Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна.

Начнём с того,что я объясню вам,дорогие мамочки,что такое артикуляционный аппарат и для чего он нужен.
Артикуляционный аппарат – это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав – артикуляционные органы. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных, согласных) называется артикуляцией.

К нему относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо), глотка, гортань.
Надо помнить, что ротовая полость – это очень важный резонатор (подвижный резонатор), от “архитектуры” которого зависит качество звука.

Работает этот наш артикуляционный аппарат только в том случае,если каждый орган,каждая мышца этого органа функционирует правильно,без каких-либо изъянов и дисфункций. Но, для того,чтобы выявить изъян или нарушение,нужно представить себе, каково оно в норме. Для этого,вам придётся провести какое-то время у зеркала.

Взглянем на себя в зеркало. Лицо должно быть спокойным, губы находятся в покое - обратите внимание.Теперь улыбнитесь. Ну-ка, пошлёпайте губами, словно говоря ПА-ПА-ПА.
Соберите губки в трубочку,как это делают сгоревшие в солярии девочки на фото в интенете.
А теперь приподнимите верхнюю губу,словно вы злой пинчер.
Откройте рот. Посмотрите, какая у него красивая форма,вам понравится, как спокойно в нижней челюсти лежит язык. У корня языка рассмотрите свод, маленький язычок, попробуйте его подобрать, освободив глотку, затем зевнуть, почувствовать мягкое небо, ведь от верхних зубов идет твердое небо, а затем мягкое, подвижное небо и маленький язычок.

А теперь пошевелите языком из стороны в сторону, вперед, назад, вправо, влево, круговые обороты в обе стороны, “винтиком”, “трубочкой”. Высуньте кончик языка и быстро-быстро перемещайте его из угла в угол рта.Такое артикуляционное упражнение называется "Часики".

Почувствуйте кончик языка, он активный и твердый, как молоточек. (в этом вам поможет воображение). Побейте кончиком языка по зубам изнутри, как будто (беззвучно) говорите: да-да-да-да. Хорошо в этот момент представить себе “высокое небо” и объемный рот.

Энергично произнесите: Т-Д, Т-Д, Т-Д.
Чтобы активизировать мышцы губ, надуйте щеки, сбросьте воздух резким “хлопком” через сжатые (собранные в “пучок”) губы. Энергично произнесите: П-Б, П-Б, П-Б.

А теперь просто откройте рот, подвигайте челюстью в стороны, почувствуйте свободу этого движения. Делайте его перед зеркалом, пока не почувствуете легкую усталость. Нижняя челюсть должна быть свободной, но не приоткрытой. Тяжелая, болтающаяся нижняя челюсть бьет по гортани, делает звук бесформенным, артикуляцию переукрупненной.

Возьмите любое стихотворение, прочитайте его для себя перед зеркалом. Проследите за своим лицом, ртом, глазами во время чтения. Послушайте звучание своего голоса. Работайте над навыком брать дыхание перед новой фразой. Каждый раз, прежде чем начать говорить, наберите в лёгкие воздух, ведь дыхание необходимо и для звучания голоса, и как средство выразительности.
Познакомились со своим артикуляционным аппаратом?

А теперь мой вам совет.Тому же самому научите своих детишек. Не важно, есть ли у них нарушения речи или нет, такая гимнастика полезна абсолютно всем. Чем лучше ребёнок будет владеть своим артикуляционным аппаратом, тем чище и правильнее будет его речь и тем меньше будет у него (да и у вас) проблем при обучении в школе.
Можно начинать лет с трёх. Логопеды советуют и раньше, но по моему опыту, дети не всегда понимают, что маме от него нужно(до 3-х лет).

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики могут находиться перед настенным зеркалом, также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9x12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Организация проведения артикуляционной гимнастики дома

1. Прежде чем приступить к выполнению артикуляционных упражнений, вы должны выяснить, как ваш ребнок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую руки. Без этого выполнение артикуляционной гимнастики невозможно или крайне затруднительно для ребнка.

2. Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

3. Покажите правильное выполнение упражнения.

4. Предложите ребенку повторить упражнение, проконтролируйте его выполнение.

5. Следите за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

Существует такое понятие,как "артикуляционные позиции".Это такие позиции языка, губ и нёба, при помощи которых, тренируется артикуляционный аппарат.

1)упражнение "Качели"Язык опускается вниз и поднимается вверх:



2)"Вкусное варенье" - языком облизать верхнюю и нижнюю губы:



3)"Грибок"- необходимо присосаться кончиком языка к нёбу:



4)"Иголочка" - максимально сузить кончик языка:



5) "Катушка":



6)"Лопаточка" - максимально расслабить язык и уложить его на нижние зубы и нижнюю губу:



7)"Трубочка" - свернуть язык:



8)"Чашечка":



Выучите эти упражнения сами перед зеркалом.А потом научите своего ребёнка. Каждую позу желательно удерживать в течении 10 секунд. В день по три раза(10 секунд) через каждые 5-6 часов и ребёнок научится выполнять их самостоятельно.

А теперь намного упражнений,включающих в себя артикуляционные позиции.

«УПРАЖНЕНИЯ С ШАРИКОМ»

Автор данной методики С.В. Коновалова (диаметр шарика 2 - 3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел).

1. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо - влево.
2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).
3. Толкать языком шарик вверх - вниз, веревка натянута горизонтально.
4. Крутить шарик лакательными движениями языка.
5. Язык - «Чашечка», цель - поймать шарик в «Чашечку».
6. Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его.
7. Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.
8. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.

Примечание. Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просушивать салфеткой. Шарик должен быть строго индивидуальным.

УПРАЖНЕНИЯ С ЛОЖКОЙ

1. Язык - «Лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.
2. Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.
3. Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.
4. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против.
5. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.
6. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).
7. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.


ИГРЫ С ВАТНЫМИ ШАРИКАМИ И БУТЫЛОЧКАМИ, СВЕЧКАМИ,«ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ»

Вытянуть губы вперд «трубочкой» и длительно подуть на шарик (лежит на столе перед ре-бнком), загоняя его между двумя кубиками.
Варианты зависят от вашей фантазии. Можно предложить ребнку подуть на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки).

«ПОЮЩАЯ БУТЫЛОЧКА»
Направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребнку подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздатся своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»). Это очень нравится детям.

Обратите внимание!

1. Следите за тем, чтобы не надувались щки. Для этого их можно слегка придерживать пальцами.
2. Загонять шарик нужно на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

«СВЕЧА»
Купите небольшие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

«ФОКУС»
(«Снежинка на носу») Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.
Усложнение: На кончик носа прикрепить кусочек кальки, ватки (1.5 см х 1,5 см) и сдуть его, при правильной воздушной струе он летит вверх. Чтобы калька легко прикрепилась к носу, нужно е слегка увлажнить (провести по кончику языка ребнка).
Обратите внимание!

1. Нижние зубы не «подсаживают» язык вверх.
2. Не сжимать язык зубами.
3. Выдох плавный, длительный.
Данное упражнение тренирует выдох, необходимый для произношения шипящих звуков.

«СЛАДКАЯ ЗАРЯДКА» (упражнения с чупа-чупсом).

Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс - отличный логопедический тренажер.
Разверните леденцы и давайте немного поиграем. Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд. Удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху - вниз, затем из стороны в сторону. Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком. Поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу. Двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз.

В ходе выполнения артикуляционных гимнастик вы увидите, как сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезнет, движения станут непринужденными и вместе с тем координированными. Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу, выполнять движение.

Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрите («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»). В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка, для этого вы можете проявить свою фантазию и обратить артикуляционную гимнастику в сказку. Вы можете использовать специальную тематическую литературу, которая будет отличным подспорьем в работе, сделает ваши занятия интереснее, веселее.
Удачи вам в занятиях!
С любовью, ваша Киралева.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна.
  Начнём с того,что я объясню вам,дорогие мамочки,что такое артикуляционный аппарат и для чего он нужен.
Артикуляционный аппарат – это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав – артикуляционные органы. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных, согласных) называется артикуляцией. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

Danina
2 июля 2013 года
+2
Классная статья
У меня вопрос- Тим ходил к логопеду, у него проблема с шипящими и с Р- в русском произношении. В немецком и английском- то что доктор прописал...но в русском- нет,и ни на грамм не исправилось,пока к логопеду(русскому) ходил. Теперь,оказывается,что у него неправильный прикус-как думаешь,может прикус такой неправильный шипящий и рычащий звук давать? В августе пойдем на прием к ортодонту, если прикус исправится,стОит ли прозаниматься с Тимом или уже без смысла?
Киралева
2 июля 2013 года
0
А у вас верхняя челюсть выдающаяся или нижняя?Зубы ровные или кривые.Обычно,если между зубами есть щели,это приводит к неправильному произношению тех или иных звуков.
Danina
3 июля 2013 года
0
киралева распрекрасн пишет:
А у вас верхняя челюсть выдающаяся или нижняя?
У него глубокий прикус-верхняя как бы нормально,а нижняя чуть назад. Зубы пока не очень ровные,ибо не выросли до конца,но сия "шепелявость" была и с молочными зубами.
Melica
3 июля 2013 года
0
В ответ на комментарий Киралева
А у вас верхняя челюсть выдающаяся или нижняя?Зубы ровные или кривые.Обычно,если между зубами есть щели,это приводит к неправильному произношению тех или иных звуков.

↑   Перейти к этому комментарию
Никогда не умела трубочку делать!!!
Киралева
3 июля 2013 года
0
Сядьте перед зеркалом,и начиная с лёгкой "Лопаточки" дойдёте до сложной "трубочки"
Киралева
2 июля 2013 года
0
В ответ на комментарий Danina
Классная статья
У меня вопрос- Тим ходил к логопеду, у него проблема с шипящими и с Р- в русском произношении. В немецком и английском- то что доктор прописал...но в русском- нет,и ни на грамм не исправилось,пока к логопеду(русскому) ходил. Теперь,оказывается,что у него неправильный прикус-как думаешь,может прикус такой неправильный шипящий и рычащий звук давать? В августе пойдем на прием к ортодонту, если прикус исправится,стОит ли прозаниматься с Тимом или уже без смысла?

↑   Перейти к этому комментарию
Danina пишет:
В августе пойдем на прием к ортодонту, если прикус исправится,стОит ли прозаниматься с Тимом или уже без смысла?
Обычно логопеды ,прежде чем заняться коррекцией речи,отправляют ребёнка к отртодонту,если есть проблемы с прикусом.Но желательно проводить коррекционную работу параллельно.
Danina
3 июля 2013 года
0
киралева распрекрасн пишет:
проводить коррекционную работу параллельно.
Тут,к сожалению,не очень получится,ибо русских логопедов в пределах досягаемости нету
Киралева
3 июля 2013 года
0
Ты знаешь,в семьях,где двуязычие,очень часто такая картина.Я в этом не сильна,но подозреваю,что вам нужно сделать выбор в пользу какого-то одного языка,раз уж произношение в этих разных языках такие разные.Но я пороюсь в книжках и спрошу свою коллегу,которая очень опытная логопед и расскажу тебе,что она сказала.Хорошо?
Danina
3 июля 2013 года
0
киралева распрекрасн пишет:
расскажу тебе,что она сказала.Хорошо?
ОК Дело в том,что у Тима эта проблема еще со времен одного языка,т.е., как начал говорить,так и пошла сия проблема. А потом я заметила,что на немецком такого звучания нет,на английском тоже,а вот когда по- русски говорит- шипит и Р у него какое-то нёбное.
Нюша14
2 июля 2013 года
+1
Спасибо большое за статью! Сыночку скоро 4 года, говорит очень много, но не разборчиво, теперь будем заниматься. Правда он не совсем меня понимает, когда я объясняю и показываю как произносить некоторые буквы, например "Л" "Х" "С", где язык касается неба, и в трубочку язык не получается у него(
Киралева
2 июля 2013 года
+1
Начинайте с самых простых упражнений."Лопаточка","Заборчик"(это,когда рот открыт в улыбке и обнажены все зубы) И только после того,как ребёнок научиться легко их выполнять,приступайте к более сложным упражнениям.Вы же не станете садиться на шпагат,прежде чем не разогреете мышцы?Здесь тое самое.
Нюша14
2 июля 2013 года
+1
да надо с самых простых, я хочу все и сразу а сынок злится, повторять отказывается. В общем отстану отстану от него на пару дней, а потом вперед и с песней))
Киралева
2 июля 2013 года
0
Да,такие "приставания" могут отбить охоту заниматься.А через нехочу-никакого толку не будет
скалиста
3 июля 2013 года
+1
Большое спасибо за статью
Киралева
3 июля 2013 года
0
МилаЯ
3 июля 2013 года
0
спасибо! очень актуально для нас сейчас! будем заниматься)
Киралева
3 июля 2013 года
+1
Lekssandra
3 июля 2013 года
+1
отлично!
Киралева
3 июля 2013 года
0
Nixao
3 июля 2013 года
+1
Сколько ни старалась не смогла трубочку сделать. Никогда не получалась. У сына влегкую.

И мне еще сказали что я неправильно говорю. Надо оказывается "Р" твердую языком говорить, а я не умею тоже Не понимаю как это делать.
Киралева
3 июля 2013 года
0
Ты говоришь рИба,вместо рЫба?
Nixao
3 июля 2013 года
0
Я говорю рыба, но Р гортанное. Горлом говорю, "французю"
Киралева
3 июля 2013 года
+1
Однажды у меня был случай.Мне родители запретили исправлять такой деффект,объясняя это тем,что папа девочки,полюбил маму,именно за ээтот горловой звук Р
Nixao
3 июля 2013 года
0
Ага. Логопеды в детстве просто недоработали))
Киралева
3 июля 2013 года
0
Nixao
3 июля 2013 года
0
Реально. Я рычать стала в год, только неправильно. В садик логопедический ходила, но мало похоже
Киралева
3 июля 2013 года
0
Очень много методик в интернете.Ты могла бы сама исправить,если захочешь.Нужно выяснить,как р произносится правильно и стараться под этот стандарт себе подогнать
Nixao
3 июля 2013 года
0
Сама себе? Нафик сейчас. Ну и что что я картавая?
Киралева
3 июля 2013 года
0
А! Я то сразу и не поняла.Я думала,ты спрашиваешь меня,как исправить енто дело
Nixao
3 июля 2013 года
0
Не хочу. Индивидуальность тогда потеряется
Киралева
3 июля 2013 года
0
LekaBoka
4 июля 2013 года
0
В ответ на комментарий Киралева
Ты говоришь рИба,вместо рЫба?

↑   Перейти к этому комментарию
воот.. кстати я так говорю... мягко...но не рИба... а как бы ррЬыба... (все детство прозанималась с логопедом)
и Манюня моя так же...
были у логопеда, сказала, что уже бесполезно ломать...
а вот интересно - можно научить ее РРЫчать...
Киралева
5 июля 2013 года
0
Конечно можно,хоть и не всегда просто.Смените логопеда и найдите в книжном магазине логопедический альбом на звук р.Там,начиная с артикуляции и заканчивая упражнениями для закрепления всё обычно есть.
LekaBoka
5 июля 2013 года
0
а как называется точно такой альбом??? а автор ???
Киралева
5 июля 2013 года
0
Они бывают всевозможные.Сечас,посмотрю автора на своих альбомах
Киралева
5 июля 2013 года
0
В ответ на комментарий LekaBoka
а как называется точно такой альбом??? а автор ???

↑   Перейти к этому комментарию
Что-то типа такого
LekaBoka
6 июля 2013 года
0
Пасиб!
Я Борисовна
3 июля 2013 года
+1
Как раз мне такое надо! Буквально вчера учитель русского языка из нашего лицея услышав, как говорит моя Полинка, сказала, что надо заниматься и учить выговаривать буквы, а то в школе будет дислексия...
Спасибо огромное!
Киралева
3 июля 2013 года
0
Я Борисовна
3 июля 2013 года
0
Сегодня начнем заниматься!
Киралева
3 июля 2013 года
0
Чем раньше,тем лучше.Не много.Вот объяснила ребёнку,как делается "заборчик"(улыбаться,обнажая все зубы.Так укрепляется квадратная челюстная мышца) ,попроси его сделать "Заборчик"Говори:Так,ты показывай зубы,а я буду их считать.Посчитала до 10,дай ей отдохнуть.Потом ещё раз.Потом через часа 4 ещё два раза по 10 сек.
Я Борисовна
3 июля 2013 года
+1
Вот такие мелочи, конечно, логопед знает. а нам все рассказывать и показывать надо... Спасибо!
Киралева
3 июля 2013 года
0
Удачи!
Я Борисовна
3 июля 2013 года
0
polza
3 июля 2013 года
+1
Спасибо большое! Нам очень актуально, ибо я никак не могу добраться, чтобы упорядочить комплекс упражнений
Надеюсь, теперь мы возьмемся за них с младшим сыном
Киралева
3 июля 2013 года
+1
Рассказывайте тут,как идут занятия.
polza
3 июля 2013 года
0
главное, их начать
У ребенка проблема очень интересная: звуки Т и Д - он с твердыми гласными меняет на К и Г.
С мягкими все нормально.
Например: Дед - деК, дом - Гом.
Нет: неК, а если прошу сказать неть - говорить неть
При этом он стал выговаривать Л, местами Р.

Шипящие тоже не все даются, С и Ш особенно тяжело
Ребенку 4 года будет в августе
Киралева
3 июля 2013 года
+1
polza пишет:
звуки Т и Д - он с твердыми гласными меняет на К и Г.
Это обычная замена.Снижен фонематический слух.Я создам статью на эту тему позднее.А пока готовьте язычок с помощью артикуляционной гимнастики.На каждую позицию пусть у вас уходит по три-четыре дня.Да и возраст у вас позволяет
polza
3 июля 2013 года
0
ну вот нам только недавно сказали, что уже надо начинать заниматься. До этого было на уровне: как хотите
Киралева
3 июля 2013 года
0
начинать в любом случае нужно с артикуляционных укладов.Это основа основ.Ребёнок должен знать свой орган речи и уметь им пользоваться осознанно.
polza
3 июля 2013 года
0
киралева распрекрасн пишет:
Ребёнок должен знать свой орган речи и уметь им пользоваться осознанно.
воот, золотые слова!
Киралева
3 июля 2013 года
+1
Anna05-01
3 июля 2013 года
+1
Спасибо большое! Оочень нужная статья. Малыш почти не говорит. Ходить к логопеду рано. Попробую сама. Правда он не особо-то слушается.
Киралева
3 июля 2013 года
0
Побольше игровых моментов.
Anna05-01
4 июля 2013 года
0
Спасибо.
luvenaSv
4 июля 2013 года
+1
Спасибо большое.
Киралева
4 июля 2013 года
+1
Гошинамама
4 июля 2013 года
+1
Спасибо очень своевременно для нас. Будем заниматься.
Киралева
4 июля 2013 года
0
МамаСоника
4 июля 2013 года
0
Спасибо за статью. Очень интересно. Буду заниматься по ней. мы очень много звуков теряем, пытались выговаривать р, но не получается ставить язык. Моя хитрюля делает как удобно ей. Слово жарко в ее устах звучит - жаХко
Киралева
4 июля 2013 года
0
Старайтесь и всё получится.Начинайте с лёгкого.
МамАринки
5 июля 2013 года
+1
Спасибо.
Про чупа - чупс.... Вот хотела его истребить , ладно... Оставлю раз в месяц.

Мы с дочкой все это в машине делаем, правда она это называет " рожицы корчить" . Может сама перед зеркалом язык только узлом еще не завязывает.

А вот" р " мы пока не говорим , но нас к ортодонту направили осенью пойдем.
Сестре помню "р" через " Ж" ставили. Очень бычтро зарычала
Киралева
5 июля 2013 года
0
ДА,Это один из вариантов постановки звука р,он подходит к тем детям,которые панически боятся всяческих логопедических инструментов.Ведь чаще всего звук р ставится с помощью зонда,похожего на чупа чупс.А тут по другому:ребенок произносит звук ж , длительно, на одном выдохе и при этом отодвигает кончик языка глубже в полость рта. Через секунду можно услышать одноударный р . После закрепления изолированного произнесения этого звука сразу переходят к проговариванию слогов со стечением ТР, ДР, НР, ЖР. Это способствует быстрому переводу одноударного р в состояние вибрирующего звука. Способ себя оправдывает.
МамАринки
11 июля 2013 года
+1
Вот без понятия боялась ли она его сестре было 6, значит мне 13. Я ее приводила, запоминала, что с ней делать и возвращала родителям никакого вникания в делосути

Вчера в магазине
- дочь, может чупачупс?
- мама! Мне стоЛатолог русским языком сказал , что конфеты есть нельзя! -А то зубы станут черные , как у Иришки! это ж беее! Давай, мороженое купим.

Вот так... Надо попробовать на сливах....
Киралева
11 июля 2013 года
0
МамАринки
11 июля 2013 года
0
Ага! А еще говорят, что яйца курицу не учат
кубанка
22 сентября 2013 года
0
а с какого возраста можно такой гимнастикой заниматься?
Киралева
22 сентября 2013 года
0
Сначала убедитесь,что ребёнок понимает вас,когда вы говорите ему поднять язык к верхним зубам,к нёбу,влево,вправо.Наверное,лет с 4-5 самое то!
Анастасия Б
8 октября 2013 года
0
Спасибо за хороший материал. Пытаюсь сынку играть в него. Сыне 2,9. Пытали сегодня часики делать (язычок с стороны рта), так малой говорит, что не может, даже ручонкой помогал. Договорились, что будем пытаться вдвоем, пока не получится. А сама вот переживаю, не страшно ли это? может уже к логопеду надо мчаться? Сын билингва (немецкий, русский), ну пару слов английского. Речь начал переключать. Говорит еще не внятно, с ошибками, но много)).
Киралева
8 октября 2013 года
0
При двуязычии у детей часто встречаются звуконарушения.Три года,это такой возраст,когда у ребёнка речевые нарушения физиологические и вполне могут пройти сами по себе.Подождите до 4.
Анастасия Б
8 октября 2013 года
0
Большое Вам спасибо за ответ. Так получается, что в 2 и 9 ребенок должен (если не билингва) такие упражнения уметь делать?
Киралева
8 октября 2013 года
0
Нет не должен.
Анастасия Б
8 октября 2013 года
0
uspokoili
Tanya1980
23 ноября 2013 года
0
спасибо
Маргарита Антонова
16 марта 2014 года
0
Девочки, есть отличный видео урок по артикуляционной гимнастике dar-baby.ru/general/uroki_logopeda/13_goda_artikulyacionnaya_gimnastika/ вот)мы с 9 месяцев учимся)
Киралева
16 марта 2014 года
0
Спасибо большое!!!
hohlik25
22 июля 2014 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам