернете, а мог найти эту инфу сам.)
4) Накупить всяких трафареток букв фигур наклеек и так далее, чтобы ребенок мог делать различные доклады красиво сам.
5) Делать фото со всяких событий заранее.
6) Не давить на ребенка, вот нет ничего хуже как делать из под палки что то, толку не будет от этого.
7) Дать понять что ЕЁ учеба нужна только ей, я уже свое отучилась, я могу помочь подсказать, но контролировать. а уж тем более делать за нее уроки я НЕ БУДУ.
Вот седьмой пункт дается тяжело психологически. Тяжело взять и пустить все на самотек, иногда и мне казалось, что если я сейчас не проверю не проконтролирую её уроки, то все она не сможет, у меня не спросит и в школе будет плохо.

Вот придерживаясь таких принципов, у нас все получается. У ребенка не смотря на нагрузку есть свободное время и я не начала учиться заново в школе.

Дополняю списком энциклопедий:
1) новая Детская энциклопедия авторы Фелисити Брукс, Фиона Чандлер.
- Поделиться

- Поделиться

2) Большая энциклопедия для маленьких всезнаек авторы М. Любка, Б Маевская
- Поделиться

- Поделиться

и более подробное оглавление к каждому разделу, ребенку удобно пользоваться
- Поделиться

Эти энциклопедии сборная солянка: человек, животные космос, устройство земли и т. д.
А также у нас энциклопедии издательство ЭКСМО серия Полная энциклопедия.
Вот такого плана:
- Поделиться

Также из этой серии у нас есть энциклопедии: Человек, Птицы, Насекомые, Динозавр, Растения.
Еще со времен моей учебы остался словарь Ожегова. Научила Настю им пользоваться, тоже пригодилось в учебе. Например дали задание придумать слова на правило жи ши. Сколько то слов она придумала, потом забуксовала, позвонила мне, я ей говорю посмотри в словаре, она посмотрела и все задание сделано!!!
Забыла упомянуть, еще очень хорошо помогают настольные игры:
Скраббл, очень крутая игрушка на составление слов.
- Поделиться

Монополия, очень полезно для математики, да и просто классная игрушка
- Поделиться

Комментарии
Я сравнивала украинскую и русскую программу обучения: наша - тяжелее. То, что у вас ребенок может взять учебник, прочесть задание и выполнить его - у нас такое только вундеркинд сможет (особенно английский). Есть такие задания, что приходится коллективно с другими родителями решать.
Писала про свой опыт, про украинскую без понятия.
Писала про свой опыт, про украинскую без понятия.
↑ Перейти к этому комментарию
Причины - самые разные: банальная лень, пофигизм в школе (учителя не заинтересовывают) и т.д.
Если вспомнить мое детство - родители тоже с нами уроков не учили. Но!...была продленка, на которой заставляли делать все домашние задания; учителя после уроков отстающих оставляли и "конкретно" с ними занимались (тексты по 10 раз читали, например).
Причины - самые разные: банальная лень, пофигизм в школе (учителя не заинтересовывают) и т.д.
Если вспомнить мое детство - родители тоже с нами уроков не учили. Но!...была продленка, на которой заставляли делать все домашние задания; учителя после уроков отстающих оставляли и "конкретно" с ними занимались (тексты по 10 раз читали, например).
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Когда гостит у бабушки, она сидит с ним рядом - мне это не нравится.
Пусть похуже будет написано, но сам.
Считаю, что родители сами виноваты в своей гиперопеке над ребенком.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот и я про то нет единого рецепта для всех. И я в силу непростого характера своего ребенка тоже стою над душой, из-за того, что не хочется снижать планку. Боюсь, что когда придет мотивированное желание учиться будет упущено время и спасут нас только репетиторы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мотивация должна быть сильной.
Когда гостит у бабушки, она сидит с ним рядом - мне это не нравится.
Пусть похуже будет написано, но сам.
Считаю, что родители сами виноваты в своей гиперопеке над ребенком.
↑ Перейти к этому комментарию
Ещё про фотки вспомнила. Тоже был момент, когда не оказалось распечатанных фотографий. Я предложила дочке самой нарисовать иллюстрации. Так и вышли из положения.
↑ Перейти к этому комментарию
Ок, всех в сад - что останется? ребенок с двойками, который учебу ненавидит? о да, это здоровый подход, согласна, как же.
В учебниках написано все нормально - я их каждый день вижу, а не только страшилки из инета вычитываю и слушаю, как Рабинович напевает (с) тех детей, кому не достался гениальный учитель - в топку?
Мы к "таким логопедам" пошли ПОСЛЕ того, как уребенка обнаружились серьезные проблемы. не решаемые в школе и дома.
А сколько в СССР было двоечников. которые с трудом дотягивали до 8 класса, а потом даже в ПТУ шли не все? В каждом классе - сколько таких? Вас устраивает подобное будущее вашего ребенка, "зато без всяких там специалистов"? Вперед, никто вам не мешает. А мы такие еще попробует помочь ребенку учиться.
Кстати. очень было бы интересно почитать о вашем опыте работы с детьми, имеющими системные проблемы в обучении. Та же ОЧЕНЬ медленная скорость чтения, неспособность понимать закономерности математических действий в задачах, неспособность понимать принципы правильного письма и прочие банальности начальной школы. Любая реальная информация - это всегда интересно. вдруг что полезное попадется
↑ Перейти к этому комментарию
Даже в начальной школе, если я выпадала из проверки уроков или хотя бы просматривания классных работ, могла не понять, что ребенок у меня спрашивает. Так меня не учили, я не знаю таких разборов или таких методов в математике.
И в учебниках не было матчасти.
Поэтому всю начальную школу я просматривала дом. задания, даже к учителю ходила, чтобы мне объяснили кое-что
Сейчас прощу, но в математике, например, есть то, что я или не помню, или не проходила.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Что я придумала и где? И что пожинаю?
↑ Перейти к этому комментарию
У нас система образования - проверка того, как родители занимаются со своими детьми. Здесь три варианта: а) нанимать репетиторов - дорого; б) заниматься самим - тяжело; в) пустить все на самотек - самый простой, таких детей видно сразу, так как получают одни колы.
Вот так, как дети ходят. не все в 7 лет повренутые на обязательности перфекционисты В к 5 классу вообще уже многие двоечники, которым пофиг уроки - чего из-за них париться?
Да уж, это точно. И то очень печально. Потому что еще мои школьные времена система образования должна была ребенка учить. А не только проверять, как его учат родители.
Да. это так. Только с разновидностями - заниматься сами не умеем. нужного специалиста (нейропсихолога. дефектолога. логопеда) просто нет в доступе.
И еще раз повторю первый вопрос: как ваш обличающий перст указующий на преступника. таки поможет ребенку учиться? да. вот такие гады родители - не рокфеллеры, живут не Москве, где куча педагогических центов, не педагоги от бога - ну гады, правда?
Как родителю, мне не безразлична судьба моих детей. По крайней мере, хочется, чтоб они были пусть не лучше, но не хуже себе подобных. Поскольку система образования построена сейчас лишь на выдаче заданий (в школе им не успевают и особо не стремятся объяснять материал); а дети такие, что без пенделя ничего делать не будут, и есть логопедические проблемы, к стати, приходится часами учить уроки вместе с ними. Я как раз тот гад-родитель, живущий не в Москве, а в тьмутаракани, где нет возможности ребенку заниматься со специалистами (увы... не Рокфеллеры). Поэтому... заниматься приходится самим (как умею, так и занимаюсь).
Ну а я гад-родитель, который живет в обжирающей всех Москве. И мой ребенок занимается с логопедом в школе, проходил обследование у школьного психолога, делает дополнительные упражнения, вчера был на консультации у нейропсихолога. Результат - см. выше.
Из картин нашей жизни - позавчера была контрольная по окружающему миру, дете принесло листочек с четверкой (прогресс!! Вау! Молодец!), я читаю ее варианты ответов на вопросы, и среди прочего нахожу такую фразу "Дажи жатясные". Среди в целом нормальных слов и правильных ответов.Учительница - спасибо ей! - не отметила это даже как ошибку (там, где реальные были ошибки, они выделены), но я столько голову ломала, что это за Дажи! ну, угадаете? Дожди затяжные оказывается. ребенок сам себе диктует -правильно, кстати диктует!- и вот так пишет. ну и кого тут искать виноватых? как такое исправлять до школы. когда ребенок без проблем пишет ровные палочки и учит стих лучше всех на подготовке? А потом уже в первом классе начинается такое...
У меня очень тяжелые дети. Старший до 4-х лет вообще не говорил(!)
У кого дети хорошо учатся и родители с ними не учат уроков - это просто гениальные дети, они родились такими, это - не заслуга их родителей. Мне часто говорят мои знакомые: надо с детьми больше заниматься. Ох и бесит меня эта фраза!.. Как бы мне хотелось, чтоб они со своими попробовали так позаниматься.
С речью и развитием мы как раз до школы решили проблему, младшего сейчас подготавливаю.
У меня очень тяжелые дети. Старший до 4-х лет вообще не говорил(!)
У кого дети хорошо учатся и родители с ними не учат уроков - это просто гениальные дети, они родились такими, это - не заслуга их родителей. Мне часто говорят мои знакомые: надо с детьми больше заниматься. Ох и бесит меня эта фраза!.. Как бы мне хотелось, чтоб они со своими попробовали так позаниматься.
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас образовательная программа очень тяжелая, иногда и сама не знаю как что делать.
Сейчас образовательная программа очень тяжелая, иногда и сама не знаю как что делать.
↑ Перейти к этому комментарию
Ну а я гад-родитель, который живет в обжирающей всех Москве. И мой ребенок занимается с логопедом в школе, проходил обследование у школьного психолога, делает дополнительные упражнения, вчера был на консультации у нейропсихолога. Результат - см. выше.
Из картин нашей жизни - позавчера была контрольная по окружающему миру, дете принесло листочек с четверкой (прогресс!! Вау! Молодец!), я читаю ее варианты ответов на вопросы, и среди прочего нахожу такую фразу "Дажи жатясные". Среди в целом нормальных слов и правильных ответов.Учительница - спасибо ей! - не отметила это даже как ошибку (там, где реальные были ошибки, они выделены), но я столько голову ломала, что это за Дажи! ну, угадаете? Дожди затяжные оказывается. ребенок сам себе диктует -правильно, кстати диктует!- и вот так пишет. ну и кого тут искать виноватых? как такое исправлять до школы. когда ребенок без проблем пишет ровные палочки и учит стих лучше всех на подготовке? А потом уже в первом классе начинается такое...
↑ Перейти к этому комментарию
И ещё можно сюда же вопрос на Ваш другой комментарий автору? Вы написали про логопедические проблемы, которые не увидишь ДО школы... О каких Вы говорите? Нам в след.году в школу, хотелось бы узнать, с чем можно столкнуться не дай Бог.
А о проблемах наших я уже писала выше. В основном это все, что связано в чтением и письмом, которые до школы не обязательны. и которых просто нет в таких количествах, чтобы стало заметно, что там проблемы. Да и нормально это- для дошкольника не справляться с тем, с чем уже должен справляться школьник. потому не поймешь, просто не дорос ребенок еще, или это системная ошибка
У нас конкретно глобально - это неумение программирования деятельности( кто бы мне всего полтора года назад сказал, что такое вообще бывает у умственно полноценных благополучных любящих учиться детей!). Если грубо на пальцах: во вы задали мне вопрос. чтобы нормально на него ответить я должна 1)Прочитать вопрос; 2)Понять его суть; 3)Подобрать идею ответа; 4) Подобрать слова для разъяснения этой идеи; 5) Записать их правильно на экране; 6) не забыть отправить сообщение. Мы, взрослые, строим такие алгоритмы на автомате. И то у некоторых - проблемы. как мы периодически видим по ответам не на тот вопрос, который задавался
Это только наш случай, сколько их таких еще есть из области фортелей человеческого мозга в связке мысль-чтение-письмо - знают логопеды, а не я. Но наверняка там много что есть....
↑ Перейти к этому комментарию
Что скажете? Дочка была звездой всех подготовок (были в школе и в саду) , ей тоже прочили будущее отличницы. Учиться не октазывается, за домашку садится, когда я говорю.
Я считаю что успехи моей дочери это её успехи, а вот своей заслугой я считаю, что смогла ей предоставить все условия для того чтобы она могла достигать этих успехов!!!
Это прекрасно, что вшей дочери предоставленного хватило Но ОЧЕНЬ многим надо больше. чем хватило вашей дочери.
Я Вас услышала прекрасно, но я тоже общаюсь с людьми, мамами и садиковских детей и школьников и про проблемы которые нельзя выявить до школы не слышала. Хотя я глубоко и не изучала этот вопрос.
О, ну раз вы не слышали - значит не бывает такого!
Нет я понимаю если бы я с пеной у рта с Вами спорила насчет логопедических проблем, так я с Вами не спорю.
А получается, что Вы приписываете мне слова которых я не говорила и пытаетесь спорить с фантазией!!!
Если Вас так сильно задевают данные темы, то можно в них не заходить.
Так вообще-то спорите - вы видели. что все выявляется и решается до школы. Я и спрашиваю дальше - а про другие не слышали - и что? Это значит. что их нет? Если не значит - то к чему тут то, что вы видели, раз оно есть на свете, пусть и вдали от вас?
↑ Перейти к этому комментарию
На 3 года до школы, правда, но боюсь ужасно! Сама-то училась хорошо, а сын невнимательный какой-то растет(((
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Что скажете? Дочка была звездой всех подготовок (были в школе и в саду) , ей тоже прочили будущее отличницы. Учиться не октазывается, за домашку садится, когда я говорю.
↑ Перейти к этому комментарию
То есть столько старниц в день, сколько лет, ваш ребенок читал еще до школы? Сытый голодного не разумеет - моя дочь сейчас, в середине второго класса, при постоянной тренировке и реальных стараниях две страницы читает час, и неважно это школьный учебник или лично выбранный журнал пр фей
Читать он научился в первом классе, так как и писать, в подготовительную группу он не попал, перескочил из старшей сразу в 1 класс.Только считать умел. Первые выбранные сыном книги были в картинками, там где текста две-три строчки. Лишь бы страница была засчитана. Даже если первое время прогресса не было никакого, я хвалила сына, поощряла. Но эти домашние книжечки вскоре были прочитаны по несколько раз и чтобы было интересней читать, мы пошли в библиотеку. И в магазине покупала ему те книжки, что он выбрал. Ему нравилось что к нему относились как к взрослому. И в библиотеке этот фактор хорошо срабатывал.
Развитие у деток происходит скачкообразно. У нас тоже были не лучшие деньки. Язык у сына был подвешен хорошо, а писал он ОЧЕНЬ страшно. Учительница нас за "бездействие" донимала, хотя мы дома над этим работали много. У Вас тоже все наладится. Наверняка у Вашей дочки есть вещи, которые получаются легко и просто. У всех свои сильные и слабые стороны. Я ни в коем случае не собиралась переносить свой опыт на Вашу жизнь - дело это бесполезное и не благодарное. Ваше право принять чужой опыт или нет. Вы спросили "Как?". Я описала наш способ, а Вам решать - пробовать или искать свой.
Моя дочь тоже на меня не похожа, мне намного легче все давалась чем ей. Но это было видно с детства, отсюда и шла плавная подготовка к школе в течении 2-х лет.
Нет плевать не надо, надо разобраться в причинах, почему он не хочет делать уроки.
Не к первому, моя дочь дошла ко второму классу, кто то приходит к 5 классу. О том и речь. Если родитель последователен, то ребенок придет к результату. Если родитель забьет на последовательность и сядет вместо ребенка делать уроки, то вряд ли это поможет имхо
О чем? о том, о те родители, у детей которых к 5, а не к 2 классу пришло то, что приходит к 5 - непоследовательны? Кстати, чоень неудачный пример приведен, явно вы про 5 класс ничего не знаете. это адское совершенно время, когда съезжает по учебе 99% детей, в то числе сильных, собранных, на учебу мотивированных. Потому что В РАЗЫ увеличиваются нагрузки и очень сильно меняется образ обучения. В 5 классе я должна была впервые засесть за учебу с моей старей дочерью, умницей и отличницей, контролировать каждое упражнение - а она с 1 класса всегда все сама делала и справлялась. Год в обнимку просидели. Сейчас 6 класс, полет нормальный.
Нет мысль заключается в том что если родитель последователен в своих действиях, то ребенок придет к результату а вот ко второму классу или к 5 это зависит от ребенка
Я не буду так воспринимать школу ребенка, ей такое мое отношение к её школе будет только мешать.
Доживите до этого времени сначала, а потом поговорим о том, как ваши тоеретиекие представления о прекрасном совпадут с реальностью. Когда моя старшая дочь шла в первый даже 4 класс, и даже в сентябре пятого я так тоже еще не думала..
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще не поняла, к чему вы этот спич от Капитана Очевидность решили тут написать.
именно так, и именно об этом я и написал столько постов. В ответ автору на ее мысль о том. что если у ребенка проблемы в школе и он не делает уроки сам - то это только потому. что родители с ним до школы не занимались,а если бы занимались, то все бы было хорошо, и все возможные проблемы легко опознать в самом нежном возрасте.
А вы к чему сейчас мне решили мою же мысль повторить, зачем-то приплетя желание искать виноватых?
↑ Перейти к этому комментарию
подобные разговоры очень мне напоминают ситуацию, когда в числе других сидит женщина, которая не может иметь детей, а все взахлеб рассказывают, какое это счастье-дети!
↑ Перейти к этому комментарию
P.S. До школы 2 года ходил в очень хорошую развивающую школу, нравилось; учили читать, писать, считать, окружающему миру и английскому.
Это цитата, я сама знаю, как трудно, если ребенок не мотивирован внутренне, тут необходимы колоссальные вложения во всех смыслах: воспитание, терпение, собствннный пример, и бесконечная вера в своего ребенка. Труд, родительский.
Это веский аргумент. Даже если ты будешь каждый раз показывать чудеса изобретательности)))))-
Это цитата, я сама знаю, как трудно, если ребенок не мотивирован внутренне, тут необходимы колоссальные вложения во всех смыслах: воспитание, терпение, собствннный пример, и бесконечная вера в своего ребенка. Труд, родительский.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А так учёба для него - это труд, причём труд неинтересный и тяжёлый. У него нет никакого стимула им заниматься.
↑ Перейти к этому комментарию
Начала учиться лучше, а потом втянулась )) Не помню, когда оплата сошла на нет, как-то само собой.
↑ Перейти к этому комментарию
А так учёба для него - это труд, причём труд неинтересный и тяжёлый. У него нет никакого стимула им заниматься.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
( а со мной вообще ни разу в жизни мама не учила уроки. никогда. мне нравилось учиться, делать уроки, быть во многом первой, чтобы мама мной гордилась-в селе жили, и закончила школу отлично.
наивная
↑ Перейти к этому комментарию
А потом пошла в 1 класс - к той же учительнице ( у них 4 года разницы,) моя во всех отношениях прекрасная младшая дочь, абсолютно здоровый ребенок, звезда всех садовских выступлний, коммуникабельная и старательная. настоящая трудяга, очень заинтересованная в обучении, посещавшая подготовки в саду и школе и бывшая лицом подготовительной группы - ее на все мероприятия выставляли как показательного ученика. Середина 1 класса - выясняется, что читать она не может вообще -старается, мучает себя. но упорно у нее слово читается с середины его, половину букв она будто не замечает, половину путает, мог всего. в общем. Письмо - напишет криво свои крючки наш товарищ оптимист - и нормально ей. а чего такого, почти ведь получилось. Сейчас вот начнет решать задачу - пока дочитает до конца, забудет, что от нее требовалось, узнать, на сколько больше. меньше, или что осталось. Это не раздолбайство обычное, которое, как вше было укзаано, лечится 40 повторениями. За полтора-то года плюс каникулы - представляете, сколько раз мы наповторяись? при том. что сразу пошли к логопеду. и дома тоже занимаемся. Это системный сбой в развитии мозга, нарушение программирования деятельности. Это только шлифуется долгими месяцами и недопущением ошибок в процессе. Это обычный ребенок решит неправильно, долго будет анализировать, или услышит от кого-то правильный результат и запомнит на будущее - ага, я тогда решил неправильно, а надо-то был вот как, в следующий раз сделаю так. Ирка запомнит - я тогда писала так-то, значит, надо так-о. И чтобы она вспомнила "а. а потом же исправила от на то" -нужно чтобы рядом стоял кто-то, ко ей об этом напомнит. В классе стоять некому. дома стою я. так уроки и делаем.
Но - как это понять тем. у кого дети без проблем, и в самом деле достаточно только бытовые условия им создать?
Есть дети, которые всасывают информацию буквально из воздуха. Создай среду, подсовывай книжки и отдыхай
У нас также, только разница 8 лет. И для меня, вообще к урокам 8 лет не подходившей, было так тяжело во все это вникать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Где умение писать, а где кружочки "ну я ж написал. какая разница, что криво, хочу быть ковбоем, а им можно вообще не писать". "Я и так умею рисовать эти палочки - заем писать столько строчек"? "да. но япотом после обеда, я тлько чуть-чуть отдохну, ладно, я пошел рисовать палочки... да уже начал, уже начал, уже начал... 1- часов веера.я ну я спать хоч. а написать не успел, но я правда собирался!" - ?
Настя также могла поныть, я ей объясняла, что её время это очень ценный ресурс и что мы могли бы вместе столько всего сделать, а за время её отговорок было бы написано 2 ряда палочек. Напиши и пойдем играть.
Настя также могла поныть, я ей объясняла, что её время это очень ценный ресурс и что мы могли бы вместе столько всего сделать, а за время её отговорок было бы написано 2 ряда палочек. Напиши и пойдем играть.
↑ Перейти к этому комментарию
Рада за вашу Настю. не верите в существование детей для которых "время слишком ценный ресурс" не аргумент, ныть им нравится больше, чем сидеть над домашкой?
подобные разговоры очень мне напоминают ситуацию, когда в числе других сидит женщина, которая не может иметь детей, а все взахлеб рассказывают, какое это счастье-дети!
↑ Перейти к этому комментарию
подобные разговоры очень мне напоминают ситуацию, когда в числе других сидит женщина, которая не может иметь детей, а все взахлеб рассказывают, какое это счастье-дети!
↑ Перейти к этому комментарию
сейчас вспоминаю себя: когда у меня была только старшая дочь - я не понимала - как это ребенок в истерике бьется? что значит кусается? моя вот с первого раза поняла что кусаться нельзя! что значит требует купить? что значит из магазина только со слезами или с покупками выходят? нет такого! надо ребенку установить границы, надо с ним договариваться и тп.. и вот родилась моя младшая дочь. И вкусила я все прелести. и истерики, и крики в магазине, и кусается и дерется, еще плеваться начала, матерится (старшей было достаточно одного раза объяснить что это плохие слова и повторять их не стоит, дети за папой повторяют).. и я уже не считаю: как это так? я теперь знаю что дети разные. а когда ребенок один - то не с кем сравнивать.
опять же приведу в пример себя(только маленькую). мы с сестрой погодки. Надо мной не надо было стоять, я все делала сама и мне нравилось учиться. а вот старшая моя сестра - это капец, и порванные тетради матерью, и ругань и ремень за двойки и как только сестру мою не мотивировали. кстати. сейчас сестра жалуется что ее дочь ничего не хочет - не хочет учиться.. я пробовала с племянницей делать уроки. я вижу что она даже не думает. а зачем? она привыкла что с ней делают уроки бабушка и мать. а они бесятся когда долго не слышат ответ и просто говорят девочке его. а она и записывает. в решение не вникает. так и привыкла. я задаю ребенку вопрос- она смотрит в пустую тетрадь и даже ни мыслишки не пронеслось у нее в голове. говорю как решали этот пример в школе? в классе? она показывает - я ей - ну вот же - тоже самое, только цифры замени. она ооочень неохотно начинает соображать. и видно что боится сказать не правильно. говорю ей - ну скажи что думаешь, даже если не правильно..
в общем есть и дети такие. над которыми сидеть надо, есть и родители которые сами все испортили.
мне вот кстати, с чужими детьми нормально заниматься - делала уроки с племянницей и дочерью соседки. вообще нормально. но когда моя старшая делает уроки - просто оооочень тяжело не раздражаться. не знаю почему.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
подобные разговоры очень мне напоминают ситуацию, когда в числе других сидит женщина, которая не может иметь детей, а все взахлеб рассказывают, какое это счастье-дети!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
-что я хреновая мать, а Вы такая вся правильная?
-что у меня ребенок чуть ли не дебил, потому что не уделяла ему внимания с 3-х лет? а сейчас приходится сидеть учить с ней уроки?
Бог с Вами. Вам пытались объяснить, почему у других бывает по-другому. Вы не слышите.
у меня на работе есть такая коллега: любит очень рассказывать, какая у нее дочь отличница и самостоятельная и какая я дура, что делаю уроки с ребенком. поверьте, мне хватает нравоучений. я уж даже там не делюсь своими переживаниями.
,
та вообще жалею, что встряла в разговор, некоторые комментарии успела стереть, чтоб Автору не марать пост.
↑ Перейти к этому комментарию
-что я хреновая мать, а Вы такая вся правильная?
-что у меня ребенок чуть ли не дебил, потому что не уделяла ему внимания с 3-х лет? а сейчас приходится сидеть учить с ней уроки?
Бог с Вами. Вам пытались объяснить, почему у других бывает по-другому. Вы не слышите.
у меня на работе есть такая коллега: любит очень рассказывать, какая у нее дочь отличница и самостоятельная и какая я дура, что делаю уроки с ребенком. поверьте, мне хватает нравоучений. я уж даже там не делюсь своими переживаниями.
↑ Перейти к этому комментарию
Я вообще то в курсе что бывает по другому, поэтому в посте написано Мой опыт "Может кто то найдет для себя что то полезное."
А что я получила в ответ от Вас "Ваш пост выглядит как хвастовство" Вы зачем то стерли тот коммент
Я в отличии от Вас ярлыков не клею
У Вас у самой как рука поворачивается писать слова ребенок и дебил в одном предложении?
↑ Перейти к этому комментарию
так что да - вы просо разыграли изначально даденную вам козырную карту, а не собрали сложную комбинацию на двойках. То. что описали вы.я сейчас делает каждая вторая мама. А результаты - у кого как повезет.
↑ Перейти к этому комментарию
Абсолютно не понятно, зачем тогда заходить в пост с названием "Как сделать так чтобы школьник делал уроки сам!!! Мой опыт!!!"
подобные разговоры очень мне напоминают ситуацию, когда в числе других сидит женщина, которая не может иметь детей, а все взахлеб рассказывают, какое это счастье-дети!
↑ Перейти к этому комментарию
А поменять учителя нет возможности? Что это за требования от учителя У меня была такая учительница чистоплюйка по английскому языку, терпеть ее не могла
Просто по английскому я ходила на доп. курсы, поэтому она на меня фырчать перестала так как по английскому я была лучшая в классе. Но крови мне попила за то что я часы картонные плохо вырезала.
Знаете как обидно бывает за ребенка, приносит тетрадь по математике, а таааам, все пестрит её замечаниями, как все плохо и ужасно, начинаю искать ошибки, оказывается решено все правильно, но ее претензии только к чистоте или оформлению решения, то не столько сколько нужно клеточек отступил, то не на той строчке написал. Обидно за ребенка, весь вечер уроки делал, решение правильное, а всё равно двойку получил. Ну не может он всё делать идеальное, хоть где нибудь но напортачит, но если ошибся, сам исправляет аккуратно, но это уже считается ошибкой
Кошмар какой!!! Вот терпеть таких учителей не могу, всю охоту учиться ведь можно отбить.
Знаете как обидно бывает за ребенка, приносит тетрадь по математике, а таааам, все пестрит её замечаниями, как все плохо и ужасно, начинаю искать ошибки, оказывается решено все правильно, но ее претензии только к чистоте или оформлению решения, то не столько сколько нужно клеточек отступил, то не на той строчке написал. Обидно за ребенка, весь вечер уроки делал, решение правильное, а всё равно двойку получил. Ну не может он всё делать идеальное, хоть где нибудь но напортачит, но если ошибся, сам исправляет аккуратно, но это уже считается ошибкой
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Дочка в основном сама делает, но много приходится по новым по темам прорабатывать, порой и интерурок посмотреть, потому что гонят все быстрее-быстрее, а она сходу до конца может не разобраться. А потом - хоп, и самостоятельная.
Я, в принципе, большей частью с ней согласна, что ребенка надо этому учить. В общем, любит она, чтобы родители много занимались детьми, ездили с ними на экскурсии, проводили время, читали книги и обсуждали, и т.д.
А насчет оценок - ведь все дети разные. Вот моя 3 получила, и все - руки опустила, я - дурочка, ничего не знаю, никогда не получится, ну да я такая, ну и все, отстаньте от меня. Сама она бы никогда не захотела ничего исправлять, она уже уверилась в мысли, что она двоечница, пусть дальше так и ставят. Проработали мы с ней тему по куче тетрадок - все, получила 5 и довольная - я - молодец, я поняла. Моя задача была не заставить, а убедить ее, что нельзя накапливать такие пробелы, потому что они будут нарастать, как снежный ком. Но сама она пока не в силах этого оценить, она же не знает, что там будет дальше. Для нее только становится понятной разница между тройкой, на которую можно наплевать, потому что она за оформление или по глупости, или когда реальные пробелы в знаниях.
Дочка в основном сама делает, но много приходится по новым по темам прорабатывать, порой и интерурок посмотреть, потому что гонят все быстрее-быстрее, а она сходу до конца может не разобраться. А потом - хоп, и самостоятельная.
↑ Перейти к этому комментарию
Главное что все довольны
↑ Перейти к этому комментарию
Если не хочет ходить куда то рисовать, то может дома попробовать поучить. Я для Настюхи покупала вот такого плана книжки.
Еще для рисования сильно облегчат жизнь всякие трафаретки и шаблоны. Мы накупили с разными изображениями, очень нас выручали в первом классе.
Если не хочет ходить куда то рисовать, то может дома попробовать поучить. Я для Настюхи покупала вот такого плана книжки.
Еще для рисования сильно облегчат жизнь всякие трафаретки и шаблоны. Мы накупили с разными изображениями, очень нас выручали в первом классе.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
НО! у моей сестры 2 дочери. Разница в 2 года.
Так вот старшая никак не хочет сама делать уроки. Если делает, то лишь бы. и получает двойки. И никакие нравоучения и рассказы о том, что без образования она потом никуда не сможет поступить, ее не пугают. И над ней нужно именно сидеть, пока она все не сделает. Даже если отвернешься на 2 минуты, то все, ошибки и помарки гарантированны.
Младшая же сама все уроки делает. Может даже на переменке между уроками часть сделать. Чтобы побольше времени оставалось на игры.
Так это я к тому, что все дети разные. И если вашему ребенку этот метод подошел, то нет никакой гарантии что он подойдет другому ребенку.
НО! у моей сестры 2 дочери. Разница в 2 года.
Так вот старшая никак не хочет сама делать уроки. Если делает, то лишь бы. и получает двойки. И никакие нравоучения и рассказы о том, что без образования она потом никуда не сможет поступить, ее не пугают. И над ней нужно именно сидеть, пока она все не сделает. Даже если отвернешься на 2 минуты, то все, ошибки и помарки гарантированны.
Младшая же сама все уроки делает. Может даже на переменке между уроками часть сделать. Чтобы побольше времени оставалось на игры.
Так это я к тому, что все дети разные. И если вашему ребенку этот метод подошел, то нет никакой гарантии что он подойдет другому ребенку.
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя во многом ребенок от рождения с такими задатками.
но бывают дети другие, отличные от Вашего организованного.
так вот с ними нужно сидеть и делать.
и просьба большая: не сыпьте соль на рану тем мамам, которые делают с детьми уроки.
Это жизненная необходимость, а не прихоть.
вот будет у Вас второй, третий ребенок, посмОтрите, будут ли они все одинаковые.
Жизненная необходимость это воздухом дышать и кушать. А решать домашку за ребенка это как раз прихоть.
Английский приходится помогать все таки там произношение, а транскрипцию толком не объяснили.
Это как? Я без сарказма, я правда не понимаю. Есть математика, там задачи, если ребенок не понял, надо помочь, если понимает то в какое русло можно направлять.
извините, что своей писаникой замарала Ваш пост.
Жизненная необходимость это воздухом дышать и кушать. А решать домашку за ребенка это как раз прихоть.
↑ Перейти к этому комментарию
То что для вас сейчас кажется очвидным, на самом деле не так, просто вам этого пока не видно.
Расскажу небольшой пример: когда моему сыну было 3 года, он прекрасно разговаривал, строил сложные предложения, знал и цвета и фигуры ( включая объемные), знал около 100 всевозможных животных, птиц, насекомых и тд, и мог их классифицировать, начал увлекаться звездами, а вот наша подружка- соседка, на несколько месяцев старше, не могла жирафа от слона отличить, у меня был шок, как можно не знать этих животных в 3 !года, это же уровень 1-1,5 лет. Прошло несколько лет и вот моя младшач дочь в 3 года только заговорила ( до 3 лет активный словарный запас был около 15-20 слов, да пары фраз) и да она не могла отличить в 3 года жирафа от слона
Этот пример я вам привела к тому, что через n-количество лет вы можете столкнуться с тем, что ваш план, который вы сейчас продвигаете не работает
Я вижу результат на своем ребенке, и это вышло не сразу!!! В первом классе было много моментов, что она за весь день не фига не делала, и мне стоило больших усилий не лезть к ребенку, а просто замотивировать.
Большая просьба из контекста фразы не выдергивать и пожалуйста не надо приписывать мне того что я не делаю
То что для вас сейчас кажется очвидным, на самом деле не так, просто вам этого пока не видно.
Расскажу небольшой пример: когда моему сыну было 3 года, он прекрасно разговаривал, строил сложные предложения, знал и цвета и фигуры ( включая объемные), знал около 100 всевозможных животных, птиц, насекомых и тд, и мог их классифицировать, начал увлекаться звездами, а вот наша подружка- соседка, на несколько месяцев старше, не могла жирафа от слона отличить, у меня был шок, как можно не знать этих животных в 3 !года, это же уровень 1-1,5 лет. Прошло несколько лет и вот моя младшач дочь в 3 года только заговорила ( до 3 лет активный словарный запас был около 15-20 слов, да пары фраз) и да она не могла отличить в 3 года жирафа от слона
Этот пример я вам привела к тому, что через n-количество лет вы можете столкнуться с тем, что ваш план, который вы сейчас продвигаете не работает
↑ Перейти к этому комментарию
То что для вас сейчас кажется очвидным, на самом деле не так, просто вам этого пока не видно.
Расскажу небольшой пример: когда моему сыну было 3 года, он прекрасно разговаривал, строил сложные предложения, знал и цвета и фигуры ( включая объемные), знал около 100 всевозможных животных, птиц, насекомых и тд, и мог их классифицировать, начал увлекаться звездами, а вот наша подружка- соседка, на несколько месяцев старше, не могла жирафа от слона отличить, у меня был шок, как можно не знать этих животных в 3 !года, это же уровень 1-1,5 лет. Прошло несколько лет и вот моя младшач дочь в 3 года только заговорила ( до 3 лет активный словарный запас был около 15-20 слов, да пары фраз) и да она не могла отличить в 3 года жирафа от слона
Этот пример я вам привела к тому, что через n-количество лет вы можете столкнуться с тем, что ваш план, который вы сейчас продвигаете не работает
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: