Воспитание ребенка, КНУТ или ПРЯНИК
Дорогие мамочки. как вы считаете, как верно воспитывать ребенка, что бы не испортить егосамого и психику ему. Стоит ли его за каждую провинность бить по попе и ставить в угол, или лучше по хорошему говорить, так делать нельзя. это плохо и т. д. и т. п. Моему сыну 2,7 а дочке 1,6. такой возраст, в котором формируется их психика, характер. Не хотелось бы как навредить им, хотелось бы воспитать в них добрых, чутких и отзывчивых. спасибо всем кто откликнется.
Комментарии
Вот почитайте интересную информацию: https://www.stranamam.ru/post/2036185/
Лет с 5 или 6 да, а до этого полная свобода вседозволенности и любовь родителей. Главное уберегать от опасностей.
Я вот этому тоже учусь, мы родители тоже учимся, как и наши дети.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Кого наказать - ребёнка? - за то, что для удовлетворения естественной познавательной потребности (такой же как сон и пища) вы не организовали его пространство и время??? То же самое, что наказать ребёнка за его усталый плач, когда он хочет спать. - Моим детям, честно, не надо...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот я сейчас и учусь - прямо за язык себя хватаю - не твердить постоянно "молодец, умничка" своим детям, поступающим на мой взгляд хорошо. Просто обрадоваться полученному результату - если они сами этому радуются. А любовь и принятие выражать вне контекста хорошего поведения, вообще вне поведения: тактильно, вербально, своей заинтересованностью в их жизни, внимательности к их потребностям.
Ну, а если Я считаю, что ребёнок поступает неправильно, если МЕНЯ выводит его хулиганство или непослушание - стремлюсь сразу не реагировать (не всегда получается в силу темперамента), и в 9 из 10 случаев получается, что ноги всё равно растут из моих - МОИХ! - косяков, комплексов или сиюминутного состояния, дети тут совершенно ни при чём.
В оставшемся 1 случае из 10 - учусь договариваться с сыновьями, терпеливо повторять правило или запрет, отзеркаливать их и свои чувства.
Учится договариваться с детьми можно и нужно, но с маленькими договорится практически невозможно, потому что им трудно понять, что можно, что нельзя в силу их возраста. Согласна, что надо установить некие правила и придерживаться их всей семьёй, но...что делать, если правила нарушены? Опять договариваться? Можно...но так до бесконечности...Нарушил правила..будь добр..ответь за это...формы наказания ведь тоже различные. Не собираешь за собой игрушки..значит игрушки на сутки идут под стражу...не слушаешься никого..значит и мы твои просьбы выполнять не будем...Главное, чтобы ребёнок отчётливо понимал..почему родители сердятся и за что он наказан? Дети подрастают быстро..Вы так и будете всю вину брать на себя? Надо, чтобы ребёнок САМ нёс ответственность за свои слова и поступки по мере своего возраста, конечно.
О, это для меня вообще недопустимо. Зачем сравнивать себя с другими?
Нет, нет, не так. Он ответственен за то, что нашкодил, а я - за свою реакцию на эту шкоду.
И я стараюсь себя не сравнивать с другими...но вот как это пояснить малышу?!! Они в этом возрасте все смотрят друг на друга...подражают...и поверьте мне, очень переживают, когда кого-то похвалили, а их нет.
Кого наказать - ребёнка? - за то, что для удовлетворения естественной познавательной потребности (такой же как сон и пища) вы не организовали его пространство и время??? То же самое, что наказать ребёнка за его усталый плач, когда он хочет спать. - Моим детям, честно, не надо...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
С горшком я не заставляла и никак не стимулировала, ждала пока сама попросится, она попросилась в 2;2, потом почти без эксцессов. А потом была инфекция, и после она стала чуть подписывать в трусы, сейчас часто немного написает до того, как вспомнит, что хочет в туалет, или заигрывается. Не знаю, я не стимулирую и не ругаю, когда она целый день сухая, говорит гордо "трусишки сухие!", я говорю "конечно, ты же взрослая девочка". Когда мокрые - ничего не говорю, и все.
Ничего "страшного" в том, что вы делаете, я не вижу, просто мне не хочется, чтобы ребенок писал за конфету, мне хочется, чтобы он что-то делал - писал, одевался сам, помогал маме, заботился о младшем, убирал за собой, учился в школе - потому что ему это важно и интересно, хорошо, а не потому что за это что-то дадут.
Вот еще пример, сегодня как раз. Младший сидит ест гранат из мисочки, у старшей есть своя мисочка с гранатом, она подходит, вырывает из рук младшего его мисочку, он заливается отчаянным воплем. ПОдхожу, говорю спокойно, "Тесса, зачем ты у Данилы забрала гранат?" - "Я хочу его мисочку!", - "А что мы делаем, когда нам хочется чужое?" - под нос угрюмо "меняемся", "Ну поменяйся с ним, мы чужое не забираем" - нехотя отдает ему свою. Далее беру младшего на руки и говорю "Тесса очень захотела твою, но забыла, что нужно поменяться и вырвала у тебя. Это конечно ужасно обидно, когда у тебя из рук вырывают" - заливается еще громче - продолжаю сочувствовать, но не жалиться "да, малыш, конечно, взяла и прямо выдрала из рук, это очень обидно и неприятно, когда так делают. Она просто забыла, что можно поменяться, она не хотела тебя обидеть. Она в следующий раз непременно вспомнит, как меняться". Он выплакался, успокаивается. Далее поднимаю всем настроение: "Тесса, а представляешь, мама набросилась на папу и вырывает у него яичинцу "аааа нууука отдавааай мою яичницу!!! (изображаю смешно). Улыбается. "Бывает у нас такое?" - улыбается, говорит "нет". А вот бабушка бросилась на Юлю (наша няня) и кричит, "Юля, это мояяяяя кашаааа!!!". Смеется. "Бывает у нас такое?" - "нет". Придумываем всякие другие такие истории вместе, все смеются. Потом спрашиваю, так же в игре и со смехом "А Тесса набрасывается на Данилу и кричит "это моя игрушкаааа!", такое у нас бывает". Улыбается хитро, кивает. "Бываааает". "Да, говорю, пока бывает".
Все. Все спокойны, я считаю, урок усвоен глубже некуда ( ну насколько это возможно у 3 летних). А мог бы быть долгий гнусный скандал с постановкой в угол, криками, полднем обиды, и испорченным для всех настроением.
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще нужно все и в меру! Без наказания порой никак, и поощрять ребенка тоже нужно!
Моему сыну скоро 9 лет, а дочке 4 месяца. Ну как их не похвалить? как не сказать какая молодец она, когда перевернется сама? А сын....что, совсем нейтрально относится к его успехам? А как разделить его радость, не хваля? Ему же будет приятно!
В первом варианте позиции "на равных", во втором один оценивает, другой получает оценку. Разве нет? Тогда получается, что Вы предпочитаете, чтобы старый, хороший друг для вас выступал в роли оценивающего, а конструктивный, как Вы пишете, тон для Вас - "сухой", "неискренний".. Я не вижу противоречий. Поймите, я не пытаюсь Вас в чём-то обвинить или подловить. Я благодарна Вам за возможность подискутировать, мне важно разложить в своём сознании всё по полочкам, ибо я сама - оценкозависима, и детей часто хвалю там, где это им совсем не нужно. Ну не нужно ребёнку слышать "молодец, умничка!", когда он придумал интересную игру - нужно просто с ним в неё поиграть и получить удовольствие. И сказать ему об этом удовольствии.
В первом варианте позиции "на равных", во втором один оценивает, другой получает оценку. Разве нет? Тогда получается, что Вы предпочитаете, чтобы старый, хороший друг для вас выступал в роли оценивающего, а конструктивный, как Вы пишете, тон для Вас - "сухой", "неискренний".. Я не вижу противоречий. Поймите, я не пытаюсь Вас в чём-то обвинить или подловить. Я благодарна Вам за возможность подискутировать, мне важно разложить в своём сознании всё по полочкам, ибо я сама - оценкозависима, и детей часто хвалю там, где это им совсем не нужно. Ну не нужно ребёнку слышать "молодец, умничка!", когда он придумал интересную игру - нужно просто с ним в неё поиграть и получить удовольствие. И сказать ему об этом удовольствии.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще нужно все и в меру! Без наказания порой никак, и поощрять ребенка тоже нужно!
Моему сыну скоро 9 лет, а дочке 4 месяца. Ну как их не похвалить? как не сказать какая молодец она, когда перевернется сама? А сын....что, совсем нейтрально относится к его успехам? А как разделить его радость, не хваля? Ему же будет приятно!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Когда вы хвалите моющего посуду сына, зачем вы это делаете:
- чтобы повысить его самооценку
-чтобы закрепить правильное поведение
- чтобы проявить свою к нему любовь
Зачем?
- чтобы повысить его самооценку - тогда его самооценка постепенно начнёт зависеть от оценок окружающих
-чтобы закрепить правильное поведение - тогда формируется не внутренняя, а внешняя мотивация поведения
- чтобы проявить свою к нему любовь - но это условная, оценочная любовь! люблю тебя, когда ты моешь посуду, и не люблю, когда не моешь?
- чтобы повысить его самооценку - тогда его самооценка постепенно начнёт зависеть от оценок окружающих
-чтобы закрепить правильное поведение - тогда формируется не внутренняя, а внешняя мотивация поведения
- чтобы проявить свою к нему любовь - но это условная, оценочная любовь! люблю тебя, когда ты моешь посуду, и не люблю, когда не моешь?
↑ Перейти к этому комментарию
Когда вы хвалите моющего посуду сына, зачем вы это делаете:
- чтобы повысить его самооценку
-чтобы закрепить правильное поведение
- чтобы проявить свою к нему любовь
Зачем?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: