Иорданские школы. (Фото учебников прилагаются)))
Всем привет!
Пост получился длинным. Поэтому поделила его на две части.
Вот уже пятый год каждое утро собираю в школу четверых детей. Это значит, надо встать пораньше, приготовить завтрак, наделать бутербродов, всех поднять, по очереди отправить в ванную, проверить, что надели (особенно младший))), накормить и отправить в школу. Спросите, почему пятый год, если младшему школьнику всего 8 лет? А потому что здесь есть два года дошкольного образования.
Коротко. Это - бустан (KG1) и тагхмииди (KG2). KG – это по-английски kindergarten. В бустан идут в 4 года, в тагхмииди – в 5. В первый класс – в 6 лет. Дошкольники учат арабский и английский алфавит, цифры, небольшие суры из Корана. А также получают первые знания об окружающем мире. В общем- то в бустан можно и не ходить. А вот тагхмиди уже обязателен. Государственных дошкольных классов очень мало. В нашей школе уже 10 лет обещают открыть, но так и не сдвинулось ничего. Так что большинство детей ходят в частные РАУЗЗА, то есть платят деньги.
Занятия там с 8 часов утра до 12-13 часов дня. Утром приезжает автобус и забирает ребёнка. В обед детей развозят по домам. Дитю покупается всё, как школьнику, - рюкзак, тетради, учебники, карандаши и пр.
Раньше в первом классе надо было уже уметь читать по слогам. Два года назад программу упростили. И теперь чтению обучает школа. Домашние задания в первом классе запрещены. С моей точки зрения, зря всё это. Трое моих детей учились по старой программе, и никто от домашних заданий не умер. Зато привычка к дисциплине выработалась и почерк. Четвёртый ребёнок попал под реформу и мне это не очень по душе. Ну да ладно.
С первого по четвёртый класс включительно обучение совместное (мальчики и девочки). Это младшая школа. С пятого по десятый – средняя школа. 11 и 12 – старшая. 12-й – это ещё и выпускной, самый ответственный класс - тауджигхи. (Я писала об этом два поста).
В христианских школах совместное обучение во всех классах. Мало того, мусульмане и христиане учатся вместе. Расходятся только на урок религии. У мусульман и христиан разные учебники и, соответственно, разные преподаватели.
С первого по шестой класс – синяя форма. Потом зелёная. Старшеклассницы могут носить джильбабы зелёного, тёмно-синего, чёрного или коричневого цвета. Но многие носят и цвета поярче))). Мальчики форму не носят, хотя в учебниках показаны школьники в форме. Почему так, не знаю до сих пор.
Теперь о предметах. До реформы с первого по шестой класс изучались следующие предметы – арабский язык, математика, английский язык, науки – «Элюм» (по-английски – science), религия (тарбийе исламийе), обществознание – «ичтимаийят» (social studies), и… «мигхани» (это технология и ОБЖ вместе взятые). Рисование, пение и физкультура в аттестате присутствуют, но на самом деле, не преподаются нормально. Рисуют дети, что хотят. Могут вообще сидеть и ничего не делать. Оценка выставляется с потолка. Во всяком случае, у нас в школе. Моя старшая дочь, как многие наверное помнят, неплохо рисует. Точнее она рисует лучше всех в школе, включая учительницу рисования. (Я не хвастаюсь. Это факт. Она и сама это признала). Когда Амаль была в шестом классе, я, увидев, в аттестате за первое полугодие 86, а не 100 или хотя бы 99, пошла в школу. Учительница долго расхваливала мне талант дочери и восхищалась её работами. Тогда спросила, почему 86? Ведь ясно же, что Амаль заслуживает большего. Несправедливо ставить одинаковую оценку тому, кто хорошо рисует и тому, кто не рисует вообще(а именно так и было). Учительница всецело согласилась со мной, но указав на потолок, сказала, что выше поставить не может. Указания сверху… На физкультуре дети просто бегают во дворе. Иногда, когда у учительницы есть настроение, она устраивает им соревнования или даёт мяч, чтобы поиграть в футбол. Оценка, соответственно, тоже с потолка. Как-то было несколько лет, когда проводились межшкольные соревнования по пятиборью. Дети бегали на скорость, отжимались, приседали и ещё чего-то делали. Амаль моя участвовала в них и приносила медали. Но и тогда оценка в аттестате не превышала 90. Но по крайней мере, были нормальные уроки физкультуры.
Сын с пятого класса учится в мальчиковой школе. У них проводятся соревнования по футболу, баскетболу и гандболу. Рисования нет вообще. Не мужское это дело.)) А оценка в аттестате есть.
В общем, подводя итог вышесказанному, поясняю, что оценки по рисованию, физкультуре и пению (этот урок мне вообще непонятен, но какие-то песни заучивают иногда) служат для повышения или понижения общего балла ученика. Но в принципе, на них можно и не обращать внимания, потому что все знают, что на выпускной балл в 12 классе они никак не влияют и не учитываются.
Кроме государственных в Иордании есть множество частных платных школ. Основная программа там такая же, но бывают дополнительные уроки на английском( математика и науки). В некоторых преподают дополнительный язык. Как правило, французский.
В Аммане есть Американская, Оксфордская и другие элитные школы.
Итак, мои школьники ходят в 3, в 6, в 8 и в 11й классы. Учебники выдаются бесплатно до 11 класса.
Учебники третьеклассника на первое полугодие. На второе будут другие.
Математика.
Арабский.

Учебник каллиграфии.
Элюм (науки). В младших классах – это, по сути, природоведение или окружающий мир. Как сейчас это называется?
Английский. Учебник.

Рабочая тетрадь.

Религия. Ислам.
Тетради.
Для всех предметов, кроме английского, включая и математику, тут используют тетради в линейку.
В клеточку тетрадей практически нет. Иногда отдельные учители математики просят их завести. но редко.
Для английского языка в младших классах используб тетради, похожие на нотные.)) Вот такие.
Пишут в них вот так.
Учебники 6го класса.
Тут уже есть новые предметы – история и география. А также «ватанийе» - обществознание с патриотическим уклоном (изучают строй Иордании, законы, экономику и прочее).
История.
География.

Ватанийе.
Портрет короля в этом учебнике обязателен.
А также карта Иордании.

Арабский.
Каллиграфия. Новый предмет. Всего два года в программе.
Математика.
Религия.
Науки. (Всего по чуть-чуть – начала биологии, физики, химии).
Мигхани.
Английский.
И каждому ученику выдаётся Коран.

Кстати, ученики обращаются к учительницам по-английски - "мисс". Мисс Марьям, мисс Фатима, мисс Зейнаб. И неважно, что учительница замужем и имеет кучу детей.)) К учителям обращаются "эстаз". Эстаз Ахмад, эстаз Абдуррахман... Это слово, в общем-то и переводится, как "учитель, преподаватель". Только это именно обращение.
Продолжение во второй части.https://www.stranamam.ru/post/11831430/
Пост получился длинным. Поэтому поделила его на две части.
Вот уже пятый год каждое утро собираю в школу четверых детей. Это значит, надо встать пораньше, приготовить завтрак, наделать бутербродов, всех поднять, по очереди отправить в ванную, проверить, что надели (особенно младший))), накормить и отправить в школу. Спросите, почему пятый год, если младшему школьнику всего 8 лет? А потому что здесь есть два года дошкольного образования.
Коротко. Это - бустан (KG1) и тагхмииди (KG2). KG – это по-английски kindergarten. В бустан идут в 4 года, в тагхмииди – в 5. В первый класс – в 6 лет. Дошкольники учат арабский и английский алфавит, цифры, небольшие суры из Корана. А также получают первые знания об окружающем мире. В общем- то в бустан можно и не ходить. А вот тагхмиди уже обязателен. Государственных дошкольных классов очень мало. В нашей школе уже 10 лет обещают открыть, но так и не сдвинулось ничего. Так что большинство детей ходят в частные РАУЗЗА, то есть платят деньги.
Занятия там с 8 часов утра до 12-13 часов дня. Утром приезжает автобус и забирает ребёнка. В обед детей развозят по домам. Дитю покупается всё, как школьнику, - рюкзак, тетради, учебники, карандаши и пр.
Раньше в первом классе надо было уже уметь читать по слогам. Два года назад программу упростили. И теперь чтению обучает школа. Домашние задания в первом классе запрещены. С моей точки зрения, зря всё это. Трое моих детей учились по старой программе, и никто от домашних заданий не умер. Зато привычка к дисциплине выработалась и почерк. Четвёртый ребёнок попал под реформу и мне это не очень по душе. Ну да ладно.
С первого по четвёртый класс включительно обучение совместное (мальчики и девочки). Это младшая школа. С пятого по десятый – средняя школа. 11 и 12 – старшая. 12-й – это ещё и выпускной, самый ответственный класс - тауджигхи. (Я писала об этом два поста).
В христианских школах совместное обучение во всех классах. Мало того, мусульмане и христиане учатся вместе. Расходятся только на урок религии. У мусульман и христиан разные учебники и, соответственно, разные преподаватели.
С первого по шестой класс – синяя форма. Потом зелёная. Старшеклассницы могут носить джильбабы зелёного, тёмно-синего, чёрного или коричневого цвета. Но многие носят и цвета поярче))). Мальчики форму не носят, хотя в учебниках показаны школьники в форме. Почему так, не знаю до сих пор.
Теперь о предметах. До реформы с первого по шестой класс изучались следующие предметы – арабский язык, математика, английский язык, науки – «Элюм» (по-английски – science), религия (тарбийе исламийе), обществознание – «ичтимаийят» (social studies), и… «мигхани» (это технология и ОБЖ вместе взятые). Рисование, пение и физкультура в аттестате присутствуют, но на самом деле, не преподаются нормально. Рисуют дети, что хотят. Могут вообще сидеть и ничего не делать. Оценка выставляется с потолка. Во всяком случае, у нас в школе. Моя старшая дочь, как многие наверное помнят, неплохо рисует. Точнее она рисует лучше всех в школе, включая учительницу рисования. (Я не хвастаюсь. Это факт. Она и сама это признала). Когда Амаль была в шестом классе, я, увидев, в аттестате за первое полугодие 86, а не 100 или хотя бы 99, пошла в школу. Учительница долго расхваливала мне талант дочери и восхищалась её работами. Тогда спросила, почему 86? Ведь ясно же, что Амаль заслуживает большего. Несправедливо ставить одинаковую оценку тому, кто хорошо рисует и тому, кто не рисует вообще(а именно так и было). Учительница всецело согласилась со мной, но указав на потолок, сказала, что выше поставить не может. Указания сверху… На физкультуре дети просто бегают во дворе. Иногда, когда у учительницы есть настроение, она устраивает им соревнования или даёт мяч, чтобы поиграть в футбол. Оценка, соответственно, тоже с потолка. Как-то было несколько лет, когда проводились межшкольные соревнования по пятиборью. Дети бегали на скорость, отжимались, приседали и ещё чего-то делали. Амаль моя участвовала в них и приносила медали. Но и тогда оценка в аттестате не превышала 90. Но по крайней мере, были нормальные уроки физкультуры.
Сын с пятого класса учится в мальчиковой школе. У них проводятся соревнования по футболу, баскетболу и гандболу. Рисования нет вообще. Не мужское это дело.)) А оценка в аттестате есть.
В общем, подводя итог вышесказанному, поясняю, что оценки по рисованию, физкультуре и пению (этот урок мне вообще непонятен, но какие-то песни заучивают иногда) служат для повышения или понижения общего балла ученика. Но в принципе, на них можно и не обращать внимания, потому что все знают, что на выпускной балл в 12 классе они никак не влияют и не учитываются.
Кроме государственных в Иордании есть множество частных платных школ. Основная программа там такая же, но бывают дополнительные уроки на английском( математика и науки). В некоторых преподают дополнительный язык. Как правило, французский.
В Аммане есть Американская, Оксфордская и другие элитные школы.
Итак, мои школьники ходят в 3, в 6, в 8 и в 11й классы. Учебники выдаются бесплатно до 11 класса.
Учебники третьеклассника на первое полугодие. На второе будут другие.
- Поделиться

Математика.
- Поделиться

- Поделиться

Арабский.

- Поделиться

- Поделиться

Учебник каллиграфии.
- Поделиться

Элюм (науки). В младших классах – это, по сути, природоведение или окружающий мир. Как сейчас это называется?
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Английский. Учебник.

- Поделиться

Рабочая тетрадь.

- Поделиться

Религия. Ислам.
- Поделиться

- Поделиться

Тетради.
- Поделиться

Для всех предметов, кроме английского, включая и математику, тут используют тетради в линейку.
- Поделиться

В клеточку тетрадей практически нет. Иногда отдельные учители математики просят их завести. но редко.
Для английского языка в младших классах используб тетради, похожие на нотные.)) Вот такие.
- Поделиться

Пишут в них вот так.
- Поделиться

Учебники 6го класса.
- Поделиться

Тут уже есть новые предметы – история и география. А также «ватанийе» - обществознание с патриотическим уклоном (изучают строй Иордании, законы, экономику и прочее).
История.
- Поделиться

- Поделиться

География.

- Поделиться

Ватанийе.
- Поделиться

Портрет короля в этом учебнике обязателен.
- Поделиться

А также карта Иордании.

- Поделиться

Арабский.
- Поделиться

- Поделиться

Каллиграфия. Новый предмет. Всего два года в программе.
- Поделиться

- Поделиться

Математика.
- Поделиться

- Поделиться

Религия.
- Поделиться

- Поделиться

Науки. (Всего по чуть-чуть – начала биологии, физики, химии).
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Мигхани.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Английский.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

И каждому ученику выдаётся Коран.

- Поделиться

- Поделиться

Кстати, ученики обращаются к учительницам по-английски - "мисс". Мисс Марьям, мисс Фатима, мисс Зейнаб. И неважно, что учительница замужем и имеет кучу детей.)) К учителям обращаются "эстаз". Эстаз Ахмад, эстаз Абдуррахман... Это слово, в общем-то и переводится, как "учитель, преподаватель". Только это именно обращение.
Продолжение во второй части.https://www.stranamam.ru/post/11831430/
+372 |
![]() |
211 комментариев |
Комментарии
Каждый раз, видя арабские буквы, не могу представить, как их можно различать
А есть "печатные" буквы? Так сказать упрощенный вариант?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Каждый раз, видя арабские буквы, не могу представить, как их можно различать
↑ Перейти к этому комментарию
Очень любопытно. А можете показать как дети справляются с буквами? Пример заполненной тетради?
Мне интересно: такое же разделение как у нас на мальчиковые тетради и девочек?? Одни аккуратнее, другие как повезёт )))
А литературу проходят?
Очень любопытно. А можете показать как дети справляются с буквами? Пример заполненной тетради?
Мне интересно: такое же разделение как у нас на мальчиковые тетради и девочек?? Одни аккуратнее, другие как повезёт )))
А литературу проходят?
↑ Перейти к этому комментарию
Литературы, как таковой неееет!
А домашнее задание даётся в форме задач по пройденному материалу или есть проекты, доклады?
И экзамены в какой форме: тесты или устные.
Извините что заваливаю вопросами, но очень любопытно
Экзамены только в форме тестов.
Очень любопытно. А можете показать как дети справляются с буквами? Пример заполненной тетради?
Мне интересно: такое же разделение как у нас на мальчиковые тетради и девочек?? Одни аккуратнее, другие как повезёт )))
А литературу проходят?
↑ Перейти к этому комментарию
С засадой с цифрами столкнулась когда мне принесли чеки из командировки в Палестину.
левшам наверное удобней писать справа налево?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
спасибо за ответ!
С рисованием конечно обидно, дочь у вас очень красиво рисует
продолжайте
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
С музыкой та же история. В самом Коране запрета на музыку нет. Есть хадисы пророка, но опять- таки там множество толкований. Самый строгий мазхаб считает музыку запрещённой, кроме песен без сопровождения.На свадьбах возможен бубен. Остальные вроде бы дозволяют, но чтобы тексты были приличными. Танцы разрешены. Почему нет? Только нет смешанных танцев мужчин с женщинами (если они не родственники). На свадьбах пляшут и те, и другие.)))) В принципе, работа певицы простым народом не одобряется. Поэтому музыкальные школы только в Аммане. Я своим детям рассказываю о классической музыке и даю послушать, просто для общего развития. А также слушаем хорошую музыку, например, русский рок.)))
Читаю и сравниваю с нами , у меня в этом году первый класс , мы пошли в христианскую школу , потом тоже напишу про нашу школу . Она хорошая , а вот от арабских государственных школах хочется выть
Я сравниваю несколько школ : израильскую обычную , израильскую продвинутую , демократическую ( там мои племянники учатся ) , арабскую обычную и частную христианскую ( тоже для арабов ) .
У обычной арабской много минусов , самый большой это ее учителя , которым абсолютно пофигу на детей .
Я считаю что очень важно интересоваться поняли дети или нет , если нужно объяснить снова .
Невозможно с каждым ребенком сидеть по три часа после школы и объяснять ему урок , а потом делать с ним домашние задание . Кроме этого есть еще много проблем .
Вот если мои дети пойдут в обычную школу , я им покажу ненормальную русскую маму
Вот у племяннице мужа , дочка первый год работает учительницей . Так ее мама рассказывала , как та часами ищет информацию в интернете , что бы детям сделать интереснее урок . Только таких как она почти нет
↑ Перейти к этому комментарию
, для них 4,5 тысяч ,отличная зарплата .
↑ Перейти к этому комментарию
Очень интересно почитать Ваш пост. Скажите, а в грамматике арабского языка тоже есть падежи, склонения?
Тоже хочу им бутеры делать,в школе едят,но им не нравится еда.Но уроков много и нужно хорошо питаться.6-7 уроков.У нас книг тоже много и раб тетради,носить тяжело ,еще сменная обувь,спортивная одежда и обувь и все это на себе,из класса в класс,когда мы уже будем жить и учиться цивилизованно ,а не носить такие торбы по классам.
Тоже хочу им бутеры делать,в школе едят,но им не нравится еда.Но уроков много и нужно хорошо питаться.6-7 уроков.У нас книг тоже много и раб тетради,носить тяжело ,еще сменная обувь,спортивная одежда и обувь и все это на себе,из класса в класс,когда мы уже будем жить и учиться цивилизованно ,а не носить такие торбы по классам.
↑ Перейти к этому комментарию
У нас в городе,по крайней мере, в тех школах, которые знаю, давно отказались от кабинетной системы. В больших школах началка отдельным либо корпусом, либо этажом. Дети с 5-го по 9-й находятся постоянно в своем классе, в спецклассы идут, если есть лабораторная работа или опыты. Т.е. теперь не толпа несется от класса в класс, а учитель, ведущий определенную дисциплину идет к школьникам в класс. Раздатку, плакаты и другие наглядные предметы приносят дежурные. 10-е классы обычно сводные, поэтому обычно дети находятся в кабинете, закрепленном за классным руководителем.
И в слове улюм(науки), там над буквой эйн стоит огласовка "у"(кясра)
Но в каждой местности произносят чуток по-разному, а мы уже заучиваем, как в семье мужа говорят ))))
Я, просто, ещё в Москве на курсы арабского ходила два года, учила фусхе, когда приехала сюда, вообще ничего не понимала, так сильно отличается правильный грамматический язык и диалект
Их два вида - с британской системой обучения, или с американской. Американская намного легче ))) племянница в этом году провалила экзамены по британской системе, пришлось переводить её в другую школу с американской системой.
Хотя, я , с высоты своих прожитых лет, не вижу сложности и в британской
Например, по математике, они проходили уравнения с двумя неизвестными(самые простые) в 6 классе. Я не помню точно в каком классе мы их проходили, но кажется раньше года на два.
Все обучение по обеим системам проходит на английском языке, на арабском только сам арабский язык и уроки религии.
К примеру, экзамен по английскому языку(разделяется на грамматику, перевод и литературу), на перевод дали Шекспира в подлиннике переводить, а это сложно конечно неподготовленному, тем более они его и не проходили на уроках.
В американской пока не знаю, посмотрим как все будет.
Плохо, что преподаватели чаще всего те же арабы, а не носители языка, иногда говорят с жутким акцентом и грамматическими ошибками, и ученики над ними смеются.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: