Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Отстаньте от детей! Нейропсихолог о вреде раннего развития.

Отстаньте от детей! Нейропсихолог о вреде раннего развития.
А. В. Семенович - нейропсихолог, кандидат психологических наук, профессор кафедры клинической психологии ф-та психологического консультирования МГППУ. Автор более 200 книг, в том числе учебников «Введение в нейропсихологию детского возраста», «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» и практических пособий, адресованных практическим психологам, педагогам и родителям.


Анна Владимировна, как, с точки зрения нейропсихолога, вы относитесь к раннему развитию детей, когда уже с 2,5–3 лет начинают учить читать, писать, считать?

Категорически отрицательно. Для примера можно привести такую аналогию: хорошо или нет, когда люди вступают в половой контакт в 10 лет? Ведь ясно, что ни физиологически, ни психологически ребенок к такому «эксцессу» не готов и ничего кроме травмы из этого не последует. И это всем однозначно понятно и доказательств никаких не требуется.

Есть нейрофизиологические законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики.

Два—три года — это период очень бурного развития сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка. А если вы начинаете его учить писать, читать, считать — нагружать его познавательные процессы — то вы отбираете энергию, в частности, у эмоций. И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного) развития. Вполне вероятно проявление каких-то дисфункций, что-то может заболеть, и ребенка даже начнут лечить.

Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез, откуда «вдруг» берутся страхи. Почему «вдруг» возникают эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал агрессивным или гиперактивным.





A все-таки надо готовить ребенка к школе? Если да, то когда это надо начинать?

Здесь вопрос такой: что значит готовить ребенка к школе?

Приучение ребенка к элементарному распорядку дня является подготовкой к школе? Тогда это, безусловно, можно начинать с 2–3 лет. Ребенок приучается к тому, что завтрак у него тогда-то, обед тогда-то. В футбол он играет в этих штанишках, а в театр идет вот в этом костюмчике.

Готовить же к школе в смысле обучения чтению и счету, конечно же, надо, но позже. Испокон века это начиналось года в четыре, лучше в пять.

Почему-то все считают, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы. А ведь развитие познавательных процессов происходит и тогда, когда мама с ребенком идут в лес, и она спрашивает: «Смотри, вот ромашка. Она какая? Какие у нее лепесточки?» И вместе с ребенком это проговаривает. А потом говорит: «А вот фиалка. Она какая?» А потом спрашивает: «Как тебе кажется, что похожего у них и что разного? Ведь это оба цветочки». Вот это и есть развитие познавательных процессов. Как ригидный нейропсихолог уверяю вас, что это самая лучшая «подготовка к школе» в 3-4 года.

То же самое можно сделать, когда ребенок сидит за столом, и мама спрашивает его: «Как тебе кажется, сейчас мы обедаем или завтракаем? А что на столе такого, чего не было за завтраком?» А еще лучше, если она его спрашивает до того, как накрывает на стол. Она может поинтересоваться: «А что мы с тобой поставим на стол, когда будем обедать? Мы будем ставить чашки или стаканы?» Это ведь тоже развитие познавательных процессов.

А когда бабушка читает ребенку вслух, разве это не развитие его познавательных способностей?

А что мы видим в нашей практике? Как правило, ребенка просто натаскивают. При этом он остается абсолютно дезадаптивен с точки зрения нормальных, бытовых знаний. Опять же есть закон: любое развитие идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Если мы в три года учим ребенка писать буквы и цифры, то мы этот закон переворачиваем наоборот. А законы психологии и эволюции должны так же неуклонно выполняться, они так же универсальны, как законы Ньютона. И нарушать их можно только на свой страх и риск.

Я здесь не говорю о детях, которые сами прекрасно в четыре года учатся читать. Но делать это универсальной программой развития, на мой взгляд, некорректно.




Сейчас очень много групп раннего творческого развития и родители предпочитают отдавать туда детей перед школой. Что вы скажете по этому поводу?

Пусть это будет творческое развитие типа «драмкружок, кружок по фото». Если родители с трех лет отдадут ребенка в гончарную мастерскую, или «в живопись», или пусть вышивает крестиком, лепит — ради бога. Но пусть оставят в покое эти буквы и цифры.

Ни один человек не может ответить мне на вопрос: «Почему ребенок к концу второй четверти должен читать со скоростью 152 знака в минуту, а не 148?» И почему он должен делать это к 15 ноября, а не к 15 марта? Что за необходимость читать со скоростью 152 знака в минуту? Ведь это ничего не дает для развития интеллекта ребенка, не прибавляет ему знаний. К этому нельзя относиться иначе как к глупости. Есть индивидуальные психофизиологические особенности. Поэтому один ребенок с этим справится, а другой ребенок, возможно, никогда не научится этому.




К сожалению, сейчас в некоторые классы детей отбирают, в том числе, и по скорости чтения…

Эти люди не в курсе, что информация усваивается разными путями. Вполне возможно, что у части детей усвоение информации никоим образом не связано со скоростью чтения, а связано совершенно с другими факторами, которые у них могут быть развиты очень хорошо. А вот скорость чтения, как любые другие скоростные процессы, у них развита хуже. Есть же разные типы людей, и это напрямую касается скоростных процессов.

Более того, человек может читать с колоссальной скоростью, но при этом быть дебилом. Кстати говоря, у гидроцефалов вообще может быть великолепная память, и мы знаем массу гидроцефалов, которые преуспевают в своей политической и профессиональной карьере просто потому, что они с дикой скоростью говорят и цитируют. Только это не имеет абсолютно никакого отношения к интеллекту.




На что следует обратить внимание родителям, психологам, учителям для определения готовности ребенка к началу обучения в школе? Отдавать ребенка в шесть лет или подождать?

Я бы отдавала в семь лет, раз так природа захотела. Потому что нейрофизиологически именно в семь лет формируется произвольное внимание и многие другие мозговые механизмы, которые позволяют ребенку быть успешным в обучении. Иначе говоря, мозг готов к тому, чтобы ребенок просто высидел эти 45 минут.

Мне, как человеку, знакомому с законами эволюции, очевидно, что опережение так же пагубно, как задержка. «Всему свое время», говорил «товарищ» Экклезиаст. А он старался глупости не говорить. Так что те, кто говорит об опережении, пусть его перечитают, тогда все будет нормально. Природа ничего нового за две тысячи лет не придумала.




Какие признаки должны настораживать родителей перед тем, как отдавать ребенка в школу?

Я бы пожелала родителям не прятать голову в песок и иногда относиться к своему ребенку, как к чужому, то есть смотреть на него со стороны. И если родитель хоть на минуту «выйдет» из роли и представит, что его ребенок не самый гениальный, то он может увидеть какие-то вещи, о которых у другого ребенка он бы сказал: «Боже мой, какой ужас!»

Я не пугаю родителей, а наоборот, хочу поставить их в позицию нормального взрослого, наблюдающего за своим ребенком. Не закрывать на все глаза, а потом спохватываться: «Все плохие, учителя плохие!» Я призываю беспристрастно оценить: «Вот ваш ребенок, посмотрите, почему он не контактирует с другими ребятами, почему он агрессивен?»

Нужно уметь относиться к своему ребенку отстраненно, не объяснять его особенности только необыкновенностью, а советоваться с профессионалами.




Перед поступлением в школу родители начинают думать, куда ребенка определить, в гимназический или в простой класс. Программа «один—три», «один—четыре»…

Родители бывают самые разные. И я тех родителей, которые приходят по поводу каких-то своих сомнений относительно ребенка, всегда спрашиваю: «Вам нужно что, чтобы ребенок ваш был здоров или чтобы он через 10 лет закончил школу?»

Умные родители говорят, что хотелось бы ребенка иметь здорового. Я говорю, так вы отдайте в 1–4, если сейчас есть какие-то проблемы, пусть у него будет лишний год на «раскачку». Он потом обгонит многих сверстников. Зачем же его ставить в ситуацию безвыходности. А так у него есть возможность просто «встать на ноги», автоматизировать какие-то учебные операции и т. д.




Точку зрения нейропсихолога мы узнали. А есть ли у вас личное, житейское мнение по поводу раннего развития?

Я сама в три года спокойно научилась читать, одновременно занимаясь английским и музыкой. Но у меня были бабушки, тетушки, которые с трех лет мне четко сформулировали один тезис, который я запомнила одновременно с азбукой: «Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека». Двадцать лет назад, когда еще был институт бабушек, институт нормального воспитания, происходило сглаживание многих острых углов. Сейчас же этого нет и нет ничего адекватного взамен. Поэтому в совокупности с ориентацией на раннее интеллектуальное развитие можно уже сегодня вызвать эмоциональное выхолащивание детской популяции. Меня больше всего пугает именно это.

Обратите внимание, что вы имеете дело с человеком, которому с детства объясняли, что он вундеркинд из вундеркиндов, только лентяй. Так что прошу учесть, что это говорит не двоечник, это говорит лидер всегда и во всем. И этот лидер говорит: «Отстаньте от детей!»



http://www.ivan4.ru/news/semeynye_tsennosti/otstante_ot_detey_neyropsikholog_o_vrede_rannego_razvitiya/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Отстаньте от детей! Нейропсихолог о вреде раннего развития.
  А. В. Семенович - нейропсихолог, кандидат психологических наук, профессор кафедры клинической психологии ф-та психологического консультирования МГППУ. Автор более 200 книг, в том числе учебников «Введение в нейропсихологию детского возраста», «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» и практических пособий, адресованных практическим психологам, педагогам и родителям. Читать полностью
 

Комментарии

lenochkash
26 марта 2015 года
+4
хорошая статья
Elena_tchk
26 марта 2015 года
+1
спасибо,
Иринка и малыш
26 марта 2015 года
+10
мне кажется, ребенка невозможно заставить усвоить что-то раньше, чем он к этому готов. А вообще я согласна, закон природы, если где-то прибыло, то в другом месте убыло....
Литвинова Ангелина (автор поста)
26 марта 2015 года
+5
Иринка и малыш пишет:
ребенка невозможно заставить усвоить что-то раньше, чем он к этому готов.
Зазубривание и вбивание иногда противоречит всем "невозможно"....
Иринка и малыш
26 марта 2015 года
0
Saburochka
26 марта 2015 года
+2
В ответ на комментарий Литвинова Ангелина
Иринка и малыш пишет:
ребенка невозможно заставить усвоить что-то раньше, чем он к этому готов.
Зазубривание и вбивание иногда противоречит всем "невозможно"....

↑   Перейти к этому комментарию
Да. Ты зазубриваешь, пока учишься, чтобы хорошие оценки получать. А потом выпускаешься из школы, выдыхаешь и, кажется, будто с этим выдохом все знания тоже улетучились.
Например, что я не зубрила, что было любимым предметом - это я всё помню. Что заставляли делать, что зубрила, то я не умею и не помню.
мама ксюнтика
27 марта 2015 года
0
В ответ на комментарий Литвинова Ангелина
Иринка и малыш пишет:
ребенка невозможно заставить усвоить что-то раньше, чем он к этому готов.
Зазубривание и вбивание иногда противоречит всем "невозможно"....

↑   Перейти к этому комментарию
ЛитГалла пишет:
Зазубривание и вбивание
в три года?
Литвинова Ангелина (автор поста)
27 марта 2015 года
+1
Некоторые родители это делают и в 2 и 3 года.
мама ксюнтика
29 марта 2015 года
+1
Вот объясните мне как в 2-3 года можно заставить ребенка делать то, что он не хочет? С помощью палки?
Литвинова Ангелина (автор поста)
29 марта 2015 года
+1
Да, именно так. Через проявление насилия.
мама ксюнтика
29 марта 2015 года
0
ну тогда это не раннее развитие, а садизм. Моя дочь знала все буквы до 3-х лет, в пять начала читать, плюс мы ходили на развивалки с 4-х лет ( музыка, танцы, рисование, английский), Теперь остался только английский. Наказание для нее это пропустить занятие.
Литвинова Ангелина (автор поста)
29 марта 2015 года
0
мама ксюнтика пишет:
ну тогда это не раннее развитие, а садизм
А кто-то спорит?
Liudmilka M
29 марта 2015 года
0
В ответ на комментарий мама ксюнтика
Вот объясните мне как в 2-3 года можно заставить ребенка делать то, что он не хочет? С помощью палки?

↑   Перейти к этому комментарию
У меня подруга так делает. В два с небольшим года по 4 часа занимается с ребенком. Именно занимается. Она садится и ... Учит, учит... Результат ошеломителен. Ребенок отлично воспитан, хорошо говорит, умненький. Однажды я звоню и слышу:" ты сегодня получил 2! Ты не помнишь оттенки цветов" в 2,5 года!
Только мне все чаще кажется, что у ребенка нет детства...
мама ксюнтика
29 марта 2015 года
+1
я с трудом могу себе это представить. Ребенок в два с небольшим просто 4 часа просидеть на одном месе не сможет, а не то, что воспринимать информацию.
LanaKa
26 марта 2015 года
+16
Отличная статья! Выразила все мои мысли, когда мне мамочки на детских площадках с восхищением рассказывают, сколько букв выучил их 2-,3-летний малыш, какие цифры он знает, как умеет складывать. И спрашивают "А вы?" "А мы - говорю - книжки читаем (в смысле, мама сыну), рисуем и гуляем. Успеем еще читать научиться". И когда они смотрят на меня недоверчиво, объясняю, что педагог по образованию и знаю законы развития ребенка. На меня смотрят с недоумением))) Но я точно решила никуда не спешить делать все постепенно, так, как заложено природой и в соответствии с индивидуальными особенностями моего сына. Спасибо за материал. Уже отправила ссылки знакомым мамочкам.
Лара78
26 марта 2015 года
0
А вот объясните мне пожалуйста, воспитатель моей дочери стремится к тому, что бы дети к концу года подписывали свои работы. и вообще всячески их пытается развивать. У них по четвергам математика.
Мне все равно какие успехи у моей дочери по математике и чтению. Хотя, каюсь, сама попадала под влияния общественности и требовала от ребенка больше меры. Но когда все знакомые мамы ходили на развивашки, мы спали дома. ))))
Так вот вопрос: не вредит ли воспитатель детям? детям 4,5-5 лет?
Иринка и малыш
26 марта 2015 года
0
Вы шутите? В садике все занятия обычно по возрастным нормам, считают в начале до 5. Это нормальное развитие детей, которое никому не повредит. В статье речь о том, что некоторые в угоду во что бы то ни стало научить детей читать в 3 года упускают многие намного более полезные и подходящие по возрасту занятия. А заниматься и уделять внимание ребенку необходимо, в форме игры и общения
Лара78
26 марта 2015 года
0
Это я понимаю. Но учить буквы в средней группе, всё же рановато, мне кажется.
Иринка и малыш
26 марта 2015 года
+2
Почему, если это занимает 5 минут в день, это не навредит, а вот если целыми днями вместо нормального эмоционального общения впихивать в ребенка энциклопедические знания , он будет как робот потом - информации много, а как ее использовать непонятно плюс эмоциональная несостоятельность..
Лара78
26 марта 2015 года
0
Я поняла Вас. Спасибо!
Иринка и малыш
26 марта 2015 года
0
дзениба
27 марта 2015 года
+2
В ответ на комментарий Лара78
Это я понимаю. Но учить буквы в средней группе, всё же рановато, мне кажется.

↑   Перейти к этому комментарию
У каждого свой темп развития,ориентируйтесь нена большинство,а на своего конкретного ребёнка
Зуяшка
19 апреля 2015 года
0
В ответ на комментарий Лара78
Это я понимаю. Но учить буквы в средней группе, всё же рановато, мне кажется.

↑   Перейти к этому комментарию
Смотря как учить. Мы их рисовали, лепили, даже выпекали, истории сочиняли. В три года весь алфавит выучили таким образом. А сыну это и не надо. Ну и ладно , даже не трогаю- он пазлы отлично собирает
Khadi-Ola
27 марта 2015 года
+3
В ответ на комментарий Лара78
А вот объясните мне пожалуйста, воспитатель моей дочери стремится к тому, что бы дети к концу года подписывали свои работы. и вообще всячески их пытается развивать. У них по четвергам математика.
Мне все равно какие успехи у моей дочери по математике и чтению. Хотя, каюсь, сама попадала под влияния общественности и требовала от ребенка больше меры. Но когда все знакомые мамы ходили на развивашки, мы спали дома. ))))
Так вот вопрос: не вредит ли воспитатель детям? детям 4,5-5 лет?

↑   Перейти к этому комментарию
у детей этого возраста должны сформироваться ДОЧИСЛОВЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ - больше-меньше, много-мало..
помните задачу Мальвины? "представьте, что у Вас в кармане 3 яблока и т.д." так вот, правильный ответ для такого возраста - это не решение задачи, а ответ Буратино. в моей практике был случай -очень развитый ребенок вежливо поинтересовался, что за карман такой, в который столько яблок помещается, почему карман не рвется и вообще зачем яблоки в кармане хранить.. немая сцена
Крем-карамель
31 марта 2015 года
0
В ответ на комментарий Лара78
А вот объясните мне пожалуйста, воспитатель моей дочери стремится к тому, что бы дети к концу года подписывали свои работы. и вообще всячески их пытается развивать. У них по четвергам математика.
Мне все равно какие успехи у моей дочери по математике и чтению. Хотя, каюсь, сама попадала под влияния общественности и требовала от ребенка больше меры. Но когда все знакомые мамы ходили на развивашки, мы спали дома. ))))
Так вот вопрос: не вредит ли воспитатель детям? детям 4,5-5 лет?

↑   Перейти к этому комментарию
Лара78 пишет:
воспитатель моей дочери стремится к тому, что бы дети к концу года подписывали свои работы
Дурак Ваш воспитатель Не сердитесь.Говорю Вам как учитель математики и мать 2-х детей.
Лара78
31 марта 2015 года
0
У нее есть стремление быть лучшим воспитателем, что бы дети у нее были самые что ни на есть развитые.
Литвинова Ангелина (автор поста)
2 апреля 2015 года
0
У неё стремление, а не у детей.
Лара78
2 апреля 2015 года
0
Это да, точно!
Зуяшка
26 марта 2015 года
+1
В ответ на комментарий LanaKa
Отличная статья! Выразила все мои мысли, когда мне мамочки на детских площадках с восхищением рассказывают, сколько букв выучил их 2-,3-летний малыш, какие цифры он знает, как умеет складывать. И спрашивают "А вы?" "А мы - говорю - книжки читаем (в смысле, мама сыну), рисуем и гуляем. Успеем еще читать научиться". И когда они смотрят на меня недоверчиво, объясняю, что педагог по образованию и знаю законы развития ребенка. На меня смотрят с недоумением))) Но я точно решила никуда не спешить делать все постепенно, так, как заложено природой и в соответствии с индивидуальными особенностями моего сына. Спасибо за материал. Уже отправила ссылки знакомым мамочкам.

↑   Перейти к этому комментарию
А что одновременно нельзя это делать? Или думаете они книжки не читают?
LanaKa
26 марта 2015 года
0
Вероятно, вы невнимательно прочитали статью или не так поняли мой комментарий. Я не делала акцент на том, что они делают или не делают. Я полностью поддержала автора статьи в том, что:

"Как правило, ребенка просто натаскивают. При этом он остается абсолютно дезадаптивен с точки зрения нормальных, бытовых знаний. Опять же есть закон: любое развитие идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Если мы в три года учим ребенка писать буквы и цифры, то мы этот закон переворачиваем наоборот"

То есть, если ребенок не готов (а, как правило в 2 и 3 года он не готов), не стоит его натаскивать. А одновременно с чтением это делать или нет, не имеет значения.
Зуяшка
27 марта 2015 года
+1
Вот честно, у меня большое окружение мамочек с детьми, ни одного натаскиваемая не видела. Дети сами начинают интересоваться буквами, не говорить же мал еще, подожди. Все в игре. Да и не представляю себе как заставить трехлетку что-то выучить если он не хочет. Может мне такие попадались, но повторюсь выборка не один и даже не два десятка семей.
мама ксюнтика
27 марта 2015 года
0
Зуяшка
27 марта 2015 года
0
Тамара1
9 апреля 2015 года
0
В ответ на комментарий Зуяшка
Вот честно, у меня большое окружение мамочек с детьми, ни одного натаскиваемая не видела. Дети сами начинают интересоваться буквами, не говорить же мал еще, подожди. Все в игре. Да и не представляю себе как заставить трехлетку что-то выучить если он не хочет. Может мне такие попадались, но повторюсь выборка не один и даже не два десятка семей.

↑   Перейти к этому комментарию
Зуяшка пишет:
Да и не представляю себе как заставить трехлетку что-то выучить если он не хочет
у меня знакомая такая есть. я свою тоже отдала в школу раннего развития в 3 года, но при этом никогда не требую от нее что-то делать, если не хочет. Знакомая же над своими с ремнем может стоять "Уроки делай!" и очень удивляется, когда я говорю, что учиться будем в школе, а сейчас это так - клуб для мам.
MilayaSveta
27 марта 2015 года
0
В ответ на комментарий LanaKa
Отличная статья! Выразила все мои мысли, когда мне мамочки на детских площадках с восхищением рассказывают, сколько букв выучил их 2-,3-летний малыш, какие цифры он знает, как умеет складывать. И спрашивают "А вы?" "А мы - говорю - книжки читаем (в смысле, мама сыну), рисуем и гуляем. Успеем еще читать научиться". И когда они смотрят на меня недоверчиво, объясняю, что педагог по образованию и знаю законы развития ребенка. На меня смотрят с недоумением))) Но я точно решила никуда не спешить делать все постепенно, так, как заложено природой и в соответствии с индивидуальными особенностями моего сына. Спасибо за материал. Уже отправила ссылки знакомым мамочкам.

↑   Перейти к этому комментарию
класс, прямо мои слова, я тоже не напрягаю дочку, да, мы ходим на развивайку, но она туда несется со всех ног, ей нравитсья. Если бы сказала не хочу, то и не ходили бы. Нечего голову перегружать детям.
lenochkash
28 марта 2015 года
0
В ответ на комментарий LanaKa
Отличная статья! Выразила все мои мысли, когда мне мамочки на детских площадках с восхищением рассказывают, сколько букв выучил их 2-,3-летний малыш, какие цифры он знает, как умеет складывать. И спрашивают "А вы?" "А мы - говорю - книжки читаем (в смысле, мама сыну), рисуем и гуляем. Успеем еще читать научиться". И когда они смотрят на меня недоверчиво, объясняю, что педагог по образованию и знаю законы развития ребенка. На меня смотрят с недоумением))) Но я точно решила никуда не спешить делать все постепенно, так, как заложено природой и в соответствии с индивидуальными особенностями моего сына. Спасибо за материал. Уже отправила ссылки знакомым мамочкам.

↑   Перейти к этому комментарию
под каждым словом подпишусь. Тоже на меня косо смотрят, как? Ваша девочка в 2,5 знает всего 6 букв (а она как-сама "выяснила с каких буковок начинаются имена ее, мамы, папы и дедушек-бабушек)?!!! А моя в 1,5!!! Все за месяц выучила!!! Ну и что? У ребенка непрекращюшиеся истерики по любому поводу-вот где поработать, а не буквы вколачивать.... А еще подход: ой!!! Ваша "тигр" говорит и до трех считает? Полина!!!! В этом месяце ты должна научиться говорить букву р и считать до 5!!!! (девочке 1,3) зачем?!!!!! Что за соревнования? А потом с логоневрозами борются...
nadya_per
31 марта 2015 года
0
Да, много таких "а у меняааа ого-гооооо", моя буквами заинтересовалась, иногда беру альбом и предлагаю буквы порисовать, ей интересно, а цифры также если показываешь, то ноль внимания). Просто на улице или в поликлинике (доче 2,8, в сад еще не ходит) многие матушки наперебой орут, что дети в 1,5-2 уже чуть ли не читать умеют, а когда ближе сталкиваешься, то ничего подобного, просто непонятно зачем врать? Мы с подругами делимся, конечно, у кого и что умеют, но без завирания этого
lenochkash
31 марта 2015 года
0
да мамаши всякие бывают. Одна, таращила глаза и уверяла, что ее сынок с 3х мес в ладушки играет и мама говорит)) ага голову как-то плохо держал, а говорил во всю уже и ладушки!!! (я их видела, просто хаотческое движение ручками, но мама уверяла, что это именно оно!!!!, а наши дети отсталые, потому что мы с ними не занимаемся)))) и мама - просто гуление, но она слышала СЛОГИ!!!!
А у меня наоборот)))) с циферками ваще любит, а к буквам так: это моя буква. это сестренки буква, мамина, папина, это дедушкина, это бабушкина, остальные не нужны))) а я и не настаиваю, понимание того, что слова из буковок и их можно читать, есть и ладно. Недавно фломастерами расписала холодильник, ее буквы А)) только почему-то кверх ногами)))
Истории выше привела - реальные фразы мамочек со двора, без утририрования
мама ксюнтика
31 марта 2015 года
+1
lenochkash пишет:
ее сынок с 3х мес в ладушки играет
моя знакомая утверждала, что ее дочь в 6 ммесяцев осмысленно говорит "Папа Вова", когда видит папу
lenochkash
31 марта 2015 года
0
еще одна мама рассказывает: моя (1,2!) рисует оч хорошо!!! Прямо человечков: лицо, глазки, все на месте. ручки и ножки!!!!! Вот!!!!! видела. И наблюдала потом как деть мелками на асфальте рисует (не надо только убеждать, что на листе и на асфальте рисовать - разная разница. Понимаю, не нарисуешь, как карандашом, но каля-маля и лицо-глазки-ручки рисовать тоже разница есть). Поют у некоторых дети с рождения, ага, тоже слышала. Моя в такси однажны Селин Дион подпевать стала (года не было), и, что характерно, попадала в ноты (в тональности была, как сказала знакома музработник), но утверждать, что это ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОКАЛ я бы все-таки не стала бы а у нас на площадке все Селины Дион)))
мама ксюнтика
31 марта 2015 года
0
lenochkash
31 марта 2015 года
0
NataAbramova
3 апреля 2015 года
0
В ответ на комментарий мама ксюнтика
lenochkash пишет:
ее сынок с 3х мес в ладушки играет
моя знакомая утверждала, что ее дочь в 6 ммесяцев осмысленно говорит "Папа Вова", когда видит папу

↑   Перейти к этому комментарию
alisa михайловна
17 апреля 2015 года
+1
В ответ на комментарий мама ксюнтика
lenochkash пишет:
ее сынок с 3х мес в ладушки играет
моя знакомая утверждала, что ее дочь в 6 ммесяцев осмысленно говорит "Папа Вова", когда видит папу

↑   Перейти к этому комментарию
Может, я немного переборщу, но вспомнила анекдот( мне кажется в тему): приходит к доктору дед 70 лет и говорит, что у него проблемы с потенцией. Врач спрашивает, с чего он взял??? да мой сосед ГОВОРИТ, что он с бабулей по два раза в неделю куролесит, так ему- 75 лет. Врач ему советует: так и вы ГОВОРИТЕ!!!
говорить можно много, а про любимых детей- тем более
мама ксюнтика
19 апреля 2015 года
0
Милена Малявская
31 марта 2015 года
0
В ответ на комментарий nadya_per
Да, много таких "а у меняааа ого-гооооо", моя буквами заинтересовалась, иногда беру альбом и предлагаю буквы порисовать, ей интересно, а цифры также если показываешь, то ноль внимания). Просто на улице или в поликлинике (доче 2,8, в сад еще не ходит) многие матушки наперебой орут, что дети в 1,5-2 уже чуть ли не читать умеют, а когда ближе сталкиваешься, то ничего подобного, просто непонятно зачем врать? Мы с подругами делимся, конечно, у кого и что умеют, но без завирания этого

↑   Перейти к этому комментарию
Если заниматься с ребенком, то в 1,5-2 года ребенок будет знать все буквы.
nadya_per
31 марта 2015 года
0
Ох, мадам, ребенок буквы и так освоил уже. А вам видно замечаааниеее хотелось сделать, ну извольте, извольте....
Милена Малявская
31 марта 2015 года
0
nadya_per пишет:
орут, что дети в 1,5-2 уже чуть ли не читать умеют, а когда ближе сталкиваешься, то ничего подобного, просто непонятно зачем врать?
nadya_per
1 апреля 2015 года
0
Так это были вы?
Литвинова Ангелина (автор поста)
2 апреля 2015 года
0
В ответ на комментарий Милена Малявская
Если заниматься с ребенком, то в 1,5-2 года ребенок будет знать все буквы.

↑   Перейти к этому комментарию
А зачем знать буквы ребёнку в 1,5-2 года?
Милена Малявская
3 апреля 2015 года
0
Незачем.
Я написала "ЕСЛИ заниматьсям с ребенком, то в 1,5-2 года ребенок будет знать все буквы" в ответ на вопрос
nadya_per пишет:
зачем врать?
Раньше я бы тоже не поверила в это.
эмили77
3 апреля 2015 года
+1
В ответ на комментарий Литвинова Ангелина
А зачем знать буквы ребёнку в 1,5-2 года?

↑   Перейти к этому комментарию
ну как же, чтоб окружающие восхищались
Очень интересно было бы посмотреть что потом вырастает, неужели все академики
Милена Малявская
3 апреля 2015 года
0
В ответ на комментарий Литвинова Ангелина
А зачем знать буквы ребёнку в 1,5-2 года?

↑   Перейти к этому комментарию
А что плохого в этом?
Литвинова Ангелина (автор поста)
3 апреля 2015 года
0
Вас волнует только отсутствие отрицательной стороны, - а наличие положительного совсем не интересует?
Плохого ничего нет, как и положительного. Поэтому сие знание теряет всякий смысл.
Милена Малявская
4 апреля 2015 года
0
Положительно то, что с этим ребенком
https://www.youtube.com/watch?v=DoPI3w4gyLE
не случится такое
https://www.youtube.com/watch?v=T50O5dEAwDs
Литвинова Ангелина (автор поста)
5 апреля 2015 года
0
То, что случается с ребёнком корнями лежит в эмоциональных отношениях мамы и ребёнка, а не в раннем развитии.
Тамара1
9 апреля 2015 года
0
В ответ на комментарий nadya_per
Да, много таких "а у меняааа ого-гооооо", моя буквами заинтересовалась, иногда беру альбом и предлагаю буквы порисовать, ей интересно, а цифры также если показываешь, то ноль внимания). Просто на улице или в поликлинике (доче 2,8, в сад еще не ходит) многие матушки наперебой орут, что дети в 1,5-2 уже чуть ли не читать умеют, а когда ближе сталкиваешься, то ничего подобного, просто непонятно зачем врать? Мы с подругами делимся, конечно, у кого и что умеют, но без завирания этого

↑   Перейти к этому комментарию
Мама моей кумы рассказывала, что ее дочь в 1 год Есенина наизусть читала Мы только спросили:"почему не маяковского?"
Lakris1
26 марта 2015 года
0
Очень хорошая статья! Я интуитивно (но и где-то вспоминая свою учебу по психологии) тоже за нормальное детство у своего ребенка. Лучше побольше поговорю с ним, чем буду натаскивать на что-то, чтобы потом удивлять знакомых...
ИМПЕРАТРИЙЦА
26 марта 2015 года
+1
иНтерсно. Мы тоже специально не учим. Алфавит на уровне асоциаций::: М-мама, П-петух и т.п.,
Лень ходячая
26 марта 2015 года
0

То же самое и то только потому, что ребенок начал интересоваться буквами и спрашивать
MamaSolnca
26 марта 2015 года
+22
у меня складывается впечатление, что все эти методики раннего развития, усиленные кружки и все прочее - это способ родителей самоутвердиться за счет ребенка. Похвастаться: а вот мой уже читает, а вот мой уже складывает.
Кудряшка_Ната
26 марта 2015 года
+2
и на этом способе самоутверждения родителей неплохо зарабатывают те, кто дает эти курсы раннего развития..
MamaSolnca
26 марта 2015 года
+1
Почти всем хорошо.
Кудряшка_Ната
26 марта 2015 года
0
ну может кроме детей...
MamaSolnca
27 марта 2015 года
0
угу...
mive
26 марта 2015 года
+1
В ответ на комментарий MamaSolnca
у меня складывается впечатление, что все эти методики раннего развития, усиленные кружки и все прочее - это способ родителей самоутвердиться за счет ребенка. Похвастаться: а вот мой уже читает, а вот мой уже складывает.

↑   Перейти к этому комментарию
очень согласна, ибо сама прошла. Эко меня перло от осознавания, что дочь в год и 10 месяцев мне все буквы правильно показывает на картинках. А читает в три. И это только мои амбиции, уж теперь могу точно сказать.
MamaSolnca
26 марта 2015 года
0
Да и я себя ловила на мысли, что это МНЕ греет душу, когда о моем ребенке положительно отзываются, что она цвета знает или говорит чисто. Со вторым успокоилась
Tusa
27 марта 2015 года
0
В ответ на комментарий mive
очень согласна, ибо сама прошла. Эко меня перло от осознавания, что дочь в год и 10 месяцев мне все буквы правильно показывает на картинках. А читает в три. И это только мои амбиции, уж теперь могу точно сказать.

↑   Перейти к этому комментарию
Я себя словила на мысли, что у нас это было потому, что учить - мне было интересно и понятно. А играть - скучно и страшно
Khadi-Ola
27 марта 2015 года
+7
В ответ на комментарий MamaSolnca
у меня складывается впечатление, что все эти методики раннего развития, усиленные кружки и все прочее - это способ родителей самоутвердиться за счет ребенка. Похвастаться: а вот мой уже читает, а вот мой уже складывает.

↑   Перейти к этому комментарию
+ зачастую способ неплохо заработать на комплексах, амбициях и фобиях мам. я пробовала отследить успешность детей, посещавших дошкольные суперразвивающие группы. к 3-му классу У ВСЕХ таких детей результаты сравнивались, а то и снижались в сравнении с "простыми смертными". к переходу в среднее звено (5 кл.) от "раннего развития" ни у кого не осталось ни малейшего следа. 9 классов отлично закончили вовсем другие дети. вопрос один - а зачем все это было надо????
Милена Малявская
27 марта 2015 года
0
o l a 2 пишет:
У ВСЕХ таких детей результаты сравнивались,
Каких трудов стоит сравнить результаты?! А многим не удается это сделать
Khadi-Ola
27 марта 2015 года
0
работая в школе, никаких трудов не стоит. просто качественная работа школьного психолога, который проводит своевременное и информативное тестирование детей, родителей и педагогов по различным методикам и хранит данные. плюс поднимаешь архив школьных журналов (70 лет хранятся), берешь данные у психолога и тратишь личное время - пару дней по паре часов.. мне это надо было для курсовой по дефектологии, тема интересная, вот и не поленилась
Милена Малявская
27 марта 2015 года
-1
o l a 2 пишет:
никаких трудов не стоит
Да? А когда свей семьей допоздна пытаются справится с ДЗ - это не считается за труд?
Khadi-Ola
27 марта 2015 года
+4
простите, по ходу возникла путаница. я имела в виду СРАВНИТЬ результаты разных детей, а Вы - СРАВНЯТЬ результаты своего ребенка с другими))
по поводу д/з - в целом Ваш труд, увы, малоэффективен. потому что если ребенок успешно учится, то с д/з справляется сам. а если способности ниже среднего, то хоть вся семья решала д/з, хоть группа нанятых профессоров - ребенок все равно в классе сам с аналогичным заданием не справится, да и контрольную слабо напишет.выше головы не прыгнешь. в начальной школе помощь семьи еще играет роль и влияет на отметку (один учитель на все предметы), а в старшей школе мама не сможет за ребенка учиться на 5, особенно если сама троечница.. это я про отметки, а не про знания (увы, человеческий фактор, не всегда отметки объективны). а на знания мамино и папино д/з вообще не влияет. только мешает стать самостоятельным и думать своей головой
Милена Малявская
28 марта 2015 года
-2
И Вы тоже имели в виду СРАВНЯТЬ
o l a 2 пишет:
У ВСЕХ таких детей результаты сравнивались, а то и снижались

А по поводу д/з - в целом Ваш труд, увы, малоэффективен. потому что упущено слишком много времени. И может показаться, что у ребенка
o l a 2 пишет:
способности ниже среднего
Khadi-Ola
29 марта 2015 года
+5
есть глагол сравниться (подвергнуться сравнению), а есть сровняться (сделаться одинаковыми). оба глагола -совершенного вида, отвечают на вопрос "что сделать?". а вот несовершенный вид обоих глаголов в прошедшем времени выглядит омонимично: что делали? сравнивались. а лексическое значение всегда вытекает из контекста - "результаты сравнивались, а то и снижались" значит "результаты становились одинаковыми, а то и хуже".
каких трудов стоит сравнить результаты?! - Ваш вопрос.
не СРОВНЯТЬ Вы спросили, а СРАВНИТЬ. я ответила, мне сравнить и сделать статистику несложно.
кстати, про корни равн/ровн подробно объясняется в учебнике 5 класса, в теме "Исторические чередования в корне". Вы и сами изучили, и за ребенка задание сделали в свое время, а знаний все равно нет. вот и ответ на все вопросы..
иногда кажется, что у какого-то ребенка слабые способности. но в 90% таких случаев не кажется, а так и есть. и что, это конец света? низкие по русскому - зато, возможно, по математике и физкультуре гениальные..
поэтому если у ученика способности по моему предмету ниже среднего - мой труд все равно эффективен, так как моя задача - по максимуму реализовать ЕГО ЛИЧНЫЕ способности (даже если они ниже среднего), а не заставить прыгнуть выше головы. и пусть ребенок с неважными лингвистическими способностями не запомнит разницу между "сровнять" и "сравнить", зато он на моем уроке по этой теме будет учиться строить аналогии, сопоставлять, анализировать, делать выводы. и, возможно, очень успешно применит эти общеучебные умения на алгебре или химии, истории или биологии
Милена Малявская
29 марта 2015 года
-1
По всей видимости Вас не научили
o l a 2 пишет:
сопоставлять, анализировать, делать выводы
Милена Малявская пишет:
Каких трудов стоит сравнить результаты?! А многим не удается это сделать
Из второго предложения, выделенного жирным, можно было понять, что имелось в виду и, не менять тему.
А со своим ребенком я занималась с самого рождения до школы. Поэтому в 7 лет ребенок был готов самостоятельно с легкостью усвоить учебный материал.
o l a 2 пишет:
за ребенка задание сделали
за ребенка задание делают те родители, которые сидели и ждали, когда ребенок достигнет 7 лет, пойдет в школу и там его всему научат.
Им оооочень сложно будет
o l a 2 пишет:
СРАВНЯТЬ результаты своего ребенка с
моим.
Khadi-Ola
29 марта 2015 года
+5
понять Вас невозможно было - Вы орфографическую ошибку допустили. и лексическое значение двух разных слов смешали. беда у вас и с логикой, и с орфогафией
Светлана Сысоева
31 марта 2015 года
0
Молодец. Поддерживаю! А то какая ваша собеседница безграмотная, можно судить чему она могла научить ребенка к семи годам!)
Милена Малявская
31 марта 2015 года
0
Научила к семи годам столько, что в школе не приходится мне ее учить.
Светлана Сысоева
31 марта 2015 года
0
Умница)
Крем-карамель
31 марта 2015 года
+1
В ответ на комментарий MamaSolnca
у меня складывается впечатление, что все эти методики раннего развития, усиленные кружки и все прочее - это способ родителей самоутвердиться за счет ребенка. Похвастаться: а вот мой уже читает, а вот мой уже складывает.

↑   Перейти к этому комментарию
Да.Так и есть.Когда у меня спрашивают по какой программе ребенка отдать в первый класс, я отвечаю:по самой простой, все суперпрограммы заканчиваются в 5-м классе, а я вообще в свое время училась "не знаю по какой " программе и мне это не помешала получить высшее образование по "неболталогической" специальности.Ребенком надо заниматься каждую секунду, но не занятиями с ребенком.
Яна Виноградова
26 марта 2015 года
+2
ЛитГалла пишет:
Ни один человек не может ответить мне на вопрос: «Почему ребенок к концу второй четверти должен читать со скоростью 152 знака в минуту, а не 148?» И почему он должен делать это к 15 ноября, а не к 15 марта? Что за необходимость читать со скоростью 152 знака в минуту?
Yul4ik_yulyawka
26 марта 2015 года
+1
Замечательная статья!Жаль,мало кто прислушивается к таким рекомендациям...А потом "почему мой ребенок ногти грызет?", "а мой не хочет учиться" и т.д.А кто-то вообще редко улыбается....Эх!
И только дети учителей и психологов (в большинстве случаев) еще пытаются жить нормальной детской жизнью...
Нежная ночь
26 марта 2015 года
0
baby1year-Alex
26 марта 2015 года
+12
Мне больше всего бросилась в глаза фраза "институт нормального воспитания". Да, растить ребенка большой командой с традициями было гораздо проще. И чтение, иностранный, музыка с 2 лет, как у автора статьи, не казались большой нагрузкой для ребенка, когда этим занимался пяток женщин. А теперь, когда на одной маме лежит принятие всех решений по всем детям, немудрено и запутаться, и не уследить.
Всегда в "приличных" семьях было это "ранее развитие" - и я читала в 3 года и уравнения решала в 5, и муж мой то же самое. Никто при этом ничуть не пострадал. Дело не в возможностях ребенка - они велики - а в организации его времени. Оптимальная организация времени - это передача ребенка от одного близкого взрослого к другому, каждый из которых терпеливо и любовно показывает дитяте что-то свое. И буквы в том числе. Вот этого лишены современные дети, отсюда и перегрузка, а не от плаката с азбукой на стене.
Иринка и малыш
26 марта 2015 года
0
Почему лишены? Мне кажется поскольку быт упростился, есть возможность уделять детям много внимания. Вопрос как уделять...
baby1year-Alex
26 марта 2015 года
+2
Один человек не в состоянии уделить ребенку столько разнообразного, живого, пристального внимания, сколько полудюжина людей. Даже если он вообще освобожден от бытовых заданий (что не наш случай).
Опасность "раннего развития" в однообразии. Если ребенок чередует буквы с цветочками, все в порядке. Проблема в том, что для разнообразных занятий нужны разные люди. Постоянно, каждый день. Именно их дети сегодня и лишены. А одна мама просто не в силах обеспечить разносторонность. Вот некоторые и педалируют то, что считают самым важным - буквы-цифры. И получается не очень хорошо.
Иринка и малыш
26 марта 2015 года
+1
На счет того, что чем больше людей захотят уделить внимание ребенку, тем он будет более раз витым, полностью согласна, ведь каждый человек - это отдельный мир. Я согласна с вами, В разное время все мы нуждаемся в разных людях и учителях...
baby1year-Alex
26 марта 2015 года
+3
И раньше это были бабушки, тети, сестры и братья, кузены и кузины, соседи в шаговой доступности, прислуга и т.д. А сегодня ребенок остался с глазу на глаз с мамой. И она одна отвечает за все - и за здоровье, и за уход, и за все аспекты развития. А требования очень выросли. Да это рехнуться можно. Конечно, многие путаются, что важно, а что нет, что лучше и т.д.
Иринка и малыш
26 марта 2015 года
0
С первым ребенком обычно этот груз наиболее тяжел, потом большинство расслабляется
Пельмешик
26 марта 2015 года
+2
Насчёт излишней увлеченности ранним развитием согласна.
Вот только, почему дебилы стали гидроцефалами или наоборот, непонятно...
hannylove
26 марта 2015 года
0
Хорошая статья,надо дать мужу почитать.
Зуяшка
26 марта 2015 года
0
Согласна только с глупостью про скорость чтения.
Кудряшка_Ната
26 марта 2015 года
0
очень люблю как пишет и говорит Анна Владимировна. Вот все очень ясно и понятно. Мечтаю попасть на ее курсы
Литвинова Ангелина (автор поста)
26 марта 2015 года
0
Да, мне тоже понравилось изложение.
Как говорится "просто о сложном"...
Кудряшка_Ната
26 марта 2015 года
+1
ИррискаФ
26 марта 2015 года
0
las_ka-22
26 марта 2015 года
0
Я тоже согласна с автором статьи. Пусть у детей побольше будет детство! Хотя моя младшая в три года умеет считать до 20. Но её специально никто не учил, ей просто очень нравятся цифры. И она всегда и все заставляет считать. И пальчики, и ступеньки, и кубики... Вот и запомнила!
Мама_Егозы
26 марта 2015 года
0
las_ka-22 пишет:
Пусть у детей побольше будет детство
Согласна! Вообще не понимаю зачем все эти замудрения??? Надо смотреть на то что нравится ребёнку.
Irina E S
26 марта 2015 года
+3
Моя дочь просила давай заниматься и в 2,5 года знала почти все буквы .занимались на магнитной доске ,я ей говорила :А принеси мне пожалуйста букву А ,она бежала к доске и выбирала ,буквы цветные и я ей подсказывала иногда ,ей было интересно ,каждый день по несколько минут ...как только она отвлекалась ,я убирала буквы ...она потом вспоминала и и снова просила ...сейчас берет книгу и называет буквы ,которые знает ....любит,когда я удивляюсь и хвалю ее...
Целью выучит рано буквы не было ..просто дочке интересно..В группы раннего развития ходим ,первый раз пошли ,я еще хотела для сравнения в другой центр пойти ,но дочке так понравилось ,она у меня спрашивала ,когда пойдем на занятия ,решили ходить ....когда устает делаю перерыв ..
Милена Малявская
26 марта 2015 года
-2
Отличная статья для родителей, которые не занимаются со своими детьми. Да, для таких родителей обучение детей является "эксцессом" Хорошее оправдание своему бездействию. Написал статью ведь умный человек - профессор, для которого всё
ЛитГалла пишет:
однозначно понятно и доказательств никаких не требуется.
мама ксюнтика
27 марта 2015 года
0
а потом в школе у них учителя плохие - не вкладывают в детские головки знания.
Милена Малявская
27 марта 2015 года
0
Arhetipa
31 марта 2015 года
0
В ответ на комментарий Милена Малявская
Отличная статья для родителей, которые не занимаются со своими детьми. Да, для таких родителей обучение детей является "эксцессом" Хорошее оправдание своему бездействию. Написал статью ведь умный человек - профессор, для которого всё
ЛитГалла пишет:
однозначно понятно и доказательств никаких не требуется.


↑   Перейти к этому комментарию
а злобности то сколько!!!!
Милена Малявская
31 марта 2015 года
0
В каком месте злобность?
Наталья свет Витальевна
26 марта 2015 года
0
мой младший в 2 года начал интересоваться буквами, знает все буквы, сам выучил практически...читать конечно не умеет...получается, что не над было позволять ему буквы изучать?
Не придумала
26 марта 2015 года
0
мы считаем до 13 в три года. Причем только конфеты, когда стоит вопрос "сколько правильно посчитаешь - столько и получишь". Конечно не за раз съедает, но как захочет может взять без разрешения. ))))
Мосинька
27 марта 2015 года
+5
Ммм... нет, конечно, я не буду спорить с профессорами. Однако, применительно лично к себе; в своих страхах, моторной зажатости и прочих комплексах я склонна винить события своего детства и юности, происходившие после пяти лет, нежели прекрасное дошкольное детство у моих прабабушек, когда меня, буквально, в соответствии с китайской методикой, растили "как царицу", но и научили к трём годам читать, считать, и вообще, постоянно занимались моим развитием. Склонность к синтезу и анализу у меня - из этого периода детства. Любопытство и желание расширить границы - оттуда же. Сострадание, понимание проблем чужого человека - тоже. Отношение к семье - тоже мои прабабушки, просто на подкорку записывали (наверное, это не очень хорошо, потому что потом мне пришлось долго бороться с тем, что "семья - это святое", в отношении некоторых моих родственников; зато сейчас это отношение я проношу через тех, кто действительно являются моими близкими людьми). Ох, собственно, если я могу назвать какие-то хорошие свои качества, в хозяйстве ли, в стремлении учиться, в творческом развитии, в воспитании, в формирующих душу переживаниях, я вижу истоки этого в конкретных примерах из моего допятилетнего детства. Что касается конкретно раннего чтения, оно дало мне не только правильное использование родного языка, но и "схватывание" основ грамоты иностранных языков, понимание конструкций предложений и словообразования, любовь к разнообразию речи и к своеобразным несостыковкам, загадкам и исключениям языка. Некоторые мои одноклассники до сих пор не понимают, что такое фонетический разбор слова. А для меня это всё - как отдельные кирпичики, я вряд ли смогу объяснить, но вижу и слышу части слова и части речи иначе, чем они, что помогает мне, уже обучая своего сына, объяснять ему те моменты в речи, которые взрослые воспринимают в контексте и не понимают, что тут может быть неясного, а дети спотыкаются. Фуф, да я, кажется, про это бесконечно могу говорить . Тогда просто: спасибо, бабулечки!

Ладно. Я соглашусь, что я - скорее исключение (не единственное, конечно, и, возможно, даже не редкое, но и не являющееся нормой), и что обычно учителя маленьких детей дают им нагрузку, не соответствующую возможностям этих детей. Может быть, дело в целях. Помочь ребёнку открывать интересный новый мир - это одно. Похвастать подружкам на лавочке, что сын умеет то-то и то-то - это совсем другое. Я не в курсе, какие осложнения могут появиться от раннего развития, и каким образом специалисты устанавливают связь проявлений в юности и во взрослой жизни с тем, что было на десять-двадцать лет раньше, но я подозреваю, что методы установления этой связи давно доказаны. А по моим неспециализированным наблюдениям, дети, у родителей которых была цель обеспечить им раннее развитие, сравниваются с остальными детьми к средней школе. Отличаются дети, у родителей которых была цель не уставать отвечать на вопросы, помогать прояснять интересующие вещи, узнавать, к чему стремится и поворачивается сам ребёнок. Но в нынешних условиях и эти отличия не гарантируют блестящего будущего
Filatova Olga
27 марта 2015 года
0
Хорошая статья! Спасибо
Boci
27 марта 2015 года
0
согласна с Автором
Мне кажется, ребенок сам по себе учится, дай ему материалы (например, как выучишь буквы, если нет под рукой детской азбуки и книжек) и немного направляй процесс.
Lasto4ka_ola
27 марта 2015 года
0
ЛитГалла пишет:
Я сама в три года спокойно научилась читать, одновременно занимаясь английским и музыкой
а со мной мало занимались, т.к. больше внимания уделялось моей сестре, она очень много достигла,
а мне очень не хватает вот этого раннего развития, я сейчас с большим трудом добираю все то чего мне недодали
Литвинова Ангелина (автор поста)
27 марта 2015 года
+1
Первое, что получает ребёнок в жизни - это принятие, любовь, близость.
И только после удовлетворения этих важных потребностей можно укладывать знания.
Вы пишите. что сестре досталось бОльше внимания, так может это и о том, что в сестру бОльше вкладывали (и не только знаний)? Уверенные успешные, гармоничные личности бывают, в первую очередь, не от раннего развития.
Lasto4ka_ola
28 марта 2015 года
0
ЛитГалла пишет:
Уверенные успешные, гармоничные личности
да, надо ребенка просто любить, принимать, одобрять, хвалить
Liudmilka M
29 марта 2015 года
0
Противоречите себе.
Так надо любить и хвалить? Или ранне развивать? Часто родители дают или одно или другое. Или не то и другое...
Lasto4ka_ola
29 марта 2015 года
0
я бы не сказала что моя сестра уверенная в себе, гармоничная личность, но она многого добилась, я думаю что это потому что родители очень многое дали ей, иногда в ущерб мне (может просто времени не хватало)
а если любить, одобрять - человек будет готов сам развиваться при любых жизненных условиях
Lasto4ka_ola
29 марта 2015 года
0
В ответ на комментарий Liudmilka M
Противоречите себе.
Так надо любить и хвалить? Или ранне развивать? Часто родители дают или одно или другое. Или не то и другое...

↑   Перейти к этому комментарию
Liudmilka M пишет:
любить и хвалить? Или ранне развивать
раньше я редко видела примеры и того и другого, папы-мамы были или ласковые, заботливые или умные и ребенка тянули во все кружки и напичкивали знаниями.
сейчас у меня СТОЛЬКО хороших примеров, это очень радует.
Милена Малявская
27 марта 2015 года
0
В ответ на комментарий Lasto4ka_ola
ЛитГалла пишет:
Я сама в три года спокойно научилась читать, одновременно занимаясь английским и музыкой
а со мной мало занимались, т.к. больше внимания уделялось моей сестре, она очень много достигла,
а мне очень не хватает вот этого раннего развития, я сейчас с большим трудом добираю все то чего мне недодали

↑   Перейти к этому комментарию
а добирать и догонять ох как сложно. Поэтому ни в коем случае нельзя упускать время.
Милена Малявская
27 марта 2015 года
+1
РАЗВИТИЕ РАННИМ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам