Правильная литература.
"... главное воспитать своих детей правильно, на правильной литературе... " из комментария Виктора Ерёменко.
В школе недавно моему сыну" задали наконец-то задание" - прочитать и подготовить к пересказу какой-нибудь литературный шедевр.
Я как всегда взвизгнул "йес!", согнувшись, как от удара в живот, и радостно побежал подыскивать пару-тройку книжек для сынули, благо у меня библиотека домашняя позволяет.
Сейчас всё меньше встретишь такой архив литературы, какой мне достался от мамы. Мамочка моя на книгах помешана всю жизнь. До сих пор скупает чемоданами. Помню как я, лет в десять ещё, таскал на почту по десять конвертов писем. Мама писала запросы в типографии и мы потом по нескольку месяцев ждали книги. "Книга почтой!" называлось. Мои первые драгоценные книги я получал именно так. Беляев, Булгаков, Чехов, Свифт, Уэллс, Стивенсон, Дефо, Куппер, Дойл, Твен, По, Рушди, Гюго, Мопассан... Вот где моё зрение осталось... Книжки зачитывали мы до дыр. Передавали друг-другу, как святыни. За школьные годы я перечитал массу книг, и сейчас часто удивляю сверстников и молодёжь своей занудной эрудицией.
Вместе с тем, нарвавшись случайно на такого-же "птеродактиля", я могу сутками разговаривать и слушать о творчестве уже забытых авторов и о книгах, названия которых помнят, а вот читать такие объёмы - это уже дудки!.. Вы Ярослава Гашека читали, к примеру? Да, "бравый солдат..." у всех порядочных людей на слуху, а вы читали его?.. Кто такой Водичка, например, помните?.. (ударение на "о" ). Да нет, я не умничаю, да и меня сейчас уже вряд ли вы заставите засесть за текст объёмом больше двух страниц.
... И вот я прыгаю по книжным полкам, как кот, насвистываю что-то из Бетховена, предвкушая вечернее чтение с сыном. Ведь это же прекрасно! Вы с ребёнком читаете текст, поясняя и рассуждая. И ваш сынок впитывает разумное и нужное, и вы с чистой совестью потом ложитесь спать, уверенный, что "занимались" с сыном и это пойдёт ему на пользу.
И вот я прошёл пять раз туда и шесть раз обратно глазами по полкам, и стал немножко нервничать...
Что можно почитать с 9-тилетним мальчиком-то? Сказки? Я вас умоляю... У нас их море, конечно, но может хватит уже сказок-то... И действительно - что?
Начинаю мысленно чесать репу - чего там мы учили у них по литературе недавно? "Буря мглою...", "Мойдодыр..."
И я уже без настроения просто листаю его учебник, чтобы хоть как-то настроиться.
Пушкин, Лермонтов, Паустовский, Барто... Прекрасные авторы. Сам помню. Некрасов, Никитин..."Вот моя деревня, вот мой край родной..."
Чего бы... Такого...
Уроки мы учим с небольшим напрягом... Читаем рассказы, и останавливаемся в каждом предложении. Очень много слов и понятий, которые нужно пояснять.
Читаем, к примеру, "... в крестьянской семье ещё несмышлёной девочке принято было дарить прялку..." И я вынужденно объясняю ребёнку, что такое "крестьяне", что такое "несмышлёная", и что такое "прялка". Ни чего страшного, говорите? А вы возьмите и разъясните ребёнку в двух словах, что такое "прялка". Слабо?
... -- Ну, это такая деревянная палочка, на которую наматывают ниточку. Понятно?
-- А зачем?
-- Чего "зачем"?
-- Зачем на неё ниточку наматывают?
-- Ну, понимаешь, прежде чем получится нитка, её ещё нужно сплести из шерсти. Для этого человек придумал прялку. Такой... как-бы станочек небольшой... Понимаешь? Помнишь, как в мультике? Девушка сидит возле кучки шерсти, пальцами подкручивает пучок, делает верёвочку, тонкую-тонкую, и получается нитка. Эту нитку она наматывает на круглую палочку - на "прялку". Чтобы не запутать... Крутанёт её, и та крутится, а нитка наматывается. Понятно?
-- Угу. А чего такое станочек?..
-- Ну, станочек, это... Вот понимаешь, человек, когда что-нибудь хочет сделать, то чтобы ему было легче или удобнее, он придумывает такие приспособления, что бы... Ну, например...
...
-- Понятно?
-- Понятно... А сырая кожа - это чего такое?.. Из сыра она, что ли?...
-- Да нет, понимаешь, когда кожу обрабатывают...
...
Короче говоря, каких-то несчастных сорок минут, и мой сын уже имеет приблизительное понятие, что такое "прялка".
Теперь осталось объяснить, что такое "крестьянство", и мы приступим к следующему предложению. А там три страницы...
(пару дней назад я пояснял, шо такое "пороть крестьян"... Час потел.)
Но есть и более сложные моменты. Хотите верьте, хотите нет. Например, недавно читали "Собачье счастье" Куприна.
Куприн-н-н!.. Граждане!.. Мой сын читает Куприна!.. Чего тут сложного-то?.. Тем более, что рассказ одобрен Министерством Образования Российской Федерации!.. Чего вы?..
А сейчас отвлекитесь и найдите "Собачье счастье" Куприна. Прочтите. Там очень мало. Две минуты потратите. И представьте, как бы вы объяснили своему девятилетнему ребёнку такие слова, как "живодёрня", "живьём содрать шкуру" и т. п.
А мы это для пересказа готовили...
... И вот облазил я, говорю, полки.
И совершенно приуныл.
У меня. С арсеналом в тысячу книг. Совершенно нечего почитать ребёнку. У меня!!..
Успенский? Ды вы издеваетесь! Там только картинки можно смотреть. Начнёшь читать текст - через минуту взбесишься. Маразм какой-то...
Нет, мультики прекрасные! А вы книгу почитайте... Крыша поедет..
И я начал вспоминать, чего же мы читали-то в таком возрасте? "Гулливеров" ему рано ещё, запаришься пояснять, а что бы такое, из своего детства?
... И я нахожу ответ на все свои беды!
В детстве вся наша литература была построена на патриотическом воспитании! Вот что!
Про одних только пионеров-героев мы сколько песен и стихов учили!.. Про войну целые постановки репетировали. Про "красную звёздочку"... Тимуровцев... А про Ленина?.. Тысячи рассказов, песен, стихов!.. Причём Ленин всегда учил в них нас хорошему. Так и говорил дедушка Ильич - "нужно хорошо трудиться, внучата!", и пальчиком, улыбаясь...
И все пионеры в рассказах были достойны примера. И учились они хорошо, и маму слушались. Самолёты конструировали...
А сейчас весь этот огромный багаж брошен в кладовку и забыт. Вот оно что!..
И взамен этого багажа - чего, Виктор?
Чего читать-то?
В школе недавно моему сыну" задали наконец-то задание" - прочитать и подготовить к пересказу какой-нибудь литературный шедевр.
Я как всегда взвизгнул "йес!", согнувшись, как от удара в живот, и радостно побежал подыскивать пару-тройку книжек для сынули, благо у меня библиотека домашняя позволяет.
Сейчас всё меньше встретишь такой архив литературы, какой мне достался от мамы. Мамочка моя на книгах помешана всю жизнь. До сих пор скупает чемоданами. Помню как я, лет в десять ещё, таскал на почту по десять конвертов писем. Мама писала запросы в типографии и мы потом по нескольку месяцев ждали книги. "Книга почтой!" называлось. Мои первые драгоценные книги я получал именно так. Беляев, Булгаков, Чехов, Свифт, Уэллс, Стивенсон, Дефо, Куппер, Дойл, Твен, По, Рушди, Гюго, Мопассан... Вот где моё зрение осталось... Книжки зачитывали мы до дыр. Передавали друг-другу, как святыни. За школьные годы я перечитал массу книг, и сейчас часто удивляю сверстников и молодёжь своей занудной эрудицией.
Вместе с тем, нарвавшись случайно на такого-же "птеродактиля", я могу сутками разговаривать и слушать о творчестве уже забытых авторов и о книгах, названия которых помнят, а вот читать такие объёмы - это уже дудки!.. Вы Ярослава Гашека читали, к примеру? Да, "бравый солдат..." у всех порядочных людей на слуху, а вы читали его?.. Кто такой Водичка, например, помните?.. (ударение на "о" ). Да нет, я не умничаю, да и меня сейчас уже вряд ли вы заставите засесть за текст объёмом больше двух страниц.
... И вот я прыгаю по книжным полкам, как кот, насвистываю что-то из Бетховена, предвкушая вечернее чтение с сыном. Ведь это же прекрасно! Вы с ребёнком читаете текст, поясняя и рассуждая. И ваш сынок впитывает разумное и нужное, и вы с чистой совестью потом ложитесь спать, уверенный, что "занимались" с сыном и это пойдёт ему на пользу.
И вот я прошёл пять раз туда и шесть раз обратно глазами по полкам, и стал немножко нервничать...
Что можно почитать с 9-тилетним мальчиком-то? Сказки? Я вас умоляю... У нас их море, конечно, но может хватит уже сказок-то... И действительно - что?
Начинаю мысленно чесать репу - чего там мы учили у них по литературе недавно? "Буря мглою...", "Мойдодыр..."
И я уже без настроения просто листаю его учебник, чтобы хоть как-то настроиться.
Пушкин, Лермонтов, Паустовский, Барто... Прекрасные авторы. Сам помню. Некрасов, Никитин..."Вот моя деревня, вот мой край родной..."
Чего бы... Такого...
Уроки мы учим с небольшим напрягом... Читаем рассказы, и останавливаемся в каждом предложении. Очень много слов и понятий, которые нужно пояснять.
Читаем, к примеру, "... в крестьянской семье ещё несмышлёной девочке принято было дарить прялку..." И я вынужденно объясняю ребёнку, что такое "крестьяне", что такое "несмышлёная", и что такое "прялка". Ни чего страшного, говорите? А вы возьмите и разъясните ребёнку в двух словах, что такое "прялка". Слабо?
... -- Ну, это такая деревянная палочка, на которую наматывают ниточку. Понятно?
-- А зачем?
-- Чего "зачем"?
-- Зачем на неё ниточку наматывают?
-- Ну, понимаешь, прежде чем получится нитка, её ещё нужно сплести из шерсти. Для этого человек придумал прялку. Такой... как-бы станочек небольшой... Понимаешь? Помнишь, как в мультике? Девушка сидит возле кучки шерсти, пальцами подкручивает пучок, делает верёвочку, тонкую-тонкую, и получается нитка. Эту нитку она наматывает на круглую палочку - на "прялку". Чтобы не запутать... Крутанёт её, и та крутится, а нитка наматывается. Понятно?
-- Угу. А чего такое станочек?..
-- Ну, станочек, это... Вот понимаешь, человек, когда что-нибудь хочет сделать, то чтобы ему было легче или удобнее, он придумывает такие приспособления, что бы... Ну, например...
...
-- Понятно?
-- Понятно... А сырая кожа - это чего такое?.. Из сыра она, что ли?...
-- Да нет, понимаешь, когда кожу обрабатывают...
...
Короче говоря, каких-то несчастных сорок минут, и мой сын уже имеет приблизительное понятие, что такое "прялка".
Теперь осталось объяснить, что такое "крестьянство", и мы приступим к следующему предложению. А там три страницы...

(пару дней назад я пояснял, шо такое "пороть крестьян"... Час потел.)
Но есть и более сложные моменты. Хотите верьте, хотите нет. Например, недавно читали "Собачье счастье" Куприна.
Куприн-н-н!.. Граждане!.. Мой сын читает Куприна!.. Чего тут сложного-то?.. Тем более, что рассказ одобрен Министерством Образования Российской Федерации!.. Чего вы?..
А сейчас отвлекитесь и найдите "Собачье счастье" Куприна. Прочтите. Там очень мало. Две минуты потратите. И представьте, как бы вы объяснили своему девятилетнему ребёнку такие слова, как "живодёрня", "живьём содрать шкуру" и т. п.
А мы это для пересказа готовили...
... И вот облазил я, говорю, полки.
И совершенно приуныл.
У меня. С арсеналом в тысячу книг. Совершенно нечего почитать ребёнку. У меня!!..
Успенский? Ды вы издеваетесь! Там только картинки можно смотреть. Начнёшь читать текст - через минуту взбесишься. Маразм какой-то...
Нет, мультики прекрасные! А вы книгу почитайте... Крыша поедет..
И я начал вспоминать, чего же мы читали-то в таком возрасте? "Гулливеров" ему рано ещё, запаришься пояснять, а что бы такое, из своего детства?
... И я нахожу ответ на все свои беды!
В детстве вся наша литература была построена на патриотическом воспитании! Вот что!
Про одних только пионеров-героев мы сколько песен и стихов учили!.. Про войну целые постановки репетировали. Про "красную звёздочку"... Тимуровцев... А про Ленина?.. Тысячи рассказов, песен, стихов!.. Причём Ленин всегда учил в них нас хорошему. Так и говорил дедушка Ильич - "нужно хорошо трудиться, внучата!", и пальчиком, улыбаясь...
И все пионеры в рассказах были достойны примера. И учились они хорошо, и маму слушались. Самолёты конструировали...
А сейчас весь этот огромный багаж брошен в кладовку и забыт. Вот оно что!..
И взамен этого багажа - чего, Виктор?
Чего читать-то?

Комментарии
Все больше игрушки всякие,
Все больше игрушки всякие,
↑ Перейти к этому комментарию
Все больше игрушки всякие,
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Все больше игрушки всякие,
↑ Перейти к этому комментарию
Все больше игрушки всякие,
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Все больше игрушки всякие,
↑ Перейти к этому комментарию
Все больше игрушки всякие,
↑ Перейти к этому комментарию
А то одни тупки развелись..куда ни плюнь..
Контактики,инстаграмики..и прочая чушь.
В основном картинки смотрят))
А то одни тупки развелись..куда ни плюнь..
Контактики,инстаграмики..и прочая чушь.
↑ Перейти к этому комментарию
Все больше игрушки всякие,
↑ Перейти к этому комментарию
Нос обчзательно засуну..что же читает?
Но...пока что..ни разу не видела.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Доброго дня, Алик!
↑ Перейти к этому комментарию
а про Успенского плюсую.....
а про Успенского плюсую.....
↑ Перейти к этому комментарию
В смысле, это не проблема книги, а проблема взрослого, который начал читать данному конкретному ребенку не вовремя.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не знаю как на счет девятилетки, а моя шестилетка вполне поняла, о чем книга. Как раз неделю назад дочитали и обсуждали по ходу чтения. Вот сын - действительно вряд ли что-то понял, ему просто послушать было забавно.
Я вот "Незнайку на Луне" сейчас совсем не так воспринимаю, как в детстве. Там было приключение, забавное, местами смешное, местами пострашнее. А сейчас я вижу там такую сатиру о-ё-ёй.
а вот Карлсона до сих пор нежно люблю..
в 13 лет я читала "Петр 1" Толстого
Ронни и Кале не читала, ничего не могу сказать.
думаю, про Лотту, она на помладше, вроде.
Я вот "Незнайку на Луне" сейчас совсем не так воспринимаю, как в детстве. Там было приключение, забавное, местами смешное, местами пострашнее. А сейчас я вижу там такую сатиру о-ё-ёй.
↑ Перейти к этому комментарию
Просто мне кажется (во всяком случае по своим воспоминаниям), что именно в подростковом возрасте уже/еще не интересно изучать мир на примере говорящих луковиц и зайчиков - там интересны рассказы о людях и событиях с ними, на разные темы - приключенческие, социальные, героические, романтические... но именно на примере примерно ровесников или чуть старше.
Пытаюсь вспомнить, во сколько читала я.... не помню.
Не знаю как на счет девятилетки, а моя шестилетка вполне поняла, о чем книга. Как раз неделю назад дочитали и обсуждали по ходу чтения. Вот сын - действительно вряд ли что-то понял, ему просто послушать было забавно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А в 8 лет книгой на несколько повторений был "Витя Малеев в школе и дома", и еще Бианки.
Сейчас читаем "Поллианну", но, если честно, то больше прониклась я.
А в 8 лет книгой на несколько повторений был "Витя Малеев в школе и дома", и еще Бианки.
Сейчас читаем "Поллианну", но, если честно, то больше прониклась я.
↑ Перейти к этому комментарию
Волкова читали еще, но любимыми стали только две части: "Волшебник Изумрудного города" и "Желтый туман". А вот "Тайна Заброшенного замка" там и лежит, пытались читать, но через сильное нехочу, а для увлечения чтением это не тот путь
Пытаюсь натолкнуть на "Мауги" (обожала в детстве), но видноне ее книга. Как и "Малыш с Карлсоном" мимо прошли.
А в 8 лет книгой на несколько повторений был "Витя Малеев в школе и дома", и еще Бианки.
Сейчас читаем "Поллианну", но, если честно, то больше прониклась я.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если из современного, то можно Дину Сабитову посмотреть - у нее хорошие книги.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А повести Рыбакова чем плохи? Замечательные приключенческие романы.
Никто же не советует читать "Рассказы о дедушке Ленине"
↑ Перейти к этому комментарию
А повести Рыбакова чем плохи? Замечательные приключенческие романы.
Никто же не советует читать "Рассказы о дедушке Ленине"
↑ Перейти к этому комментарию
А повести Рыбакова чем плохи? Замечательные приключенческие романы.
Никто же не советует читать "Рассказы о дедушке Ленине"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня сейчас другая проблема на повестке дня, как объяснить дочери, что такое цвет, причем не в двух словах, а подробно, потому как словарное
для 6 лет ни разу не катит
Это разложение на радугу там есть ссылка здесь почему то не вставляется ссылка... А ещё есть занимательная физика для дошкольников именно...
Про свет тоже интересно будет очень, это очень близкие понятия.
Если есть какие-то конкретные ссылки или наименования книг, буду очень признательна.
Если точно, то мне сейчас больше нужно смешение цветов и цветовой круг объяснить, ну и все что по ходу всплывает тоже объяснять приходится. Понятно, что смешение цветов тоже во многом практикой изучается, но и теория нужна.
Ещё интересно берём полоску и рисуем много вертикальных полосок... Закрашиваем весь лист в один цвет с больши количеством воды, даем высыхать, потом опять весь н затрагивая одну полосу и опять даем высыхать. Так до конца листа.. Сначала сильно н видно, что краска становится более концентрированная и тёмная вроде красишь же почти прозрачной, зато в конце очень видно переход...
А ещё наглядно очень интересно показать смешиыание на пластилине...
↑ Перейти к этому комментарию
У меня сейчас другая проблема на повестке дня, как объяснить дочери, что такое цвет, причем не в двух словах, а подробно, потому как словарное
для 6 лет ни разу не катит
↑ Перейти к этому комментарию
Если говорить точнее, то особенно ее интересует смешение цветов и цветовой круг. Хуже того - ее интересует именно теория, т.е. почему получается именно так. Т.е. то что для получения зеленого нужно смешать желтый и синий мы знаем, а вот почему именно так я объяснить не умею.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
думаю и девочка не обратит внимание, хоть и в сказке, какой пилой Емеля дрова пилил..
Просто если у мальчика уж возник вопрос про фижмы, то ответить все равно проще именно на сказках, типа "Ну вот смотри, у всех принцесс платья очень пышные на картинках, как думаешь почему? - там подъюбники специальные потому что. Бывают подъюбники тканевые, а бывают каркасные жесткие, вот фижмы это как раз жесткий подъюбник".
Так-то девочкам тоже рыцари меньше интересны, чем принцессы в большинстве своем, но объяснить что такое алебарда не проблема
нам же тоже были непонятны некоторые слова но как-то потом понимали о чем речь..
это же не учебник физики
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще дети сейчас не читают... У них есть компы-планшеты-телефоны и прочий хлам. Там все просто и понятно, а книги-это ж воображение нужно напрягать... Что очень и очень печально...
В качестве профилактических мер иногда просто отнимаю ноутбук и всучиваю книгу)))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня ребёнок преспокойно читал Куприна. Как и Васька Трубачева. И Гайдара. Мне все равно пионеры, комсомольцыкомсомольцы, индейцы. Если книги хорошие.
Вот напомнили Драгунского. Давыдычев замечательный детский писатель! Сама и сейчас читаю с удовольствием.
Томилин.
↑ Перейти к этому комментарию
У меня ребёнок преспокойно читал Куприна. Как и Васька Трубачева. И Гайдара. Мне все равно пионеры, комсомольцыкомсомольцы, индейцы. Если книги хорошие.
Вот напомнили Драгунского. Давыдычев замечательный детский писатель! Сама и сейчас читаю с удовольствием.
↑ Перейти к этому комментарию
Но вот у меня ребёнок, не фанател от него. Зато он много исторических книг читал. Я намного меньше читала эту литературу.
Ну во-первых как мне кажется, тут не совсем правильная формулировка, сын просто не дорос до этой литературы, в его возрасте я читал Марка Твена, Астрид Лингренд, Льюис Кэррол (не возьмусь утверждать, что я полностью понял Алису, но тот мир что там представал, мне был крайне интересен) мне нравились детские детективы из серии "Черная кошка", в 10 лет я засел за "Легенды и мифы древней Греции" в составлении Куна, и как то словарный запас мне позволял читать их без пояснений взрослых, в крайнем случае лишь обращался к папе или маме. Можно продолжать и более поздний возраст, но ведь сейчас обсуждаем что почитать 10-летке)))
"Белый Бим черное ухо"...
Драгунский, Носов, Линдгрен...
В 10 мне кажется и Дюма уже пойдет. И Конан-Дойль.
Беляева забыла! И Майн-Рида!
А вообще есть и современные авторы, и их много. Но в основном иностранные. Мой читает много фантастики, Тони Эббот в частности у нас в фаворитах. Недавно Волкова перечитал, и Баума следом (вот тут мне пришлось объяснять, кто у кого сплагиатил)))
Про прялку улыбнули))) Мой таких вопросов не задает, прялка в наличии имеется)))
А еще про "читали вместе и обсуждали". Вы считаете, что это здорово? Ну, кому как... Если бы в детстве мама вот такие "совместные чтения" мне навязывала, я бы вообще читать бросила наверное... Не совпадаем мы с ней вообще никак во мнениях.
Знаете, как я открыла для себя лет в 16-17 "Мастера и Маргариту"? Спросила у мамы, хорошая ли книга. "Фууу, дурь полная!" - ответила мама. "Значит, стоит почитать", - подумала я.
"Белый Бим черное ухо"...
Драгунский, Носов, Линдгрен...
В 10 мне кажется и Дюма уже пойдет. И Конан-Дойль.
Беляева забыла! И Майн-Рида!
А вообще есть и современные авторы, и их много. Но в основном иностранные. Мой читает много фантастики, Тони Эббот в частности у нас в фаворитах. Недавно Волкова перечитал, и Баума следом (вот тут мне пришлось объяснять, кто у кого сплагиатил)))
Про прялку улыбнули))) Мой таких вопросов не задает, прялка в наличии имеется)))
А еще про "читали вместе и обсуждали". Вы считаете, что это здорово? Ну, кому как... Если бы в детстве мама вот такие "совместные чтения" мне навязывала, я бы вообще читать бросила наверное... Не совпадаем мы с ней вообще никак во мнениях.
Знаете, как я открыла для себя лет в 16-17 "Мастера и Маргариту"? Спросила у мамы, хорошая ли книга. "Фууу, дурь полная!" - ответила мама. "Значит, стоит почитать", - подумала я.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
"Белый Бим черное ухо"...
Драгунский, Носов, Линдгрен...
В 10 мне кажется и Дюма уже пойдет. И Конан-Дойль.
Беляева забыла! И Майн-Рида!
А вообще есть и современные авторы, и их много. Но в основном иностранные. Мой читает много фантастики, Тони Эббот в частности у нас в фаворитах. Недавно Волкова перечитал, и Баума следом (вот тут мне пришлось объяснять, кто у кого сплагиатил)))
Про прялку улыбнули))) Мой таких вопросов не задает, прялка в наличии имеется)))
А еще про "читали вместе и обсуждали". Вы считаете, что это здорово? Ну, кому как... Если бы в детстве мама вот такие "совместные чтения" мне навязывала, я бы вообще читать бросила наверное... Не совпадаем мы с ней вообще никак во мнениях.
Знаете, как я открыла для себя лет в 16-17 "Мастера и Маргариту"? Спросила у мамы, хорошая ли книга. "Фууу, дурь полная!" - ответила мама. "Значит, стоит почитать", - подумала я.
↑ Перейти к этому комментарию
От себя предложила бы почитать "Убить пересмешника"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Объясняю,что нравится ей или нет,а классику знать надо. Привожу пример,что многие фильмы и современная литература основаны на классических сюжетах. Не знаешь первоисточника - не поймешь в чем суть. Вроде начинает понимать.
А произведения реально сложные. Помню каких трудов мне стоило прочесть "Преступление и наказание".Ничего не поняла. В то же время читала повести этого же автора и плакала. Так всё было близко. А сочинение-то про Раскольникова надо писать((
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
По поводу, что ему почитать, надо ориентироваться на интересы ребенка.
Любит про животных? Сетон-Томпсон, Даррелл, Джен Лондон. Попроще? Хмелевскую возьмите, у нее занятные книжки про медведя.
Детективы? От Конан Дойля до Вильмонт (она начинала как автор детских детективов)!
Фантастика? Хоббит, Гарри Поттер, хотя бы. Перси Джексона дети сейчас читают. Хроники Нарнии.
Сказки нужны? Страну Оз почитайте. Там много книг. Интересные. Линдгрен осторожно, ее поздние произведения полны негатива и беспросветности.
Экранизировано сейчас много. Договоритесь, что после прочтения посмотрите вместе фильм.
Тиля Уленшпигеля я тоже многараз читала, интересно как сейчас пошло бы?
По поводу, что ему почитать, надо ориентироваться на интересы ребенка.
Любит про животных? Сетон-Томпсон, Даррелл, Джен Лондон. Попроще? Хмелевскую возьмите, у нее занятные книжки про медведя.
Детективы? От Конан Дойля до Вильмонт (она начинала как автор детских детективов)!
Фантастика? Хоббит, Гарри Поттер, хотя бы. Перси Джексона дети сейчас читают. Хроники Нарнии.
Сказки нужны? Страну Оз почитайте. Там много книг. Интересные. Линдгрен осторожно, ее поздние произведения полны негатива и беспросветности.
Экранизировано сейчас много. Договоритесь, что после прочтения посмотрите вместе фильм.
↑ Перейти к этому комментарию
По поводу, что ему почитать, надо ориентироваться на интересы ребенка.
Любит про животных? Сетон-Томпсон, Даррелл, Джен Лондон. Попроще? Хмелевскую возьмите, у нее занятные книжки про медведя.
Детективы? От Конан Дойля до Вильмонт (она начинала как автор детских детективов)!
Фантастика? Хоббит, Гарри Поттер, хотя бы. Перси Джексона дети сейчас читают. Хроники Нарнии.
Сказки нужны? Страну Оз почитайте. Там много книг. Интересные. Линдгрен осторожно, ее поздние произведения полны негатива и беспросветности.
Экранизировано сейчас много. Договоритесь, что после прочтения посмотрите вместе фильм.
↑ Перейти к этому комментарию
А уж потом сравните с Волшебником из страны Оз...
Можно еще Гум-Гама, мальчику должно понра...
Что до "что почитать", то на слух сыну хорошо идут книги про его сверстников, ровесников или чуть старше, пусть и живших в необычной для его понимания стране, но поступавших вполне (я очень надеюсь на это) понятно с точки зрения дружбы, совести и чего там ещё нам надо взрастить в наших детях))). Поэтому Булычёв, Носов, Алексин, Велтистов, Баруздин, Драгунский, Волков, Губарев, Томин и даже Коваль (хотя, как выяснилось, юмор у Коваля специфический для восприятия, мне пришлось, опять же, объяснять несколько моментов). Кстати, половина из перечисленных полезна тем, что тексты их взрослеют вместе с читателем, есть постепенный переход от полусказочных повестей до произведений с серьёзными, затрагивающими душу вопросами. Для совести очень полезна Осеева - её тоже даю прочитать самостоятельно, потом обсуждаем (вот самый удобный автор для отчёта в классе о внеклассном чтении!). Сказки, понятное дело, мы всё ещё читаем, но поскольку я сама "повёрнута" на идее сравнения религий, то и сказки мне интересно подбирать со всего света и выяснять, чем немецкие отличаются от индийских, где на что делается упор и какая выводится мораль. Стихи у нас в большом почёте, в том числе из-за того, что у сына с ними проблема: плохо чувствует ритм, особенно при переходе с одного размера на другой и при разрыве предложений стихотворным слогом. Поэтому обязательно Чуковский и Михалков, туда же Маршак, Барто и Александрова.
Спасибо за пост! Ничего нового я не назвала, просто попыталась объяснить "правильность" и подходящесть той или иной литературы для ребёнка возраста моего сына и, заглядывая вперёд, немного старше. Я, может, зря влезла вообще, всё-таки у меня сын гораздо младше. Но в посте и комментариях я сама нашла много того, на что стоит обратить внимание: и забытых авторов, и то, как, возможно, отлично от меня, отнесётся к ним мой ребёнок
Спасибо вам!
Читали "Полианна", "Проданный смех", "Рони дочь разбойника" (до дыр зачитано), "Мио, мой Мио", "Каменное сердце",
"Дети подземелья", Лермонтова, Пушкина ("Руслан и Людмила", например), "Остров сокровищ", про муми-троллей, про накситраллей
Крапивина, рассказы о животных Дурова... Да море ж всего.
Она получила её в подарок в школе на др-10 лет. С этого момента пошёл отсчет читающего КНИГИ человека.
Запомнился мне этот момент...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мы скупаем книги тоннами, закачиваем в гаджеты. И все это читается.
да, обычно всё это уже пройдено еще в дошкольном возрасте.
Мы же не в изоляции живем. В мультиках прялку показывают, в сказках. Крестьяне в той же Золотой рыбке. Отличный мульт. Это если уж книги не читаются. У меня и аудиокниги целый день тарабанят, и бумажные аналоги на ура идут.
Мы скупаем книги тоннами, закачиваем в гаджеты. И все это читается.
↑ Перейти к этому комментарию
Мы всей семьей, кстати, прочно сидим на фентази, поэтому названия меня не шокируют
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: