Родителям шестилеток
Здравствуйте, странамамочки! Хочу обсудить с вами подготовку к школе. Предыстория:
Я - мама шестилеточки В следующем году дочка пойдёт в школу. Сегодня была на родительском собрании в детском саду. На собрание была приглашена учитель начальных классов ближайшей к саду школы. Она рассказала о том, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в первый класс.
Вот основные моменты (требования обычной общеобразовательной школы):
- уметь сконцентрированно заниматься не менее 25 минут
- находить 10 отличий
- удерживать в поле зрения одновременно 10 предметов
- копировать предложенный узор
- объединять предметы в группы
- находить закономерности в построении ряда
- сравнивать предметы
- запоминать 9-10 предметов
- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
- знать названия животных, растений и т. д.
- иметь развитую мускулатуру рук, мелкую моторику
- лепить из пластилина
- раскрашивать и штриховать, не выходя за контуры
- вырезать
- иметь развитую волю
- уметь поддерживать в чистоте комнату и письменный стол
- завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, переодеваться
- знать адрес, ФИО родителей, дату своего рождения, номера телефонов
- знать дорогу домой, ориентироваться в своём районе
- ориентироваться в пространстве (право, лево, верх, низ)
- знать правила дорожного движения для пешеходов
- читать 40 слов в минуту
Как-то так. Думаю, что в целом мы готовы к школе, небольшие пробелы за год устраним. А как вы готовите детей к школе, поделитесь. Что на ваш взгляд должен знать и уметь ребёнок? Какие требования в вашей школе?
Я - мама шестилеточки В следующем году дочка пойдёт в школу. Сегодня была на родительском собрании в детском саду. На собрание была приглашена учитель начальных классов ближайшей к саду школы. Она рассказала о том, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в первый класс.
Вот основные моменты (требования обычной общеобразовательной школы):
- уметь сконцентрированно заниматься не менее 25 минут
- находить 10 отличий
- удерживать в поле зрения одновременно 10 предметов
- копировать предложенный узор
- объединять предметы в группы
- находить закономерности в построении ряда
- сравнивать предметы
- запоминать 9-10 предметов
- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
- знать названия животных, растений и т. д.
- иметь развитую мускулатуру рук, мелкую моторику
- лепить из пластилина
- раскрашивать и штриховать, не выходя за контуры
- вырезать
- иметь развитую волю
- уметь поддерживать в чистоте комнату и письменный стол
- завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, переодеваться
- знать адрес, ФИО родителей, дату своего рождения, номера телефонов
- знать дорогу домой, ориентироваться в своём районе
- ориентироваться в пространстве (право, лево, верх, низ)
- знать правила дорожного движения для пешеходов
- читать 40 слов в минуту
Как-то так. Думаю, что в целом мы готовы к школе, небольшие пробелы за год устраним. А как вы готовите детей к школе, поделитесь. Что на ваш взгляд должен знать и уметь ребёнок? Какие требования в вашей школе?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
мы половины букв не знаем
мы половины букв не знаем
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ребенку реально не нужно знать буквы в таком возрасте.
это родителям нужно. вкладывать, вкладывать, насаждать, морить, томить - ведь у каждой мамы ее ребенок вундеркинд.
моим детям моего внимания хватает, спасибо за беспокойство
ребенку реально не нужно знать буквы в таком возрасте.
это родителям нужно. вкладывать, вкладывать, насаждать, морить, томить - ведь у каждой мамы ее ребенок вундеркинд.
моим детям моего внимания хватает, спасибо за беспокойство
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а если серьезно - война и немцы с буквами и учением чему-либо в принципе, воевали-воевали, так и пошли неучами в школу.
↑ Перейти к этому комментарию
мы половины букв не знаем
↑ Перейти к этому комментарию
Мы читать в школе училис
мой августовский семилетка. в классе есть и на голову ниже ребята, и на голову выше нашего.
Потому доверяй, но проверяй. Я их мнение учла, обдумала и решила, что они все же не правы ))
↑ Перейти к этому комментарию
А сорок слов в минуту вообще фантастика какая-то.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
мы половины букв не знаем
↑ Перейти к этому комментарию
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
-ответить на вопрос "Про что мы прочитали" не в состоянии,
отрывок: -читают быстро, здорово так, а на вопрос:"Про кого только что прочитали"--ответ:"Теремок"--"Сказка "Теремок", а прочитанный отрывок из этой сказки про кого?"--"Про теремок"... И так постоянно--ну, нет же требования понимать смысл прочитанного текста...
Ещё ряд детей пришли "Он/она читают уже хорошо"--угу:"Мэ... Ааа -- ммаа, Мээ... Аааа --ма Мэ... Ыыы--мэы, Леэ... Ааа-ллааа ... "--я не знаю, как учительница умом не двинулась отучая читать таким образом, уже не знавшие букв по слогам слитно читали, а часть этих наученных не пойми где и кем всё не могли пару букв в слог соединить при чтении...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
мы половины букв не знаем
↑ Перейти к этому комментарию
мы половины букв не знаем
↑ Перейти к этому комментарию
Моя старшая в школу пошла подготовленная. Читать, писать, считать умела.
Все время больше всех слов на технике чтения читала.
Ага, в адрес нашего учителя...
Так что к списку этому я бы добавила еще "азы субординации".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Прям не в первый класс дети идут, а во второй.
Может специально такой список, чтобы детей водили на подготовку к ним
↑ Перейти к этому комментарию
если физ-ра не на улице зимой., конечно.
Ребенок может вообще не уметь читать к 1 классу. И даже не знать буквы.
Странно, что учитель озвучивает такие требования. И как к этому родители отнеслись, неужели все согласны?
Все кто не умел читать перевелись после первой четверти.
↑ Перейти к этому комментарию
А читать и писать в 5 лет - зачем? Вот составить рассказ по картинке или научиться прыгать через скакалку - гораздо нужнее в этом возрасте.
Вопрос не в том, знать или не знать. Дети любознательны и обычно буквы и цифры незаметно запоминают. Да и читать, если у них есть желание, учатся довольно быстро.
Здесь неправомерные требования учителя - и всех родителей это устраивает? Неужели никто ничего не спросил про скорость чтения?
Когда её в школу принимали, меня обязали присутствовать при тестировании. Зачем? А чтобы я видела, что нет нарушений, и не проверяется знание букв и цифр и умение их писать. Именно так и было мне сказано. Тестирование проводил школьный психолог.
Потом мы были на комиссии районной, там учителя начальных классов, районный психолог, детский врач даже был, и начальник отдела образования. Тоже в обязательном порядке с родителями и ни слова про буквы. Вопросы и задания для определения готовности, работоспособности, уровня тревожности и много чего еще. Чтения-счета-письма нет.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Цвета ребёнок смог выучить? Названия животных смог выучить? Предметы одежды, посуды, овощи, фрукты? Если увидит на картинке стол-скажет, что это стол? А буквы не может выучить? Чисто визуально запомнить, как выглядит буква А, буква Д?
Не знаю, у нас с трёх лет дети все буквы знали, хотя до самосотятельного чтения там ещё далеко было. Не знать буквы в шесть лет для меня нонсенс. Тем более, сейчас столько игр настольных, компьютерных-не обязательно в книжку ребёнку тыкать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Прошу заметить-не уметь читать, а именно-не знать буквы.
У нас дети идут в школу в шесть лет. И все дети буквы уже знают.
Да и ребёнок, не знающий буквы, запросто окажется в отстающих. Поэтому уж хотя бы за год до школы стоит выучить буквы.
Все эти списки-это перечень того, что пригодится в школе. Никто нe откажет в приёме в школу, тем более, что у нас ОБЯЗАННОСТь школьного образования. Не имеет право ребёнок посещать школу,а ОБЯЗАН.
И примут, конечно, любого ребёнка. Но если все дети приходят в школу со знанием букв и цифр, а для чьего-то ребёнка это всё ещё как китайская грамота, то он окажется в отстающих-зачем это надо? Буквы и цифры-это вполне доступно среднестатистическому нормально развитому пятилетнему ребёнку.
Про шнурки: не умеет ребёнок завязывать шнурки или слабо , плохо их завязывает-можно купитъ ребёнку обувь на липучках, благо, её достаточно в магазинах. Не требовать же от учителя завязывать шнурки ребёнку. А если ребёнок на перемене сам наступит на свои развязавшиеся шнурки, упадёт, разобьёт себе лоб? Наш девятилетний сын плохо их завязывает, обувь на липучках-наше спасение.
Я просто закончила дошфак, мне близка эта тема: в колледже нам повторяют 100 раз, что детский сад не обязан учить детей читать, это обязанности школы! А в саду родители прибегают с испуганными глазами: нам в школе сказали, нужно уметь читать, почему не учите??? Бесит
распечайте им утверждённый план занятий и пустъ найдут там место, где садик ОБЯЗАН научить детей читать.
я не работаю воспитателем, ураааааааааааа извините, я отучилась, но не прикипела к профессии
И не по теме: прочитала, как зовут ваших детей, так красиво звучат имена Юлиан и Дарий а куда ударение ставить, я почему то, прочитала ЮлиАн это неправильно?
Юлиан-всё правильно, хоть так, хоть эдак. Просто в русском языке ударение будет на А, а в немецком почти всегда ударениe идёт на первую гласную и в немецком варианте это имя звучит как Юлиан-ударение на Ю.
Имя млaдшей дочери немцы произносят как Элизавета-"в" мягкое, с лёгкой руки))) её учителя она в классе стала "Эли", дома она Лиза.
Хотя мода на простые классические немецкие имена стала возвращаться-ну как и в России.
Мы не захотели называть дочь немецким вариантом Элизабет-посчитали, что с нашей совершенно русской фамилией это не будет звучать.
Ну да ладно, совсем я с темы поста вас увела, а так нельзя
Так что, всего вам доброго и звучного
Да просто не захотелось тогда. Беременной же женщине что в голову втемяшится. И мне очень нравится , как немцы проиносят её имя, особенно эта мягккая "в" так нежно звучит. Элизабет-уже твёрже имя звучит. Также как Варвара, например-Варя, Варенька-так красиво , Барбара (ударение на первую А)-уже не то.
Просто у меня ещё отторжение(это не к Вам лично , просто к слову ) на тему " в Германии надо называть детей немецкими именами-чтобы немцам легче было произносить". Да немцы и не на таких именах язык ломают)))
Мы поэтому и фамилию не стали менять. Тоже слышала часто, что детям, мол, с немецкой фамилей в школе будет проще. Не от фамилии школьные успехи ребёнка зависят.
И Вам того же
и не от имени, согласна
закончим тему с именами
До свидания
Ребенок может вообще не уметь читать к 1 классу. И даже не знать буквы.
Странно, что учитель озвучивает такие требования. И как к этому родители отнеслись, неужели все согласны?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если что, у меня все трое детей в школу на год раньше пошли. Младшая в 5 лет. Прошла 3 комиссии для допуска, нигде ни одной буквы не спросили, готовность к школе проверяют по другому. Читать все мои дети умели лет с четырех.
это вы мне? Руки я никому не заламываю. Не все требования учителей должны безоговорочно выполняться.
А будет ли автор свою дочь учить читать со скоростью 40 слов в минуту к началу учебного года или нет, это её личное дело.
Когда у меня дочь в школу принимали, меня обязали присутствовать при тестировании. Зачем? А чтобы я видела, что нет нарушений, и не проверяется знание букв и цифр и умение их писать. Именно так и было мне сказано.
Пусть настоятельные рекомендации. В бытовом плане, можно "требованиями" назвать.
Рассказ по памяти, умение аккуратно вырезать, быстро переодеваться, портфель аккуратно собирать - это не менее важно. Но эти навыки дискуссий не вызывают.
А к отфутболиванию ничего не ведет. Образование обязательное у нас.
ПС: мне однофигственно и детям в классе у сына тоже, кто кому портфели собирает, а уже смеяться чтобы и тем более в голову не прийдет.
... и да, лучше уж уметьчитать в 4м классе и не собиратьпортфель, чем наоборот... вот как не крути, а читать уметь лучше однозначно.
ПС: мне однофигственно и детям в классе у сына тоже, кто кому портфели собирает, а уже смеяться чтобы и тем более в голову не прийдет.
... и да, лучше уж уметьчитать в 4м классе и не собиратьпортфель, чем наоборот... вот как не крути, а читать уметь лучше однозначно.
↑ Перейти к этому комментарию
Может, о чём-то родители и не догадывались даже, особенно с первым ребёнком-например, "удерживать в поле зрения одновременно 10 предметов" или "находить закономерности в построении ряда"-а ведь это всё развитие памяти, концентрации.
И тут приплюсуюсь. Хотя меня удивило это "провожала до 4-го класса сына до парты". У нас даже в Казахстане в 98-м году всем родителям первоклашек говорили провожать ребёнка до класса только первые две недели. И здесь также: просто не пускакют потом родителей по утрам в здание школы через эти две недели-на входе стоят дежурные учителя. Не пускали бы и ту маму-что, её сын не нашёл бы в 4-м классе комнату своего класса?
Если что, у меня все трое детей в школу на год раньше пошли. Младшая в 5 лет. Прошла 3 комиссии для допуска, нигде ни одной буквы не спросили, готовность к школе проверяют по другому. Читать все мои дети умели лет с четырех.
↑ Перейти к этому комментарию
Я не против, чтобы дети знали буквы. Мои все читали задолго до школы.
Я против неправомерных требований учительских.
"Должен" - здесь неуместно.
Почему-то все к буквам неравнодушны. А ведь уметь быстро переобуться, аккуратно учебники-тетради сложить тоже намного облегчает жизнь первоклассника. А уж богатый словарный запас и умение составлять рассказ по картинкам, наблюдательность и любознательность тем более. А после таких учительских заявлений родители переживают за скорость чтения. Кстати, у нас в конце первого класса нормой было 35 слов.
Это обычное выражение, подразумевающее обычные умения ребёнка в шесть лет (ну кроме "читать 40 слов в минуту"), а не подразумевающее "не возьмём в школу".
Вот иемнно, что никто почему-то не возмущается пунктам "должен различать четыре основных цвета", "должен уметь переодеться самостоятельно", а ведь и на это можно заявить-"мой ребёнок никому ничего не должен".
Ребенок может вообще не уметь читать к 1 классу. И даже не знать буквы.
Странно, что учитель озвучивает такие требования. И как к этому родители отнеслись, неужели все согласны?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И да, я про российское образование, про другие страны не говорю, точно не знаю
А вообще, считаю, нужно под детей плясать: если бойкий, умный и все на лету хватает, то может и во вред быть излишняя ранняя грамотность: не раз видела, как дети, знаючи все наперед, от скуки че попало делали и другим мешали. А если ребенок застенчивый, с пониженной самооценкой и которому нужно чуть больше времени на понимание материала, то ему это конечно только в + будет.
-
Под детей не надо плясать. Жизньпод нас тоже не пляшет в этом плане )) а грамотность лишней не бывает.
ЗЫ: знаючи наперед с скуки помирали случается когда ребенок уже в 6,5 созрел, а мамочкам все отдать боязно, но и жажду знаний уже удовлетворятьвроде как надо. Водят целый год по разным кружкам в итоге, созревший ребенок все хватает на лету, а потом по сути 2й класс ему нужен уже, а его в первый пихают.
↑ Перейти к этому комментарию
точно так же не хочет в деньги вникать. на школьный буфет сказали не будем давать, пока не разберешься. Третий день держит оборону.Хотя считать умеет и цифры знает.
Деньги считать это тоже кстати счет уже и понятие целого и части.. программа первого класса, а вы все До хотите )) Шнурки учите завязывать лучше, пока лоб не расшиб
точно так же не хочет в деньги вникать. на школьный буфет сказали не будем давать, пока не разберешься. Третий день держит оборону.Хотя считать умеет и цифры знает.
↑ Перейти к этому комментарию
И да, я про российское образование, про другие страны не говорю, точно не знаю
↑ Перейти к этому комментарию
Списочек спорный, на мой взгляд, та же воля, почитайте дошкольную психологию, ученые педагоги и психологи утверждают, что она в этом возрасте лишь начинает развиваться, а ваша школа требует ее уже готовую, развитую
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Меня бесит слово ДОЛЖНЫ и в частности обязательное умение читать, потому что это точно они делают, , хотя это их обязанность
Я не против того, чтобы дети знали буквы, понимали слоги или даже умели читать до школы. Я сама пришла в 1 класс читающая. Но в данном случае я вижу перекладывание своих обязанностей на плечи родителей/детсада под прикрытием Повторюсь, список интригующий и если к нему досконально подкопаться, можно найти много провоцирующего. У меня только среднее специальное педагогическое образование и я уже это вижу...
Вернее сначала на садик, а потом уже на школу и очень сильно возмущаются, когда школа родительские обязанности не хочет на себя брать)
А вообще, если почитать дошкольную психологию, развитие воли в этом возрасте только начинается, и что там требует эта школа лично мне непонятно И как это оценивается, по их мнению, интересно? И что если ребенок не прошел данный фэс-контроль, в школу не возьмут?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: