Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Воспитание ребенка, КНУТ или ПРЯНИК

Дорогие мамочки. как вы считаете, как верно воспитывать ребенка, что бы не испортить егосамого и психику ему. Стоит ли его за каждую провинность бить по попе и ставить в угол, или лучше по хорошему говорить, так делать нельзя. это плохо и т. д. и т. п. Моему сыну 2,7 а дочке 1,6. такой возраст, в котором формируется их психика, характер. Не хотелось бы как навредить им, хотелось бы воспитать в них добрых, чутких и отзывчивых. спасибо всем кто откликнется.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Воспитание ребенка, КНУТ или ПРЯНИК
Дорогие мамочки. как вы считаете, как верно воспитывать ребенка, что бы не испортить егосамого и психику ему. Стоит ли его за каждую провинность бить по попе и ставить в угол, или лучше по хорошему говорить, так делать нельзя. это плохо и т. д. и т. п. Моему сыну 2,7 а дочке 1,6. такой возраст, в котором формируется их психика, характер. Читать полностью
 

Комментарии

deme-ilona
5 ноября 2011 года
+1
juliaSM пишет:
Стоит ли его за каждую провинность бить по попе и ставить в угол
Ключевое слово "провинность".Есть шалости без умысла,нечаянно-это тема для разговора в воспитательных целях.А вот там,где детки пакостят нарочно,назло-это уже повод для наказания.Но я не сторонник телесных экзекуций.
Ленок 0307
5 ноября 2011 года
+1
В начале конечно, лучше объяснить что так делать нельзя, ну уж если не помогает, то немного наказать
БРЕЛЬКА
5 ноября 2011 года
0
Как наказывать ребенка без вреда для его психики? https://www.stranamam.ru/post/1583403/
Елена Назарова
5 ноября 2011 года
+1
чтобы не наказывать,надо деток от плохих поступков отводить,если что-то нельзя,то предлагать взамен,что можно,трудно когда дети маленькие,но если их видеть ,слышать и понимать,то и наказывать не придётся.за плохие поступки маме можно огорчиться,дети всё понимают.
Элеанна
5 ноября 2011 года
0
Конечно лучше объяснять!!! Наказать то всегдапроще всего
Вот почитайте интересную информацию: https://www.stranamam.ru/post/2036185/
Юмгена
5 ноября 2011 года
+1
Мне кажется что в таком возрасте неэффективно что то объяснять тем более наказывать.
Лет с 5 или 6 да, а до этого полная свобода вседозволенности и любовь родителей. Главное уберегать от опасностей.
Валентина 77
5 ноября 2011 года
+1
juliaSM пишет:
Стоит ли его за каждую провинность бить по попе и ставить в угол,
Я думаю не стоит, ведь малыш может сделать шкоду не осознанно, как уже в 5-6 лет.
juliaSM пишет:
или лучше по хорошему говорить, так делать нельзя. это плохо и т. д. и т. п
Я вот этому тоже учусь, мы родители тоже учимся, как и наши дети.
juliaSM пишет:
спасибо всем кто откликнется.
Okey
5 ноября 2011 года
0
Ни кнутов, ни пряников. Не хвалить и не наказывать. Слушать и слышать ребёнка, сочувствовать и сопереживать ему, уважать его и свою личность, не опускаясь до объектного к нему отношения. ИМХО.
БРЕЛЬКА
6 ноября 2011 года
+1
Okey пишет:
Не хвалить и не наказывать
Мулек
6 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Okey
Ни кнутов, ни пряников. Не хвалить и не наказывать. Слушать и слышать ребёнка, сочувствовать и сопереживать ему, уважать его и свою личность, не опускаясь до объектного к нему отношения. ИМХО.

↑   Перейти к этому комментарию
не совсем с Вами согласна в плане
Okey пишет:
Не хвалить и не наказывать
хвалить нужно,если ребёнок заслужил. Это поднимет его самооценку и он будет расти нормальной, а не закомплексованной личностью, и будет стремится всегда сделать всё лучше (чтобы его похвалили...ведь доброе слово и кошке приятно). И наказывать тоже нужно, поскольку всякие случаи бывают...полез, допустим, к запрещённым вещам, опасным для него самого,без спросу...как тут не наказать? Никто не говорит о том, чтобы бить (хотя по попе шлёпнуть тоже иногда надо), а лишить его,допустим,любимых мультиков...ты нас не послушал..а мы тебя...Во всём должна быть мера.В остальном я с Вами полностью согласна!
БРЕЛЬКА
6 ноября 2011 года
+1
Tasha_Tasha
6 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Мулек
не совсем с Вами согласна в плане
Okey пишет:
Не хвалить и не наказывать
хвалить нужно,если ребёнок заслужил. Это поднимет его самооценку и он будет расти нормальной, а не закомплексованной личностью, и будет стремится всегда сделать всё лучше (чтобы его похвалили...ведь доброе слово и кошке приятно). И наказывать тоже нужно, поскольку всякие случаи бывают...полез, допустим, к запрещённым вещам, опасным для него самого,без спросу...как тут не наказать? Никто не говорит о том, чтобы бить (хотя по попе шлёпнуть тоже иногда надо), а лишить его,допустим,любимых мультиков...ты нас не послушал..а мы тебя...Во всём должна быть мера.В остальном я с Вами полностью согласна!

↑   Перейти к этому комментарию
Мулек пишет:
лишить его,допустим,любимых мультиков...ты нас не послушал..а мы тебя
очень умно
Okey
6 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Мулек
не совсем с Вами согласна в плане
Okey пишет:
Не хвалить и не наказывать
хвалить нужно,если ребёнок заслужил. Это поднимет его самооценку и он будет расти нормальной, а не закомплексованной личностью, и будет стремится всегда сделать всё лучше (чтобы его похвалили...ведь доброе слово и кошке приятно). И наказывать тоже нужно, поскольку всякие случаи бывают...полез, допустим, к запрещённым вещам, опасным для него самого,без спросу...как тут не наказать? Никто не говорит о том, чтобы бить (хотя по попе шлёпнуть тоже иногда надо), а лишить его,допустим,любимых мультиков...ты нас не послушал..а мы тебя...Во всём должна быть мера.В остальном я с Вами полностью согласна!

↑   Перейти к этому комментарию
Мулек пишет:
хвалить нужно,если ребёнок заслужил. Это поднимет его самооценку и он будет расти нормальной, а не закомплексованной личностью, и будет стремится всегда сделать всё лучше (чтобы его похвалили...
- это и есть закомплексованная, как вы говорите, личность: "стремиться сделать лучше, чтобы его похвалили". Похвала "за то, что ребёнок заслужил" сродни наказанию, только с противоположным знаком: "заслужил" - хвалим, "заслужил" - наказываем... Предпочитаю не хвалить, а разделять с ними их радость - радость открытий, достижений. Не дрессировать "молодец, умница" их социально-одобряемое поведение, формируя внешнюю мотивацию, а принимать как должное (я ведь поступаю так не за похвалу, а потому, что уважаю человека априори) нормальные поступки - поделился, пожалел...
Мулек пишет:
полез, допустим, к запрещённым вещам, опасным для него самого,без спросу...как тут не наказать?
Кого наказать - ребёнка? - за то, что для удовлетворения естественной познавательной потребности (такой же как сон и пища) вы не организовали его пространство и время??? То же самое, что наказать ребёнка за его усталый плач, когда он хочет спать.
Мулек пишет:
по попе шлёпнуть тоже иногда надо
- Моим детям, честно, не надо...
Мулек
7 ноября 2011 года
+1
Ну Вы загнули
Okey пишет:
это и есть закомплексованная, как вы говорите, личность: "стремиться сделать лучше, чтобы его похвалили"
где Вы тут "закомплексованность" видите? То, что мама похвалила старания своего ребёнка Вы считаете плохо? Я своего всегда хвалю, если вижу, что сын старается. Или Вы перепутали слово "хвалить" и "поощрять"? Одно дело подарками задаривать..и совсем другое дело сказать своему ребёнку "ты у меня умница!" . Какие тут могут быть комплексы и уж тем более "дрессировка"?!! Как маленькому человечку понять, что его мама ценит и любит, если она его НИКОГДА не хвалит? Лично моё мнение..похвала должна присутствовать в жизни ребёнка, я бы даже сказала, она ему просто необходима, особенно от самых близких ему людей. Никто не говорит о том, чтобы круглосуточно твердить "ты самый..самый..самый.." Тем она и ценна, что должна быть заслуженной справедливо! А насчёт того, что нужно наказывать за поступки, которые опасны для жизни самого ребёнка...это тоже должно иметь место в воспитании личности. А у Вас получается вседозволенность...хочешь потрогать розетку? Конечно...ведь это
Okey пишет:
удовлетворения естественной познавательной потребности
Тут родители виноваты, что
Okey пишет:
не организовали его пространство и время
...повторюсь...что наказание...это не всегда битьё..можно наказываать и другими способами. Главное, не унижать личность ребёнка и дать понять, что ТАК делать больше не надо!
Okey пишет:
наказать ребёнка за его усталый плач, когда он хочет спать
это глупо, как и наказывать за капризы, когда ребёнок болеет...речь не про такие ситуации...
Okey пишет:
Моим детям, честно, не надо..
Наверное у Вас идеальные дети...а у меня обычный простой сорванец..которого я очень люблю
БРЕЛЬКА
7 ноября 2011 года
+1
Мулек
7 ноября 2011 года
+1
БРЕЛЬКА
7 ноября 2011 года
+1
Okey
7 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Мулек
Ну Вы загнули
Okey пишет:
это и есть закомплексованная, как вы говорите, личность: "стремиться сделать лучше, чтобы его похвалили"
где Вы тут "закомплексованность" видите? То, что мама похвалила старания своего ребёнка Вы считаете плохо? Я своего всегда хвалю, если вижу, что сын старается. Или Вы перепутали слово "хвалить" и "поощрять"? Одно дело подарками задаривать..и совсем другое дело сказать своему ребёнку "ты у меня умница!" . Какие тут могут быть комплексы и уж тем более "дрессировка"?!! Как маленькому человечку понять, что его мама ценит и любит, если она его НИКОГДА не хвалит? Лично моё мнение..похвала должна присутствовать в жизни ребёнка, я бы даже сказала, она ему просто необходима, особенно от самых близких ему людей. Никто не говорит о том, чтобы круглосуточно твердить "ты самый..самый..самый.." Тем она и ценна, что должна быть заслуженной справедливо! А насчёт того, что нужно наказывать за поступки, которые опасны для жизни самого ребёнка...это тоже должно иметь место в воспитании личности. А у Вас получается вседозволенность...хочешь потрогать розетку? Конечно...ведь это
Okey пишет:
удовлетворения естественной познавательной потребности
Тут родители виноваты, что
Okey пишет:
не организовали его пространство и время
...повторюсь...что наказание...это не всегда битьё..можно наказываать и другими способами. Главное, не унижать личность ребёнка и дать понять, что ТАК делать больше не надо!
Okey пишет:
наказать ребёнка за его усталый плач, когда он хочет спать
это глупо, как и наказывать за капризы, когда ребёнок болеет...речь не про такие ситуации...
Okey пишет:
Моим детям, честно, не надо..
Наверное у Вас идеальные дети...а у меня обычный простой сорванец..которого я очень люблю


↑   Перейти к этому комментарию
Мы из разных систем координат... У меня довольно непростые дети, идеальных не бывает.
Мулек пишет:
Как маленькому человечку понять, что его мама ценит и любит, если она его НИКОГДА не хвалит?
Разве, кроме похвалы в нужных для нас ситуациях, нет способов выражения любви и принятия? Мульон!
Мулек пишет:
Или Вы перепутали слово "хвалить" и "поощрять"?
- понимаете, мы в терминологии не совпадаем, поэтому мои комментарии кажутся Вам "странными".
Мулек
7 ноября 2011 года
0
Нет, Ваши комментарии мне не кажутся "странными"
Okey
7 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Мулек
Ну Вы загнули
Okey пишет:
это и есть закомплексованная, как вы говорите, личность: "стремиться сделать лучше, чтобы его похвалили"
где Вы тут "закомплексованность" видите? То, что мама похвалила старания своего ребёнка Вы считаете плохо? Я своего всегда хвалю, если вижу, что сын старается. Или Вы перепутали слово "хвалить" и "поощрять"? Одно дело подарками задаривать..и совсем другое дело сказать своему ребёнку "ты у меня умница!" . Какие тут могут быть комплексы и уж тем более "дрессировка"?!! Как маленькому человечку понять, что его мама ценит и любит, если она его НИКОГДА не хвалит? Лично моё мнение..похвала должна присутствовать в жизни ребёнка, я бы даже сказала, она ему просто необходима, особенно от самых близких ему людей. Никто не говорит о том, чтобы круглосуточно твердить "ты самый..самый..самый.." Тем она и ценна, что должна быть заслуженной справедливо! А насчёт того, что нужно наказывать за поступки, которые опасны для жизни самого ребёнка...это тоже должно иметь место в воспитании личности. А у Вас получается вседозволенность...хочешь потрогать розетку? Конечно...ведь это
Okey пишет:
удовлетворения естественной познавательной потребности
Тут родители виноваты, что
Okey пишет:
не организовали его пространство и время
...повторюсь...что наказание...это не всегда битьё..можно наказываать и другими способами. Главное, не унижать личность ребёнка и дать понять, что ТАК делать больше не надо!
Okey пишет:
наказать ребёнка за его усталый плач, когда он хочет спать
это глупо, как и наказывать за капризы, когда ребёнок болеет...речь не про такие ситуации...
Okey пишет:
Моим детям, честно, не надо..
Наверное у Вас идеальные дети...а у меня обычный простой сорванец..которого я очень люблю


↑   Перейти к этому комментарию
Мулек пишет:
где Вы тут "закомплексованность" видите?
А вот где: "Когда я делаю то-то и то-то, я - хорош и любим своими родителями. Я хорош только тогда, когда делаю то-то и то-то". (Ваши же слова: хвалить, чтобы дать ему понять, что он ценен и любим) ---- следовательно, если он по какой-то причине не сделал так, за что его хвалили, - он не ценен и не любим. В дальнейшем происходит следующее. Даже если ребёнка, подсаженного на похвалу, мама не наказывает, а просто критикует его поступок, у ребёнка горе: мама его не любит! И человек, вырастая, не может адекватно воспринимать конструктивную критику, доказывает значимым людям, что он достоин похвалы и высокой оценки...
Вот я сейчас и учусь - прямо за язык себя хватаю - не твердить постоянно "молодец, умничка" своим детям, поступающим на мой взгляд хорошо. Просто обрадоваться полученному результату - если они сами этому радуются. А любовь и принятие выражать вне контекста хорошего поведения, вообще вне поведения: тактильно, вербально, своей заинтересованностью в их жизни, внимательности к их потребностям.
Ну, а если Я считаю, что ребёнок поступает неправильно, если МЕНЯ выводит его хулиганство или непослушание - стремлюсь сразу не реагировать (не всегда получается в силу темперамента), и в 9 из 10 случаев получается, что ноги всё равно растут из моих - МОИХ! - косяков, комплексов или сиюминутного состояния, дети тут совершенно ни при чём.
В оставшемся 1 случае из 10 - учусь договариваться с сыновьями, терпеливо повторять правило или запрет, отзеркаливать их и свои чувства.
Мулек
7 ноября 2011 года
+1
Okey пишет:
"Когда я делаю то-то и то-то, я - хорош и любим своими родителями. Я хорош только тогда, когда делаю то-то и то-то". (Ваши же слова: хвалить, чтобы дать ему понять, что он ценен и любим) ---- следовательно, если он по какой-то причине не сделал так, за что его хвалили, - он не ценен и не любим.
не будем заходить в такие дебри логики...Как Вам такой вариант " Других детей мамы, папы...хвалят за хорошие дела..а меня нет...следовательно, я делаю нехорошие дела?" ..понимаете..так мы можем с Вами долго дискутировать....Способы выражения любви и ласки? Конечно много..обьятия, приятные слова,нежность...и так ненавистные Вами слова похвалы в том числе сами подумайте..ребёнок старался и наконец сделал свой ПЕРВЫЙ шаг сам!!!Ну как его не похвалить?!! Впервые САМ пописал на горшок...опять промолчать? Нет...в этом плане я совершенно другого мнения, мне кажется, Вы зря себя сдерживаете
Okey пишет:
Вот я сейчас и учусь - прямо за язык себя хватаю - не твердить постоянно "молодец, умничка" своим детям, поступающим на мой взгляд хорошо
тем более Вы сами сказали
Okey пишет:
не твердить постоянно "молодец, умничка" своим детям
..значит всё же хвалите иногда?
Учится договариваться с детьми можно и нужно, но с маленькими договорится практически невозможно, потому что им трудно понять, что можно, что нельзя в силу их возраста. Согласна, что надо установить некие правила и придерживаться их всей семьёй, но...что делать, если правила нарушены? Опять договариваться? Можно...но так до бесконечности...Нарушил правила..будь добр..ответь за это...формы наказания ведь тоже различные. Не собираешь за собой игрушки..значит игрушки на сутки идут под стражу...не слушаешься никого..значит и мы твои просьбы выполнять не будем...Главное, чтобы ребёнок отчётливо понимал..почему родители сердятся и за что он наказан?
Okey пишет:
Ну, а если Я считаю, что ребёнок поступает неправильно, если МЕНЯ выводит его хулиганство или непослушание - стремлюсь сразу не реагировать (не всегда получается в силу темперамента), и в 9 из 10 случаев получается, что ноги всё равно растут из моих - МОИХ! - косяков, комплексов или сиюминутного состояния, дети тут совершенно ни при чём.
Дети подрастают быстро..Вы так и будете всю вину брать на себя? Надо, чтобы ребёнок САМ нёс ответственность за свои слова и поступки по мере своего возраста, конечно.
Okey
8 ноября 2011 года
0
Мулек пишет:
не будем заходить в такие дебри логики
Просто я хочу понять потребности ребёнка, понять его логику
Мулек пишет:
Как Вам такой вариант " Других детей мамы, папы...хвалят за хорошие дела..а меня нет...следовательно, я делаю нехорошие дела?" .
О, это для меня вообще недопустимо. Зачем сравнивать себя с другими?
Мулек пишет:
Вы так и будете всю вину брать на себя?
Нет, нет, не так. Он ответственен за то, что нашкодил, а я - за свою реакцию на эту шкоду.
Мулек
9 ноября 2011 года
0
Okey пишет:
Просто я хочу понять потребности ребёнка, понять его логику
Если ребёнок один, понять проще, а если их несколько? У каждого из нас свои взгляды, свои логические цепочки... Порой мы себя понять не можем, не только других. Я тоже стараюсь понять мотивы поведения своего ребёнка, не всегда получается.
Okey пишет:
О, это для меня вообще недопустимо. Зачем сравнивать себя с другими?
И я стараюсь себя не сравнивать с другими...но вот как это пояснить малышу?!! Они в этом возрасте все смотрят друг на друга...подражают...и поверьте мне, очень переживают, когда кого-то похвалили, а их нет.
Кудряшка Лью
7 ноября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Okey
Мулек пишет:
хвалить нужно,если ребёнок заслужил. Это поднимет его самооценку и он будет расти нормальной, а не закомплексованной личностью, и будет стремится всегда сделать всё лучше (чтобы его похвалили...
- это и есть закомплексованная, как вы говорите, личность: "стремиться сделать лучше, чтобы его похвалили". Похвала "за то, что ребёнок заслужил" сродни наказанию, только с противоположным знаком: "заслужил" - хвалим, "заслужил" - наказываем... Предпочитаю не хвалить, а разделять с ними их радость - радость открытий, достижений. Не дрессировать "молодец, умница" их социально-одобряемое поведение, формируя внешнюю мотивацию, а принимать как должное (я ведь поступаю так не за похвалу, а потому, что уважаю человека априори) нормальные поступки - поделился, пожалел...
Мулек пишет:
полез, допустим, к запрещённым вещам, опасным для него самого,без спросу...как тут не наказать?
Кого наказать - ребёнка? - за то, что для удовлетворения естественной познавательной потребности (такой же как сон и пища) вы не организовали его пространство и время??? То же самое, что наказать ребёнка за его усталый плач, когда он хочет спать.
Мулек пишет:
по попе шлёпнуть тоже иногда надо
- Моим детям, честно, не надо...

↑   Перейти к этому комментарию
Okey пишет:
не организовали его пространство и время
почему сразу - не организовали? Организовали конечно! Смотря чем заняли ребенка и смотря какой возраст? Конечно в 2,7 и 1,6 - глаз да глаз! Но, что теперь и на минуту не оставить? А если уже 4-5 и ребенок с ножницами к проводам или к крышке пианино??? объяснить конечно в первый раз, а если повторяется??? Это же ему вред!
Мулек
7 ноября 2011 года
0
Кудряшка Лью
7 ноября 2011 года
+1
Безусловно мама
6 ноября 2011 года
+1
Я считаю, что и кнут и пряник одинаково вредны. Воспитываю без наказаний и поощрений сладким-игрушками и прочими материальными ценностями. Пока проблем никаких нет Ни разу пока никого не ругала, не кричала, и уж тем более не каказывала. Воспитываю уважением и своим примером. ДА и слово "воспитываю" мне не нравится, я живу вместе с детьми, они живут рядом и учаться жить понемногу.
Okey
6 ноября 2011 года
0
Безусловно мама пишет:
слово "воспитываю" мне не нравится, я живу вместе с детьми, они живут рядом и учаться жить понемногу
ППКС
juliaSM (автор поста)
7 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Безусловно мама
Я считаю, что и кнут и пряник одинаково вредны. Воспитываю без наказаний и поощрений сладким-игрушками и прочими материальными ценностями. Пока проблем никаких нет Ни разу пока никого не ругала, не кричала, и уж тем более не каказывала. Воспитываю уважением и своим примером. ДА и слово "воспитываю" мне не нравится, я живу вместе с детьми, они живут рядом и учаться жить понемногу.

↑   Перейти к этому комментарию
наверное хороший метод. а какой пример из жизненной ситуации привести можите? вот я например, иногда делаю так. Мой сынок ну очень плохой едок. не есть ничего варенного. вначале я ругалась на него, заставляла, а сейчас без скандалов и без истерик, я ему говорю, мол не хочешь кушать,иди, но больше за сегодняу меня конфеты можешь не просить (я стараюсь хотябы раз в день кормить детей вареным, считаю это необходимым), а хоть как то заставить его делать это, прибегла к такому вот методу. сама не знаю, верно ли я делаю или нет. Или случаи с горшком, почти аналогичны, не будешь писить на горшок, не дам конфету. своего рода конфета у нас как награда, за сделанную работу.
Безусловно мама
7 ноября 2011 года
+1
Мне сложно сказать про еду, мои оба очень хорошие едоки, может, так сложилось, может потому, что я никогда не считала и не считаю, что есть им что-то "надо". У нас в доме нет сладкого, чипсов, ничего такого, с детства оба едят то, что хотят и сколько хотят, не хотят - не едят. Я считаю очень важным не нарушить внутренний камертон ребенка на те продукты и вещества, которые ему нужны, он сам прекрасно знает и может регулировать, на эту тему есть исследования. Конечно, вкус сбивается всякими химическими вкусовыми добавками, сахаром, поэтому я стараюсь кормить их здоровой натуральной едой. Но культа я не делаю, то есть старшая сейчас на хэллоуин набрала конфет по соседям, конечно ей это можно, и мороженое я ей стала на прогулке покупать, когда она стала понимать, что это такое и стала просить. То есть получилось после 3х. Если она просит хочет перед обедом сладкое что-то, я говорю "можно, но на десерт". Я не знаю вашей ситуации, то есть я в ребенка бы насильно никогда ничего не стала впихивать бы, какое бы оно полезное не было. Другое дело, если он отказывается от еды в принципе, чтобы заменить ее конфетами, я тогда как раз договариваюсь на "съешь на десерт".
С горшком я не заставляла и никак не стимулировала, ждала пока сама попросится, она попросилась в 2;2, потом почти без эксцессов. А потом была инфекция, и после она стала чуть подписывать в трусы, сейчас часто немного написает до того, как вспомнит, что хочет в туалет, или заигрывается. Не знаю, я не стимулирую и не ругаю, когда она целый день сухая, говорит гордо "трусишки сухие!", я говорю "конечно, ты же взрослая девочка". Когда мокрые - ничего не говорю, и все.

Ничего "страшного" в том, что вы делаете, я не вижу, просто мне не хочется, чтобы ребенок писал за конфету, мне хочется, чтобы он что-то делал - писал, одевался сам, помогал маме, заботился о младшем, убирал за собой, учился в школе - потому что ему это важно и интересно, хорошо, а не потому что за это что-то дадут.

Вот еще пример, сегодня как раз. Младший сидит ест гранат из мисочки, у старшей есть своя мисочка с гранатом, она подходит, вырывает из рук младшего его мисочку, он заливается отчаянным воплем. ПОдхожу, говорю спокойно, "Тесса, зачем ты у Данилы забрала гранат?" - "Я хочу его мисочку!", - "А что мы делаем, когда нам хочется чужое?" - под нос угрюмо "меняемся", "Ну поменяйся с ним, мы чужое не забираем" - нехотя отдает ему свою. Далее беру младшего на руки и говорю "Тесса очень захотела твою, но забыла, что нужно поменяться и вырвала у тебя. Это конечно ужасно обидно, когда у тебя из рук вырывают" - заливается еще громче - продолжаю сочувствовать, но не жалиться "да, малыш, конечно, взяла и прямо выдрала из рук, это очень обидно и неприятно, когда так делают. Она просто забыла, что можно поменяться, она не хотела тебя обидеть. Она в следующий раз непременно вспомнит, как меняться". Он выплакался, успокаивается. Далее поднимаю всем настроение: "Тесса, а представляешь, мама набросилась на папу и вырывает у него яичинцу "аааа нууука отдавааай мою яичницу!!! (изображаю смешно). Улыбается. "Бывает у нас такое?" - улыбается, говорит "нет". А вот бабушка бросилась на Юлю (наша няня) и кричит, "Юля, это мояяяяя кашаааа!!!". Смеется. "Бывает у нас такое?" - "нет". Придумываем всякие другие такие истории вместе, все смеются. Потом спрашиваю, так же в игре и со смехом "А Тесса набрасывается на Данилу и кричит "это моя игрушкаааа!", такое у нас бывает". Улыбается хитро, кивает. "Бываааает". "Да, говорю, пока бывает".
Все. Все спокойны, я считаю, урок усвоен глубже некуда ( ну насколько это возможно у 3 летних). А мог бы быть долгий гнусный скандал с постановкой в угол, криками, полднем обиды, и испорченным для всех настроением.
Okey
7 ноября 2011 года
0
Безусловно мама пишет:
мне не хочется, чтобы ребенок писал за конфету, мне хочется, чтобы он что-то делал - писал, одевался сам, помогал маме, заботился о младшем, убирал за собой, учился в школе - потому что ему это важно и интересно, хорошо, а не потому что за это что-то дадут.
Вот-вот, и я о том же! Должна появиться внутренняя мотивация! А она появляется, если её не забить внешней!
профиль удалён удалённого пользователя
6 ноября 2011 года
+2
Если воспитывать ребенка кнутом и пряником он будет толстый и в синяках.
Мулек
7 ноября 2011 года
0
Это если воспринимать слова "кнут" и "пряник" в буквальном смысле слова
профиль удалён удалённого пользователя
7 ноября 2011 года
0
Мулек
7 ноября 2011 года
+1
Okey
7 ноября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Парасолька
Если воспитывать ребенка кнутом и пряником он будет толстый и в синяках.

↑   Перейти к этому комментарию
Парасолька пишет:
Если воспитывать ребенка кнутом и пряником он будет толстый и в синяках.
Кудряшка Лью
7 ноября 2011 года
+2
juliaSM пишет:
сыну 2,7 а дочке 1,6.
в таком возрасте ребенок поймет, если его наказать, что он сделал что-то не так!
А вообще нужно все и в меру! Без наказания порой никак, и поощрять ребенка тоже нужно!
Моему сыну скоро 9 лет, а дочке 4 месяца. Ну как их не похвалить? как не сказать какая молодец она, когда перевернется сама? А сын....что, совсем нейтрально относится к его успехам? А как разделить его радость, не хваля? Ему же будет приятно!
Okey
7 ноября 2011 года
0
Кудряшка Лью пишет:
А как разделить его радость, не хваля?
Есть масса слов, мимических движений... Ну вот хотя бы представьте, что на его месте - ваш хороший старый друг, а вы ему вместо "спасибо, Лью, так вовремя статейку подкинула - актуальная информация!" говорите "молодец, Лью, умничка, хорошую статью нашла!" Чувствуете разницу между фразами?
Мулек
7 ноября 2011 года
+1
Мне второй вариант приятнее
Okey
8 ноября 2011 года
0
Ну так это что-то типа теста. Для Вас важно, чтобы значимые люди давали вам положительную оценку, "поглаживали", как маленькую, будто Вы без них не уверены, что Ваши способности (в данном примере - интеллектуальные) на высоком уровне...
Мулек
8 ноября 2011 года
0
Вы сомневаетесь в моих интеллектуальных способностях? Знаете, думаю мало людей выберут первый вариант ответа. Скажу почему. Во-первых..речь шла о старом,хорошем друге, а не о сослуживце или малознакомом человеке, ведь первый вариант подходит именно к официальному тону общения, но никак не дружественному. Во-вторых...конечно приятно, когда человек благодарит тебя от всего сердца...а это именно те слова, которые звучат искренно, а не "сухим" конструктивным тоном. И в третьих...этот тест Вы сами придумали? если нет, киньте мне ссылку на него..уж очень интересно, как по двум ответам можно судить о чём либо серьёзном?
Okey
8 ноября 2011 года
0
Мулек пишет:
Вы сомневаетесь в моих интеллектуальных способностях?
Нет, нисколько не сомневаюсь. Тест сама придумала (написала "типа теста"). Вы сомневаетесь в моих интеллектуальных способностях?
Мулек пишет:
речь шла о старом,хорошем друге, а не о сослуживце или малознакомом человеке, ведь первый вариант подходит именно к официальному тону общения, но никак не дружественному.
В первом варианте позиции "на равных", во втором один оценивает, другой получает оценку. Разве нет? Тогда получается, что Вы предпочитаете, чтобы старый, хороший друг для вас выступал в роли оценивающего, а конструктивный, как Вы пишете, тон для Вас - "сухой", "неискренний".. Я не вижу противоречий. Поймите, я не пытаюсь Вас в чём-то обвинить или подловить. Я благодарна Вам за возможность подискутировать, мне важно разложить в своём сознании всё по полочкам, ибо я сама - оценкозависима, и детей часто хвалю там, где это им совсем не нужно. Ну не нужно ребёнку слышать "молодец, умничка!", когда он придумал интересную игру - нужно просто с ним в неё поиграть и получить удовольствие. И сказать ему об этом удовольствии.
БРЕЛЬКА
9 ноября 2011 года
+1
Okey пишет:
Ну не нужно ребёнку слышать "молодец, умничка!", когда он придумал интересную игру
Наоборот!
Okey
9 ноября 2011 года
0
то есть, лучше сказать "молодец" и пойти дальше, чем поиграть с ребёнком и сказать ему, что мне с ним интересно и весело?
БРЕЛЬКА
9 ноября 2011 года
+2
И похвалить ребёнка, и пойти играть с ним и получать удовольствие. Всё вместе.
Okey
9 ноября 2011 года
0
не мой вариант, но я вас поняла
Кудряшка Лью
9 ноября 2011 года
+1
ну и почему же не Ваш? Ребенку вдвойне приятно, что его выдумку ОЦЕНИЛИ, да еще и ОПРОБОВАЛИ!!!
Okey
9 ноября 2011 года
0
предлагаете мне сменить свою воспитательную позицию? Не, Лью, я по капле вытравливаю из себя авторитаризм, и безоценочное общение с детьми - то, что я сейчас у себя активно формирую. Так что - спасибо, но у нас разные пути. Радует, что цель одна (надеюсь) - счастливые, свободные, самодостаточные дети и крепкие родственные связи (как-то так)
Кудряшка Лью
9 ноября 2011 года
+1
желаю удачи Вам!
Мулек
9 ноября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Okey
Мулек пишет:
Вы сомневаетесь в моих интеллектуальных способностях?
Нет, нисколько не сомневаюсь. Тест сама придумала (написала "типа теста"). Вы сомневаетесь в моих интеллектуальных способностях?
Мулек пишет:
речь шла о старом,хорошем друге, а не о сослуживце или малознакомом человеке, ведь первый вариант подходит именно к официальному тону общения, но никак не дружественному.
В первом варианте позиции "на равных", во втором один оценивает, другой получает оценку. Разве нет? Тогда получается, что Вы предпочитаете, чтобы старый, хороший друг для вас выступал в роли оценивающего, а конструктивный, как Вы пишете, тон для Вас - "сухой", "неискренний".. Я не вижу противоречий. Поймите, я не пытаюсь Вас в чём-то обвинить или подловить. Я благодарна Вам за возможность подискутировать, мне важно разложить в своём сознании всё по полочкам, ибо я сама - оценкозависима, и детей часто хвалю там, где это им совсем не нужно. Ну не нужно ребёнку слышать "молодец, умничка!", когда он придумал интересную игру - нужно просто с ним в неё поиграть и получить удовольствие. И сказать ему об этом удовольствии.

↑   Перейти к этому комментарию
И я вам благодарна за дискуссию
Okey пишет:
Ну не нужно ребёнку слышать "молодец, умничка!", когда он придумал интересную игру - нужно просто с ним в неё поиграть и получить удовольствие
Вот тут я с Вами согласна С радостью поиграть с ребёнком..самая лучшая реакция родителей на придуманную игру. Но вот когда малыш сам помог что-то сделать..сам чего-то достиг...считаю, что похвалу он заслужил по праву! Ну вот представьте, что-то он делал,делал...ну не получалось никак....и вдруг раз..сосредоточился и у него получилось! Ну как тут не сказать "Какой молодец! Всё у тебя получилось! Я тобой очень горжусь!"
Кудряшка Лью
9 ноября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Okey
Ну так это что-то типа теста. Для Вас важно, чтобы значимые люди давали вам положительную оценку, "поглаживали", как маленькую, будто Вы без них не уверены, что Ваши способности (в данном примере - интеллектуальные) на высоком уровне...

↑   Перейти к этому комментарию
не у всех людей высокая самооценка! И многим важно,
Okey пишет:
чтобы значимые люди давали вам положительную оценку, "поглаживали"
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Okey
9 ноября 2011 года
0
Согласна.
Кудряшка Лью
8 ноября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Okey
Кудряшка Лью пишет:
А как разделить его радость, не хваля?
Есть масса слов, мимических движений... Ну вот хотя бы представьте, что на его месте - ваш хороший старый друг, а вы ему вместо "спасибо, Лью, так вовремя статейку подкинула - актуальная информация!" говорите "молодец, Лью, умничка, хорошую статью нашла!" Чувствуете разницу между фразами?

↑   Перейти к этому комментарию
мне и моим близким тоже 2 вариант приятнее, чем сухой первый!!!!!!!
Okey
8 ноября 2011 года
0
Ну, то есть Вы и Ваши близкие "подсажены" на похвалу, а не на общение на равных, потому что во 2 варианте есть оцениваемый и тот, кто даёт оценку, а это, согласитесь, не равные позиции
Кудряшка Лью
9 ноября 2011 года
+1
Кому не приятно, когда сказано ласковое слово? Мы друг другу не ленимся говорить их =) И ЛЮБОЙ член семьи может быть и
Okey пишет:
оцениваемый
и
Okey пишет:
тот, кто даёт оценку
и ВООБЩЕ: у каждого свои методы и желания! Не хотите - не хвалите, никто же не запрещает делать то или иное. Если Вас и вашу семью это устраивает - почему нет?
Okey
7 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Кудряшка Лью
juliaSM пишет:
сыну 2,7 а дочке 1,6.
в таком возрасте ребенок поймет, если его наказать, что он сделал что-то не так!
А вообще нужно все и в меру! Без наказания порой никак, и поощрять ребенка тоже нужно!
Моему сыну скоро 9 лет, а дочке 4 месяца. Ну как их не похвалить? как не сказать какая молодец она, когда перевернется сама? А сын....что, совсем нейтрально относится к его успехам? А как разделить его радость, не хваля? Ему же будет приятно!

↑   Перейти к этому комментарию
Кудряшка Лью пишет:
что, совсем нейтрально относится к его успехам?
Конечно нет! Сочувствовать, радоваться вместе с ним.
Мулек
7 ноября 2011 года
+1
Скажите, а как Вы радуетесь? Хлопаете в ладоши и смеетесь? Ведь так радуются маленькие дети? А взрослые как радоваться должны, без слов "умничка", "молодец", "ты САМ сделал"? Ну вот никак у меня не выходит радоваться успехам малыша без похвалы...
Okey
8 ноября 2011 года
0
Мулек пишет:
как Вы радуетесь? Хлопаете в ладоши и смеетесь? Ведь так радуются маленькие дети? А взрослые как радоваться должны, без слов "умничка", "молодец", "ты САМ сделал"? Ну вот никак у меня не выходит радоваться успехам малыша без похвалы.
Вы будете смеяться: в первые 6-8 мес. жизни своих детей хлопала в ладоши и смеялась! И ещё что-нибудь вскрикивала типа Ура! Получилось! Оп-па! и тыды. Ну, а теперь-то они все слова русского языка понимают, поэтому вообще не задумываюсь над текстом - всё происходит спонтанно... кстати, "ты САМ сделал" говорю очень часто. Умничку и молодца учусь использовать вне поведенческого контекста
Мулек
8 ноября 2011 года
+1
Okey пишет:
Вы будете смеяться: в первые 6-8 мес. жизни своих детей хлопала в ладоши и смеялась!
смеяться не буду, сама так радовалась, когда сынуля совсем маленький был А сейчас помимо выражения радости звучат слова искренней похвалы, типа "какой молодец, я бы без тебя не справилась", "умница, ты сам всё сделал правильно"...и т.д. В свою очередь сын понимает, что ТАК ПРОСТО мама хвалить не будет, старается сделать получше, чтобы было приятно и ему и мне с мужем. И кстати..очень здорово услышать от него самого слова " Мама, ты у меня самая лучшая".
БРЕЛЬКА
9 ноября 2011 года
+1
Кудряшка Лью
9 ноября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Мулек
Okey пишет:
Вы будете смеяться: в первые 6-8 мес. жизни своих детей хлопала в ладоши и смеялась!
смеяться не буду, сама так радовалась, когда сынуля совсем маленький был А сейчас помимо выражения радости звучат слова искренней похвалы, типа "какой молодец, я бы без тебя не справилась", "умница, ты сам всё сделал правильно"...и т.д. В свою очередь сын понимает, что ТАК ПРОСТО мама хвалить не будет, старается сделать получше, чтобы было приятно и ему и мне с мужем. И кстати..очень здорово услышать от него самого слова " Мама, ты у меня самая лучшая".

↑   Перейти к этому комментарию
Кудряшка Лью
8 ноября 2011 года
+1
Меня тоже как и Мулек интересует этот вопрос? Что я сыну должна сказать, если он сам помыл посуду, пока я ходила по-делам? "Спасибо сынок" ? и все??? а он у меня спрашивает: "Я молодец? Я хорошо сделал? Я помощник?" и что я му отвечу? "Да, ты помощник! " иии??? Это его устроит, как Вы думаете?
Okey
8 ноября 2011 года
0
Кудряшка Лью пишет:
Это его устроит, как Вы думаете?
Судя по тому, что сын у вас
Кудряшка Лью пишет:
спрашивает: "Я молодец? Я хорошо сделал? Я помощник?
- его это не устроит, ибо он уже привык к оценкам. Ведь и так понятно, что помочь маме - это хорошо, а не плохо. Я бы искренне поблагодарила, поцеловала сына и сказала что-то типа: "мне не придётся мыть самой посуду, и у нас больше времени останется на сказку перед сном, я с бОльшим удовольствием проведу это время с тобой, чем у раковины"
Мулек
8 ноября 2011 года
+2
Вы знаете, был поставлен эксперимент. Малышей одного возраста, которые ещё плохо говорят, но уже всё понимают,разделили на 3 группы и попросили помочь собрать игрушки. Все три группы побежали выполнять задание. По окончанию задания малышам из первой группы дали по конфетке, из второй группы ничего не дали, просто сказали "спасибо", из третьей группы конфет не дали, зато похвалили каждого ребёнка. Через пару минут попросили снова помочь собрать игрушки. Так вот...малыши из первой группы не захотели (поскольку конфеты уже на руках..зачем трудиться ещё?), малыши из второй группы разделились на кучки..одни пошли собирать, но без особой охоты,другие просто проигнорировали просьбу (нет стимула), зато вся третья группа с радостью побежала собирать, потому что ребята подняли свою самооценку, ведь их похвалили за то, что они САМИ справились, и их работу ЦЕНИЛИ!!! Выводы делайте сами..
Okey
8 ноября 2011 года
-1
Да знаю я про эксперимент, сама про него студентам 100 раз рассказывала. Здесь всё правильно, но мы-то не об этом, а о детско-родительских отношениях!
Когда вы хвалите моющего посуду сына, зачем вы это делаете:
- чтобы повысить его самооценку
-чтобы закрепить правильное поведение
- чтобы проявить свою к нему любовь

Зачем?
Кудряшка Лью
9 ноября 2011 года
+2
все и сразу!!!
Okey
9 ноября 2011 года
0
вы хвалите моющего посуду сына:
- чтобы повысить его самооценку - тогда его самооценка постепенно начнёт зависеть от оценок окружающих
-чтобы закрепить правильное поведение - тогда формируется не внутренняя, а внешняя мотивация поведения
- чтобы проявить свою к нему любовь - но это условная, оценочная любовь! люблю тебя, когда ты моешь посуду, и не люблю, когда не моешь?
Okey
9 ноября 2011 года
0
Впрочем, да вы правы, каждый воспитывает так, как его это устраивает. Не хотела навязывать вам своё мнение. Хорошо, что дети обласканы, и мои тоже не страдают отсутствием ласки, любви и понимания. Удачи нам всем на воспитательном поприще.
Кудряшка Лью
9 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Okey
вы хвалите моющего посуду сына:
- чтобы повысить его самооценку - тогда его самооценка постепенно начнёт зависеть от оценок окружающих
-чтобы закрепить правильное поведение - тогда формируется не внутренняя, а внешняя мотивация поведения
- чтобы проявить свою к нему любовь - но это условная, оценочная любовь! люблю тебя, когда ты моешь посуду, и не люблю, когда не моешь?

↑   Перейти к этому комментарию
не соглашусь!
Мулек
9 ноября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Okey
Да знаю я про эксперимент, сама про него студентам 100 раз рассказывала. Здесь всё правильно, но мы-то не об этом, а о детско-родительских отношениях!
Когда вы хвалите моющего посуду сына, зачем вы это делаете:
- чтобы повысить его самооценку
-чтобы закрепить правильное поведение
- чтобы проявить свою к нему любовь

Зачем?

↑   Перейти к этому комментарию
Okey пишет:
Когда вы хвалите моющего посуду сына, зачем вы это делаете:
Для того, чтобы ребёнку было приятно осознать, что мама ценить его помощь. Это скорее всего главная причина похвалы в данном случае, все остальные, перечисленные Вами, скорее всего косвенные причины...Потом же опять возникает вопрос..смотря сколько ребёнку? Малышей хвалят чаще, потому что они только учатся делать...деток постарше тоже надо похвалить...только уже не так эмоционально, как совсем маленьких, более взрослых детей можно чмокнуть в щёчку, обнять и сказать "спасибо, родной"...
Кудряшка Лью
10 ноября 2011 года
+1
полностью согласна!!!
Мулек
10 ноября 2011 года
+1
Кудряшка Лью
9 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Okey
Кудряшка Лью пишет:
Это его устроит, как Вы думаете?
Судя по тому, что сын у вас
Кудряшка Лью пишет:
спрашивает: "Я молодец? Я хорошо сделал? Я помощник?
- его это не устроит, ибо он уже привык к оценкам. Ведь и так понятно, что помочь маме - это хорошо, а не плохо. Я бы искренне поблагодарила, поцеловала сына и сказала что-то типа: "мне не придётся мыть самой посуду, и у нас больше времени останется на сказку перед сном, я с бОльшим удовольствием проведу это время с тобой, чем у раковины"

↑   Перейти к этому комментарию
сын любим и обласкан с самых пеленок! и нас это устраивает! Сухое
Okey пишет:
я с бОльшим удовольствием проведу это время с тобой, чем у раковины
его точно не устроит!!!
juliaSM (автор поста)
9 ноября 2011 года
+2
В ответ на комментарий Кудряшка Лью
Меня тоже как и Мулек интересует этот вопрос? Что я сыну должна сказать, если он сам помыл посуду, пока я ходила по-делам? "Спасибо сынок" ? и все??? а он у меня спрашивает: "Я молодец? Я хорошо сделал? Я помощник?" и что я му отвечу? "Да, ты помощник! " иии??? Это его устроит, как Вы думаете?

↑   Перейти к этому комментарию
я считаю чтодетей хвалить неоходимо, а иначе у них пропадет интерес делать что либо
Кудряшка Лью
9 ноября 2011 года
0
Мулек
9 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий juliaSM
я считаю чтодетей хвалить неоходимо, а иначе у них пропадет интерес делать что либо

↑   Перейти к этому комментарию
Кудряшка Лью
9 ноября 2011 года
0
это же здорово!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам