Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

"Как хорошо уметь читать!.."

"Как хорошо уметь читать!.." Первые робкие попытки соединять буквы в слова сын начал в два года и к трем с половиной уже читал свободно, не хуже многих первоклассников.

Слышала мнение, что от раннего чтения больше вреда, чем пользы. Главным аргументом здесь выступает то, что размер даже крупного шрифта в большинстве детских книг рассчитан на 6-7-летних читателей, а зрение малышей непременно и неотвратимо портится. Но это не та беда, которую нельзя предотвратить. Еще часто приходится слышать: «Вот пойдет в школу – и ему будет неинтересно». На это тоже могу возразить: разве может быть скучно человеку, умеющему читать? Зато повышается уверенность ребенка в своих силах ("Я могу САМ!"), укрепляется память, ребенок становится более самостоятельным, мотивация для самообучения... Однако, все по порядку…

Буквы Вася увидел довольно рано - месяца в четыре. Но, конечно, об обучении чтению тогда даже не думали: просто по всей квартире на уровне глаз ребенка, находящегося на руках взрослого, папа развесил картинки из разрезной азбуки (делается это старинным "советским" методом - на мокрое мыло: потом следы мыла со стеклянных и окрашенных поверхностей удалить не сложно). Время от времени, останавливаясь с сыном около таких картинок, проговаривали: "Смотри, это миша, это зайка..." Одну-две картинки за раз. Потом к названиям животных постепенно добавились их голоса: "Коровка говорит Му-у-у, тигр рычит р-р-р-р-р". Затем добавилась буква (учителя начальных классов сейчас поправят меня - не буква, а звук, но не все ли равно для ребенка, которому нет еще и года?): "М-м-миша, м-м-м, а-а-арбуз, а-а-а". Любой педагог скажет вам, что такие занятия чрезвычайно полезны (даже если вам кажется, что ваш малыш для них слишком мал). Так к году сын уже узнавал несколько букв.

Когда Вася уже уверенно научился ходить, наше утро неизменно начиналось с книжки: малыш сам будил меня, принося мне в кровать любимую "классику" (Курочка Ряба, Репка, Колобок) и приходилось одну сказку читать раз по 10-15 (приходилось преодолевать себя и иногда, признаюсь, даже сдерживать раздражение).

Когда Вася подрос и встал вопрос о приучении мальчика к туалету, папа пожертвовал любимыми "автомобильными" журналами, из которых вырезали фотографии машин и их эмблем и приклеили (на то же мыло) на стены туалета (важно! - на уровне глаз ребенка). Фотографии подбирали примерно одинакового формата (не больше 10/15), старались подобрать разного цвета, обязательное условие - на каждой машине должна быть отчетливо видна ее эмблема. К полутора годам сын безошибочно узнавал на улице почти все иномарки. Это была первая "знаковая система": графический знак обозначает определенную машину. Заодно запомнил цвета (не только основные, но и оттенки - розовый, голубой, светло-зеленый, серый).

В то же время в детской комнате на уровне глаз уже ходящего ребенка висел плакат с алфавитом. Дальше все пошло как-то почти само. Честно признаюсь, было приятно, когда мой почти двухлетний сын находил и узнавал буквы на уличных вывесках, рекламных щитах, автобусных остановках... В два года, твердо зная уже около 15 букв, Вася сам захотел научиться читать "по-настоящему", "как большой". Первыми словами были "Вася", "мама", "папа", "деда", "баба"... (родители, чьи дети уже научились читать, вспомните ту волшебную минуту, когда ваш ребенок впервые прочитал собственное имя – гордости детской не было предела (да и не детской тоже)).

Тут не обошлось без обычных в этом деле трудностей: не всегда буквы складывались как хотелось, не всегда хватало детского терпения, немало истратили нервов и "трудные", непонятные буквы Ъ и Ь и сочетания с я-е-ю-ё. Были слезы, обиды, но читать хотелось очень, и в конечном итоге все получилось.

Вот тут следует сказать о материале, который использовался для чтения (вспомним о проблеме с мелким шрифтом). Сейчас не так трудно найти в книжных магазинах комплекты книг для читающих трехлеток: небольшие книжки с простенькими рассказиками, на одной странице несколько слов текста о-очень большими буквами (типа "Это Маша. А это ее кот..."), на другой – иллюстрация. Мне удалось найти такой комплект из девяти книжек, по три на каждый уровень сложности. Стоил он недешево (что на мой взгляд не вполне оправдано), а интереса у сына вызвал ровно на три дня. Поэтому больше искать специализированных изданий я не стала. Мы с Васей просто начали "переписываться": я писала ему записки черным фломастером крупными печатными буквами. Содержание могло быть разным – от "Вася - хороший мальчик" до планов на день, инструкций типа "Как найти секретную конфету" и коротких сказок (как правило, про Васю). В детских книжках (которых дома большое количество) Вася читал заголовки и некоторые короткие стихи.

В пять лет Вася любил читать сам небольшие стихи и рассказы, тематические детские энциклопедии, иногда читал сказки младшему брату, у которого в два года тоже было несколько любимых букв («кругленькая о-о-о, мамина м-м-м» и т.п.).

Сейчас Васе 8 лет, он заканчивает второй класс. И теперь к вышеперечисленным плюсам я могу добавить развитый словарный запас, грамотную устную речь, минимальное количество ошибок на письме. И мне не приходится заставлять его читать - это уже оформленная привычка и даже потребность.

В заключение хотелось бы сказать: если вы хотите, чтобы ваш малыш научился читать, не ждите, что его научит кто-то другой, не ждите определенного «подходящего» возраста – все дети разные, ориентируйтесь по своему (кто же знает его лучше вас?). Окружите его буквами, звуками, изображениями (это позволит раньше выявить потребность ребенка в самостоятельном чтении). Если заметили тягу – поддержите, для этого требуется совсем немного. Если ваше желание пока превалирует над желанием вашего ребенка, отложите попытку, вернетесь к этому позже (но буквы все же пусть присутствуют в детской обстановке – невольно малыш будет их запоминать, и без всякого насилия над детской личностью). Совсем не обязательно обзаводится дорогими комплектами кубиков-таблиц-карточек с разными методиками обучения чтению (на мой взгляд, такие вещи чаще нужны родителям, а не детям).

Все у вас получится!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам "Как хорошо уметь читать!.."
  Первые робкие попытки соединять буквы в слова сын начал в два года и к трем с половиной уже читал свободно, не хуже многих первоклассников.
Слышала мнение, что от раннего чтения больше вреда, чем пользы. Главным аргументом здесь выступает то, что размер даже крупного шрифта в большинстве детских книг рассчитан на 6-7-летних читателей, а зрение малышей непременно и неотвратимо портится. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

Юлияна
23 марта 2011 года
+4
у вас замечательный личный опыт, спасибо что поделились!
basta
23 марта 2011 года
0
буду рада, если пригодится
Irisha69
23 марта 2011 года
+1
Очень интересно, а говорить у вас сынок в раком возрасте начал ?
basta
23 марта 2011 года
0
Ну где-то к году начал отдельные слова - деда, баба, мама, папа... В полтора - словотворчеством занимался активно: почему-то "музыка" по его было "Ахха" - не понимаю до сих пор - почему В два болтал уже вовсю.
Kamish
24 марта 2011 года
0
У меня дочка тоже в два хорошо говорила.
pogodka
29 мая 2011 года
+1
В ответ на комментарий basta
Ну где-то к году начал отдельные слова - деда, баба, мама, папа... В полтора - словотворчеством занимался активно: почему-то "музыка" по его было "Ахха" - не понимаю до сих пор - почему В два болтал уже вовсю.

↑   Перейти к этому комментарию
девочки, дочка в год читала муху - цокотуху наизвусть. ваще без проблем. К двум годам она знала все буквы. Сейчас нам три- она ходит на англ, пишет сама слова папа, мама, катя, оля, дом и т.д.
НАзывает буквы везде, гдле видит. Но вот сложить в слова пока никак не выходит. Мы пока временно отложили.
basta
29 мая 2011 года
0
pogodka пишет:
Мы пока временно отложили
Ну и правильно сделали Девочка-умница, своё возьмёт
pogodka
29 мая 2011 года
0
надеюсь. потому как с возрастом лень одолевает просто.
basta
29 мая 2011 года
0
Ну, до такого возраста ей далеко! У меня младший - не читал с трех лет. Сейчас ему почти 6 - залпом осваивает (очень подстегивает, что в школу через год с хвостиком, + старший брат - "всё умеет", + вообще - "Я же уже большой!")
pogodka
29 мая 2011 года
+1
будем пробовать.. У нас она старшая, поэтому сложнее.
karapul_ka
8 октября 2011 года
0
В ответ на комментарий pogodka
девочки, дочка в год читала муху - цокотуху наизвусть. ваще без проблем. К двум годам она знала все буквы. Сейчас нам три- она ходит на англ, пишет сама слова папа, мама, катя, оля, дом и т.д.
НАзывает буквы везде, гдле видит. Но вот сложить в слова пока никак не выходит. Мы пока временно отложили.

↑   Перейти к этому комментарию
умненькая такая!
Jackie
23 марта 2011 года
+1
В принципе, можно и на принтере буковки напечатать. Все собираюсь, да все никак. А пора бы уже. Спасибо за статью
basta
23 марта 2011 года
0
Можно, конечно, можно и от руки нарисовать Вспомнила еще: он с полутора лет примерно любил играть в "блокноте" на компе (только я шрифт покрупней устанавливала, ну и время пребывания, конечно, ограничивала)
Неллия
23 марта 2011 года
+1
Спасибки))
basta
24 марта 2011 года
0
Витулька
24 марта 2011 года
+1
У нас все приблизительно как и у вас. Буквы везде и всюду. Где-то в полтора года дочка называла большую половину алфавита. Но после двух все как-то успокоилось. И теперь только вопрос "А ето букфка какая?" и все, а сама не называет. Позабывала все что ли?
basta
24 марта 2011 года
+1
Так бывает - и не только с чтением - практически со всеми детскими навыками: временами случаются как бы "откаты" - на какое-то короткое время ребенок словно забывает, чему научился. Мой младший - вообще читать не хотел (а собственно - зачем? - есть мама, папа, и даже старший брат! ) - сейчас читает уже, но пока короткие фразки, слова, вывески. Как Винни Пух: "Длинные слова меня только расстраивают..." Тут все о-о-очень индивидуально
Вдохновение
24 марта 2011 года
+1
Kot
24 марта 2011 года
+1
оч интересно!
basta пишет:
В два года, твердо зная уже около 15 букв
Алёшка с года рассматривал обычную детскую азбуку (на каждую букву четверостишие и картинка А - акула, Б - бегемотик) и знал только букву А (алёшина буква). В 1г и 6мес он уже знал и называл все буквы кроме Щ, Э, Ц. Ещё через месяц и эти буквы получились. Сейчас ему год и 10, алфавит знает полностью, но пока он "читает" (узнаёт, когда я ему пишу) только 2 слова: АЛЁША, МАМА.
basta
25 марта 2011 года
0
А вы ему еще и другие слова пишите - пока 2-3-4 буквенные...
karapul_ka
8 октября 2011 года
0
В ответ на комментарий Kot
оч интересно!
basta пишет:
В два года, твердо зная уже около 15 букв
Алёшка с года рассматривал обычную детскую азбуку (на каждую букву четверостишие и картинка А - акула, Б - бегемотик) и знал только букву А (алёшина буква). В 1г и 6мес он уже знал и называл все буквы кроме Щ, Э, Ц. Ещё через месяц и эти буквы получились. Сейчас ему год и 10, алфавит знает полностью, но пока он "читает" (узнаёт, когда я ему пишу) только 2 слова: АЛЁША, МАМА.

↑   Перейти к этому комментарию
Kot пишет:
Сейчас ему год и 10, алфавит знает полностью, но пока он "читает" (узнаёт, когда я ему пишу) только 2 слова: АЛЁША, МАМА.
ну,молодец вообще)тоже надо полностью слова писать по несколько раз в день, а то я только буквы
а я -то думаю,какая она у меня умница, знает около 15 букв, узнает на улице,называет, палочку вдвое сложет - А говорит,или случайно нарисует на какую-нибудь буковку похожее,называет.
а вот как даже у людей)
а вот рисовальщица она у нас великая,хочеся,чтоб в художку потом ходила
Kot
13 октября 2011 года
0
karapul_ka
12 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий karapul_ka
Kot пишет:
Сейчас ему год и 10, алфавит знает полностью, но пока он "читает" (узнаёт, когда я ему пишу) только 2 слова: АЛЁША, МАМА.
ну,молодец вообще)тоже надо полностью слова писать по несколько раз в день, а то я только буквы
а я -то думаю,какая она у меня умница, знает около 15 букв, узнает на улице,называет, палочку вдвое сложет - А говорит,или случайно нарисует на какую-нибудь буковку похожее,называет.
а вот как даже у людей)
а вот рисовальщица она у нас великая,хочеся,чтоб в художку потом ходила

↑   Перейти к этому комментарию
а теперь знает буквы все)
xristik
25 марта 2011 года
0
спасибо за статью. и мне уже надо своих учить потихоньку!!
basta
25 марта 2011 года
0
В том-то и дело - учить не надо! просто надо сделать так, чтоб буквы-слоги-слова окружали ребенка, тогда естественный интерес раньше проявится
Shallka
26 марта 2011 года
+3
хорошо написано, но все же не соглашусь по поводу ненужности методик. Мой старший сын с 2-х лет знал все буквы и их произносил, даже мягкий и твердый знаки. Но, я никак не могла объяснить ему как буквы складываются, а точнее, не особо с этим усердствовала, ждала когда он сам догадается, не догадался. Поехали мы семьей к морю, и вот там-то греясь на солнышке мы начали на камушках писать короткие слова - море, мир, папа, мама, рак, рыба - и у него хорошо получалось, не только читать но и писать. Потом вернулись домой, забросили в надежде что у ребенка все же появится стремление и тяга самому что-то читать, но нет. В итоге я купила динамические кубики Чаплыгина, и у нас всё пошло, за 3 дня он стал сам читать даже сложные слова. ПОтом я купила ему много книг для первого чтения, но если честно ему пока они не интересны, ему больше нравится читать вывески, надписи и т.д.
Мне очень понравился ваш подход, это подход не ленивой мамы, которая именно занимается с ребенком, вы просто молодец. А ваша игра в секретную конфету меня просто поразила, перейму её для игр с сыном и доченькой.
basta
26 марта 2011 года
0
Соглашайтесь! Тем более, что я не говорила о "ненужности" - речь всего лишь о "необязательности". Как правило, многие серьезные комплекты стоят недешево - при этом вполне заменимы более простыми "бытовыми" вещами. С младшим сыном в очереди в поликлинику мы "развлекались" письмом на клочке бумаги слогов и слов - от коротких до не очень - почему-то было смешно прочитать слово "колбаса"... Дома я иногда подписывала мебель карточками "стол", "стул", "дверь" и пр. Когда старшему был год - купила-таки (признаюсь ) комплект кубиков Зайцева, но для чтения мы их не использовали ни разу, зато сейчас младшему по ним проще понять принцип чтения звуков по группам (хотя мой папа для внуков рисовал таблицы слогов - САМ). Так что я вовсе не против методик. А даже и за. Определяющее в этом деле не методика - главное - создать и поддержать в ребенке желание
Shallka
26 марта 2011 года
+1
Вот, желание к познанию поддержать это очень серьезный вопрос, я всеми силами стараюсь не загубить в сыне тягу к знаниям. НЕ заставляю его читать, хотя признаюсь следуя совету своего знакомого который своего сына заставлял читать по несколько страниц в день по нарастающей и теперь его сын в 8 лет легко может прочитать книгу в 170 страниц. Я тоже решила перед сыном поставить цель. Купила книжки со сказками небольшими, и сказала, вот одну сказку в день. Ох у нас почти до слез дело чуть не дошло. Теперь бросила драконские методы, прошу его прочитать надписи ну и сам он теперь потихоньку читает сказки)) Слава богу что он очень любит слушать когда я читаю, знаю что многие дети в нашем возрасте совсем не любят не слушать, не читать.

Кстати, вот кубики Чаплыгина в два раза дешевле Зайцева, признаюсь я в них просто влюбилась, всего 20 кубиков, ничто не валяется все аккуратненько лежит в коробочке и читать по ним одно удовольствие.
basta
26 марта 2011 года
+1
Я никогда старшего читать не заставляла - он сейчас иногда прочитывает около 300 страниц в день (правда, иногда может и ни одной не прочитать - но это, скорее, исключение) Поищите короткие стихи: 2-3 строчные - английские, американские - они забавные, с юмором и легко запоминаются (Васька (старший) после чтения вывесок, книжных заголовков и подписей к иллюстрациям перешел на них - а там и больше)
Чтение на ночь - у нас уже многолетняя традиция - дети обижаются, если я по каким-то причинам не могу им почитать перед сном (иногда удается договориться, чтоб старший почитал вслух сам - но он тоже не любит отказывать себе в удовольствии послушать) Читаем большие книги - по немножко - на следующий день перед чтением обязательно спрашиваю - о чем читали вчера.

И насчет кубиков... А зато из кучи кубиков Зайцева получаются ПОТРЯСАЮЩИЕ большие зАмки!!!
LMilka
1 апреля 2011 года
+1
оооочень интересно!!!! спасибо, взяла на заметку!!!
basta
1 апреля 2011 года
0
taty39ana
3 апреля 2011 года
+1
благодарю за статью ,нам тоже 4 месяца и потихоньку начинаем познавать
basta
3 апреля 2011 года
0
Успехов!
Helga_ru
3 апреля 2011 года
+2
Я стала рано показывать доче буквы, называть их, играли в кубики (я говорила- принеси кубик с буквой А...) Она с легкостью показывала необходимую букву но произносит не хотела, потом произносила по слогам слово и называла в них буквы, часто спрашивала меня как пишется то или иное слово, стихи запоминала слету, часто проводили время за чтением, при этом я старалась все озвучить(корова мычит му-му, собачка ав-ав и т.д.) и инсценировать. Года в четыре я попробовола учить её читать, но никак не могла ей объяснить как соединять звуки в слоги. Потом догадалась: Писала слог МА М-А и объясняла - между буквами мостик, м-м-м бежит по мостику с молотком в руках, догоняет а-а-а и ударяет ей по голове они соединяются М-А! И она поняла! Могла прочитать МАМА. ПАПА, БАБА и т.д. Но из-за развода мы на время прекратили занятия, я купила ей детский компьютер и она сама "занималась". Читать Варя стала в шесть лет! Сама(я была занята устройством личной жизни )! Просто села и прочитала слово, предложение... и мне не надо было объяснять ей смысл прочитанного(часто при раннем чтении дети не способны понять смысл прочитанного) - она все поняла! В школу пошла в 7,9 и ей скучно было, т.к большинство ребятишек еще не читают. Она с удовольствием читает книги мне и младшей сестричке, иногда я читаю им и надеюсь интерес к книге у неё сохранится надолго! Не стоит ставить цель научить ребенка читать нужно проявить интерес к чтению!
basta
3 апреля 2011 года
0
olga_orlov пишет:
и ей скучно было
Моему скучно было на уроках чтения в школе ("Сегодня опять читали "Колобка-а-а"..."), он брал с собой книжку - читал на переменках.
olga_orlov пишет:
Не стоит ставить цель научить ребенка читать нужно проявить интерес к чтению!
Согласна!
karapul_ka
8 октября 2011 года
0
В ответ на комментарий Helga_ru
Я стала рано показывать доче буквы, называть их, играли в кубики (я говорила- принеси кубик с буквой А...) Она с легкостью показывала необходимую букву но произносит не хотела, потом произносила по слогам слово и называла в них буквы, часто спрашивала меня как пишется то или иное слово, стихи запоминала слету, часто проводили время за чтением, при этом я старалась все озвучить(корова мычит му-му, собачка ав-ав и т.д.) и инсценировать. Года в четыре я попробовола учить её читать, но никак не могла ей объяснить как соединять звуки в слоги. Потом догадалась: Писала слог МА М-А и объясняла - между буквами мостик, м-м-м бежит по мостику с молотком в руках, догоняет а-а-а и ударяет ей по голове они соединяются М-А! И она поняла! Могла прочитать МАМА. ПАПА, БАБА и т.д. Но из-за развода мы на время прекратили занятия, я купила ей детский компьютер и она сама "занималась". Читать Варя стала в шесть лет! Сама(я была занята устройством личной жизни )! Просто села и прочитала слово, предложение... и мне не надо было объяснять ей смысл прочитанного(часто при раннем чтении дети не способны понять смысл прочитанного) - она все поняла! В школу пошла в 7,9 и ей скучно было, т.к большинство ребятишек еще не читают. Она с удовольствием читает книги мне и младшей сестричке, иногда я читаю им и надеюсь интерес к книге у неё сохранится надолго! Не стоит ставить цель научить ребенка читать нужно проявить интерес к чтению!

↑   Перейти к этому комментарию
olga_orlov пишет:
м-м-м бежит по мостику с молотком в руках, догоняет а-а-а и ударяет ей по голове
а вот это супер мама!никогда бы не догадалась бы так объяснить))
Забааава
9 апреля 2011 года
+1
просто браво! добавить - нечего!!!! огромное спасибо вам за опыт))) мне очень пригодится!
basta
9 апреля 2011 года
0
Пожалуйста Рада, что мой опыт пригодится
Забааава
9 апреля 2011 года
0
ALenok
29 апреля 2011 года
0
очень интересный подход, спасибо за опыт.
мы вот щас тоже буквы учим.
Смотрим на картинки, ищем слова на эту букву, я даю слова, дочь говорит с какой они буквы.
Раскрашиваем картинки на изучаемые буквы.
начали недавно совем, но уже узнает букв А, М, С, О, У. Может сама написать МАМА,
ну и по немецки узнает свое имя, потому как вещи в садике так подписаны.
надо еще нам крупно буквы везде или хотя бы у нее в комнате повесить, спасибо за идею!
basta
29 апреля 2011 года
0
NiceAstra
26 мая 2011 года
+1
Ой, как я с Вами согласна! Сынуля тоже обожает читать! Правда, мы сочетали "обычное" чтение и методику Домана-Маниченко (комплекты "Умницы") - и все это нравилось, потому и использовали! Я тоже считаю, что нужно ориентироваться только на своего ребенка и его интерес!
Myaff
7 июля 2011 года
+2
А мы с 9 месяцев начали учиться читать по методике Домана-Маниченко http://www.umnitsa.ru/cat/chtenie_i_rech/0..0,5/. Очень эффективно. Сейчас Насте 1,3, когда читаем книжки с крупным шрифтом прошу показать заданное слово. Показывает всегда правильно. Недавно стояли на остановке, а там крупными буквами написано ФГУ, я ее спрашиваю где буква "У" показала верно и так все остальные буквы. Хотя буквы мы с ней еще не изучали, только целые слова. Может прочитать, то, что сказать может (мама, папа, бабушка (читает как баба), Настя). Остальное только показывает. Например даю две карточки на них написано "принеси" "зайку" и говорю сделай вот это. Она встает и идет к игрушкам ищет и приносит зайца.
basta
8 июля 2011 года
0
Вот молодцы!
Myaff
8 июля 2011 года
0
Спасибо!
Evochkina Mama
24 сентября 2011 года
0
а у меня дочь не любит книжки и почти не разговаривает а все остальное прекрасно понимает...
basta
25 сентября 2011 года
0
Она ведь совсем маленькая Годам к трем посмотрите - все может и измениться
Evochkina Mama
26 сентября 2011 года
0
просто достали все-почему она не разговаривает. И оказывается все дети любят книжки с полугода...
basta
26 сентября 2011 года
0
уверяю - да-а-а-а-алеко не все любят книжки с полугода (мой старший - из таких "уникумов", а вот младший и сейчас не слишком жалует ) А насчет речи... почаще играйте мелкими игрушками (годится и перебирание фасоли или макарон ) и пальчиковая гитмнастика - вот такая штука!)
Evochkina Mama
26 сентября 2011 года
0
да это мне так говорят чтобы доказать что я плохая мама просто я сама в полугода говорила и сама читала в 3 года уже. причем "про себя"... а с мелкими игрушками она играет - полно всяких непонятных штучек - сидит перебирает, ленточки тоже всякие я уже давно ей даю это я читала. а вот про пальчиковую гимнастику недавно узнала... спасибо Вам за ответ
ALenok
29 сентября 2011 года
0
а что в полгода можно было говорить?
Evochkina Mama
29 сентября 2011 года
0
я говорила в полгода. дай-на, мама-папа-баба, все, да-нет и еще много всяких простых слов. пить, сесть, еще что то уже не помню. просто тому даже подтверждение есть - запись на кассетном магнитофоне это мама со мной сутками разговаривала, ну или я такой вундеркинд а как я читала я сама помню. в детсаду мне воспетка давала книжку Носова и уходила по своим делам, а я сидела всем детям читала ее.
karapul_ka
8 октября 2011 года
0
Evochkina Mama пишет:
давала книжку Носова и уходила по своим делам, а я сидела всем детям читала ее.
эксплуатировали ребёнка))))))
Soleina
12 ноября 2011 года
+1
Какой отличный опыт, пошла, однако, перенимать, порисую буквы, развешу. Старший у меня совсем не читарь был, в последнее время только подсел на Крапивинские книги, хоть увлекся. А Настюшку хочется с младых ногтей, так сказать
basta
12 ноября 2011 года
0
лучше азбуку разрезную найди! Настюшке сейчас картинки само то будет, а там и до букв дойдёте
Soleina
12 ноября 2011 года
+1
Попробую! на днях пойду ей всякое покупать и заодно гляну!
мила442
12 марта 2012 года
+1
А нам врачи не советовали до четырех лет обучать ребенка чтению (один глазик нам удалили в три месяца - вот и говорили, что второй лучше поберечь). Я переживала очень по этому поводу : ведь упустишь время (сензитивный период) - наверстать будет сложно. Да и как я могла не читать ребенку сказки, стихи?! А сынок как будто почувствовал - к трём годам не просто выучил все буквы, но сам (!) научился читать по игрушке с клавиатурой, где каждая клавиша обозначала («произносила») букву (учителя начальных классов сейчас бы в меня тапки кидали, но там были именно буквы) и слово, начинающееся с неё. К четырем годам мог игиаючи читать слоганы из окна движущегося на приличной скорости автомобиля. Стихотворения с удовольствием разучивает сам - природа взяла своё... Зато паззлы и конструкторы - вообще не его. Ну не лежит душа, и всё тут!
basta
12 марта 2012 года
0
мила442 пишет:
один глазик нам удалили в три месяца
печально.
мила442 пишет:
к трём годам не просто выучил все буквы, но сам (!) научился читать
Молодец парень! Гуманитарий растёт?
мила442
13 марта 2012 года
+1
Ага, весь в маму

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам