Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу? Дополнила (об авторе)
Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Эта статья Ольги Юрковской была впервые опубликована в журнале «Сноб». Я публикую её без изменений.
Почему я не отдаю своих детей в школу?
Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.
Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?
Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.
Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?
Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.
Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.
Школа детей ничему не учит.
Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.
Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)
Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.
Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.
Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.
Вообще, это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.
Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.
Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов. А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.
Школа мешает социализации детей.
Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)
Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.
В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.
Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.
Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.
Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.
Мыслят системно и легко занимают метапозицию.
Учит ли этим качествам школа?
Скорее, наоборот.
Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.
Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.
Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.
Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.
Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.
Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?
Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.
Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.
Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?
Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.
Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное - умение годами терпеть ненужное и бесполезное.
Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.
Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало, кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.
Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.
Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста; где у них нет общих интересов, где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице; где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.
У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.
В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.
ИНЕРВЬЮ С АВТРОМ СТАТЬИ КТО ОНА И САМЫЕ ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ:
http://snob.ru/profile/28109/blog/75737#comment_717165
Эта статья Ольги Юрковской была впервые опубликована в журнале «Сноб». Я публикую её без изменений.
Почему я не отдаю своих детей в школу?
Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.
Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?
Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.
Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?
Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.
Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.
Школа детей ничему не учит.
Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.
Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)
Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.
Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.
Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.
Вообще, это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.
Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.
Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов. А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.
Школа мешает социализации детей.
Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)
Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.
В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.
Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.
Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.
Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.
Мыслят системно и легко занимают метапозицию.
Учит ли этим качествам школа?
Скорее, наоборот.
Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.
Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.
Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.
Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.
Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.
Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?
Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.
Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.
Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?
Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.
Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное - умение годами терпеть ненужное и бесполезное.
Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.
Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало, кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.
Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.
Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста; где у них нет общих интересов, где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице; где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.
У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.
В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.
ИНЕРВЬЮ С АВТРОМ СТАТЬИ КТО ОНА И САМЫЕ ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ:
http://snob.ru/profile/28109/blog/75737#comment_717165
+134 |
![]() |
984 комментария |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
налаживаю работу без привязки к офису со свободным графиком чтоб хватило времени заниматься ребенком,
а еще подыскиваю альтернативные школы, благо они начинают появляться
↑ Перейти к этому комментарию
атестат в любом случае нужно получать, просто можно сдавать предметы экстерном, и в ВУЗ возможность поступить более чем сохраняется
пусть не с пол оборота ))) но решаемо )))
и выискивают "подводные камни" )))
мы тут пока о среднем образовании ...
мне советы не нужны ))) спасибо )))
а ладно ... не вы ли били себя левой пяткой в грудь " не буду отвечать ... молчу как партизан" ??? в схожем посте )))
кажется я спросил вас о физике... какую то мелочь )))
о да
Вам показалось-с
О, величайший и наимудрейший, займитесь лучше чем-нибудь полезным для мира
??? все так плохо ???
)))"счастливые леди не сидят в интернете ")))
корона не упала?
нет, не готова) собираюсь почивать-с)
мне советы не нужны ))) спасибо )))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
пусть не с пол оборота ))) но решаемо )))
и выискивают "подводные камни" )))
↑ Перейти к этому комментарию
атестат в любом случае нужно получать, просто можно сдавать предметы экстерном, и в ВУЗ возможность поступить более чем сохраняется
↑ Перейти к этому комментарию
атестат в любом случае нужно получать, просто можно сдавать предметы экстерном, и в ВУЗ возможность поступить более чем сохраняется
↑ Перейти к этому комментарию
атестат в любом случае нужно получать, просто можно сдавать предметы экстерном, и в ВУЗ возможность поступить более чем сохраняется
↑ Перейти к этому комментарию
адаптация ??? коммуникативность ???
а по русски произнесите этот бред без заимствованных слов !!!
слабо ???
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
налаживаю работу без привязки к офису со свободным графиком чтоб хватило времени заниматься ребенком,
а еще подыскиваю альтернативные школы, благо они начинают появляться
↑ Перейти к этому комментарию
проклятый склероз (((
↑ Перейти к этому комментарию
Меня интересует, сможет ли ребенок после домашнего "образования" стать высококвалифицированным специалистом? Врачом, инженером, переводчиком, например?
Меня интересует, сможет ли ребенок после домашнего "образования" стать высококвалифицированным специалистом? Врачом, инженером, переводчиком, например?
↑ Перейти к этому комментарию
Итог: я полностью сосласна сословами автора про школу.
P.S. и еще сколько времени тратит учитель на одного ребенка за 45 минут, если в классе 25 -28 детей?
↑ Перейти к этому комментарию
налаживаю работу без привязки к офису со свободным графиком чтоб хватило времени заниматься ребенком,
а еще подыскиваю альтернативные школы, благо они начинают появляться
↑ Перейти к этому комментарию
налаживаю работу без привязки к офису со свободным графиком чтоб хватило времени заниматься ребенком,
а еще подыскиваю альтернативные школы, благо они начинают появляться
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, уроков русского языка в классе не было по факту, вместо этого были классные часы (учитель языка была классным руководителем и не хотела тратить свое время), уменя был великолепный учитель математики (царство ему небесное), который привил любовь в этому предмету, это, к слову, про редких учителей от Бога. Физику поняла уже в ВУЗе, в школе просто решала задачки математика помогала, все знания по укр. языку (я из Украины, и у нас это вроде как базовый язык должен быть) получила за 7-8 класс, пока нас учила учитель из "старой школы", потом ее отправили на пенсию и пришла молоденькая, и с 8-го по 11 МЫ ей, а не она исправляли и давали знания по языку (это к тому что при желании за 2-3 года можно выучить весь курс того что дают 6 лет). Вот такой у нас уровень образования в школах.
Кстати, уроков русского языка в классе не было по факту, вместо этого были классные часы (учитель языка была классным руководителем и не хотела тратить свое время), уменя был великолепный учитель математики (царство ему небесное), который привил любовь в этому предмету, это, к слову, про редких учителей от Бога. Физику поняла уже в ВУЗе, в школе просто решала задачки математика помогала, все знания по укр. языку (я из Украины, и у нас это вроде как базовый язык должен быть) получила за 7-8 класс, пока нас учила учитель из "старой школы", потом ее отправили на пенсию и пришла молоденькая, и с 8-го по 11 МЫ ей, а не она исправляли и давали знания по языку (это к тому что при желании за 2-3 года можно выучить весь курс того что дают 6 лет). Вот такой у нас уровень образования в школах.
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, уроков русского языка в классе не было по факту, вместо этого были классные часы (учитель языка была классным руководителем и не хотела тратить свое время), уменя был великолепный учитель математики (царство ему небесное), который привил любовь в этому предмету, это, к слову, про редких учителей от Бога. Физику поняла уже в ВУЗе, в школе просто решала задачки математика помогала, все знания по укр. языку (я из Украины, и у нас это вроде как базовый язык должен быть) получила за 7-8 класс, пока нас учила учитель из "старой школы", потом ее отправили на пенсию и пришла молоденькая, и с 8-го по 11 МЫ ей, а не она исправляли и давали знания по языку (это к тому что при желании за 2-3 года можно выучить весь курс того что дают 6 лет). Вот такой у нас уровень образования в школах.
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, уроков русского языка в классе не было по факту, вместо этого были классные часы (учитель языка была классным руководителем и не хотела тратить свое время), уменя был великолепный учитель математики (царство ему небесное), который привил любовь в этому предмету, это, к слову, про редких учителей от Бога. Физику поняла уже в ВУЗе, в школе просто решала задачки математика помогала, все знания по укр. языку (я из Украины, и у нас это вроде как базовый язык должен быть) получила за 7-8 класс, пока нас учила учитель из "старой школы", потом ее отправили на пенсию и пришла молоденькая, и с 8-го по 11 МЫ ей, а не она исправляли и давали знания по языку (это к тому что при желании за 2-3 года можно выучить весь курс того что дают 6 лет). Вот такой у нас уровень образования в школах.
↑ Перейти к этому комментарию
налаживаю работу без привязки к офису со свободным графиком чтоб хватило времени заниматься ребенком,
а еще подыскиваю альтернативные школы, благо они начинают появляться
↑ Перейти к этому комментарию
вот я как раз надеюсь что будул альтернативные школы, начало этому положено уже, они начинают появляться))
P.S. мои родители проподаватели технического ВУЗа
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
налаживаю работу без привязки к офису со свободным графиком чтоб хватило времени заниматься ребенком,
а еще подыскиваю альтернативные школы, благо они начинают появляться
↑ Перейти к этому комментарию
Можно в личку
Можно в личку
↑ Перейти к этому комментарию
Вам или детям?
У многих взрослых началась паника, что в ВУЗы не поступят дети. Это и было причиной.
Но оставить было бы лучше.
налаживаю работу без привязки к офису со свободным графиком чтоб хватило времени заниматься ребенком,
а еще подыскиваю альтернативные школы, благо они начинают появляться
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ребенок учится сам, учебники воспринимает как интересные книжки, и если ребенок не может разобраться сам в предмете, а родители не имеют достаточно знаний чтоб ему помочь, нанимают репетитора, заметьте! не школа помогает разобраться. В таком случае помощь родители либо репетитора нужна в любом случае. Так в чем преимущество именно школьного образования?!
Ребенок учится сам, учебники воспринимает как интересные книжки, и если ребенок не может разобраться сам в предмете, а родители не имеют достаточно знаний чтоб ему помочь, нанимают репетитора, заметьте! не школа помогает разобраться. В таком случае помощь родители либо репетитора нужна в любом случае. Так в чем преимущество именно школьного образования?!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
в данной статье - да
но мне понравилось еще интервью автора (добавила ссылку на него под статьей), и там так же отвечает что есть дети которым школа нужна, дети все разные.
Снова повтроюсь: я - за альтернативу и ее возможность, не надо доказывать что это не возможно - возможно, но каждый уже свой выбор делает сам.
И я нигде не говорила что мой ребенок будет обучаться исключительно дома))
И не отношусь к так называемой у нас "элите"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я не спрашивала совета отдавать ли МНЕ ребенка в школу или нет, я сохранила информацию и поделилась для тех кому интересно)
Но опять таки есть методики обучения как завлечь ребенка, конечно, все это требует изучения, поиска и т.д.
Но опять таки есть методики обучения как завлечь ребенка, конечно, все это требует изучения, поиска и т.д.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
но нельзя ни в коем случае приплетать к дифференциальному и домашнему обучению "адаптацию и социализацию"
в моем извращенном понимании все россказни о столь важных процессах не более чем пустой треп )))
Но потом вдруг посетила одна веселенькая мыслишка. А не Вы ли тот 21-летний мальчик (возможно , и имеющий 2 диплома), которого родители обучали дома? Уж больно Ваши аргументы для взрослого мужчины несолидны (уж, извиняйте
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если мы посчитаем, что 24 часа в сутки три месяца во время летних каникул, еще месяц осенних, зимних и весенних каникул, плюс субботы и воскресенья, плюс праздничные дни и время вне школы – столько времени в году ребенок находится вне школьного коллектива.
Затем нужно учитывать, что эта самая социализация в школе проходит во время школьных перемен, которые длятся по 10 минут. Сколько времени ребенок может свободно общаться со сверстниками в школе? Можем ли мы быть уверены, что это мизерное время обеспечит социализацию ребенка?
Самая лучшая социализация происходит в компаниях, за которыми нет присмотра взрослых, так сказать, в неструктурированном обществе.Идеальный вариант – дворовая компания. Либо в объединениях по интересам: кружках и секциях. Есть различные оздоровительные лагеря и санатории. Этого более чем достаточно для того, чтобы научиться взаимодействовать с людьми.
Когда в помещение школы согнали детей одного возраста без каких-либо общих интересов – это неправильная модель для социализации. В реальной взрослой жизни модели другие.
Общие цели и интересы встречаются у людей совершенно разного возраста. Поэтому я считаю, что школьная модель даже ухудшает или уменьшает социализацию. Если взять определение социализации из Википедии, что это способность достичь успеха во взрослом обществе, то вероятность взрослого успеха после школьной модели снижается.
Во многих школах педагоги не следят за воспитанием детей. Мы можем наблюдать травлю со стороны одноклассников, даже преступления детей друг против друга… И приобретение привычки угождать асоциальным личностям в школе совсем не является правильной социализацией ребенка.
Социализация – это подружиться с более успешными людьми и делать с ними совместные проекты, способность объединиться в команду для совместной деятельности и достижения целей. Получается, что именно занятия по интересам способствуют социализации."
источник: http://snob.ru/profile/28109/blog/75737#comment_717165
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это не значит, что все учителя такие. Это значит, что могут быть и такие. И я считаю неверным молчать и соглашаться с каждым словом учителя только потому, что он родился на пару десятков лет раньше.
желающие могут подкинуть мне минусы )))
↑ Перейти к этому комментарию
желающие могут подкинуть мне минусы )))
↑ Перейти к этому комментарию
"нет совести... дорога в мед))) ума нет... дорога в пед )))"
детский сад и школы нервно курят)))
↑ Перейти к этому комментарию
детский сад и школы нервно курят)))
↑ Перейти к этому комментарию
"нет совести... дорога в мед))) ума нет... дорога в пед )))"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Правда, там чаще малек другое писали
Вот смех смехом , но
-
на самом деле так (и это не в силу моего возраста и не из разряда "раньше трава была зеленее"). Но это тема отдельного поста
↑ Перейти к этому комментарию
да и к школе у меня весьма далекое от хорошего отношение... по многим причинам...И тут я с Аленом во многом согласна...
А вот при нас (девчонках) ни один из мальчишек не ругался, даже самые хулиганистые не позволяли себе этого
↑ Перейти к этому комментарию
разные мы все))))
дочь болела и болеет ровно так же, как и садиковые ))))) один в один)))))))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У кого нет ума - тот идет в пед, у кого нет стыда - тот идет в мед, у кого ни того, ни другого - идет учиться на юриста.
Причем никто у нас не обижается на эту поговорку. В суде был любимый прикол.
↑ Перейти к этому комментарию
Мне-то это изречение процитировали (правда, не в полном объеме), как цитату кого-то из великих
Не, Варь, ты не подойдешь однозгначно. Ты ГОРАЗДО умнее этого изрекующего "великого"
Он хоть ТЕБЕ акромя тылу показал свой фасад?
Всем- то он так и зажал фото с лица
Разве можно в женском коллективе секретничать
↑ Перейти к этому комментарию
"нет совести... дорога в мед))) ума нет... дорога в пед )))"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
желающие могут подкинуть мне минусы )))
↑ Перейти к этому комментарию
тоже в "плюсы" ??? типа "опыт" )))
маэстро вассерман ))) это который из рода вассерманов ?
их знаете ли много было от времен потопа )))
1. Кто выступит гарантом знаний ребенка при домашнем обучении?
2. Каким образом происходит социализация и адаптация детей (момент того, что лет до 15 дитё смотрит на Мир строго мамиными глазами)?
3. Не является ли домашнее обучение своеобразным "отрывом" от внешней среды? А как тогда насчет высшего образования (а там похлеще школы)?..Как насчет рабочего коллектива?..
4. Что могут дать родители, но не может дать школа?
5. Чем школьное обучение сгубило именно Вас?..Сломало в Вас Личность?))))..Или привило комплексы, которые мешают во взрослом возрасте?)))) А может, просто не дало развиться?))))
2 забейте вы на социализацию ))) никто ведь не говорит что ребенка запрут в клетке и он не сможет общаться со сверстниками ))) если захочет )))
3 извините напомню ))) капица-сын ... да да именно тот который вел "очевидное невероятное" ))) достаточно яркий пример "домашнего" образования )))
4 что может дать школа кроме павловского инстинкта ? "все по звонку"???
5 я обратил внимание на то что детишки при домашнем обучении усваивают и обрабатывают информацию более качественно и в большем объеме ))) логические построения и поведенческая линия не выглядят "зашоренными" )))
2.
3. Еще примеры будут?)))))
4. Не переводите тему - вопрос звучал иначе)))) Опять же все люди работают "по звонку")))) На том же фрилансе сроки работы оговариваются, и несогласованная просрочка - вполне себе повод для отмены оплаты))) Бизнес?..Поставщики вряд ли будут ждать, пока Вы "дозреете", а клиенты - пока "разродитесь"))) Сроки правят Миром. Кем работаете, кстати?))
5. Опять же, речь шла о Вас и Вашем личном опыте)))))
2 а тетка чужая ... правильно оценит и научит ???
3 не хотелось ссылаться на забугорье ))) скажем так... один из президентов ))) немаленькой страны )))
4 извините ))) мадам ))) все учебные пособия можно приобрести и организовать обучения на дому ))) останется масса времени на кучу увлечений )))
))) по легенде я старый библиотекарь )))
5 ))) боюсь вас расстроить ))) мои детишки были довольны )))
2. Иногда сказанное чужой тёткой откладывается лучше, чем родной мамкой, которой и вертануть можно, когда слезу пустишь))))
3. Зачем нам чужие, когда у нас и свои неплохие?)) Единичные примеры. Результаты школьного в данном случае "перевесят" хотя бы из-за процентного соотношения.
4. Преподавать кто будет?..
5. И всё таки меня больше интересует, что именно сгубило и в каком месте надломило Вас получение Вами Вашего среднего образования в застенках родного ОУ?)))) Или Вы считаете, что Ваши родители могли бы дать Вам при тех же условиях жизни более качественное образование, если бы обучали Вас на дому?)
2 а тетка чужая ... правильно оценит и научит ???
3 не хотелось ссылаться на забугорье ))) скажем так... один из президентов ))) немаленькой страны )))
4 извините ))) мадам ))) все учебные пособия можно приобрести и организовать обучения на дому ))) останется масса времени на кучу увлечений )))
))) по легенде я старый библиотекарь )))
5 ))) боюсь вас расстроить ))) мои детишки были довольны )))
↑ Перейти к этому комментарию
а простой библиотекарь )))
↑ Перейти к этому комментарию
2 забейте вы на социализацию ))) никто ведь не говорит что ребенка запрут в клетке и он не сможет общаться со сверстниками ))) если захочет )))
3 извините напомню ))) капица-сын ... да да именно тот который вел "очевидное невероятное" ))) достаточно яркий пример "домашнего" образования )))
4 что может дать школа кроме павловского инстинкта ? "все по звонку"???
5 я обратил внимание на то что детишки при домашнем обучении усваивают и обрабатывают информацию более качественно и в большем объеме ))) логические построения и поведенческая линия не выглядят "зашоренными" )))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
1. Кто выступит гарантом знаний ребенка при домашнем обучении?
2. Каким образом происходит социализация и адаптация детей (момент того, что лет до 15 дитё смотрит на Мир строго мамиными глазами)?
3. Не является ли домашнее обучение своеобразным "отрывом" от внешней среды? А как тогда насчет высшего образования (а там похлеще школы)?..Как насчет рабочего коллектива?..
4. Что могут дать родители, но не может дать школа?
5. Чем школьное обучение сгубило именно Вас?..Сломало в Вас Личность?))))..Или привило комплексы, которые мешают во взрослом возрасте?)))) А может, просто не дало развиться?))))
↑ Перейти к этому комментарию
и к программе много вопросов.... и я бы с радостью отказалась от школы, но и домашнее обучение не каждому организовать под силу....
тоже есть риск, что появится много мутных желающих обучать, но вот чему они обучат... сейчас вон сколько разных сект, а распусти школы...
нет, страшно..... не у всех такие папы, как Герман Стерлигов... пусть уж лучше дети в школе учатся...
а плохого можно много сказать, только толку-то, если кишка тонка без школы обойтись?
а работу школьного препода ((( вы вынужденно дублируете если хотите получить результат )))
это надо, чтоб полстраны от сна богатырского очнулись и сами взялись за своих детей...
и опять вы правы в том, что приходится учителей дублировать, а иногда и замещать - у меня младшая в 6-м классе, а мы с ней до сих пор уроки вместе делаем, иначе такой вакуум будет в голове... что делать, ума не приложу
↑ Перейти к этому комментарию
а плохого можно много сказать, только толку-то, если кишка тонка без школы обойтись?
↑ Перейти к этому комментарию
и к программе много вопросов.... и я бы с радостью отказалась от школы, но и домашнее обучение не каждому организовать под силу....
тоже есть риск, что появится много мутных желающих обучать, но вот чему они обучат... сейчас вон сколько разных сект, а распусти школы...
нет, страшно..... не у всех такие папы, как Герман Стерлигов... пусть уж лучше дети в школе учатся...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вам это внове? никогда такого не наблюдали, что-ли? не верю. что так бывает)
↑ Перейти к этому комментарию
Во-вторых, школьная система давно изменилась. Детей учат мыслить логически, это видно по математике, информатике с начальных классов. Программа сложная, но ребенок уже в третьем классе способен в уме легко посчитать трехзначные цифры. Основы экономики тоже идут с начальной школы, по крайней мере в третьем классе ребенок мог рассказать об отраслях промышленности. Кроме того, большое внимание уделяется эстетическому воспитанию, понятию моральных ценностей. У меня лично вообще к школе претензий нет, у ребенка - тоже.
В-третьих, школа приучает к дисциплине и самостоятельности. Тот же самый режим. Дома приучить к нему в разы сложнее. Ребенок в школе находится в обществе и находится там один, без родителей. Он учится принимать решения, учится отстаивать свое мнение, решать конфликты - самостоятельно. Дома как этому научить?
В четвертых - ну не всем дано от рождения быть топ-менеджерами и бизнесменами. Ну не всем и все. Вот рожден ребенок учителем тем же. И хоть ты тресни и обнанимайся лучших репетиторов, обготовься его к топовому ВУЗу - ну не его это.
Ну, конечно, личное дело каждого родителя как учить свое чадо. Но по мне - бред это все.
2 аморальным ценностям научит улица )))
3 поломают психику ребенку с малых лет и назовут это "дисциплиной" )))
4 а попытку сделать ??? все дети талантливы ))) а к моменту окончания школы ???
2. Речь о школе или улице? На домашнем обучении ребенка не продержишь дома до совершеннолетия. А если продержишь - потом будет ВУЗ и он все равно попадет в социум. Уверены, что не пойдет по наклонной, резко вырвавшись из под родительской опеки? Или же ВУЗы тоже плохо - но как без высшего образования стать Топ-менеджером?
3. Каким образом поломают ребенку психику с малых лет? Топ-менеджеры, о которых речь в статье - все сплошь с поломанной психикой с детства? Мы, родители наши, их родители - прям у всех поломанная психика?
4. Таланты надо развивать. Для этого есть родители. Но если работать над ребенком только в одном направлении - что получится? Например, у ребенка талант художника. Ну и? Много знаете успешных художников? Один из сотни тысяч. Где уверенность, что именно Ваш добьется успеха? К тому же, все дети талантливы... но, зачастую, только для своих родителей.
↑ Перейти к этому комментарию
И сравнение все равно будет не вполне адекватным (с моей точки зрения), так как дети-то разные , есть такие, которым та же школа будет нужна как воздух, а их дома закроют а есть и наоборот. Плохо будет и тем и тем...Психика "сломаться" может и у тех и у других.
Больше всего же меня напрягает тот момент, что живое общение, взаимодействие с людьми сведется к минимуму... сначала домашнее воспитание, потом заочка, потом работа дистанционная...И будет жить человек этот в виртуальном мире.
А вообще, буквально вчера наткнулась на забавную заметку в журнале, где говорилось о том, что домашнее воспитание и образование накладывает негативный отпечаток на психологическое и социальное развитие ребенка. Исследование какого-то японского института... ,
А если говорить о себе, начитавшись жути жуткой о садиках, отдала ребенка со скрипом, с переживаниями жуткими аж в 4 года..,с оговорками, что заберу сразу, если что..
И про садик - в первый раз вела, как в армию провожала
И сравнение все равно будет не вполне адекватным (с моей точки зрения), так как дети-то разные , есть такие, которым та же школа будет нужна как воздух, а их дома закроют а есть и наоборот. Плохо будет и тем и тем...Психика "сломаться" может и у тех и у других.
Больше всего же меня напрягает тот момент, что живое общение, взаимодействие с людьми сведется к минимуму... сначала домашнее воспитание, потом заочка, потом работа дистанционная...И будет жить человек этот в виртуальном мире.
А вообще, буквально вчера наткнулась на забавную заметку в журнале, где говорилось о том, что домашнее воспитание и образование накладывает негативный отпечаток на психологическое и социальное развитие ребенка. Исследование какого-то японского института... ,
А если говорить о себе, начитавшись жути жуткой о садиках, отдала ребенка со скрипом, с переживаниями жуткими аж в 4 года..,с оговорками, что заберу сразу, если что..
↑ Перейти к этому комментарию
Просто увидела статью на "животрепещущую" тему в СМ, вот и запомнилось. Вообще, мне абсолютно фиолетово, чем занимаются японцы, они, вместе с их философией, от меня далеки....Очень далеки...
Свой выбор я уже сделала.
↑ Перейти к этому комментарию
Потому что это одно из идиотских веяний запада и моды. Подавляющее большинство проблем детей решаемы без всяких психологов просто корректировками в воспитании.
2. Речь о школе или улице? На домашнем обучении ребенка не продержишь дома до совершеннолетия. А если продержишь - потом будет ВУЗ и он все равно попадет в социум. Уверены, что не пойдет по наклонной, резко вырвавшись из под родительской опеки? Или же ВУЗы тоже плохо - но как без высшего образования стать Топ-менеджером?
3. Каким образом поломают ребенку психику с малых лет? Топ-менеджеры, о которых речь в статье - все сплошь с поломанной психикой с детства? Мы, родители наши, их родители - прям у всех поломанная психика?
4. Таланты надо развивать. Для этого есть родители. Но если работать над ребенком только в одном направлении - что получится? Например, у ребенка талант художника. Ну и? Много знаете успешных художников? Один из сотни тысяч. Где уверенность, что именно Ваш добьется успеха? К тому же, все дети талантливы... но, зачастую, только для своих родителей.
↑ Перейти к этому комментарию
а что делать родителям ??? если учителя готовы готовы разругаться между собой так как ребенок пятиклассник "убил наповал" допустим преподавателя русского языка и преподавателя математики ??? и та и другая спят и видят данного ребенка только под своим крылом ???
какое принять решение ???
вапче то стоял вопрос о том как поступить родителям ... когда преподы с ума сходят и спорят о том кому достанется вундеркинд )))))
2. Речь о школе или улице? На домашнем обучении ребенка не продержишь дома до совершеннолетия. А если продержишь - потом будет ВУЗ и он все равно попадет в социум. Уверены, что не пойдет по наклонной, резко вырвавшись из под родительской опеки? Или же ВУЗы тоже плохо - но как без высшего образования стать Топ-менеджером?
3. Каким образом поломают ребенку психику с малых лет? Топ-менеджеры, о которых речь в статье - все сплошь с поломанной психикой с детства? Мы, родители наши, их родители - прям у всех поломанная психика?
4. Таланты надо развивать. Для этого есть родители. Но если работать над ребенком только в одном направлении - что получится? Например, у ребенка талант художника. Ну и? Много знаете успешных художников? Один из сотни тысяч. Где уверенность, что именно Ваш добьется успеха? К тому же, все дети талантливы... но, зачастую, только для своих родителей.
↑ Перейти к этому комментарию
2. Речь о школе или улице? На домашнем обучении ребенка не продержишь дома до совершеннолетия. А если продержишь - потом будет ВУЗ и он все равно попадет в социум. Уверены, что не пойдет по наклонной, резко вырвавшись из под родительской опеки? Или же ВУЗы тоже плохо - но как без высшего образования стать Топ-менеджером?
3. Каким образом поломают ребенку психику с малых лет? Топ-менеджеры, о которых речь в статье - все сплошь с поломанной психикой с детства? Мы, родители наши, их родители - прям у всех поломанная психика?
4. Таланты надо развивать. Для этого есть родители. Но если работать над ребенком только в одном направлении - что получится? Например, у ребенка талант художника. Ну и? Много знаете успешных художников? Один из сотни тысяч. Где уверенность, что именно Ваш добьется успеха? К тому же, все дети талантливы... но, зачастую, только для своих родителей.
↑ Перейти к этому комментарию
2. Речь о школе или улице? На домашнем обучении ребенка не продержишь дома до совершеннолетия. А если продержишь - потом будет ВУЗ и он все равно попадет в социум. Уверены, что не пойдет по наклонной, резко вырвавшись из под родительской опеки? Или же ВУЗы тоже плохо - но как без высшего образования стать Топ-менеджером?
3. Каким образом поломают ребенку психику с малых лет? Топ-менеджеры, о которых речь в статье - все сплошь с поломанной психикой с детства? Мы, родители наши, их родители - прям у всех поломанная психика?
4. Таланты надо развивать. Для этого есть родители. Но если работать над ребенком только в одном направлении - что получится? Например, у ребенка талант художника. Ну и? Много знаете успешных художников? Один из сотни тысяч. Где уверенность, что именно Ваш добьется успеха? К тому же, все дети талантливы... но, зачастую, только для своих родителей.
↑ Перейти к этому комментарию
2 аморальным ценностям научит улица )))
3 поломают психику ребенку с малых лет и назовут это "дисциплиной" )))
4 а попытку сделать ??? все дети талантливы ))) а к моменту окончания школы ???
↑ Перейти к этому комментарию
Тогда уж психика уже сломана с периода хождения в садик...
Талант, если он настоящий, никуда не денется...
алмаз в помойной яме....ветер для костра....
Тогда уж психика уже сломана с периода хождения в садик...
Талант, если он настоящий, никуда не денется...
↑ Перейти к этому комментарию
Ммм... Я не о причине хождения в садик, а о сломанной уже там психике... А Солженицын не педагог, не психолог, так что, его мнение для меня не авторитетно.
Все, обучающиеся на домашнем образовании - гении?
И еще, а Вы-то сами в школе учились, или же дома образование получали?
а признанные гении педагогики в том числе и ушинский имели афигенные проблемы со своими детьми )))
не педагоги но тоже нобелевские лауреаты чета кюри своих детишек в школу не пускали )))
И что было с их детишками? Стали гениями?
А как же ответить на остальные мои вопросы?
Где конкретика, где факты, статистика...
Болтать языком дело нехитрое, это любой сможет, и ваш любимый солженицын, и школьник...
Что до Солженицына - весьма умный человек четко проанализировал причинно-следственную связь... Может почитать для начала? что именно и о чем он писал?!
Хорошо, не надо статистики, раз уж вы говорите, ее нет.
Но дайте факты и конкретику, кто конкретно из детей, получивших домашнее образование добился высот высочайших.
Не хочу, так как вы выступаете за домашнее образование, апеллируя к тому, что на нем "вырастают гении" - так защитите свою точку зрения не голословной болтовней.
Моя точка зрения с вашей не совпадает.
ибо ваши утверждения ровно настолько же голословны ))))))))))))))
вам нужны факты - вы и ищите)))))
Я всего лишь хочу добиться внятного, фактически и документального подтверждения ПРЕИМУЩЕСТВА домашнего образования перед обычным.
добиваться от собеседников в инете чего-либо - весьма неумное занятие)
Ну почему? Есть очень интересные собеседники, владеющие полной и интересной информацией и делящиеся ею.
Скажите честно, вы располагаете конкретными данными в защиту домашнего образования?
возможно, нет материала для сравнительного анализа по зависимости от уровня образования родителей, по социальному уровню и статусу семей.
но в, примерно, равных условиях и в силу одних и тех же причин дети из этих конкретных семей, не посещавшие школу до 8(9) класса, весьма успешны, закончили топовые ВУЗы. Причем, блестяще закончили. И делают карьеру в госструктурах - тоже весьма быстро и качественно
Вот в этом-то и проблема. Я ни в коем случае не злобствую, я действительно хочу выявить все плюсы и минусы, так как у меня тоже ребенок, и я хочу для него самого лучшего.
И еще... Все-таки школу они посещали, хоть и старшие классы.
Еще интересно было бы получить информацию о тех детях, кто не посещал учебные заведения вообще, и находился на домашнем образовании начиная с садиковского возраста (то есть, ни садика, ни школы, ни ВУЗов)
Кстати, проскакивала мысль о создании группы о домашнем образовании. Очень хорошая идея, думаю, многим было бы интересно побольше узнать об этом.
Спасибо за диалог и информацию!
касаемо тех, кт оне посещал вообще учебных заведений - не думаю, что их много...да и мало кто согласится признаться)
Идея хорошая про группу - ведт разные ситуации бывают - тут и размеры населенного пункта, и наличие хороших преподавателей в зоне доступа...И возможность получить информацию по учебным программам, по пособиям ...хотя бы - где можно найти те или иные дидактические материалы... как построить занятия дома... все это важно и значимо)
вам тоже - спасибо за беседу)
Вот в этом-то и проблема. Я ни в коем случае не злобствую, я действительно хочу выявить все плюсы и минусы, так как у меня тоже ребенок, и я хочу для него самого лучшего.
И еще... Все-таки школу они посещали, хоть и старшие классы.
Еще интересно было бы получить информацию о тех детях, кто не посещал учебные заведения вообще, и находился на домашнем образовании начиная с садиковского возраста (то есть, ни садика, ни школы, ни ВУЗов)
Кстати, проскакивала мысль о создании группы о домашнем образовании. Очень хорошая идея, думаю, многим было бы интересно побольше узнать об этом.
Спасибо за диалог и информацию!
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, домашнее обазование, не обязательно предполагает абсолютно все дома ИМХО
Я всего лишь хочу добиться внятного, фактически и документального подтверждения ПРЕИМУЩЕСТВА домашнего образования перед обычным.
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя считаю, что к каждому ребенку нужно подходить индивидуально, и домашнее обучение тоже не для всех подходит, и, поэтому, говорить что домашнее обучение абсолютно во всем и абсолютно для всех лучше школьного тоже не считаю верным.
Что до Солженицына - весьма умный человек четко проанализировал причинно-следственную связь... Может почитать для начала? что именно и о чем он писал?!
↑ Перейти к этому комментарию
хвакты и стасиссика )))
я ужо не ведусь ))) чесснаааа !!!
Для своего ребенка я считаю, что школа лучше.
А вообще я с вами не общаюсь, вы меня в ЧС добавили
тьфу на вас 3 раза!
↑ Перейти к этому комментарию
))))))))))))))))))))))))))))))
↑ Перейти к этому комментарию
..наивный чукотский мальчик...
Я боюсь детей в большом количестве.
Я по себе сужу... Для меня такое смерти подобно. Я б скорее дворником пошла.
↑ Перейти к этому комментарию
Я рада, что мой мозг замусорен...
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще, далеко не все учителя заканчивали пед. Я об этом как-то не думала до Вашего коммента. Строго в педе обучаются преподаватели начальной школы и воспитатели детского сада. Всё. Предметники могут заканчивать что угодно, у них просто курс педагогики и психологии есть в процессе учебы, он дает право на преподавание в школе. А так, учитель спокойно может быть выпускником-краснодипломником какого-нибудь МГУ или СПБГУ. Бывшая одноклассница заканчивала как раз СПБГУ. Филфак, красный диплом, преподает иностранные языки. Правда, не в школе.
так сначала не продлили договор девочкам, которые пришли в школу после педколледжа, они потом ходили за корочкой к нам в герцена. теперь видимо решили еще гайки закрутить(((
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Учителя же при школах (говорю о Москве) находятся в более выигрышной ситуации, поскольку имеют вполне приличные зарплаты (в зависимости от стажа) и упасть они уже не упадут, вне зависимости от внешних факторов, ну разве что совсем труба придет бюджету.
А вообще, я учителей очень уважаю за их тяжелый труд
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: