Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как научить ребенка говорить?

Как научить ребенка говорить? Как только карапуз начинает ползать, все мамочки интересуются а когда же он заговорит? И во сколько? Что для этого надо делать? И можно ли ускорить этот процесс?


Все знают, что для нормального психического развития ребенка очень важно общение.

Многие мамы, стараясь дать самое лучшее своему ребенку, смотрят с ним развивающие фильмы, книжки, картинки, игрушки. Однако не придумано ничего, что могло бы заменить мамино общение для развития речи ребенка. С пеленок малыш наблюдает за движением ваших губ, узнает знакомые голоса, копирует отдельные звуки, слоги.

Что же надо делать, чтобы малыш заговорил?

Самое главное – создать ситуацию общения. Только на ваш вопрос ребенок может ответить. Понятное дело, что ответить сразу он не сможет, отвечайте сами. Не бойтесь повторить предложение несколько раз. Этот слушатель не упрекнет в повторе, наоборот будет ловить каждое ваше слово.

Второе: между вами должна быть связь. Ребенок должен видеть вашу реакцию на свои действия. С рождения дети всегда сообщают о своих проблемах криком или плачем. Если на них не реагировать, то такие дети «закрываются», отгораживаются от взрослых, в том числе и в общении.

Всем известен печальный исторический факт об императоре, захотевшем узнать на каком языке заговорят дети, не слышавшие другой речи. Все младенцы того эксперимента умерли. Это подтверждает два факта: не только речь но и любовь, внимание родителей очень важно для маленького человека.

Этапы развития речи ребенка. Развитие речи ребенка на каждом этапе родителями.

Также как и с первыми шагами, ребенок идет к развитию своей речи поэтапно.

Сначала он не понимает слов окружающих, это довербальное общение. Удивительно точно ваш малыш может определить ваше настроение. Различить неодобрение и похвалу. Нужно не потерять эту нить взаимоотношений, когда ребенок улавливает вашу реакцию. Потому что постепенно он учится выражать свое настроение, копируя вас. Не пропустите этот момент. Веселье, счастье, раздражение, гнев, обида. Все это можно различить у младенца. Запоминайте, как вел себя ребенок, когда вы отобрали опасный, но такой интересный предмет, давайте оценку любой ситуации с ребенком вслух. Некоторые современные методики даже рекомендуют показать действие или предмет обсуждения жестом.

На следующем этапе становления речи, когда малыш уже может выговорить определенный слог, родителям надо быть еще внимательней, если они хотят не только быстро научить говорить ребенка, но и понимать, и перейти на новый этап взаимоотношений – активному общению с малышом. Малыш сумел сказать слог и с удовольствием повторяет его? Это великолепно, а теперь вспомните, в какой ситуации вы сами сказали похожее высказывание. Например, йа-йа-йа, вполне может быть произнесено вами как ай-ай-ай, когда карапуз случайно схватил вас за волосы. Используйте этот пример, чтобы описать этим слогом малышу какое-либо действие или предмет. Если вы совсем не знаете что лепечет малыш – ничего, сочините, говорит «угу» и смотрит на слинг – можете сочинить что угу это спать. Дети также в восторге, когда родители повторяют за ними их произнесенные слоги. Есть методики, которые говорят о том, что неправильное произношение слов нежелательно, и надо учить говорить малыша сразу правильно. Мое мнение на этот счет: когда ребенок научится произносить слова, можно просто повторять чаще правильное произношение слова после странного слова ребенка не акцентируя внимание, и он с удовольствием повторит.

Следующий шаг: побудить ребенка повторить слово. Здесь тоже есть подводные камни. От радости, что малыш сделал попытку ответа на вопрос, мамочки тут же хотят закрепить успех чем-нибудь. В основном это сладкое. Я бы не советовала. Представляете сколько успехов ждет впереди вашего малыша? И за все платить? Дети не так меркантильны, за мамину улыбку и одобрение они и так готовы на все.

Ну вот, малыш уже умеет односложно выразить свое мнение. Это ли не чудо? Теперь речь надо развивать, следующим шагом может быть чтение сказок на ночь и просмотр красивых книг с картинками с обсуждением.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как научить ребенка говорить?
  Как только карапуз начинает ползать, все мамочки интересуются а когда же он заговорит? И во сколько? Что для этого надо делать? И можно ли ускорить этот процесс?
Все знают, что для нормального психического развития ребенка очень важно общение.
Многие мамы, стараясь дать самое лучшее своему ребенку, смотрят с ним развивающие фильмы, книжки, картинки, игрушки. Читать полностью
 

Комментарии

Тата32
2 декабря 2011 года
0
Статья хорошая. Я лично не куда не тороплюсь , во сколько заговорит предложениями меня не волнует(слова мы говорим ). Общаюсь с ребенком с первых минут рождения малыша .Только родственники достали...,.. всех в сад.
Assia31
2 декабря 2011 года
+1
Я прикладывала к своим губам пальчики сына, когда разговаривала с ним , пела те слоги и звуки которые у него получались . В результате мама он сказал в 5 месяцев , на данный момент он говорит ( вполне осознанно) мама , баба , ам , ав на собаку .
qoqo
2 декабря 2011 года
+1
патлай пишет:
Однако не придумано ничего, что могло бы заменить мамино общение для развития речи ребенка

Не нужно специально ничему учить ребенка.Если ребенок здоров, и мама целый день вместе с ним - разговаривает,поет колыбельные,рассказывает сказки - все будет вОвремя и в порядке.Если малыш бОльшую часть времени предоставлен сам себе,и мама радостно моет посуду (красит ногти....),пока дитя спокойно гулит в кроватке,радуясь рисунку на обоях....,заговорит он навряд вместе с остальными.
патлай (автор поста)
3 декабря 2011 года
0
что ж это за мамы такие:
Ольга мама Майи
2 декабря 2011 года
+3
Детки все разные. Некоторые как попугайчики, не остановишь прямо. А другие молчат долго. У таких детей пополняется пассивный словарный запас и в один прекрасный день они такое выдают Так что не нужно доставать малыша, а просто читайте сказки, стихи, больше говорите (сюсюкать нельзя!), произносите слова четко, вещи называйте своими именами - КУКЛА, А НЕ ЛЯЛЯ, МАШИНА, а не БИБИКА и т.д.
Машуля555
3 декабря 2011 года
0
Ольга мама Майи пишет:
КУКЛА, А НЕ ЛЯЛЯ, МАШИНА, а не БИБИКА и т.д
А еще "Цаца" вместо хороший, "ПапА" в место пока. Как меня это бесит. пытаюсь своих родных отучить так говорить сыну.
Ольга мама Майи
3 декабря 2011 года
0
Я своих тоже ругаю. Скандалим из-за этого. У меня дочка в 1,7 г много слов сложных уже хорошо говорит. Я раньше стишки детские учила (да и сейчас периодически) и частенько малыше их читаю.
qoqo
3 декабря 2011 года
0
Ольга мама Майи пишет:
Я своих тоже ругаю. Скандалим из-за этого. У меня дочка в 1,7 г много слов сложных уже хорошо говорит. Я раньше стишки детские учила
У меня у мамы вообще рот не закрывается.Она если с детьми оставалась - либо целый день Пушкина наизусть им читала,либо романсы пела.На гулянье - гербарии собирает,про каждое дерево рассказывает или сказку,или стихотворение,про каждое животное или насекомое,про цвета ,про одежду.Я так росла и детей совоих растила так же.Мама моя любого "немтыря" за 20 минут разговорить может так,что ей начинают отвечать,повторять за ней ,участвовать в игре,дети только что вяло взиравшие на окружающий мир и отказывавшиеся хоть что-то отвечать.
Ольга мама Майи
4 декабря 2011 года
0
Молодец ваша мама! У нее талант педагога. А вообще с детьми тоже нужно быть попугаем - ребенок слово, вы четко за ним повторяете, он за вами и так постоянно.
qoqo
4 декабря 2011 года
0
Ольга мама Майи пишет:
А вообще с детьми тоже нужно быть попугаем - ребенок слово, вы четко за ним повторяете, он за вами и так постоянно

Вы правы.
Asia230885
3 декабря 2011 года
0
В ответ на комментарий Ольга мама Майи
Детки все разные. Некоторые как попугайчики, не остановишь прямо. А другие молчат долго. У таких детей пополняется пассивный словарный запас и в один прекрасный день они такое выдают Так что не нужно доставать малыша, а просто читайте сказки, стихи, больше говорите (сюсюкать нельзя!), произносите слова четко, вещи называйте своими именами - КУКЛА, А НЕ ЛЯЛЯ, МАШИНА, а не БИБИКА и т.д.

↑   Перейти к этому комментарию
согласна с вами!
qoqo
3 декабря 2011 года
0
В ответ на комментарий Ольга мама Майи
Детки все разные. Некоторые как попугайчики, не остановишь прямо. А другие молчат долго. У таких детей пополняется пассивный словарный запас и в один прекрасный день они такое выдают Так что не нужно доставать малыша, а просто читайте сказки, стихи, больше говорите (сюсюкать нельзя!), произносите слова четко, вещи называйте своими именами - КУКЛА, А НЕ ЛЯЛЯ, МАШИНА, а не БИБИКА и т.д.

↑   Перейти к этому комментарию
Ольга мама Майи пишет:
произносите слова четко, вещи называйте своими именами - КУКЛА, А НЕ ЛЯЛЯ, МАШИНА, а не БИБИКА и т.д.

Вот наконец.Совершенно правильно.
irena_sal
2 декабря 2011 года
0
А нам помог заговорить телефон. Сын особо не стремился выражать словесно свои просьбы, все жестами норовил общаться. Мы с мужем стали делать вид, что не понимаем, чего он хочет:"скажи словами". А тут нам телефон установили, волей-неволей словами говорить надо стало, скайпа тогда не было и в помине!
Natawa_mir
3 декабря 2011 года
0
детки все разны и развитие у всех тоже разное
avramka
4 декабря 2011 года
0
Я со старшей в воё время и разговаривала, и книжки читала, и мелкую моторику развивала.... А она всё делала, всё выполняла, но молчала. В 4 года пошли в логопедический садик и всё встало на свои места - рот не закрывается. Так что не знаю от чего это зависит. Вроде мама и старалась, но ничего не выходило.
патлай (автор поста)
4 декабря 2011 года
0
да , дети разные. Я тоже долго говорить не хотела, а теперь рот не закроешь.
avramka
5 декабря 2011 года
0
Вот-вот! А у родителей сколько было переживаний. Моя подруга говорила: "значит ей ещё нечего тебе сказать!"
Салатик
5 декабря 2011 года
0
Согласна, все дети разные. Старшая у меня в 9 месяцев уже знала и повторяла, как кто из животных "говорит", в 1,5 года уже строила предложения, в 2 - читала наизусть стихи Барто, в 2,5 - пела песню на английском "Jingle, Bells". А младшей сейчас 1,2 года, и кроме редкого "мама" и "баба" от нее ничего не услышишь. Хотя разговариваем мы с ней постоянно (с беременности И стихи, и песни, и Пушкин, и Барто - ноль. Нас в семье все-таки трое взрослых - говорящих, плюс бабушка приходит ежедневно, у той рот вообще не закрывается - ноль. Книжки, песни, театр из кукол - ноль. Я особо не заморачиваюсь. Главное - все понимает, и даже больше, чем нужно. Заговорит, куда денется...

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам