Интересная система в школе.
Отвлекусь немного от Праги и напишу что то не пражское))
Столкнулась я с очень необычной системой задавания домашнего задания в нашей школе.
Но больше меня удивили результаты.
Напомню, моя дочь учится во втором классе в обычно государственной школе израильского города Ришон ле Цион.
Приходит нам на днях сообщение от учителя следующего содержания:
"дорогие родители, мы начали с детьми системы выбора.
Если в домашнем задании указаны несколько страниц, то сделать можно либо одну половину, либо другую, либо все страницы если ребенок хочет"
В общем, почитала я это, усмехнулась и подумала про себя, итересно а кто же из детей захочет делать все, если можно сделать половину.
Но реальность оказалась другой.
В первый же день дочь пришла домой, сказала, что у них теперь новая система, что они могут выбирать сколько делать.
Диалог был такой:
- мама, мы можем делать либо одну страницу, либо другую, но тот кто смелый может делать обе.
- ну, и сколько ты делаешь?
- конечно же, обе.
Вот уже неделю работает эта система. И с завидным постояноством ребенок делает все заданные страницы и не выбирает меньшую половину.
Причем, я поговорила с мамами других детей. И там такая же ситуация.
Вот так удивляют дети)
Столкнулась я с очень необычной системой задавания домашнего задания в нашей школе.
Но больше меня удивили результаты.
Напомню, моя дочь учится во втором классе в обычно государственной школе израильского города Ришон ле Цион.
Приходит нам на днях сообщение от учителя следующего содержания:
"дорогие родители, мы начали с детьми системы выбора.
Если в домашнем задании указаны несколько страниц, то сделать можно либо одну половину, либо другую, либо все страницы если ребенок хочет"
В общем, почитала я это, усмехнулась и подумала про себя, итересно а кто же из детей захочет делать все, если можно сделать половину.
Но реальность оказалась другой.
В первый же день дочь пришла домой, сказала, что у них теперь новая система, что они могут выбирать сколько делать.
Диалог был такой:
- мама, мы можем делать либо одну страницу, либо другую, но тот кто смелый может делать обе.
- ну, и сколько ты делаешь?
- конечно же, обе.
Вот уже неделю работает эта система. И с завидным постояноством ребенок делает все заданные страницы и не выбирает меньшую половину.
Причем, я поговорила с мамами других детей. И там такая же ситуация.
Вот так удивляют дети)
+393 |
![]() |
279 комментариев |
Комментарии
Может в уме перемножать двухзначные числа, а потом сидеть и пол часа решать 33-29
И все это с крокодильими слезами
Может в уме перемножать двухзначные числа, а потом сидеть и пол часа решать 33-29
И все это с крокодильими слезами
↑ Перейти к этому комментарию
Я это называю "дурочка в ухо залезла"
Она сама уже над этим смеется
Вернее, напсихуется вдоволь, а потом самой же смешно
↑ Перейти к этому комментарию
Но очередной раз поняла, не суди заранее.
И вот даже сейчас думаю про себя, что если бы мне в детстве так бы предложили, то сделала бы все
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Дальнейшее покажет. Пока доченька еще слишком маленькая и мне легко влиять на нее
↑ Перейти к этому комментарию
Раньше я так и делала. Как достанут меня здешние идиотизмы, я прыгала в самолёт. Но всегда возвращалась. А сейчас семья, дом, дети и уже нет былой лёгкости и мобильности....
Я не зарекаюсь - мало ли? Вдруг уеду?
Одна надежда на современные технологии и возможность получения дистанционного образования. Кстати, сейчас у нас открывается много филиалов российских и европейских ВУЗов.
Но почти все детки в классе делают все.
Может еще и дело в подаче
Но зная ники сомневаюсь все же
Но зная ники сомневаюсь все же
↑ Перейти к этому комментарию
После этой фразы такой бы учитель у нас больше бы никогда не работал учителем.
Здесь за такое лишают лицензии.
До тех пор, пока дети считают, что учиться хорошо это круто, а не выпендреж, то такие системы будут работать
Доверие работает намного лучше
Математику моя дочь всегда еще в классе решает, причем страниц на 3-5 больше, чем весь класс.
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще, тут все дело в правильной ориентации
Мне понравилось заявление про смелость, хороший стимул и правильный подход к детям, на мой взгляд: не концентрируясь на возможных отрицательных результатах, как можно лучше и заметнее похвалить будущие положительные
И ее программа.
Но я в меньшинстве. Чаще родители жалуются, что программа сложная и непонятная
Чем больше абстрактного, тем лучше для ребенка
Я каждый раз и здесь не могу пройти мимо повторяющихся постов про стихотворения и задачи на "непонятном языке", хотя, боюсь, уже не смогу убедить в их необходимости для детей тех, кто сам такие задачи в детстве не решал, а сейчас уже не может развить в себе их восприятие
Но, к сожалению, переубедить невозможно
Но, к сожалению, переубедить невозможно
↑ Перейти к этому комментарию
И ее программа.
Но я в меньшинстве. Чаще родители жалуются, что программа сложная и непонятная
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ну собственно она и есть. Просто мы перешли в пятый
А есть тот или иной предмет, сильная школа, слабая - это не важно
В самом начале надо просто привить любовь к учебе. НУ или не отбить то, что есть.
Кроме этого, я вообще считаю, что не все должны учиться в "крутых" школах.
Да и понятие крутое для всех разное.
Зачем пихать ребенка с реальным складом ума в класс с повышенным узучением английского.
А гуманитария в технический лицей.
Надо развивать то, в чем ребенок силен
Например, количество учеником с аттестатом зрелости (у нас совсем не значит, что ученик по окончанию школы получает аттестат зрелости).
Средний бал аттестата.
Количество поступивших в ВУЗ.
Средний бал по общенациональным эказаменам (у нас такие есть)
Количество призывников в армию (чем больше, тем лучше), значит есть еще и воспитание моральных качеств.
Показания по насилию в школе по опросам учеников.
Ну это примерный список.
Правда, еще важно смотреть какой ВУЗ.
Ну и средний бал аттестата
Например, количество учеником с аттестатом зрелости (у нас совсем не значит, что ученик по окончанию школы получает аттестат зрелости).
Средний бал аттестата.
Количество поступивших в ВУЗ.
Средний бал по общенациональным эказаменам (у нас такие есть)
Количество призывников в армию (чем больше, тем лучше), значит есть еще и воспитание моральных качеств.
Показания по насилию в школе по опросам учеников.
Ну это примерный список.
↑ Перейти к этому комментарию
А что про призывников - они у вас по желанию призываются? или почему моральные качества важны?
У нас колледж это престижно, туда конкурс не меньше, чем в ВУЗ
Нет, призыв обязателен для всех (для девушек тоже)
Но всегда найдутся те, кто захотят отмазаться
Если в школе большой процент тех, кто призывается, значит школа проводит работу в этой области
↑ Перейти к этому комментарию
И ВУЗы и колледжи платно. Причем, ВУЗы имеют гос субсидию, поэтому раза в два дешевле (год ВУЗа стоит около 3000$, соотвественно колледж будет, как минимум, в два раза дороже)
У нас школа дает среднее образования. и только она.
У нас есть, наверное, известное вам неполное среднее после 9 класса. И полное - после 11го или после колледжа, где так или иначе проходят и общую программу, и специальную по профилю специальности. В колледж можно пойти после 11 класса, а можно после 9го. Учиться на год-1,5 больше во 2м случае. У вас в колледж как принимают, после чего?
У нас есть такие школы колледжи. Но они подразумевают под собой 14 лет обучения. 12 обязательных и еще 2 дополнительных
После окончания школы. С аттестатом зрелости.
Во многие колледжи большой конкурс и требуют не только высокий средний бал, но и высокую оценку по психометрическому экзамену (так же, как и в ВУЗ)
Психометрический экзамен - это о чем?
Общий экзамен для всех.
Не основан вообще на школьной программе.
↑ Перейти к этому комментарию
но мой бы точно делал половину, хотя возможно при правильной мотивации изначально в школе, мой бы тоже иначе относился. Хорошая система!
А эти еще мелкие. Они еще хотят. Главное, поддерживать в них это желание
Я сейчас вспомнила, что моя учительница в старших классах делала следующее.
На доске писала большое количество задач. Около каждой проставляла балы. Около некоторых звездочки.
Чтобы получить 5 надо было насобирать какое то количество балов. За задачи со звездочками отдельная оценка, или удвоенные балы.
В общем, решай сам сколько хочешь решить.
Я сейчас вспомнила, что моя учительница в старших классах делала следующее.
На доске писала большое количество задач. Около каждой проставляла балы. Около некоторых звездочки.
Чтобы получить 5 надо было насобирать какое то количество балов. За задачи со звездочками отдельная оценка, или удвоенные балы.
В общем, решай сам сколько хочешь решить.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А эти еще мелкие. Они еще хотят. Главное, поддерживать в них это желание
↑ Перейти к этому комментарию
лезет делать/читать/решать вперед только там, где интересно ей самой!
остальные предметы только то, что задали.
Мне просто интересно, если положительно мотивировать с самого начала, насколько все будет отличаться?
нам задавали как обычно всем детям. прорешивала вперед математику она чисто для себя на черновик
Она продвигается сама и все.
Учительница подходит, смотрит.
Все проверки она делает с классом.
Максимум, заставлю родителей купить за свои деньги
у нас дети в началке все 4 года в одном классе находились. мы туда пришли, там уже был шкаф для верхней одежды. но там не все верхнюю одежду весили. некоторым было удобнее в общем гардеробе переодеваться. что бы не таскать одежду на третий этаж
Там игры для них.
А у наших книжки для их года.
В следующем году перейдут в класс для третьего класса. И уже на этаж вверх поднимутся
У нас вся началка на третьем этаже. С какого кабинета начинают в первом классе, оттуда и уходят в пятый класс -на второй этаж
И в самом здании либо начальная, либо средная и старшая.
Моя в начальной, следовательно там самый старший класс это шестой.
У нас вообще небольшая "семейная" школа. По два класса в паралелли
а вот уже второй год в нашу школу перевели еще одну (пока их здание на ремонте) и вот теперь уже бардак. но это временно. обещают, что уже в следующем году все вернется на круги своя
но мой бы точно делал половину, хотя возможно при правильной мотивации изначально в школе, мой бы тоже иначе относился. Хорошая система!
↑ Перейти к этому комментарию
а вот русский - только то что строго задали
И везде одинаково - дочь делает все задания, а не выборочно
мы немного капушки... делаем быстро, только если я рядом, или если она очень заинтересована. а так - может часами сидеть
Вообще нашла для себя хороший выход. Она занимается, а я сижу рядом и раскрашиваю свою разукрашку для взрослых.
Вчера сидели с ней и ждали брата с кружка.
Я ее попросила, чтобы она сделала уроки пока ждем, а потом сразу же пойдем гулять в парк около моря.
В общем, за 15 минут все уроки были сделаны на стульчике около кабинета))))))))))))
это в 6 лет - нет проблемы, а вот в 10 уже напрягает... пошли в пятый - много новых предметов... новых учителей, у всех свои требования. классуха даже не соизволила узнать и озвучить родителям, что нужны рабочие тетради.. а учителя уже детям оценки снижают, что нет домашки в рабочих
вот у детей и пропало настроение - уроки делать....
Хм...
Я понимаю их возмущение.
Но дети тут не виноваты
Если домашная работа сделана, то это же хорошо.
Какая разница в какой тетради)
Да хоть на листочке.
А вообщем, здесь нет разделений на домашние и классные тетради.
Работают в одной.
Если надо что то сдать на проверку, то на листочке или в цифровом формате.
только перешли из началки и началось...
Или вы учитесь в нашей школе и уверены, что этого нет?
Рассказываю. У нас классуха новичок. Она не позаботилась уточнить, что нужно пятиклассникам для учебы. Учебники детям выдали, а про то, что нужно еще пять рабочих тетрадей мы родители узнали на род.собрании 17 сентября. И было это подано так -учителя математики и английского недовольны, что дети сдают домашку в обычных тетрадях и обещают ставить двойки со след.недели... что и возмутило родителей.
Мы вот тоже езее не привыкли не надеяться на классного руководителя...
В началке у нас была суперская учительница!!!
Родители обо всем знали заранее!
И по такому же принципу.
Но с гуманитарными предметами это не работает
Говорю - хочешь, я посмотрю. Не хочешь, учительница проверит
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: