Моя мартовская неприличная бискорню. Отчет.
М. Пастуро «Дьявольская материя, или История полосок и полосатых тканей»
Очень занятная книга, прочитав аннотацию я поймала себя на мысли, что действительно никогда не задумывалась о том, что кто то серьезно (?) РЕАЛЬНО( !!! ) может провести целое исследование о полосках все это действо со стороны кажется каким то бредом... пока не начнешь читать, а начав не можешь остановиться. Это очень, очень, ОЧЕНЬ познавательно и увлекательно. Обычная вроде бы полоска и такие вдруг страсти! От проституции (прости Господи) до революции!
Схема прекрасно ищется в поисковике по запросу "бискорню радуга схема"
добавила кант из трех рядов по краю, после чего продолжила полоски за него, на уголки взяла цвет серединки. Плюсом на центральном мотиве добавила один ряд (на сине-зеленом цвете, на схеме это толи темно синий, толи сиреневый - не понятно)
- Поделиться
Любой скандал оставляет после себя свидетельства и документы. Именно поэтому в распоряжении историков часто оказывается больше данных о нарушениях социальных норм, чем о самих нормах.
В середине XIII века во Франции разразился скандал. Если точнее – в конце лета 1254 года, когда Людовик IX Святой вернулся в Париж после неудачного крестового похода, драматичного плена и четырехлетнего пребывания на Святой земле. Король вернулся не один – его сопровождали несколько десятков монахов, в том числе кармелиты. Именно их появление произвело настоящий скандал в обществе: они были одеты в полосатые плащи!
- Поделиться
Стоило кармелитам появиться в Париже, они сразу же стали жертвами насмешек со стороны простого народа. На них показывали пальцами, их поносили, издевательски именуя «мечеными братьями», "res barr" – прозвище крайне оскорбительное, поскольку в старофранцузском barre («полоса», «прочерк») содержатся пейоративные коннотации, связанные с незаконным происхождением; это значение сохранилось в геральдике.
Подобные шуточки преследовали монахов не только в Париже. Всюду, где бы они ни оказались – в Англии и Италии, Провансе и Лангедоке, в долинах Роны и Рейна, – их подвергали жестокой травле.
- Поделиться
.. самой большой проблемой остается пресловутый плащ в полоску. В начале 60-х годов XIII века возмущение горожан достигло такого размаха, что папа Александр IV специально попросил членов ордена сменить полосатый плащ на однотонный. Они отказались. Полемика на эту тему возобновилась с новой силой, в ход пошли угрозы. Конфликт усугубился. Он продлился более четверти века: в нем один за другим принимали участие десять Римских пап.
Наконец, в 1287 году на общем капитуле в Монпелье, в день Святой Марии Магдалины кармелиты приняли решение отказаться от полосатого одеяния и отныне облачаться в белую мантию. Впрочем, кармелиты, проживающие в отдаленных провинциях, таких как Рейнская область, Испания или Венгрия, отказались подчиняться и продолжали носить плащ в полоску вплоть до начала XIV века. В итоге в 1295 году папа Бонифаций VIII издал буллу, в которой подтвердил постановление 1287 года о новом одеянии для кармелитов и запретил монахам всех орденов рядиться в полосатые мантии.
- Поделиться
Что же касается мирян, то тут существовали различные обычаи, законы и правила, касающиеся представителей маргинальных слоев общества, – они были обязаны носить платье в полоску. Так, согласно положениям германского обычного права в период Позднего Средневековья, а также знаменитого Sachsenspiegel (сборник саксонских законов, составленный между 1220 и 1235 годами), в подобных одеждах надлежало ходить незаконнорожденным, слугам или осужденным. Ту же тенденцию мы наблюдаем в законах против роскоши и указах, регламентирующих манеру одеваться, весьма распространенных в Европе в конце Средневековья, – из них следовало, что проститутки, жонглеры, шуты и палачи обязаны или носить полосатое платье, или, что чаще, задействовать в одежде соответствующий элемент: например, проституткам предписывалось носить шарф, платье или шнурки в полоску, палачам – полосатые штаны и шляпы, а шутам и жонглерам – колпаки и камзолы. В каждом из этих случаев речь шла о том, чтобы навязать некий узнаваемый сигнал, маркер социальной маргинальности, чтобы тех, кто занимаются подобным ремеслом, было невозможно даже случайно принять за порядочных граждан. В других местах (в частности, в немецких городах) сходные указания относительно одежды в полоску относились больше к прокаженным, калекам, цыганам и еретикам.
- Поделиться
Очень занятная книга, прочитав аннотацию я поймала себя на мысли, что действительно никогда не задумывалась о том, что кто то серьезно (?) РЕАЛЬНО( !!! ) может провести целое исследование о полосках все это действо со стороны кажется каким то бредом... пока не начнешь читать, а начав не можешь остановиться. Это очень, очень, ОЧЕНЬ познавательно и увлекательно. Обычная вроде бы полоска и такие вдруг страсти! От проституции (прости Господи) до революции!
Схема прекрасно ищется в поисковике по запросу "бискорню радуга схема"
- Поделиться
добавила кант из трех рядов по краю, после чего продолжила полоски за него, на уголки взяла цвет серединки. Плюсом на центральном мотиве добавила один ряд (на сине-зеленом цвете, на схеме это толи темно синий, толи сиреневый - не понятно)
+159 | Войнушка | 61 комментарий |
Комментарии
Фотографии выше всяких похвал - каждый крестик рассмотреть можно
Пойду дальше мячики кидать. Бискорню очаровательная, да.
История такая познавательная Выяснила, что всегда была неприличной женщиной Но что поделать, люблю полоски...
А бискорню очень даже приличная
Я почти приличная дама (оказывается)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А бискорню отличная!
Мне почему-то пиджак Остапа Бендера еще вспомнился. И его мечта про белый костюм и Рио-де-Жанейро.
А еще вспомнила фильм немецкий, Die Wanderhure. Тоже средние века, ее готовили под венец, но в ходе интриг девушку изнасиловали. И она стала "бродягой-проституткой". Хорошо помню, что выходя в профессию, они были обязаны цеплять ленточку. Кажется жёлтую. Других особенностей одежды не помню. Но это не Франция, а Германия. Фото с театральной постановки, не с фильма.
Надо будет в фильме ученик Авиценны, тоже обратить внимание. Особенно в начале, когда они эскулапы, в своей тележке зубы дергали. Место- средневековая Англия.
Вообще интересная тема. Спасибо!
Даже специально еще раз оглядела герб моей фамилии. Там тоже история, но полосок нет.
Бискорню симпатично получилось. Мне вариант с кантом нравится больше, чем оригинал
Ваша работа изумительная, симпатичная вещичка получилась.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: