Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

«В муках будешь ты рожать детей своих..."? Как понять правильно?

Вопрос к уважаемым священнослужителям:
Многие приводят сказанное в Книге Бытия "«В муках будешь ты рожать детей своих».." как доказательство "злой" установки для женщин перед родами.
Как правильно мы должны понимать эту фразу?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам «В муках будешь ты рожать детей своих..."? Как понять правильно?
Вопрос к уважаемым священнослужителям:
Многие приводят сказанное в Книге Бытия "«В муках будешь ты рожать детей своих».." как доказательство "злой" установки для женщин перед родами.
Как правильно мы должны понимать эту фразу? Читать полностью
 

Комментарии

alia
20 сентября 2011 года
+5
вот-вот, тоже интересно. Т.к. я слышала, что правильно нужно понимать "в трудах", а от этого смысл совершенно иной.
Постою,послушаю
Якуша
20 сентября 2011 года
+5
Не помню где, но по-моему в группе "Естественные беременность и роды" есть запись на эту тему. Так вот там приводятся доводы о том, что когда-то сделали неверный перевод, и фраза эта в первоначальном варианте звучала как "В трудах будешь ты рожать детей своих". Если найду этот пост, напишу ссылку.
YaNadya
20 сентября 2011 года
0
спасибо
Vyacheslav
21 сентября 2011 года
+9
"Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" (Быт.3.16)
Святитель Иоанн Златоуст (ок.344/354-407): "Смотри на благость Господа и на то, какую показывает Он кротость после такого преступления (первородный грех - прим. В.Ф.). Умножая умножу скорби твои и воздыхания твои. Я, говорит Господь, хотел, чтобы ты проводила жизнь без печали и боли, свободную от всякой скорби и горести и исполненную всяческого удовольствия; чтобы ты, будучи облечена телом, не чувствовала ничего телесного. Ты же не воспользовалась как должно таким счастием, но избыток благ довёл тебя до столь великой неблагодарности; и потому, чтобы ты не предалась ещё большему своеволию, Я налагаю на тебя узду и осуждаю тебя на печали и воздыхания.
Умножая умножу скорби твои и воздыхания твоя; в болезни будешь рождать детей. Я, говорит Господь, сделаю так, что у тебя рождение детей - источник великого утешения - будет начинаться печалью, чтобы ты сама в повседневных скорбях и печалях при деторождении имела постоянное напоминание о том, как велик этот грех (первородный грех - прим. В.Ф.) и преслушание... Вначале Я создал тебя равночестною мужу и хотел, чтобы ты, будучи одного с ним достоинства, во всём имела общение с ним, и как мужу, так и тебе вверил власть над всеми тварями. Но из-за того что ты не воспользовалась равночестием как должно, за это подчиняю тебя мужу".
Vyacheslav
21 сентября 2011 года
+7
"Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир" (Ин.16.21)
Святитель Иоанн Златоуст (ок.344/354-407): "Чтобы показать, что после печали бывает радость, и что печаль рождает радость, и что печаль кратковременна, а радость безконечна, – обращается к примеру из обыкновенной жизни и говорит: "женщина, когда рождает, терпит скорбь" (Ин.16.21). При этом Он употребляет притчу, которою часто пользовались и пророки, сравнивая скорбь с тяжкими болезнями рождения. Слова Его значат вот что: вас постигнут как бы болезни рождения, но болезнь рождения бывает причиною радости. В одно и тоже время Он и уверяет в истине воскресения, и показывает, что отшествие отсюда подобно исшествию на свет из утробы матерней. Как бы так говорит: не удивляйтесь, что чрез такую печаль Я веду вас к полезному; и мать также чрез печаль достигает того, что становится матерью. Здесь Он намекает и на нечто таинственное, именно – что Он разрушил болезни смерти и соделал то, что родился новый человек. И не сказал только, что скорбь прейдет; но что о ней нет и воспоминания: так велика следующая за нею радость. Так будет и со святыми. Но ведь жена радуется не потому, что пришел человек в мир, а потому, что у ней родилось дитя; если бы она по той причине радовалась, то ничто не препятствовало бы и женам нерождающим радоваться за других, рождающих. Для чего же Он так сказал? Он привел этот пример только для того, чтобы показать, что печаль временна, а радость постоянна, что (смерть) есть переход к жизни и что от скорби бывает великая польза. И не сказал: родилось дитя; но "человек". Этим, мне кажется, Он намекает на Свое воскресение и на то, что Он имел родиться не для этой болезненной смерти, но для царства. Поэтому не сказал: родилось у ней дитя; но: "родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять" и "печаль ваша в радость будет" (Ин.16.22,20). Затем, показывая, что Он уже не умрет, говорит: "и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чем" (Ин.16.23)".
Vyacheslav
21 сентября 2011 года
+5
"Не Библия устанавливает патриархальные отношения: она их объясняет. Не Библия понуждает женщину рождать в муках, но она проясняет это тягостное обстоятельство человеческой жизни.
Недавно одна только что родившая женщина рассказала мне о той разительной смене чувств, которую она пережила в день родов. "Я никогда больше не соглашусь рожать!" — крикнула она поначалу. Но уже через несколько часов после родов воскликнула: "Хочу еще!". Бог (или, если хотите, природа) встроил в женский организм своего рода "наркотическую" фабрику: после родов она начинает работать и насыщать мать эндорфинами, рождающими радостно-эйфорическое настроение. И именно в этой радости зачинается материнское чувство. Кстати, та упомянутая мной роженица сказала, что первую девочку она рожала под наркозом: "Я просто уснула, а когда проснулась, дочка лежала рядом со мной". По ее признанию, ей затем понадобилось немалое время, чтобы ощутить эту малышку по-настоящему своей. Но после вторых родов — без наркоза и с болью — она сразу ощутила всю меру своей любовной жизненной соединенности с доченькой. Женщина, не прошедшая через роды, получит на руки своего младенца без боли, но и без радости. Пробудится ли в ней материнское чувство?" - из книги протодиакона отца Андрея Кураева "Не американский миссионер".
Мария Травкина
21 сентября 2011 года
+3
Vyacheslav пишет:
Женщина, не прошедшая через роды, получит на руки своего младенца без боли, но и без радости. Пробудится ли в ней материнское чувство?"
вот с этим утверждением о. Андрея я уже давно не могу согласиться...
Astrid (автор поста)
21 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Vyacheslav
"Не Библия устанавливает патриархальные отношения: она их объясняет. Не Библия понуждает женщину рождать в муках, но она проясняет это тягостное обстоятельство человеческой жизни.
Недавно одна только что родившая женщина рассказала мне о той разительной смене чувств, которую она пережила в день родов. "Я никогда больше не соглашусь рожать!" — крикнула она поначалу. Но уже через несколько часов после родов воскликнула: "Хочу еще!". Бог (или, если хотите, природа) встроил в женский организм своего рода "наркотическую" фабрику: после родов она начинает работать и насыщать мать эндорфинами, рождающими радостно-эйфорическое настроение. И именно в этой радости зачинается материнское чувство. Кстати, та упомянутая мной роженица сказала, что первую девочку она рожала под наркозом: "Я просто уснула, а когда проснулась, дочка лежала рядом со мной". По ее признанию, ей затем понадобилось немалое время, чтобы ощутить эту малышку по-настоящему своей. Но после вторых родов — без наркоза и с болью — она сразу ощутила всю меру своей любовной жизненной соединенности с доченькой. Женщина, не прошедшая через роды, получит на руки своего младенца без боли, но и без радости. Пробудится ли в ней материнское чувство?" - из книги протодиакона отца Андрея Кураева "Не американский миссионер".

↑   Перейти к этому комментарию
Vyacheslav пишет:
Женщина, не прошедшая через роды, получит на руки своего младенца без боли, но и без радости. Пробудится ли в ней материнское чувство?"
Да.
Astrid (автор поста)
21 сентября 2011 года
+3
Да. Женщины, пробуждаясь после наркоза, первым делом о ребёнке спрашивают и просят показать-принести. Сами еле языком шевелят, потом даже не помнят, о чем просили.
Тут о. Андрей перемудрил.
Мария Травкина
22 сентября 2011 года
+1
Astrid пишет:
Женщины, пробуждаясь после наркоза, первым делом о ребёнке спрашивают и просят показать-принести.
нет, я не просила принести. Просто какая-то мысль шевелилась - а всё ли в порядке? даже не помню, спрашивала ли... потом пришла какая-то уверенность, что с малышом всё хорошо. А вот мне надо было выкарабкиваться - много крови потеряла. Поэтому в последующие 2 дня о Мишане почти не вспоминала - так плохо было.
Astrid (автор поста)
22 сентября 2011 года
+2
Мария Травкина пишет:
А вот мне надо было выкарабкиваться - много крови потеряла. Поэтому в последующие 2 дня о Мишане почти не вспоминала - так плохо было.
Ну...мне тоже не фонтан потом пришлось - ночью стало плохо, потом месяц ходила с трудом. Дочку дали только на 3й день - до этого я бы не рискнула взять её на руки. К материнству тоже привыкала постепенно. Пока её не было - я тоже не сильно-то скучала, было очень плохо. (ну, начинаем роды вспоминать )
так вот - я часто думала, смогу ли усыновить ребёнка и любить как надо. Теперь знаю - смогу. И для этого мне не нужно его рожать. Кстати, раз у на то пошло - родовые муки вполне заменяют хлопоты, связанные с воспитанием чужого ребёнка...особенно из детдома....особенно больного...в общем, мысль понятна))))
И если изнасилуют и забеременею - тоже рожу и любить буду. Мне как-то приснилось такое Ничо, даже во сне помню, что того козла ловят, а я требую, чтобы он анализы сдал
Ставрос
22 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Vyacheslav
"Не Библия устанавливает патриархальные отношения: она их объясняет. Не Библия понуждает женщину рождать в муках, но она проясняет это тягостное обстоятельство человеческой жизни.
Недавно одна только что родившая женщина рассказала мне о той разительной смене чувств, которую она пережила в день родов. "Я никогда больше не соглашусь рожать!" — крикнула она поначалу. Но уже через несколько часов после родов воскликнула: "Хочу еще!". Бог (или, если хотите, природа) встроил в женский организм своего рода "наркотическую" фабрику: после родов она начинает работать и насыщать мать эндорфинами, рождающими радостно-эйфорическое настроение. И именно в этой радости зачинается материнское чувство. Кстати, та упомянутая мной роженица сказала, что первую девочку она рожала под наркозом: "Я просто уснула, а когда проснулась, дочка лежала рядом со мной". По ее признанию, ей затем понадобилось немалое время, чтобы ощутить эту малышку по-настоящему своей. Но после вторых родов — без наркоза и с болью — она сразу ощутила всю меру своей любовной жизненной соединенности с доченькой. Женщина, не прошедшая через роды, получит на руки своего младенца без боли, но и без радости. Пробудится ли в ней материнское чувство?" - из книги протодиакона отца Андрея Кураева "Не американский миссионер".

↑   Перейти к этому комментарию
Vyacheslav пишет:
Недавно одна только что родившая женщина рассказала мне о той разительной смене чувств, которую она пережила в день родов.
У всех по-разному. Знаю женщин, которые рожают без боли.
Vyacheslav пишет:
Женщина, не прошедшая через роды, получит на руки своего младенца без боли, но и без радости. Пробудится ли в ней материнское чувство?"
А как же родители, которые берут детей из детских домов?
Vyacheslav пишет:
Бог (или, если хотите, природа) встроил в женский организм своего рода "наркотическую" фабрику: после родов она начинает работать и насыщать мать эндорфинами, рождающими радостно-эйфорическое настроение. И именно в этой радости зачинается материнское чувство.
Когда я родила первого ребёнка, моё радостно-эйфорическое настроение было связано только с тем, что я не умерла от этой невыносимой боли, а ещё в течение полугода я была уверена, что рожать больше никогда не буду . Моё же материнское чувство рождалось постепенно.
Vyacheslav пишет:
Но после вторых родов — без наркоза и с болью — она сразу ощутила всю меру своей любовной жизненной соединенности с доченькой.
Скорее всего здесь дело не в боли, а в том, что ребёнок был вторым и может быть более осознанным и желанным.
Vyacheslav
27 сентября 2011 года
+2
В ответ на комментарий Vyacheslav
"Не Библия устанавливает патриархальные отношения: она их объясняет. Не Библия понуждает женщину рождать в муках, но она проясняет это тягостное обстоятельство человеческой жизни.
Недавно одна только что родившая женщина рассказала мне о той разительной смене чувств, которую она пережила в день родов. "Я никогда больше не соглашусь рожать!" — крикнула она поначалу. Но уже через несколько часов после родов воскликнула: "Хочу еще!". Бог (или, если хотите, природа) встроил в женский организм своего рода "наркотическую" фабрику: после родов она начинает работать и насыщать мать эндорфинами, рождающими радостно-эйфорическое настроение. И именно в этой радости зачинается материнское чувство. Кстати, та упомянутая мной роженица сказала, что первую девочку она рожала под наркозом: "Я просто уснула, а когда проснулась, дочка лежала рядом со мной". По ее признанию, ей затем понадобилось немалое время, чтобы ощутить эту малышку по-настоящему своей. Но после вторых родов — без наркоза и с болью — она сразу ощутила всю меру своей любовной жизненной соединенности с доченькой. Женщина, не прошедшая через роды, получит на руки своего младенца без боли, но и без радости. Пробудится ли в ней материнское чувство?" - из книги протодиакона отца Андрея Кураева "Не американский миссионер".

↑   Перейти к этому комментарию
«Послание Восточных Патриархов к епископам Великобритании с изложением Веры Православной» (сентябрь 1723 года) говорит, что «бременем и следствиями падения мы называем не самый грех (имеется в виду первородный грех - прим. В.Ф.), но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми божественное правосудие наказало человека за его преслушание: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая жизнь на земле странствования, телесная смерть» .
Vyacheslav
21 сентября 2011 года
+5
Рождение Девой Марией Богомладенца Христа было сверхъестественное, то есть без болезней рождения.
Святитель Иоанн Златоуст (ок.344354-407): «Не спрашивай, каким образом Дух образовал Младенца Деве. Ибо,ежели при естественном действии невозможно объяснить сего образования, то как можно объяснить сие, когда чудодействовал Дух? Ничего более не знаю, говорит Евангелист, а знаю только то, что Рожденное в Ней рождено от Духа. Устыдитесь вы, желающие постигнуть сверхъестественное рождение! .. Не думай, что ты все узнал, когда слышишь, что Христос родился от Духа ... Как Беспредельный вмещается в утробе? Как Всесодержащий носится во чреве жены? Как Дева рождает, и остается Девою?".
Рождение Христа Богородицею было без болезней рождения. Отцы Церкви усматривают это и в словах евангелиста Луки: "и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли" (Лк.2.7).
Божественное тело Богочеловека зачалось Божественно и родилось Божественно. Дева совершила рождениe, будучи во время рождения преисполнена духовной, святейшей радости. Болезни не сопровождали этого рождения, подобно тому, как болезни не сопровождали взятия Евы из Адама. Они не могли иметь тут места, будучи одной из казней за первородный грех, а этот грех не имел тут места... Безболезненность Девы при рождении Богочеловека очень ясно видна из простого и скромного повествования, которое читаем в Евангелии о Богоматери: и повит Его, и положи
в яслех
(Лк. 2, 7). Родила Дева и немедленно приступает к служению: рожденного повивает, полагает в яслях, не нуждаясь при служении в посторонней помощи. Не нуждается в посторонней помощи, потому
что не ощущает никакой болезни, никакого изнеможения
, которые так свойственны женам, рождающим в грехе чад, зачатых в беззакониях, рождающим их уже убитыми вечной смертью и для вечной смерти. Божия Матерь родила Жизнь и Подателя жизни (Ин. 14,6).
Настия
21 сентября 2011 года
+1
Спасибо, отец Вячеслав, за развернутый ответ.
В книге Грентли Мак Рида (кажется это американский врач гинеколог) я читала, что допустим перевод "не в скорбех", а " в трудах". Скажите пожалуйста - считаете ли вы возможным такое толкование?
Для меня это очень интересный вопрос, потому как мне ближе это толкование. Мои роды были скорее трудными, чем скорбными, или болезненными..
Vyacheslav
21 сентября 2011 года
+3
Анастасия, само слово болезненные содержится в решениях VI Вселенского Собора, в 79 правиле которого исповедуется, что роды Богородицы были безболезненными. Поэтому мне это слово ближе.
Смысл наказания Еве
Блаженный Августин Иппонский (354-430): "Относительно наказания женщины всё ясно: умножились страдания её и воздыхания в скорбях сей жизни, и в болезни рождает она детей.Но хотя всё это явлено и в этой видимой женщине, надлежит обратить наше рассмотрение к женщине в более сокровенном смысле. Ибо и у зверей полевых самки в болезни рождают потомство, и у них в этом проявляется подвластность смерти, а не кара за грех (первородный грех - прим. В.Ф.). Значит, и у людей, возможно, женщины претерпевают всё это по причине телесной смертности; но великая скорбь заключена в том, что к этой смертности они перешли от прежнего бессмертия".
Настия
21 сентября 2011 года
+1
Спасибо большое за ответ!!!
Vyacheslav
21 сентября 2011 года
+3
Богородица рождала Христа, без обыкновенных для женщин мук рождения, в словах Откровения апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
"И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения" (Откр.12.1-2)
Образ Богородицы
Экумений
(VI век): "Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. Очевидно, что о ней говорит Исаия: прежде нежели родитъ в муках и прежде -чем пришла скорбь родовых мук, она убежала и родила сына (Ис 66:7). И Григорий (Нисский, Гомилии на Песнь песней 13 - прим. В.Ф.) в тринадцатом слове истолкования Песни Песней говорит: У кого беременность без соития, у того роды без осквернения и муки без мучения. Если и у столь великого пророка и у церковного учителя Дева избежала poдoвыx мук, почему здесь кричала от болей и мук рождения? Сказанное не противоречиво. Да не будет! Ибо не может быть никакого противоречия в сказанном одним и тем же через двух. Но ты должен понять данные слова кричит и мучается в таком смысле. До тех пор, пока ангел Божий не сказал Иосифу, что рoдuвшееся в ней есть oт Духа Святого (Мф 1:20), Дева, как и подобает Ей, пребывала в унынии, краснея перед обрученным и размышляя: как бы он в самом деле не заподозрил, что она беременна от тайной связи. Итак, уныние и печаль по законам риторики
Иоанн назвал криком и мучением, и неудивительно. Ибо и божественному Моисею, духовно общавшемуся с Богом и отчаявшемуся - ибо он увидел Израиль в пустыне, окруженный морем и врагами, - было сказано Богом: Что ты вопиешь ко Мне? (Исх 14:15). Так же и здесь видение называет криком скорбное состояние ума и сердца Девы".
Vyacheslav
21 сентября 2011 года
+2
Согласно 79-му правилу 6 Вселенского Собора, осуждению в виде извержения из сана (клирики) и отлучению от церковного общения (миряне) подлежат христиане, совершающие суеверные обряды , связанные с церковными праздниками, в частности изготавливающие или передающие друг другу после Рождества Христова печенье "аки бы в честь болезней рождения всенепорочныя Девы Марии", которое в действительности Церковь "исповедует безболезненным".
alia
21 сентября 2011 года
0
Я в этом во всем не сильна, т.е. всё-таки - болезненные роды говорится?
Vyacheslav
21 сентября 2011 года
+1
alia пишет:
т.е. всё-таки - болезненные роды говорится?
Да.
Само слово болезненные содержится в решениях VI Вселенского Собора, в 79 правиле которого исповедуется, что роды Богородицы были безболезненными.
alia
21 сентября 2011 года
+1
ну вообщем-то я всё-таки останусь при своем. Т.к знаю, что не всегда с болью рожают и дело не в болевом пороге, а в подготовке - отчасти физической, но в большей степени духовной (к православию, насколько я знаю, это не относится, по крайней мере не признается).

Но спасибо, для себя я прояснила этот вопрос, как говорит православие.
Мария Травкина
22 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Vyacheslav
alia пишет:
т.е. всё-таки - болезненные роды говорится?
Да.
Само слово болезненные содержится в решениях VI Вселенского Собора, в 79 правиле которого исповедуется, что роды Богородицы были безболезненными.

↑   Перейти к этому комментарию
Стоит ли понимать это так, что слова Божии о муках рождения - это не заповедь, а печальная констатация факта? "в болезни" - это и боль, и сопутствующие осложнения?
Astrid (автор поста)
21 сентября 2011 года
0
Спасибо, о. Вячеслав, за подробные ответы.
Но все-таки насчет боли при родах мне не все ясно. Кто-то (особенно те, кто долго и тщательно готовится) говорят, что чуть ли не удовольствие испытывают. Как это объяснить?
Можно ли как вариант - по сравнению с тем, как мы могли бы рожать, любые роды - болезненны?

"...Значит, и у людей, возможно, женщины претерпевают всё это по причине телесной смертности; но великая скорбь заключена в том, что к этой смертности они перешли от прежнего бессмертия".
Вот это правильно, я думаю...
Vyacheslav
24 сентября 2011 года
+2
"Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (Иак.1.15)
Святитель Иоанн Златоуст (ок.344/354-407): "При совершении греха, опьянённые удовольствием, мы не чувствуем этого. А когда произойдёт и кончится, особенно когда погаснет удовольствие, горькое чувство овладевает сердцем. Иначе бывает у рождающих женщин. У них прежде родов большое напряжение и острые боли служат причиною страданий, а после родов - успокоение, так как новорожденное дитя вытесняет боль. А здесь не так: пока мы думаем и заняты порочными мыслями, веселы и радуемся; а когда родим злое дитя, грех, тогда, видя позор рожденного, мучимся, тогда терзаемся более тяжко, чем рождающие жены. Поэтому убеждаю не принимать, особенно вначале, испорченного пожелания; а если и приняли, нужно уничтожить семя внутри. А если будем нерадивы до этого, то совершённый грех нужно загладить посредством исповеди, слёз и самобичевания; ничто не бывает столь гибельно для греха, как сознание и осуждение".
Кудесница
24 сентября 2011 года
0
А вы своими то словами писать не умеете?
Vyacheslav пишет:
а когда родим злое дитя, грех, тогда, видя позор рожденного
это вообще что? и с такими то словами Господь призывает к любви?
Bobrik
24 сентября 2011 года
+3
Грех - это и есть злое дитя. Как часто мы рождаем грех? А как часто претерпеваем скорбь после таких "родов"?
А вообще-то обращаться к священнику в такой резкой форме "вы, мол, своими словами писать умеете?" это по меньшей мере неэтично.
alia
24 сентября 2011 года
0
Bobrik пишет:
Грех - это и есть злое дитя
не поняла... Т.е. как-то можно определить, что рожденное дитя - злое?
Bobrik
24 сентября 2011 года
+4
Конечно, слова святителя Иоанна Златоуста трудно воспринимаемы через призму столетий, но ведь вспомните даже сам Господь использовал такой фразеологизм как "порождение ехидны". Мы очень часто совершаем страшные грехи, пусть даже в помыслах, но они рождаются. А некоторым эти "злые дети" кажутся чем-то обыденным и даже вовсе не злым. В том и состоит задача православного человека - увидеть в себе и предотвратить "рождение злого дитя" ...
А вообще, если часто читать святых отцов, то многие вещи станут более понятны, в том числе и изречения Иоанна Златоуста
alia
24 сентября 2011 года
+1
Так, кажется дошло. Говорится о грехах в помыслах и также есть ответ для автора поста на вопрос о родах.
И опять говорится об этом как о процессе тяжком, болезненном.
Ясно.
Как и писала выше - остаюсь при своем мнении
Кудесница
24 сентября 2011 года
+2
В ответ на комментарий Bobrik
Грех - это и есть злое дитя. Как часто мы рождаем грех? А как часто претерпеваем скорбь после таких "родов"?
А вообще-то обращаться к священнику в такой резкой форме "вы, мол, своими словами писать умеете?" это по меньшей мере неэтично.

↑   Перейти к этому комментарию
Извините, но у нас правовое и светское государство, поэтому в рамках написанного ничего удивительного или запрещенного не вижу
Учитывая, что разговор о болезненности в родах все слова я воспринимаю буквально. И когда разговор идет с мирянами, то и язык нужно использовать соответствующий, что бы и без переводчика понять можно было...
Bobrik
24 сентября 2011 года
+3
Разговор идет прежде всего с верующими людьми, для которых вполне приемлем язык Евангелия и язык святоотеческого наследия. Странно что некоторые верующие (или быть может нет) в упор не хотят воспринимать Слово Божие или святоотеческое наставление, всячески противятся этому и даже возмущены! Что же движет ими? Неужто "злое дитя" спешит родиться на свет?
Кудесница
24 сентября 2011 года
+1
Разговор идёт о толковании перевода Библии, не более, не надо из этого делать неверные выводы. Я вот себя не отношу ни к одной конфессии, но в Бога верю и я хочу, что бы на вопросы отвечали доступным языком.
Как относится грех к вопросу перевода Библии - мне не понятно.
Bobrik
24 сентября 2011 года
+1
А мне не понятно почему вы хотите чтобы батюшка толковал Библию своими словами, в то время как это уже давно сделали святые. Да к тому же сли вам неизвестен тот факт что самолично толковать Писание ни в коем случае нельзя.
Кудесница
24 сентября 2011 года
0
Я ничего не хочу, кроме понятности. Вопрос задавала Марина, автор поста... Все смешали уже и мух и котлеты...
Bobrik
24 сентября 2011 года
+3
Для меня в ответах отца Вячеслава все предельно ясно. Надеюсь, что и для Марины тоже. Попробуйте в личке поговорить с отцом Вячеславом о том что вам непонятно, тогда никаких котлет и мух не будет
Кудесница
24 сентября 2011 года
0
А смысл?
Bobrik
24 сентября 2011 года
+2
ну если вы смысла не видите... тогда вообще не понимаю к чему весь сыр-бор...
Кудесница
24 сентября 2011 года
0
Мы с вами, в прочем как и с о.Вячеславом, говорим на разных языках...
НаталияКиев
18 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Кудесница
Я ничего не хочу, кроме понятности. Вопрос задавала Марина, автор поста... Все смешали уже и мух и котлеты...

↑   Перейти к этому комментарию
Кудесница пишет:
Я ничего не хочу, кроме понятности.
если есть желание понять, читайте Евангелие, ходите в церковь, слушайте проповеди (проповеди всегда о читаемой главе из Евангелия). Понимание приходит постепенно и котлеты от мух сами собой отделятся, т.к. этот "компот" существует лишь в отдельных головах.
YaNadya
24 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Bobrik
Разговор идет прежде всего с верующими людьми, для которых вполне приемлем язык Евангелия и язык святоотеческого наследия. Странно что некоторые верующие (или быть может нет) в упор не хотят воспринимать Слово Божие или святоотеческое наставление, всячески противятся этому и даже возмущены! Что же движет ими? Неужто "злое дитя" спешит родиться на свет?

↑   Перейти к этому комментарию
Bobrik пишет:
для которых вполне приемлем язык Евангелия и язык святоотеческого наследия.
но абсолютно непонятен
Bobrik
24 сентября 2011 года
+2
Как и любой другой язык его нужно изучать для того чтобы понимать
YaNadya
24 сентября 2011 года
0
а если я не могу его изучить, значит понять не дано?
не понимаю тогда совсем многие вещи...............
странно, если все будут знать и понимать с полуслова, то некоторые посредники станут не нужны!
Bobrik
24 сентября 2011 года
+1
В Евангелии Христос не говорит академическим богословским языком схоластики, не излагает систематически тот или иной раздел учебника догматики. Его цель — быть понятным слушающим его людям, многие их которых были неграмотными крестьянами и ремесленниками, неспособными к пониманию витиеватых философских построений. Именно поэтому в притчах Он всегда ведет речь о чем-то, что было хорошо известно окружающим. Христос берет некий реальный пример, событие из повседневной жизни или какое-то общеизвестное явление природы и использует их для того, чтобы разъяснить более глубокую мысль. Человек лучше всего постигает информацию, если он сравнивает ее с уже имеющимся у него багажом знаний. Поэтому, обращаясь к историям, Христос использовал один из самых эффективных методов проповеди — сравнения из области известного слушателям мира помогали провести ясные параллели с тем, о чем Он говорил. При этом в одном и том же предложении могли использоваться самые возвышенные и самые повседневные понятия, например: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф 13:33). Сюда добавляются пшеница, поле, горчичное зерно — все то, что окружало с детства каждого иудея. Притчи показывают, что Христос был прекрасно знаком с человеческой жизнью в ее самых разнообразных проявлениях, и что эта жизнь была Ему небезразлична. Тем самым притчи демонстрируют единство всего творения, которое и в самых своих «профанных» аспектах может много что сказать о своем Творце. Каждая такая земная история обретает небесное измерение. Поэтому в притчах истина никогда не является некоей абстрактной и отвлеченной идеей, благодаря ее тесной связи с нашей жизнью она открывается нам как живая и близкая.

YaNadya пишет:
не понимаю тогда совсем многие вещи
Как можно не понимать, к примеру, евангельские притчи? Это из разряда "не читал и потому не понял"
YaNadya пишет:
некоторые посредники станут не нужны
Если вы подобно Иоанну Златоусту приблизитесь к Богу, и сами станете священником, то тогда ДА (образно выражаясь). А вообще-то слово "посредник" не совсем уместно в данном контексте.
Мария Травкина
24 сентября 2011 года
0
Bobrik пишет:
и сами станете священником,
надеюсь, это шутка?
Bobrik
24 сентября 2011 года
+1
Это образно было сказано.
НаталияКиев
17 ноября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Мария Травкина
Bobrik пишет:
и сами станете священником,
надеюсь, это шутка?

↑   Перейти к этому комментарию
иногда для пущей убедительности приходится и к красному словцу прибегнуть "Для красного словца не пожалеешь и отца"
Bobrik
24 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий YaNadya
а если я не могу его изучить, значит понять не дано?
не понимаю тогда совсем многие вещи...............
странно, если все будут знать и понимать с полуслова, то некоторые посредники станут не нужны!

↑   Перейти к этому комментарию
Евангельские притчи служат для того, чтобы открыть людям истину. Однако понимание дается лишь тем, кто действительно серьезно относится к поиску Бога. Хотя притчи используют общепонятные принципы, события или процессы, они нередко скрывают истину от тех, кто не желает открыть свое сердце Богу. О таком сокрытии мы читаем уже в Ветхом Завете: «Человек рассудительный скрывает знание» (Прит 12:23). Однако сокрытие знания не означает, что тем самым оно похоронено; напротив, для его достижения от нас требуются усилия ума и очищение сердца.
http://azbyka.ru/dictionary/15/hulap_kak_ponimat_pritchi-all.shtml
Bobrik
24 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий YaNadya
а если я не могу его изучить, значит понять не дано?
не понимаю тогда совсем многие вещи...............
странно, если все будут знать и понимать с полуслова, то некоторые посредники станут не нужны!

↑   Перейти к этому комментарию
YaNadya пишет:
а если я не могу его изучить, значит понять не дано?
Христос призывает нас: «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф 10:16), поэтому совмещение духовной мудрости Церкви и простоты верующего сердца является залогом нашего понимания того, что хочет сказать нам Христос. Если мы не понимаем ту или иную притчу сейчас, это не означает, что мы не поймем ее позже, ведь самое главное — это наше сердце, стремящееся к Богу. Если у нас есть искреннее желание постичь Евангелие и жить со Христом, тогда Он даст нам не просто понимание текста, но откроет путь ко все более глубокому его усвоению всей жизнью.
http://azbyka.ru/dictionary/15/hulap_kak_ponimat_pritchi-all.shtml
YaNadya
25 сентября 2011 года
0
странно, Вы человек земной, а разговаривать доступным языком и отвечать им на вопросы не умеете
отвечать только цитатами не приемлемо...............
Bobrik
25 сентября 2011 года
+2
Надя, я лишь потому привожу цитаты, что сама я от себя сказав, могу ошибаться. Но приводя цитаты я только подтверждаю ими мое собственное мнение. Не знаю, но я очень люблю читать и читаю много и как раз духовную литературу, в которой черпаю для себя много полезного и нахожу ответы на свои вопросы. А в последнее время отмечаю тот факт, что оказывается читать любят не все, далеко не все. И это грустно, потому что единомышленников мало и интересующихся тоже.
YaNadya
26 сентября 2011 года
0
я сейчас и учебную литературу только к семинарам читаю, больше не успеваю.........
что уж говорить о том, чтобы понимать такие замудренные цитаты
Vyacheslav
25 сентября 2011 года
+3
В ответ на комментарий YaNadya
а если я не могу его изучить, значит понять не дано?
не понимаю тогда совсем многие вещи...............
странно, если все будут знать и понимать с полуслова, то некоторые посредники станут не нужны!

↑   Перейти к этому комментарию
Святитель Иоанн Златоуст (ок.344/354-407): "“Вам, - говорит Он, - дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано”. Он это сказал, не указывая на какую-либо необходимость, или на простое и случайное некоторых избрание, но показывая, что слушающие сами причиною всех зол, и вместе желая открыть, что разумение тайн царствия есть дар благодати, ниспосылаемой свыше. Впрочем, хотя это и дар, однако этим не уничтожается свобода, как видно из последующих слов. А чтобы одни не предались отчаянию, а другие беспечности, слыша, что им дано разуметь тайны царствия,смотри, как Он показывает и тем и другим, что это первоначально зависит от нас:“Ибо кто имеет, - говорит Он, - тому дано будет и приумножится, а кто не имеет,у того отнимется и то, что имеет” (Мф. 13:12; 25:29). Хотя эти слова довольно неясны, но они заключают в себе непререкаемую правду. Они означают то, что кто сам желает и старается приобрести дары благодати, тому и Бог дарует все; а в ком нет этого желания и старания, тому не принесет пользы и то, что он имеет, и Бог не сообщит ему даров Своих.У того отнимется, - говорит, - и то, что имеет”. Это не то значит, что Бог отнимает у него, но что не удостаивает его даров Своих. Так поступаем и мы.Когда видим, что кто-нибудь слушает нас рассеянно, и при всех убеждениях наших остается невнимательным, - наконец перестаем говорить, потому что, если мы будем настаивать, то беспечность его еще более усилится. Напротив, кто с ревностью слушает учение наше, того мы завлекаем в разговор и многое ему сообщаем. И справедливо сказано: “и то, что имеет”, - потому что такой человек и этого не имеет".
YaNadya
26 сентября 2011 года
0
Vyacheslav
25 сентября 2011 года
+3
В ответ на комментарий Кудесница
А вы своими то словами писать не умеете?
Vyacheslav пишет:
а когда родим злое дитя, грех, тогда, видя позор рожденного
это вообще что? и с такими то словами Господь призывает к любви?

↑   Перейти к этому комментарию
Кудесница пишет:
А вы своими то словами писать не умеете?
В мир книг стоит погрузиться, убегая не от молитвы, а от собственной глупости. Если я не могу быть уверен, что всегда в нужную минуту Господь будет управлять моим умом и языком, то лучше тогда не доверяться своим ощущениям, а смиренно ответить цитатой. А вот для того, чтобы ее привести,- надо ее найти, надо ее помнить, надо понять, что именно эта цитата уместна именно в этом случае (а вот для этого нужен некий опыт и вкус).
Vyacheslav
25 сентября 2011 года
+4
В ответ на комментарий Кудесница
А вы своими то словами писать не умеете?
Vyacheslav пишет:
а когда родим злое дитя, грех, тогда, видя позор рожденного
это вообще что? и с такими то словами Господь призывает к любви?

↑   Перейти к этому комментарию
Кудесница пишет:
это вообще что? и с такими то словами Господь призывает к любви?
"Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!" (Пс.136.6)
"Иудеи распространяют свой гнев и на незрелый возраст отроков, чтобы не произвели и они весьма много зла. Обрати внимание: как вавилоняне поступали жестоко с младенцами иудейскими, то Пророк предсказывает и им равное наказание. Но не таков Новый Завет; в нем повелевается нам поить и кормить врагов и молиться за творящих нам напасть, как ученикам кроткого и человеколюбивого Иисуса Христа. Младенцами вавилонскими о камень разбиваемыми непогрешительно можешь назвать семена зла и страстных помыслов, которые надлежит истреблять спасительным словом Иисусовой молитвы (ибо камень – есть Христос), чтобы не возрастало в нас зло и не очерняло светлейшую доброту души, и не приходило в действие, противозаконно заповедям любящего нас Кроткого и Смиренного Владыки – Господа нашего Иисуса Христа (Феодорит, Златоуст, Василий В., Нил, Дорофей).
Vyacheslav
26 сентября 2011 года
+3
Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867): "Дева совершила рождение, будучи во время рождения преисполнена духовной, святейшей радости. Болезни не сопровождали этого рождения, подобно тому, как болезни не сопровождали взятие Евы из Адама. ..Безболезненность Девы при рождении Богочеловека очень ясно видна из простого и скромного повествования, которое читаем в Евангелии: Роди Сына Своего первенца, поведает Евангелие о Богоматери, и повит Его, и положи в яслех. Родила Дева и немедленно приступает к служению! Рожденного повивает, полагает в яслях, не нуждаясь при служении в посторонней помощи, потому что не ощущает никакой болезни, никакого изнеможения, которые так свойственны женам".
Vyacheslav
20 ноября 2011 года
+1
"ибо я полон речами, и дух во мне теснит меня. Вот, утроба моя, как вино неоткрытое: она готова прорваться, подобно новым мехам. Поговорю, и будет легче мне; открою уста мои и отвечу" (Иов.32.18-20).
Потребность говорить
Преподобный Ефрем Сирин
(ок.306-373): "Поговорю, и будет легче мне - словно женщина в беременности, которая, родив отпрыска, освобождается от боли рождения. И опять же: утроба моя, как вино неоткрытое, - то есть я испытывал боль и не мог найти успокоения, ибо сильно желал говорить, но сдерживал себя. А теперь я открою уста мои и отвечу".
Vyacheslav
26 января 2012 года
0
"Ужаснулись, судороги и боли схватили их; мучатся, как рождающая" (Ис.13.8)
Святитель Амвросий Медиоланский (ок.333-397): "Так, говорит, внезапно приходит день Господень и нежданно наступает, как боль при родах, что лишает собой возможности укрыться".
Vyacheslav
22 марта 2012 года
0
Святитель Иоанн Златоуст (ок.344/354-407): "При самом совершении греха мы,упоенные удовольствием, бываем не так чувствительны (к упрекам совести); но,когда преступление сделано и окончено, тогда особенно, за исчезнувшим удовольствием, наступает язвительное чувство раскаяния, - противоположно тому,что бывает с рождающими женами. Они до рождения младенца терпят великое и невыносимое страдание и жестокие муки с расторгающими их (ложесна) болями; а после рождения чувствуют облегчение, как будто вместе с плодом выходит и болезнь; здесь же - не так; но пока мы зачинаем и рождаем беззаконные намерения, дотоле радуемся и веселимся; когда же родим злое исчадие - грех, тогда, увидя гнусность рожденного, скорбим и мучаемся тяжелее рождающих женщин".
Vyacheslav
22 марта 2012 года
0
"муки схватили меня, как муки рождающей. Я взволнован от того, что слышу; я смущен от того, что вижу" (Ис.21.3).
Vyacheslav
22 марта 2012 года
0
"Устыдись, Сидон; ибо вот что говорит море, крепость морская: "как бы ни мучилась я родами и ни рождала, и ни воспитывала юношей, ни возращала девиц"" (Ис.23.4).

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам